треки для сведения тренировка
Треки для сведения тренировка
В этом разделе любой желающий звукорежиссёр или исполнитель может поделиться своим или чужим (с разрешения) интересным проектом. Конечно, есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать при оформлении:
Оформление архива:
● Архив должен быть в RAR или ZIP формате
● Дорожки обязательно должны быть сохранены от нуля по временной шкале
● Дорожки обязательно должны иметь формат WAW или MP3
● Каждая дорожка подписана в соответствии с её содержимым (Куплет, припев и т.д.)
● Можно вложить файл с пожеланиями или любой вашей идеей по сведению
Оформление сообщения:
● Архив залить на Яндекс.Диск или документом в ВК
● К сообщению прикрепить документом несведённый демо-файл
● Если имеется, то прикрепить ваш или чужой вариант сведения трека
● Указать общее количество дорожек, задействованных в проекте
● Указать оборудование, используемое при записи
Важное примичание:
● Администратор имеет право удалить любой проект, если сочтёт его низким по качеству звукозаписи или исполнения. Эта тема – тема для качественных, интересных проектов, с которыми будет приятно работать любому звукорежиссёру.
За неправильное оформление – выговор, на второй раз – бан.
Общение, обсуждения и любая переписка в данной теме запрещены.
Просьба ставить «Мне нравится» на хороших и интересных проектах.
Мультитрек
Категории
Resource Filter
Лучшие ресурсы
Показывать только:
Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией
Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.
Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.
Посмотреть на карте
Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения «продукт», который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.
Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);
Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.
Подготовка треков к сведению
Я думаю, что некоторые музыканты, имевшие опыт студийной записи, возможно, сталкивались с необходимостью дальнейшей работы над песней, а именно с её сведением, но в другой студии. Спрашивается, зачем? Зачем музыкантам отдавать запись на сведение в другую студию, если можно сделать сведение там же где и запись? На самом деле однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как причин может быть несколько. Например, в другой студии могут быть большие технические возможности, более квалифицированные специалисты или, например, выгодные цены и короткие сроки выполнения работы. Перечислять все причины я думаю, нет никакого смысла, так как их может быть очень и очень много.
«Но чему собственно посвящена статья?», спросите вы. А статья посвящена следующему. На самом деле, многие музыканты, не очень хорошо разбираются в звукозаписи, а то и не разбираются в ней вовсе. Вследствие чего допускают целый ряд ошибок на этапе перенесения звуковых дорожек в другую студию. Эти ошибки всегда осложняют работу звукорежиссёрам, из-за чего порой существенно возрастает стоимость работы, увеличиваются сроки её сдачи, а ещё чаще студия просто отказывается от работы с вами. Согласитесь, проще усвоить несколько несложных правил, чем не сделать этого и в последствии создать себе и звукорежиссёру гору проблем.
Конечно, студий в нашей стране существует огромное количество, и у каждой из них свои требования и правила. Но в целом, есть общие правила, соблюдая которые вы вряд ли столкнётесь с какими-либо проблемами, которые помешают сделать сведение быстро и качественно. И также вряд ли какая-либо студия откажется с вами работать.
Ниже я предлагаю вам рассмотреть все эти правила по порядку. Хочу обратить ваше внимание, что мы будем рассматривать правила подготовки дорожек в цифровом виде, в виде аудиофайлов.
1. Форматы файлов
Каждая студия принимает на сведение файлы определённых форматов. Некоторые, а скорей даже большинство, студий принимают дорожки по отдельности в виде аудиофайлов, а некоторые принимают также и файл проекта (сессии) какой-либо программы, например, Cubase, Nuendo, Logic, Samplitude и т. д.
Прежде чем нести файлы в студию, поинтересуйтесь, в каких форматах там принимают файлы. Наиболее распространёнными форматами, которые принимают практически все студии, являются форматы wav и aiff, поэтому если ваши треки в одном из этих форматов – уже не стоит беспокоиться по этому поводу. Очень желательно, чтобы все дорожки были одного формата, поэтому лучше также узнать, принимает ли студия дорожки одного проекта в разных форматах.
2. Разрядность и частота дискретизации
Очень важны разрядность и частота дискретизации (семплирования) файлов. Часто студии отказываются от работы именно из-за неподходящей разрядности и частоты дискретизации файлов. Некоторые студии настаивают на том, чтобы разрядность и частота дискретизации дорожек были как можно выше, некоторые просто указывают допустимые варианты.
Но всё же, вариантов не так много. Обычно студии практически всегда принимают файлы с разрядностью 24 bit и очень многие с разрядностью 32 bit float. А вот треки с разрядностью 16 bit большинство студий принимать отказывается, поэтому стоит это учитывать. Также многие студии не принимают дорожки с разной разрядностью. Во всех современных профессиональных студиях звукозаписи запись происходит с разрядностью не ниже 24 bit, поэтому звукорежиссёр пересчитывает дорожки в том же формате, в каком проводилась запись.
Что касается частоты дискретизации, то здесь проблем может возникнуть несколько больше. Во-первых, потому что несколько больше вариантов: 44,1 kHz, 48 kHz, 88 kHz (встречается сравнительно редко), 96 kHz и 192 kHz – это наиболее распространённые частоты дискретизации.
Обязательно узнайте принимаемые частоты семплирования, прежде чем отдавать файлы на сведение. В большинстве случаев студии принимают файлы с частотами 44,1 kHz, 48 kHz и 96 kHz.
Также хочу предупредить, что лучше оставить исходную частоту семплирования всех записанных дорожек, чем менять её. Обычно потрековая смена частоты дискретизации ведёт к ухудшению качества звука, поэтому лучше не производить передискретизацию, а отдать треки в ту студию, где принимают файлы с вашей частотой семплирования.
Хотя обычно серьёзных проблем на этом этапе не возникает, потому что есть определённые стандарты, от которых студии отстраняются крайне редко и стараются их придерживаться.
Но что точно не допустимо ни в каких студиях, это дорожки с разной частотой семплирования. Такие треки не принимаются никакими студиями, так как корректное сведение таких треков невозможно технически.
3. Синхронизация треков
А вот при несоблюдении этого правила – треки очень часто возвращаются заказчику. Что значит синхронизация треков? Это значит, что все треки должны начинаться от единой точки (чаще всего от ноля). Звукорежиссёр, который будет пересчитывать треки, обязан знать это правило. Если этого не сделать, то звукорежиссёр, который будет делать сведение, замучается расставлять треки в программе, так как он просто не может знать, где какой трек должен начинаться. Если же пересчитать все треки от ноля, то звукорежиссёр просто экспортирует их в программу, и все они станут как надо.
4. Обработка треков
Обычно в студиях требуют предоставлять им треки без какой-либо внешней обработки, и почти все требуют отключать пространственную обработку типа reverb, delay и т. п. Некоторые студии наоборот просят не отключать обработку, иногда даже пространственную, некоторые просят оставить динамическую и частотную (компрессия, эквализация и т.д.), но отключить пространственную и т.д. Если же запись уже произведена с эффектами (что не всегда хорошо), обязательно узнайте, примут ли такие треки.
Но, пожалуй, оптимальным вариантом будет предоставление студии как обработанных, так и необработанных треков.
5. Нумерация и название треков
Уверен, что ни одному звукорежиссёру не понравится, если вы предоставите ему не ясно и не понятно подписанные треки. Конечно, это не будет поводом для отказа от сотрудничества, но увеличит время работы и потреплет нервы звукорежиссёру, который будет прослушивать каждый трек и подписывать его.
Поэтому позаботьтесь о правильном наименовании треков. Лучше для наименования треков пользуйтесь латиницей, а не кириллицей. Многие программы и операционные системы воспринимают кириллицу как набор иероглифов, с латиницей же таких проблем обычно не возникает. Примеры правильного наименования треков: electric guitar-1, bass, snare drum, piano left hand и т. д.
6. Pre-mix
Этого требуют не все студии, но если вы это сделаете, и вам и звукорежиссёру это будет в плюс.
Что касается формата, то здесь конкретных рекомендаций дать не могу. Чтобы не ошибиться, сделайте pre-mix в том же формате, с той же разрядностью и частотой дискретизации, что и все отдельные треки.
7. Треки-образцы
Я настоятельно советую вам предоставить звукорежиссёру 2-3 композиции-образца, на звучание которых вы ориентируетесь. В таком случае вы облегчите работу звукорежиссёра, ему станет понятней к какому звуку стремиться, как и какое оборудование и обработку использовать в работе.
Формат в данном случае значения не имеет. Здесь важнее качество. Поэтому если у вас есть возможность, отдайте предпочтение фирменному CD, нежели пережатому mp3 с низким битрейтом.
8. Темп композиции
Указания темпа композиции требуют не все и не всегда, но вы будете только в плюсе, если точно укажете темп композиции в BPM. Иногда это облегчает звукорежиссёрам работу с эффектами и обработкой. Например, чтобы точно настроить повторы delay, зная темп композиции в BPM достаточно высчитать значение в миллисекундах по простой формуле. Если же темп неизвестен – придётся всё настраивать вручную.
Заключение
Ну, вот мы с вами и рассмотрели основные правила, придерживаясь которых, вы скорей всего не столкнётесь с проблемами, которые воспрепятствуют сделать сведение и быстро и качественно. Главное – прежде всего, узнайте все требования к принимаемым файлам, и уж потом занимайтесь их подготовкой. В таком случае ни одна студия не откажется с вами работать, а возможно даже сделает вашу работу лучше, чем вы ожидаете. Успехов вам!
4 референсных трека для сведения музыки в 2018 году!
Миксинг-инженеры и продюсеры давно используют референсные треки для структурирования и понимания какой конечный результат желает клиент. Это композиции других музыкантов, которые профессионально сведены и в которых обозначаются определенные оттенки и характер (например, нравится как звучат ударные или вокал). Такой метод работы позволяет формировать достижение общего звучания в определенном стиле.
IZotope предоставили 4 трека, которые помогут решить проблемы баланса с помощью Tonal Balance Control во время сведения и мастеринга, особенно в неидеальных домашних помещениях.
«The Rainbow» — Talk Talk
Список открывает альбом Spirit of Eden 1988 года, группы Talk Talk. Несмотря на то, что в то время подход к качеству звука был иным, этот хит заложил семя для пионеров пост-рока, таких как Slint, Godspeed You Black Emperor и Radiohead, и регулярно играет среди уважаемых диджеев, таких как Nicolas Jaar.
Для молодых инженеров, трек является мастер-классом в организации звука в пространстве и времени. Чтобы провести анализ, берите более открытую версию, ремастеринг которой был проведен в 1997 году.
«Mortal Man» — Kendrick Lamar
«Mortal Man» — последний трек на альбоме 2015 года, выпущенном Крендриком Ламаром. Это 12-ти минутная история, разделенная на две части. Первая часть зачитана над струнными пышными звуками и басовой линией, вторая часть содержит посмертное интервью с 2Pac, которое подчеркивается джазовой сессией и саксофонистом Камаси Вашингтоном.
«Когда мы записывали струны, то использовали два микрофона. В то время как других четыре микрофона захватывали комнату», — вспоминает Дэвид Ким, один из инженеров по звукозаписи «Mortal Man»
Если вы занимаетесь сведением хип-хопа, то можно смело использовать в качестве референсных треков Кендрика Ламара. На сегодняшний день он выступает одним из лидеров этого стиля.
«Mojo Pin» — Jeff Buckley
Редко, когда рок-музыка остается динамичной. Энди Уоллас спроектировал и выпустил композицию, которая стала в основе альбома Джеффа Бакли. Записан трек был в Bearsville Studio (в 1993 году). Выполняя сведение «Mojo Pin» Уоллес был осторожен. Инженер сохранил динамику и оставил место для вокала. В барабанных взбивках, музыка заставляет слушателя почувствовать себя окруженным пространством.
«Mr. Brightside» — The Killers
«Mr. Brightside» — огромное вдохновение для музыкантов и не только по потрясающему сведению. Песня резко контрастировала на фоне других бюджетных рок-групп того времени имея раздутые низкие частоты и вместительные барабаны с вокалом.
Все мелочи сформировали поистине монолитный звук. Есть тонны штрихов, которые делают его удивительным. К сожалению трек звучит на сколько громко, что большинство деталей были замылены, но это не мешает прослушать основные моменты. Если вы выполняете сведение рок-песни, в которой есть синтезаторы и многослойные гитары, то он будет важным эталоном.
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
Сведение музыки за 12 шагов
Анонс
DJSTORE
Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения. Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции. Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.
Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.
Точка отсчета
Уровень мониторинга
Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.
Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.
Аранжировка
Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.
Сведение музыки: инструкция в «12 шагов»
Для сведения музыки не выработано четких правил, поэтому, пока вы не обзавелись своим собственным стилем сведения, используйте уже имеющиеся определенные ориентиры. При сведении вам будет нужно сделать множество настроек. Имеется двенадцать основных параметров, которые надо реализовать во время создания микса. Конечно же, это разделение весьма условное и данные «12 шагов» постоянно пересекаются. Например, при изменении какой-либо настройки эквалайзера, вы одновременно оказываете воздействие на громкость.
Итак, что же это за двенадцать шагов?
1. Ментальная подготовка
Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.
Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.
2. Организация треков
3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков
Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.
Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень заметными, что в итоге повлияет на качество трека.
4. Оптимизация всех источников звука
Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.
5. Баланс громкостей
6. Настройка эквалайзеров
Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.
Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.
Изменение настроек эквалайзера на одном треке влияет на звучание другого трека. К примеру, сильно подняв середину у фортепиано, можно получить его конфликт с вокалом. Бывает так, что поднятие какой-либо частотной области одного инструмента потребует понижения громкости или вырезания такой же области у другого инструмента. Для примера – чтобы подчеркнуть вокал, можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать вокал эквалайзером.
Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.
Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.
7. Основная обработка
8. Стерео картина
Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.
Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.
9. Финальная коррекция аранжировки
Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе. Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы. Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!
10. Добавление глубины
После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации. Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию. Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.
11. Тонкая настройка
Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.