требования к урокам по методике обучения грамоте могут быть разделены на
УРОКИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Требования к урокам чтения и письма.
Выше, в предыдущих главах, были рассмотрены общие задачи обучения грамоте по аналитико-синтетическому звуковому методу, основные приемы работы, виды заданий, упражнений, наглядных пособий и прочих дидактических материалов.
Тема «Урок» обобщает все сказанное ранее: являясь основной формой обучения, урок вбирает в себя все богатство методических средств. Разнообразие уроков в период обучения грамоте очень велико, однако могут быть выделены и общие основные требования ко всем, урокам чтения или письма и их отдельные типы. В пределах этих общих требований и типов выработанных длительной практикой и проверенных теоретически, осуществляется творчество учителя — в организации активной познавательной деятельности учащихся, в формировании навыков чтения и письма, в развитии их мышления и речи, их интересов и склонностей.
Требования к урокам по методике обучения грамоте могут быть разделены на общедидактические и специальные.
а) воспитывающий характер урока, ясность воспитательной цели данного урока; какие нравственные качества будут развиваться на данном уроке;
б) ясность учебной цели урока: что нового дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т. п.;
в) преемственность и перспективность урока, его связь с предыдущими и последующими уроками, его место в цепи уроков по данной теме, по данному разделу программы;
г) разнообразие выбираемых на урок методических средств и приемов работы, вариативность работы над материалом, зависимость выбора методических средств от характера материала и задач обучения, доступность методики — ее занимательный и игровой характер;
Сообщение:»Требования к уроку обучения грамоте»
Сообщение:»Требования к уроку обучения грамоте»
Просмотр содержимого документа
«Сообщение:»Требования к уроку обучения грамоте»»
В отличие от устных форм речевой деятельности, которыми человек может овладеть и вне обучения (конечно, до определенного уровня), писать нужно учиться. Причем процесс этот длительный и непростой.
Известный ученый психолог А.Р. Лурия отмечал, что «процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности».
Для того, чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Они вырабатываются в процессе длительных упражнений. К навыкам, например, относятся чтение, вычислительные навыки, навыки чтения, рисования, речь, вязание и так далее.
Графические навыки письма относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, которые включаются либо в трудовую деятельность (шитье, навыки выпиливания, работы с каким-то инструментом), либо в спортивную деятельность (катание на коньках, танцы, игры в мяч и так далее), графические навыки письма связаны с учебной деятельностью человека и обслуживают процесс письменной речи. В этом специфика и сложность их формирования. Они формируются не изолированно, а совместно с чтением, орфографией, развитием письменной речи. На высшем уровне сформированности процесса письма орфографическая и каллиграфическая стороны его не осознаются или очень мало осознаются. Основное внимание человека направлено на то, как выразить мысль в словах. Это не значит, что на высшем уровне владения письменной речью невозможно проследить за движением ручки в процессе письма. Переключение внимания на движение руки в процессе письма вполне возможно (даже если у человека уже выработан почерк), но обычно следить за движениями руки в процессе письма нет никакой необходимости. Сам процесс написания слов осуществляется легко и быстро, как ходьба физически здорового человека.
Почерк – это очень устойчивое индивидуальное образование. По почерку, как известно, возможна идентификация личности человека.
Эта устойчивость почерка человека с точки зрения физиологии объясняются как выработка стереотипных условно-рефлекторных связей, динамических стереотипов (по И.П. Павлову).
Требования к урокам по методике обучения грамоте могут быть разделены на общедидактические и специальные
а) воспитывающий характер урока, ясность воспитательной цели данного урока; какие нравственные качества будут развиваться на данном уроке;
б) ясность учебной цели урока: что нового дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т. п.;
в) преемственность и перспективность урока, его связь с предыдущими и последующими уроками, его место в цепи уроков по данной теме, по данному разделу программы;
е) обучение учащихся приемам умственного труда («учить учащихся учиться»), тем умениям, которые являются необходимым условием успешного обучения в школе;
Специфика предмета «русский язык» на уроках выражается в следующих конкретно-методических требованиях:
е) уроки чтения и письма преемственно связаны и представляют собой неразрывное единство: урок чтения подготавливает школьников к уроку письма, а урок письма служит продолжением предшествующего урока чтения (в расписании уроков соблюдается такая последовательность).
ПРАВИЛА ДЛЯ 1-3 КЛАССА
«В 1 классе вводятся сначала правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила, непосредственно связанные с процессом письма:
1) Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.
2) необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг от друга.
3) Писать надо красиво.
