творение или творение проверочное слово
Словари
Морфология: (нет) чего? творе́ния, чему? творе́нию, (вижу) что? творе́ние, чем? творе́нием, о чём? о творе́нии; мн. что? творе́ния, (нет) чего? творе́ний, чему? творе́ниям, (вижу) что? творе́ния, чем? творе́ниями, о чём? о творе́ниях
1. Творением называют произведение искусства, результат творчества.
Бессмертные, гениальные творения. | Поэтическое, музыкальное творение. | Творения рук человеческих. | Творение инженерной мысли. | Величайшее творение искусства. | Творения художников, ювелиров. | Творения Андрея Рублёва. | Люблю тебя, Петра творенье! (А. С. Пушкин).
2. Творением называют процесс создания мира или процесс творческого созидания чего-либо.
Мудрость, таинство, венец творения.
1. Живое существо, создание (устар. ирон. шутл.). Каково она милое творение!
2. Произведение, продукт творчества, сочинение. «Чрезвычайное значение Гоголя для русской литературы еще не совершенно определяется оценкой его собственных творений.» Чернышевский.
2. ТВОРЕ́НИЕ см. 2. Твори́ть.
творе́ние, творе́ния, творе́ний, творе́нию, творе́ниям, творе́нием, творе́ниями, творе́нии, творе́ниях
1) Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей.
созида́ние (высок.), тво́рческий проце́сс
2) То, что создано в результате этой деятельности.
Выставка произведений русского народного творчества.
де́тище, произведе́ние, созда́ние, творе́ние; научное, литературное: труд, сочине́ние
тво́рческий, тво́рчески, мифотво́рчество
1) Занятие, труд, деятельность.
Работа по озеленению.
Работа на садовом участке.
Я вставал рано, с рассветом, и тотчас же принимался за какую-нибудь работу. Я починял телеги, проводил в саду дорожки, копал гряды (Чехов).
2) только мн., обычно какие Производственная деятельность по созданию, обработке чего-л.
Когда он [Брюллов] окончил цикл декоративных работ, то стал изучать быт и нравы Константинополя и его окрестностей (В. Яковлев).
3) (кем) Исполнение обязанностей в какой-л. должности, труд, деятельность в качестве кого-л.
4) (над чем) Создание, совершенствование, изучение чего-л.
Работа над сценарием.
Работа над диссертацией.
Я. этим не очень опечален, так как у меня работы над моею книгою пока вдоволь (Миклухо-Маклай).
5) (чем, с чем, на чем) Выполнение каких-л. действий, операций с помощью чего-л.
Работа любым инструментом требует определенного навыка.
Работа с микроскопом.
Работа со словарем.
6) Действие, функционирование (о механизмах, агрегатах, устройствах и т. п.).
Безотказная работа кондиционера.
Механик, размышляя, наблюдал напряженную работу мотора; машина шла на сбавленных оборотах и тяжело пыхтела от перегрузки (Платонов).
7) Об органах тела: функционирование, выполнение своего назначения.
8) Служба, занятие, труд на каком-л. предприятии, в каком-л. учреждении (как источник заработка).
Работа в сфере обслуживания.
9) Продукт труда, готовое изделие.
Список печатных работ.
Выставить свою работу на вернисаже.
Вчера вы обещали показать мне свои работы (Чехов).
вещь, де́тище (высок.), о́пус (шутл.), писа́ние (шутл.), поде́лка, произведе́ние, сочине́ние, творе́ние, труд
10) То, что подлежит обработке, находится в процессе изготовления.
Раздать всем работу.
Принес домой работу.
Федора достала и себе и мне кучу работы, и мы превесело принялись за дело (Достоевский).
11) Создание нужной атмосферы где-л.; воспитательная, организующая и мобилизующая деятельность.
Работа с коллективом.
Работа с отстающими учениками.
12) какая Качество, способ, манера исполнения.
Речь идет о золотом шитье XVI в. московской работы, где повторены все элементы белокаменного панно (Б. Рыбаков).
13) разг. О предприятиях сферы обслуживания, об административных, медицинских учреждениях и т. п.: период приема посетителей, пациентов, клиентов.
