В чем выражается патриотическое воспитание осужденных

Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания у учащихся-осужденных через урочную и внеклассную деятельность

Содержимое разработки

«Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания у учащихся-осужденных через урочную и внеклассную деятельность»

«Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. »

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся-осужденных в школе при ИК должно быть системным и структурированным, только систематические внеклассные мероприятия, классные часы и открытые уроки помогают донести позицию учителя к обучающимся. Необходимо стремиться привлечь обучающихся участвовать в различных международных и всероссийских патриотических акциях, приуроченных ко Дню народного единства (4 ноября), Дню Победы (9 мая), предметным олимпиадам и др.

Занятия с учениками, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, анализ рассуждений учащихся, на разные актуальные вопросы также должны быть планомерными и систематическими.

Успешность осуществления решения задач гражданского образования и патриотического воспитания в школе во многом зависит от принципов построения системы. Ведущим принципом такого построения должен являться принцип народности.

Очень важно вести активную просветительскую работу среди осужденных по каждой значимой дате и традициям нашего многонационального народа, приглашать на мероприятия морально-нравственного и патриотического воспитания ученых, творческих людей, писателей, способных внести свою лепту в процесс воспитания.

Учащиеся школы при ИК должны понимать значение Родины для человека. Школа дает необходимый базис для дальнейшего развития личности и формирование патриотического мировоззрения. При этом необходимо учитывать возрастные особенности учащихся-осужденных и характер изучаемого материала.

Воспитание патриотизма и гражданской позиции в школе достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Слова и объяснения учителей должны быть подкрепляются наглядными изображением, примерами, видеозаписями, для более благоприятного воздействия на сознание учащихся-осужденных, вызывают эстетическое наслаждение, а следовательно, остаются в памяти и в сердце учащихся на долго.

На уроках приводить примеры, которые вызывают чувство гордости за свою страну и соотечественников. В целях интеграции процесса патриотического воспитания используется технология комбинированных (интегрированных) уроков.

Таким образом, технологический компонент процесса патриотического воспитания подразумевает использование широкого спектра форм и методов работы (устное изложение и обсуждение патриотического знания, самостоятельной работы, практических упражнений и др.).

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся-осужденных важно в первую очередь тем, что после освобождения они будут лучше социализироваться в современном обществе, снизится риск рецидива преступления и человек будет чувствовать себя частью страны и общества.

Источник

Вопросы патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы

Юридические науки

Похожие материалы

Процессы реформирования уголовно-исполнительной системы, требуют непрерывного совершенствования воспитательного процесса, его методов и приемов, органичного сочетания форм массовой и индивидуальной работы, направляя всю воспитательную деятельность на формирование у сотрудников высоких морально-этических, патриотических качеств, активной жизненной позиции, на сознательное, примерное выполнение служебного долга, служение народу, обществу, Родине.

Человек не рождается патриотом, любовь к Родине и многонациональному народу Российской Федерации, воспитываются у наших граждан с детства – в семье, школе, в средних и высших учебных заведениях. Затем эти чувства закрепляются в трудовых коллективах под воздействием руководителей, всего уклада жизни нашей страны. Также любовь к Родине формируется знанием ее истории и умением использовать эти знания в качестве аргумента для анализа тех или иных исторических событий.

В этой связи важно отметить, что в разрезе задач стоящих перед УИС, патриотизм – это необходимое для сотрудника качество, которое, как уже было выше сказано, формируется посредством применения различных форм и методов воспитательной работы с личным составом.

В контексте патриотизма, воспитательная работа в УИС проводится в нескольких направлениях – это духовно-нравственное, этическое воспитание, которое охватывает все сферы деятельности сотрудника УИС. Результатом данного направления воспитательной работы должно быть не только усвоение морально-этических норм, но и формирование особого типа личности – сотрудника УИС, его морального облика со своей спецификой, имеющей профессиональную значимость. Иначе говоря, работа выстраивается вокруг группы морально-этических принципов, коррелируемых со служением интересам общества и задачами стоящими перед УИС.

Определенную проблему представляет вопрос о взаимодействии с представителями различных религиозных конфессий и организаций. Поскольку на смену некогда атеистическому воспитанию, пришло религиозное воспитание, требующее учитывать специфику религии, ее место как в групповом, так и индивидуальном сознании, при проведении воспитательной работы. Известно, что сейчас в учреждениях и органах УИС происходит расширение и укрепление взаимодействия с Русской православной церковью, другими традиционными для России конфессиями. Наличие различных конфессий нельзя не учитывать при воспитании патриотизма у сотрудников УИС.

Одним из таких примеров, служит открытие 27 мая 2015 года в городском дворце культуры г. Мелеуз, фотовыставки организованной в рамках сотрудничества УФСИН России по Республике Башкортостан, Соборной мечети г. Салавата, по инициативе Салаватской епархии и при поддержке администрации города Мелеуза, на которой были представлены работы аналитика пресс-службы УФСИН России по Республике Башкортостан Михаила Новикова «Вернуть потерянные души». Героями фотографий Михаила Новикова стали не только священнослужители, но и сотрудники УИС. Первыми посетителями фотовыставки стали учащиеся кадетских классов и сотрудники УФСИН России по Республике Башкортостан.

Духовно-нравственное, этическое воспитание неразрывно связано с изучением и познанием историко-культурных корней, способствующее развитию у сотрудника УИС чувства сопричастности к прошлому, осознания величия и неповторимости Родины, ее судьбы, гордости за причастность к подвигам, жизни и деятельности предков.

Большой патриотический заряд несут в себе мероприятия по презентации «Книги памяти», в которой отражены достоверные материалы из биографий сотрудников УИС, внесших большой вклад в развитие и укрепление уголовно-исполнительной системы.

Положительное влияние на воспитание личного состава оказывает, соблюдение ритуалов – вынос знамени ФСИН России, торжественное принятие Присяги и т.д.

Важным направлением служит воспитание гражданственности, целью которой является формирование ее как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуру межнационального общения [3].

В целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания налаживается взаимодействие с региональными и местными органами власти, силовыми структурами. Совместно с ними проводятся общественно-значимые мероприятия городского, республиканского, государственного уровней (концерты, выставки, спортивные соревнования и т.д.).

Такие мероприятия позволяют сформировать восприятие личным составом УИС идеалов общества, как собственных и дает возможность оценивать все происходящее вокруг, в том числе и свои поступки с позиции интересов общества. Что особенно актуально для сотрудников УИС, в силу специфики службы.

Важное направление в патриотическом воспитании занимает военно-патриотическое, которое направлено на формирование высокого патриотического сознания, идей служения Родине, ее защите, привитие гордости за свое государство, знание и уважение истории страны и УИС, а также сохранение и приумножение славных традиций службы.

Следует отметить, что в этом году, кроме основных ежегодных мероприятий по празднованию Дня Великой Победы, а также участия сотрудников во Всероссийской «Вахте Памяти», большое количество сотрудников УИС приняли участие в патриотической масштабной акции по увековечиванию памяти павших в боях в годы Великой Отечественной войны «Бессмертный полк».

Так, на примере республики Башкортостан во всех ведомственных учреждениях были разработаны и размещены плакаты о ходе основных сражений и полководцах Великой Отечественной войны 1942-1945 гг., также силами сотрудников созданы и размещены стенды «Бессмертный полк», с фотографиями родственников-фронтовиков сотрудников подразделений.

Широкое распространение в этом году получило спортивно-патриотическое воспитание, способствующее осознанию сотрудником непосредственной связи между уровнем физической культуры и службой в УИС, при этом уровень физической культуры не оценивается лишь спортивными показателями (количеством медалей, достижений и т.д.), речь идет о повышении внимания и участии сотрудников в спортивных мероприятиях.

Очевидно, что физическое развитие необходимо всем и каждому не только для поддержания работоспособности, но и для поддержания единства, сплоченности и общей воли коллектива.

В данном направлении необходимо было бы рассмотреть проведение мероприятия по проверке сотрудников на «готовность к труду и обороне» (ГТО), тем самым выполнить государственные задачи по физическому воспитанию различных групп населения Российской Федерации.

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ГРАЖДАНСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ-ОСУЖДЕННЫХ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания у учащихся-осужденных через урочную и внеклассную деятельность»

«Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. »

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся-осужденных в школе при ИК должно быть системным и структурированным, только систематические внеклассные мероприятия, классные часы и открытые уроки помогают донести позицию учителя к обучающимся. Необходимо стремиться привлечь обучающихся участвовать в различных международных и всероссийских патриотических акциях, приуроченных ко Дню народного единства (4 ноября), Дню Победы (9 мая), предметным олимпиадам и др.

Занятия с учениками, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, анализ рассуждений учащихся, на разные актуальные вопросы также должны быть планомерными и систематическими.

Успешность осуществления решения задач гражданского образования и патриотического воспитания в школе во многом зависит от принципов построения системы. Ведущим принципом такого построения должен являться принцип народности.

Очень важно вести активную просветительскую работу среди осужденных по каждой значимой дате и традициям нашего многонационального народа, приглашать на мероприятия морально-нравственного и патриотического воспитания ученых, творческих людей, писателей, способных внести свою лепту в процесс воспитания.

Учащиеся школы при ИК должны понимать значение Родины для человека. Школа дает необходимый базис для дальнейшего развития личности и формирование патриотического мировоззрения. При этом необходимо учитывать возрастные особенности учащихся-осужденных и характер изучаемого материала.

Воспитание патриотизма и гражданской позиции в школе достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Слова и объяснения учителей должны быть подкрепляются наглядными изображением, примерами, видеозаписями, для более благоприятного воздействия на сознание учащихся-осужденных, вызывают эстетическое наслаждение, а следовательно, остаются в памяти и в сердце учащихся на долго.

На уроках приводить примеры, которые вызывают чувство гордости за свою страну и соотечественников. В целях интеграции процесса патриотического воспитания используется технология комбинированных (интегрированных) уроков.

Таким образом, технологический компонент процесса патриотического воспитания подразумевает использование широкого спектра форм и методов работы (устное изложение и обсуждение патриотического знания, самостоятельной работы, практических упражнений и др.).

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся-осужденных важно в первую очередь тем, что после освобождения они будут лучше социализироваться в современном обществе, снизится риск рецидива преступления и человек будет чувствовать себя частью страны и общества.

Источник

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе при исправительном учреждении

В чем выражается патриотическое воспитание осужденных. Смотреть фото В чем выражается патриотическое воспитание осужденных. Смотреть картинку В чем выражается патриотическое воспитание осужденных. Картинка про В чем выражается патриотическое воспитание осужденных. Фото В чем выражается патриотическое воспитание осужденных

Дата публикации: 03.11.2019 2019-11-03

Статья просмотрена: 108 раз

Библиографическое описание:

Дуда, В. Н. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школе при исправительном учреждении / В. Н. Дуда, А. Ю. Ляшенко, Е. И. Овсянников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 339-341. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63606/ (дата обращения: 29.12.2021).

Воспитательный процесс — важнейшая составляющая пенитенциарной педагогики. В условиях школы при исправительном учреждении важно воспитывать патриотизм и гражданственность у учащихся. Находясь в местах заключения, осужденные не должны забывать, что они граждане страны и оставаться патриотами своего отечества и также после своего освобождения из мест лишения свободы.

Ключевые слова: пенитенциарная система, патриотизм, гражданственность, отечество, дисциплины, образование, нравственность, воспитание, учащиеся, урок.

Важнейшая миссия школы при исправительном учреждении — это прежде всего создание условий для перевоспитания и самоисправления осужденных, средствами гуманизации и оптимизации образовательного процесса. Граждане, находящиеся в местах лишения свободы, по-прежнему наши соотечественники. В этой связи важно вести воспитательную работу среди учащихся примерами, показывать патриотизм и гражданственность.

Данное воспитание важно в первую очередь тем, что после освобождения учащийся может лучше социализироваться в обществе. Гражданская позиция помогает более лучшему восприятию жизни окружающего мира и общества после отбытия наказания.Гражданско-патриотическое воспитание поможет снизить риск рецидива преступления. Человек должен чувствовать себя частью страны и общества.

Первоочередными способами воспитания в учащихся гражданско-патриотического сознания, путем преподавания истории является планомерные систематические занятия с учениками, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ рассуждений учеников, на разные актуальные вопросы.

Патриотизм лучше всего воспитывать на примерах прошлого из славных страниц истории нашей страны. История — одна из основных школьных дисциплин, благодаря которой возможно воспитать и привить чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую державу. Не зная прошлого трудно понять и настоящее страны в целом. В такой связи гражданско-патриотическое воспитание учащихся в процессе школьного обучения, есть очень важная духовная потребность современного общества.

Успешность осуществления решения задач гражданского образования и патриотического воспитания в школе во многом зависит от принципов построения системы. Ведущим принципом такого построения должен являться принцип народности. «Есть одна только общая для всех прирождённая наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». — писал К. Д. Ушинский в статье «О народности и общественном воспитании» [3, с. 117–118].

Педагог В. А. Сухомлинский писал, что «чувство гражданской значимости труда — это наряду с радостью познания, освоения мира очень сильный эмоциональный стимул, одухотворяющий нелёгкий труд. Один из тончайших секретов воспитания — суметь увидеть, найти, открыть гражданское начало труда» [2].

По мнению Л. С. Выготского патриотизм включает в себя:

− чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

− уважительное отношение к языку своего народа;

− заботу об интересах Родины;

− осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

− проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

− гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

− гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться — есть важнейшее условие успешного развития России [1, с. 56].

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в школе является системным и структурированным. Только систематические внеклассные мероприятия, классные часы и открытые уроки помогают донести позицию учителя к обучающимся. В школе на каждую важнейшую дату из истории России приурочена лекция и демонстрация презентации, документального фильма. Проводится выставка книг с оформлением цитат великих исторических личностей страны. Данная работа выражается в стремлении привлечь обучающихся участвовать в различных международных, всероссийских патриотических акциях, приуроченных ко Дню народного единства 4 ноября, Дню Победы — 9 мая, Первой мировой войне, предметным олимпиадам. Очень важно вести активную просветительскую работу среди осужденных по каждой значимой дате и традициям нашего многонационального народа. Привлечение на мероприятия морально-нравственного и патриотического воспитания ученых и творческих людей так же поднимает интерес к учебе.

Итак, резюмируя всё вышесказанное, важно особо подчеркнуть, что воспитание патриотизма и гражданской позиции в школе достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Учащиеся в ИК должны понимать значение Родины для человека. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в школе необходимо учитывать возрастные особенности учащегося и характер изучаемого материала. Важно показать учащимся, находящимся в заключении, что они граждане своей страны.

Источник

Патриотическое воспитание, как составляющая воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Павлова Елена Вячеславовна

старший научный сотрудник, Научно-исследовательский институт ФСИН России

125130, Россия, г. Москва, ул. Нарвская, 15а

Pavlova Elena Vyacheslavovna

Senior Research Associate at the Research Institute of the Federal Penitentiary System of the Russian Federation

125130, Russia, Moscow, ul. Narvskaya, 15a

научный сотрудник НИЦ-3, Научно-исследовательский институт ФСИН России

125130, Россия, г. Москва, ул. Нарвская, 15 а

Aksenova Anna Vladimirovna

Researcher NIC-3 at the Scientific Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation

125130, Russia, g. Moscow, ul. Narvskaya, 15 a

Просмотров статьи: 15080 c 5.5.2015

Дата направления статьи в редакцию:

Аннотация: В данной статье авторы рассматривают вопросы патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы. Особое внимание в статье уделяется воспитанию у сотрудников уголовно-исполнительной системы таких профессионально значимых качеств, таких как верность Присяге, служебному долгу, личная ответственность за судьбу Отечества, самоотверженность, готовность к самопожертвованию, справедливость, неподкупность, честность, долг. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы, как одной из составляющей воспитательной работы. Совершенствование патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в воспитательной работе с личным составом. Новизна исследования заключается в новом видении таких направлений патриотического воспитания в уголовно-исполнительной системе как: духовно-нравственное; историко-культурное; гражданско-патриотическое; военно-патриотическое; спортивно-патриотическое, которые построены на формировании профессионально-компетентных, инициативных, высоконравственных сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: воспитательная работа, сотрудник, уголовно-исполнительная система, патриотизм, этика, Родина, мероприятия, служба, ценности, общество

Abstract: The authors consider the issues of patriotic education of the employees of the correctional system. Special attention is paid to the building of such traits of character as fidelity to the oath and the call of duty, personal responsibility for the fate of the Fatherland, selflessness, readiness to self-sacrifice, fairness, incorruptibility, honesty, and a sense of duty. The research subject is the range of social relations in the sphere of patriotic education of the employees of the correctional system as an element of awareness-raising work. The improvement of patriotic education, awareness-raising work, and psychological support of the employees of the correctional system includes the set of legal, normative, organizational, methodological, research, and information measures. Patriotic education is the priority direction in the awareness-raising work with the personnel. The novelty of the study lies in the new vision of such directions of patriotic education in the correctional system as moral, historical and cultural, civic and patriotic, military and patriotic, sport and patriotic, which are based on educating the professional, competent, active employees of high moral standards.

ethics, patriotism, correctional system, employee, awareness-raising work, Motherland, measures, service, values, society

Экономико-политические события, происходящие в последние годы на государственной и международной арене значительно повлияли на систему духовных ценностей и ориентиров в обществе. Сознание большинства россиян оказалось не в состоянии адекватно воспринимать эти события, что привело к кризису патриотического сознания, а в некоторых случаях, его перерождению в национализм, и как следствие, распространение равнодушия, эгоизма, индивидуализма, цинизма, агрессивности и неуважительного отношения к социальным институтам. При этом необходимо отметить, что происходит нивелирование героических страниц российской истории, резкое снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования на сознание российского народа, особенно молодежи. Наблюдается также падение престижа службы в армии и негативное отношение к профессии офицера и людям в форме.

На современном этапе развития России наметился переход к укреплению государственного устройства, большое внимание уделяется возрождению духовных, нравственных и культурно-исторических ценностей, что обуславливает поиск новых подходов в организации деятельности правоохранительных органов страны, как социального института общества, наделенного государством полномочиями осуществления деятельности по охране прав человека и гражданина.

Несмотря на то, что начиная с 2001 года, реализуется уже третья государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации, данное направление воспитательной работы остается по-прежнему актуальным.

Патриотическое воспитание в Федеральной службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России), является приоритетным направлением в воспитательной работе с личным составом, обусловленным тем, что УИС прежде всего призвана готовить профессионалов, преданных присяге, Отечеству, способных в любых условиях успешно выполнять свои должностные обязанности.

В контексте патриотизма, воспитательная работа в УИС регламентируется Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 года № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы». Кроме того, директором ФСИН России 30 декабря 2010 года была утверждена Программа мероприятий по совершенствованию патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы на 2011-2015 годы, направленная на формирование профессионально компетентных, инициативных, высоконравственных сотрудников и включающая в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения личного состава.

Следует отметить, что названная Программа базируется на Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года, Концепции воспитания работников УИС, коррелирует с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (письмо ФСИН России от 18 января 2011 года № 7-416-02).

Патриотическое воспитание в УИС проводится в нескольких направлениях: духовно-нравственное; историко-культурное; гражданско-патриотическое; военно-патриотическое; спортивно-патриотическое.

Для этого требуется проведение ряда мероприятий:

1) На этапе предварительного изучения сотрудника при перемещении на вышестоящую должность, а также на основном этапе профессионально-психологического отбора в Центре психолого-физической диагностики при проведении экспертизы профессионально-психологической пригодности сотрудника при перемещении на другую должность включить вопросы патриотизма.

2) Организовать учебно-методические мероприятия по совершенствованию профессионально-патриотической подготовки офицеров-руководителей и сотрудников воспитательных служб, с привлечением профессиональных педагогов специалистов в области патриотического воспитания в силовых структурах. Для использования патриотически-ориентированного потенциала необходимо:

— разработать политико-правовую программу патриотического воспитания личного состава направленную на введение личного состава УИС в политическое пространство страны;

— включать в содержание занятий по общественно-государственной подготовке лекционные темы, имеющие патриотическую направленность (истории России и УИС, традиции народа и УИС и т.д.).

В целях формирования единого позитивного общественного мнения необходимо осуществлять тщательно продуманную и хорошо организованную, информационно-рекламную деятельность:

— пресс-конференции (брифинги) для журналистов и встречи с представителями местных СМИ по вопросу взаимодействия с ними в организации рекламы;

— проведение дней открытых дверей (учебные центры, образовательные организации) для населения, в рамках которых организуется ознакомление с условиями жизни и службы сотрудников;

— показательные занятия с их участием в учебных центрах, их встречи и беседы с местными жителями;

— выступления подготовленных сотрудников на предприятиях и в учебных заведениях;

— изготовление в местных издательствах рекламных плакатов, листовок, буклетов, проспектов и их размещение в местной прессе и распространение через военкоматы.

Информационно-рекламная деятельность должна осуществляться представителями учреждений, в том числе и офицерами воспитательных служб:

— осуществление взаимодействия с местными органами власти, СМИ, администрациями предприятий и учебных заведений, культурными учреждениями по вопросам организации широкого информирования населения региона о службе в УИС;

— подготовка рекламных материалов и материалов для СМИ, информирующих население о службе в УИС;

— выступления в трудовых и учебных коллективах региона с разъяснением порядка поступления и прохождения службы в УИС, ее особенностей и преимуществ;

— организация информационно-тематических мероприятий для населения, которые включали бы в себя комплексную программу (театральное или концертное представление, антракт заполнялся бы информационным материалом о деятельности УИС);

— демонстрация видеосюжетов об истории учреждений и органов ФСИН России и деятельности УИС на региональных телеканалах;

— подготовка и публикация статей об истории учреждений территориальных органов ФСИН России и деятельности УИС, об отдельных сотрудниках в региональных газетах по месту рождения, проживания и работы героев статей, а так же публикация статей ветеранов УИС о значимости и перспективах службы;

— освещение в СМИ различных мероприятий, проводимых в учреждениях и органах ФСИН России;

В целях обеспечения четкого согласования целенаправленной деятельности руководителей всех уровней и координации работы общественных организаций (объединений) в решении вопросов патриотического воспитания в УИС, необходимо подготовить и утвердить нормативный правовой акт, определяющий функции и взаимодействие данных субъектов, а также разработать памятку о сущности и содержании патриотизма, о его истоках и вручать ее молодым сотрудникам.

Агитационно-пропагандистская работа в УИС должна иметь стройную систему с научно-практическим обоснованием форм и методов ее проведения.

Следует организовать постоянно действующую агитационно-пропагандистскую бригаду (со сменным, хорошо подготовленным коллективом), которая будет проводить в территориальных органах ФСИН России и населенных пунктах информационно-тематические мероприятия. Также необходимо организовать широкую пропаганду патриотизма среди сотрудников УИС, особое внимание необходимо уделить героическим подвигам сотрудников УИС, советских людей в борьбе против немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Сделать аудиозаписи и видеоматериалы всех ныне здравствующих участников ВОВ, и свидетелей ратных подвигов советских людей, а по усопшим ветеранам сделать материалы с рассказами их близких родственников, что позволит установить и сохранить для истории события того времени и имя каждого воина, партизана, подпольщика, павшего в боях за Родину. Отработать документальные фотокадры, хранящиеся в Государственных областных и городских архивах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *