творение чередующаяся гласная или нет

творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть фото творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть картинку творение чередующаяся гласная или нет. Картинка про творение чередующаяся гласная или нет. Фото творение чередующаяся гласная или нет

Изучение правила

В словах с корнем «твар / твор» гласный находится в безударной позиции, а верный выбор варианта написания зависит от ударения. Следует запомнить такое правило:

творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть фото творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть картинку творение чередующаяся гласная или нет. Картинка про творение чередующаяся гласная или нет. Фото творение чередующаяся гласная или нет

Таким образом, при изучении на уроках правописание корней «твар — твор» следует опираться на такой постулат: без ударения ставится «о», под ударением может быть как «о», так и «а». В целом, особых сложностей возникнуть не должно, однако навык грамотного письма следует отработать в ходе выполнения упражнений.

Примеры слов и предложений

Однокоренные слова с чередованием гласных сложны тем, что в одной и той же лексической группе могут быть использованы различные буквы в зависимости от наличия либо отсутствия ударения. Примеры:

Для более качественной отработки навыка следует рассматривать не только слова, но и предложения:

творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть фото творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть картинку творение чередующаяся гласная или нет. Картинка про творение чередующаяся гласная или нет. Фото творение чередующаяся гласная или нет

Во всех этих случаях гласный звук находится в позиции без ударения, поэтому, в соответствии с правилами русского языка, следует написать «о». Однако важно помнить о том, что есть и слово-исключение — утварь. Оно всего одно, поэтому запомнить не составит труда. Здесь в слабой позиции следует написать букву «а».

Отработка навыка в упражнениях

Чтобы разобраться в правилах написания «твар — твор» (корни с чередованием встречаются в русской речи часто), следует выполнить несколько разноплановых упражнений, которые помогут быстро находить орфограмму в слове, входящем в состав словосочетания, предложения или текста, и выбрать верный вариант написания.

На уроках в классе учитель может предложить различные языковые задачи, решить которые можно, держа в уме лишь одно простое правило и единственное слово-исключение.

творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть фото творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть картинку творение чередующаяся гласная или нет. Картинка про творение чередующаяся гласная или нет. Фото творение чередующаяся гласная или нет

Самое популярное упражнение — переписать предложения или текст, вставив вместо пропусков (которые обычно обозначаются троеточием) правильную букву. Пример текста, в котором имеется много слов с данным типом чередования: «Иван был затворником, любому общению предпочитал творчество. Нередко, закрывшись на неделю за затворенными ставнями, он творил, сочинял, выдумывал, создавал уникальные стихотворные тексты. Писал про миротворцев, нарядную кухонную утварь, про тлетворное влияние окружающего мира, даже про бетонно-растворный завод и его сотрудников. Лишь изредка отворял он форточку, чтобы впустить струю свежего воздуха».

Пропуски на месте чередующейся гласной следует сделать в словах «затворником», «творчество», «затворенными», «творил», «стихотворные», «миротворцев», «утварь», «тлетворное», «бетонно-растворный», «отворял». Задача учеников — внимательно читать текст, переписать его и поставить на место многоточия необходимую букву, используя свои знания правила и помня о слове-исключении.

Первый этап изучения

Интересный вариант работы над запоминанием — исправление ошибок. Учитель заранее готовит карточку, где предложены слова или словосочетания с орфографической ошибкой, например, «тварец» вместо «творец». Задача школьника — выявить, в чем именно было нарушено правило, и исправить написание, предложив верный вариант.

Далее идет лексическое задание, которое поможет не только закрепить материал, но и расширить словарный запас словами с корнями «твор — твар». Учитель предлагает школьникам составить как можно больше однокоренных слов, в которых присутствует рассматриваемая орфограмма, используя различные суффиксы и приставки. Можно провести своеобразный конкурс — кто составит более широкий лексический ряд, тот и получит отличную оценку. Варианты задания:

творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть фото творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть картинку творение чередующаяся гласная или нет. Картинка про творение чередующаяся гласная или нет. Фото творение чередующаяся гласная или нет

Пример выполненного задания: творить — створка — тлетворный — болезнетворный — стихотворение — творец — стихотворчество — животворный — водорастворимый — трехстворчатый — умиротворенный — затворник — крючкотворство — сотворчество — чудотворец — столпотворение и другие.

Оформить также можно и в таблице, например, вот так:

СуществительноеПрилагательноеГлаголПричастие
ТворецТворческийТворитьСотворенный
ТворениеЗатворническийСотворитьЗатворенный
ТворчествоЖивотворныйЗатворитьВытворенный

Такое тренировочное задание поможет ученикам не только хорошо запомнить правило, но и понять лексическое богатство родного языка.

Закрепление и подготовка к диктанту

Чтобы школьники как следует разобрались в том, когда в корнях с чередованием пишется «о», а когда — «а», следует предложить им выполнить и различные творческие задания, которые помогут закрепить навык грамотного письма. Очень важно научить их отличать чередующиеся гласные от проверяемых, во втором случае выбор верного варианта будет зависеть от того, какой именно звук отчетливо слышится в сильной позиции.

Чтобы научить детей отличать эти правила, можно предложить такое задание:

творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть фото творение чередующаяся гласная или нет. Смотреть картинку творение чередующаяся гласная или нет. Картинка про творение чередующаяся гласная или нет. Фото творение чередующаяся гласная или нет

В целом правило довольно простое, но это не значит, что оно не требует тщательного изучения. Разноплановые задания, использование богатого лексического материала и примеров из русской классики помогут ученикам научиться использовать свои знания на практике и закрепят у них навык грамотного письма.

Источник

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Корни с чередующимися гласными

Правописание корней с чередующимися гласными

Для того чтобы запомнить правила выбора букв в корнях с чередующимися гласными, нужно разделить эти корни на две группы: первая группа объединяет корни с чередующимися гласными И и Е, вторую группу составляют корни с чередующимися гласными А и О.

II. Написание корней с чередующимися гласными А и О может зависеть от места ударения в слове, от значения слова и от тех букв, которые следуют за чередующейся гласной.

1. От места ударения в слове зависит написание корней ГОР/ГАР, КЛОН/КЛАН, ТВОР/ТВАР, ПЛОВ/ПЛАВ, ЗOР/ЗАР. Под ударением в этих корнях пишется то, что слышится, там ошибку допустить невозможно, а вот гласные, пишущиеся в безударном положении следует выучить наизусть: ГОР, КЛОН, ТВОР, ПЛАВ, ЗАР. Исключения: ВЫГАРКИ, ИЗГАРЬ, ПРИГАРЬ, ПЛОВЕЦ, ПЛОВЧИХА.

2. От значения слова зависит выбор буквы в корнях МАК/МОК и РАВН/РОВН. Слово со значением «погружать в жидкость пишется с буквой А (МАКАТЬ КИСТЬ В КРАСКУ), если же его значение «постепенно пропитываться», то следует писать О (ОБУВЬ ПРОМОКАЕТ). Слово, имеющее значение «гладкий, горизонтальный, прямой», пишется с буквой О (РАЗРОВНЯТЬ ЗЕМЛЮ НА КЛУМБЕ), а слово со значением «одинаковый» следует писать с буквой А (РАВНЕНИЕ ПО РОСТУ, УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК). Исключения: РАВНИНА, РОВЕСНИК, ПОРОВНУ, УРОВЕНЬ.

3. От следующих после чередующихся гласных букв зависит написание корней ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ/РОС, КАС/КОСН, СКАК/СКОЧ. Рассмотрите примеры: ПРЕДЛАГАТЬ – ПРЕДЛОЖИТЬ, РАСТЕНИЕ – ВЫРАЩИВАТЬ – ПОДРОСЛИ, КАСАТЬСЯ – КОСНУТЬСЯ, СКАКАТЬ – ВСКОЧИТЬ. Исключения: ОТРАСЛЬ, РОСТОК, РОСТОВЩИК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ и СКАЧОК, СКАЧУ.

1. Небольшой дворянский домик на московский манер, в котором проживала Авдотья Никитишна Кукшина, находился в одной из нововыг _ ревших улиц города. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

2. Постой, я был с тобой откровенен, как-то невольно я тебе все сразу выл _ жил, но если что-нибудь до него дойдет, я прямо так и скажу, что ты соврал. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

3. Эрнест грохнул на стойку пустую кружку, выхватил из холодильника бутылку, откупорил ее и накл _ нил над кружкой. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

4. Все мое вн _ мание было обращено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, прежде рассыпанные по небосклону, которые, приняв зловещие, черные тени, теперь соб _ рались в одну большую, мрачную тучу. (Лев Толстой. Отрочество.)

5. Среди бела дня … убили не кого иного, как главнокомандующего германской армией на Украине, фельдмаршала Эйхгорна, неприк _ сновенного и гордого генерала… (Михаил Булгаков. Белая гвардия.)

6. Пусть совесть … терзает на смертном одре старых р _ стовщиков! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

7. Я почтительно кланяюсь и, оп _ раясь на саблю, говорю: «Я счастлив, великий государь, что мог пролить кровь за свое отечество, и желал бы ум _ реть за него; но ежели ты так милостив, что позволяешь мне просить тебя, прошу об одном – позволь мне уничтожить врага моего, иностранца St.-Jerome’a». (Лев Толстой. Отрочество.)

8. Мне невольно хочется пробежать скорее пустыню отрочества и достигнуть той счастливой поры, когда снова истинно нежное, благородное чувство дружбы ярким светом оз _ рило конец этого возр _ ста и положило начало новой, исполненной прелести и поэзии, поре юности. (Лев Толстой. Отрочество.)

9. Учитель развернул тетрадь и, бережно обм _ кнув перо, красивым почерком написал Володе пять в графе успехов и поведения. (Лев Толстой. Отрочество.)

10. Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые зар _ сли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко оз _ ренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». (Александр Грин. Алые паруса.)

12. Мертвея, Лонгрен накл _ нился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. (Александр Грин. Алые паруса.)

13. От всех этих разговоров копился в душе какой-то осадок, непонятно какой. И он не раств _ рялся со временем, а, наоборот, все копился и копился. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

14. Левин вошел на приступки, разбежался сверху сколько мог и пустился вниз, удерживая в непривычном движении р _ вновесие руками. (Лев Толстой. Анна Каренина.)

15. Я ночевал в чулане, и никто не приходил ко мне; только на другой день, то есть в воскресенье, меня перевели в маленькую комнатку, подле классной, и опять зап _ рли. (Лев Толстой. Отрочество.)

16. Она была улыбка, оз _ рявшая все вокруг. (Лев Толстой. Анна Каренина.)

17. Все катавшиеся, казалось, совершенно р _ внодушно обгоняли, догоняли ее, даже говорили с ней и совершенно независимо от нее веселились, пользуясь отличным льдом и хорошею погодой. (Лев Толстой, Анна Каренина.)

18. И здесь р _ стет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». (Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.)

19. Найдя ключи на указанном месте, я хотел уже отп _ рать ящик, как меня остановило желание узнать, какую вещь отп _ рал крошечный ключик, висевший на той же связке. (Лев Толстой. Отрочество.)

20. В противоположном углу г _ рела лампадка перед большим темным образом Николая-чудотворца.(И. Тургенев. Отцы и дети.)

21. …Тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24-го числа непром _ каемые сапоги, был спасителем России. (Лев Толстой. Война и мир.)

22. С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на р _ внине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским. (Лев Толстой. Война и мир.)

23. Толпа опять разр _ внялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь-пушке. (Лев Толстой. Война и мир.)

24. Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разг _ ралось общее оживление. (Лев Толстой. Война и мир.)

25. Чуть не съехавшая на крыло Мария завизжала от страха, но самолет быстро выр _ внялся. (В. Пелевин. Чапаев и пустота.)

26. И если уж кто нюхает табак, с какой предупредительностью он угощает им и с каким радушием предл _ гает его направо и налево! (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

27. Тогда расступился тесный кружок торговок; но когда молодой человек из него выск _ чил, старуха закричала ему вслед …(Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

28. Возле нашего дома находился ров … и мы … бывало, взапуски стараемся через него переск _ чить. (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

29. Такое же решение приняла и ваша сестра: она намерена уйти в монастырь, благодать к _ снулась нас одновременно. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

30. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разг _ равшееся пламя нового пожара. (Лев Толстой. Война и мир.)

31. Лиза возвратилась в хижину свою совсем не в таком распол _ жении, в каком из нее вышла. (Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.)

32. Да и можно ли ждать совершенства в столь нежном возр _ сте? (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

33. Из зар _ сли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине з _ ри. (Александр Грин. Алые паруса.)

34. Два часа по нему стреляли, попасть не могли. Два часа он мертвым притв _ рялся. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

35. Он не допускал даже возможности ср _ внения между женой и Фенечкой, но он пожалел о том, что она вздумала его отыскивать. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

36. Блеск их деяний, что озаряет и нас, нал _ гает на нас обязанность воздавать им такую же честь… (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан или Каменный гость.)

37. З _ ря уже занималась, когда он окончил свою работу, – то было письмо к Ирине. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

38. Долго я смотрел на Машу, которая, лежа на сундуке, ут _ рала слезы своей косынкой, и, всячески стараясь изменять свой взгляд на Василья, я хотел найти ту точку зрения, с которой он мог казаться ей столь привлекательным. (Лев Толстой. Отрочество.)

39. …Я-то прекрасно понимаю, что этот мир, который мы видим, не мог же выр _ сти, как гриб, за одну ночь. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

40. Итак, как сказано, студент Ансельм впал … в мечтательную апатию, делавшую его нечувствительным ко всяким внешним прик _ сновениям обыкновенной жизни. (Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

41. Шпигельберг, в продолжение всего разговора сидевший в углу, … стремительно вск _ кивает… (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

42. Большой покинутый деревянный город необходимо должен был сг _ реть. (Лев Толстой. Война и мир.)

43. Ее доверие к старой Лизе р _ сло с каждым днем… (Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

44. Сев за стол, я придвинул к себе стопку бумаг, обм _ кнул перо в чернильницу и крупными буквами вывел в верхней части листа: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Динамо»!» (В. Пелевин. Омон Ра.)

45. Вот тут бы ты посмотрел на него, как он с двумя пистолетами в руках подск _ кал к карете! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

46. …У меня на этот счет честолюбие завоевателя, который всегда летит от победы к победе и не в силах пол _ жить предел своим вожделениям. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

47. А то ли еще будет, когда великолепные р _ стки достигнут полной зрелости! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

48. Черные лайковые перчатки к _ сались вытертого шевиота, и глаза у толкаемого были совершенно стеклянными. (Михаил Булгаков. Белая гвардия.)

49. Сейчас ск _ чи туда и скажи, что я с него голову сниму, чтобы через неделю всё было. (Лев Толстой. Война и мир.)

50. Он все это видел, все учитывал, и стоило скрюченному Артуру хоть на шаг укл _ ниться от направления, как рот Рэдрика сам собой раскрывался и хриплый предостерегающий оклик сам собой вылетал из глотки. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

Упражнение подготовили И. Каменев, Р. Лозовский и Б. А. Панов («Лига Школ»).

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 304810

Относится ли слово «подросток» к корням с чередование м? Если да, то почему?

Ответ справочной службы русского языка

В слове подросток присутствует корень, подверженный чередованию гласных в безударной позиции. Однако в ударной позиции пишется тот гласный, который слышится.

Уважаемая Грамота.ru! В слове гОрячий корень ГОРЯЧ. Буква О в этом слове непроверяемая или там корень с чередование м ГОР/ГАР? Заранее благодарна за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Это корень с непроверяемой гласной.

Ответ справочной службы русского языка

Это другие корни, правописание которых не регулируется правилом о ТВАР-ТВОР.

Входит ли корень «плыв» в чередование «плав-плов» и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Является ли гласная в корне «пожимающий» чередующейся?

Ответ справочной службы русского языка

Чередование гласных в корне в этом слове присутствует.

Почему в следующем слове «чтиво» наблюдается беглый гласный»и»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корень этого слова имеет чередующиеся гласные и (читать) и е (прочесть), которые чередуются еще и с нулем звука (чтец, чтиво). В общеславянском языке звук и в этом корне чередовался со сверхкратким гласным звуком. В древнерусском языке этот гласный перестал произноситься в безударной позиции. Так возникло чередование с нулем звука.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, по какому правилу пишется слово домоРОЩенный?

Ответ справочной службы русского языка

Вы имеете в виду написание о? Здесь о под ударением, никакую другую букву мы и не можем написать. Правило, гласящее, что в этом корне с чередование м перед щ всегда а, регулирует написание на месте безударного гласного.

Здравствуйте! Буду признательна за ответ, какой корень в словах верёвочка и верёвка (для разбора этих слов по составу в конце 3-го класса). Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Нет, правильно только на весу. В корне этого слова происходит чередование гласных: под ударением и в безударной позиции пишутся и буква е (вешать, вывесить), и буква и (виснуть, висюлька). Правило можно посмотреть здесь (см. правило 2).

Почему «(у) рекИ», но «(у) безднЫ»? С чем связано чередование ы/и? Думал, это к-т завязано на ударение, но однако «(у) травЫ». Или не стоит искать систему там, где её нет?

Ответ справочной службы русского языка

Все просто: сочетания твердых заднеязычных согласных с Ы (ГЫ, КЫ) в современном русском языке практически не используются. Происходит смягчение.

Как образовано слово большевистский? Ведь нету слова большевист.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты.ру». Я очень удивилась, когда увидела на вашем портале написание «зАрянка». Еще со школы помню, что это слово наряду со словом «зоревать» является исключением из правила о написании корней зар-/зор-: надо писать «зорянка». Такое написание дается и в доступных мне справочниках, правда, изданных в 80-е годы. Правила изменились? Я отстала от жизни? Заранее спасибо за ответ. Богданова Юлия

Ответ справочной службы русского языка

Правила написания корня с чередование м -зор-(-зар-) не изменились, а изменилось написание слова зарянка. См. ответ на вопрос № 284176.

Ответ справочной службы русского языка

«К этому не придерешься» или «К этому не придИрешься»? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: к этому не придерешься. Это слово содержит корень с чередование м -дир-//-дер-//-др-. В нем гласный звук обозначается буквой и, если после корня следует а. Ср.: придираться, придерусь, придерется, придраться.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, есть ли такое слово «цвето чередование «?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Правописание корней

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Это видео я предлагаю посвятить разбору 9 задания теста. 9 задание предполагает 2, 3 или 4 правильных ответа. Выбор одной строчки или пяти строчек будет заведомо неверным решением. Будьте внимательны!

Чтобы верно выполнить 9 задание, вам надо хорошо знать «Правописание корней».

Задание 9 может быть сформулировано тремя способами:

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

Запишите номера ответов.

Что же требуется в 9 задании?

Прежде всего вам необходимо знать классификацию корней.

В корнях встречаются:

1. Безударные чередующиеся гласные.

2. Безударные проверяемые гласные.

3. Безударные непроверяемые гласные.

Формулировка самого задания может варьироваться. Вас могут попросить найти либо чередующиеся гласные в корне; либо гласные, проверяемые ударением; либо непроверяемые гласные. Будьте внимательны при чтении самого задания.

Прежде, чем мы начнем разбирать 9 задание, я предлагаю ознакомиться со списком корней с чередованием. Их не так уж много, менее 30. (2:05 мин, таблица в видео)

Поставьте видео на паузу, внимательно изучите правило выбора гласной в корне. Будет замечательно, если вы это перепишите себе в тетрадь для теории.

Начнем разбор самого задания. Объяснение будет строиться с конца. Я буду сразу говорить, какую букву ставить, а затем рассказывать правило.

1) Проб…раться, заг…релый, сохр…нить;
2) М…зговой, покл…нение, с…луэт;
3) Г…ристый, затв…рить (дверь), прим…рять (пальто);
4) Зан…мать, поск…кать, р…стение;
5) Пл…вец, р…внина, предл…гать.

В слове «сохранить» мы выделяем корень «хран». Он не относится к корням с чередованием гласных в корне. В данном случае мы можем подобрать проверочное слово «охрана». Значит это слово относится к правилу проверяемой гласной в корне.

Итак, первое слово относится к правилу чередования гласных в корне, второе слово так же относится к правилу чередования гласных в корне, а третье слово относится к правилу проверяемой гласной в корне слова. Первая строчка не подходит под верный ответ.

Во второй строчке в слове «мозговой» выделяем корень «мозг». Он не относится к корням с чередующимися гласными. Выделив корень, мы сразу подобрали проверочное слово.

В слове «поклонение» выделяем корень «клон». В данном случае этот корень относится к корням с чередованием гласных в корне.

Следующее слово «силуэт». В данном случае все слово является корнем. Букву «и» мы никак не можем проверить, поэтому при затруднении обращаемся к орфографическим словарям. Значит это слово относится к правилу непроверяемой гласной в корне.

Итак, слово «мозговой» относится к правилу проверяемой гласной в корне, слово «поклонение» – к чередованию гласных в корне, а «силуэт» – к непроверяемым гласным в корне. Значит вторая строчка не подходит для верного ответа.

Итак, в третьей строчке слово «гористый» относится к правилу проверяемой гласной в корне, слово «затворить» относится к правилу проверяемой гласной в корне, и слово «примерять» так же относится к правилу проверяемой гласной в корне. Значит третья строчка не подходит для верного ответа.

В четвертой строчке в слове «занимать» выделяем корень «ним». Сразу относим его к группе корней с чередованием гласных. В данном случае наличие буквы «и» объясняется суффиксом «а». после корня. Если же суффикса «а» не будет, то мы будем писать букву «я». Например, «занять».

В пятой строчке в слове «пловец» выделяем корень «плов». Я предлагаю запомнить написание трех слов с этим корнем: «пловец», «пловчиха» и «пловцы». В остальных словах пишется буква «а». Например, «плавательный бассейн», «поплавок», «плавучий» и т. д. Это слово относится к группе слов с корнями с чередованием.

Надеюсь, это видео оказалось для вас полезным и информативным.

Пишите свои вопросы в комментарии под видео.

Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы вверх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *