тренажер для обучения чтению детей
Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению
Ольга Николаевна Попова
Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению
На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте «АБВГДейка».
Долго пользовалась разными пособиями, подбирала что лучше. И теперь хочу поделиться некоторыми тренажёрами, которыми я пользуюсь в работе при обучении детей сливанию согласных с гласными и гласных с согласными.
Чтение по слогам — это один из важнейших навыков, которым должен владеть ребенок при поступлении в школу. Ведь, это один из основных видов деятельности учеников как в начальной, так и в старшей школе. Если ребенок уже в первом классе довольно хорошо читает, то это — залог его успешного обучения.
Гораздо проще учить ребенка читать в спокойном ритме, дома и в игровой форме, не гонясь за моментальным результатом до поступления в школу. К тому же, со второго класса дети начинают изучать еще и иностранный язык, а это огромная нагрузка. Конечно, обучение чтению занимает много времени, терпения, но нужно помнить, чем больше мы взрослые вкладываем в ребенка сейчас, наполняем его «шкатулочку» вернется в будущем.
Кроме того, учиться чтению ребенок может не только дома, а в детском саду, со старшими братьями или сестрами. Уровень восприятия информации у каждого ребенка свой. На первый взгляд может показаться, что ребенок вовсе и не слушает вас, занят своим делом, не проявляет интереса, а в последствии выдаст такой результат…
Нельзя гарантировать, что ребенок, посещающий курс по обучению чтению, научится читать.
Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.
Рассказываю ребятам историю данного математического прибора, который я применила для букв. Разъясняю ребятам принцип работы абака, что вместо цифр я взяла буквы. На одной деревянной линейке написала гласные и выделила их красным цветом, на другой – согласные и выделила синим или черным цветом. Вставляем в дощечку с отверстиями и получается открытый или закрытый слог. Начинаем читать с закрытых слогов. Сначала каждому раздаю такой прибор,потом работают в парах: один читает, другой- проверяет.
Нам бежать по лестнице
И после этого предлагаю вниманию детей вот такое пособие.
Нарисованная лесенка вниз и вверх. На ступеньках лестницы, ведущей вниз написала гласные первого ряда АОУЭЫ, начиная сверху. На ступеньках лестницы, идущей вверх – гласные второго ряда Ю Ё Я Е И, начиная снизу. На маленьких квадратиках написала согласные буквы М Х С…
Ребята, зная как спускаться по лесенке или на эскалаторе, прикладывают квадратик с согласной буквой к каждой ступеньке произносят слог МА МО МУ МЭ МЫ. А затем вверх – МЮ МЁ МЯ МЕ МИ. Сначала каждый читает лесенку, потом задание даю по очереди произносят, например Петя – МА, рядом сидит Света – МО. Можно придумывать разные варианты. Читать на время, кто быстрее, но это уже высший пилотах. Читать сначала закрытый слог, а топом открытый.
Еще одно пособие, по которому совершенствуем навык связывания звуков «Едем, едем и гудим». На картоне нарисовала дорогу, в квадратиках написала согласные.
Приготовила машинки, на каждой написала гласную букву и оставила просвет. На одних машинках написала букву так, чтобы получился открытый слог. На других, чтоб получился – закрытый Для удобства и долгого использования машинки заламинировала, а дорогу обтянула скотчем.
Ребенок, подъезжая на машинке к букве, останавливается, появляется в пустом окошке – читает.
Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.
Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.
Дидактическое пособие «Окошки» для обучения чтению На просторах интернета увидела пособие для обучения чтению. В оригинале оно было рассчитано только на слоги. Я немного усовершенствовала.
Игры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.
Игры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.
Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников «Ручеёк» Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.
Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.
Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.
Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.
Тренажер для обучения чтению детей
Презентацию лучше всего использовать как заключительный урок по обучению грамоте. Задания презентации позволяют проверить знания детей звукового состава слова, отличительных особенностей гласных и согласных, умение восстанавливать деформированный текст, правильно соотносить слова с их толкованием. При проведении урока возможно соревнование команд. Учитель заранее готовит карточки с заданиями по кадрам презентации. Можно также оценивать задания в баллах.
Игра поможет учащимся начальной школы в увлекательной игровой форме познакомиться с понятием «анаграмма», а учителю создать благоприятные условия по развитию речи и логического мышления учащихся.
Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения на этапе закрепления.
Развивающая игра по обучению грамоте «Прочитай по первым буквам» состоит из 12 слайдов. Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ слов.
Интерактивный тренажёр по чтению «Почитаем, поиграем» создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Ромашка».
Эта интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор).
Тренажер предназначен для учеников 1 класса,помогает отработать навык быстрого чтения.Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки.
Интерактивный тренажёр по чтению «Учимся читать слоги с буквами в, п, к, с, л, р» создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.
Данный интерактивный тренажёр выполнен для учащихся 1 класса, с целью проверки знаний о детских писателях и поэтах.
Данный тренажер предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Выполняя задания, дети научатся определять есть ли заданный слог в слове. Этот материал позволяет закрепить навык деления слов на слоги и сформировать слоговой анализ и синтез. Игра рассчитана на детей 6-7 лет. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе, а также при отработке темы «Слоги» на логопедических занятиях.
Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. При правильном ответе, переход на следующий слайд и открывается часть картинки.
Дидактическая игра «Учимся читать», часть 5 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма «Интерактивная раскраска». Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Цель: научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов.
Дидактическая игра «Учимся читать», часть 6 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма «Паззлы». Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Цель: научение ребенка осмысленно читать, составляя слова из слогов.
Интерактивный тренажёр по чтению «Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к» создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.
Игра на внимание «Найди гласные буквы» создана для учащихся 1 класса. УМК любой. Игру можно использовать в ходе индивидуальной, парной или фронтальной работы.
Дидактическая игра «Учимся читать», часть 3 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма «Интерактивная раскраска».
Данный ресурс можно использовать дома и на уроках литературного чтения с целью закрепления и самоконтроля по содержанию текстов раздела «Самое великое чудо на свете». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять.
Дидактическая игра «Учимся читать», часть 4 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма «Интерактивная раскраска». Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Цель: научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов.
Эта интерактивная викторина предназначена для учащихся 2-4 классов. Ее можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе. Игра поможет обобщить и углубить знания детей о творчестве писателей, обращавшихся к миру животных.
Интерактивный тренажёр по чтению «Почитаем, поиграем» создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.
Интерактивный тренажёр по чтению «Учимся читать слоги с буквами н, с, т, р, л, к» создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма «Ромашка».
Интерактивный кроссворд может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы. Рекомендуются для работы с учениками в качестве разминки на любом уроке или на внеклассном мероприятии.
В презентации представлен технологический прием «Карусель» для стихотворения С.Я. Маршака «Весёлая азбука про всё на свете». Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова.