тренировка вырезания ножницами для детей распечатать
Тренировка вырезания ножницами для детей распечатать
Мировая мама. Выкройки. Рецепты. Воспитание. запись закреплена
Учим работать ножницами. Тренажеры для вырезания.
—————————————————————————————————————————-
Познакомьте ребенка с ножницами, как орудием труда, которым можно не только резать, но и вырезать фигуры.
Работа с ножницами способствует развитию мелкой моторики, формирует у ребенка чувство уверенности в своих силах.
Научить детей свободно владеть ножницами и аккуратно вырезать из бумаги поможет тренажер для вырезания. Такое приспособление легко изготовить своими руками. Соедините несколько коробочек разного размера в один бокс. Назначение бокса — хранение и пополнение листов для вырезания. Затем по размеру коробочек заготовьте разноцветные листочки, расчерченные полосками, зигзагами, волнами, спиралями, диагоналями и т.п. Листы можно распечатать или расчертить самостоятельно. По мере овладения навыком, для вырезывания можно добавить фигуры.
Надо помнить, что для вырезания детям дают ножницы с тупыми концами, а также знать, что существуют специальные ножницы для работы левой рукой.
#развиваемся
#учимся
#маме_в_копилку
#слушаем
#читаем
#запоминаем
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Монтессори занятие: учимся работать ножницами
Мои доченьки очень любят работать с ножницами. Бывает, зайду в комнату, а там всё в обрезках бумаги и довольные девчонки! Чтобы углубить эту деятельность, я решила создать специальные рабочие листы с обозначенными линиями, по которым девочки будут стараться резать полоски бумаги. Это уже второй материал по практике работы с ножницами на нашем блоге, первый был красочнее, но проще 🙂 Кривые линии резать совсем непросто, но овладев этим навыком, ребёнок запросто сможет вырезать сложные фигуры и формы.
Скачать 13 шаблонов для работы с ножницами | pdf
Как подготовить занятие?
Надеюсь, что это занятие понравится вашим деткам и поможет им развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание и целеустремлённость.
Если вам понравился наш Монтессори материал, поделитесь им с друзьями в социальных сетях, ведь работа ножницами – сложный и полезный навык, которым вполне может овладеть каждый ребёнок в возрасте 3-6 лет.
Чтобы регулярно получать полезные материалы для занятий и игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”
Желаем вам увлекательных занятий с малышом!
Как научить ребенка вырезать ножницами – трафареты для вырезания
Как научить ребенка вырезанию из бумаги?
Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.
Безопасность при вырезании из бумаги
Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:
В каком возрасте начинать учиться вырезать?
Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.
2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;
3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;
4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;
от 5 лет и старше: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.
Перейти в раздел обучение детей
Какие ножницы выбрать для ребенка?
Как правильно держать ножницы?
Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
Зачем это нужно?
Чтобы научиться вырезать ножницами, ребенку придется постараться. Ведь этот навык задействует каждый пальчик руки, которые работают синхронно, и все выполняют свою задачу.
Предлагать безопасные детские ножницы и тренироваться в вырезании можно детям старше 2 лет. Но только к 6-ти годам можно ожидать автоматизации этого навыка.
Раскраски, трафареты, шаблоны для вырезания и склейки
Краткая инструкция как распечатать картинку
Сборник раскрасок и шаблонов для поделок с возможностью распечатать картинку на компьютере. Для этого нажмите на кнопку Печать при просмотре изображения (после нажатия на нее курсором мыши, изображение увеличится и кнопка печати отобразится).
Если изображение не входит на один лист, измените масштаб или ориентацию листа: альбомная или книжная (раскладка).
Возможность печати доступна на всех страницах сайта с изображениями. Актуально только для компьютера (ПК)
Шаблоны для вырезания «Божьи коровки»
Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка — двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.
Учимся вырезать ножницами: самые первые и самые простые задания для детей. Вы можете распечатать шаблоны для вырезания или повторить их, нарисовав самостоятельно подобные фигуры.
Шаблоны для вырезания «Лягушки»
Если ваш ребенок уже “опытный вырезальщик” – Тетрадь “Учимся вырезать” – Что внутри
Итак, вот самое первое задание в тетради. Если помните, вырезалки для самых маленьких начинались буквально с пары крошечных разрезов. Здесь же предлагается уже сделать сложный длинный разрез буквально с первого листа.
Выполняя задания, обсуждайте с малышом сюжет. Например, на картинке ниже спросите, куда и зачем идут мамы с малышами.
Если уже умеете считать, сосчитайте всех персонажей и обсудите, кого больше, кого меньше, а кого – одинаковое количество.
Вплоть до 3го задания малыш будет разрезать по вертикали, а, начиная с 4го – учиться разрезать горизонтальные линии.
Не забывайте про обсуждение сюжета. В задании на фото ниже, к примеру, обсудите с малышом, кто быстрее доберется до финиша.
Кстати, не такой уж простой вопрос А вы как думаете, кто быстрее – червяк или черепаха?
В частности, в 5м задании нему предстоит «вырезать» горизонтальными разрезами и склеить вот такое длинный поезд.
Если вдруг у вас не найдется скотча, и покупать его ради одного задания не захочется – знайте, что
А вот и первое более менее «серьезное» задание – 6е, где малыш «смастерит» расчёску, сделав несколько горизонтальных и вертикальных разрезов.
Несмотря на то, что в тетради предлагается сделать только ровные разрезы, если очень захочется – можно вырезать еще и зубчики.
Начиная с 7го задания малыш будет разрезать лист наискосок.
Обратите внимание на эти задания – из них, помимо вырезания, можно потом сложить историю про то, как машина ехала с утра и до ночи, зайка бежал на перегонки с черепахой и так далее. Воспользуйтесь этой возможностью не только для того, чтобы сделать паузу и поиграть, но и для занятия по развитию речи, задавая вопросы вроде таких: “Как ты думаешь, почему машинка ехала так долго? Куда машинка ехала?”
С 9го задания начнутся уголки. Сначала это будет буквально один не очень сложный угол в двух заданиях.
Кстати, обратите внимание на сюжеты на странице – они опять-таки дадут повод поговорить с малышом. Например в задании на фото ниже можно предложить малышу рассмотреть картинку и рассказать, что на ней происходит в течение времени и почему черепаха обогнала зайку.
А какие похожие ситуации бывают в жизни?
В 11м задании малыш вырежет уже очень сложные уголки.
Из этих картинок, между прочим, тоже можно сложить историю про то, как, например, крот ползет в своей норке. Для этого нужно складывать разрезанные фрагменты в длину и / или друг за другом.
А с 12го начнется вырезание картинок из середины листа.
Не забывайте, что все картинки содержат не только сюжет для вырезания, но и дополнительную полезность.
Прежде чем давать малышу задание, рассмотрите лист и сделайте дополнительные задания.
Например, на картинке ниже можно впервые поговорить о часовых и минутных стрелках – что показывает каждая из них, когда на часах ровно три часа.
В 13м задании малыш встретится с очень большим количеством зигзагов с прямыми углами.
Между прочим, их можно складывать в разном порядке, передвигать вправо и влево, считать этажи и окошки в которых горит свет или темно. Например, передвигая фрагменты вправо и влево, можно собрать один домик, в котором во всех окошках горит свет. Предложите малышу решить эту головоломку.
В 14м задании можно вырезать игрушку – девочку, которую можно укладывать спать, а заодно поучиться вырезать законченную (пока еще простую) фигурку из целого листа.
В 16м задании малыш вырежет довольно сложную, но очень прикольную и прыгучую спиральку.
Как и вот всех других заданиях, следите, чтобы все углы и линии были четко и аккуратно вырезаны.
А в 17м задании снова будут уголки, но на этот раз – острые, а значит – гораздо более сложные, чем были до этого.
В 18м задании мы опять вырезаем целые картинки из середины листа. Пока это еще всего-навсего простые треугольнички-бутерброды.
Но уже в следующем задании будет сложное солнышко с кучей острых углов.
А вот вырезание по дуге начнется только с середины тетради- только с 22го задания.
Почему-то считается, что эти линии – самые сложные для малышей, но на самом деле некоторым детишкам они даются значительно проще, чем, например, уголки.
Не забывайте про «дополнительную пользу» – радугу можно и нужно обсуждать, разбирать и снова складывать в правильной последовательности.
А в 24м задании малыш впервые встретится с вырезанием круглого объекта. И здесь задача мамы будет – проследить, чтобы вырезал он на весу, потихоньку вращая (перебирая пальчиками) листик, чтобы получилась плавная красиво изогнутая линия.
В 26м задании все еще отрабатываем навык красивого вырезания по кругу.
А в 27м задании вырезаем сложную круглую спиральку.
Теперь малыш готов перейти к вырезанию волн. Эта тетрадь – отличный повод тщательно отработать вырезание этой очень сложной линии.
Начиная с 29го задания и дальше до конца тетради линий больше уже не будет, а будут только элементы, полностью вырезаемые из середины листа.
Видите, как на самом деле мало заданий отводится в этой тетради на отработку каждого типа разрезов? Именно поэтому ее и стоит брать только после малышовских вырезалок.
Смотрите, какие уже очень сложные контуры встретятся малышу в 30м задании.
Начиная с 34го задания малыш будет периодически совмещать вырезание и складывание. В первых заданиях еще будет не очень сложное складывание бумажек, но и оно будет усложняться, так что если к началу работы с этой тетрадью вы еще не проходили “Давай сложим картинки” из серии “Первые шаги” (рассказ об этих тетрадях читайте здесь), хотя бы начните проходить эти тетради параллельно.
Смотрите, например, какую сложную стрекозу предстоит вырезать и сложить в 39м задании. Заметьте, чтобы игрушка получилась правильной, нужно не только красиво и аккуратно вырезать, а потом еще аккуратно сложить – но еще и разобраться, какая линия должна быть сложена внутрь, а какая – наружу.
А вот и самое последнее – хотя и не самое сложное в сравнении со стрекозой на предыдущей странице – задание.
В конце тетради, как всегда, предусмотрен сертификат – не такой яркий и красочный, как в некоторых других тетрадях, но зато очень почетный, потому что обозначает приобретение очень взрослого и серьезного навыка.
Учимся вырезать ножницами
Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т.е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации.
Подобные экспозиции у нас по всей квартире с 3 лет.
Содержание
Учимся вырезать ножницами | Сложности
Уверена, что с детьми постарше многое иначе. Но у нас с Яной был опыт освоения ножниц с 2 лет поэтому я опишу подводные камни при обучении вырезанию малышей и способы минимизации ущерба от них.
Одно немаловажное условие для увлечения вырезанием на начальном этапе, предлагать простые задания.
Учимся вырезать (шаблоны)
Упражнения на вырезания в порядке возрастания сложности:
Еще пара заданий «вырежи и найди пару»: мандалы (печатать в двух экземплярах), узоры.
Покажите ребенку своим примером, как можно сделать прическу, также покажите образец кукол с длинными волосами.
Учимся вырезать ножницами | Хронология освоения ножниц маленькой Яной
С рождения Яны я веду дневник её достижений и освоения умений. Приведу записи о знакомстве с ножницами.
Вырезание в два года
Первая запись о ножницах в дневнике Яны фигурирует в возрасте 2 года 6 мес. В два года Яне понравилось резать ножницами с фиксатором открытого состояния. Она пробовала вырезать даже круг. Круги были ужасно кривые, но уже вырезались. Пробовали вырезать по тетрадкам Kumon, но для двухлетней Яны оказалось, что у тетрадей Kumon происходит слишком быстрое наращивание сложности. Поэтому до трех лет перешли на вырезалки попроще, список которых я привела выше. В этом возрасте с ножницами Яна занималась только под моим пристальным взором, ведь порыв соскочить с места и рвануть галопом в руках с ножницами может закончится плачевно. К сожалению, я не нашла ни видео, ни фото вырезалок Яны в этом возрасте. Наверно, это было настолько нефотогенично, что я воздержалась от съемки :-).
Вырезание в три года
В три года у Яны очень популярны были тетради Kumon по вырезанию с маркировкой 2+. В 3 года 7 месяцев пришло умение относительно неплохо резать ножницами. Яна все еще предпочитала ножницы с фиксатором открытого состояния.
Видео с вырезанием в 3г. 7 м. В видео Яна повторяет, ей одной известную, мантру :-), на самом деле в этом возрасте речь у нее была развита очень хорошо.
Вырезание в 3 года 9 месяцев. Яне очень понравилось после вырезания квадратов и обрезания у них уголков. Современные сборники заданий для детей среднего дошкольного возраста и старше помимо прочих заданий включают задания на вырезание. Эта фотография вырезалок из детского календаря, по которому мы занимались в детском саду. Для Яны идея занятий по календарю оказалась неудачной. Мы привыкли заниматься, следуя импульсам — чем хочется в настоящий момент. Обязаловка навязывает свои рамки, свои задания, свою программу и это нас ограничивало и огорчало. Самостоятельные почти ровные кружки в 3г. 11м. Творчество Яны в 3 года. При выполнении многих работ используются ножницы.
Ближе к четырем годам ножницы стали привычным для Яны инструментом и стали размещаться в открытом доступе.
Вырезание ножницами в четыре года
Вырезалки в 4г. 10мес. В этот раз Яна долгое время не бралась за ножницы и умение вырезания плавных линий было утрачено.
Верней за ножницы она бралась, но вырезала долго время свои идеи с простой реализацией. Развивающие пособия же предлагают задания с постепенным наращиванием сложности и это способствует очень эффективному прокачиванию умений.
Дети — заложники авангардизма. Навыки работы с разнообразными инструментами увеличивают их творческий потенциал.
Учимся вырезать | Развивающие книжки
За последние пару лет у нас появились любимые пособия по вырезанию.
Для старта я не видела ничего лучше, чем тетради Kumon с отметкой 2+. Всего таких тетрадей выпущено 4 штуки:
(my-shop, labirint, | my-shop, labirint, | my-shop, labirint, | my-shop, labirint, |
По формату — половинка А4, мелованная бумага. У нас было три из них. Первая к нам попала, когда Яне было 2 года и особой востребованности в заданиях в том возрасте не возникло. В три года появился огромный интерес. Яна запала на вырезалки и вырезала задания залпом штук по 10, тогда я купила другие варианты тетрадей уровня сложности 2+ и одну на уровень посложней — «Готовимся к школе. Учимся вырезать». По сложности все тетради 2+ мне показались одинаковыми. Тетрадка с тигренком и ежиком на обложке кажется содержит цвета картинок более сочные.
Для продвинутых пользователей ножницами хороша тетрадь Kumon «Готовимся к школе. Учимся вырезать» (my-shop, labirint,). Тетрадь формата А4. В ней задания более сложные — вырезание объектов по контуру, сюжетные декорации (объекты цирка, игровых площадок и т.п.). После вырезания объекты сгибаются, склеиваются и составляются объемные сценки из жизни.
Еще у нас есть сборник аппликаций GAKKEN (my-shop, labirint, ), который мне не очень нравится. Признаюсь, не люблю я мультперсонажей ярко-выраженного азиатского типа. В тетрадях Kumon это тоже есть, но в них чаще рисуют зверушек. В целом не могу сказать, что он хуже Kumonов. Тетради Kumon и GAKKEN похожи. У вторых немного попроще бумага, более блеклые цвета, немного дешевле. Думаю, у них тоже есть свои поклонники, но я к этим пособиям отношусь нейтрально в отличие от Kumon. Так как я стараюсь находить полезное даже в том, что мне не нравится, в сборнике аппликации GAKKEN я обнаружила отличную идею создания причесок.
И еще не могу не отметить в который раз книжки для вырезания украшений от Клевера. Мне они ну очень нравятся. Я уже про них писала многократно и еще раз напишу, потому что они классные… Весенний вариант книги раскуплен, поэтому скрываю описание под кат, как неактуальное…показать скрытый текст
Порция новогодних украшений Книга «Новогодние украшения из бумаги»
В новогоднем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и звездочки. Более сложные украшения для деток постарше. Также имейте ввиду, что трех-четырехлетке быстро надоест монотонная работа, и если планируете затеять украшение комнаты, будьте готовы к тому, что основная часть работы ляжет на ваши плечи. Оптимальной вариант для маленьких детей — изготавливать украшения порционно. Например, по 10 колечек цепочки каждый день.
Весенние принты из книги «Украшения на все праздники».
Большая часть книги «Украшения на все праздники» представлена выкройками для флажков в нежных тонах, как на левой части разворота. Книга достаточно объемная. Меня она уже второй год выручает. В книгу входит много выкроек для изготовления цветов, размещенных на листах цветной бумаги с весенними принтами без белых областей. Эти листы мы используем в качестве цветной бумаги для самых разнообразных поделок: вырезаем одежду для бумажных кукол, делаем заготовки открыток и т.п. В весеннем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и флажки. По задумке авторов флажки надо клеить на бумажные ленты, но это не очень удобно. Если возьметесь, клейте на обычную нитку. Кусочек растяжки с нашими прошлогодними флажками есть на первой фотографии этой публикации.
Завершение
Многие мамы переживают за безопасность занятий малышей с ножницами. И это правильно, ведь безопасность превыше всего. Я бы порекомендовала перед первыми занятиями с ножницами проговарить малышу правила поведения во время вырезания: не вставать с места с ножницами, не размахивать руками, после завершения положить ножницы на место.
Для сведения: В настоящее время в детских садах детей знакомят с ножницами с 4 лет. Т.е. в 4 года целой группе детей выдают колющие и режущие инструменты и это является нормой. Учитывая данный факт, можно сделать вывод, что дети помладше должны вырезать только под присмотром взрослых.
На этом я закругляюсь. Пишите о рекордах своих малышей, делитесь историями.
Вопрос для тех, у кого был опыт приобщения ребенка до 3 лет к ножницам, апробировавшим ножницы с фиксатором открытого состояния:
Вопрос для тех, у кого был опыт приобщения ребенка с 3 до 4 лет к ножницам, апробировавшим ножницы с фиксатором открытого состояния.
Возможно вас заинтересуют следующие материалы:
Запись опубликована 19.03.2018 автором Мама зануда 16 34095
Учимся вырезать ножницами : 16 комментариев
Катюша, можно ли использовать клеевые подушечки на обоях? Не останется следов?
Катюша, вы пишете про использование клеевых подушечек для развешивания поделок на стены, можно ли их клеить на обои или только не на бумажную поверхность? Вот эти или другие хорошие
Для обоев эти подушечки тоже отлично подходят. После переезда Яне досталась комната с обоями, поделки мы продолжили развешивать с помощью UHU Patafix. держат, пятен не появилось. Единственное, жирные пятнышки появились от подушечек на стенах в детском саду и мне кажется это произошло из-за того что краска там на стенах самая дешевая.
У нас краска моющаяся, в детской и нашей спальне обои на флизелиновой основе, везде висят картинки, вырезалки и аппликации. Для крепления пользуемся UHU Patafix никаких следов не остается, уже лет 5 очень довольны.
Нам на день рождения в 2 года подарили набор Кумонов. Первые шаги, среди них — «Давай вырезать» с мишкой на обложке. Я тут же радостно бросилась обучать дочку вырезанию. Про ножницы с фиксатором тогда не знала, купила обычные детские, маленькие, для детской ручки как раз. Сначала дочка охотно ими чикала первые задания, но, как правильно сказано в статье, — у Кумона очень быстро повышается уровень сложности. Ребёнок за ним не успевал, а вырезать хотелось.
Сложности в том, чтобы не только закрывать, но и открывать ножницы у дочки не возникало. Единственное, что у неё не получалось, так это вовремя остановиться. То есть она могла сделать одно движение ножницами, останавливалась и дальше у неё не получалось без моей помощи разрезать длинную линию. В итоге она чикала все листы с заданиями сначала по линиям по одному разу, а потом по периметру)))
Я сначала настаивала на правильности выполнения заданий из Кумона, сама нервничала, что дочка режет абы как, и её, видимо, этим тоже нервировала, так что интерес к вырезанию пропал где-то на месяц. Сейчас ей почти 2,3 года, я снова дала ей ножницы и тетрадь, и — о чудо! — она внезапно разрезала сама полностью линию от начала и до конца! )))
Вырезанием она пока особо не интересуется, но, думаю, дело просто либо в скучных, либо в слишком сложных заданиях. Так что будем пробовать дальше…
За статью большое спасибо! Она оказалась весьма актуальной: я как раз задумывалась над этим вопросом на днях)))
Как всегда отличная статья, спасибо. Очень жаль, что только сейчас она вышла, года полтора назад я искала информацию о первых ножницах, аппликации итд., у Вас на сайте в том числе, но в итоге пришлось идти узнавать все вышеописанное методом своих проб и ошибок. У Вас всегда все структурированно и разложено по полочкам, очень удобно. Яна на год старше моей старшей дочери и очень много идей у Вас почерпнула я)Кстати, мне кумон и гаккен тоже не нравятся иллюстрациями, недавно приобрела российское пособие «Я могу вырезать и клеить», мне понравилось гораздо больше чем японские вырезалки. Заниматься еще не начали, правда,но я подробно рассмотрела, очень много интересных занятий, красивые рисунки, и плюс познавательные сюжеты, помимо вырезания там много чего обсудить можно с ребенком. Они конечно в качестве первых не подойдут, я думаю лет с трех и выше, но после кумоновских 2+ я б рекомендовала эту тетрадь. Надеюсь что выпустят производители побольше этих вырезалок, у них еще что мне нравится, что они на пружинках, в итоге получится отличный альбом с детскими аппликациями. В общем рекомендую присмотреться (это не реклама, просто правда очень понравилась тетрадь).И еще вопрос про подушечки Patafix, это что вообще такое?Они только в майшоп?Я тут как раз заказала репродукции красивых пейзажей чтоб вешать дома периодически, заказ еще едет, а я ломаю голову как их вешать на стены, чтоб легко и ловольно часто менять и стены не портить.
Реклама не приветствуется, а вот ИСКРЕННИЕ рекомендации из личного опыта важны и очень нужны. Большое спасибо за развернутый комментарий!
Patafix это клейкая масса похожая на жвачку. Дети ее могут путать с пластилином. Я её видела только в my-shop. Наверняка, может быть в больших канцеляриях. В канцеляриях своего города (Абакан) я не нашла, но покупала пару вариантов других брендов, но они оставляли жирные пятна после использования. Например, у массы для лепки Faber-Castell заявлен такой функционал : «Пригодна для временного крепления сообщений, плакатов, планов и т.д.», но она оставляла на стенах жирные следы.
Спасибо за ответ, возьму на вооружение)Мне как раз надо, чтоб стены не пачкались, уже положила в корзину Patafix. Еще у меня вопрос (правда он тут немного не по теме, но все же спрошу). Не помню где видела, но помню Вы упоминали, что Томатик и Кубарик у вас с Яной не пошел, и Вы его отложили. Я как раз задумалась о приобретении этой книги, так как в одном отзыве читала, что она не учит выполнять отдельные арифметические действия,а формирует именно математическое мышление, дает определенную базу, которая в дальнейшем пригодится при решении любых математических задач. Отзывы о ней хорошие, но в основном с оттенком ностальгии от тех, у кого книга была в детстве. У меня ее не было, найти электронную версию для ознакомления не смогла (только 2 часть).Цена не маленькая, потому думаю, стоит ли ее приобретать.Хотелось бы услышать Ваше мнение о книге вообще, и «пошла» ли она у Вас потом.Нам через месяц 4, до этого никаких специальных пособий по математике не приобретали, но многие понятия дочке знакомы. Мы много читаем обычных книг и играем и в процессе много обсуждений возникает, я задаю вопросы, еще чаще дочь что-то спрашивает, и я вижу, что как-то естественно она усвоила понятия больше/меньше/столько же, хорошо знает фигуры, любит разные конструкции, сама любит конструировать симметрично.А сейчас я начала подумывать о математике более серьезно, но не хочу, чтоб это сводилось к банальным цифрам и сложению/вычитанию.Но и покупать бесполезную книжку за такие деньги не хочу. Начала еще читать Звонкина буквально вчера. В общем простите за длинный пост,как-то так много получилось)
Для четырехлетки, с которым занимались ранним развитием, Кубарик и Томатик не совсем подходит. В этой книге рассматриваются элементарные понятия — много-мало, счет в пределах 10 и тому подобные вещи. Все это рассматривается при помощи обильных подробных текстов, которые дети способны воспринимать не раньше 3 лет, даже 3,5. Сейчас тенденции изменились и дети учатся считать и оперировать многими этими понятия еще до умения воспринимать обильные описания и длинные текстовые истории.
Яна в эту книгу со временем погрузилась и очень увлеклась ею. Читали ее на много раз, но по уровню материалов для современного четырехлетнего ребенка она очень слабая. Все мои выводы основаны на впечатлениях по 1 части. В сложности изучаемых материалов второй части я тоже очень сомневаюсь.
Спасибо за ответ)Значит не буду приобретать)
Дочке по прочтению блога купила первые с фиксатором. Мои первые попытки научить вырезать были в 1.10. Не составляло проблем открывать и закрывать любые ножницы, фиксатором никогда не пользовалась. Но дочь в 2.4 не понимала, что надо держать ножницы ровно. Я переодически доставала тетрадь Кумон, но совсем не регулярно. В 2.6 дочь взяла и идеально начала вырезать всю тетрадь Кумон. Просто идеально, в шоке остались все. За три дня сделала все уровни и всех животных. У ребенка невероятная мелкая моторика, приводящая в шок и психолога. Многим пользовалась из вашего блога, но мало что делали упорно и регулярно. Первое слово «мама» сказала в 2.2 и до 2.2 не говорила ничего, ребенок отличавшийся поразительной моторикой! На примере дочери, думаю, на сколько многие вещи даны и заложены изначально природой, часто думаю, что ее успехи не зависят от наших занятий. Вам огромное спасибо за труд, очень многое узнала из блога и многим воспользовалась и продолжаю пользоваться (книги, игры, блоки Д, палочки К, планшет и кубики Никитина). Спасибо!
Вам спасибо за подробный комментарий!
Только после получения своего опыта становится понятно, что очень многое зависит от темпов развития и специфики восприятия. Знаю, что Яна интроверт и мыслитель (сначала думает, потом делает), поэтому моторика у нее поздняя. Когда находишься в начале пути развития навыка важно иметь максимально объективную информацию именно поэтому я добавляю опросы и всегда радуюсь подробным комментариям, как Вам.
Вырезаем с 2,5. Сейчас нам 3,11. Сначала пользовались с фиксатором, ножницы были похожи на ваши. Потеряхи мы 🙂 Сейчас режем обычными малышовскими. Спасибо за материалы, сегодня же распечатаю и всё изрежем 🙂 любим мы это занятие. Если есть еще, выкладывайте пожалуйста!
Старшая вырезает, кажется, с года. Во всяком случае, штаны с исторической прорезью (единственная испорченная ножницами вещь) носилась примерно в это время. На данный момент (3 года 7 месяцев) вырезает… эх, не сфотографировала. Блокнотик размером примерно 6*10 см, на нём нарисована сова в шарфе и шапке; я эту сову перевела на листок из этого же блокнота, а потом обнаружила её чётко вырезанной по контуру, причём промежуток шеи между головой и шарфом тоже был вырезан (криво объясняю, длинная узкая прорезь сложной формы). Но всё зависит от настроения.