Ultimate team что это
Как устроен Ultimate Team и почему этот режим настолько популярен
Смотреть кибер-футбольные матчи через пару лет станет обычным делом?
Как устроена Ultimate Team
1. Игроки
2. Характеристики игроков
Кто-то быстрый и техничный, кто-то обладает выносливостью и хорошо бьет штрафные. Все это в виде чисел указано в карточках футболистов. Показателей более чем достаточно и все они объединены в 6 пунктов:
— Скорость/Pace (ускорение, скорость рывков);
— Пас/Passing (видение, штрафные, навесы, дальний пас, короткий пас, подкрутка);
— Дриблинг/Dribbling (ловкость, баланс, реакция, контроль мяча, дриблинг, хладнокровие);
— Защита/Defending (перехваты, игра головой, защитные навыки, отбор, подкат);
— Физика/Physical (прыжки, выносливость, устойчивость, агрессия).
Показатели могут быть от 1 до 99. Это не значит что игрок со скоростью 88 в два раза быстрее, чем игрок со скоростью 44. Это просто удобная условность.
Так же игроки имеют показатели:
— заряженность на атаку (высоко/средне/низко);
— заряженность на защиту (высоко/средне/низко);
— игра слабой ногой (1-5).
3. Схемы и тактика
Тут уже можно почувствовать себе тренером. В начале игры дают не шибко хороших игроков (мягко говоря). Это бронзовые и немного серебряных карточек. Поэтому приходиться отыскать в себе Анчелотти и выбрать схему выходя из ресурсов. Без вливания средств из вне (доната) режим Папы Карло может затянуться, но лично мне это нравится. Доступных схем предостаточно, хотя большинство сразу определяется с любимой. Часто бывает что какая-то схема более сбалансированная. Тогда ее можно встретить у каждого второго игрока онлайн. А потом какой-то киберспортсмен выиграет престижный турнир непопулярной схемой в 5-3-2. Теперь эта схема встречается у каждого третьего. И так далее.
Однако игра не стояла на месте ага, конечно и тактика стала иметь большее влияние. Теперь можно настроить еще до матчей несколько схем с разными указаниями как команде так и игрокам лично. Прибегнуть к другой тренерской задумке в один клик и не нажимая паузы.
Важной опцией являются персональные указания игрокам. Они у всех могут быть похожи, но некоторые различаются в зависимости от позиций. Вот пару примеров:
— крайним защитникам (подключаться к атаке/баланс/ оставаться сзади)
— центральным полузащитникам (оставаться сзади при атаке, держаться позиции, закрыть центр)
— центральным нападающим ( забегать за защитников/баланс/таргетмен)
Не на все указания игроки реагируют так как ожидается. Крайним защитникам зачастую очень важно поставить задачу «Оставаться сзади при атаке». Иначе они оставляют огромные зоны для быстрых фланговых игроков соперника при контратаках. Похожих мелочей уйма.
4. Сыгранность и химия
— зеленые (одноклубники/соотечественники играющие в одном чемпионате);
— желтые (игроки одинакового чемпионата/соотечественники);
— красные (не имеют выше перечисленных связей).
5. Турниры
6. Трансферный рынок
7. Вещи
У игроков есть возможность выбрать стадион, тренера, выездную и домашнюю формы, эмблему клуба, мяч. Это больше косметические улучшения не влияющие на игровой процесс. Играя матчи игроки теряют выносливость. Ее нужно пополнять за счёт специальных карточек или же давать им отдых, играя альтернативным составом. Футболистам необходимо продлевать контракты, иначе они не смогут играть за клуб. Поэтому статьи расходов важно сопоставлять с ожидаемыми доходами.
8. Казино
Игроки открывают наборы за деньги (делают ставку) и надеются получить крутого игрока. Каждому хочется окупить затраченные на открытие деньги. К сожалению это удается крайне редко. Когда же «палка выстреливает», то стимулирует поверить игрока в последующий успех. Даже если выстрелила она не у него самого, а у сына маминой подруги или фут-блогера.
К тому же открытие паков сопровождается яркими вспышками и конфетти, создавая чувство праздника и победы. Ничего не напоминает? Накопить монет на игрока выгоднее, чем растратить в пару минут все свои запасы. Эта мимолетная мысль открыть пак прокрадывается у каждого игрока Ultimate Team. В 2019 году Бельгия прировняла открытие наборов за FIFA Points к азартным играм и запретила.
Наитие в поиске идей
Режим впервые появился в FIFA 09 (тогда доступ к нему открывался за дополнительную плату). Эта форма карточек явно что-то мне напоминает.
Конечно, в 2009 году я еще не играл в Ultimate Team. В то время мы всего лишь клеили футболистов в журнал Panini. Хм, это действительно напоминает визуально тогдашние карточки. Журнал был о Лиге чемпионов и хотелось собрать всех игроков из всех команд. Комплект наклеек стоил тогда 3,50 грн. Правда, со временем попадалось много повторок, а мы все хотели заполучить карточки крутых игроков. Ностальгия. погодите-ка.
Популярность режима растет все стремительней с каждым годом. Сфера приносит сверхприбыль своим разработчикам. И хотя FIFA все больше отдаляется от киберспорта, заявляя обратное. Этот вопрос не будет волновать компанию пока прибыль от видеоигры будет продолжать расти.
СОЗДАЙТЕ СОСТАВ СВОЕЙ МЕЧТЫ
В самом популярном режиме FIFA начинается новый сезон.
Купить FIFA 20 Это FUT 20
КУМИРЫ FUT
Создайте состав вашей мечты с суперзвездами прошлого и будущего.
ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ FUT
Веб-приложение FUT дает возможность полностью управлять своим клубом FUT «на ходу».
Купите издание Ultimate FIFA 20
Получите замечательный игровой контент для FIFA 20 Ultimate Team!
Купить FIFA 20
ЗАДАЧИ НА СЕЗОН
ПОКАЖИТЕ СВОЙ СТИЛЬ
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ FUT
Играйте своей командой FUT по своим правилам в товарищеских матчах FUT — новом игровом режиме с расширенными возможностями общения, в котором вы можете играть против друзей или участников сообщества FUT.
Оцените новые товарищеские матчи FUT
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ ИГРЫ
Узнайте все новые способы игры, улучшайте свой состав и получайте награды в FUT 20.
Подробнее
ПОЛЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Более подробное описание возможностей FUT 20 ищите в «Полевых заметках».
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ FUT
Отдохните, расслабьтесь и играйте против друзей и других участников сообщества FUT в различных режимах с расширенными возможностями общения.
Свои правила
Теперь вы можете играть не только по знакомым правилам из быстрых матчей FIFA 19, таким как «Выживание» или «Без правил», но и по совершенно новым Своим правилам.
ТАИНСТВЕННЫЙ МЯЧ
«Таинственный мяч» меняется при каждой остановке игры и усиливает передачи, удары, дриблинг, скорость или все характеристики сразу, внося в игру элемент неожиданности.
ЦАРЬ ГОРЫ
Контролируйте мяч на отмеченном участке поля и повышайте цену следующего гола.
МАКСИМАЛЬНАЯ СЫГРАННОСТЬ
Только в FUT: в этом режиме все игроки обладают максимальной индивидуальной сыгранностью, что открывает новые возможности для экспериментов с составом.
ОБМЕН
Только в FUT: перед началом матча команды обмениваются тремя игроками, выбранными случайным образом. Может быть, вам достанется лучший игрок соперника, а может быть, вы потеряете своего.
Игра с друзьями
Играйте с друзьями в соревновательных и совместных режимах:
Играйте против составов друзей, команды недели, реальных клубов, команд сообщества и т.д. В таком режиме может принимать участие до четырех друзей.
Играйте онлайн со случайным игроком из сообщества FUT. Выбирайте конкретное правило из Своих правил или создайте список любимых правил, чтобы ускорить поиск соперника.
Играйте против друга и его Ultimate Team онлайн по обычным или своим правилам.
Отслеживайте статистику
ПОЛЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Более подробное описание возможностей FUT 20 ищите в «Полевых заметках».
НОВАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ
Новая система заданий и сезонные задачи открывают новые возможности игры в FUT. Продвигайтесь вперед, улучшайте свой клуб и меняйте его облик, выполняя разнообразные ограниченные по времени и сгруппированные задания возрастающей сложности и получая все более ценные награды в течение года.
ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ОПЫТ
ПОВЫШАЙТЕ СВОЙ УРОВЕНЬ
Получайте новые уровни и открывайте улучшенные награды.
ПОЛУЧИТЕ НАГРАДУ
ЭТАПЫ
ПОЛЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Более подробное описание возможностей FUT 20 ищите в «Полевых заметках».
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ ИГРЫ
Еще больше возможностей собрать команду в FIFA 20 Ultimate Team.
УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ
РЕЖИМ ДЛЯ ЛЮБОГО ИГРОВОГО СТИЛЯ
SQUAD BATTLES
Улучшения Squad Battles
С отменой ограничения по максимальному количеству игр в день вы можете играть еженедельные игры и покорять рейтинги в удобное для вас время.
Особый состав Squad Battle
Теперь при игре против особых составов Squad Battle у вас будет возможность рискнуть, чтобы получить более ценную награду: вы сможете переиграть матч, и в этом случае ваш предыдущий счет будет заменен новым, но вы сможете набрать больше очков, выше подняться в списке лидеров и получить лучшие награды.
Абсолютная связь с футболом
Получайте особые версии игроков — от команды недели до Champions League — с улучшенными игровыми показателями, отражающими выступление футболистов в реальных матчах.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Подпишитесь сегодня, чтобы получать последние новости о EA SPORTS FIFA и других продуктах EA, а также ролики, оповещения об акциях, событиях и многое другое.
Для получения FIFA необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок по электронной почте от FIFA и ЕА.
Для получения вашего предмета необходимо подписаться на новостную рассылку FIFA.
Вы согласились получать рассылки по электронной почте о FIFA, а также информацию о других новостях, продуктах, событиях и акциях EA. Вы можете отписаться от рассылки в любое время, изменив свои предпочтения электронных сообщений.
Вы уже подписаны на рассылки FIFA с указанного выше адреса электронной почты. Проверьте папку «Спам» в указанной выше электронной почте. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.
К сожалению, вы не можете подписаться на эту новостную рассылку.
Легенды мирового футбола, азарт удачи и онлайн-матчи. Что такое Ultimate Team в FIFA?
В последнее время все чаще появляются видеоролики, в которых люди, будь то рядовые пользователи FIFA или звезды реального футбола, открывают наборы с карточками для режима Ultimate Team.
— Начнем с самого простого. Что такое Ultimate Team?
— Это самый популярный режим FIFA, который позволяет собрать команду из абсолютно разных игроков, представляющих различные клубы и сборные. Главная задача пользователя — собрать более-менее играбельный состав. Важный аспект — сыгранность команды. На соседствующих позициях должны выходить либо футболисты одной национальности, либо одноклубники в реальной жизни. В таком случае игровые связки будут выглядеть эффективнее.
— С чего начинается этот режим? Он бесплатный?
— Игра довольно умная — постоянно выдает подсказки, чтобы пользователи не путались и могли быстрее разобраться в режиме. Сначала игроку выдается несколько наборов (виртуальные паки) с футболистами, из них собирается состав. Далее пользователь играет в матчах, зарабатывает FIFA Points (виртуальная валюта футбольного симулятора), на которые можно будет открывать последующие паки. Для тех, кто хочет ускорить этот процесс, придумана возможность покупки самих FIFA Points за реальные деньги.
— В чем принципиальное преимущество Ultimate Team над стандартным режимом карьеры?
— Мне кажется, это возможность соревноваться с составом, собранным лично тобой, с реальными пользователями симулятора в онлайне. Также нельзя забывать о всевозможных тактических настройках, схемах, сменах позиций и так далее. Самые главные матчи FIFA происходят непосредственно в этом режиме.
— Часто можно увидеть в составах профессиональных киберфутболистов игроков, уже завершивших карьеру: Гуллит, Кройф… Считаете это плюсом режима?
— Как человек, видевший многих легенд футбола еще до завершения их карьеры, могу сказать — однозначно да. В моем личном составе есть Ривалдо, который был невероятным игроком. Но если говорить откровенно, то не так много пользователей могут позволить себе собрать состав из легенд — это недешевое удовольствие.
— Что так сильно привлекает людей в этом режиме?
— Легенды футбола — один из инструментов, с помощью которого мы привлекаем аудиторию в Ultimate Team. А также возможность собрать свой личный состав из самых любимых футболистов.
Еще присутствует элемент азарта. Когда открываешь набор, тебе может достаться представитель какого-нибудь чилийского клуба или Криштиану Роналду, что, правда, маловероятно.
— Раз затронули тему азарта. С 31 января в Бельгии запрещена купля/продажа игровой валюты FIFA. Это может стать глобальной проблемой для развития режима?
— Нельзя сказать, что EA Sports отличается сопереживающим отношением к пользователям FIFA. И эта ситуация с Бельгией может вызвать положительную эмоцию в том плане, что игроки будут довольно «потирать лапками» от того, что разработчик лишился части прибыли. Но, с другой стороны, лично я считаю, что в FIFA (и не только в ней) никогда ничего запрещать не стоит. У человека всегда должен быть выбор, который он будет совершать осознанно.
— На официальных турнирах киберфутболисты выступают со своими личными составами. Можно ли утверждать, что игроки с большими финансовыми возможностями имеют преимущество над другими из-за того, что их состав дороже и лучше?
— Все верно. Если так послушать, это звучит как вопиющая несправедливость, но раз человек играет на уровне международного турнира, то, значит, мы говорим не о рядовых пользователях. Чтобы подняться в элиту, необходимо играть очень много, а когда «фифер» играет много, у него появляются и возможности для ротации состава. Есть премиальный режим FUT Champions Weekend League, за который при достижении определенного числа побед можно получить приличную прибавку в виртуальный кошелек. Чем лучше результаты, тем больше денег, а это напрямую сказывается на уровне состава.
Но бывает и по-другому. Когда я работал на гранд-финале чемпионата России по киберфутболу, видел там некоторых ребят с не самыми сильными составами, что не мешало им добиваться отличных результатов.
— Популярность Ultimate Team в состоянии выжать из симулятора FIFA режим карьеры?
— Не думаю. Ведь именно разнообразие лиг и чемпионатов, которые представлены в FIFA, — это знаковая история. EA Sports давно ведет борьбу с разработчиком PES (Konami) за лицензии различных лиг. Для решения этого вопроса тратятся огромные деньги. В обеих компаниях понимают его важность для аудитории.
— PES — реальный конкурент FIFA?
— При всем уважении к любителям Pro Evolution Soccer — нет. Есть какие-то вещи, которые в PES сделаны лучше. Это детализация лиц игроков, лицензия на наш любимый чемпионат России. На мой взгляд, если бы PES завернуть в такую красивую, продуманную и классную оболочку, как в FIFA, то получился бы настоящий монстр футбольных симуляторов. А так, несмотря на покупку большого количества лицензий и неплохую презентацию новой части, этим все и ограничилось. Люди поиграли пару недель в PES, потому что игра Konami традиционно выходит раньше «Фифы», а потом, после релиза новой части продукта EA, вернулись к нему.
FIFA Ultimate Team – это Panini нашего времени. Карточки приносят EA миллиарды, а политики пытаются их запретить
Идея появилась еще в 2007 году.
Сейчас FIFA ассоциируется с Ultimate Team – главным режимом, который привлекает миллионы игроков и приносит разработчикам миллиардную прибыль. Но все могло быть совсем иначе – первые версии FUT не забирали внимания геймеров. Sports.ru вспоминает историю режима и отвечает на самые важные вопросы:
• как много денег он приносит издателю;
• какой скандал спровоцировали паки из Ultimate Team;
• почему он настолько популярен.
Впервые режим появился в игре про Лигу чемпионов
В середине нулевых EA Sports владела правами на чемпионаты мира и Европы, а также Лигу чемпионов – правда, тогда издатель предпочитал выпускать по ним отдельные игры, а не добавлять в FIFA. Возможно, дело в деньгах: игра стоила те же 60 долларов, но разрабатывать ее было гораздо проще – на движок текущей версии симулятора просто ставили обновленное меню, составы и графику нужного турнира.
Обзор FIFA 20: ужасные бороды, нелепая карьера, но чудесная Volta
Получение лицензий на клубы и сборные EA тогда не особо заботило – в Euro 2012 без них остались Украина, Уэльс, Словакия и еще 21 страна, а в UEFA Champions League-2006/07 Россию в ЛЧ представляли клубы Moscow S («Спартак») и Moscow C (ЦСКА). С составами тоже был бардак: за красно-белых играли вратарь Квятковски, защитник Йирасек, а в полузащите бегали Бетховен и Ковачевич.
Но именно в Champions League-2006/07 впервые добавили режим Ultimate Team – правда, только в версию для Xbox 360. «Идея заключалась в том, чтобы придумать режим, который был бы интересен игрокам в течение всего сезона, дать уникальный игровой опыт, – вспоминает продюсер серии Мэтью Прайор. – Тогда я придумал концепцию режима. Обмен игроками с друзьями, волнение перед открытием пака. Разочарование после того, как вам выпал не тот игрок, или радость от получения кого-то крутого».
FUT был дополнением к основной версии FIFA
Масштабно Ultimate Team показали уже в FIFA 09 – режим вышел в марте 2009-го в качестве платного дополнения (стоил чуть больше 9 долларов).
Уже тогда Ultimate Team мало чем отличался от современной версии: игроки открывали паки с карточками (тогда они больше напоминали стикеры из альбомов Panini), собирали составы и играли между собой в онлайне. Рынок трансферов, карточки стадионов, форм и химия состава – все это было в первой версии.
Даже при том, что самой FIFA 09 было уже полгода и все ждали анонс новой версии, дополнение купило более миллиона человек. «Никто не думал, что режим будет расти так быстро. Помню, как серверы обрушились в первый день после запуска Ultiimate Team – так много людей вошли в игру. Это уже было показателем, что мы на верном пути. Мы всегда знали, что у режима огромный потенциал – он объединяет любовь к футболу и любовь к игре», – вспоминал Прайор.
Через год FUT снова выпустили как DLC к основной игре (в этот раз – за 5 долларов). Тогда же появились первые информ-карточки футболистов с усиленными характеристиками. Создали и мобильное приложение Ultimate Team, чтобы проводить трансферы и открывать паки без доступа к игре.
Со следующей версии режим начал стремительно расти – в 11-й версии DLC стало бесплатным, а уже в FIFA 12 разработчики сделали Ultimate Team полноценной частью симулятора.
🎮⚽️Разыгрываем FIFA 20 для PlayStation в инстаграме
В первых версиях было много странных карточек
Cейчас Ultimate Team ориентирована на получение максимальной прибыли, но раньше разработчики позволяли себе подурачиться.
В ранних версиях режима ЕА иногда выпускала специальные карточки для полевых игроков, оказавшихся в воротах. Например, в 2012 году Фелипе Мело отбил пенальти в матче «Галатасарая».
В честь этого ЕА наградила его специальной бронзовой карточкой – на ней Фелипе стал вратарем.
За год до этого нападающий «Крузейро» Уоллисон забил шикарный гол с 48 метров – в FUT добавили его особую карточку с рейтингом 48. При этом рейтинг основной карточки бразильца – 68.
В FIFA 10 появилась худшая карточка в истории симулятора с играющим тренером «Сканторп Юнайтед» Ян Бараклафом. Однажды он от злости пнул мяч со скамейки запасных с такой силой, что тот прилетел прямо в девятку ворот соперника. В честь этого ЕА выпустила карточку Яна с ударом 88 – правда, остальные скиллы равнялись 11.
The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые
Ultimate Team приносит EA миллиарды
Создатели Ultimate Team указывают, что успех режима во многом связан с Эндрю Уилсоном – в то время он был исполнительным продюсером EA Sports. Первые версии режима не приносили издателю прибыли, но Уилсон упорно лоббировал дальнейшую доработку FUT.
EA зарабатывает с помощью паков – наборов с карточками футболистов, которые можно купить как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Те, кто хотят усилить свой состав, часто выбирают второй вариант – он быстрее и проще.
«Мы сделали эту концепцию уникальной. Вы не просто играли за «Юнайтед», у вас была возможность создать собственную команду – что-то уникальное лично для вас, – объясняет успех режима Прайор. В Лиге чемпионов играло меньше людей. Режим был похож на хороший инди-фильм – немногие его увидели, но тем, кто посмотрел, понравилось. FIFA сделала из этого блокбастер».
А финансовый директор Блейк Йоргенсен делился популярностью режима: в Ultimate Team играют 70-75% геймеров, купивших FIFA. 35% покупают валюту и паки за реальные деньги.
Творческий директор FIFA Адам Шаих отмечал, что FUT сыграл ключевую роль в превращении проектов EA Sports в игры-сервисы с микроплатежами – сейчас аналогичные Ultimate Team режимы есть в Madden NFL, NBA Live и NHL.
Интересно, что в 2014 году Эндрю Уилсон стал главой EA – предыдущего босса Джона Ричителло уволили после плохих финансовых результатов.
EA добавила лутбоксы даже в «Звездные Войны» – и фаны не выдержали
На тот момент микротранзакции применялись во множестве других игр (Call of Duty, Counter-Strike: Global Offensive, Destiny 2, Дота, Fortnite, Hearthstone, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Overwatch, Rocket League и другие), но чаще всего они не давали значительного превосходства или совсем не влияли на геймплей.
Геймеры занижали рейтинг игре и призывали отказаться от покупки продуктов EA. Издатель отступил – разработчики вырезали систему лутбоксов перед релизом Battlefront. Продажи шутера все равно провалились, а акции компании упали на 3,1 млрд долларов.
Паки хотели запретить – получилось только у Бельгии
Скандал вокруг Battlefront освещали медиа и обсуждали политики – например, в Америке сенаторы призвали Федеральную торговую комиссию США исследовать систему лутбоксов, а в Европе и Австралии прошли открытые слушания по этому вопросу.
Но если геймеры в основном были против того, что студии заставляют игроков платить за часть контента, то политиков больше интересовала связь лутбоксов и азартных игр. Награды в лутбоксах случайны и каждую покупку можно расценивать как ставку; лутбоксы подсаживают на себя томительными паузами, вспышками света, музыкой и другими эффектами. И, ко всему прочему, большая часть их аудитории – несовершеннолетние.
Видеоигры полезны. Шутеры восстанавливают зрение, а Тетрис борется с посттравматическим синдромом
Почти все попытки законодательно запретить лутбоксы провалились. В Новой Зеландии и Швеции посчитали, что влияние лутбоксов на психику не изучено досконально, в Дании и Великобритании политики ограничились призывом родителей к осторожности.
«Мы не называем эту механику лутбоксами. Для нас это способ сделать сюрприз.
Если вы, например, пойдете в магазин игрушек, то обнаружите много игрушек с сюрпризами. Людям нравятся сюрпризы. Поэтому так популярны шоколадные яйца «Киндер» […] Мы же внедряем эту механику в видеоигры — самым ярким примером будет, конечно, FIFA — и это вполне этично и весело, люди этим наслаждаются», – заявила вице-президент Electronic Arts Кэрри Хопкинс в ходе парламентских слушаний в Великобритании.
В 2017 году правительство Китая обязало игровые компании публиковать информацию о шансах выпадения конкретного лута в платных лутбоксах. Издатели элегантно обошли запрет: за деньги теперь можно было купить только внутриигровую валюту, а лутбоксы игроки получали бесплатно в качестве подарка. Но позднее запрет ужесточили, заставив разработчиков в любом случае указывать шансы, а позже добавились новые ограничения: за день игроки могут открывать не более 50 лутбоксов, шанс на выпадение ценной вещи увеличивается с каждой покупкой.
Louis Vuitton сделает кейс для кубка мира в Лиге легенд. Бренд уже давно в спорте, а футболисты его обожают
Страны, где были приняты самые жесткие меры по ограничению лутбоксов, – Бельгия и Нидерланды. Бельгийская комиссия по азартным играм потребовала исключить лутбоксы из продаваемых на территории стран игр, и указу подчинились все игровые компании.
EA пыталась оспорить решение комиссии. «Многие страны и многие регуляторы проверяли эти механики и постановили, что в них нет ничего плохого, как нет ничего плохого в коллекционировании бейсбольных карточек», – утверждал Эндрю Уилсон. Не помогло – из-за отказа убирать лутбоксы прокуратора Брюсселя начала уголовное расследование деятельности ЕА, и издатель отступил.
Почему люди играют в FUT?
Разработчики объясняли это еще на пятилетие режима: «Мы дали пользователю уникальный игровой опыт. Он не просто играл за «Манчестер Юнайтед», он мог сделать собственную команду – уникальную и близкую по духу лично для него». Это действительно так: если в случае с наклейками Panini вы могли лишь похвастаться ими во дворе, то здесь собираете уникальный состав и играете за него против реальных людей.
«Мы взяли за основу фэнтези футбол, но сделали небольшое улучшение, причем у вас никогда нет предела. Собрав 11 игроков, вы не остановитесь на этом и не будете играть ими постоянно. Вы будете пробовать новые сочетания и порой строить весь состав вокруг одного футболиста».
Режим MyClub, который есть в Pro Evolution Soccer, вышел позднее FUT и не так разнообразен и удобен функционально – полноценный трансферный рынок и сборки составов появились там только год назад. Пока Konami делала упор на работу с геймплеем, EA активно развивала онлайн, добавляя еженедельные миссии, карточки легендарных игроков и нестандартные режимы. Результат очевиден: за год в FIFA сыграло более 45 млн человек, в PES – чуть больше 3 млн.
Дополнительный фактор успеха Ultimate Team – обширная реклама. Речь не о роликах со звездами (PES тоже делает качественное промо) – EA продвигает игру и режим FUT через соцсети клубов и футболистов. Игроки получают эксклюзивные кейсы с игрой и особой карточкой Ultimate Team, Габриэл Жезус и Фернандиньо угадывают рейтинги футболистов «Сити», а Александер-Арнолд отмечает гол празднованием из FIFA.
Александер-Арнолд забил «Челси» и показал птичку – это празднование из FIFA 20
Ultimate Team – чуть ли не главный способ ранжирования футболистов. Многие ругают рейтинг FIFA, но на него ориентируется весь мир: блогеры и СМИ выпускают различные топы, а сами футболисты записывают видео с опровержением своих скиллов (раз, два, три) и обещают обязательно стать лучше к следующей версии. Не так много людей способны следить за 5-10 чемпионатами или изучать кучу характеристик в Football Manager. Зато в FIFA играют почти все. И для них карточки в Ultimate Team – главная система оценки футболистов.
В FIFA 20 появилась 11-я версия режима Ultimate Team. Его создатель стал главой EA, а компании FUT приносит четверть годовой выручки. Неплохо для режима, в который изначально никто не верил?