Время работы ателье с 10 до 19 часов.
рабо́тать, рабо́тный устар., безрабо́тица, безрабо́тный, работода́тель, работоспосо́бный
Исконно русское слово общеславянского происхождения (др.-рус. работа, робота 1) ‘рабство’, ‘неволя’; 2) ‘служение’; 3) ‘труд’, ‘работа’, о.-слав. * orbota).
Не то забо́та, что мно́го рабо́ты, а то забо́та, как ее нет посл.
1) (что) Создавать, созидать в процессе творчества (какие-л. материальные или духовные ценности).
Взыскательный ваятель смывал с лица земли и вновь творил обличия и формы (Волошин).
2) (что) Что-л. осуществлять, совершать какие-л. действия, поступки.
Своя воля, что хотим, то и творим (А. Островский).
3) (что), устар. Исполнять, осуществлять.
Сидел он [Соломон] на троне в зале дома Ливанского и творил суд над людьми, приходившими к нему (Куприн).
верши́ть (высок.), чини́ть (офиц.)
4) (что) Произносить слова чего-л. (молитвы, заклинания, заговора и т. п.).
Творить память по усопшим (поминать).
Я каждую ночь приходил под твои окна и в душе творил молитву за тебя (Куприн).
творе́ние высок., тво́рчество, творе́ц высок., болезнетво́рный, плодотво́рный, рукотво́рный, снотво́рный, чудотво́рец, творя́щий, твори́вший, твори́мый
Исконно русское слово общеславянского происхождения (др.-рус. творити, о.-слав. * tvoriti). ср. тварь, утварь, творог, твердый.
Всяк пра́вду и́щет, да не всяк ее твори́т посл.
Чего́ себе́ не жела́ешь, того́ и дру́гу не твори́.
1. (что). Высок. Создавать, созидать в процессе творческой деятельности материальные или духовные ценности. Т. язык, культуру. Т. жизнь, историю, будущее. Т. красоту. Мысль, фантазия, дух творит. Поэта творит природа. Подлинный актёр всегда творит.
2. что. Делать, совершать. Т. добро, зло. Т. беззакония. Т. суд, расправу. Т. чудеса, чудо. Не ведает, что творит (книжн.; не осознаёт, что совершает). Т. чёрт знает что; т. Бог знает что (разг.; совершать поступки, вызывающие недоумение, осуждение). Т. молитву (произносить слова молитвы; молиться). Т. себе кумира из кого-, чего-л. (превращать кого-, что-л. в объект восхищения, слепого поклонения).
◊ Твори́ть известь. Смешивать едкую (негашёную) известь с водой для превращения её в строительную извёстку (гашёную известь); гасить известь.
Изучение правила
В словах с корнем «твар / твор» гласный находится в безударной позиции, а верный выбор варианта написания зависит от ударения. Следует запомнить такое правило:
Таким образом, при изучении на уроках правописание корней «твар — твор» следует опираться на такой постулат: без ударения ставится «о», под ударением может быть как «о», так и «а». В целом, особых сложностей возникнуть не должно, однако навык грамотного письма следует отработать в ходе выполнения упражнений.
Примеры слов и предложений
Однокоренные слова с чередованием гласных сложны тем, что в одной и той же лексической группе могут быть использованы различные буквы в зависимости от наличия либо отсутствия ударения. Примеры:
Для более качественной отработки навыка следует рассматривать не только слова, но и предложения:
Во всех этих случаях гласный звук находится в позиции без ударения, поэтому, в соответствии с правилами русского языка, следует написать «о». Однако важно помнить о том, что есть и слово-исключение — утварь. Оно всего одно, поэтому запомнить не составит труда. Здесь в слабой позиции следует написать букву «а».
Отработка навыка в упражнениях
Чтобы разобраться в правилах написания «твар — твор» (корни с чередованием встречаются в русской речи часто), следует выполнить несколько разноплановых упражнений, которые помогут быстро находить орфограмму в слове, входящем в состав словосочетания, предложения или текста, и выбрать верный вариант написания.
На уроках в классе учитель может предложить различные языковые задачи, решить которые можно, держа в уме лишь одно простое правило и единственное слово-исключение.
Самое популярное упражнение — переписать предложения или текст, вставив вместо пропусков (которые обычно обозначаются троеточием) правильную букву. Пример текста, в котором имеется много слов с данным типом чередования: «Иван был затворником, любому общению предпочитал творчество. Нередко, закрывшись на неделю за затворенными ставнями, он творил, сочинял, выдумывал, создавал уникальные стихотворные тексты. Писал про миротворцев, нарядную кухонную утварь, про тлетворное влияние окружающего мира, даже про бетонно-растворный завод и его сотрудников. Лишь изредка отворял он форточку, чтобы впустить струю свежего воздуха».
Пропуски на месте чередующейся гласной следует сделать в словах «затворником», «творчество», «затворенными», «творил», «стихотворные», «миротворцев», «утварь», «тлетворное», «бетонно-растворный», «отворял». Задача учеников — внимательно читать текст, переписать его и поставить на место многоточия необходимую букву, используя свои знания правила и помня о слове-исключении.
Первый этап изучения
Интересный вариант работы над запоминанием — исправление ошибок. Учитель заранее готовит карточку, где предложены слова или словосочетания с орфографической ошибкой, например, «тварец» вместо «творец». Задача школьника — выявить, в чем именно было нарушено правило, и исправить написание, предложив верный вариант.
Далее идет лексическое задание, которое поможет не только закрепить материал, но и расширить словарный запас словами с корнями «твор — твар». Учитель предлагает школьникам составить как можно больше однокоренных слов, в которых присутствует рассматриваемая орфограмма, используя различные суффиксы и приставки. Можно провести своеобразный конкурс — кто составит более широкий лексический ряд, тот и получит отличную оценку. Варианты задания:
Пример выполненного задания: творить — створка — тлетворный — болезнетворный — стихотворение — творец — стихотворчество — животворный — водорастворимый — трехстворчатый — умиротворенный — затворник — крючкотворство — сотворчество — чудотворец — столпотворение и другие.
Оформить также можно и в таблице, например, вот так:
Существительное | Прилагательное | Глагол | Причастие |
Творец | Творческий | Творить | Сотворенный |
Творение | Затворнический | Сотворить | Затворенный |
Творчество | Животворный | Затворить | Вытворенный |
Такое тренировочное задание поможет ученикам не только хорошо запомнить правило, но и понять лексическое богатство родного языка.
Закрепление и подготовка к диктанту
Чтобы школьники как следует разобрались в том, когда в корнях с чередованием пишется «о», а когда — «а», следует предложить им выполнить и различные творческие задания, которые помогут закрепить навык грамотного письма. Очень важно научить их отличать чередующиеся гласные от проверяемых, во втором случае выбор верного варианта будет зависеть от того, какой именно звук отчетливо слышится в сильной позиции.
Чтобы научить детей отличать эти правила, можно предложить такое задание:
В целом правило довольно простое, но это не значит, что оно не требует тщательного изучения. Разноплановые задания, использование богатого лексического материала и примеров из русской классики помогут ученикам научиться использовать свои знания на практике и закрепят у них навык грамотного письма.
ТВОРЕНИЕ
Смотреть что такое «ТВОРЕНИЕ» в других словарях:
ТВОРЕНИЕ — возникновение мира и любой отдельной вещи из ничего благодаря всемогущему божественному творению. Согласно христ. учению о creatio continua (лат. – продолжающееся творение), акт Философский энциклопедический словарь. 2010. ТВОРЕНИЕ … Философская энциклопедия
творение — См. изделие, произведение, работа, сочинение, существо венец творения. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. творение произведение, создание; изделие, работа, сочинение,… … Словарь синонимов
ТВОРЕНИЕ — 1. ТВОРЕНИЕ1, творения, ср. (книжн.). 1. Живое существо, создание (устар. ирон. шутл.). Каково она милое творение! 2. Произведение, продукт творчества, сочинение. «Чрезвычайное значение Гоголя для русской литературы еще не совершенно определяется … Толковый словарь Ушакова
ТВОРЕНИЕ — ТВОРЕНИЕ, я, ср. (высок.). Произведение, результат творчества. Великие творения Пушкина. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
творение — 1. ТВОРЕНИЕ; ТВОРЕНЬЕ, я; ср. Высок. Произведение, результат творчества. Творения Рафаэля. Величайшее т. искусства. Знаменитое т. великого зодчего. * Люблю тебя, Петра творенье! (Пушкин). 2. ТВОРЕНИЕ см. 2. Творить … Энциклопедический словарь
творение — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? творения, чему? творению, (вижу) что? творение, чем? творением, о чём? о творении; мн. что? творения, (нет) чего? творений, чему? творениям, (вижу) что? творения, чем? творениями, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
Творение — В противоположность языческим религиям и философским теориям, Библия говорит с самого начала, что все существующее произошло от свободного творчества всемогущего Бога и назвало творением, т.е. созданием существующего из ничего. Священное Писание… … Словарь библейских имен
творение — ▲ плод (деятельности) ↑ творчество творение плод творчества (великое # поэта). произведение. произведение мысли кого. выйти из под пера [резца] чьего … Идеографический словарь русского языка
творение — • бесценное творение … Словарь русской идиоматики
ТВОРЕНИЕ — действие, извлекающее нечто из небытия. Проблемы, касающиеся акта творения, распространяются одновременно и на человеческое творчество (они принадлежат к области философии труда, в частности философии искусства), и на творение мира Богом.… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
Как правильно пишется слово и чем проверить: тварить или творить?
Тварить или творить?
Есть слова «тварь» и «творчество». Одно через А, а другое через О. Поэтому непонятно каким словом можно проверить данное слово.
К сожалению, проверить данное слово невозможно. Псевдопроверочное слово «творчество» может претендовать на роль проверочного ровно в той же самой степени, что и слово «тварь».
А правильным будет написание данного слова через О: «творить«.
Объясняется это правилом русского языка, поясняющим правописание гласных в корнях ТВОР и ТВАР: во всех таких словах без ударения пишется буква О, а под ударением пишется та буква, которая слышится.
Видим, что в разбираемом нами слове «твори́ть» ударение падает на некорневой слог, следовательно пишем букву О. По аналогии: творение, сотворить, вытворять.
А вот под ударением пишем, что слышим: тварь, творчество, тварный, творческий.
При этом слово «у́тварь», которое, на первый взгляд, противоречит правилу и опровергает его, на самом деле вообще не имеет к нему никакого отношения, ибо не содержит в себе корней ТВАР/ТВОР, а само состоит из одного корня. В современном русском языке в нём корень ТВАР не выделяется.
Слово Творить означает делать что-то новое и оказывается инфинитивом второго спряжения. Его корнем оказывается морфема Твор: Творить-Творение-Вытворять-Творец. Проверить безударную гласную в слове Творить можно существительным Творчество.
Глагол тв*рить означает создавать что-то.
Для этого постараемся подобрать такие проверочные слова ( однокоренные или словоформы ), в которых данная гласная будет ударной.
Не стоит вспоминать об имени существительном тварь, которое, кстати, по происхождению не является ругательством, а значит создание Божье. Слово тварь является скорее исключением.
В качестве проверочного слова подойдет существительное твОрчество.
Правильно глагол из вопроса следует писать через гласную букву о твОрить.
Тут один и тот же корень с чередованием гласной.
Происходит от праславянского *tvarь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. тварь «изделие; предмет; создание, творение», русск. тварь, укр. тварь «тварь, животное; лицо», белор. твар «лицо», болг. твар ж. «создание, тварь», сербохорв. тва̑р – то же, словенск. tvȃr «материя», чешск. tvář «лицо, щека», словацк. tvár – то же, польск. twarz «лицо»,
с др. ступенью чередования гласного – твор,
Пишется это слово так потому что, эту букву в нем можно легко проверить, подбором однокоренных слов которые поставят её в твердую позицию, иными словами сделают её ударной.
Правильно пишется твОрить с буквой «О».
А проверить не сложно, словом «творец», или «творчество», тут однозначно и пишется и слышится буква «О».
твАрить это разговорный вариант произношения, используется повсеместно, ошибка конечно, но вариант рабочий.
Когда мы произносим вслух слово «творить», то оно конечно же слышится как «твАрить». Но, когда подбираем проверочное слово, то им никак не может быть слово «тварь», хотя оно и связано этимологически со словом «творить». Проверочными словами являются: «творчество», «творец». Следовательно, слово правильно пишется исключительно через букву «О».
Как пишется правильно не металлический или неметаллический, раздельно или слитно с «не», выясню, сначала определив часть речи, к которой принадлежит это слово. Это важно, так как известно, например, что глаголы и деепричастия чаще всего пишутся раздельно с «не»:
не успел, не разрешаю, не отправимся;
не думая, не нарисовав, не указав.
Дети бросали кольца, стараясь нанизать их на металлический стержень.
Слово «металлический» обозначает признак предмета и отвечает на вопрос?: какой?
Это прилагательное. А теперь важно определить разряд прилагательного по значению.
Слово «металлический» обозначает материал, из которого выполнен предмет.
Значит, оно указывает на отношение признака. По этим признакам выясню, что слово «металлический» является относительным прилагательным.
В написании с «не» прилагательных важно определить разряд прилагательного.
Относительные и притяжательные прилагательные пишутся с отрицательной частицей «не» раздельно:
не серебряный крестик (крестик из серебра);
не дубовая бочка (бочка из дуба);
не мамин голос (голос чей?);
не бабушкина кофта( кофта чья?).
Слово не металлический правильно пишется раздельно.
Это не металлический обруч.
У вас не металлическая крыша дома?
Слово Печеный оказывается отглагольным прилагательным, полученным от инфинитива Печь. Глагол Печь у нас не имеет приставки и вдобавок оказывается несовершенного вида, а потому отглагольное прилагательное будет иметь суффикс ЕН. Другого варианта суффикса здесь не предусмотрено. То есть суффикса ИН в данном случае быть не может, и не может быть сдвоенных согласных Н. Для причастия напротив характерен суффикс ЕНН, но причастие Печенный должно иметь зависимое слово.
Глаголом или существительным Печь мы можем проверить безударную гласную Е в корне.
Печеный картофель оказался очень вкусным и пах дымом костра.
Не так просто определиться, писать частицу «ни» в данной конструкции или «не». Верными могут оказаться оба варианта, все будет зависеть от контекста.
«Не» стоит писать в самостоятельных выражениях. Чаще всего такие восклицания несут несколько осуждающий оттенок. Свое сдержанное осуждение наблюдатель высказывает подобной лаконичной фразой. Выражение может иметь и одобрительный характер, выражать легкое удивление. В любом случае, отрицание в подобных предложениях имеет значение скорее скрытого утверждения.
Чего только не придумают!
Если же речь идет о сложноподчиненном предложении, то употребляется частица «ни» в придаточной части подобного предложения.
Чего только ни придумают, чтобы избавиться от скуки.
Чего только ни придумают, лишь бы отлынить от работы.
Правильное написание – полбидона.
Существительные, обозначающие половину предмета или половину содержимого какого-либо предмета, являются сложными и образуются путём прибавления части основы лексемы половина – пол- к форме родительного падежа слова, обозначающего сам предмет или его содержимое:
Часть таких сложных слов пол-, согласно правилу, со второй их частью полагается писать либо через дефис, либо слитно.
Через дефис подобного типа лексемы пишутся, когда второй корень начинается:
Во всех остальных случаях корректно слитное написание пол- с основной частью сложного существительного.
В сложной лексеме полбидона второй корень начинается с буковки д, то есть не с гласной, не с л и не с прописной, а потому и пишется данное существительное слитно.
Замечу: если между частью пол- и основной частью сложного существительного, обозначающего половину чего-либо, вклинивается прилагательное или похожее на него слово (местоимение-прилага тельное, причастие, числительное порядковое), то пол- пишется раздельно, а всё выражение – в три или более (если вклинивается две лексемы и больше) слова: