В аду в чем люди

Описания Ада и Рая от людей, побывавших в состоянии клинической смерти

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди

— Ад? Это змеи, гады, невыносимый смрад и бесы! — рассказывала монахиня Антония.

— Рай? Свет, легкость, полет и благоухание, — описывал свои впечатления после клинической смерти бывший ведущий инженер ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов. Он изложил свой посмертный опыт в научном журнале Санкт-Петербургского политехнического университета.

— В раю душа знает все обо всем, — поделился наблюдением Ефремов. — Я вспомнил свой старенький телевизор и тут же узнал не только, какая лампа у него неисправна, но и то, какой монтажник ее ставил, даже всю его биографию, вплоть до скандалов с тещей. А когда вспомнил оборонный проект, над которым работало наше КБ, тут же пришло решение сложнейшей проблемы, за которую Госпремию потом коллектив получил.

Медики и священнослужители, беседовавшие с реанимированными пациентами, отмечают общую особенность человеческих душ. Побывавшие на небесах вернулись в тела земных обладателей спокойными и просветленными, а те, что заглянули в преисподнюю, так и не смогли отойти от увиденного ужаса.

— На берегу огненной бездны я увидел несколько знакомых лиц, которые умерли раньше меня. Я стал жалеть, что раньше мало заботился о своем спасении. И если бы знал, что ждет в аду, жил бы совсем иначе. В этот момент я заметил кого-то, идущего вдали. Лицо незнакомца излучало великую силу и доброту. Сразу понял, что это Господь и что только Он может спасти душу, обреченную на муки. Вдруг Господь повернул свое лицо и взглянул на меня. Лишь один взгляд Господа — и в одно мгновение я оказался в своем теле и ожил.

Часто, побывав на том свете, люди принимают церковный сан, не стесняясь признаваться, что видели ад.

— Моя душа вышла из тела, — рассказывает он. — Достигнув дна пропасти, я почувствовал рядом присутствие какого-то духа, который начал вести меня. В это время над адской тьмой прозвучал властный голос. Я не понял, что он сказал, но почувствовал, что это глас Бога. От силы этого голоса затрепетало все подземное царство — так трепещут листья на осеннем дереве при дуновении ветра. Тотчас дух выпустил меня, и вихрь понес обратно наверх. Постепенно опять стал светить земной свет. Я оказался снова в моей комнате и впрыгнул в свое тело, как человек впрыгивает в брюки. Тут я увидел бабушку, которая сказала мне: “Сыночек, а я думала, что ты умер”.

Кеннет стал пастором одной из протестантских церквей и посвятил жизнь Богу.

Описания рая всегда противоположны рассказам об аде. Известно свидетельство одного из ученых, который, будучи пятилетним мальчиком, утонул в бассейне. Ребенка нашли уже бездыханным и отвезли в больницу, где доктор объявил родным, что мальчик скончался. Но неожиданно для всех ребенок ожил.

— Когда я оказался под водой, — рассказывал потом ученый, — почувствовал, что лечу сквозь длинный туннель. На том конце туннеля я увидел свет, который был настолько ярким, что можно было осязать его. Там я увидел Бога на троне и внизу людей, вероятно, ангелов, окружавших престол. Когда я приблизился к Богу, Он сказал мне, что мое время еще не пришло. Я хотел было остаться, но внезапно очутился в своем теле.

Американка Бетти Мальц в книге «Я видела вечность» описывает, как сразу после смерти она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что, имея три операционные раны, она стоит и ходит свободно, без боли. Над ней было яркое синее небо. Солнца не было, но свет распространялся повсюду. Трава под ее босыми ногами была такого яркого цвета, какого на земле она не видела, — каждая травинка как живая.

Холм был крутой, но ноги двигались легко, без усилия. Вокруг Бетти видела яркие цветы, кусты, деревья. А потом заметила слева от себя мужскую фигуру в мантии. Бетти подумала, что это ангел. Они шли, не разговаривая, но она поняла, что он не знал ее. Бетти чувствовала себя молодой, здоровой и счастливой.

— Я понимала, что имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда-либо хотела быть, шла туда, где всегда мечтала быть, — говорила она, вернувшись. — Потом перед моим взором прошла вся моя жизнь. Я поняла, что была эгоисткой, мне стало стыдно, но я по-прежнему чувствовала вокруг себя заботу и любовь. Мы со спутником подошли к чудесному серебряному дворцу. Я слышала слово «Иисус». Передо мной открылись ворота из жемчуга, а за ними я увидела улицу в золотом свете. Я хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело.

Про сияющие ворота и дворец из золота и серебра в раю рассказывал и россиянин Борис Пилипчук, переживший клиническую смерть: «За огненными воротами я увидел сияющий золотом куб. Он был огромным».

Потрясение от блаженства, испытанного в раю, было столь великим, что после воскрешения Борис Пилипчук полностью переменил свою жизнь. Он бросил пить, курить, стал жить по заповедям Христа. Жена не узнавала его:

— Он часто бывал грубым, а теперь всегда нежен и ласков. Я поверила, что это он, только после того, как он рассказал мне о случаях, про которые знали только мы вдвоем. Но поначалу спать с человеком, вернувшимся с того света, было страшно, словно с покойником. Лед растаял только после того, как случилось чудо — он назвал точную дату рождения нашего будущего ребенка, день и час. Я родила именно в названное им время. Спросила мужа: «Откуда ты мог знать это?» А он ответил: «От Бога. Ведь всех детей посылает нам Господь».

Источник

Вечны ли адские муки? Часть 2

Семь лет назад сайт «Православие.Ру» опубликовал мою статью «Святые отцы и “оптимистическое богословие”». Поступившие после этого отзывы читателей, а также более серьезное знакомство со святоотеческим наследием и с затронутой в статье проблемой позволили мне существенным образом переработать и расширить ее: появилась новая глава, другие дополнены святоотеческими свидетельствами; рассмотрены некоторые аргументы противников церковного учения о вечности загробного воздаяния, исправлены отдельные неточности. Кроме того, учтено, что некоторые авторы, упомянутые в первоначальной версии статьи, в течение последних лет существенно скорректировали свои взгляды по данному вопросу.

Нравственная аргументация: «Бог любви не может карать»

Богословам-«оптимистам», возможно, действительно не верится, что кто-то искренне может не любить Бога, своего Создателя и Отца Небесного. Им, как и мусульманам, кажется, что в основе греха лежит лишь незнание благости Бога. Стоит только человеку узнать – и греха не будет, говорят мусульмане. Стоит только ему узнать, пусть даже после смерти и всеобщего Воскресения, – и он покается и припадет со слезами к стопам Господним, и Господь, конечно же, помилует его и примет, говорят богословы-«оптимисты», «и вопли позднего раскаяния грешников присоединятся к общей симфонии торжества добра» [9] Хотелось бы, чтоб было так! Более того, хотелось бы, чтобы грешники (и в первую очередь, мы сами) еще в этой жизни принесли истинное покаяние. Еще более хотелось бы, чтобы никто и не грешил, и не отступался от Бога.

Но это, к сожалению, не так. Потому что в основе греха лежит не незнание, а личная воля разумного существа. Ведь и диавол, и Адам знали – много лучше нас – благость Божию, но отпали. Их выбор склонился к жизни без Бога.

Юридическая аргументация: «Несправедливо вечно наказывать за временный грех»

В «оптимистической» позиции сказывается извращенное понимание вечности, по которому выходит, что вечность – это продолжение нашего настоящего бытия, единственно лишь при отсутствии смерти. Но Православие мыслит совсем по-другому: вечность – это инобытие. Как пишет преподобный Иоанн Дамаскин, «вечная жизнь и вечное мучение обозначают нескончаемость будущего века. Ибо время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше, тогда будет один невечерний день, так как Солнце правды ясно будет светить праведным, а для грешных настанет глубокая нескончаемая ночь. Поэтому каким образом будет исчисляться тысячелетнее время оригеновского восстановления?» (Точное изложение православной веры. 2. 1).

Аргументация от неверно понятого учения о сошествии Христа во ад

Сравнительно недавно появилась еще одна вариация «оптимистического богословия». Ее сторонники, в отличие от «оптимистов»-экуменистов, признают, что вне Православной Церкви спастись нельзя и что спасение только во Христе и неразрывно связано с признанием Его как Бога и человека. Однако сплести эту истину с оригенистской ложью они ухитряются следующим образом.

Во-первых, они учат, что будто бы Господь Иисус Христос, после смерти на кресте сойдя во ад, вывел из него души абсолютно всех умерших до того людей. Во-вторых, говорят они, сошествие во ад представляло не единовременный акт, а является продолжающимся действом, так что Христос как бы постоянно пребывает в аду, чтобы души всех умирающих людей встречать там и проповедовать им, и эти души уже, будучи по смерти убеждены непосредственно Христом, принимают Православие и выводятся из ада.

Изложенное «в чистом виде» это лжеучение выглядит настолько нелепо, что кажется излишним его опровергать, однако поскольку его приходится слышать от людей, обладающих некоторой известностью и даже авторитетом в православной среде, и, кроме того, встречаются люди, введенные им в заблуждение, не лишне будет сказать несколько слов в опровержение.

Прежде всего нужно заметить, что мысль о том, будто бы Христос, сойдя во ад, освободил души абсолютно всех находящихся там, не свойственна Церкви. Если мы обратимся к творениям святых отцов, то увидим совсем иное учение.

Преподобный Иоанн Дамаскин также писал, что Господь в аду проповедовал всем, но для одних эта проповедь была во спасение, а для других – в обличение: «Обоженная душа сходит в ад, чтобы, подобно тому как для находившихся в земле воссияло Солнце правды, таким же образом и для находившихся под землей, пребывающих во тьме и тени смертной воссиял свет; чтобы, подобно тому как находившимся на земле Господь проповедал мир, пленным освобождение и слепым прозрение и для уверовавших сделался причиной вечного спасения, а для неуверовавших – обличением неверия, таким же образом проповедал и находившимся в аду» (Точное изложение православной веры. 3, 29).

Ту же истину содержат и употребляемые ныне Церковью катехизисы, так, святитель Филарет Московский пишет: «Господь Иисус Христос нисходил во ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия» (Пространный православный катехизис Православной Восточной Церкви. 213). И святитель Николай Сербский также говорит: «К невидимой Церкви принадлежат… все христиане, которые скончались в истинной вере во Христа за последние 20 столетий, а также ветхозаветные праведники, которых Господь спас во время Своего сошествия во ад» (Катехизис Восточной Православной Церкви).

Наконец, это же написано и в богослужебных книгах Православной Церкви. Так, на Пасхальной заутрени в Синаксаре по 6-й песни говорится: «Господь ныне из адовых сокровищ человеческое естество исхитив, на небеса возведе и к древнему достоянию приведе нетления. Обаче сошед во ад, не всех воскреси, но елицы веровати Ему изволиша. Души же от века святых, нуждею держимыя, от ада свободи».

Возможно, что некоторые из этих отцов под словом «все» подразумевали всех святых, а не всех людей вообще, но как бы то ни было, из приведенных выше цитат ясно, что это мнение не составляет согласия отцов и не выражает учения Церкви, которое выражали перечисленные святые: Кирилл Иерусалимский, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Иоанн Кассиан, Иероним Стридонский, Августин Иппонийский, Кирилл Александрийский, Григорий Двоеслов, Иоанн Дамаскин, Феофилакт Болгарский, Григорий Палама, Димитрий Ростовский, Филарет Московский, Николай Сербский – а также бывшие по этому поводу Церковные Соборы и богослужение Православной Церкви.

Но если утверждение, что Господь вывел из ада всех, хотя и не является учением Церкви, все же встречается у некоторых древнецерковных авторов (Климент Александрийский, Ориген и др.), то утверждение, что Господь будто бы продолжает находиться в аду, проповедуя там все новым душам умирающих и убеждая их поверить в Него, представляет собой совершенно новое учение, никогда прежде не известное Церкви и чуждое ее вере. Что уже само по себе подводит его под слова апостола: «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1: 9).

Церковь учит, что Господь Иисус Христос сходил во ад обожествленной душою тогда, когда она пребывала отделенной смертью от Его тела. Затем душа его соединилась с телом и произошло Воскресение, а после и чудесное Вознесение на небеса, и ныне Христос по человечеству пребывает одесную Отца. Собственно, об этом говорит каждый христианин, в символе веры исповедуя Господа Иисуса Христа «воскресшего в третий день по Писаниям, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца».

Указанное выше новое учение противоречит словам апостолов, говоривших, что Господь, «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3: 18–19); «сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4: 8–10).

Ясно сказано: «проповедал», а не «проповедует» и «нисходил в преисподние места», после чего «восшел», а не «постоянно нисходит» или «нисшел и пребывает в преисподней». О том, где Христос пребывает, апостол Петр говорит вполне определенно: «Восшед на небо, пребывает одесную Бога» (1 Пет. 3: 22).

Кроме того, лжеучение лишает смысла саму человеческую жизнь на земле. По православному учению, эта жизнь дана человеку как время для выбора – с Богом ли он или против Бога, и сделанный выбор, выразившийся в словах и делах человека, определяет его посмертную участь.

И в богослужебных текстах Православной Церкви выражена та же мысль: «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся» (Чин погребения священников).

Наконец, указанное лжеучение лишает смысла и существование земной Церкви, потому как при таком подходе она становится совершенно ненужной: если принять, что Христос после смерти все равно каждого лично встречает в аду и дает возможность войти в рай, то какая разница – быть в Церкви или вне ее, проводить жизнь подвижническую или погрязать во грехах, если конец у всех один?

Некоторые особенности «оптимистического» богословствования

Но сама постановка вопроса о всеобщности спасения некорректна. Это, прежде всего, глубоко личный вопрос. Никакой коллективизм здесь неуместен. Нельзя сказать: если спасутся лишь процентов пять, то это противоречит Божественной любви, а вот если две трети, то это еще куда ни шло. Конечно, если подходить к вопросам эсхатологии, исходя из статистических критериев, то тогда, действительно, идеальным следует признать лишь стопроцентное спасение. «Но мнение это весьма ошибочно, – говорит преподобный Амвросий Оптинский, – потому что нигде в Святом Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (Лк. 12: 32). Есть и пример в Святом Писании не в пользу множества. По смерти Соломона при сыне его разделилось царство Израильское, и Святое Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими» (Ответ благосклонным к Латинской Церкви). Можно вспомнить и слова святителя Григория Паламы о том, что, даже если бы среди людей нашелся лишь один праведник, ставший таковым по своей воле, это бы оправдало в глазах Бога и создание мира, и отпадение всех прочих разумных существ.

Конечно, людей, сознательно предавшихся диаволу и принципиально отвергающих любовь Божию, к счастью, не так много. Однако существует другая, гораздо большая по численности категория, которую составляем мы, «простые» грешные люди, хотя и желающие оказаться в раю и считающие, что жизнью своей угождали Богу, но окажущиеся после Суда в числе отверженных. Все притчи Нового Завета эсхатологичны, и все они говорят об этом. Не только те, кто отцом выбрал себе сатану, но и те, кто всю жизнь говорил: «Господи, Господи!» – могут пойти в муку вечную. Не только те, кто отказался придти на Пир Царствия, но и те, кто пришел на него в неподобающей одежде, могут оказаться во тьме кромешной, где будет плач и скрежет зубов.

Что же делать, когда мы понимаем, что поражены грехом настолько, что сами подпадаем под этот приговор Евангельской истины? Мы можем лишь молить Господа о прощении нас и наших ближних, оставляя нашу общую участь на волю Божиего милосердия, но не требовать всеобщего помилования, подводя под это логическую базу. Мы все подсудимые, каждый из нас достоин оказаться осужденным, и любое осуждение и наказание заведомо будет милосерднее того, что мы заслужили.

Что же нам делать? Молиться? Да. Уповать? Да. Конечно, мы не можем доподлинно знать ни своей участи, ни участи нашего ближнего. Но мы можем и должны повторять то свидетельство, которое оставил нам Господь в Своем Евангелии, придерживаясь того понимания его, какое мы находим у святых отцов.

Святитель Епифаний Кипрский: «Ориген подвергся обаянию греха и изрек слова смертоносные… Эта ересь ужасна и хуже всех древних ересей, с которыми она мудрствует сходно. [Помимо прочего], он ложно учил, что диавол будет восстановлен в своем начальстве. Осчастливлен же Иоанн Креститель и прочие святые тем, что они буду общниками диавола в Царствии Небесном!» (Панарион. 64. 3, 72).

Блаженный Иероним Стридонский: «Ориген – еретик… Он впал в заблуждение в учении о воскресении тел; заблуждался в учении о состоянии душ и о покаянии диавола… Я был бы сообщником его заблуждения, если бы не сказал, что он заблуждался, и не анафематствовал всего этого постоянно» (Письмо к Вигилянцию).

Святитель Иоанн Златоуст: «Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает» (Беседы на Матфея Евангелиста. 43. 4).

Преподобный Иоанн Лествичник: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым» (Лествица. 5, 41).

Святой Иоанн Мосх описывает видение по молитвам святого Кириака, когда в адском пламени среди прочих еретиков был виден и Ориген (Луг духовный. 26).

Преподобный Иоанн Дамаскин: «Оригенисты… пустословят, будто Христос с диаволом будут находиться под одной властью» (О ста ересях вкратце. 64).

Преподобный Никита Стифат: «Верую в воскресение мертвых и исповедую бесконечное царство праведников во век веков и то, что наказание грешников и самих демонов будет длиться вечно и никогда не прекратится и что грешники и демоны не вернутся снова в первозданное состояние, как заблуждается в помрачении Ориген» (Исповедание веры. 13).

И это только те отцы (да и то еще не все), которые определенно высказывались об осуждении лжеучения о конечности адских мук. А число святых отцов, просто учивших о вечных муках, столь велико, что и вовсе не поддается учету. Удивительно видеть упорство так называемых «оптимистов», которые при столь многих и ясных соборных постановлениях Церкви, при таком обилии святоотеческих свидетельств и даже прямых слов Писания продолжают упорствовать, утверждая, будто бы лжеучение о конечности адских мук «никогда не отвергалось Церковью» и «ни в чем не противоречит православной вере». С каким сердцем такие люди читают каждый вечер молитвенное правило, произнося: «Господи, избави мя вечных мук» (молитва святителя Иоанна Златоуста) и «Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя» (молитва преподобного Иоанна Дамаскина)?

[1] Евдокимов П.Н. Женщина и спасение мира. Минск, 1999. С. 121.

[2] Более того, «Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» прямо предает анафеме тех, кто учит, что Бог является виновником вечного наказания нераскаявшихся грешников. – Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева лавра, 1995. С. 151.

[3] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. М., 1998. С. 442.

[4] Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. М., 1892. T. 3. С. 123.

[5] Ириней Лионский, святой. Против ересей. М., 1996. С. 505.

[6] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 76.

[7] Деликостопулос Афанасий. Вера православная. Афины, 1993. С. 176.

[8] Сергий Булгаков, протоиерей. Невеста Агнца. С. 505.

[9] Епифанович С.Л. По поводу книги М.Ф. Оксиюка «Эсхатология святого Григория Нисского» // Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 207.

[10] Льюис Клайв С. Расторжение брака. М., 1990. С. 24.

[11] Григорий Палама, святитель. Беседы. М., 1993. Ч. 2. С. 156–157.

[12] Александр Мень, протоиерей. Сын Человеческий. Брюссель, 1983. С. 128.

[13] Иоанн Златоуст, святитель. Поучения. Троице-Сергиева лавра, 1993. Т. 2. С. 520.

[14] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 420.

[15] Юстиниан Великий, святой. Грамота к Святому Собору об Оригене и его единомышленниках // Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 3. С. 538.

[16] Григорий Двоеслов, святитель. Творения. М., 1999. С. 688.

[17] Αργυρίου Α. Іωσήφ τοΰ Βρυεννίου μετά τινος Ισμαηλίτου Διάλεζιζ // Επετερις. 35. 1967. Σ. 173.

[18] Григорий Синаит, преподобный. Творения. М., 1999. С. 19.

[19] Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. М., 1892. T. 2. С. 49.

[20] Иероним, блаженный. Толкование на Послание к Ефесянам, кн. 2 // Иероним, блаженный. Творения. Ч. 17. Киев, 1903. С. 303.

[21] Цит. по: Святое Евангелие с толкованием святых отцов. М., 2000. С. 61.

[22] Слово в Великую субботу // PG T. 43. Coll. 440D. Впрочем, западный исследователь A. Vaillant считал, что это произведение не принадлежит святителю и написано много позднее его жизни. К сожалению, у нас не было возможность ознакомиться с его работой и составить мнение о том, насколько убедительны предложенные им доводы.

[23] Иоанн Златоуст, святитель. Избранные творения. М., 1993. Кн. 1. С. 399.

[24] Послание 164, II, 5 // PL 33, 710–711.

[26] Святого Григория Двоеслова письмо 179-е, Григорию пресвитеру и Феодору диакону Константинопольскому о том, кого Господь извел с собою из ада, когда сходил в оный // Христианское чтение. СПб., 1841. Ч. 2. С. 93–97.

[27] Bruns H.D. Canones Apostolorum et Conciliorum Veterum Selecti. Berlin, 1839. T. 1. P. 221.

[28] MacCulloch J.A. The Harrowing of Hell. Edinburgh, 1930. P. 259–260.

[29] Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., б.г. С. 212.

[30] Григорий Палама, святитель. Гомилии. Монреаль, 1965. С. 161.

[31] Творения иже во святых отца нашего святителя Димитрия Ростовского. СПб. С. 306.

[32] Подобное мнение встречается также в творениях преподобного Максима Исповедника (Вопросоответы к Фалассию, 7), однако он пишет его не как свое собственное, но сопровождает словами «некоторые говорят» и приводит просто как один из известных ему вариантов толкования.

[33] Цит. по: Святое Евангелие с толкованием святых Отцов. С. 613.

[34] Варсонофий Великий и Иоанн, преподобные. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 2001. С. 513.

[35] Иоанн Златоуст, святитель. Избранные творения. Кн. 1. С. 398.

[36] См.: Оливье Клеман. Истоки.

[37] PL 15. Col. 1224 (20, 58).

[38] Василий Великий, святитель. Творения. М., 1993. Т. 2. С. 321.

[39] Григорий Двоеслов, святитель. Указ. соч. С. 689.

[40] Варсонофий Великий и Иоанн, преподобные. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. С. 510–513.

[41] Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения. СПб., 1857. Т. 3. С. 131.

[42] См.: Феофан Затворник, святитель. Созерцание и размышление. М., 2000.

[43] См.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Слово о смерти // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собрание сочинений. Т. 3.

Источник

Мы живем в аду: женщина рассказала, что увидела во время клинической смерти

Если максимально внимательно вникнуть в науку православной церкви, то можно не один раз услышать о том, что все люди, которые осознанно и постоянно грешили при жизни, так и не раскаявшись, будут терпеть вечные мучения в аду. Конечно же, многих людей это сильно пугает и настораживает, но не все на сто процентов уверены, что так будет на самом деле. Да, можно много рассуждать о том, что же будет с душой человека после смерти, но, чтобы дать ответ на вопрос, будут ли мучения души в аду бесконечными, стоит не просто рассуждать на эту тему, но и изучать соответственную христианскую литературу, а также слушать поучения святых отцов.

Что такое ад – основные понятия

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди
Фото: Elitsy.ru
Рассуждая о том, что такое ад, многие могут создавать в своем воображении действительно страшные картины, о которых даже думать неприятно. На самом же деле, ад – это такое место, которое максимально отдаляет грешников от Бога, а когда человек понимает, что он своим поведением отдалил себя от любящего и милосердного Отца, то начинает терзать себя максимально сам, испытывая при этом сильные мучения.

Ад – это невозможность удовлетворить главные потребности собственной души, поэтому он и будет местом страшных мучений, когда человек осознает, что из-за сомнительных удовольствий он потерял. Основные мучения грешников в аду буду заключаться в том, что они навсегда лишаться Божьей благодати, которая так необходима для души. Ад – это то место, где царит полная тьма, где горит вечный огонь, доставляющий грешникам сильную боль.

Альтернативный взгляд

Есть много различных мнений о рае и аде, они зависят от религии и личных убеждений. Некоторые люди твердо верят, что есть и рай, и ад, другие же отрицают их существование. Также есть люди, которые верят в реинкарнацию. В общем и целом, всех интересует один и тот же вопрос: «Что будет после смерти?».

В большинстве религий есть место под названием «рай». Считается, что это место являет собой некое вечное пространство, в которую люди попадают после смерти. Духовные наставники называют это местом мирного существования, где нет ни боли, ни страданий, а есть только счастье. Согласно ABC News, почти девять из десяти жителей Соединенных Штатов Америки верят в рай. Тем не менее, у некоторых людей другое мнение относительно ответа на вопрос: что такое рай? Каждая культура и религия поднимала вопросы о загробной жизни.

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди

Христиане и иудеи переставляют себе рай, как место, в котором душа после смерти превращается в божественное существо, известное как ангел. Однако взгляды на ангелов несколько различаются, и часто меняются с каждым поколением. Многие считают, что ангелы — это посланники Бога, которые присматривают за теми, кто еще на земле.

Те, кто не верит в рай или скептически относятся к его существованию, часто основывают свои теории на научных убеждениях. Многим скептикам потребуется 100% доказательство существования рая, чтобы заставить себя поверить в загробную жизнь. Хотя христиане подчеркивают, что вера — это все, что нужно.

Представления об аде пугают или даже ужасают. Многие религиозные люди твердо верят в рай и ад.

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди

Для верующих, ад — это место, куда ты можешь попасть после смерти, если вел не праведный образ жизни. Считается, что Бог может отправить в ад тех, кто не был прощен за их грехи. Многие верят, что те, кто попадет в ад, будут испытывать вечные муки.

Реальные истории людей

Одним из факторов, который дает людям надежду и веру в загробную жизнь, являются рассказы реальных людей об их опыте жизни после смерти. Есть много историй о предсмертном опыте, когда люди видели яркий свет или туннель в небеса.

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди

Есть одна конкретная история, от которой на коже появляются мурашки, ее рассказал доктор медицинских наук Янис Аматузио, работавший в отделении неотложной помощи в 1994 году. Согласно статье в журнале New Connexion, написанной доктором Янисом, загробная жизнь определенно существует.

Молодой 26-летний мужчина был найден мертвым в своей машине. Транспортное средство было перевернуто в замерзшем русле ручья. Сообщалось, что у мужчины были серьезные травмы головы, но не было внутренних повреждений органов. Семья решила пожертвовать органы, поэтому задача врача состояла в том, чтобы убедиться, что умерший человек соответствовал всем критериям для донорства. Когда доктор шёл по коридору после оформления всех необходимых документов, он встретился с больничным священником, который завел с ним разговор о похожих случаях со смертельным исходом. Когда доктор начал уверять священника в том, что органы в порядке, и они подходят для донорства, священник дал ей понять, что это не то, на что нужно обратить внимание. Священник рассказал ему, как был найден этот 26-летний мужчина. Жена погибшего позвонила рано утром в полицию и сообщила, что лежа в постели, она увидела своего мужа, стоявшего над ней, он сказал ей, что его автомобиль находится в канаве, и его нельзя увидеть со стороны дороги. Муж извинился перед женой и попрощался. Сообщалось, что его тело было найдено через 20 минут после этого звонка.

Рай и ад: что происходит после смерти?

Есть огромное количество людей, которые ставят под сомнение существование загробной жизни. Есть также много разных верований в рай и ад или в то, что происходит после смерти. Однако реальные истории реальных людей дают нам надежду в то, что загробная жизнь все же существует.

Может ли наказывать вечными мучениями людей Бог, который есть любовь?

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди
Фото: Flickr.com
Часто люди думают о том, что если Бог есть любовь и учит всех любви, то он не может подвергать вечным мучениям даже нераскаянного грешника, который совершал при своей жизни страшное зло. На самом деле, адские муки не стоит воспринимать, как Божий гнев или его наказание, поскольку они являются последствием деяний конкретной личности, которая, имея свободную волю, выбрала жизнь в грехе, а не вечную благодать.

Если внимательно прочитать толкования, поданные христианам Симеоном Богословом, то можно понять тот факт, что основания ада лежит в глубине греховного человеческого сердца и вечные муки для грешников готовит не любящий Бог, а они сами, не выполняя Его заповеди. Грешники – это духовно слепые люди, которые не могут видеть Бога во всей Его славе, не могут ощутить его любовь, тем самым создавая для себя ад.

Загробная жизнь, дорога в Ад и обратно: Темная сторона околосмертных переживаний.

Загробная жизнь, как живут после смерти наши умершие тела? Что происходит после того, как мы умираем, что нас ожидает после пересечения таинственной границы между жизнью и смертью?

Загробная жизнь, где и как живут умершие

Это на самом деле увлекательный вопрос, который озадачил и захватил воображение человечества с давно забытых времен.

Здесь нет и не может быть простых ответов, поскольку существует множество идей о «жизни после смерти» и таинстве перехода в загробный мир. Религии и философия преподносят идеи, что после смерти мы возносимся в какое-то небесное пространство, где нас встречают ранее умершие близкие и друзья.

Другая идея «жизни после смерти» предполагает возрождение умершего в новом теле. Еще одна отрезвляющая мысль говорит, что мы просто «моргнули» своей жизнью в этой реальности и ушли в пропасть забвения безвозвратно. В конце концов никто не знает, что же происходит в момент смерти. По большей части Загробный мир покрыт непроницаемой тайной, «жизнь после смерти» — это огромное море непостижимых тайн человечества.

Одну из немногих подсказок относительно того, что может лежать за пределами смерти, мы имеем на таком явлении как «околосмертные переживания» (ОСП). Как правило, это явление, в котором кто-то умер или находится на краю обрывистого уступа между жизнью и смертью, но был реанимирован и вернулся в мир живых, часто с ненормальной историей, чтобы рассказать, как заглянул в «жизнь после смерти».

Загробная жизнь – пространство иных миров.

Другие видят приятный туннель света, ведущий в какую-то мистическую область пространства, или даже само небо. Многие испытавшие «жизнь после смерти» сообщая о факте посещения этой сферы, говорят, как они были удовлетворены общением с давно умершими близкими и родственниками.

Читайте у нас: Вампиры, не спящие постояльцы с кладбища.

Захватывающее явление привлекло внимание психиатров, психологов и других научных исследователей, подвергших этот опыт наблюдению в клинических условиях. Очень многие люди заглянув за порог смерти имели яркие видения «чего – то», что можно было бы условно назвать «Небеса». Но также, исследования выявили подмножество разновидностей явления, которые, кажется показывают, что в части случаев люди были далеки от приятной встречи с ангелами и умершими близкими, и указали на то, что некоторые действительно отправились в Ад, ну или царство сродни нашему пониманию этого.

Жизнь после смерти – история выхода из тела.

Одним из первых широко распространенных докладов такой ужасающей «жизни после смерти» приходит от Джорджа Ритчи со времен Второй мировой войны, что было опубликовано в его книге Возвращение из завтрашнего дня. Ritchie, сваленный пневмонией был доставлен в больницу армии в Ричмонде, штат Вирджиния, где он и был объявлен мертвым, но в конце концов возродился 9 минут спустя с пугающей историей своего пребывания в каком-то ужасном месте.

Он утверждал, что покинул свое физическое тело и бродил по городу, где его встретил таинственный персонаж, устроивший Джорджу экскурсию по довольно-таки тревожным местам. Одним из таких мест оказался бар — люди там отчаянно пытались пить, есть, или курить сигареты, но не могли ничего из этого сделать несмотря на все прилагаемые усилия.

Затем, в своем видении он оказался в бесплодной пустоши, где духи всех форм и размеров занимались сражением между собой: кусая, пиная и сеча друг друга с гневными выпадами, они явно не могли остановиться. Джордж позже напишет об этой страшной и грязной сцене словами: Еще более отвратительное чем укусы и пинки, которыми они обменивались, были сексуальные извращения, какая-то лихорадочная пантомима ужаса.

Смотрите также; Ангелы: божественные посланники из иных измерений?

Этот зловещий опыт позже вдохновит Ритчи стать психиатром и написать несколько книг по этому вопросу, которые будут служить в качестве источников и вдохновения для исследователей в 1970 — е годы, и этот опыт остается одним из первых популярных в «жизни после смерти» относительно попадания в Ада. Конечно, это не может не тревожить, но с тех пор было выявлено, что подобные ужасающие видения являются более распространенными, чем мы об этом можно подумать.
Исследователь по имени Нэнси Эванс Буш подсчитал, что один из каждых пяти ОСП (околосмертных переживаний) связан с ужасающими травматическими переживаниями, ощущением/видением черной холодной пустоты, общей сенсорной депривации, зияющих пропастей одиночества, бродящих монстров. Да и вообще видения фактически соответствуют Аду, как мы это понимаем, поясняя это пространство загробных миров следующим образом:

Некоторые из них горячие, некоторые холодные, другие как пустыни или вязкие как болото. Некоторые из них слишком яркие, с точки зрения огня, и некоторые из них полны слизистой мокроты скользких существ.

Независимо от того, какую форму принимают эти видения ада после смерти, есть одна характерная черта для всех этих миров вещь — все они являются ужасающими, наполненными болью и страданием. Возьмите историю Мэтью Ботсфорда (Botsford), который был застрелен в 1992 году на выходе из бара в Атланте, штат Джорджия.

Выстрел в голову, Ботсфорд тяжело ранен и истекал кровью, балансируя на грани жизни и смерти. Как сообщается, он был реанимирован три раза по пути в больницу. Врачи приняли решение о введении пострадавшего в искусственную кому (медицинская, индуцированная, медикаментозная), чтобы уменьшить отек мозга, где он будет оставаться в течение 27 дней. Мэтью говорил, что он ничего не помнил о его фактической смерти, кроме острой, горячей боли, правда позже он вспомнил, что испытал во время комы.

Загробная жизнь, в Рай или Ад – где же судьи?

Ботсфорд утверждал, что на первых порах было чистое ничто; невыносимая пустота совершенной черноты, которую он охарактеризовал как «толстые, черные чернила были вылиты на мои глаза». Эта абсолютно полная темнота постепенно и медленно начала освещаться светом, который явился из какой-то светящейся пропасти под ним, наплывая волнами невероятной жары и едкого дыма.

Именно тогда Ботсфорд заметил и ужаснулся происходящему — его руки и ноги были скованны цепями, а сам он был «подвешен» в воздухе среди тепла и дыма с помощью какой-то невидимой силы. Кроме того, он услышал хор мучительных криков и жутких воплей неземных страданий, пронизывающих воздух вокруг него, исходя как будто из бесконечного моря замученного и угнетенного народа.

В панике глядя в головокружительную пропасть лежащую под ним он утверждал, что смог рассмотреть странных рычащих зверей со светящимися демоническим светом глазами. Дым — каждая его струйка содержала в себе душу, которая корчилась в муках. На протяжении всего времени наблюдения этой зловещей сцены, Ботсфорд был придавлен сокрушительным чувством полного одиночества и отчаяния, которые пронзили его до глубины души.

Будут ли мучения в аду бесконечными на самом деле?

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди
Фото: Pravmir.ru
Ответить однозначно на вопрос, будут ли вечными мучения в аду, пока еще никто не осмелился. На счет этого вопроса возникает довольно много споров, поскольку одни считают, что мучения будут вечными, а другие говорят, что ад скорее предназначен для того, чтобы вылечить душу от греха и довести ее до того состояния, когда она будет готова прибывать вечно с Богом. Можно часто услышать мнение о том, что вечные адские муки предназначены для людей, которые совершали грехи особой тяжести. Что же касается мнения святых отцов, которые часто рассуждали про ад и вечные муки, то они пишут по этому поводу такое:

Хоть католики считают ад местом очищения, в православии к этому вопросу относятся более критично и считают, что нераскаянные грешники не могут попасть в рай, даже через прохождение страшных мучений в аду определенное время. Православные отцы и учителя церкви считают, что нераскаянные грешники никогда не будут достойными пребывания в раю и даже не смогут там находиться, поэтому для них подготовлены вечные мучения в аду, которым никогда не будет конца.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди

Ад – 1) замкнутая пространственная область, обособленное место присутствия демонов, загробного пребывания и мучения душ нераскаянных грешников; после всеобщего воскресения мертвых, Страшного Суда ад станет местом мучения диавола, всех его ангелов и нечестивых людей, не удостоенных райских селений; 2) внутреннее состояние грешников, характеризуемое чувством богооставленности, одиночества и мук; 3) адовы силы — лукавые духи.

Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда. До Страшного Суда возможны изменения в состоянии душ в аду, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв, как учит об этом св. Марк Эфесский. Неизреченная благость и человеколюбие Божье распространяется и на людей пребывающих в аду. Прощение грехов после смерти подается по благодати Божьей при содействии людских молитв.

Рай и ад – это действия нетварной Божественной благодати. Святые отцы учат, что рай и ад существуют не как юридическая награда и наказание со стороны Бога, а как здравие и болезнь человеческой души.

Здоровые, то есть очистившие свою душу от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, испытывая в ее действиях блаженство, описание которого превосходит возможности человеческого языка. Они соединяются с Богом, восходят в Богопознании из меры в меру, достигают обожения.

Больные, пренебрегшие очищением от страстей ощущают опаляющее действие благодати, ибо они отвергли Божественную любовь, презрели дар прощения грехов, исцеления души от страстей и познания Бога, эгоистически замкнулись в себе самих, не возжелали жизни в соединении со Святым Богом. Так наказаны будут грешники не потому, что Бог хочет их погибели, но они сами «погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения» (2 Сол.2:10).

В Библии слово «ад» встречается 17 раз.

Будут ли муки грешников вечными?

В настоящее время учение о конечности мук нераскаянных грешников, имеющих быть осужденными на грядущем Страшном Суде, имеет немало последователей.

В отличие от учения Церкви о вечности адовых мучений оно строится не на прямых библейских свидетельствах (Мф.25:46), а на интерпретации косвенных фактов.

В первую очередь концепция об ограниченности адских мучений строилась на своеобразно истолкованном учении о Божественных свойствах. Считалось, что Вседержитель, желая спасения всем без исключения людям, как Всеведущий, Любящий, Милосердный и Всемогущий, непременно найдёт надлежащее средство и избавит всех беззаконников от греховности, после чего введёт их в Небесное Царство, присоединив к сонму святых.

На совершенно чёткое Божественное заверение о вечности будущих мук они ответили доводом, что прилагательное «вечные» (муки) должно интерпретироваться не в смысле «бесконечные», а в значении «продолжительные», но всё же ограниченные рамками времени.

V Вселенский Собор, оценив оригенизм как учение ложное, не соответствующее духу Писания, осудил вместе с тем и гипотезу Оригена об ограниченности «вечных» мучений. Святитель же Григорий Нисский, отчасти поддержавший мнение Оригена, не подвергся осуждению ни на этом, ни на последующих Соборах. Более того, он был заслуженно признан Вселенской Церковью как один из наиболее выдающихся церковных писателей. В свою очередь некоторым это дало повод думать, что и импонировавшая ему идея о конечности мук соответствует истине.

Между тем, при всём уважении к авторитету Нисского святителя, его частное богословское мнение об ограниченности будущих мучений было раскритиковано целым рядом великих отцов.

В отношении сопряжения учения о всемогуществе и премудрости Бога с учением о неизбежности всеобщего спасения (независимо от того, как тот или иной человек осуществляет свою земную жизнь), отцы Церкви объяснили, что не Бог, а сам грешник, отклоняющий себя от пути в Царство Небесное, станет виновником своих будущих бед. И это не войдёт в противоречие с совершенствами Божества.

Что касается интерпретации «вечности» будущего века в значении не бесконечного, но ограниченного периода, отцы противопоставили этому соображению своё: если признать будущий век за ограниченный, то ограниченным необходимо будет признать и блаженство святых, но это суждение прямо противоречит свидетельству Откровения о том, что радости праведников не будет конца.

Один из двенадцати анафематизмов (восьмой) из чина торжества Православия, признанного Церковью, ясно указывает, что те, кто дерзают отвергать вечность мучений посмертного воздаяния, подлежат анафеме.

В чем будут состоять мучения грешников в аду после Страшного Суда?

В отличие от иконографических образов и книжных миниатюр, сложившихся и утвердившихся на территории Руси в XVI — XVII вв., представляющих будущие муки грешников в свете ярко выраженного натурализма, Святое Евангелие сообщает об адовых муках в куда более сдержанных, однако не менее проникновенных символических формах.

В действительности ни Евангелие, ни Православная иконография не предполагает буквальной, грубо-чувственной интерпретации этих образов. Именно поэтому они и называются символическими, что, впрочем, не делает их менее страшными, ведь так или иначе речь идёт о вечных адовых муках.

Раскрывая Евангельские символы, святоотеческое богословие представляло их в таком свете: под горением в огне следует подразумевать угрызения совести, под червем — проявление неуврачеванных страстей, под тьмой внешней — богооставленность, а под скрежетом зубами — ожесточение, вызванное недостатком или отсутствием любви.

При этом, конечно, и само положение грешников, подразумевающее тесное соседство с омерзительными демонами, будет являться одним из острейших факторов мук. Кроме того мучение грешников будет отягощаться и тем пониманием, что оно не завершится ни через сто, ни через тысячи лет.

«Слово «ад» в переводе с греческого языка означает место, лишенное света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т.е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия и соединенных с Ним света и блаженства (Иуд.1:6. Октоих, глас 5, стихиры 2,4)». Святитель Филарет (Дроздов),

Пространный Православный Катeхизис

Важно понять, что вечные муки – не кара разгневанного Божества, а итог внутреннего самоопределения человека. Валерий Духанин

…Что безрассуднее или безумнее, как говорить: «Довольно для меня избежать геенны; а чтобы войти в Царство, о том не забочусь». Избежать геенны уже значит войти в Царство, равно как лишиться Царствия значит идти в геенну. Писание не говорит нам о трех странах. Но что же говорит? Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей… и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Мф.25:31, 33).

Не сказал о трех чинах, но один чин справа, а другой слева, и отделил пределы их, по селениям их, сказав: пойдут сии, то есть грешники, в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.25, 46), и праведники воссияют, как солнце (Мф.13:43). Преподобный Ефрем Сирин

Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, за тем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Святитель Феофан Затворник

Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда. Святитель Василий Великий

Держи ум твой во аде, и не отчаивайся. Преподобный Силуан Афонский

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди

«Люди спят, когда они умирают, они просыпаются.»

Каждый год в России сводят счеты с жизнью 60 000 человек. В христианстве считается, что душа самоубийцы попадает в ад. Ведь самоубийство – это грех, в котором уже нельзя покаяться.

Об этом же рассказывает множество людей, переступивших за черту смерти и видевших ад. Согласно многим свидетельствам, самоубийцы оказываются в самый центре ада, где мучения самые сильные. Все свидетельства описывают ад как немыслимую вечную пытку души, горящую в огне, который во множество раз сильней земного пламени, невыносимые издевательства демонов, жуткий смрад, крик миллионов страдальцев и отсутствие какой-либо надежды и милосердия.

Рассказы самоубийц

Впечатляют свидетельства самоубийц, попавших в ад и получившей второй шанс.

Не перенеся развод, женщина выстрелила себе в сердце. Она почувствовала, как ее душа покинула тело и началось стремительное падение.”Я оказалась в месте, которое было сплошным мучением. Мое тело горело, – рассказывает она. – Я уже не была одинокой, я уже не была в депрессии – я стала одиночеством, я стала депрессией, мучимым существом страха”.

Некоторые самоубийцы, которых удалось вернуть к жизни рассказывали, что после смерти они оказывались в какой-то темнице и осознавали, что здесь им придется остаться на очень длительный срок. К ним приходило понимание, что это им наказание за нарушение установленного закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную долю скорбей. По своей воле, скинув с себя возложенное на них бремя, они должны в потустороннем мире нести еще большее.

Беверли – 40 лет, говорила, как она счастлива, что осталась в живых. Когда она была еще ребенком, она переносила много горя от своих жестоких родителей, которые каждый день издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не могла без волнений рассказывать о своем детстве. Как-то раз в возрасте семи лет, доведенная своими родителями до отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о цемент. Когда она находилась в состоянии клинической смерти ее душа видела знакомых детей, окруживших ее бездыханное тело.

В аду в чем люди. Смотреть фото В аду в чем люди. Смотреть картинку В аду в чем люди. Картинка про В аду в чем люди. Фото В аду в чем люди

Неожиданно вокруг Беверли засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей: “Ты сделала ошибку. Твоя жизнь принадлежит не тебе, и тебе надо вернуться”. На это Беверли возразила: “Но ведь никто не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться”. – “Это правда, – сказал голос, – и в будущем никто не будет заботиться о тебе. Потому научись сама заботиться о себе”. После этих слов Беверли увидала вокруг себя снег и сухое дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег начал таять, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Подойдя к дереву, она начала срывать яблоки и с удовольствием есть их. Тут она осознала, что как в природе, так и в каждой жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли пришла в себя, она начала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, имела детей и была счастлива.

Вернувшиеся после клинической смерти

«В этом чудесном месте были яркие краски, но не такие как на земле, а абсолютно неописуемые. Там были люди, счастливые люди… целые группы людей. Некоторые из них что-то изучали. В отдалении я видела город, в котором были ярко сверкающие здания. Счастливые люди, все вокруг светилось, фонтаны… мне кажется, это был город света, в котором звучала прекрасная музыка. Мне было сказано, что если я зайду туда, я не смогу вернуться назад… и что решение – за мной».

Студентка-программистка в Коста-Рике во время операции умерла, побывала в загробном мире и возвратилась в тело — в морге. Грасьела Х. рассказала свою историю. Ее случай не была удостоверен независимыми экспертами.

Во время операции. Я видела, как доктора поспешно работали со мной. … Они были взволнованы. Они сняли жизненно важные показания моего тела, провели сердечно-легочную реанимацию. После начали медленно покидать комнату. Я не могла понять, почему они так себя ведут.

Вокруг была тишина. Я решила подняться. Лишь мой доктор стоял на том же месте, глядя на мое тело. Я подошла поближе и встала возле него. Я чувствовала, что он был опечален, и у него болела душа. Я помню, что тронула его за плечо, потом он ушел… Мое тело стало подниматься, подхваченное странной силой. Это было замечательно, мое тело становилось легче и легче. Проходя через крышу операционной, я поняла, что могу двигаться куда угодно. Я оказалась в месте, где были яркие облака, комната или пространство. … Вокруг меня был свет, очень яркий, который наполнял мое тело энергией, а сердце — счастьем.

Я посмотрела на свои руки, у них была такая же форма, как и у человеческих, но их ткань была другой. Эта ткань представляла собой белый газ, смешанный с белым, серебристым, жемчужным свечением вокруг моего тела. Я была прекрасна. У меня не было зеркала, чтобы посмотреть на свое лицо, но я чувствовала, что мое лицо было красивым. Я видела, что мои руки и ноги окутывало простое, белое, длинное одеяние из света. … Мой голос был голосом подростка, в котором прослеживался тон детского голоса…Вдруг ко мне приблизился свет, более яркий, чем мое тело. … Этот свет ослеплял меня.

Я услыхала очень приятный голос: «Ты не можешь остаться здесь». Я разговаривала со светом на его языке телепатически, он также говорил телепатически. Так как я заплакала, потому как не хотела возвращаться, он поднял меня. … Все это время я чувствовала спокойствие, которое исходило от света, придававшее мне силу. Я ощущала любовь и энергию. В этом мире ничто не может сравниться с той любовью и энергией…

Я услышала: «Тебя отправили сюда по ошибке, по чьей-то ошибке. Ты должна возвратиться. … Чтобы прийти сюда, тебе надо выполнить много дел… Постарайся помочь некоторым людям».

В морге. Придя в себя, я открыла глаза, вокруг меня были металлические двери, люди на металлических столах, одно тело лежало на другом. Я узнала это место: я была в морге. Я почувствовала лед на ресницах, мое тело было холодное. Других ощущений не было. … Я даже не могла двигать шеей или говорить.

Я хотела спать… Два или три часа спустя я услыхала голоса и опять открыла глаза. Я увидала двух медбратьев. Я знала, что мне надо встретиться глазами с одним из них. Мне едва хватало сил, чтобы моргать, но я моргала. На это ушло много энергии. Один из медбратьев глянул на меня испуганно, говоря своему товарищу: «Посмотри, посмотри. Она двигает глазами!». Смеясь, тот сказал: «Давай уйдем отсюда. Это жуткое место». Про себя я кричала: «Пожалуйста, не уходите!».

Я не закрывала глаза, пока не пришли доктора. Я слышала, как кто-то произнес: «Кто это сделал? Кто отправил эту пациентку в морг?» Врачи были рассержены. Я закрыла глаза, только убедившись, что нахожусь далеко от этого места. Я не просыпалась три или четыре дня. Временами я засыпала на долгое время. … Я не могла говорить. На пятый день я стала двигать руками и ногами. Врачи объяснили мне, что меня отправили в морг по ошибке. … Они помогли мне вновь научиться ходить. Я поняла одну вещь, что у нас нет времени на плохие дела, мы должны делать только хорошие дела для нашего блага… на той стороне. Это как в банке: сколько вложишь, столько и получишь в конце.

Описания состояния после клинической смерти

«Душа не является частью одного определенного тела и может находиться то в одном теле, то в другом» (Джордано Бруно).

«Я попал в автокатастрофу и с этого момента потерял чувство времени и ощущение физической реальности в отношении своего тела. Моя сущность, или мое Я, как бы вышло из моего тела…это напоминало некий заряд, но ощущалось как нечто реальное. Оно было небольшое по объему и воспринималось как шар с нечеткими границами. Оно выглядело так, как если бы имело оболочку… и ощущалось как очень легкое… Самым поразительным из всего пережитого мной опыта был момент, когда моя сущность остановилась над моим физическим телом, словно решая – покинуть его или возвратиться назад. Казалось, что течение времени изменилось. В начале аварии и после нее все происходило невероятно быстро, но в момент самой аварии, когда моя сущность как бы находилась над моим телом и машина летела через насыпь, казалось, что все это происходило довольно долго, прежде чем машина упала на землю. За происходящим, я наблюдал как бы со стороны, не привязывая себя к физическому телу и существовал только в своем сознании».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *