Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Вот я и подобрался к завершению серии постов про историю моторов Harley-Davidson — сегодня первая часть про Twin Cam.

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

В прошлом посте в комментариях задали резонный вопрос: если моторы Эво были такими крутыми, как о них говорят, то почему от них отказались?

Я вам не скажу за всю Одессу весь Милуоки, но помимо теории заговора производителей, которым надо вытаскивать как можно больше денег из кармана потребителя, были и более объективные причины: конкуренция с японскими и европейскими производителями, выпускавшими на тот момент уже более объемные и мощные двигатели; необходимость соответствовать ужесточившимся экологическим требованиям и нормам по шумности и т.п. Кроме того, сами владельцы Харли часто переделывали свои Эво в погоне за большей мощностью, т.е. потребность в ней очевидно была. Да и моторы Evo не были такими идеальными, как хотелось бы: у них были проблемы со смазкой, подтеканием масла и другие.

Однако я не буду затевать вечный спор «олдскулеров»-любителей самостоятельно перебирать двигатели в своем гараже (за что особенно любили Evo — за простоту сборки-разборки) и «ненастоящих» мотоциклистов, предпочитающих только ездить, а «саночки чинить» отдавать в сервис. Каждому свое! Поэтому вернусь к истории.

Уже в 1992-м году назрела необходимость в увеличении мощности мотора: в Harley-Davidson видели, что делают в этой области тюнинговые компании и отдельные пользователи. Начались работы над новым двигателем c кодом Р-22, который впоследствие стал «Твин Камом». Это был новый двигатель, выполненный в старых традициях: 45-градусный верхнеклапанный V-twin с воздушным охлаждением.

H-D Electra Glide Classic 1999

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Новый двигатель изначально был рассчитан на дальнейшую модернизацию: с бОльшим расстоянием между центрирующими штифтами (что позволяло увеличивать объем мотора посредством увеличения диаметра цилиндров), с рассчитанными на бОльшую нагрузку подшипниками, с усиленным картером.

2 декабря 1993 года впервые завели первый мотор новой серии Twin Cam 88 (1450 куб. см), он же Fathead («толстоголовый»).

H-D Convertible 2000

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Концептуально это был новый «низ» с модернизированным «верхом» от Evolution: с увеличенным диаметром цилиндров, уменьшенным ходом поршней и приводом клапанов от двух распредвалов, расположенных снизу.

Изначально премьера нового мотора была намечена на 1997 год, но во время тестирования возникли проблемы с циркуляцией масла: оно просачивалось через все щели и сапун. Множество часов провел прототип со специальными стеклянными окнами на диностенде, чтобы инженерам были видны «пути» масла внутри. Выяснилось, что распределительная коробка осушалась неправильно. Тогда было решено изолировать ее от картера с помощью системы двойной откачки масла, встроенной в двигатель, а не с помощью внешней помпы, которая использовалась в старых Big Twin еще со времен Knucklehead.

H-D Electra Glide Standard 2000

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Однако даже после внедрения этой системы масло продолжило неправильно откачиваться из картера. Оказалось, новая проблема заключалась в акустическом явлении, возникавшем из-за диаметра впускного отверстия масляного насоса. Казалось бы нелогичное решение — уменьшить этот диаметр — решило проблему!

H-D Fat Boy 2000

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Новая 85-сантиметровая камера сгорания с плоским дном (bathtub), впервые появившаяся на гоночных автомобилях Maserati 250F в середине 1950-х, способствовала более эффективному сгоранию топлива, позволяла увеличить степень сжатия и делала двигатель более терпимым к октановому числу бензина.

В 1996 году первые мотоциклы с двигателем Р-22 (будущим Twin Cam) выехали в тестовые поездки. В процессе обкатки обнаружилась новая проблема: перегрев поршней и масла. Тогда после долгих споров с дизайнерами охлаждение поршней осуществили посредством впрыска масла через форсунки, расположенные в картере, под дно поршня, а также увеличив на 50% площадь поверхности охлаждающих ребер цилиндров.

H-D Night Train 2000

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Кроме того, привод кулачков, которых было в новом моторе всего два (собственно, Twin Cam — «двойной кулак», а также это название соотносится и с наличием в моторе двух распредвалов), осуществлялся посредством бесшумной зубчатой цепи, а не шестеренок, которые свистели или стучали, если были слишком прижаты друг к другу или, наоборот, имели большой зазор.

H-D Super Glide Sport 2000

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

И вот наступил 1999 год — год выхода нового мотора Twin Cam 88 (1450 куб. см), который стал на 8% мощнее и на 10% тяговитее «Эволюшена» — 111-116 Нм. Степень сжатия — 8,8/9:1. В новом моторе сохранилось всего 18 деталей от Evolution. Корпус коробки передач прикреплен напрямую к задней части двигателя.

H-D Road King Classic 2000

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Уже на следующий год, в 2000-м, Twin Cam обзавелся двумя балансирными валами и буквой В (Balance) в названии (63 л. с., 106 Нм). Из-за них мотор стал тяжелее на 6 кг, зато первичные вибрации снизились на 90%. Интересно, что, согласно исследованиям, проведенным компанией, владельцам Harley-Davidson не нравились вибрации во время движения, от которых водитель устает, но нравилось, как мотоциклы дрожат на холостых оборотах.

H-D Softail Heritage Springer (TCB) 2001

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Однако зачем балансир городить, если можно было просто установить двигатель на резиновых подушках, спросите вы? Для Dyna это справедливо, но дизайнеры Харли посчитали невозможным портить ими внешний вид «Софтейлов». Кроме того, крепление КП напрямую к мотору не позволяло установить Twin Cam в раму Softail 1999 модельного года. Но уже с 2000 года «Софтейлы» оборудуются Twin Cam 88B.

H-D Softail Deuce (TCB) 2001

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Комментарии ( 46 )

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Кроме того, привод кулачков, которых было в новом моторе всего два (собственно, Twin Cam — «двойной кулак»), осуществлялся посредством бесшумной зубчатой цепи, а не шестеренок, которые свистели или стучали, если были слишком прижаты друг к другу или, наоборот, имели большой зазор.

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Вот это вброс =)
Барабанные тормоза. Где?
И чем плохо трубчатая рама? Или спицы?
Да и система раздельной смазки с сухим картером прекрасная вещь.

Ну а про V-twin даже говорить нечего. Как бы я не любил рядную двойку, но надо признать, что у неё есть ряд минусов на фоне в-твина. Главный из которых — ограничение по объёму и трудность с его наращиванием. Ну и крутящий при прочих равных у в-твина всегда будет больше. А в этом то и суть!

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Смотреть картинку Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Картинка про Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель. Фото Twin cam 24 valve vvt i что за двигатель

«Трубная рама плоха тем, что она тяжелее алюминиевых аналогов и менее жесткая — от этого байк хуже рулится.»
1. Так трубная или стальная? Вроде мелочь. А к примеру на Вариоре она трубная, но не стальная.
2. Жёсткость рамы зависит от её геометрии (конструкции), а не от материала.
3. Алюминиевые сплавы сами по себе гораздо менее жёсткие чем стальные. И подвержены деформации. При этом когда этот момент пытаются решить, то появляется другая проблема. Алюминиевые сплавы с хорошими показателями жёсткости, становятся хрупкими. Пример — рама того же Вариора. Сделанная из какого-то алюминиевого сплава, алю «силумин» (но не он конечно). И имеющая свойство лопаться с появлением следующей проблемы.
4. Ремонт и восстановление алюминиевой рамы задача нетривиальная и не дешевая. Иногда это просто невозможно сделать (если рама лопнула).
«Спицованные колеса на современных байках не применяют, т.к. они требуют обслуживания.»
1. Т.е. Гуси и Адвенчуры у нас древние не современные мотоциклы? Как и Африка к примеру?
2. Обслуживание это вы про перетяжку спиц? «Очень сложная» процедура. Которую надо делать только если конкретно ушатал колесо. При этом надо ли говорить, что там где можно обойтись перетяжкой спиц, литой диск скорее всего отправится в помойку?
3. Система раздельной смазки с сухим картером более дорогая в изготовлении и менее надежна по сравнению с современными аналогами.
Стоимость её изготовления вещь сугубо производственно — индивидуальная. Насчёт надёжности вообще без комментариев. И видимо Гусь всё же несовременный мотоцикл…
«По поводу V-твинов есть что еще сказать. Если зайти на официальный сайт HD, то в разделе с характеристиками байков Вы не найдете пикового момента и мощности, т.к. это параметры не актуальны по сравнению с современными байками.»
Это вы про V-rod с его 115 н.м. и 125 л.с. в задушенном стоке на 1250 кубиков? Ну да. Вообще «не едет» бедный. Жаль, что это лучшая платформа для драг-байков. И попутно в принципе лучший серийный драг-байк.

Вообще читайте да обретёте. А пока вы просто сборник стереотипных заблуждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *