Tunecore publishing что это
Обзор Сервисов Цифровой Дистрибуции Музыки TuneCore
Войдите в свой аккаунт
Другие сервисы: CD Baby
Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Tune Core
Ещё один гигант на рынке цифровой дистрибуции музыки. Некоторые считают TuneCore единственным дистрибьютором, работающим с DIY-исполнителями. Несмотря на это в своей заметке Ари говорит, что TuneCore давно потеряли человечность — якобы после покупки сервиса компанией Believe Digital дистрибьютор превратился в бюрократическую махину, которую интересуют только прибыли. Так это или нет — вопрос открытый.
После своей продажи TuneCore стал младшей дочкой Believe Digital одного из крупнейших музыкальных дистрибьюторов на рынке. Такое положение гарантирует дополнительную надёжность: TuneCore — крупный игрок, который работает как часы. Пользование сервисом платное, оплачивается на ежегодной основе. В обмен на взнос TuneCore не берёт комиссии с ваших доходов, отдавая исполнителю все заработанные на музыке средства. Радоваться не стоит: далеко не все размещения освобождены от комиссий — например, размещение музыки в YouTube сопровождается сбором 20% от доходов.
Так как компания крупная, то работает она подобно любому другому крупному игроку в любой другой отрасли. Сервис платный, дорогой, но в обмен предлагает только самые необходимые функции и удобную статистику. Музыку размещают только на самых крупных площадках — Spotify, Apple Music, Amazon. Из полезных для российских музыкантов опций — возможность размещения в Яндекс.Музыке.
К слову, у TuneCore присутствует несколько историй успеха, когда размещаемые и продвигаемые ими исполнители получали миллионы прослушиваний и отличные продажи. Среди таких счастливчиков — Рон Поуп и Boyce Avenue. На волне успехов TuneCore даже запустил собственную подкомпанию по сбору роялти TuneCore Publishing.
Пока вы изучаете через какую платформу лучше выложить свою музыку, подумайте о ее продвижении через нас: schmusic продвижение музыки.
Плюсы TuneCore
Минусы TuneCore
Российская команда TuneCore – о типичных ошибках начинающих артистов
Этой осенью в Россию пришел TuneCore — музыкальный дистрибьютор с мировым именем. Модель его работы построена на том, чтобы позволить артистам оставаться по-настоящему независимыми, получая 100 процентов дохода и не отдавая интеллектуальные права. Эта модель доказала свою эффективность — TuneCore суммарно выплатил своим артистам уже 2 миллиарда долларов США. The Flow попросил российскую команду TuneCore поделиться соображениями о самых распространенных ошибках начинающих артистов.
Не выпускать музыку
Сделанное лучше идеального. Наличие релиза (даже не очень хитового) всегда лучше, чем его отсутствие. Перфекционизм — не всегда хорошо: если он заставляет вас годами шлифовать один и тот же трек, то лучше им поступиться.
Помните, что аудитория должна слушать вашу музыку и хорошо знать вас. А отсутствие треков в сети и никак этому не способствует.
Но выпустить не означает разместить в SoundCloud или на свой YouTube-канал. Это значит опубликовать трек на всех стриминговых площадках. В этом вам поможет дистрибьютор. При его выборе убедитесь, что сервис работает с нужными вам цифровыми магазинами (а вам нужны все возможные размещения).
Например, TuneCore позволяет размещать музыку в самых популярных магазинах России и мира, включая BOOM и ВКонтакте, Яндекс.Музыку, Apple Music, Spotify и еще более 150 других сервисов.
TuneCore вообще не берет процент с доходов от стриминга, ограничиваясь лишь небольшой платой за само размещение релизов.
Где выгоднее продавать свою музыку? Сравниваем CDBaby и Tunecore
Такие компании как CDBaby и Tunecore делают свое ценообразование несколько запутанным, и это не случайность. Если в CDBaby, придется заплатить 49 долларов за возможность выставить на продажу альбом, а в Tunecore — 38 долларов, то большинство музыкантов с ограниченным бюджетом, вероятно предпочтут Tunecore. Но само сотрудничество с данными агрегаторами имеет значительное различие, и в этой статье мы постараемся найти ключевую разницу этих сервисов.
Для простоты, сделаем сравнение продаж альбома и сингла. Но прежде чем мы начнем, давайте зададимся философским вопросом: нужно ли продавать свой альбом?
94% песен на iTunes (около 7,5 миллионов песен) были проданы менее чем 100 раз. Так что шансы на то, что вы продадите более 100 экземпляров очень малы. Чтобы подвести еще более удручающую статистику, 32% песен в iTunes продавались только в одном экземпляре!
Но давайте посмотрим с другой стороны, потоковое вещание быстро растет и превзошло 229,5 миллиона слушателей по всему миру. Если у вас нет музыкального клипа с более чем миллионом реальных просмотров, нет смысла выставлять музыку на продажу. Конечно, это приятно сказать «или и купи мой альбом на iTunes», но правда в том, что никто не покупает твой альбом не потому, что он плохой, а потому, что никто о нем не знает.
Давайте посмотрим на рэпера Дрейка и его продажи
Страница Drake в Facebook насчитывает 35 миллионов лайков. Так что можно с уверенностью сказать, что 35 миллионов человек в мире слышали о музыке Дрейка (иначе зачем им его страница?).
Теперь посмотрим на продажи альбомов:
По состоянию на август 2016 года продажи альбома «Nothing Was The Same » составили 1 700 000.
Это все еще впечатляющее число, но в процентном отношении это всего 4,85% от общего количества людей, которым нравится его Facebook страница. Менее 5% людей, которым нравится Дрейк, купили его альбом!
Сколько копий получится сделать молодым/неподписанным артистам с 2000 лайками в социальных сетях? Скорее всего, под 100 копий. И даже более вероятно, всего 1 экземпляр. Однако, если мы посмотрим на потоковую статистику Дрейка, увидим совсем другую картину. Его альбом Scorpion, транслировался более миллиарда раз за первую неделю после релиза, что делает его одним из самых популярных артистов всех времен.
Так же, как мы знаем, что 1% населения контролируют 99% денег всего человечества, 1% музыкантов продают 99% музыки.
Как понять, что ваша музыка становится более популярной? На сегодняшний день таким инструментом являются просмотры и подписчики на YouTube. Если нет растущей статистики, вы не развиваете свою фан-базу. Музыка просто не находит своей аудитории.
Хорошо, я понял! Никто не купит мой альбом, но я все еще хочу продать его, потому что я сумасшедший. Где лучше разместить, на CDBaby или Tunecore? — возмутится читатель.
Плюсы: CDBaby
Что нам нравится в CDBaby, так это то, что они продают ваш альбом (берут разовую плату) за 49$. Кроме того, нужно будет заплатить дополнительно 20$, если нужен штрих-код, если помимо цифрового распространения вы захотите продавать физические носители в музыкальных магазинах (для создания отчетов SoundScan).
Минусы:
Главный минус в том, что они берут 9% от всех ваших лицензионных отчислений на оплату административных сборов.
Плюсы: Tunecore
Еще один плюс Tunecore заключается в том, что вы можете использовать свой заработок для оплаты услуг этого же сайта, таких как ежегодная плата за продление (что, впрочем, является незначительным удовольствием, но это довольно удобно).
Tunecore также имеет небольшие промо-акции, например, 200 бесплатных прослушиваний на радио за регистрацию на сайте. Насколько это полезно, мы не имеем понятия, поскольку не знаем никого, кто бы этой функцией воспользовался и отзывался о ней с восхищением.
Ну и еще одно преимущество Tunecore, которого мы не нашли в CDBaby, заключается в том, что если ваша музыка имеет предшествующую историю продаж (имеется в виду, что ваш последний релиз хорошо разошелся или появились хорошие отзывы в СМИ / просмотры видео), тогда у вас больше шансов попасть в различные премиум разделы iTunes, Apple Music или Spotify.
Минусы:
Tunecore имеет гораздо более удобный дизайн, чем CDBaby, но, кажется, он только для того, чтобы вам было легче расстаться с деньгами. Нужно предоставить приличное количество информации.
Что выгоднее: Tunecore или CDBaby?
Очевидно, что у каждого музыканта будет свой бюджет, но большинство неподписанных артистов, самостоятельно создающих свою музыку, получат около 0,005 цента за прослушивание. Допустим, у вас получится 100 000 прослушиваний в год. Потенциальных доход составит 500 долларов (100 000 х 0,005).
Поскольку CDBaby берет 9% роялти, вы отдадите им 45 долларов (500 x 9%) от вашего заработка, в то время как с Tunecore вы заплатите 59$ за годовое размещение. Так что CDBaby лучше для небольших/молодых артистов, которые не превышают отметку в 150 000 прослушиваний.
Проведем параллель. Например, вам удастся сделать миллион прослушиваний в год, в таком случае заработок составит 5000$. Если размещение будет на CDBaby, то они заберут 450$ роялти(!), в то время как Tunecore возьмет только годовую плату в 59$.
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
Как продать свой трек?
Как продать свой трек на tunecore?
Есть такой замечательный портал под названием TuneCore.com на котором можно продать свой трек.
Некоторым музыкантам и ди-джеям уже знаком этот онлайн-сервис по распространению музыки через интернет. Нужно всего лишь зарегистрироваться на нем, внести небольшую сумму в размере 9.99 долларов (оплата за год), закачать свой релиз и получать 0.99 за каждое скачивание трека.
И это все, реально работает.
Данный сервис появился в Бруклине, Нью-Йорк, в 2005 году. TuneCore был создан, в первую очередь, для музыкантов (диджеев), дав им возможность самостоятельно размещать свою музыку в интернет-магазинах, таких как ITunes, Amazon MP3, ZuneMarketplace, Rhapsody и т.д. А первым клиентом TuneCore был Фрэнк Блэк, солист группы Pixies, который неплохо заработал на продаже альбома «Wave of Mutilation: Best of Pixies».
Продать свой трек — начало!
Таким образом, продать свой трек на TuneCore.com также просто, как сходить в магазин за хлебом.
Для этого вам понадобится:
1. Свежий оригинальный трек формат Wav
2. Компьютер с подключенным интернетом
3. Готовая обложка для альбома размером 1600х1600 pix
4. Ну и, собственно, пластиковая карточка Mastercard, или созданный заранее аккаунт в системе PayPal.
Чтобы начать сотрудничество с главным дистрибьютором по распространению цифровой музыки, нужно только зарегистрироваться и опубликовать свою работу. Компания позаботилась о своих клиентах и сделала регистрацию и закачку треков предельно простой и понятной.
И помните, ваш трек должен быть завершенным и иметь частоту дискретизации 44,1 кГц при разрядности в 16 бит.
Внимание: не пытайтесь продать неофициальные ремиксы и треки чужих авторов, за это ваш аккаунт будет заблокирован, и будут списаны деньги, которые вы незаконно получили за продажу чужих произведений в пользу настоящего владельца музыки, а сам трек или ремикс будет навсегда удален с вашего аккаунта.
Как только вы загрузите свой трек, следующим вашим шагом будет добавление обложки к треку. Для этого потребуется картинка в формате JPЕG, GIF и PNG, рекомендуемый размер составляет 1600X1600 пикселей, минимальное разрешение — 72 точки на дюйм.
Продать свой трек — обложка
Если у вашего альбома нет обложки (cover), не беда, просто откройте стандартную программу «Paint», создайте новый документ с требуемым размером, напишите название трека и свое имя, укажите свой официальный сайт, разрисуйте обложку, которая будет отображать идею вашей композиции, затем сохраните и теперь смело добавляйте обложку к своему треку.
Внимание: не размещайте на обложке картинку, скаченную с интернета, помните, у картинки есть автор, и он в любой момент может заявить о своих правах на данную фотографию или картинку.
Схема добавления обложки к треку так же проста, как и добавление трека.
После того, как вы загрузили трек и обложку на сервер TuneCore, переходим к приобретению комплекта «Single» за 9.99 долларов, это можно сделать с помощью кредитной карточки или системы PayPal. Если процесс оплаты прошел успешно, можно спокойно вздохнуть и ждать выхода релиза уже в цифровых магазинах. Ориентировочное время ожидания и появления трека в каталогах магазинов в среднем составляет от 2-х до 4-х недель. Как только трек добавят в магазины, вам на почту придет потверждение, что ваш трек добавлен в выбранные вами каталоги. Плюс ко всему прочему, вам будет предложено скачать несколько вариантов исходного кода плеера TuneCore, для вашего сайта, с кнопочкой «купить».
Так же, каждый месяц на вашу почту будет приходить подробный отчет о полученной прибыли с релиза (если таковая была). А выплаты гонорара будут происходить один раз в 3 месяца.
Продать свой трек — пример
iTunes выплачивает 70 процентов за каждую купленную композицию или 7 долларов за альбом, содержащий свыше 10 композиций. В других магазинах схема оплаты немного запутанна и не совсем прозрачна. Так как на сайтах с потоковым воспроизведением файлов всё совсем по-другому, а при работе с некоторыми компаниями-распространителями придется иметь дело с обменом валют, что уже влечет за собой потерю своих кровных заработанных денег.
Но если вы захотите подробнее узнать о выплатах и процентах, вы сможете обратиться в тех. поддержку сервиса TuneCore.com, где ваш вопрос детально и в очень короткие сроки рассмотрят (в среднем ожидание ответа составляет от 2 до 36 часов).
Вы также можете сами контролировать свои продажи на сайте, для этого достаточно зайти в раздел «Мой счёт» и узнать, сколько было сделано продаж в текущем месяце.
А в разделе «История операций» можно определить, какая доля прибыли пришлась на каждый магазин.
Для того, чтобы вывести деньги из TuneCore достаточно отправить запрос на вывод средств, и сотрудники компании вышлют вам чек по электронной почте (в этом случае комиссия составит 2 доллара 25 центов), также сервис TuneCore может перевести вам деньги через PayPal и все это будет совершенно бесплатно.
В случае, если ваш трек будет иметь определенный успех, ваши затраты не только сполна окупятся, но вы можете ещё и получить неплохой дополнительный доход.
Продать свой трек — реальные цифры
P.S.: На сегодняшний день (22 августа 2013 года) мне удалось заработать и вывести с сервиса TuneCore 738 долларов на свой счет PayPal, при этом за 1 год и 6 месяцев мною было потрачено 134.95 долларов. Соответственно, чистая годовая прибыль составила 19 тысяч 809 рублей.
Это конечно не так уж и много, но это реально работает. И если вас будет сильное желания, продавать свои треке (музыку), то на этом бизнесе реально можно зарабатывать намного больше чем 700 долларов в год. Но, при этом, вы должны писать интересный и качественный материал, грамотно пиарить свои треки, и не забывайте про правильный мастеринг, а также учитесь создавать привлекательные и интересные обложки к трекам.
И будет Вам счастье. Удачи!
скриншот админ панели 2014 год
Tunecore publishing что это
Tunecore объединились с Sentric Music для улучшения своего сервиса по управлению изданием музыки. В следующем месяце TuneCore запускают новую площадку, которая предложит своим клиентам больше возможностей заработать и ускорит зарубежные платежи.
Publishing Administration является основным инструментом заработка исполнителей TuneCore, отметившись ростом годового валового дохода от публикаций на 41% и ростом выручки на 44%.
Новое партнерство позволит пользователям следующее:
•Легче делить прибыль
•Следить за регистрациями в реальном времени
•Получать сводные отчеты о заработках
•Указывать соавторов и участников групп для полноценной регистрации песен и прочее
Артисты TuneCore также получат выгоду от прямого членства во всех доступных глобальных исполнительских и механических обществах, а иностранные роялти будут выплачиваться до 18 месяцев быстрее.
•Сбор отчислений за живые всупления
В предстоящие месяцы TuneCore запустят новый сервис, который поможет артистам регистрировать их живые выступления и получать гонорары за шоу за пределами США. Это создаст еще один способ генерировать заработок для исполнителей TuneCore.
«Мы с радостью предоставляем музыкантам TuneCore новые улучшения сервиса Publishing Administration, которые позволят им больше зарабатывать и получать оплату быстрее»,- заявил Скотт Акерман, генеральный директор Tunecore. «В Tunecore мы стараемся дать нашим артистам наилучшие средства и услуги, чтобы помочь росту их карьеры и прибыли. Наше новое партнерство с Sentric Music очень важно, потому что оно перемещает исполнителей TuneCore в один ряд с представителями мейджор лейблов по всему миру, давая им те же возможности и увеличивая шанс заработать».
Генеральный директор Sentric Крис Михан заявил:
«Как и TuneCore, Sentric был основан на идее, что новые технологии встряхнут традиционную музыкальную индустрию и поставят ее на службу всем. Эта сделка поможет нам сделать еще один шаг в этом направлении. За 12 лет наша администраторская платформа помогла сотням тысяч правообладателей получить доступ к быстрому, гибкому и абсолютно прозрачному сервису на всех уровнях. Мы рады поработать с еще большим числом авторов и правообладателей, и все благодаря нашему партнерству с TuneCore».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!