Twinport что это в автомобиле

Twinport что это в автомобиле

Официальный сайт GM дает такое определение:
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая «остроумная технология» применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

В чем суть технологии и зачем она нужна.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Как работает Twinport.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

Реализация Twinport (PDA) в Z22YH

Несмотря на заверения представителей Opel, о эффективности twinport на моторах малого объема, это не помешало им внедрить аналогичную по принципам систему в двигатель Z22YH с непосредственным впрыском. Принцип там аналогичный, за исключением лишь одного момента. Если в «классической» конструкции завихряется при подаче в цилиндры, топливно-воздушная смесь, то в Z22YH завихрятся только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Возможно поэтому для этого мотора вспомнили старый термин PDA (Port DeActivation), которым стали называть такую реализацию системы. Еще одним конструктивным отличием стал привод вихревых заслонок от сервомотора.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Реализация TWINPORT на двигателе Z16XEP

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Реализация Twinport в Z16XE1

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Twinport в двигателях LDC, LDD, LWD

Источник

Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

Источник

Twinport opel corsa d

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Что такое Twinport?

#1 ded M

Опелевод со стажем

#2 ded M

Опелевод со стажем

#3 Sergey_

Опелевод со стажем

#4 ded M

Опелевод со стажем

#5 Sergey_

Опелевод со стажем

#6 Профессор

Опелист до глубины души

ДОступ воздуху к каждому цилиндру перекрывается дополнительными дроссельными заслонками. Которые на малых оборотах перекрываются, закрывая часть проходного отверстия и уменьшая таким образом количество проходящего воздуха и экономя таким образом бензин. А на более высоких оборотах — открываются, увеличивая объем воздуха. Соответствующим образом настроена система впрыска топлива, двигатель работает на более обедненной смеси.

#7 Дмитрий.

Опелевод со стажем

МодераторCOLON Remont

Что такое ТВИНПОРТ?

Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 01:29

Неделю назад купил астру H 2004 года, при покупке обратил внимание-двиготель работает как дизелек(поклацивает) но на ухо не давит.На застучавший движок совсем не похоже!Старый хозяин сказал, что ездил к мастерам сказали якобы какаето прокладка толи пластмасовая толи какаято другая толком не понял под дросельной заслонкой.Может ли такое быть? Или чтото доугое? Подскажите кто нибуть! Заранее благодарен. :think:

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 11:20

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 21:56

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 23:11

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 15:27

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Ворчун » Пн 28 мар, 2011 21:04

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 21:15

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Vortex007 » Пн 28 мар, 2011 21:23

Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом. Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%. Гугл знает :z)

Отзывы пользователей о Опель Астра H 1.8 Twinport ECOTEC (140 Hp)

Отзывы пользователей о Опель Астра H 1.8 Twinport ECOTEC (140 Hp) Купили бы Вы автомобиль Опель Астра H 1.8 Twinport ECOTEC (140 Hp) еще раз? (на основе 3 отзывов) 100% Да, 0% Нет Что Вас приятно удивило в этом автомобиле? не указано Общая оценка4.51
Класс: Средний класс4.12 На основе 37417 отзывов

Механика Двигатель (1.8 Twinport ECOTEC 140 л.с.)4.33 Коробка передач3.67 Подвеска4.67 Проходимость

Комфорт Видимость4.00 Эргономика4.33 Вентиляция и обогрев4.33 Пространство для водителя и пассажиров5.00 Шумоизоляция4.67

Экономичность Стоимость эксплуатации4.67 Соотношение цена / качество5.00

Надёжность Отсутствие мелких проблем4.67 Отсутствие серьезных проблем4.67

рейтинг 4.23 2014-02-14 16:19 Всем привет. Купил белую Астру в 2010 году. Покупал с пробегом в 30 000 км. Внешне авто выглядит солидно. Внутри салона тоже все хорошо, присутствует все необходимое и сверх потребностей. Материалы отделки салона конечно не дорогие, но качество у них хорошее. Начну с того, что не нравится: посадка не особо удобная, измучился настраивать кресло – на больших расстояниях спина устает. Двери слишком тяжелые, замки громкие. Потребляет до 12 литров по городу с минимальным количеством пробок. Не куда положить разную мелкую лабуду, болтается в итоге, где попало. Вроде бы на этом список того, что не устраивает заканчивается. Теперь то, что нравится)). Бортовое освещение сделано на уровне. Фары хорошо светят. Хорошее управление. В повороты входит четко, внешний вид хороший, клиренс достаточно высокий. В целом скажу, что машина отличная. За небольшую цену вы получаете надежного «железного друга». Сейчас срок гарантии авто еще не истек.Всем удачи! полная версия отзыва Опель Астра H 1.8 Twinport ECOTEC (140 Hp) (с 2004)

Igor, 26 lat. рейтинг 4.77 2014-02-08 22:48 Всех приветствую! У меня Опель Астра 1,8, механика. Авто у меня было 3 года. Астра мне понравилась своей внешностью. Тест – драйв, и я решил купить. Накатал я 60 000 км. За все время ничего ни разу не ломалось. Менял только расходники. На плановых ТО заменял масло и фильтры. Особо с машиной не возился. Когда решил продавать авто, то друзья убеждали в том, что не смогу авто продать. Якобы трех-дверка ни кому не нужна, маленький багажник. Продал авто за три недели. Таким образом, если вам нужен автомобиль не дорогой, но надежный, то советую Вам Опель Астра. Он динамичный, экономный, яркий. У меня только хорошие воспоминания об авто. полная версия отзыва Опель Астра H 1.8 Twinport ECOTEC (140 Hp) (с 2004)

rafa³ bandyk рейтинг 4.54 2013-12-18 20:09 К Астре я приглядывался долго. В итоге, как-то летом поехал к официалам в салон, просто посмотреть. Посмотрел, заказал, и осенью машину доставили. Служила она мне три года, накатал 80 000 км. По моему мнению, салон тянет на 4-ку. Объясню почему. В районе педалей вечно был какой-то треск, затихал после пинка. Не удобно расположен ремень безопасности. Нравилась обивка – микс кожи и ткани. С салоном закончили. Теперь внешний вид авто. Поставлю 5! Черная красотка, с большими дверями. За три года эксплуатации только бампер красил, и то по страховке. Багажник – вместительный, помещалась куча сумок и еще немного места оставалось. Возили в багажнике строй.материалы. Первое ТО обошлось в 6 000 руб. второе То делал в Туле, вышло около 4 000 руб. Общее впечатление об авто. Авто меня устраивало, сейчас вот тоже подумываю об Опеле. Тем,кто не может решить, что покупать – берите Опеля. Всем пока. полная версия отзыва Опель Астра H 1.8 Twinport ECOTEC (140 Hp) (с 2004)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Twinport-Болезнь Z16Xep

#1 sema

Сообщение отредактировал sema: 05 October 2009 — 19:20

#2 Мегавольтик

#Чистка твинпорта — бортжурнал Opel Zafira Twinрort 2006 года на DRIVE2

Всем привет! И снова про #твинпорт! Как уже писалось ранее (см. БЖ), врезка резистора и смещение датчика убирает только ошибку по твинпорту, но вызывает ряд других ошибок! (например пропуски по одному или неск цилиндрам). Вывод — твинпорт хочет работать но не может — забит!Решил чистить. Сам чего-то очканул лезть, поэтому на просторах Drive2 нашел человека который этим уже занимался и устремился к нему.

Примерно за час все разобрали, грязи и копоти было немеренно, абсолютно все каналы твинпорта были забиты, заслонки тоже все в саже!

При помощи отвертки (иначе никак), карбклиннера и ацетона привели твинпорт в должное блестящее состояние.

Заодно почистили дросс заслонку, тоже была чумазая.

Как ни странно после чистки оказалось что все заслонки и втулки в хорошем состоянии, планка ходит отлично.

Впечатление после чистки твина — средний расход упал примерно на 1.5 л (это предварительная инфа), пропали рывки и дергания при переключенииотпускании педали газа, быстрее набирает скорость, увеличилась динамика, не сильно, но все же! И главное никаких ошибок!) Вобщем я доволен!Если кому из Спб или области нужно, могу дать контакты человека! Сделал быстро, хорошо и не дорого!)))

Теперь в планах чипануть под евро2 и поставить пламик!)

Z16XE — это и есть Twinport?

Не пинайте — поиск юзал, такой инфы не нашел.

Z16XE(XEP) — все двиги с такой маркировкой это Твинпорт? Или Твинпорт — это как модификация?

Астра Г 2004 Caravan 1.6 фашистской сборки — все что знаю про двиг 1.6 и 100% не твинпорт, на словах сказали что Z16. Пытаюсь расставить для себя спецификацию движков на Астру Г: Астра Классик, которая сейчас ЗАЗовской сборки с двигателем твинпорт — это Z16, значит на немецкой Астре не Z16 (X16?) или Z16 не твинпорт?

В дополнение вопрос: что лучше? то что ставили немцы, или твинпорты? (не учитывая качество установки нашими сборщиками)

Вроде разобрался. X16XE/Z16XE — это обычные, которые ставили немцы. Z16XE R — Twinport. Осталось выяснить плюсы и минусы.

Кленовый_Сироп, Твинпорт- это тип впрыска, XER это тот же XEP только на 10лысы быльше, только сейчас начал ставится, еще есть Z16XE1, пришел на смену Z16XEP, и меет абсолютно одинаковые показатели с XEP, никто так и не дал ответа в чем разница, ибо XEP безпроблемный двиг, масло не ест. Все эти моторы новые, как мне известно на Astra G они не ставились.

Twinport это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.

Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

«В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Двигатель и трансмиссия

Учитывая время производства модели, машина имеет большое количество двигателей. Есть даже силовые установки, развивающие 200 лошадиных силы (модификация GT). Однако львиная доля на рынке поддержанных машин отдана 1.4-литровому 90-сильному двигателю. Иногда можно встретить не сильно распространенный, но надежный 1.8-литровый «движок», имеющий хорошую тягу.

Водители положительно отзываются о 1.6-литровом 103-сильном двигателе. К весомым и дорогим в ремонте болезням можно отнести поломку ЭБУ мотором. Новая деталь оценивается в несколько сот долларов. Владельцы советуют искать деталь на разборках, что будет намного дешевле. Кроме этого, «движок» выделяется модульной катушкой зажигания, на 4 свечи сразу. Из-за этого придется сильно раскошелиться.

Из-за системы зажигания и электрики мотора, возможно придется заменить датчики коленчатого вала и распределительного вала. Система охлаждения имеет свой недостаток – корпусный термостат, который может сломаться. Выбирая поддержанную Астру необходимо останавливаться на популярный моделях, не смотря даже в сторону редких моторов с турбинами.

В роли самого экономичного выступает 1.4-литровая силовая установка Twinport. Машины, производящиеся после 2000-го, уже избавлены от типичной болезни дебютных моделей – увеличенного расхода масла. Что касается автоматической коробки передач, они в целом нормальные, однако, беря во внимание пробег, это может в любой момент серьезно повлиять на бюджет, поэтому наилучшим выбором можно считать МКПП.

Двигатель Opel

Twinport что это в автомобиле. Смотреть фото Twinport что это в автомобиле. Смотреть картинку Twinport что это в автомобиле. Картинка про Twinport что это в автомобиле. Фото Twinport что это в автомобиле

Инженеры фирмы Опель создали специальную серию двигателей ЕСОТЕС. Цель программы ЕСОТЕС — создать современные двигатели внутреннего сгорания, которые обладают следующими свойствами и характеристиками:

Эффективность технологии Twinport

Данные характеристики двигателя удачно совмещаются при его оборудовании 4-х клапанным газораспределением. Двигатели Опель ЕСОТЕС оснащены технологией Twinport. При её применении происходит поступление воздуха в цилиндры через один впускной клапан при небольших нагрузках двигателя.

Второй клапан при этом закрыт дроссельной заслонкой. При попадании воздуха в цилиндры он образует завихрения по спирали, приводящие к улучшению смесеобразования, охлаждению цилиндров, полноценному сгоранию топливно-воздушной смеси.

Открытие дополнительной заслонки происходит при увеличении нагрузок. При этом двигатель Опель ЕСОТЕС получает эффективное наполнение цилиндров добавочными порциями воздуха.

Благодаря использованию технологий Twinport, мотор Опель ЭСОТЕС на 1,6 литров снижает расход дизельного топлива или бензина на 6%.

Преимущества дизелей при использовании Twinport

В дизельных силовых агрегатах впускные клапаны расположены под наклоном. При этом воздушные потоки при закручивании образуют максимально однородные топливно-воздушные смеси.

Топливный насос дизельного двигателя имеет непосредственный впрыск топлива. При этом развивается высокое давление, равное 1300 — 1500 атмосфер, форсунка распыляет топливо в супер мелкодисперсном виде. В результате, дизельный мотор получает высококачественное смесеобразование.

Дизельный мотор укомплектован одним распределительным валом для управления всеми четырьмя клапанами по схеме SONC системы газораспределения.

Технические характеристики двигателя Опель Омега А 2.0 i

Мотор объемом 1998 см3 расположен под капотом спереди в продольном виде. Четыре цилиндра размещены в ряд. Диаметр каждого цилиндра равен 86 мм, количество клапанов — 2. Питание подается системой распределенного впрыска. Развиваемая мощность — 115 л. с. потребляемое топливо — бензин АИ 95.

Топливный бак вмещает 75 литров, расход топлива зависит от условий эксплуатации:

Любой мотор семейства Опель отличается надежностью, легкостью в эксплуатации. Здесь имеется система ЕGR — при помощи электроники производится управление рециркуляцией выхлопных газов. При этом выхлопные газы обратно подаются во впускной коллектор и повторно дожигаются в цилиндрах. Система рециркуляции помогает снизить расход горючего и количество вредных выбросов через выхлопную трубу.

Маркировка моторов Опель

Маркировка мотора находится на корпусе блока цилиндров в районе свечи номер 4. Маркировки отличаются по типу двигателя — бензиновый, дизельный.

Например, силовой агрегат с выбитыми символами С 20LET:

Катализаторы характеризуются буквами С, Х,Z.

Степень сжатия — G, L, N, S, X, Y.

Система питания — E, Z, V, D.

Категория исполнения двигателя — T, L.

Обслуживание двигателей Опель ЭСОТЕС

При проведении плановых технических мероприятий необходимо менять зубчатый ремень газораспределительного механизма и натяжные ролики. Если преждевременно обнаружены признаки износа ремня, его срочно нужно заменить, не дожидаясь плановых работ.

Это вызвано серьёзными повреждениями, которые мотор получает при обрыве данного узла.

Серьёзное внимание уделяется клапану ЕGR рециркуляции выхлопных газов. При его неисправности резко ухудшается запуск двигателя, работа на холостом ходу становится нестабильной.

Ремонт двигателей Opel

Несмотря на надёжность линейки силовых агрегатов компании ОРЕL, мотор нуждается в регулярной диагностике, регулировке и ремонте систем, узлов и деталей.

К наиболее распространённым неполадкам относятся следующие дефекты:

Дефекты в работе цилиндро-поршневой группы приводят к резкому увеличению расхода горюче-смазочных материалов, потере мощности и компрессии, проблемам при запуске мотора.

В обязанности автовладельца входит соблюдение графика. В соответствии с ним производится плановый ремонт двигателя Опель, иначе ДВС может получить необратимые дефекты, после которых нужно будет полностью его менять.

Восстановительные работы должны производиться в специализированных сервисных центрах. Только там можно приобрести оригинальные сертифицированные запчасти для своего двигателя.

Указания по проверкам системы управления двигателем

Внимание: Неисправности в электронной системе управления могут устраняться только с помощью специальных приборов — любое непрофессиональное вмешательство может привести к нарушению функционирования системы!

10. Прежде чем приступить к поиску причин отказов с помощью диагностических приборов, чтобы исключить влияние посторонних факторов, необходимо проверить и выполнить следующие условия:

Ошибки при запуске двигателя должны быть исключены — правильная последовательность процедуры запуска двигателя приведена в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

11. Для определения неисправности необходимо подключить к диагностическому разъему (см. Главу 5) специальный прибор ТЕСН-2 и вывести из памяти процессора ЕСМ диагностические коды.

12. Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной системы, — опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку соответствующего блока управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *