В чем актуальность произведения недоросль в наше время сочинение
Почему в 21 веке актуальна комедия Недоросль? (Д.И. Фонвизин комедия «Недоросль») (ЕГЭ по литературе)
Фонвизин написал свою комедию в далеком 1781. Премьера данной пьесы состоялась в 1782 и оставила у зрителей неоднозначные впечатления. Для того времени это была нестандартная и неожиданная постановка, редко кто мог так запросто выставить насущные проблемы человечества на всеобщее обозрение, открыть людям глаза на их пороки. «Недоросль» до сих пор собирает полные залы, так как проблемы затронутые в ней актуальны и в нашей жизни.
Пьеса была задумана Д.И.
Комедия, написанная более двух веков назад, не утратила своей актуальности и на сегодняшний день. Одной из центральных проблем в произведении является проблема воспитания. Значительная часть произведения посвящена высмеиванию воспитания Митрофанушки. Нанятых учителей Митрофан не уважает, ничего не желает воспринимать, а его мать г-жа Простакова во всем ему потакает. Ей не важно образование сына, ей важно то, что она может похвастать тем, что у её сына много учителей и среди них даже есть иностранец. Её заботит лишь собственный престиж. А ведь и сегодня есть такие Митрофаны не желающие учиться. Многие школьники ходят в школу не за знаниями, а потому что «надо».
Не менее важной являлась проблема крепостного гнета. В те годы к крестьянам относились как к вещи: их могли продать, обменять на что-то и многое другое. Фонвизин пытался показать людям бесчеловечность некоторых помещиков по отношению к крепостным людям на примере госпожи Простаковой, которая бездушно издевалась над крестьянами без какой-либо на то причины. Автор сочувствует судьбе простых людей, таких как Тришка и Еремеевна, пытается открыть людям глаза на недостатки того общества, в котором они живут. И хоть в наше время не существует крепостного права, в некоторых людях по-прежнему есть жестокость и ненависть по отношению к другим. Классовая ненависть, войны, расовая вражда, национальные конфликты- все это существует в нашем мире. Я считаю, что нужно решать данные проблемы. Фонвизин в своем произведении очень точно показал, что грубые, злые и глупые люди не добиваются ничего хорошего в этой жизни.
Комедия «Недоросль» по праву занимает важное место в классической литературе. Ведь еще много лет спустя проблемы, затронутые в ней будут актуальны, а если общество найдет решение этих проблем, то » Недоросль» будет напоминаем о том, от чего они ушли, и почему не стоит возвращаться к прежнему жизненному укладу.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему актуальна ли комедия недоросль в наши дни
В чем актуальность комедии
Комедия, в первую очередь, осуждает традиционное дворянское воспитание и его «злонравие». Центральный персонаж — молодой дворянин, «недоросль», получивший письменное удостоверение о выучке от учителя. Таких, как он, не принимали на службу и им не выдавали документов, разрешающих вступление в брак. Нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальные по сей день. Есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. Крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из крепостных и дворян.
В остальном же, можно с легкостью все проблемы, связанные с воспитанием и образованием, увидеть даже в наше время. Ведь высокое положение в обществе часто занимают люди не совсем образованные и имеющие низкий уровень просвещения, тогда как многие более грамотные люди остаются на вторых ролях. Проблема «недорослей» существовала всегда. В обществе всегда были те, кто не хотел учиться и не принимал во внимание полезные науки. Так и здесь, Фонвизин показал семью Простаковых — властных, жестких и готовых пойти ради своей выгоды практически на все.
/ / / Актуальность образов комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» сегодня
Чему смеетесь? Над собой смеетесь! Н.В. Гоголь
С того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», прошло много-много лет. Давно уже нет крепостного права. Трижды менялся государственный строй. А комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. В ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в чем состоит гражданский долг каждого человека, какой должна быть государственная власть.
В «Недоросле» сталкиваются два мира. Стародум, Правдин, Милон и Софья олицетворяют собой мир высоких идеалов просвещения, чести, гражданской доблести, доброты и порядочности. Простаковы и Скотинины живут в мире невежества, насилия, бесчестия, подлости. Извечное столкновение добра и зла! В пьесе побеждает добро, но лишь благодаря вмешательству «сверху». А что изменилось сейчас? Всегда ли торжествуют добро и справедливость? Два мира продолжают противостоять друг другу. Мы все чаще наблюдаем примеры жестокости и насилия. А начинается все с воспитания. Вспомним, как по-разному относятся к воспитанию Стародум и Простакова. «Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного», — говорит Стародум своей юной племяннице. Далеко не все нынешние родители дают подобные советы своим детям. Наоборот, очень часто можно услышать противоположное: «Забери! Не давай! Не смей уступать!» А ведь это то же самое, чему учила Простакова: «Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка».
Невежество Митрофана в пьесе, конечно, намеренно преувеличено. Но нежелание учиться встречается и сегодня, когда все чаще полагаются не на знания, а на деньги.
Имена героев пьесы, особенно главного ее героя, давно уже стали нарицательными, а это говорит о непреходящем значении «Недоросля», Некоторые герои переходят из одной книги в другую. Скотинины, например, оживают в романе Пушкина:
Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годов…
Митрофанушка — невежда. Но невежда и дурак — это не одно и то же. Митрофан невежда, но не дурак. Он мог бы сказать о себе словами Петруши Гринева из «Капитанской дочки»: «Я жил недорослем, гонял голубей… Между тем мне минуло шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась». Многое совпадает: и голубятня, и возраст, и учителя у них одинаковые. «Пошел-ка служить…» — говорит Митрофану Правдин. «Пора его в службу», — решает отец Гринева. С этой минуты судьбы этих двух «недорослей» расходятся. Всю свою жизнь Петруша Гринев будет помнить напутствие отца: «Береги честь смолоду». Митрофану таких слов никто не говорил. Как современно звучат фонвизинские рассуждения о чести, патриотизме, должностях! Я думаю, что руководитель каждой страны должен помнить слова Фонвизина о назначении монарха: «Он повинен отвечать не только за дурное, которое сделал, но и за добро, которого не сделал».
Стародум в комедии «Недоросль» подсказывает нам, что «честный человек без большого чина — презнатная особа, что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может». Главное — быть честным. Особенно необходимо благонравие в семье, чтобы дети видели образец честности, порядочности, одним словом, добродетели, в лице своих родителей. Тогда сын не отвернется от матери в трудную для нее минуту, а брат от сестры. Тогда не будет в семье никакого тиранства. Тогда и просвещение будет всем во благо. Только бы не допустить в нашу жизнь «злонравия»!
Денис Иванович Фонвизин написал комедию «Недоросль» в эпоху самодержавия. Автор высмеивает систему воспитания и образования, применяемую в дворянских семьях, и создает образы невежественных помещиков.
Значение слова «недоросль»
Итак, попробуем разобраться, что означает слово «недоросль». Смысл названия комедии сложно определить, не понимая его значения. Первоначально так называли молодых дворян, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу. Второе значение появилось после выхода в свет комедии Фонвизина. Словом «недоросль» стали называть недалекого юношу, недоучку. Главный герой комедии, Митрофанушка, является олицетворением молодого человека, погрязшего в невежестве и глупости.
Имея представление о значении этого слова, смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» будет понять намного проще.
Проблемы, поднятые в комедии
Название произведения является характеристикой целой эпохи и поднимает молодых дворян и обличает нравы, царящие среди представителей этого класса.
Фонвизин подобрал очень смелые и оригинальные для написания пьесы «Недоросль». Смысл названия комедии помогает увидеть проблемы общества того времени.
Все сцены произведения наполнены беспощадной и едкой сатирой, обличающей жизненный уклад Простаковых и Скотининых.
Итак, первая проблема, которая волнует Фонвизина, — это плачевное состояние моральных устоев общества. Через реплики Стародума и Правдина автор высказывает идею о том, что полная власть помещиков над крепостными и отсутствие должного примера со стороны высшего общества стали причиной полного произвола. Как результат — представители дворянского сословия забыли о своих обязанностях и классовой чести, что практически привело к вырождению класса.
Так освещена проблема деградации представителей дворянства в пьесе «Недоросль». Смысл названия комедии открывается более полно, если знать изъяны общества того времени.
Вторая проблема, которую поднимает автор, — это вопрос воспитания. Его Фонвизин очень подробно рассматривает в произведении «Недоросль». Смысл названия комедии во многом связан с пробелами в этой сфере. Сарказм Фонвизина, с которым он изображает сцену экзамена Митрофанушки, является приговором воспитанию Скотининых и Простаковых.
Эта проблема так сильно волнует автора по той причине, что речь идет о передовых членах общества. Плохо, что молодой дворянин, долг которого — служба Отечеству, воспитывается в отсутствии нравственных принципов при полном равнодушии родителей к интересам общества. У героя комедии, Митрофана, не было других желаний, кроме как погонять голубей, покушать и жениться.
Придворная жизнь является примером для такого воспитания, ведь дворяне давно забыли, что такое служение на пользу государства.
Сочинение на тему чем современна комедия недоросль
Похожие статьи:
Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству А. И. КупринаУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству М. ГорькогоУчебный зал > РЕФЕРАТ: Анализ комедии Гоголя «Ревизор»Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману М. Шолохова “Тихий Дон”
Значение имени главного героя
Буквально переводится на русский как «являющий свою мать», а значит, подобен ей. Так и есть. Мать мальчика — лидер в семье, именно на нее он стремится быть похожим. Митрофанушка не лишен природного ума, сообразительности, но использует эти качества исключительно в собственных интересах. Он маменькин сынок. Митрофанушка избалованный, вздорный, капризный.
Смысл названия пьесы «Недоросль» открывается в еще большей степени после осознания того, что имя подобрано автором не случайно.
Актуальность комедии Фонвизина «Недоросль» в наши дни
История написания
Замысел написания пьесы «Недоросль» появился у Фонвизина после его продолжительного нахождения во Франции. В этой стране театральное искусство в то время было на недостижимой высоте для России. Писателя особо вдохновляли комедии, которые высмеивали пороки разных представителей французской аристократии.
Являясь дворянином, Фонвизин также был идейным противником некоторых слоев правящего класса России. Написав комедию во французском стиле, писатель хотел сказать о проблемах дворянского мещанства. Главная задача автора — осуждение пороков правящего сословия. При этом он пытается показать правильные нравственные ориентиры — патриотизм, честность, нравственность.
«Недоросль» — комедия из пяти действий. Первая сцена состоит из шести явлений. Это экспозиция, где описана примерка кафтана. После идет завязка любовной и социальной сюжетной линии — сообщение от Стародума и появление Правдина. В третьем и четвертом эпизодах развивается любовный сюжет. Кульминацией всех линий является похищение Софии.
Развязки описаны в пятом акте: общественная линия оканчивается тем, что над поместьем установлена опека, а любовный сюжет статичен, поскольку Софья соединяется с Милоном.
Значение имени главного героя
Буквально переводится на русский как «являющий свою мать», а значит, подобен ей. Так и есть. Мать мальчика — лидер в семье, именно на нее он стремится быть похожим. Митрофанушка не лишен природного ума, сообразительности, но использует эти качества исключительно в собственных интересах. Он маменькин сынок. Митрофанушка избалованный, вздорный, капризный.
Смысл названия пьесы «Недоросль» открывается в еще большей степени после осознания того, что имя подобрано автором не случайно.
Жанр и направление
«Недоросль», безусловно, относится к направлению классицизма, которое отличается своими идеалами: здесь долг выше чувств, а разум — страсти. Так, невзирая на просьбы Простаковой, Правдин лишает ее власти над крестьянами. Службу он ставит выше сострадания. Проводя анализ «Недоросля» Фонвизина, можно выделить особенности классицизма в произведении:
Жанр произведения — комедия. Свое место в повести занимает сатирическое направление, но юмор не очень резкий. В первую очередь писатель хочет не осудить, а при помощи смеха заставить людей задуматься.
Проблема нравственного упадка
Рассуждая о том, какие проблемы поднимает Фонвизин в комедии «Недоросль», нельзя забывать и о том, что важную роль в этом вопросе играет проблема нравственного упадка дворян. Фонвизин отразил картину жизни дворянства того времени. Такое явление было распространено повсеместно. Воспитывая себе подобных, ощущая власть, дворяне становились деспотами и издевались над своими подчиненными. Именно такую картину читатель наблюдает в «Недоросли».
Фонвизин не просто констатирует факт, но пытается найти причины происходящему. Самоуправство и жестокость, невежество и безрассудность, потакание тому, кого боишься – вот причины того, что имеющие власть становятся грубыми и безжалостными, растят себе подобных, занимаются их воспитанием с точки зрения глупых предрассудков. В итоге – поколение за поколением только деградация. Что может вырасти из Митрофанушки, которые имеет перед глазами пример родителей? Только такой же как они человек: либо жестокий и хитрый как мать, либо бесхарактерный и слабовольный, как отец.
Краткое содержание
Сюжет произведения описывает семью помещиков, погрязших в самодурстве и порочности. Юный Митрофан изо всех сил пытается завершить свою учебу и сдать экзамены, но у него недостаточно для этого способностей и совершенно нет желания. Мать все это видит, но ей без разницы, сможет ли развиваться сын. Она хочет, чтобы все осталось по-старому, любой прогресс для нее неприемлем.
Простаковы взяли на попечительство сироту Софию. Хоть девушка приходится им родственницей, но она отличается воспитанностью и жизненными взглядами. Она наследница большого имения, которое присмотрел для себя дядюшка Митрофана Скотинин, являющийся заядлым охотником. Женитьба — способ получить наследство Софии, поэтому Простаковы пытаются уговорить ее на выгодное замужество.
Стародум, дядя Софии, посылает племяннице письмо. Простакова ужасно недовольна этой выходкой родственника, поскольку все считали, что он умер в Сибири. Свойственные для ее натуры высокомерие и лицемерие выражаются в обвинении «обманного» послания, якобы любовного. Безграмотные помещики скоро узнают настоящее содержание письма от постояльца Правдина. Он говорит семье об оставленном наследстве в Сибири, которое может давать целых 10 тысяч дохода в год.
После этого у Простаковой и появляется идея отдать Софью за Митрофана, чтобы присвоить богатое имение. Но ее планы нарушает офицер Милон, который проходил мимо деревни с солдатами. Он встречается со старинным товарищем Правдиным, последний, как выяснилось, работает членом наместнического управления. Он наблюдает за помещиками, которые грубо обращаются с крестьянами.
Милон рассказывает о симпатии к одной девушке, которую увезли в неизвестном направлении после смерти родственника. Неожиданно он видит Софью — она и есть та самая старая любовь. Девушка поведала ему о предстоящем замужестве с Митрофанушкой. От этого жених впадает в ярость, но затем постепенно успокаивается после подробного рассказа о будущем «муже».
Приезжает дядя Софьи. Он знакомится с Милоном и принимает решение племянницы. Одновременно с этим имение Простаковых отдают на государственное попечительство по причине грубого обращения с крепостными. Пытаясь найти поддержку, мать обнимает сына. Однако Митрофан проявляет невежество и грубит, после чего мать теряет сознание. Придя в себя, она жалостливо говорит: «Погибла я совсем». А Стародум, показывая на нее, сказал: «Вот злонравия достойные плоды!».
Значение слова «недоросль»
Итак, попробуем разобраться, что означает слово «недоросль». Смысл названия комедии сложно определить, не понимая его значения. Первоначально так называли молодых дворян, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу. Второе значение появилось после выхода в свет комедии Фонвизина. Словом «недоросль» стали называть недалекого юношу, недоучку. Главный герой комедии, Митрофанушка, является олицетворением молодого человека, погрязшего в невежестве и глупости.
Имея представление о значении этого слова, смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» будет понять намного проще.
Характеристика главных персонажей
Митрофан, Скотинин и Простаковы представляют собой старое дворянство, в котором процветают необразованность, жестокость и культ финансовых ценностей. Софья, Правдин, Милон, Стародум являются представителями нового поколения. Их основные моральные составляющие — любовь, добродушие, сострадание, тяга к познаниям. Описание главных персонажей кратко:
В чем суть концовки
Смысл последней реплики Стародума в «Недоросле» заключается в том, что Простакова пожинает плоды своего воспитания. У нее вырос эгоистичный, корыстный, ленивый сын. Он никого не любит, кроме себя. Поэтому неудивительно, что Митрофан отказывается помогать матери. Стародум утверждает, что от юноши не будет проку на службе. Фонвизин на примере недоросля показал моральный упадок дворянского сословия. Воссоединением Софьи и Милона писатель показал победу здравого смысла над невежеством.
Удивительно, насколько проблемы, поднимаемые в классических произведениях 19-20 веков, актуальны во все времена. Хорошо бы смысл «Недоросля» заставлял задумываться современных родителей. Ведь сегодня и тут и там растут «Митрофанушки», имеющие все блага по щелчку пальцев, считающие лишь материальное ценным. Достойные плоды злонравного воспитания.
Тематика и проблематика
Делая внимательно анализ комедии «Недоросль», можно увидеть, что воспитание нового дворянства — главная тематика произведения Фонвизина. Это некий намек на пропадающие моральные начала в человеке, который боится преобразований. Дворяне воспитывают своих детей по старой схеме, не обращая внимания на то, какое у них будет конечное образование. Но избалованные люди, которые не учили азов, не могут взять на себя заботу о семье. Также раскрываются и другие темы:
Актуальность комедии “Недоросль” в наши дни
Недоросль — во времена Фонвизина так называли дворянских детей, не получивших минимального образования. Искоренить безграмотность в «благородном сословии» попытался ещё Петр Первый, в 1714 году издавший указ, приказывающий дворянским детям учить хотя бы грамоту, арифметику и закон Божий. Тем, кто не осилил этого минимума, запрещалось жениться и занимать высокие государственные посты.
Современное ироничное значение слова «недоросль» появилось именно благодаря комедии Дениса Ивановича. Она была создана в 1782 году, во времена Екатерины Второй, которая вошла в историю как великая просветительница. Несмотря на петровский указ, вопрос образования и воспитания дворянства всё ещё стоял в ту эпоху очень остро. Именно ему, в основном, посвящено произведение.
Автору удалось ярко и иронично показать начало этого исторического процесса — облагораживание и окультуривание русского дворянства. В лице недалёкой и жестокой помещицы Простаковой, её бесхребетного мужа и скучающего сына Фонвизин отображает целую эпоху, когда главными заботами помещиков были лишь деньги и бездумная власть.
Тема воспитания и образования, поднятая писателем, остаётся актуальной и сегодня. В наше время школьное образование стало общепринятой нормой, а доступ к практически любой информации можно получить с мобильного телефона. Но многие подростки по-прежнему не заинтересованы в познании мира. При изобилии и доступности развлекательных телепередач, игр и соцсетей, интерес к реальным знаниям сохраняется у меньшинства.
Проблемы лени и отсутствия любознательности могут определяться и воспитанием. Как раз такой случай показывает нам «Недоросль». У Митрофана нет такого обилия развлечений, как у современных подростков, но учёбы он упорно избегает…
Госпожа Простакова действует, на первый взгляд, непоследовательно: нанимает для своего сына трёх учителей, но в течение трёх лет не делает ничего, чтобы мальчик всё-таки начал заниматься. Но учителя для неё — просто вопрос престижа, как купленные дипломы и сертификаты в современном мире. Сама безграмотная, женщина то и дело с презрением отзывается о науке и уверена, что Митрофанушка прекрасно проживёт без неё. Это и есть настоящая причина того, что юноша не научился читать за годы учёбы: он убеждён матерью, что это скучно и бесполезно. Главное, чему учит его мать — эгоизм: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми». В семье Митрофана нет примера даже уважительного отношения к людям: Простакова ни в грош не ставит не только крепостных, но даже равных по происхождению: своего мужа и потенциальную невестку Софью. Любезна она лишь с теми, от кого желает получить выгоду. К сожалению, такое поведение и сегодня показывают люди, которым дана власть над другими, пусть и небольшая. В скучной жизни малообразованного человека унижение более слабых — одно из любимых развлечений. И мы видим, что Митрофанушка хорошо усвоил урок, научившись беззастенчиво заискивать перед своим «начальством»: «ты так устала, колотя батюшку».
Чрезмерная опека и потакание капризам детей приводит всё к тем же результатам, что и двести лет назад. Подростки теряют интерес к жизни, при этом остаются неприспособленными к труду и здоровым взаимовыгодным отношениям с другими людьми. При этом родители всё хотят, чтобы их отпрыски были успешны в жизни, но до последнего надеются, что всё решится само собой: «Как кому счастье на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины. Чем же плоше их Митрофанушка?».
Деньги — ещё одна вечная тема в литературе. Именно денежный вопрос составляет главную интригу комедии. Борьба Простаковой и Скотинина за приданое Софьи, о которой девушка не подозревает до последнего момента, дарит читателю несколько комических моментов.
В своём произведении Фонвизин осуждает общество, воспитывающее людей с низким уровнем гражданской ответственности. Когда такие личности становятся частью государственной системы, государство не может процветать. С сожалением приходится признать, что именно эта проблема всё ещё наиболее актуальна в нашей стране. Создаётся впечатление, что большинство государственных постов по-прежнему занимают «Простаковы», хоть и более образованные, но столь же жадные и равнодушные к людям и миру.
В чем актуальность произведения недоросль в наше время сочинение
Я вижу актуальность комедии Фонвизина “Недоросль” не столько в проблемах воспитания молодого поколения, хотя и в этом тоже, сколько в проблеме деградации морального облика современного общества. Фонвизин в своей комедии поднимает серьезные проблемы – упадок нравов, погоню за чинами и собственной выгодой, отсутствие патриотизма и стремление нажиться на ближнем любой ценой. Эти проблемы остаются актуальными и в наше время.
Не секрет, что и сейчас многие стремятся во власть не для того, чтобы приносить пользу стране, а для того, чтобы наполнить свой карман. Но и проблема воспитания молодого поколения сейчас остается столь же важной, как и во времена Фонвизина. Молодые люди привыкли получать знания за деньги, и даже не сами знания, а корочки, в которых бы говорилось, что эти знания получены. На самом же деле, многие остаются такими же Митрофанушками, которым мечтается об удачной женитьбе, и которым ничего не хочется добиваться своим трудом.
Как видим, многие вопросы, которые поднял в своем произведении Фонвизин никуда не исчезли, они слегка изменились, подстроились под время, но сути своей не изменили.
Вариант №2. Положительные и отрицательные герои комедии “Недоросль”
Наверное начнем с того, что в комедии Фонвизина, как и в жизни присутствуют, как положительные так и отрицательные герои. С одним только условием, что отрицательных героев, как собственно и качеств в сумме гораздо больше. Пугающей разницей автор показывает нам на сколько реален мир и по сей день. Этого не понять ученику школы, который еще не видел жизни. Такое произведение придет по зубам людям уже прошедшим хотя бы два десятка лет.
Но все же это жизнь и не все так честно, как нам хотелось бы. Вот бедные дети и пытаются понять, где качества положительные, а где отрицательные. Именно этому автор и хочет научить молодое поколение. Начнем пожалуй с четы Простаковых, говорящие фамилии которых сразу донесут нам об их жизненном кредо. Во-первых это своего рода простаки, которые взяли да сделали, даже не подумав. Жена жестоко обращается с крестьянами и изводит мужа. Муж в свою очередь простак тот еще, с него даже нечего взять. Кстати их сын Митрофанушка недалеко ушел от своей матери. Ума нет, за то есть жестокость.
Тарас Скотинин попросту желает жениться на молодой и умной девушке Софье только из-за наследства. Собственно что и говорит о его жадности. К тому же он еще и необразованный, хоть и помещик. Та самая хорошенькая и умная Софья попадает в капкан событий, в котором участвует на первый взгляд положительная личность Еремеевна. Она помогает похитить Софью, чтобы выдать ее замуж за жестокого Скотинина. Не знаю оправдает ли ее любовь и забота к недорослю Митрофанушке. Ну и само собой как плохим людям не испытать на себе гнев кармы, которая посылает к ним мошенника – учителя.
Наконец-то мы и добрались до других положительных героев. Есть два человека в этой пьесе которые не побоялись бросить вызов гнету помещиков. Первый это крепостной Тришка, который не боится выступить перед помещиками, в особенности ответить Простаковой. Господин Правдин хоть и помещик, однако хороший и честный человек. Он спасал крестьян от злых и жестоких помещиков. Наверное единственный кто в этой комедии достоин огромнейшего уважения, это господин Стародум. Помимо его доброты и искренности это богатый человек, который добился всего сам. Его фамилия говорит сама за себя. Сразу понятно, что это человек мудрый.
Вариант №3. Отцы и дети по пьесе Фонвизина “Недоросль”
Проблема “отцов и детей” в пьесе Д.И. Фонвизина “Недоросль” является одной из центральных. Ее мы рассматриваем на примере семьи помещицы Простаковой. В этой семье сын Митрофанушка является “центром вселенной” для своей матери. Она вложила в него душу, пылинки сдувает, буквально душит она его своей любовью. И это несмотря на то, что по характеру она тиран, чрезвычайно властная женщина, умеющая управлять людьми и диктовать всем свои условия.
Митрофанушка же вырос безвольным человеком, у которого интереса нет ни к чему в жизни. И в этом виновна его мать, которая, ограждая сына от учебы и развития, хотела накрепко привязать его к себе. Помещики Простаковы олицетворяют собой средневековую темноту, невежество, неспособность воспринимать перемены в жизни. Несмотря на слепую любовь Простаковой к сыну и инфантилизм Митрофанушки, между матерью и отцом нет взаимопонимания, потому что он видит ее двуличность – с ним она ласкова и щедра, а с другими деспотична и жестока.
Такой исход пьесы вполне логичен, поскольку не может Митрофан стать другим – он впитал от матери и ее отношение к людям. А вот любить она не смогла его научить. За что и поплатилась.