В чем выгода каршеринга
Сколько зарабатывает каршеринг
За последние 20 лет стоимость содержания и приобретения личного автомобиля возросла в несколько раз. Общественный транспорт некомфортен и малопрестижен, такси — слишком дорого. Выходом для людей становится каршеринг, краткосрочная аренда автомобиля с почасовой или поминутной оплатой.
Что такое каршеринг
Каршеринг представляет собой аренду автомобиля на ограниченное время с оплатой по часам или по минутам. Этот вид бизнеса появился в Америке и Европе несколько десятилетий назад, но его особое продвижение началось с развитием информационных технологий. С появлением смартфонов работа этого сервиса упростилась до предела.
Каршеринг немного отличается от классической аренды. Пользователь может один раз заключить договор с компанией, затем сотрудничество продолжается посредством телефона или мобильного приложения. По сравнению с пользованием личным автомобилем каршеринг позволяет человеку сэкономить до 70% средств.
Преимущества для клиентов состоит в отсутствии затрат на:
Через приложение заказчик бронирует автомобиль, который находится ближе всего к нему, находит его по карте.
После поездки автомобиль оставляется на оговоренной площадке или на стоянке. Оплата производится поминутно, в тариф включены стоимость топлива и страховки. Для пользователя важно иметь права и опыт вождения.
За последние годы каршеринг стал одним из видов общественного транспорта крупных городов. Особенно это касается Москвы, где действуют более 2 десятков каршеринговых компаний.
Выбор марок автомобилей достаточно высок:
Всего по улицам Москвы разъежают несколько тысяч арендованных авто. Это самый большой рынок каршеринга в мире. Такие сервисы есть в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодарском крае.
При этом стоимость аренды варьируется в зависимости от стоимости автомобиля: LADA Granta обходится в 5 рублей, а представительская Audi Q3 – 17 рублей за 1 минуту.
Каршеринг проявляет себя как бизнес, способный принести прибыль, так как количество людей, пользующихся арендованными авто растет постоянно.
На первых порах этот потребуются крупные вложения. Например, первоначальные затраты на открытие крупнейшего сервиса поминутной аренды автомобиля «Делимобиль» составили около 6 млрд руб. Остальные участники этого рынка гораздо скромнее, поэтому их инвестиции во много раз ниже.
Как открыть бизнес
Возможно открыть каршеринг по франшизе под уже раскрученным брендом. Это значительно упрощает начало работы и позволяет избавиться от многих проблем, в частности связанных с бюрократическими проволочками.
Каршеринг работает в следующих форматах:
Для того, чтобы начать работать в сфере каршеринга нужно выбрать один из предложенных вариантов (за исключением благотворительного направления). После юридического оформления и выбор системы налогообложения необходимо продумать все моменты, связанные с организацией бизнеса.
Для начала работы фирма должна:
Для размещения автомобилей нужны несколько стоянок по городу, то есть необходимо продумать инфраструктуру на территории всего города.
Открытие бизнеса и первоначальные взносы в небольших городах на порядок ниже, чем, например, в столице. Для уменьшения расходов можно объединить несколько предприятий. Например, одно из них имеет парковки, другое – СТО, третье – автомобили.
Сколько можно зарабатывать на каршеринге
Стоимость аренды автомобиля складывается из фиксированной суммы взносов за регистрацию в приложении и оплаты времени пользования машиной.
Если исходить из средней стоимости аренды легкового автомобиля, которая составляет 9 рублей в минуту (540 руб. в час), то за 1 сутки аренды заработок составит 12 960 рублей, но на практике автомобиль используется в среднем несколько часов в день. Поэтому за сутки автомобиль приносит до 3500 рублей.
Следовательно, небольшая компания, в парке которой 30 машин, за сутки зарабатывает 105 000 тысяч рублей. Месячный доход составит 3,150 млн руб.
Можно начать с подержанных недорогих автомобилей, покупка 10 таких машин обойдется в 2-3 миллиона рублей. Другим вариантом становится приобретение машин в лизинг.
При этом предстоят следующие расходы в расчете на месяц:
Итого – 2 079 011 руб.
Чистый доход составит 3 150 000 (общий доход) – 2 079 000 (расходы) = 1 071 000 рублей в месяц. Следовательно, бизнес может окупиться в течение 6-8 месяцев.
На что еще обратить внимание
Важным моментом считается то, что каршеринг начинает набирать обороты в кризисные годы, когда люди испытывают трудности с содержанием автомобиля, возрастают расходы на топливо, а такси для людей слишком затратно. Каршеринг позволяет им снизить расходы на 7- 35 тысяч рублей в год.
Таким образом, заниматься каршерингом в настоящее кризисное время выгодно, к тому же на рынке пока нет большой конкуренции. Наблюдается тенденция к снижению численности личных автомобилей.
Кроме того, каршеринг является социально ориентированным бизнесом: позволяет улучшить экологию снизить загруженность дорог, 1 каршеринговый автомобиль заменяет 10-15 личных авто.
Поэтому в развитии этого бизнеса заинтересованы местные власти. Например, по решению Правительства Москвы стоимость стоянки каршерингового автомобиля в Москве в 4-5 раз ниже, чем для других автомобилей.
Рынок каршеринга пока охватывает только половину рынка спроса, поэтому это направление бизнеса продолжает развиваться, регулярно появляются новые компании. По мере насыщения рынка возможно достичь ситуации, когда спрос и предложение будут находиться на одном уровне.
И тогда будет возможно понижение цен, так как компаниям придется бороться за клиента. На сегодняшний день спрос удовлетворяется недостаточно.
Каршеринг, такси или своя машина: эксперты подсчитали, что выгоднее
У кого тариф лучше?
Семь рублей за минуту. Такой тариф предлагают своим клиентам большинство каршеринговых компаний. С ходу кажется, что предложение очень выгодное, ведь в стоимость аренды уже входят расходы на бензин и мойку автомобиля. Но оказалось, что в этой схеме существуют свои подводные камни.
Каршеринг вышел, конечно, дешевле такси, но совсем ненамного. Если бы пробка была чуть длиннее или мы случайно пропустили бы поворот, сумма поездки стала бы еще больше. Поэтому пользоваться поминутной арендой авто в часы пик Виталий не рекомендует. Есть у такси и еще один козырь.
Столица vs регионы
Но специалисты предупреждают: это правило не работает только в городах-курортах. Там до сих пор таксисты, особенно частники, работают в два счетчика. Поэтому аренда машин через приложение стала для туристов настоящим спасением.
Кому нужен личный автомобиль?
Но пользоваться услугами такси или каршеринга выгодно только от случая к случаю. Тем, кто ездит на машине каждый день или планирует путешествие на большое расстояние, эксперты все же советуют обзавестись собственным автомобилем.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Личный опыт: каршеринг vs. личный автомобиль
С того момента, когда я приобрёл свою первую машину, я стараюсь не пользоваться другими видами транспорта. Это связано не только с комфортом, но и с тем, что я получаю удовольствие от вождения. Причём не так важно, еду ли я по трассе или стою в пробках в городе. Даже если в Москве идут дожди или снег, я предпочитаю выезжать пораньше, а не спускаться в метро. И дело здесь не только в нежелании находиться в тесном контакте с незнакомыми людьми. Машина для меня — это место, где я могу собраться с мыслями и хорошенько что-нибудь обдумать. И пробки для этого отлично подходят.
Конечно, бывают ситуации, когда воспользоваться своим авто не получается. Например, поездка в аэропорт (не оплачивать же недельную парковку!) или в бар с друзьями (не оставлять же машину где попало!). В этом случае приходится пользоваться каршерингом или метро. Так что я зарегистрирован в трёх крупнейших каршерингах: Делимобиль, Belka Car и Яндекс.Драйв.
Поэтому мне было интересно посчитать, что выгоднее — пользоваться каршером или личным автомобилем, и я решил провести эксперимент.
В течение одной недели я пользовался (как и обычно) своей машиной, а затем неделю ездил только на арендованных автомобилях. Конечно, в расчётах не учитывается начальная стоимость автомобиля, поскольку каршер не предлагает вам ничего приобретать. В случае со своей машиной я посчитал не только бензин, но и стоимость обслуживания и дополнительных обязательных затрат (относительно пройденного километража).
Затраты на личный автомобиль
Так как цена бензина постоянно растёт (соответственно, и стоимость полного бака), я предпочитаю заправляться на фиксированную сумму — 1500 ₽. Так мне гораздо проще считать расходы.
Обычно такой заправки мне хватает на 3 – 4 дня, но всё зависит от интенсивности поездок. Исключением являются длинные поездки (например, в другой город). В этом случае лучше заправлять полный бак. Так как мотор атмосферный, заправляюсь обычным 95-м.
Средний расход в те периоды, когда приходится прогревать автомобиль, составляет 11,4 – 11,5 литра на 100 км пути. Конечно, многое зависит от пробок. За время эксперимента выше 11,4 л расход не поднимался, поэтому именно от этой цифры я и отталкивался.
Что касается обслуживания — регламентное ТО (замена масла и 3-х фильтров) я провожу каждые 7000 километров. Так как мотор подъедает масло, использую Лукойл Genesis 5W40. По сочетанию цена-качество меня вполне устраивает. Если не держать педаль газа постоянно в полу, то свои задачи масло выполняет. Фильтры — Mann+Hummel. Немецкая компания, на качество продукции которой никогда не жаловался. Расходники приобретаю у друзей, которые занимаются продажей автозапчастей, поэтому имею очень неплохую скидку. На замену приезжаю в профильный сервис. Работы мастера выполняют ничуть не хуже, чем официальный дилер, а вот стоимость услуг в разы ниже.
Последний набор для базового ТО обошёлся мне в 4373 ₽.
На услуги по замене масла и 3-х фильтров (масляного, воздушного и салонного) я потратил 1400 ₽. Салонный фильтр ставлю угольный, и, в принципе, его можно менять и реже, но я не экономлю на чистоте воздуха в салоне.
В итоге за регламентное обслуживание я заплатил 5773 ₽.
Заправленного топлива хватило на неделю. В основном поездки были короткие, а за окном температура не опускалась ниже – 3 градусов, поэтому длительных прогревов не было. С учётом пробок и простоев я проехал около 180 километров. Всего было восемь поездок. Самая длинная из них — 86 км (4 часа по пробкам). Самая короткая — до метро, чтобы встретить человека. Ехал поздно вечером, поэтому 12 км пути заняли у меня около 20 минут. Общее время в дороге — около 6,5 часа. Отмечу, что за всю неделю мне ни разу не пришлось пользоваться платной парковкой.
Расчётная стоимость 1 км пути по затратам на ТО составила 0,82 ₽ (5773 ₽ : 7000 км = 0,82). То есть 180 пройденных километров мне обошлись почти в 148 ₽. Также я ежегодно приобретаю ОСАГО (и диагностическую карту к нему), которое стоит 10 500 ₽ ( 201 ₽ в неделю). Транспортный налог составляет 9600 ₽ в год ( 184 ₽ в неделю). Итого получается 1500 + 148 + 201 + 184 = 2033 ₽. С учётом того, что я провёл за рулем 6,5 часа, каждый час мне обошёлся в 313 ₽ (или 5,2 ₽ за минуту).
Выбрать выгодную карту для автомобилистов
Затраты на каршеринг
Первый же день поездки на каршере не предвещал ничего хорошего. Но эксперимент есть эксперимент.
Благодаря тому, что я живу в спальном районе, свободных автомобилей рядом с домом хватает.
Идти до какой-то определённой машины желания не было, поэтому я забронировал ближайшую — Renault Kaptur от Яндекс.Драйв.
Не слишком удобно, что Яндекс сам определяет время, за которое вам нужно дойти до машины. В моём случае он дал меньше трёх минут. Например, Делимобиль всегда предоставляет 20 минут.
На Kaptur я ездил много раз, но понять эту машину так и не смог. Выбирая кроссовер от французского концерна, я бы предпочел Duster.
Первая поездка оказалась самой долгой и самой дорогой. Толкаться в пробках, периодически посматривая на часы, удовольствие сомнительное.
Проведя почти два часа на встрече, я вновь начал искать транспорт, чтобы двигаться дальше по своим делам. Находясь недалеко от Третьего транспортного кольца, я оказался в неприятной ситуации. До ближайшей машины нужно было идти не менее 20 минут.
Погода к прогулкам не располагала. Поэтому я воспользовался подсказкой Яндекса и вызвал такси. Даже не в час пик передвигаться на такси выходит значительно дороже.
Домой возвращался на Volkswagen Polo от Делимобиля. Без пробок, конечно же, получилось и быстрее, и дешевле — 345 ₽. Небольшую часть аренды машины я оплатил бонусами.
Далее за неделю были ещё три достаточно короткие поездки.
Всего у меня вышло 5 поездок, которые заняли 3 часа 55 минут. Также я совершил одну вынужденную поездку на такси длиной в 7 минут. Я потратил 1367 ₽ на каршер (с учётом бонусов) и 298 рублей на такси. В общей сложности вышло 1665 ₽ за неделю или 6,88 ₽ за минуту пути.
На личном автомобиле передвигаться получилось дешевле на 1,68 ₽ в минуту. Конечно, я не учитывал ни стоимость своего автомобиля, ни снижение цены машины с учётом возраста и пробега, ни стоимость ремонта (а необходимость в нём появляется не так уж редко), ни парковку. Но комфорт, который даёт личный автомобиль, для меня имеет большее значение, чем эти расходы.
Вместо итога опишу плюсы и минусы каршеринга и собственного авто, которые я выделил для себя за время эксперимента.
Каршеринг
Минусы каршеринговых сервисов:
Личный автомобиль
Владение машиной не только удовольствие, но и ответственность: тут и необходимость платить пошлины и другие взносы, и содержание его в достойном рабочем состоянии. Но многие готовы мириться с этими нюансами.
У личного автомобиля немало плюсов:
Конечно, есть и минусы:
Самый выгодный каршеринг
Краткосрочная аренда машины – каршеринг – услуга, которая становится все более востребованной у жителей больших городов. Человеку не надо больше беспокоиться о техническом состоянии автомобиля, горевать из-за растущих цен на бензин и наличии полиса ОСАГО. Решение всех проблем берет на себя фирма, предоставляющая машину в аренду.
В чем выгода каршеринга
Прокат автомобилей – распространенный вариант использования наемной машины в собственных целях. Этот вид услуг существует много лет, в то время как каршеринг – относительно молодое явление.
Выгода поминутной аренды авто по сравнению с личной машиной или прокатным транспортным средством несомненны:
Вместе с массой выгодных нюансов каршеринг может принести арендатору некоторые неприятности, если водитель будет совершать ошибки, прописанные в правилах использования автомобиля:
Нарушение правил дорожного движения чревато штрафом ГИБДД. Первоначально извещение поступит в офис оператора по каршерингу, а потом пересылается нарушителю.
Недостатки каршеринга
Временное пользование автомобилем – это очень удобно в определенных обстоятельствах. Однако каршеринг имеет недостатки, которые необходимо иметь в виду перед тем, как обратиться к оператору:
Автомобили, предоставляемые по договору каршеринга, застрахованы по системе ОСАГО, поэтому при аварии, виновником которой не является арендатор, все расходы по ремонту несет страховая компания.
Что выгоднее – каршеринг или личное авто
На примере автомобиля средней ценовой категории можно соотнести расходы, которые понесет водитель при пользовании своей или арендованной машиной. Для сравнения можно взять пробег, равный 60 км за три часа активной езды.
Вид расхода | Собственный автомобиль | Арендованная машина |
---|---|---|
Приобретение | 700 000 рублей | 7 рублей/минута |
Страхование ОСАГО | 9250 рублей/год | 0 |
Автокаско | 63500 рублей/год | 0 |
Бензин АИ-95 | 42 рубля/1 литр | 0 |
Автомойка | 300 рублей | 0 |
Парковка | 80 рублей/час | 0 |
Итого в день с бесплатной парковкой и ОСАГО | 808 рублей | 1260 рублей |
Итого в день платная парковка+ОСАГО+КАСКО | 1390 рублей | 1260 рублей |
Судя по полученным данным, арендованный автомобиль оказывается более выгодным, чем собственный при разовых поездках. Поскольку стоимость каршеринга рассчитывается по минутам, есть смысл брать в кратковременную аренду в следующих случаях:
При регулярных передвижениях по городу не менее трех раз в неделю, поездках на дачу или в другой населенный пункт собственный автомобиль будет более выгодным – даже с учетом подорожания бензина и необходимости поддержки технического состояния.
На сколько выгоднее каршеринг
Взяв за основу исходные данные по стоимости каршеринга и затрат на пользование своей машиной, можно сравнить соответствующие расходы за месяц и за год:
Период | Собственный автомобиль ежедневно | Каршеринг 1 раз в неделю по 3 часа в день | Собственное авто 1 раз в 3 дня | Каршеринг 2 раза в неделю по 3 часа в день | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ОСАГО и бесплатная парковка | ОСАГО, КАСКО, платная парковка | ОСАГО и бесплатная парковка | ОСАГО, КАСКО, платная парковка | |||
Месяц | 24240 | 41700 | 42300 | 12120 | 20850 | 11280 |
Год | 294920 | 507350 | 514650 | 219700 | 321580 | 135360 |
Как свидетельствуют цифры, пользоваться каршерингом выгоднее, чем своим автомобилем, если садиться за руль не чаще, чем 2 раза в неделю. При ежедневных поездках годовая стоимость аренды превышает затраты на собственную машину.
Даже при безаварийной езде разница составляет 7300 рублей в год в пользу своего авто. А при ДТП с участием арендованной машины, когда виновником является клиент агентства по каршерингу, придется выложить немалую сумму для возмещения ущерба пострадавшему водителю.
Поминутная аренда автомобиля – это выгодно при соблюдении приведенных рекомендаций. Если тщательно соблюдать ПДД, не нарушать условия договора и бережно относиться к арендованной машине, то каршеринг может стать очень удобным для коротких поездок по городу.
10 преимуществ каршеринга над личным авто
В сети разгораются горячие споры, что для жителя мегаполиса лучше: каршеринг или личный автомобиль. Мы, конечно, тяготеем к каршерингу – и не только потому, что у нас промокодов море! Просто это действительно удобно и круто. Не верите? Убедитесь сами!
1. Не требует серьезных капиталовложений на старте
Как ни крути, покупка автомобиля — это дорого. Чтобы приобрести самую простую машину из текущего автопарка каршерингов, понадобится около полумиллиона рублей. А чтобы начать пользоваться сервисом нужен всего 1 рубль, чтобы привязать карту:) На первую поездку почти у всех компаний есть промокоды, которые можно взять у Carsharik.
2. Налоговая не придет по вашу душу
Налог на автомобиль — еще одна неприятная трата, связанная c автомобилем в собственности. И разумеется, в каршеринге она остается на совести компании-оператора.
3. Обслуживание – не ваша проблема
Обслуживание личного авто — это как минимум дорого. И долго: пока дождешься нужную деталь, может пройти месяц. А ведь все это время придется ездить на общественном транспорте! В каршеринге ответственность за обслуживание авто ложится на плечи компании. Так что о регулярном ремонте, “переобувке” дважды в год, замене масла и прочих радостях жизни можно забыть со спокойной душой – и потратить время на заслуженный отдых.
4. Парковка включена в стоимость
Вы когда-нибудь пробовали припарковаться на пару часов в центре Москвы? С нынешними тарифами выгоднее ехать на такси, чем оставлять машину в пределах Садового кольца. А вот парковка каршеринговых авто уже оплачена оператором, так что можно с удобством добраться до пункта назначения и оставить машину в режиме ожидания. Ну или попросту завершить аренду.
5. И бензин тоже!
Бензин тоже включен в стоимость аренды авто. Причем пользователь может заправлять автомобиль сам (и получать бонусы) или оставлять эту обязанность другим. Если вы не любите запах бензина или просто не хотите тратить время на заправку авто — просто выбирайте автомобили с полным бензобаком. И никаких хлопот!
6. Про страховку не забыли?
В стоимость аренды каршерингового автомобиля всегда входит ОСАГО, а в некоторых случаях — еще и КАСКО. Плюс один пункт, на котором мы экономим.
7. И помоют машину тоже за вас
Особенно актуально в сезон дождей, когда весь город превращается в одно большое болото. Ни один автомобилист не станет мыть машину ежедневно — а каршеринги станут! Точнее, еженочно — но какая разница?Согласитесь, куда приятнее каждое утро садиться в чистое (ну, или почти чистое) авто, чем в покрытый грязью танк с признаками иномарки.
8. Можно попробовать разные авто
Давайте начистоту: всегда любопытно опробовать новый автомобиль, но ради этого не хочется ехать на тест драйв. Нынешний автопарк каршеринговых компаний предоставляет возможность оценить более 20 разных машин, в том числе бизнес- и премиум-сегмента.
9. Мы не в ответе за тех, кого арендовали
Этот бонус оценит каждый водитель, который хоть раз приезжал на вечеринку за рулем. В отличие от личного авто, каршеринг смело можно бросить в пункте назначения — а домой вернуться на такси или общественном транспорте.Кстати, в непраздничной жизни это тоже полезно. Например, если на маршруте серьезные пробки, всегда можно отказаться от поездки за рулем в пользу подземки.
10. Никакой войны за парковку
Чуть ли не в каждом дворе найдется умник, который считает что у него есть персональное место. И если вы там не дай бог поставите свой автомобиль – на утро колеса будут спущены. С каршерингом такое не пройдет! Тем более автомобиль скорее всего уедет из вашего двора за пару часов.