В автошколе плохо учат что делать

Хитрости автошкол: неисполнение условий договора. Разберемся (Часть 1)

В автошколе плохо учат что делать. Смотреть фото В автошколе плохо учат что делать. Смотреть картинку В автошколе плохо учат что делать. Картинка про В автошколе плохо учат что делать. Фото В автошколе плохо учат что делать

Добрый день, уважаемые подписчики и читатели!

Сегодня мы поговорим об одной из самой интересных тем, а именно о невыполнении условий договора автошколами. Условия принятия экзаменов изменились с 1 апреля 2021 года, а вот работа автошкол с учениками осталась на прежнем уровне. Сдать люди практический экзамен не могут, и не потому, что они плохо усвоили практические уроки, а почему?

Об этом и поговорим!

Неисполнение условий договора автошколами и последствия для ученика

О экзамене я рассказал с статье «Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года. Сдать с первого раза!». Кому интересно, можете перейти по ссылке и почитать!

Очень много появляется вопросов, а именно:

Как можно подать в суд на автошколу, которая не выполнила своих обязательств? Мы заканчиваем обучение в автошколе, которая заключила договор с другой автошколой, т.к.у первой не была продлена лицензия, а перед сдачей экзамена приходит директор второй автошколы и говорит, что сдавать и доучиваться мы теперь будем у них и оплачивать еще дополнительно

Согласно п. 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем, не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

Если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах, является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом.

Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ, такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, несоблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств, под влиянием которых был осуществлена сделка, либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение – ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Данная ситуация не редкость, и очень часто потребители оплачивают дополнительно услуги, но уже в другой автошколе.

Практическое обучение вождению в автошколе. Нередко автошколы применяют такой метод, а именно: предоставляя занятия кандидату в водители по практическому управлению транспортным средством в количестве 20–26 часов, в свидетельстве о профессии вы увидите 54 часа, бумага выдается кандидату в водители по окончании автошколы.

Предмет договора
1.1. Автошкола обязуется предоставить, а Слушатель оплатить платные образовательные услуги по основной программе профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащим, направленные на получение Слушателем знаний и навыков, необходимых для получения профессии водителя.

1.2. Услуги оказываются в соответствии с утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее – «Учебная программа»).

1.3. Обучающийся обязуется пройти курс обучения согласно Учебной программе и оплатить услуги Автошколы. Срок освоения образовательной программы подготовки водителей категории «В» составляет:
1.3.1. вождение транспортного средства (далее – ТС) с механической трансмиссией – 190 часов, в том числе 100 часов теоретических занятий и 90 часов практических занятий, из них 56 часов занятий по вождению;
1.3.2. вождение ТС с автоматической трансмиссией – 188 часов, в том числе 100 часов теоретических занятий и 88 часов практических занятий, из них 54 часа занятий по вождению.

Согласитесь, разница очень велика – 2–2,5 раза. Инструкторы в автошколах предлагают докатки по цене от 1500 и выше. Мало того, что вы не докатались положенные часы, так и еще и платите за так называемые дополнительные. Как видим, и здесь нарушения закона «О защите прав потребителей» и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее– Учебная программа).

Непредоставление кандидату в водители автомобиля для сдачи экзамена в ГИБДД.

Согласно типовому договору с автошколой:

2.2. Автошкола обязуется:
2.2.5. один раз организовать для Слушателя сдачу экзамена в ГИБДД, что входит в стоимость договора (Пакет услуг «Эконом»).

В случае непредоставления нарушены нормы закона «О защите прав потребителей» и условия договора.

Можно подать жалобу в Министерство образования, можно пойти в суд. Путей много. Но разговор о другом. Как может сдать кандидат в водители практический экзамен, если его изначально плохо учат и не предоставляют положенные часы вождения?

Желание заработать у автошкол велико, а вот обучать желание есть не у всех. Обязательно обращайте внимание на условия и исполнение договора. Выбирайте автошколы и относитесь к выбору очень ответственно. Не всегда где дешевле – ХОРОШО.

Источник

Хочу потребовать деньги за обучение в автошколе (т.к. Качество обучения меня не устроило). Возможно ли сделать это и как?

Добрый день! Обучалась в ЧОУ «УСТЦ ДОСААФ России» и с инструктором мягко сказать «не повезло», в результате чего не могу сдать экзамен по практике. Обратилась к сторонним специалистам-объяснили, что нужно переучиваться с самого начала-никто не объяснял мелочей. Сейчас автошкола попросту «выжимает» из меня дополнительные деньги за бесконечные пересдачи экзамена. Хочу потребовать деньги за обучение обратно (т.к. качество обучения меня не устраивает) и пойти в другую автошколу. Возможно ли сделать это и как?

На Ваши правоотношения распространяется закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которым Вы имеете право требовать возврата денег, если Вам была оказана некачественная услуга, в виде плохого обучения.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам необходимо направить письменную претензию в адрес автошколы, в которой изложите те недостатки, из-за которых Вы считаете была оказана некачественное обучение, и потребуйте возврата денег.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 31]

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона,подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Если в течение 10 дней с момента получения претензии Вам не вернут деньги, Вы можете обращаться в суд.

Источник

Как разорить автошколу, если она плохо учит

В автошколе плохо учат что делать. Смотреть фото В автошколе плохо учат что делать. Смотреть картинку В автошколе плохо учат что делать. Картинка про В автошколе плохо учат что делать. Фото В автошколе плохо учат что делать

Читать по теме

Продолжаем рассказывать жителям Карелии о том, как наказать автошколу, которая «плохо себя ведет».

Для начала определимся, а за что вообще можно «притянуть» к суду нерадивых автоучителей?

Наиболее простая и легко фиксируемая проблема – это невыполнение автошколой своих обязательств по части сроков. То есть обязались научить за три месяца, а учат – четыре. Или обещали полгода, а учат год.

Даже если вы прошли все обучение, а вам просто забыли выдать свидетельство об окончании школы. Или выучили, но не провели внутренний экзамен (обязательная аттестация). Все равно в этом случае считается, что вы еще не закончили обучение, а значит, имеете право на возврат денег. И не только на возврат. Это веская причина обратиться в суд.

На что же вы имеете право в данном случае?

Например, вы заплатили 15 тысяч рублей. Значит, вам их должны вернуть. За задержку возврата денег вы можете требовать неустойку. Неустойка рассчитывается исходя из процентов от оплаченной суммы. Сумма неустойки, правда, не может превышать стоимость услуги, а значит, неустойка составит еще 15 тысяч рублей. дополнительно. Итого уже 30 тысяч рублей.

В автошколе плохо учат что делать. Смотреть фото В автошколе плохо учат что делать. Смотреть картинку В автошколе плохо учат что делать. Картинка про В автошколе плохо учат что делать. Фото В автошколе плохо учат что делать

Абсолютно понятно, что такой подход автошколы к делу доставил вам невыносимые моральные страдания, которые тоже надо компенсировать. Много просить не будем, заявим разумную цифру в 10 тысяч рублей. Итого уже 40 тысяч.

Но за такое отношение к делу, автошколу суд еще и оштрафует. Сумма штрафа составляет порядка 20% от исковой суммы, а, следовательно, составит 3 тысячи рублей.

Итак, всего за простое затягивание сроков обучения относительно указанных в договоре, автошкола раскошелится на 43 тысяч рублей.

Вывод сформулирован еще в Древнем Риме: «Договоры надо соблюдать!»

Надо сказать, что затягивание сроков – это далеко не единственное нарушение, за которое могут сурово наказать автошколу и соответственно заставить ее вернуть деньги с процентами.

Еще одно часто встречающееся нарушение – это некачественное обучение. Но как это можно доказать?

Это не так уж сложно. Например, в программе обучения любой автошколы есть курс психологической подготовки, читать который должен дипломированный психолог. Не ваш обычный преподаватель, читающий устройство автомобиля, а именно специалист.

То же самое с «медициной». Рассказывать об оказании первой доврачебной помощи должен дипломированный медик.

То есть все предельно просто. Вы отучились в автошколе. Поняли, что психологии и «медицины» фактически не было, либо читал их простой преподаватель ПДД. Следовательно, вам оказали некачественную услугу и можно смело подавать в суд.

А дальше то, что мы описывали чуть выше. Автошкола будет платить, а ваше благосостояние и настроение улучшаться. Кстати, бремя доказательства «невиновности» полностью ложится на автошколу.

Так что все просто. Учитесь, смотрите, что и как. А потом – подавайте в суд.

Председатель Карельской Республиканской ассоциации «За безопасность дорожного движения» Алевтина Смирнова

Источник

Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут

«Если вы упертая, будете сдавать до посинения»

В автошколе плохо учат что делать. Смотреть фото В автошколе плохо учат что делать. Смотреть картинку В автошколе плохо учат что делать. Картинка про В автошколе плохо учат что делать. Фото В автошколе плохо учат что делать

— Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

— Меня система «съела». Я проработал в автошколах 16 лет и все эти годы видел одно и то же. Взятки в конвертах через инструктора, полное отсутствие у автошколы задачи выучить человека для безаварийного вождения. Будь моя воля, я бы у 95 процентов автошкол поменял на сайтах их лозунги. Они все пишут: «Мы научим вас водить!» Вместо этого надо что-то вроде: «Водить мы вас не научим, нам нужны лишь ваши деньги!». Ты либо миришься с этим и просто зарабатываешь деньги, либо не миришься и уходишь, не работаешь в автошколе.

— Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

— У инструктора зарплата складывается из нескольких частей. Оклад мизерный, на него не проживешь. Плюс надбавки по количеству учеников и отработанных часов. Это, скажем так, белая часть. А может быть еще и серая – процент от «конверта». Обычно, если ученик платит 25-30 тысяч рублей, инструктор оттуда себе забирает три – максимум пять тысяч. Еще какая-то часть уходит руководству школы и потом уже остаток уходит выше. Мы же сами ездить боимся, понимая, кого на дороги выпустили.

— Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

— Что не так с площадками?

— Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

— Да потому что это работает годами. Зачем же придумывать что-то новое? А если учеба у вас выпала на зимний период, вообще благодать: ставь конусы, где захочешь. Так, чтобы ученик не то что на легковушке, на КАМАЗе бы заехал со свистом. Потом в ГИБДД, конечно, бедолагу будет ждать грандиозный «облом». На учебной площадке вам инструктор по доброте душевной заложит запросто по полметра с каждой стороны. Но это не потому, что он такой щедрый. Это нужно, чтобы у вас в голове зародилась излишняя, ложная самоуверенность.

— Чтобы потом гаишник на экзамене поставил меня на место, я отчаялась и пошла искать выхода на «альтернативные варианты» получения прав?

— А если я упертая и взяток давать не хочу?

— Тогда вы будете пересдавать до посинения. Хотя, конечно, нельзя говорить, что все в ста процентах случаев заканчивают эпопеей со сдачей на права взяткой. Упорные ученики, которые реально хотят не «шашечки», а ехать, причем безопасно для себя и окружающих, максимум после третьей пересдачи нанимают себе частного инструктора. Доучиваются с ним и потом уже идут с совсем другим багажом знаний и навыков сдавать. А там уж как повезет – если вы реально все умеете, завалить вас не получится даже самому злобного гаишнику.

— Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

— Разумеется. После автошколы у вас матчасть хромает на обе ноги. Инструкторы в автошколах не нацелены дать вам максимум знаний за минимум времени. У них строго противоположная инструкция: выпустить вас на экзамен настолько «зеленой», чтобы экзаменатору даже особенно и думать-то не пришлось, на чем вас завалить.

— Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

— Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

— Ни разу не было такого.

— Вот именно. А должен! Каждый раз любое упражнение инструктор обязан с вами выполнять на время. Как только ученик освоился, его надо начинать муштровать. Чем быстрее и увереннее научится маневрировать на площадке, тем меньше шансов, его запаникует на экзамене и выронит руль. Но в том-то и дело, что автошкола не ставит перед собой цель сформировать вашу психику к экзамену. Наоборот, ей выгодно, чтобы вы были в состоянии «киселя»: чем раньше вы на экзамене поймаете паническую атаку, тем лучше. А поймаете вы ее сразу, как сядете в машину. Во-первых, экзаменатор ничего за вас подкручивать и настраивать не будет. Вы должны сами, сев в машину, настроить сиденье и зеркала под себя. Здесь тоже очень важный момент: настройка транспортного средства производится перед экзаменом, а не во время. То есть сколько бы вы не копошились, это время не учитывается. Потратьте его с пользой и успокойтесь. Во-вторых, гаишник непременно щелкнет у вас перед носом секундомером, как только время экзамена начнется. Когда с человеком проделывают такой трюк впервые, пережить спокойно это невозможно. Паника тут как тут. Поэтому просто попросите своего инструктора делать на занятиях то же самое. Эффект «собаки Павлова» будет обеспечен. На пятый-шестой раз, чем бы перед вами не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая мелочь, но учеников выбивает из колеи на экзамене.

— Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

— Сам по себе вид гаишника – это тоже явно не то, к чему вас готовила жизнь. Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД есть люди приветливые, симпатичные и вполне располагающие к себе. Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но – как вы уже догадались – не расскажет.

— Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

— Экзаменационный маршрут – это ведь не одна улица. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке – если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает. Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько. Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене. И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут.

— Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

— Как это? На зебре заваливаются?

— Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

— Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

— Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

— Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

— А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

— Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

— И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

— Выматывают морально и материально. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь. Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро. Но длительное психологическое давление на ученика – это нормальная практика.

— На чем проще завалить ученика – на «автомате» или на «механике»?

— На механике, разумеется, проще. Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась. Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали. АКПП вот так на коленке «подшаманить» не удастся. Но можно вам дать машину с неисправным ручным тормозом, например. То есть вроде как он работает, но подклинивает или слишком туго опускается. Это в условиях нормального спокойного вождения вы с ним в два счета разберетесь. А на экзамене непослушный «ручник» обеспечит вам провал.

— Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

— Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

— Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

— Как считаете, можно все это как-то исправить?

— Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

«С экзаменом на права в США все просто. Идёшь на сайт в ближайшего DMV (department of motor vehicle), регистрируешься на сдачу теории, платишь сколько-то долларов (настолько мало, что я даже не запомнила) сначала за письменный тест. В день-икс приходишь, сдаёшь теорию на компьютере. Методичка по теории скачивается с сайта DMV. После сдачи теории на 3 месяца выдаются временные права. Они дают право ездить, если рядом находится человек с полноценным водительским удостоверением. За эти три месяца вам надо зарегистрироваться на экзамен и потренироваться. Тренируешься где хочешь и с кем хочешь, хоть с любимой бабушкой. В день практического экзамена приходишь в тот же DMV со своей машиной, с инструктором катаешься там, где не очень людно. В зависимости от штата и округа могут спросить разное. Я сама вождение сдавала какой-то бабушке-инструктору в глубинке неподалеку от Сиэтла. Обычно просят проехаться, перестроиться, припарковаться. Проверить слепую зону и развернуться. На дорогах в США народ значительно вежливее. Очень многие приехавшие из стран СНГ даже с опытом вождения не могут сдать тут на права с первого раза. Слишком агрессивно водят. Автошколы в США какие-то есть, но это необязательно, если хочешь сдать на права после 18 лет. Несовершеннолетним прикрепление к автошколе необходимо. При переезде из одного штата в другой на постоянное место жительства права надо менять, и не во всех штатах это делают без экзамена. Когда мы с семьей переезжали из Вашингтона в Калифорнию, пересдавали теорию. Также права даются на несколько лет, а потом система в порядке случайной выборки решает, обновлять их тебе или ты заново сдаёшь экзамены. Меня заставили теорию пересдавать. Еще один нюанс – в США нет полноценной медкомиссии. При регистрации на экзамен прямо в офисе DMV меня попросили нижнюю строчку на плакате в очках прочесть. То есть там есть только проверка зрения, никаких справок от психиатра или нарколога не нужно»

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *