тренировка для ног для детей
Как укрепить мышцы ног ребенка
В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.
Упражнение 1
Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом
удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.
Упражнение 2
Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки
Упражнение 3
Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.
Упражнение 4
Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.
Упражнение 5
Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.
Упражнение 6
Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,
желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение 7
Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.
Упражнение 8
Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.
Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
Комплекс упражнений для стоп для детей 3–4 лет
Ольга Попова
Комплекс упражнений для стоп для детей 3–4 лет
Комплекс упражнений для стоп
г. Новокузнецк 2020
Вашему вниманию представляем комплекс упражнений для детей второй младшей группы, направленный на укрепление свода стопы и ее правильного формирования.
В дошкольном возрасте, когда организм отличается большой пластичностью, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Для этой цели используются упражнения в «подошвенном сгибании» стопы, а также движения вокруг вертикальной оси голеностопного сустава,и выполняются они из различных исходных положений: сидя, лежа, стоя.
Вместе с тем, чтобы не перегружать еще неокрепшие мышцы, на первых порах нужно чаще использовать упражнения, выполняемые из исходного положения сидя и лежа, причем работу по профилактике плоскостопия необходимо проводить систематически, постепенно увеличивая нагрузку.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках в подвижных играх.
1. И. П. лежа на спине, поочередно и вместе оттягивать носки стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.
2. И. П. лежа на спине. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол, разводить пятки в стороны, возвратиться в и. п.
После серии движений расслабиться.
3. И. П. тоже, поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.
4. И. П. Руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно выпрямляем ноги в коленях, носок на себя.
1. И. П. лежа на спине, ноги согнуть в коленях, бедра разведены, стопы прикасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стопы.
2. И. П. лежа на спине, положить согнутую в колене ногу на колено другой полусогнутой ноги. Проводить круговые движения стопы в одну и другую сторону. Сменить ноги, проделать другой ногой.
3. И. П. лежа на спине. Скользящие движения стопы одной ногой по голени другой с одновременным обхватом голени. То же, другой ногой.
2. И. П. То же. Тыльное сгибание стоп, вместе и поочередно.
3. И. П. Сидя, упор сзади. Приподнимание пяток одной ноги, с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.
4. И. П. То же. Ноги выпрямить в коленях, сгибать и разгибать стопы.
1. И. П. Сидя, упор сзади. Положить ногу на колено другой ноги. Проводить круговое движения стопы в обе стороны, то же другой ногой.
2. И. П. То же. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другую сторону. То же пальцами другой ноги.
1. И. П. Руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Прокатываем мяч ногами вперед-назад. То же другой ногой.
2. И. П. То же. Прокатываем мяч тыльной стороной стопы влево-вправо.
3. И. П. Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговыми движениями катаем мяч правой и левой стопой поочередно.
4. И. П. О. С. Прокатываем мяч ногой в цель. Тоже другой ногой.
2. «Красные сапожки, резвые ножки»
полуприсед, руки на пояс
1. «Танцующий верблюд»
2. «Забавный медвежонок»
стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз
4. «Тигренок потягивается»
Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.
Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.
Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.
Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.
Массажная дорожка для стоп «Кошки-мышки» Здравствуйте, уважаемые МААМовцы и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию массажный коврик для стоп «Кошки-мышки». Мы делали.
Как накачать ноги дома? Список эффективных упражнений для подростков
Если подросток хочет накачать ноги без посещения фитнес-клуба, то выход есть! Сделать это можно и дома. Мы расскажем о простых упражнениях, которые помогут эффективно накачать мышцы. И не потребуют затрат на покупку дополнительного оборудования.
Особенности прокачивания ног
Перед тем, как начать качать ноги, тинейджеру необходимо в обязательном порядке ознакомиться их строением. Понять, как функционируют мышцы. Это позволит подростку более эффективно качать их.
Особенности строения ног
Мышцы, расположенные в ногах человека, отвечают за разные процессы:
Мышцы, расположенные на икрах, отвечают за сгибание разных частей ноги. Как стоп, так и голеней.
Чтобы накачать ноги, подростку необходимо регулярно тренироваться. Выполняя, при этом, упражнения на силу. И постепенно увеличивая рабочий вес.
Упражнения для прокачивания ног
Чтобы накачать ноги в домашних условиях, подросток может выполнять ряд следующих упражнений.
Приседания
К приседаниям многие подростки относятся скептически. Считают, что это легкое упражнение. Однако, если выполнение приседаний кажется простым, то подросток делает их неправильно.
Существует три основных способа, с помощью которых тинейджеру можно приседать:
Правила выполнения приседаний
Чтобы научиться правильно приседать, подростку предстоит потратить много времени. Для более оперативного освоения упражнения, порекомендуйте подростку взять стул (максимально низкий). Разместить позади себя. И опускаться во время приседаний на него. Стул нужен для того, чтобы подросток понимал, достаточно ли низко он присел.
Упражнение нужно выполнять следующим образом:
После этого необходимо начать делать приседания. Максимально низко просаживаясь вниз. Касаясь ягодицами стула.
Подростку необходимо контролировать колени. Они должны быть расположены по направлению к ступням. И не выходить дальше, чем крайняя точка носков.
Во время выполнения упражнения рекомендуется напрягать ноги. Так подросток сможет сильнее и эффективнее их прокачивать.
Выпады
На первых этапах подросток может делать стандартные выпады. Когда его техника улучшится, он может усложнить задачу. Начать использовать утяжелители.
В качестве последних можно применять гантели. Если дополнительных средств подросток тратить не хочет, то может взять в руки бутылки. Емкостью от одного до двух литров.
Делать выпады можно как на одном месте, так и шагая по квартире.
Техника выполнения упражнения
Делать выпады необходимо следующим образом:
Подростку нужно стать ровно. Спину необходимо слегка прогнуть. На уровне поясницы.
После этого подростку нужно поставить правую ногу на пол. Присесть на противоположное колено. Так, чтобы ноги образовывали угол девяносто градусов.
Когда подросток будет делать выпады, то должен держать спину ровно. Не заваливаться на свои ноги.
В день рекомендуется делать от трех до пяти подходов выпадов. Не менее десяти, и не более пятидесяти повторений за раз. В зависимости от физической подготовки подростка.
Выпрыгивания
Выпрыгивания представляют собой упражнение, в рамках которого подростку предстоит приседать. А затем делать рывок вверх. Они позволяют тинейджеру улучшить работоспособность голени. Своих ягодиц. Бедер. А также спины.
Выпрыгивания позволят подростку не только привести тело в тонус. Но и научат его взрывной силе.
На первых этапах делать выпрыгивания нужно без дополнительного веса. Чтобы не допустить травм.
Как выполнять выпрыгивания?
Выпрыгивания нужно выполнять следующим образом:
Подросток должен смотреть перед собой.
Выпрыгивания рекомендуется делать каждый день. По три подхода. Каждый из которых состоит из десяти-пятнадцати повторений.
Подъемы на носки
Важно! Если до этого подросток не занимался спортом и не качал икры, то выполнять упражнение нужно максимально аккуратно. В противном случае, тинейджер рискует заслужить травму. Или заработать крепатуру, которая заставит его страдать на протяжении нескольких последующих дней.
Техника выполнения упражнения подъемы на носки
Делать упражнение нужно следующим образом:
Ноги подросток должен держать ровно. Спина не должна сгибаться. Основной упор должен идти на икры.
При этом, колени не должны быть согнуты. А пятки не должны прижиматься слишком сильно к полу.
Как увеличивать нагрузку?
Чтобы у подростка появлялся прогресс в прокачке ног, он должен периодически увеличивать свою нагрузку. Делать это необходимо, когда тинейджер заметит, что упражнения стало выполнять легко. И оно уже не вызывают того чувства усталости, что и раньше.
Чтобы увеличить нагрузку, подростку нужно:
Все эти рекомендации помогут подростку эффективно и безопасно увеличить нагрузку.
Заключение
Чтобы накачать ноги, подростку предстоит регулярно заниматься спортом. И выполнять упражнения. Работу предстоит проделать огромную. Однако, результат не заставит себя долго ждать. Ноги придут в тонус уже через полгода занятий.
Гимнастика для ног
Ербягина Анна
Гимнастика для ног
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы
Упражнения для укрепления стопы
Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Преду-преждать плоскостопие надо с раннего возраста. Средства для этого различны— общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пре-бывания на свежем воздухе, физических упражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения,проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время когда мышцы стопы расслаблены, не устали).
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. При-подняться на носки и опуститься на всю стопу.
2. И. п. : то же. Делать перекаты с носка на пятку.
Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке;
3. И. п. : сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.
4. И. п. : сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. По-очередно потирать одной ногой другую.
5. И. п. : сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.
6. И. и. : сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
7. И. п. : сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палоч-ки, шарики, карандаши, подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.
8. И. п. : сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.
9. И. п. : сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.
10. И. п. : сидя на полу, веревка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
12. И. п. : то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
13. И. п. : стоя, нога слегка расставлены, руки на пояce. Подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).
14.Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно, по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).
Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыж-ком незначительно сгибаются в коленях и резко выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.
Прыжки на двух ногах:
1) продвигаясь вперед прямо;
2) продвигаясь вперед змейкой между предметами (мячами и др.)
4) вверх и вниз по скату, положенному на 2—3-ю перекладину гимнастической стенки или башни;
5) стоя повернувшись боком (правым или левым) через линию или палку на месте и продвигаясь вперед;
6) из обруча в обруч с междускоками и без них;
7) в приседе продвигаясь вперед;
8) со скакалкой на месте и в движении.
Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Гимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.
Художественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» » Прогулка в лес»Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Как укрепить мышцы ног грудничку?
Первый шаг ребенка – историческое событие, навсегда отпечатывающееся в памяти молодых родителей (с развитием технологий – еще и в телефоне, если момент удается запечатлеть). Чтобы ребенок не отставал в развитии, его мышечная активность была достаточной, малыш быстро научился ходить, а заболевания опорно-двигательного аппарата не беспокоили его даже в позднем возрасте, назначают процедуры для укрепления ног у грудничков. Чем раньше начать профилактику, тем эффективней она окажется.
Зачем нужно с раннего возраста укреплять мышцы ребенка массажем?
Массаж – терапевтический метод лечения заболеваний опорно-двигательной системы, мышц, суставов и связок. Для малышей процедура чаще показана в профилактических целях, так как она:
Помимо массажа детям назначают альтернативные укрепляющие процедуры, включая лечебную гимнастику. Правда, для новорожденных этот метод не подойдет – ребенок не понимает, как делать упражнения, зарядкой приходится заниматься родителям.
3 упражнения для укрепления мышц ног у ребенка
Правильная нагрузка на мышцы ребенка помогает предотвратить плоскостопие и другие отклонения – детям сознательного возраста (старше года) показаны следующие упражнения:
Для новорожденных упражнения по укреплению ног сводятся к сгибанию и разгибанию – родителям нужно действовать аккуратно, чтобы не причинить боли ребенку, не нанести травмы.
Как укрепить мышцы ног у новорожденного с помощью массажа?
Лечебный и профилактический массаж ног ребенку проводится в домашних условиях, хотя предварительная консультация педиатра все же необходима. Проводя процедуру, следуйте правилам:
Чтобы сеанс прошел без капризов, общайтесь с малышом – он успокоится, услышав голос мамы. Процедура должна приносить ребенку только положительные эмоции – никакого стресса и боли.
Какие еще приемы подойдут для укрепления мышц?
Массаж и гимнастика – не единственные способы укрепления мышц, снятия напряжения. Педиатры рекомендуют родителям малышей добавить в арсенал и альтернативные укрепляющие процедуры:
В домашних условиях рекомендованы гимнастические мячи – упражнения с ними показывают хороший результат, при этом такие процедуры нравятся и самим детям, если проходят в игровой форме.
Когда массаж, гимнастика и посещение бассейна противопоказаны?
Укрепление мышц ног для маленького ребенка обязательно, так как в раннем возрасте организм только формируется, закладывается фундамент для дальнейшего развития, и он должен быть крепким. Впрочем, проведение массажа и гимнастических процедур оказывается под запретом при наличии противопоказаний:
Массаж для укрепления стоп у грудничка – простой, но полезный метод профилактики и терапии таких патологий, как плоскостопие и нарушение двигательной активности. Научно доказано, что дети, посещавшие массажиста с раннего возраста, начинают быстрее ходить, не испытывают трудностей с речью и мелкой моторикой, они развиваются стабильно и без отклонений.