В государстве z дефицитный государственный бюджет это означает что
ОГЭ 2021 Обществознание Вариант 1 (из 40) с ответами
Выбранный для просмотра документ Вариант 1.docx
Тест: C:\Users\игорь\Desktop\ОГЭ 2020\ОГЭ 2021\Вариант 1.mtf
Найдите в предложенном перечне наиболее общее понятие, которое характеризует общество в целом.
2) человечество в прошлом, настоящем и будущем
3) социальная общность
4) формы объединения и способы взаимодействия людей
1) компонент системы научных взглядов
2) политическое явление
3) часть сферы духовной культуры
4) направление развития искусства
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука в современном мире в значительной степени определяет развитие производства.
Б. Наука связана с поиском истинного знания.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) природные ресурсы
2) полезные ископаемые
4) экономические ресурсы
В государстве Z дефицитный государственный бюджет. Это означает, что
1) бюджет данного года меньше бюджета предшествующего года
2) в бюджете больше расходных статей, чем доходных
3) расходы бюджета превышают доходную часть
4) возрастает количество социальных программ, финансируемых государством
Верны ли следующие суждения о прямых налогах
А. Налог с продаж относится к прямым налогам.
Б. Транспортный налог относится к косвенным налогам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В отличие от традиционной (патриархальной), современной семье свойственно
1) жёсткое закрепление социальных ролей
2) равенство членов семьи
3) установление иерархии в семье
4) отсутствие противоречий между членами семьи
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
Б. Каждый человек имеет только одну социальную роль.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В соответствии с Конституцией государство Российская Федерация является
Верны ли следующие суждения о роли средств массовой информации в политике в демократическом обществе?
А. В демократическом обществе СМИ могут выражать интересы и мнения различных политических сил.
Б. Участие СМИ в политике в демократическом обществе влияет на решения властей и на способы проведения этих решений в жизнь.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между ситуациями и их соответствием трудовому законодательству: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
2) противоправная (нарушает нормы трудового права)
__ предприниматель Петров отказал в приёме на работу Ивановой, сославшись на то, что она воспитывает двухлетнего ребёнка
__ Иванова потребовала от предпринимателя Петрова сообщить причину отказа в приёме на работу в письменной форме
__ Сидоров приступил к работе в понедельник. В пятницу работник отдела кадров пригласил его для подписания трудового договора
__ при заключении трудового договора с шестнадцатилетним Фёдором потребовалось согласие его опекуна
__ семнадцатилетнему Николаю отказали в приёме на работу в магазин, который специализировался на торговле курительными принадлежностями и табачными изделиями
Выберите обобщающее понятие.
Евгения Сергеевна хочет отдохнуть в Испании вместе с несовершеннолетней внучкой Наташей. Для оформления доверенности на поездку родители девочки должны обратиться :
Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях?
А. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении трудовых отношений, является трудовой договор.
Б. Трудовые отношения заключаются между работником, работодателем и административным органом.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство.
__ верховенство права
__ разделение властей
__ принятие законов
Заполните пропуск в таблице.
Запишите ответ: __________________________________________
1) (1 б.) Верные ответы: 4;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы:
13) (1 б.) Верные ответы: 3;
14) (1 б.) Верные ответы: 1;
15) (1 б.) Верные ответы:
16) (1 б.) Верный ответ: «духовная».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1598320
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 10 (из 30) с ответами
Выбранный для просмотра документ Вариант 10.docx
Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами .
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Социальная мобильность; товар; рынок; искусство; традиция.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Найдите в предложенном перечне обобщающее понятие, которое характеризует общество в целом.
2) человечество в прошлом, настоящем и будущем
3) социальная общность
4) формы объединения и способы взаимодействия людей
Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. В традиционном обществе господствует научное мировоззрение.
Б. Становление индустриального общества связано с первоочередным развитием аграрной сферы.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В научной лаборатории на протяжении ряда лет ведётся изучение свойств нового вещества. Что отличает науку от других видов познания?
1) логическое обоснование выводов
2) опора на здравый смысл
3) проведение эксперимента
4) использование метода наблюдений
Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. Одним из уровней системы общего образования в нашей стране является высшее профессиональное образование.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Собираясь снять деньги в банкомате, Лариса Степановна обратила внимание на то, что следующий в очереди гражданин близко подошёл к банкомату и пристально наблюдает за её действиями.
В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений Ларисы Степановны?
Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Доход, который приносят предпринимательские способности, в экономической науке называется
4) заработной платой
В государстве Z отмечен профицит государственного бюджета. Это означает, что
1) бюджет данного года превышает бюджет предшествующего года
2) в бюджете больше доходных статей, чем расходных
3) было собрано больше налогов с физических и юридических лиц
4) доходы бюджета превышают расходную часть
Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах?
А. Налог на добавленную стоимость относится к прямым налогам.
Б. Налог на прибыль относится к косвенным налогам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Три ученицы 9 класса начали заниматься фитнесом. Через год в школе открылась секция фитнеса. Коллектив девятиклассниц в момент возникновения был
1) референтной группой
3) вторичной группой
4) неформальной группой
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
Б. К социальным ролям в экономической сфере относится роль труженика.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос об отношении граждан к видеоиграм. Был задан вопрос « Играли ли Вы когда-нибудь в видеоигры и если да, то играете ли сейчас? »
Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
К политическим правам и свободам граждан РФ в соответствии с Конституцией относится
1) право на пользование родным языком
2) право участвовать в управлении делами государства
3) право определять и указывать свою национальную принадлежность
Верны ли следующие суждения о субъектах политики?
А. К субъектам политики относится государство.
Б. Политические партии, в отличие от общественно-политических движений, являются субъектами политики.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между примерами и функциями, которые выполняют деньги в этих примерах: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент
из второго столбца.
1) средство платежа
2) средство обращения
__ в витрине были выставлены платья по цене от 2 до 5 тысяч рублей
__ Алла купила пачку кошачьего корма
__ в семье Фёдоровых своевременная оплата электричества и коммунальных платежей находится под контролем бабушки
__ Игорь заплатил за молоко, сметану и кефир
__ семья Русаковых приобрела телевизор в кредит и ежемесячно выплачивает необходимую сумму
Какой факт непосредственно свидетельствует о том, что Конституция РФ является нормативно-правовым актом высшей юридической силы?
1) конституционное право является важнейшей отраслью права
2) в РФ действует Конституционный Суд
3) законы РФ не могут противоречить Конституции
4) Конституция РФ действует на всей территории России
Видеокамера ГИБДД зафиксировала превышение скорости, и водитель Егоров был привлечён к ответственности
Верны ли следующие суждения о принципах уголовного права?
Б. Принцип законности предполагает, что действие уголовного закона распространяется на всех лиц, совершивших преступления.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В систему права входят такие отрасли, как уголовное и гражданское право.
Сравните уголовное право и гражданское право.
1. регулирует сферу однородных общественных отношений
2. поддерживается силой государства
3. регулирует отношения, связанные с совершением преступления
4. субъекты правоотношений равны, автономны и независимы в принятии решений
Заполните пропуск в таблице.
Взаимодействие общества и природы — узловая проблема развития общества. Особенностью нашего времени является интенсивное и глобальное воздействие человека на окружающую среду, что сопровождается интенсивными и глобальными негативными последствиями. Противоречия между человеком и природой способны обостряться из-за того, что не существует предела росту материальных потребностей человека, в то время как способность природной среды удовлетворять их ограничена.
Противоречия в системе «человек — общество — природа» приобрели планетарный характер. Расширяя и усиливая антропогенное давление на природу, общество сталкивается с многократно воспроизведённым «эффектом бумеранга»: разрушение природы оборачивается экономическим ущербом и социальным уроном. Современная ситуация на планете характеризуется резким ухудшением качества окружающей среды — загрязнение воздуха, рек, озёр, морей, объединением и даже полным исчезновением многих видов животного и растительного мира, деградацией почв, опустыниванием и др. Этот конфликт создаёт угрозу появления необратимых изменений в природных системах, подрыва естественных условий и ресурсов существования поколений жителей планеты. Развитие производства, рост населения, урбанизация, научно-технический прогресс являются катализаторами этих процессов.
Если для промышленно развитых стран экологические проблемы имеют «индустриальный характер», то для развивающихся они связаны с переиспользованием естественных ресурсов (лесов, почв и др. природных богатств). Иными словами, если развитые страны страдают от своего «богатства», то развивающиеся — от «бедности».
Процессы экологической деградации приобретают характер глубокого экологического кризиса. Вопрос о сохранении природы превращается в вопрос выживания человечества. Многие экологические проблемы взаимоотношений в системе «общество — природа» сейчас перешагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. В скором времени на первом плане во всём мире окажутся не идеологические, а экологические проблемы, доминировать будут не отношения между нациями, а отношения между нациями и природой.
Единственный путь выживания — использование стратегии бережливости в отношении с окружающим миром. В этом процессе должны участвовать все члены мирового сообщества.
(По В.С. Пушкарь, И.С. Майоров)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какую причину обострения противоречий между человеком и природой приводят авторы? В чём видят они способ разрешения экологических проблем? Как проявляют себя экологические проблемы в промышленно развитых и развивающихся странах?
В чём заключается « эффект бумеранга »? Используя социальные факты и личный опыт, приведите два примера « эффекта бумеранга »; в каждом случае поясните, в чем заключается его суть.
Авторы проводят связь между бережным отношением к природе и выживанием человечества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту идею.
Раздел 3. Роль государства в экономике
Тема 2. Государственное регулирование экономики
Практическая работа 1
Целью данного практикума является закрепление вопросов формирования бюджетного дефицита (профицита), определение влияния государственного долга на экономику, усвоение теории А. Лаффера.
Задачами практикума являются:
Оглавление
Задачи на определение бюджетного дефицита (профицита)
Задача 1
Постановка задачи: Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден. ед., налоги поступили в размере 7000 ден. ед. Трансферты населению составляют 1100 ден. ед. Государственные долг составляет 9000 ден. ед., по нему государство выплачивает ежегодно 10 %. Определите состояние государственного бюджета.
Технология решения задачи: Государственный бюджет – это свод доходов и расходов в экономике. Основу доходов составляют налоги (7000), расходы включают государственные расходы на экономику, трансферты, выплату процентов по государственному долгу (5000 + 1100 + 0,1 * 9000 = 7000). Состояние бюджета характеризует сальдо (разница между доходами и расходами). В данном случае расходы равны доходам.
Ответ: бюджет сбалансирован.
Задача 2
Постановка задачи: В 2006 году в стране Х собрали налогов в размере 35 млн у. е., таможенные сборы составили 12 млн у. е., неналоговые поступления в бюджет составили 20 млн у. е. В этом же году государственные закупки товаров и услуг составили 38,4 млн у. е., трансферты 14,7 млн у. е., проценты по государственному долгу 17,6 млн у. е. Определите состояние государственного бюджета.
Технология решения задачи: Сначала определяются доходы бюджета: 35 + 12 + 20 = 67 млн у. е. Затем подсчитываются расходы бюджета: 38,4 + 9,7 + 17,6 = 65,7 млн у. е. Доходы больше расходов на 67 – 65,7 = 1,3 млн у. е.
Ответ: существует бюджетный профицит в размере 1,3 млн у. е.
Задача 3
Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 500 у. е., налоги составляют 0,4 Y, трансферты – 0,2Y. Государственный долг страны 1000 у. е., ставка процента по государственному долгу 10 % годовых. Определите сальдо бюджета, если в стране создан ВНП в размере 2000 у. е.
Технология решения задачи: сначала определяются поступления в бюджет, в данном случае высчитываются налоги: 0,4 * 2000 = 800 у. е. Затем рассчитываются расходы бюджета:
500 + 0,2 * 2000 + 0,1 * 1000 = 1000 у. е. Расходы превышают доходы, следовательно, создается бюджетный дефицит в размере 800 – 1000 = 200 у. е.
Ответ: бюджетный дефицит в размере 200 у. е.
Задача 4
Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 7000 у. е., налоги составляют 0,6Y, трансферты – 0,25Y. Государственный долг страны 10 000 у. е., ставка процента по государственному долгу 15 % годовых. Определите структурный и циклический дефицит, если в стране создан ВНП в размере 20 000 у. е., потенциальный ВНП составляет 25 000 у. е.
Технология решения задачи: Сначала определяется фактический дефицит:
Структурный дефицит определяется по формуле
, где T* – налоги в условиях полной занятости ресурсов, Tr* – трансферты в условиях полной занятости. Подставив значения, получаем:
Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным бюджетным дефицитом: 2000 – 250 = 1750 у. е.
Ответ: структурный равен 250 у. е., циклический – 1750 у. е.
Задачи на взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга
Задача 5
Постановка задачи: Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.
Технология решения задачи: Сначала определяется государственный долг на конец года. Для этого государственный долг на начало года складывается с бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит составил: 0,4 * 5000 – (1500 + 0,2 * 5000 + 0,08 * 2000) = 2000 – 2660 = –660 у. е.
Следовательно, государственный долг возрастет на 660 у. е. и составит 2660 у. е.
Затем определяется бремя долга – отношение долга к ВНП.
Бремя долга = 2660: 5000 *100 % = 53,2 %.
Задача 6
Постановка задачи: Функция налогов имеет вид: Т = 300 + 0,1Y, трансферты населению , государственные закупки составляют 400. Потенциальный объем производства Y* = 3000 у. е. Что произойдет с государственным долгом, если фактический объем национального производства соответствует потенциальному?
Технология решения задачи: Чтобы ответить на вопрос, надо определить состояние государственного бюджета, для чего надо сосчитать доходы и расходы бюджета. Доходы в данном случае равны налоговым поступлениям: Т = 300 + 0,1 * 3000 = 600 у. е. Расходы включают государственные закупки и трансферты:
400 + 400 – 0,2 * (3000 – 3000) = 800 у. е. Таким образом, расходы больше доходов, т. е. существует бюджетный дефицит в размере 200 у. е. На эту сумму увеличится государственный долг.
Ответ: государственный долг вырастет на 200 у. е.
Задачи на расчет налоговых мультипликаторов
Задача 7
Постановка задачи: Потребление определяется формулой С = 0,75у v + 400. Каким будет налоговый мультипликатор?
Технология решения задачи: Мультипликатор определяется по формуле: Предельная склонность к потреблению: (1 – Предельная склонность к потреблению). При этом мультипликатор имеет знак минус. Подставив значения, получим:
Задача 8
Постановка задачи: Потребление задано функцией С = 0,75 Y v + 300, государственные расходы 200 у. е., налоги равны 0,4 Y, инвестиции равны 600. Определите национальный доход, потребление и налоговые платежи. Подсчитайте налоговый мультипликатор.
Технология решения задачи: Определим национальный доход: ;
0,55 Y = 1100, отсюда Y = 2000,
потребление С = 0,75 (2000 – 0,4 * 2000) + 300 = 1200;
налоги равны 0,4 * 2000 = 800. Чтобы определить налоговый мультипликатор, надо учесть пропорциональное налогообложение:
. Подставим значения в формулу
mналог = 0,75: [(1 – 0,75)* (1 – 0,4)] = 0,75: 0,15 = –5.
Ответ: Y = 2000, C = 1200, T = 800, mналог = –5.
Задача 9
Постановка задачи: На основе данных таблицы определите, какое налогообложение в данном случае действует (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное). Вычислите налоговый мультипликатор, если потребляется 80 % дохода.