тренер не обращает внимания на ребенка на тренировках что делать
Тренер не обращает внимания на ребенка на тренировках что делать
Первый этап общения очень важен. Изначально неправильную структуру отношений будет крайне сложно изменить в дальнейшем.
Начните с позитива. Уверенный и дружелюбный настрой вызывает симпатию.
Уточните у тренера как к нему обращаться. Всегда используйте именно эту форму обращения.
Представьтесь, представьте ребенка, расскажите о себе, о здоровье сына/дочери, о том, чего ожидаете от спорта.
Продемонстрируйте свою решимость. Тренеру всегда приятно работать с целеустремленными людьми.
Узнайте, что необходимо для тренировок, какие дисциплинарные требования приняты в клубе.
Используйте те формы общения, которые приняты в клубе, где занимается ребенок.
Не надо бояться! У многих родителей и их детей, когда они приходят в спортзал такой вид, как будто они заглянули в пещеру к дракону. Ничего страшного в нормальном клубе единоборств нет и быть не может.
Субординация и доверие.
Доверяйте тренеру. Вы сами его выбрали.
Помните, что педагог в плане субординации находится выше вас.
Как правило ребенок будет копировать вашу модель общения с тренером. Поэтому разговаривайте с тренером почтительно, избегайте панибратства.
Никогда не позволяйте себе критиковать тренера в присутствии ребенка.
Постарайтесь, чтобы ребенок привязался к тренеру. В этом случае он сможет реализовывать возможности обучения на сто процентов.
Ищите человеческих отношений. Высокий уровень педагогики подразумевает их наличие.
Приучайте ребенка к дисциплине. Дисциплина – качество, которое хороший тренер ставит превыше всего.
Если ребенок не может посетить тренировку, сообщите об этом тренеру. Если вы уезжаете или по каким-то иным причинам не можете посещать тренировки, предупредите тренера.
Обязательно сообщайте тренеру о проблемах со здоровьем ребенка.
Не опаздывайте на тренировку. Опоздания мешают тренировочному процессу.
Границы ваших полномочий.
Помимо вашего ребенка у тренера есть и другие ученики. У него есть клуб, знамя которого он несет. Постарайтесь включиться в общую работу. Не будьте обособленны. Это команда вашего ребенка, вы тоже можете стать ее частью и всегда только выиграете от этого.
Поддерживайте имидж своего клуба в личном общении, в социальных сетях и СМИ.
Обращайте внимание на других детей. Общайтесь с родителями. Вы все вместе делаете одно дело.
Избегайте конфликтных ситуаций, никогда не развивайте их. В случае возникновения сложной ситуации сразу же обращайтесь к тренеру. Окончательное слово должно быть за ним. Одновременно с этим не делайте тренера «крайним», не пытайтесь перетянуть его на свою сторону, не используйте его в качестве щита.
Открытый пост: Предвзятое отношение со стороны тренера. Как быть?
Хочу посоветоваться. Мы почти год ходим на гимнастику. Моей дочке в январе исполнилось 7. За это время я начала немного разбираться в гимнастике. У нас это вид спорт не так уж развит, и из-за старых обычаев мы мало знаем о ней. Поэтому, когда мы начали заниматься, я не думала, что у дочки будет такой прогресс.
Изначально группа была большая, потом их разделили на две группы: учебно-тренировочная и группа, занимающаяся для здоровья. Раздел производили во время открытого урока, где дети показывали свои способности. Вопреки стараниям тренера, которая стремилась, чтобы моя доченька не попала в учебно-тренировочную группу, дочку отметили, как одну из лучших.
Когда мы только начинали было два тренера. Хотя одна из них мало занималась с нашими детьми, но дочка очень любила её, и всегда наблюдала как она объясняет старшим группам (там есть другие, что начали обучение раньше). К сожалению, эта тренер уехала в Россию, а у нас в это период выросло сильное недопонимание с нашим основным тренером.
Она очень груба с детьми, очень грубо общается. Я понимаю, что тренер должен быть строгим, но порой она выходит за рамки и явно унижает её. Я пыталась с ней поговорить, уточнить ситуацию, но так и не смогла. Она даже со мной не разговаривает нормально, отворачивается, когда я с ней здороваюсь. Честно сказать я раньше не видела тренеров по гимнастике и не могу оценить её профессионализм, но как человек она ноль.
Случилось, так что в одно из последних занятий были сильные нагрузки на растяжку. Моя дочка не выдержала и сильно расплакалась. Из-за этого тренер выгнала её из группы, хотя другие дети тоже плакали. Но выгнали только мою. Почему? Я не вижу поддержки со стороны тренера.
Она перевела нас во вторую группу, но, если честно, это не занятия, а проста игра. Моей дочке там неинтересно, а хочет узнавать большее.
Я не знаю что делать. Дочка вообще не хочет заниматься после этого. Она стала ненавидеть гимнастику! Хотя раньше каждую ночь допоздна занималась, хотела нам показывать каждый новый трюк. Мечтала стать чемпионкой.
Сейчас она в стрессе и депрессии, не хочет даже слышать о гимнастике. Я не знаю, что делать. Боюсь, если мы сейчас бросим, потом не захочет опять. Боюсь, закрепится привычка бросать начатое при столкновении с трудностями.
Пожалуйста, посоветуйте как поступить. Я, как мать, хочу самым верным образом отреагировать на ситуацию, найти лучший вариант для будущего своей дочки.
Что делать, если подросток на тренировке не слушается тренера?
Ребенок становится просто неуправляемым в 2 возрастных периода – 2 года и переходный (пубертатный) этап развития. Оба возраста связаны общей темой – стремлением к независимости. Если в 2 года ребенок демонстрирует физическую независимость, имея еще мало возможностей для самовыражения, то у подростка их гораздо больше, а, следовательно, и проблемы намного серьезнее. Подросток перечит всем: родителям, учителям, тренеру.
Что можно сделать, чтобы добиться дисциплинированности на тренировках? Прежде всего, выбрать правильный спортивный комплекс, например, Американский Гимнастический Клуб, с деятельностью которого можно ознакомиться здесь. Кроме того, познакомиться и побеседовать с тренером, ведущим занятия гимнастикой.
Родительские ошибки
Современные родители часто читают литературу по воспитанию, статьи психологов, поэтому могут вмешиваться в процесс тренировки, требуя к своему чаду индивидуального подхода, толерантности, уважения личности. Некоторые обижаются на то, что тренер проявляет строгость, требовательность. При этом выводы они делают после пересказа ситуации подростком.
В такой ситуации в невыгодном положении оказываются все: подросток, тренер, родители. Только при содействии родителей и тренера подросток станет выполнять задания без демонстрации упрямства, а иногда и откровенной агрессии.
Психологи советуют самим родителям пообщаться с тренером, узнать, какие проблемы существуют реально, а какие только в сознании их чада. При этом родителям пора перестать воспринимать подростка как ребенка, требующего защиты, гиперопеки, и научиться объективно оценивать поведение, способности, возможности юного спортсмена.
Ученые Калифорнийского университета в Риверсайде выявили взаимосвязь между проблемным поведением подростка и домашними конфликтами. Поэтому основная роль в его воспитании отводится семье, и за непослушание в спортивной секции ответственны в первую очередь родители. Подростки оценивают конфликтную ситуацию как значительно более острую и негативную, чем подразумевают взрослые.
Подростки пытаются обрести независимость, бросая вызов ограничениям. В этой ситуации взрослые чувствуют обиду и слишком бурно реагируют. При этом обе стороны оценивают себя неадекватно. Отроки чувствуют себя взрослыми, способными принимать самостоятельные решения, а родители – более заботливыми, знающими и великодушными, чем на самом деле.
Интонации
Приучать подростка слушать тренера необходимо начиная с семьи. Юноша, который не умеет и не хочет слушаться самых близких, родных, вряд ли станет прислушиваться к требованиям тренера. Психологи советуют подбирать правильные интонации, предъявляя свои требования. Просительные или угрожающие нотки не оказывают нужного действия. Первые тинэйджеры игнорируют, а вторые воспринимают «в штыки» и отвечают агрессией.
Задача должна ставиться спокойно, но твердо, убедительно и сопровождаться контролем. Специалисты даже приводят специальные упражнения, помогающие отработать правильные интонации, облегчающие взаимодействие с тинэйджером.
Родители должны единодушно придерживаться поставленных требований – не отменять решения друг друга. Обязателен контроль выполнения требований, чтобы подросток не воспринимал их как «пустышку». Научившись слушать требования родителей, осознав их обоснованность и пользу для себя, подросток станет проецировать это умение и вовне – в отношении учителей, тренеров, других взрослых.
Авторитет
У малышей родители представляют центр его маленькой Вселенной. С возрастом она расширяется, а авторитет родителей уменьшается. Готовность подчиняться требованиям зависит от авторитета взрослого. Этого не стоит бояться. Специалисты предупреждают, что если авторитет родителей по-прежнему силен, то это может означать, что отрок неспособен самостоятельно действовать – он не развивается.
Авторитет необходимо поддерживать, развивать, подстраиваться под возросшие потребности взрослеющего сына/дочери. Если родители требуют выполнять какие-то обязанности, то они и сами должны строго соблюдать правила. Это же касается общения, отношения к людям, уважения к старшим.
Создание положительного образа, достойного уважения и подражания – ежедневный кропотливый труд. Необходимо быть последовательным в своих поступках, требованиях. Это касается всех сфер взаимодействия с обществом и внутри своей семьи. В сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери Король говорит: «Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны».
«Пристройка»
У тинэйджера авторитет группы превалирует над авторитетом взрослых. Можно пытаться бороться с влиянием «неразумных» друзей чада, противостоять ему, проигрывая свои позиции, а можно приспособить его на пользу делу воспитания.
Этим и должны научиться пользоваться родители. Спортивная секция – та же авторитетная группа подростков, которые подчиняются разумным требованиям тренера, идут к поставленной цели, занимаются общим интересным делом.
Очень часто взрослым лидером такой группы становится любимый тренер. Если подросток не хочет его слушаться, но подпадает под влияние группы, то ему волей-неволей придется вести себя так, как принято в коллективе. Отдать тинэйджера в спортивную секцию – это лучший выбор, чем позволить влиять на неокрепший ум «неформалам» или улице.
Именно в этот период можно подстроиться к тому, что желает делать сам подросток. Если ему интересно в секции, хочется заниматься этим видом спорта, добиваться каких-то результатов, то можно использовать это желание, как рычаг управления поведением.
Послушание и разумное следование советам специалиста – две стороны одной медали. Безвольные, закомплексованные, лишенные характера подростки будут просто слушаться. Причем слушаться всех. А воспитанные тинэйджеры станут выполнять задания и наставления тех, кого уважают, считают авторитетом, примером.
Чтобы не жаловаться на свое чадо, не конфликтовать с учителями или не краснеть, выслушивая нотации тренера, необходимо учить слушаться своего ребенка с детства. Гораздо проще договориться и повлиять на ребенка 2-3 лет, чем на взрослеющее «дитя». Поэтому нельзя осуждать тренера, пытающегося «достучаться» до подростка, потребовать выполнения заданий.
Если есть какие-то проблемы с послушанием, то в первую очередь следует обратить внимание на микроклимат в собственной семье, изменить свой взгляд на подростка и попытаться совместными усилиями преодолеть процесс взросления – сложнейший период как для родителей, так и самого ребенка.
Конфликт между родителями и тренером: страдает ребенок
Вопрос от подписчика
Как реагировать на гиперучастие родителей в спортивной деятельности ребенка? Дошло уже до того, что спортсмен не прошел аттестацию на очередной пояс. Хотя родители уверяли, что он готов и достоин сдавать на пояс, выше заявленного. Мама спортсмена тут же позвонила и понесла на тренера такой «интеллигентной речью», что даже дети, присутствующие на тренировке, мягко говоря, шокированы. Тренер отключил телефон. Спортсмена этого теперь не хочет видеть у себя на тренировках, а мальчик очень хороший и перспективный.
Что делать в данной ситуации?
Ответ эксперта
Когда родители так себя ведут — это всегда в ущерб ребенку. Отношения с родителями тренеру надо выстраивать с самого начала. Ему необходимо четко показывать правила работы, кто принимает решения по поводу соревнований, тренировочного процесса и т. д. Потому что очень частая ситуация, когда родители при малейших успехах детей, начинают активно вмешиваться в процесс.
И вот на этом моменте, если у тренера была своя линия общения и стратегия поведения, все правится одним разговором или общим собранием группы. Общение с родителями — это действительно отдельная часть работы тренера. И если такой процесс не шел, то получаются вот такие ситуации, в которых наиболее импульсивные взрослые люди начинают действовать неадекватно по отношению к тренеру и его планам.
Что делать, если это случилось
Собирайте общее собрание родителей группы. Это встреча на 20-30 минут после тренировки, чтобы всем было удобно. Попросите тренера рассказать о планах, перспективах и своем видении дальнейшего тренировочного процесса. Дальше он должен ответить на все вопросы и еще раз определить правила: где нужна помощь родителей, а где решения принимает он.
Попросите тренера регулярно проводить такие собрания и открытые уроки. Всем родителям необходимо рассказывать о процессе отбора на соревнования. Это важно, так как родители часто находятся в изолированном ощущении по отношению к общим тенденциям в спорте. Есть победы только его ребенка, а что они значат в целом для данного спорта — не очень понимают. Важно, чтобы информация доносилась.
Если после всей проделанной работы, к примеру, в течение месяца, тревожные родители продолжают настаивать на своем, тогда тренеру необходимо провести с ними отдельную встречу. Еще раз лично определить свою позицию и дальше дать сделать выбор. Пример посыла такой:
У нас в секции есть правила, все мы их соблюдаем. У меня есть ответственность, как за результаты, так и за здоровье детей. Вы можете найти другую секцию, посмотреть, что и как происходит у других тренеров. Если вы уйдете и поймете, что у меня в группе вам было бы лучше — я вас приму. Мне нравится ваш ребенок. Я готов с ними работать.
Обратите еще раз внимание на то, что именно тренер выстраивает отношения с родителями. Это важный момент существования любой спортивной группы. От тренера требуется сила и время, но и тогда родители спортсменов будут тренерам поддержкой.
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: РОДИТЕЛИ И ТРЕНЕР ЮНОГО СПОРТСМЕНА
Кто главный в триаде «Тренер — Ребёнок — Родитель»? Если говорить о тренировках, то, безусловно, тренер. В спортивном зале тренер — главное лицо, родители обязаны это понимать. Именно тренер отвечает, учит и больше всего проводит время с вашим ребёнком, нацеливает его на положительный результат. Что делать, если у тренера есть любимые ученики? Как поступать? Почему тренеры не любят присутствие родителей на занятиях? Конфликт между тренером и родителями. Как его избежать?
У тренера есть любимые ученики. Что делать остальным?
Надо изначально изменить взгляд на спорт и деньги (в случае государственного учреждения), которые выделяются из бюджета. В этом процессе главный не тренер, а ваш ребёнок. Именно на него государство выделило деньги, чтобы работали и данный клуб/школа, и сам тренер. Это не значит, что вы должны сейчас требовать и требовать. Надо понимать, что каждый юный спортсмен имеет право на получение должного внимания.
К сожалению, есть тренеры, которые считают, что они решают, как им вести с детьми – корректно или нет. Это отсутствие этики и понимания — кто важен в этом процессе. Такой тренер в итоге работает на свое имя и не учитывает интересы начинающих спортсменов.
Если есть ещё недовольные родители, значит надо делать собрание. Сначала с тренером: пусть расскажет, как он видит дальнейший рост тех спортсменов, которые не входят в пятерку лучших, любимых учеников, пусть объяснит своё игнорирование. Также не стоит бояться писать коллективную жалобу в клуб/школу, вряд ли будет хуже, чем уже есть. Возможно, тренера заменят, будет проверка его квалификации и профессиональной пригодности. В целом — любую ситуацию не надо бояться встряхнуть, нельзя сидеть и терпеть.
Важно вот что, перед всеми этими действиями нужно обязательно провести внутренний анализ ситуации. Насколько действительно всё идет от тренера, а не от вашего личного недопонимания процесса тренировок и невозможности объективно оценить весь процесс. В этом поможет общение с другими родителями и ещё один диалог с тренером, откровенный с прямыми вопросами. Всегда всё можно решить, ситуация будет исправлена.
Почему тренеры не пускают родителей на тренировки?
Ребёнок занимается спортом, но вы не имеете никакой возможности проконтролировать этот процесс — тренер не пускает вас на тренировки! Почему? Как поступить? Как всё-таки прорваться на занятие и стоит ли это делать?
Тренер — молодец
Представьте ситуацию: вы пришли на тренировку, тихо сели в уголке и наблюдаете. Вот, ваш ребёнок побежал, вот, пробегает мимо вас, и вдруг… его толкают, он со всего размаху падает, разбивает обе коленки и начинает плакать. Это абсолютно типичная и обыденная ситуация для любой тренировки. Ссадины, конфликты и веселье, драки (после которых рождается дружба), несправедливость и достоинство — всё это составляющие детского спорта, благодаря которым ребёнок постепенно становится настоящей личностью, получает жизненный опыт, учится отличать добро от зла.
Но мы сидим на скамейке в двух метрах от окровавленного и заплаканного чада, и, конечно же, не позволим себе оставаться сторонним наблюдателем. Мы вмешаемся в тренировку, мы поможем, мы вытрем коленки, мы обработаем их средствами, которые заботливо носим в сумочке (ведь мы-то знаем, какой у нас хулиган растет).
Первая мысль «ответственного» родителя: «Куда смотрит тренер, да что он о себе возомнил?». На самом деле, тренер ничего не возомнил. Просто вам очень повезло — вы наконец-то попали к хорошему тренеру, которому не наплевать на свою профессию, качество работы и детей.
Любой тренер знает истину: если родитель присутствует на тренировке и имеет возможность каким-либо образом повлиять на ход занятия, он этой возможностью воспользуется. Своеобразный «закон Мёрфи», только для тренировок: если родитель может вмешаться — он вмешается.
Я родитель!
Вы — родитель. И еще воспитатель и много чего ещё. Казалось бы, если кроме вас кто и имеет право заниматься ребёнком, так это учитель. А вот никакому тренеру к ребенку и близко подходить нельзя. Очередное заблуждение? Однако мы возлагаем на свои плечи тяжелую ношу ответственности и отдаем ребёнка в спорт, в руки тренеров. И что получаем взамен? Запрет видеть своих детей на тренировках. И нас на них не пускают! Нас — родителей, воспитателей, и т.д. И нас — тех, кто проводит со своим ребёнком сутки напролёт, кто знает его лучше всех, любит и заботится, желает всего самого лучшего… Не пускают! Да что этот тренер о себе возомнил?! Опять? (улыбаемся).
А что другие?
Также следует помнить и о других детях. Появление родителей на тренировках оказывает влияние на детей, чьи родители тренировки не посещают.
Выбирайте любой вариант, который нравится:
Как видно, любой вариант сказывается на мироощущении других детей. И, конечно, на вашем собственном ребёнке, ведь вы своим присутствием лишаете его возможности побыть вне родительского социума, окунуться в самостоятельный мир.
Не надо всё портить…
Во-первых, если вы всё-таки не вмешаетесь, ребёнок, пусть и подсознательно, не сможет осознать, почему вы так поступили. Мама же рядом, вот она сидит, ну почему она молчит и ничего не делает? Я плачу, у меня течет кровь, меня толкнули… Почему мама ничего не делает?! Это рискует превратиться в небольшую и незаметную, но все же психологическую травму, которая будет проявляться в поведении и характере ребёнка в течение всей его жизни.
Во-вторых, ваше вмешательство испортит смысл детского спорта как такового. Никакого преодоления, новым эмоциям, терпению, новому опыту уже не будет места. Ребенок не посетит впервые импровизированный медпункт, и тренер (чужой дядя!) впервые не обработает ему раны самостоятельно — спокойно, по-мужски, без причитаний и «подуть». И ребёнок не заставит себя успокоиться самостоятельно (возможно, тоже впервые). Ребёнок вообще ничего не сделает сам, за него как обычно всё сделаете вы. И это очень плохо.
В итоге…
Тренер, запрещающий посещать тренировки родителям, — настоящий профессионал. Он не хочет, чтобы дети отвлекались на что-либо. Он не хочет отступать от плана занятий из-за родителей, которые так и норовят помочь, подсказать, угодить, посоветовать (тренеру или ребёнку — не важно). Вам очень повезло.
А посмотреть на своего ребёнка в деле вы сможете на играх и турнирах — там и болеть можно, и кричать, и подсказывать. В общем, делать всё то, что делают болельщики на соревнованиях. И к этому ребёнок тоже должен привыкать.
Конфликт между родителями и тренером: что делать?
Как стоит реагировать на чрезмерное участие родителей в спортивной деятельности ребёнка? Ситуация сложилась таким образом, что ребенок не прошел аттестацию на очередной пояс или разряд, хотя в то же время мама уверяла, что он сможет. Со своей стороны родительница позвонила тренеру во время тренировки и в резкой (нецензурной) форме рассказала тренеру о своём недовольстве, да так, что рядом стоящие дети были в шоке. Тренер принял решение отключить телефон и теперь не желает видеть этого мальчика у себя на тренировках из-за такой выходки его собственной матери.
Но что делать в такой ситуации? Мальчик очень хороший и перспективный? Как решить эту проблему?
Ответ
Такое поведение родителей всегда в ущерб ребёнку. С самого начала нужно научиться выстраивать отношения между родителями и тренером. Тренер со своей стороны должен рассказать по какой методике и правилам готовит детей, а родители принять эту методику и, если есть какие-то вопросы, сразу их задать, и получить ответ.
Что делать, если это случилось?
Стоит организовать общее собрание родителей группы после окончания тренировки. Попросите тренера рассказать родителям о планах, а также о перспективах, собственном видении с его стороны о дальнейшем тренировочном процессе. Тренер со своей стороны обязан ответить на вопросы.
Лучшим решением будет регулярное проведение таких собраний во избежание сложившейся ситуации. Родителям нужно рассказывать о процессе отбора на соревнования.
Если по истечении месяца с таким собраниями родители со своей стороны настойчиво продолжают придерживаться своих правил и требований к работе тренера, нужно отдельно встретиться с ним для личного общения и выяснения всех недомолвок.
Нужно в данной ситуации поговорить тренеру и родительнице и разрешить ситуацию не в ущерб ребёнку несмотря на то, что она высказалась неправильно в сторону наставника. Стоит принять во внимание желание ребёнка дальше ходить на тренировки. Разрешить нужно ситуацию с мамой спокойно, выяснить основания, на которых она так говорит. Тренер должен объяснить, почему придерживается именно такой методики воспитания юных спортсменов.
Допустить родительницу на несколько тренировок, чтобы она лично увидела, как они проходят, и успокоилась немного. С ситуацией можно разобраться главное спокойно переговорить, не переходя на личности, и всё будет хорошо!
Как выстроить взаимоотношения с тренером: советы родителям
Если ребёнок с малого возраста занимается каким-либо спортом, ходит на тренировки, то в данном случае они становятся основной частью его жизни. Каких успехов может юный спортсмен достигнуть зависит в полной степени от взаимоотношения родителя и тренера ну и, конечно же, взаимоотношения ребёнка и тренера.
Какие ошибки допускают родители
Борьба за авторитет
Прежде всего, стоит отметить, что в большинстве случаев, когда ребёнок начинает ходить на тренировки, то в скором времени у него возникают доверительные отношения с тренером и даже больше чем доверительные. Ребёнок воспринимает тренера как важного для него человека и начинает во многом к нему прислушиваться и спрашивать советы.
Именно такие моменты начинают раздражать родителей ребёнка, и они выражают своё недовольство в отношении тренера и находят на пустом месте якобы недочёты в его работе. Все это объяснимо и называется простой ревностью. Для родителей тяжело, когда ребёнок воспринимал только их в качестве авторитета. Тут появился человек, которого ребёнок также близко воспринимает, как папу и маму порой даже больше их.
Часто возникают ситуации, когда родители пытаются дать совет по тренировке своему ребёнку, а он, останавливая их, говорит, что тренер лучше знает, и он будет слушать лишь его.
В таких ситуациях не нужно лезть в дела касательно тренировки, так как наставники специально выстраивают такие доверительные отношения. Делается это, чтобы юные спортсмены беспрекословно выполняли их команды во время занятий и доверяли своему тренеру, который стимулирует к победе.
Лучше, наоборот, поделитесь с ребёнком дополнительной любовью, чтобы не случилось. Не стоит конфликтовать с тренером. Он делает всё, чтобы привести его к успеху.
Отказ выполнять тренерские указания
Тренер может выдавать родителям своего подопечного домашнее задания, которое нужно будет закрепить дома. Иными словами какие-то дополнительные навыки нужно будет проработать вне тренировочного зала. Тренер знает, какие навыки нужно закрепить дома и это задание может давать осознано и оправдано. Не нужно спорить, так как это скажется на психологическом состоянии ребёнка, а также на дальнейших его успехах в спорте.
Также если ребёнок готовится к соревнованиям, то тренер может попросить родителей собрать необходимые вещи/предметы, которые он должен взять в поездку. Родители также могут тут начать спорить и говорить, что они лучше знают что взять. Опять же у тренера многолетний опыт работы, есть уже стандартный список, поэтому спорить с ним нельзя и тем более делать это в присутствии ребёнка.
Обсуждение работы тренера при ребёнке
Также если вы не довольны работой тренера, не стоит обсуждать этот момент опять же при ребёнке. Юный спортсмен должен быть знаком с понятием уважение, так что не стоит показывать обратную, как говориться сторону медали.
Если есть какие-то моменты для обсуждения, то лучше это делать без присутствия ребёнка, желательно обоснованно и исключить конфликт.
Тренер составляет специальную программу для всех детей в команде и в том числе вашего ребёнка. Так что если, кажется, эта программа слишком тяжела или неправильна, стоит уточнить, почему была разработана именно такая. Тренер уверенно объяснит, почему и зачем. Многие родители после таких пояснений соглашаются с наставником ребёнка, и конфликт может быть исчерпан.
Послабления в питании
Ребёнок должен придерживаться особого питания, чтобы в спорте показывать хорошие результаты и достигать успехов, тем более лишний вес может привести к существенным травмам. Так что не стоит спорить с тем же тренером, если он рекомендует какую-то временную диету для вашего ребёнка.
Лишняя паника
Если ребёнок выступил неудачно, не стоит корить его за это и заострять особое внимание. Так как в последующем он может бояться, что родители будут ругать за поражение. Получится что во время соревнований из-за отсутствия концентрации и внимательности, он заранее будет выполнять всё неправильно и тем самым проиграет. Лучше поддерживайте ребенка и тогда впереди будут лишь победы.
Самим также не стоит паниковать перед выступлением ребёнка. Он это всё увидит и сам начнет паниковать. Так что стоит спокойно его нацелить на хороший результат и сказать, что если он не выиграет, то все равно для вас чемпион!
Принципы успеха
Тренер, конечно же, вкладывает в ребёнка нужные знания, умения и навыки, но родители со своей стороны также должны поддерживать своего юного спортсмена.
Контроль и дисциплина
Регулярные тренировки могут выработать в ребенке самодисциплину, контроль, которые ему очень необходимы в спорте. Прививайте ребенку ответственность, если он что-то пообещает выполнить, то в обязательном порядке должен это сделать. Показывайте на собственном примере.
Также следите за тем, чтобы ребёнок выполнял беспрекословно все те домашние задания, которые даёт ему тренер. Лично спрашивайте у тренера, когда будете забирать свое чадо с занятий, какое было дано домашнее задание. Но не стоит это делать при ребёнке, чтобы он не подумал, что вы ему не доверяете.
Всестороннее воспитание
Важно научить ребёнка самостоятельно принимать решения и нести за них полную ответственность. Объясните ему, что настоящие спортсмены никогда не винят тренера и родителей в своих поражениях. Они пытаются усовершенствовать свои навыки и умения, больше тренируются, чтобы в последующем тренер и родители им гордились.
Внимание к жалобам
Детям всегда нелегко даётся серьезный спорт. Они вынуждены приходить на большое количество тренировок и выполнять физические упражнения различной направленности, учиться чему–то новому.
У ребёнка может возникнуть желание пойти к сверстникам на площадку поиграть, когда ему нужно идти на тренировку. Чтобы он не перестал любить занятия нужно правильно его сориентировать — для чего они ему нужны. Например, рассказать, что занятия спортом подарят ему в будущем: