В автокресле голова падает ребенок спит автокресле что делать
Как зафиксировать голову ребёнка в автокресле
Молодая мама Екатерина Косинец тестирует приспособления для малышей и их родителей.
Говорят, что все дети делятся на два типа: тех, кто не переносит автомобильные поездки в принципе и всю дорогу плачет, и тех, кто засыпает буквально при повороте ключа в замке зажигания. Родители последних не понаслышке знакомы с такой проблемой: даже в очень хорошем автокресле голова спящего ребенка постоянно падает набок или вперед (ей там просто некуда прислониться). Кроме того, что это очень неудобно (и небезопасно в случае экстренного торможения), возникают опасения за детский позвоночник – наверняка ничего полезного в таком положении нет. Расскажу несколько способов, к которым прибегают автомамы для того, чтобы зафиксировать голову малыша, уснувшего во время движения.
Первый способ – это подушка-подголовник. Она очень похожа на ту, что мы используем в самолете – такой рогалик, который надевается на шею сзади и поддерживает шею.
Второй способ незамысловат. Он состоит в том, чтобы попросту привязать детскую голову к спинке сидения. Звучит не очень-то гуманно. Однако в продаже можно найти штуку, которая называется «фиксатор головы ребенка в автокресле». Это широкая и короткая тканая полоска – она поддерживает лоб ребенка, а к автокреслу крепится резинкой с застежками.
Подушка-подголовник имеет удлиненные концы и крепится к ремням безопасности на груди. Таким образом, поддерживает голову не только сзади, но и по бокам. Что касается резинки – тут все понятно, да?
Это, пожалуй, единственные способы облегчить поездку заснувшему в автомобиле малышу.
Что не понравилось
Подушка-подголовник хоть и облегчает нагрузку на позвоночник уснувшего ребенка, но все же не удержит голову от заваливания вперед. А резинка практически бесполезна, когда голова падает набок. Плюс к этому ребенку жарко в таком приспособлении, особенно летом.
Анатомическая подушка-подголовник обойдется приблизительно в 700 рублей. А удерживающая повязка на резинке стоит рублей 300-400.
Популярное
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
«Американская политическая культура исключает компромисс»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.
BabySleepConsult: обучение консультантов по детскому сну
На базе Центра детского сна и развития BabySleep
Автокресла и позиционная асфиксия
Укладывание ребёнка спать часто становится проблемой. Поэтому легко понять родителей, оставляющих уснувшего в дороге малыша доспать в автокресле. Многие даже не подозревают, что это повышает риск позиционной асфиксии. Тем не менее, зафиксировано несколько случаев смерти во время сна в автокресле детей даже в возрасте 1,5 лет.
Конструкция автокресел обеспечивает безопасность ребёнка в случае автомобильной аварии. Но автокресла не предназначены для сна или пребывания в них в течение длительного времени. Самая безопасная позиция для сна ребёнка – на ровном матрасе, предпочтительно на спине или на боку.
Угол наклона спинки автокресла составляет 45 градусов для младенцев и 37 градусов для детей, которые уверенно держат голову. Это минимизирует риск повреждения шеи в момент столкновения. При горизонтальном положении спинки автокресла было бы невозможно обеспечить безопасность ребёнка в случае аварии.
Вне автомобиля автокресла чаще всего используют как часть «транспортной системы» (коляски «2 в 1» или «3 в 1»), когда автокресло устанавливается на шасси коляски. Это удобно – можно перемещать уснувшего малыша, не разбудив его. Но с учетом последних исследований необходимо уточнить инструкции для подобных транспортных систем:
Автокресло в качестве коляски можно использовать непрерывно не более 30 минут для ребёнка младше 4 недель и не более 2 часов для ребёнка старше 4 недель.
Что такое позиционная асфиксия?
Позиционная асфиксия возникает, если из-за положения своего тела ребёнок не получает достаточно воздуха для дыхания.
Дыхание – механический процесс, в котором задействованы грудная клетка, диафрагма и мышцы брюшной полости. Если движение этих органов затруднено, ребёнок может получать недостаточно кислорода, это может привести к повышению содержания углекислого газа, повреждению мозга или даже смерти.
Смерть от позиционной асфиксии возможна, если ребёнок оказался в положении, когда его дыхание затруднено или грудная клетка не может свободно расширяться, и он не в состоянии самостоятельно изменить это положение.
Риск особенно высок для младенцев, которые ещё не держат голову.
СВДС и позиционная асфиксия – одно и то же?
Как часто возникает позиционная асфиксия?
Важно понимать, что случаи смерти детей от позиционной асфиксии крайне редки в сравнении с количеством детских смертей в результате аварий. Вероятность смерти в автокатастрофе намного выше, чем риск позиционной асфиксии.
Исследования, упоминаемые в этой статье, подчеркивают важность использования детских автокресел, несмотря на опасность позиционной асфиксии, и признают их преимущества для спасения жизни.
Согласно исследованию, 48 % не связанных с ДТП случаев смерти детей в автокреслах вызваны позиционной асфиксией;
75 % случаев смерти детей в детских качелях произошли вследствие позиционной асфиксии.
Из проанализированных 47 случаев смерти ребёнка в различных приспособлениях для детей 31 произошел в автокресле.
52 % смертей в автокреслах были вызваны удушением ремнями, остальные были связаны с позиционной асфиксией.
Вывод:
Дети в возрасте до 2 лет должны быть пристегнуты надлежащим образом и не должны оставаться без присмотра в приспособлениях для сидения и переноски. Автокресла не должны использоваться в качестве спальных мест вне автомобиля, дети никогда не должны находиться в автокресле с отстегнутыми или частично пристегнутыми ремнями. У младенцев в слингах лица должны быть видны и находиться выше края слинга, нельзя покрывать лица тканью, подбородок не должен быть прижат к груди.
Что может приводить к позиционной асфиксии при нахождении в автокресле?
В матке ребёнок находится в амниотической жидкости. В состоянии, близком к невесомости, хрупкое тело малыша развивается без сильного влияния силы тяжести. После рождения мышцы малыша очень слабые, он пока не может удерживать свою тяжелую голову. Поэтому даже сон на негоризонтальной поверхности может оказаться для него опасным.
Если ребёнок пристегнут в автокресле неправильно, он может завалиться вперёд. В таком положении грудная клетка оказывается сдавленной, движения диафрагмы ограничены, возникает затруднение дыхания. Упавшая вперед голова может также перекрыть трахею, что может привести к асфиксии.
Проведено множество исследований уровня содержания кислорода в крови детей первых месяцев жизни во время нахождения в автокресла.
Журнал Pediatrics Magazine опубликовал результаты мониторинга 100 малышей при нахождении в автокресле дольше часа. В среднем уровень кислорода в крови снижался у них до 94 %. У 12 % недоношенных детей были зафиксированы затруднения дыхания и снижение частоты сердечных сокращений.
При неправильной фиксации ребёнка в автокресле уровень кислорода в крови падал еще ниже, до 83,7 %. Содержание кислорода в крови 90 % и ниже считается опасным.
Также обнаружена зависимость уровня кислорода от времени нахождения в автокресле: чем дольше ребёнок в автокресле, тем ниже уровень кислорода.
В зоне наибольшего риска позиционной асфиксии:
Исследования показали, что большинство случаев внезапной смерти младенцев в автокреслах происходит при использовании кресел вне машины. То есть автокресло не повышает риск внезапной смерти, если малыш находится в машине, пристегнутый в автокресле соответствующим образом.
Вывод:
Данные подтверждают рекомендацию о том, что автокресла должны использоваться только для перевозки ребенка, а не в качестве альтернативы детским кроваткам или стульчикам для кормления. Как представляется, не существует повышенного риска неожиданной смерти здоровых младенцев, перевозимых в автокреслах надлежащим образом.
Каковы признаки и симптомы позиционной асфиксии?
Признаки позиционной асфиксии чрезвычайно сложно заметить. Может казаться, что с ребёнком все в порядке, в то время как уровень содержания кислорода в его крови уже снижается. Ребёнок может неожиданно потерять сознание без каких-либо явных симптомов.
Где ещё возникает риск позиционной асфиксии?
Позиционная асфиксия может возникнуть в любой ситуации, когда ребёнок ограничен в положении, негативно влияющем на его дыхательную систему. Это может случиться в стульчике-шезлонге, слинге/переноске и даже в детских качельках.
Как снизить риск возникновения позиционной асфиксии?
Во время езды на машине ребёнок должен быть тщательно пристегнут в автокресле – это защитит его в случае аварии.
Приведенные ниже рекомендации помогут снизить риск возникновения позиционной асфиксии.
1.Убедитесь, что ремни автокресла расположены на правильной высоте
В креслах, установленных против хода движения, ремни должны быть на уровне плеча ребёнка или чуть ниже. В креслах, установленных по ходу движения, ремни должны быть на уровне плеча или немного выше.
2. Крепко затягивайте ремни автокресла
Слишком свободные ремни позволяют ребёнку завалиться вперед. Правильно затянутые ремни поддерживают ребёнка в нужном положении – чтобы ничто не перекрывало его дыхательные пути. Слишком свободные ремни опасны ещё и тем, что под ремень может попасть голова или шея, это может привести к удушению. Исследование, приведенное в журнале Pediatrics, показало, что 52% всех не связанных с авариями случаев смерти, о которых стало известно комиссии по безопасности потребительских товаров между 2004 и 2008 гг., были связаны с удушением от слишком свободных ремней.
3. Не используйте подушки и другие приспособления для поддержки головы
Не используйте подушки, чтобы зафиксировать положение головы ребёнка. Малыш может повернуть голову, уткнуться в мягкую подушку носом и задохнуться. Если ребёнку необходима дополнительная боковая поддержка, возможно использование плотно свернутых пледов, заправленных под бока ребёнка после его пристегивания. Обратите внимание: нагрудные зажимы могут использоваться только на автокреслах производства США и не являются разрешенными или безопасными для использования на европейских автокреслах.
4. Установите автокресло без базы
Иногда использование базы для автокресла увеличивает его наклон и как следствие риск того, что ребёнок завалится вперед. Попробуйте установить автокресло без базы, чтобы увидеть, дает ли это лучший угол наклона. Следуйте инструкции по установке автокресла с помощью автомобильного ремня безопасности.
5. Делайте регулярные перерывы
Исследования показали: чем дольше ребёнок находится в автокресле, тем ниже содержание кислорода в его крови.
Согласно рекомендациям многих специалистов, дети младше 4 недель должны непрерывно находиться в автокресле не более 30 минут, а дети старше 4 недель – не более 2 часов.
В случае долгой дороги делайте регулярные остановки. Вынимайте малыша из автокресла, чтобы он мог размяться.
6. Используйте автокресло только в машине
Угол наклона спинки автокресел рассчитан таким образом, чтобы дыхательные пути младенца не перекрывались. Как бы ни была заманчива идея вытащить ребёнка из машины в автокресле, чтобы он доспал в нём, это опасно. Не рекомендуется использовать автокресло в качестве коляски в течение длительного времени. Особенно опасно ставить автокресло со спящим ребёнком на пол, на кровать, диван или стол, потому что в этом случае наряду с риском позиционной асфиксии возникает риск падения.
7. Регулярно проверяйте ребёнка
Если это возможно, пусть рядом с малышом на заднем сидении находится взрослый, чтобы контролировать положение шеи и головы ребёнка. Если такой возможности нет, установите прошедшее краш-тест детское зеркало, чтобы следить за ребёнком и его состоянием.
8. Изучите инструкцию к автокреслу
Специалисты Journal of Pediatrics, изучив случаи гибели детей в автокреслах, пришли к выводу, что большинства трагедий можно было избежать, если бы автокресло использовалось согласно инструкции и взрослые контролировали состояние ребёнка.
Выводы: что могут сделать консультанты по сну BabySleepConsult
(и другие специалисты, работающие с родителями малышей первого года жизни)
Информировать родителей о правилах сна ребёнка в машине:
1. Дети младше 4 недель должны находиться в автокресле непрерывно не более 30 минут, дети старше 4 недель – не более 2 часов.
2. Автокресло не повышает риск внезапной смерти, если оно находится в машине и ребёнок правильно пристегнут в соответствии с инструкцией. Не следует использовать автокресло в качестве коляски или места дня сна в течение длительного времени. Опасно ставить автокресло со спящим ребёнком на пол, на кровать, на диван или на стол, т. к. при этом наряду с риском позиционной асфиксии возникает риск падения.
3. В зоне наибольшего риска: дети младше 2 месяцев, недоношенные, маловесные, со сниженным мышечным тонусом, с проблемами с дыханием.
4. Позиционная асфиксия может возникнуть в любой ситуации, когда тело ребёнка ограничено в позиции, затрудняющей дыхание: в автокресле, стульчике-шезлонге, слинге/переноске, детских качелях. По этой причине массово отзывают некоторые модели люлек-стульчиков (inclined sleepers), предназначенных для укладывания спать ребёнка с рождения.
5. Самое безопасное место для сна ребёнка – кроватка с ровным матрасом.
BabySleep связался с Джулией Монсон, автором оригинальной публикации, и получил её разрешение на перевод этой статьи и инфографики.
Джулия Монсон – эрготерапевт из ЮАР, 13 лет занимается реабилитацией пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Будучи мамой троих детей и ежедневно наблюдая в своей работе последствия небрежности на дорогах, Джулия понимает всю важность автокресел, их правильного и безопасного использования.
В октябре 2019 года, известный центр ADAC провел серию необычных краш-тестов. В них приняли участие различные устройства, которые предназначены для совместного использования с детскими автокреслами и призванные решить те или иные возникающие проблемы в процессе езды. Что из этого получилось – читайте в наших обзорах.
В данном обзоре речь пойдет о результатах тестирования устройств, предназначенных для того, чтобы ребенок во сне не сползал с детского кресла и аксессуаров для поддержки головы во время сна. Довольно частая, кстати, проблема по отзывам многих родителей.
Belt UPP
Дополнительный ремень для детских автокресел группы 2-3. Прикрепляется к горизонтальной и диагональной лямкам штатного ремня и проходит под направляющей автокресла. За счет дополнительного ремня ребенок получается закреплен ремнями крест-накрест. Аксессуар должен лучше удерживать спящего ребенка в кресле и предотвратить его сползание под штатный ремень.
*Комментарий Avtokresel.net. Это приспособление мы видели несколько лет назад на выставке Kind unt Jugend в Кёльне. Выглядело любопытно, проблема положения спящего ребенка в автомобиле в кресле 15-36 кг – весьма актуальна, устройство, безусловно,ее решает. Однако уже тогда мы предположили возможные проблемы с легкостью высвобождения ребенка из кресла в случае ДТП. Прогноз совпал с мнением специалистов ADAC.
Вердикт: В пункте 6.2.2 Регламента 16 ЕЭК ООН (ремни безопасности) подробно описаны требования к «пряжке». Она должна открываться пользователем одним простым движением одной руки, открываться по нажатию кнопки. Это должно обеспечить простое и быстрое спасение пассажира. В данном случае, должна быть также открыта вторая лямка для того, чтобы можно было вынуть ребенка. Таким образом, вышеуказанные требования к ремням транспортного средства более не выполняются. Поэтому вердикт отрицательный.
Подушка для шеи
В продаже есть различные подушки для шеи, которые поддерживают голову спящего ребенка. В целом, подушка для шеи не противоречит правилам ЕЭК ООН.
В процессе длительной езды ребенок на заднем сиденье засыпает, а голова начинает падать. Подушки для шеи не изменяют детское сиденье и поэтому допустимы.
Лучше всего выбирать размер подушки вместе с ребенком, чтобы обеспечить максимальны комфорт.
Вердикт: подушки для шеи, которые не связаны с детским автокреслом, не могут быть истолкованы, как ненадлежащее изменение детского автомобильного кресла, но предполагают несколько меньшую устойчивость, чем изделия, которые можно прикрепить, например, на липучке. Подушки на шею поддерживают голову ребенка, снижая риск ее опрокидывания во сне. Однако, важно подобрать подходящую по размеру.
Подголовник с лямкой NapUp
NapUp – это дополнительный подголовник, который можно прикрепить к спинке детского кресла двумя ремешками. Когда ребенок засыпает, можно опустить специальную ссъемную лямку вокруг головы спящего ребенка и предотвратить ее падение во сне. Тем не менее, боковые панели подголовника NapUp находятся близко к голове ребенка. Вопрос, согласится ли на это сам ребенок, следует проверять в каждом конкретном случае.
Подголовник соединен с креслом, однако, в случае удара оголовье распадается и для ребенка опасности нет. Тем не менее, сомнительно, чтобы ребенок принял данный аксессуар, т.к. поддержка дополнительно сужает область головы.
Вердикт: в целом, NapUP не противоречит требованиям правил ECE R44 или 129 ЕЭК ООН, поэтому его можно использовать. При ДТП с пристегнутым с помощью защелки ободком, «увеличение опасности» для ребенка не выявлено.
В данном случае, имеем интересный результат, подтверждающий безопасность конкретно данного устройства NapUP. Это хорошо, т.к. подтверждает возможность безопасной реализации самой идеи. Его можно рекомендовать. Говорит ли это о безопасности всех подобных аксессуаров? К сожалению, нет. Ответить на вопрос, какую нагрузку создает крепления ободка в каждом конкретном случае, мы не можем. Поэтому распространять данный результат на устройства, не проходившие полноценные динамические испытания – не рекомендуем.
Врачи предупредили, что сон в автокресле может быть опасен для малыша
Педиатры выступают против сна младенцев в сидячем положении — ежегодно с ним оказываются связаны сотни детских смертей. Однако до сих пор мало что было известно о факторах, связанных со смертностью детей в автокреслах и других приспособлениях для сидения.
Авторы работы проанализировали детскую смертность во сне в 2004-2014 годах в США. Их интересовало, где именно находился ребенок в момент смерти и кто в это время был рядом. Из почти 12 тыс. случаев смерти во сне 348 произошли в устройствах, поддерживающих детей в сидячем положении.
В 62% случаев это были автокресла, использовавшиеся не по назначению.
Более чем в половине случаев смерти в автокреслах дети погибли дома, чаще это происходило в присутствии опекуна или няни, чем родителей.
«Использование автокресел не по назначению может быть опасно для ребенка», — предупреждают авторы работы.
«Действительно, смертельные случаи, связанные с автомобильными креслами произошли, когда они использовались не для перевозки ребенка, а в качестве детской кроватки или люльки, — подтверждает ведущий автор исследования педиатр Джеффри Колвин. — Они не так безопасны для сна, как кроватка или колыбель. Люди не слишком осведомлены об этом. Я думаю, каждый родитель, включая меня, хотя бы раз так делал. Также бывают случаи, когда ребенка оставляют в автокресле, а родитель или опекун спит или находится в состоянии алкогольного опьянения».
Однако Колвин советует не переживать, если ребенок засыпает в автокресле во время поездки.
«Дети всегда должны находиться в автокресле во время поездок, — подчеркивает он. — В таких случаях оно абсолютно безопасно для младенца, независимо от того, бодрствует он или спит. Но вы должны помнить, что автокресла предназначены для автомобилей, и если по окончании поездки ваш ребенок все еще спит, лучшее, что вы можете сделать — переложить его в колыбель или кроватку».
Позиционная асфиксия — известный среди судмедэкспертов термин. При ней удушение наступает при таком положении тела, в котором человек не может дышать должным образом.
«Когда ребенок спит сидя, его отяжелевшая голова может упасть вперед, что приведет к затруднению дыхания и даже удушью»,
— говорит Карп, вспоминая случай, когда полуторагодовалая девочка скончалась именно таким образом, когда в яслях ее оставили подремать в оставленном родителями автокресле.
У малышей слабые мышцы шеи и мягкие дыхательные пути, поэтому излишний наклон головы вперед может оказаться фатальным, особенно для спящего ребенка, поясняют исследователи.
В автомобиле же кресло крепится к сиденью и располагается под углом, практически исключая возможность удушения.
Некоторые родители не могут позволить себе купить кроватку, другим же нравится мобильность автокресла — с ним удобно приглядывать за ребенком во время выполнения других задач.
Производители автокресел, тем не менее, рекомендуют оставлять в них ребенка не более двух часов, а во время поездки периодически проверять его состояние.
«Если ребенок меняет свое положение и резко падает вперед, родители должны немедленно остановиться и вытащить его из автокресла», — напоминает Кэти Холмс, менеджер одной из компаний.
«Автокресла важны, когда вы путешествуете с ребенком, — подчеркивает педиатр Рейчел Мун. — Но не надо оставлять младенца спать в них, когда вы дома. Самое безопасное место для сна ребенка — на твердой ровной поверхности».
Кроватки тоже не всегда безопасны для младенцев — в 69% случаев смерти во сне она наступает из-за постельных принадлежностей, выяснили специалисты из Центров по контролю и профилактике заболеваний.
«Подушки, матрасы и одеяла были наиболее распространенными предметами, блокирующими дыхательные пути», — отметили исследователи.
В 19% случаев дети спали вместе с родителями или братьями и сестрами и задохнулись из-за того, что те пережали им горло или грудную клетку. 12% задохнулись, застряв между двумя поверхностями, например, стеной и кроватью.