Со 2 класса вводятся такие правила:
1) буквы в словах необходимо писать одинаковой высоты.
2) Слог пишется безотрывно.
3) Писать надо быстро и красиво.
В 3 классе к этому правилу добавляются требования писать не только красиво, но и быстро
1. Соблюдение размеров рабочей строки: все элементы букв надо доводить до верхней и нижней линейки рабочей строки; при переходе к письму в тетради в широкую линейку соблюдать рабочую строку на основе «чувства строки», которое вырабатывается в ходе письма с комментированием на подготовительном и основном этапах обучения письму.
2. Соблюдение правильного единообразного угла наклона при письме: тетрадь должна лежать с наклоном; все линии надо вести прямо на центр груди; проверить наклон можно по косым линейкам в тетради.
3. Соблюдение одинаковых интервалов между письменными знаками: расстояние между элементами на строке, между словами в предложении должно равняться примерно букве и строчной; ширина букв должна быть одинаковой, равной ширине буквы и, буквы т, м, ф, ш, щ шире и в полтора раза.
4. Соединение элементов в букве, букв в слове должно производиться по алгоритму трех видов соединения: верхнего, нижнего, среднеплавного.
5. Письмо буквенных комплексов и слов должно быть плавным, связным: надо знать начальную точку для письма каждого элемента, чтобы безотрывно писать целую букву (первый класс); надо знать начальную точку для письма каждой буквы, чтобы безотрывно писать две буквы (2 класс), две-три буквы (3 класс), три-четыре буквы (4 класс); останавливаться можно лишь в начальной точке.
6. Писать надо без постоянного напряжения: рука напрягается при письме линий вниз, считаем: «раз, два, три»; при письме линий в сторону вверх рука расслабляется, считаем «и».
7. Писать надо быстро: чтобы научиться писать быстро, нужно соблюдать правила 5и 6.
Сообщение:»Требования к уроку обучения грамоте»
Сообщение:»Требования к уроку обучения грамоте»
Просмотр содержимого документа
«Сообщение:»Требования к уроку обучения грамоте»»
В отличие от устных форм речевой деятельности, которыми человек может овладеть и вне обучения (конечно, до определенного уровня), писать нужно учиться. Причем процесс этот длительный и непростой.
Известный ученый психолог А.Р. Лурия отмечал, что «процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности».
Для того, чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Они вырабатываются в процессе длительных упражнений. К навыкам, например, относятся чтение, вычислительные навыки, навыки чтения, рисования, речь, вязание и так далее.
Графические навыки письма относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, которые включаются либо в трудовую деятельность (шитье, навыки выпиливания, работы с каким-то инструментом), либо в спортивную деятельность (катание на коньках, танцы, игры в мяч и так далее), графические навыки письма связаны с учебной деятельностью человека и обслуживают процесс письменной речи. В этом специфика и сложность их формирования. Они формируются не изолированно, а совместно с чтением, орфографией, развитием письменной речи. На высшем уровне сформированности процесса письма орфографическая и каллиграфическая стороны его не осознаются или очень мало осознаются. Основное внимание человека направлено на то, как выразить мысль в словах. Это не значит, что на высшем уровне владения письменной речью невозможно проследить за движением ручки в процессе письма. Переключение внимания на движение руки в процессе письма вполне возможно (даже если у человека уже выработан почерк), но обычно следить за движениями руки в процессе письма нет никакой необходимости. Сам процесс написания слов осуществляется легко и быстро, как ходьба физически здорового человека.
Почерк – это очень устойчивое индивидуальное образование. По почерку, как известно, возможна идентификация личности человека.
Эта устойчивость почерка человека с точки зрения физиологии объясняются как выработка стереотипных условно-рефлекторных связей, динамических стереотипов (по И.П. Павлову).
Требования к урокам по методике обучения грамоте могут быть разделены на общедидактические и специальные
а) воспитывающий характер урока, ясность воспитательной цели данного урока; какие нравственные качества будут развиваться на данном уроке;
б) ясность учебной цели урока: что нового дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т. п.;
в) преемственность и перспективность урока, его связь с предыдущими и последующими уроками, его место в цепи уроков по данной теме, по данному разделу программы;
е) обучение учащихся приемам умственного труда («учить учащихся учиться»), тем умениям, которые являются необходимым условием успешного обучения в школе;
Специфика предмета «русский язык» на уроках выражается в следующих конкретно-методических требованиях:
е) уроки чтения и письма преемственно связаны и представляют собой неразрывное единство: урок чтения подготавливает школьников к уроку письма, а урок письма служит продолжением предшествующего урока чтения (в расписании уроков соблюдается такая последовательность).
ПРАВИЛА ДЛЯ 1-3 КЛАССА
«В 1 классе вводятся сначала правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила, непосредственно связанные с процессом письма:
1) Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.
2) необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг от друга.
3) Писать надо красиво.
Со 2 класса вводятся такие правила:
1) буквы в словах необходимо писать одинаковой высоты.
2) Слог пишется безотрывно.
3) Писать надо быстро и красиво.
В 3 классе к этому правилу добавляются требования писать не только красиво, но и быстро
1. Соблюдение размеров рабочей строки: все элементы букв надо доводить до верхней и нижней линейки рабочей строки; при переходе к письму в тетради в широкую линейку соблюдать рабочую строку на основе «чувства строки», которое вырабатывается в ходе письма с комментированием на подготовительном и основном этапах обучения письму.
2. Соблюдение правильного единообразного угла наклона при письме: тетрадь должна лежать с наклоном; все линии надо вести прямо на центр груди; проверить наклон можно по косым линейкам в тетради.
3. Соблюдение одинаковых интервалов между письменными знаками: расстояние между элементами на строке, между словами в предложении должно равняться примерно букве и строчной; ширина букв должна быть одинаковой, равной ширине буквы и, буквы т, м, ф, ш, щ шире и в полтора раза.
4. Соединение элементов в букве, букв в слове должно производиться по алгоритму трех видов соединения: верхнего, нижнего, среднеплавного.
5. Письмо буквенных комплексов и слов должно быть плавным, связным: надо знать начальную точку для письма каждого элемента, чтобы безотрывно писать целую букву (первый класс); надо знать начальную точку для письма каждой буквы, чтобы безотрывно писать две буквы (2 класс), две-три буквы (3 класс), три-четыре буквы (4 класс); останавливаться можно лишь в начальной точке.
6. Писать надо без постоянного напряжения: рука напрягается при письме линий вниз, считаем: «раз, два, три»; при письме линий в сторону вверх рука расслабляется, считаем «и».
7. Писать надо быстро: чтобы научиться писать быстро, нужно соблюдать правила 5и 6.
Лекция 17, 18 Уроки обучения грамоте
1. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу основного периода обучения грамоте.
2. Структура урока обучения грамоте
2. Общедидактические и специальные требования к организации уроков обучения грамоте
1. К концу основного периода школьники должны научиться:
1) свободно и правильно произносить все звуки как вне слова, так и в слове в сильных и слабых позициях;
2) определять звуковой состав слов, последовательность звуков в слове; разделять слово на слоги; указывать ударный слог;
3) составлять слова из букв разрезной азбуки, а также записывать слова, если в них нет существенных расхождений звукового и буквенного состава;
4) различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие; называть пары звонких и глухих согласных;
5) знать все буквы; соотносить их со звуками (уметь читать в разных позициях);
6) читать слогами, т.е. владеть чтением всех основных типов слогов в двусложных, трехсложных, четырехсложных словах, доступных для понимания;
7) соблюдать основные орфоэпические нормы при повторном прочтении слов и текстов; делать паузы и логические ударения в простейших случаях; передавать простейшие интонации;
8) понимать прочитанное — как отдельные слова, так и предложения и текст; отвечать на вопросы по прочитанному; пересказывать прочитанное; выполнять логические операции сравнения, группировки, обобщения и некоторые другие;
9) читать наизусть небольшие стихотворения.
2. Уроки в начальный период обучения грамоте строятся с учетом особенностей внимания первоклассников: учащиеся быстро утомляются. Поэтому необходимо разнообразить виды деятельности младших школьников каждые 10—15 мин. Вместе с тем занятия на каждом этапе урока должны подчиняться единому плану и цели урока.
Работа на уроке организуется таким образом, чтобы рассказ и беседа сменялись активными действиями учащихся, в том числе и физическими упражнениями.
Основными средствами, используемыми на уроках, являются:
—учебная книга «Букварь» или «Азбука»;
—схемы-модели для звукового анализа;
—сюжетные и предметные картинки.
На уроках предусматриваются занимательные и игровые моменты: отгадывание загадок, рассказывание сказок, их инсценировка, творческое свободное рисование на сюжет сказки, рассказы учащихся, чтение стихотворений наизусть и т.д.
Примерная структура урока обучения чтению в подготовительный период обучения грамоте такова:
1. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и способов действий, создание проблемной ситуации.
3. Звуковой анализ – открытие нового знания и способов действий.
4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
6. Рефлексия учебной деятельности.
3. Требования к урокам по методике обучения грамоте могут быть разделены на общедидактические и специальные.
Перечислим общедидактические требования:
1)воспитывающий характер урока, ясность воспитательной цели данного урока (какие нравственные качества будут развиваться на данном уроке?);
2)ясность учебной цели урока (что нового дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т.п.);
3)преемственность и перспективность урока, его связь с предыдущими уроками, его место в цепи уроков по данной теме, по данному разделу программы;
4)разнообразие выбираемых на урок методических средств и приемов работы, вариативность работы над материалом, зависимость выбора методических средств от характера материала и задач обучения, доступность методики — ее занимательный и игровой характер;
5)организация работы всех учащихся в соответствии с их возможностями, на достаточно высоком уровне их знаний, умений и мыслительного развития; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе урока; наличие обратной связи (от учащихся — к учителю) на всех этапах урока;
6)обучение детей приемам умственного труда («учить учащихся учиться»), тем умениям, которые являются необходимым условием успешного обучения в школе.
Обязательны также некоторые другие дидактические требования: научность, доступность материала, систематичность и последовательность обучения и т.п.
Специфика предмета «Русский язык» на уроках выражается в следующих конкретно-методических требованиях:
1) неотъемлемым условием урока русского языка является забота учителя о речевой среде: на уроке должна звучать правильная с литературной точки зрения, выразительная, образная, точная, логичная речь, царить атмосфера культуры речи. Каждый урок должен воспитывать «языковое чутье», любовь к родному языку, к живому, яркому, выразительному слову;
2) на каждом уроке чтения и письма обязательно должна проводиться работа по развитию речи учащихся: обогащение, уточнение и активизация словаря, составление и анализ предложений, работа над словосочетанием, устное рассказывание, пересказ, чтение наизусть, драматизация и т.п.;
3) на каждом уроке чтения и письма необходимыми элементами являются также разнообразные приемы звукового и буквенного анализа и синтеза — подготовка к чтению или, особенно, к письму, а также самостоятельные упражнения;
4) работа по формированию умений и навыков чтения и письма должна занимать на уроках большую часть времени — примерно 2/3 урока. Это значит, что на уроках чтения нужно в основном читать, на уроках письма — писать (в объем понятия «читать» входит подготовительная работа перед чтением, а также анализ содержания прочитанного, т.е. работа над сознательностью чтения; это же можно сказать о понятии «писать»);
5) на каждом уроке чтения и письма используется образцовый языковой материал: наряду с текстами букваря, составленными, как правило, искусственно (из тех слов, которые первоклассники в состоянии прочитать), для устной работы используются тексты К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, Е. Чарушина и других детских писателей — так осуществляется связь классного чтения с внеклассным, чтения — со слушанием;
6) уроки чтения и письма преемственно связаны и представляют собой неразрывное единство: урок чтения подготавливает школьников к уроку письма, а урок письма служит продолжением предшествующего урока чтения.
Таковы общие основные требования к урокам. Эти требования могут рассматриваться одновременно как критерии оценки спланированного или проведенного урока и как примерная «схема» анализа урока после его посещения и протоколирования (или анализа плана, конспекта предстоящего урока).
Урок чтения в период обучения грамоте. Требования к урокам, их типы, структура, система.
Обучение грамоте по звуковому аналитико-синтетическому методу в современной школе продолжается в течение трех месяцев и одной-двух недель. Этот период распадается на три части:
1. добукварный период — шесть дней,
2. букварный период — примерно десять недель,
3. послебукварный период — до двух недель.
Задачи добукварного периода: ознакомление детей со школой, с её требованиями, правилами; изучение детей учителем; знакомство с первой учебной книгой — азбукой, с тетрадью, разлиновкой, с другими пособиями и орудиями письма; развитие речи — работа над словом, предложением, рассказом; первые упражнения, тренирующие руку для письма; звуковой анализ, знакомство со звуками, развитие фонематического слуха.
Букварный период второй и самый продолжительный период процесса обучения грамоте называют букварным потому, что на его протяжении дети усваивают чтение и письмо всех букв.
Выделяется 3 этапа букварного периода обучения грамоте:
I этап: гласные «а, у, ы, о», твёрдые согласные «м, ш, р, н, л, с»,
II этап: он открывается гласным «и», который употребляется после мягких согласных; следовательно, на втором этапе читаются мягкие варианты уже изученных согласных звуков «м, р, н, л, с» и завершается этот этап согласным з; на этом же этапе изучаются согласные «х, в, к, п, т, д, з, и, ж» в твёрдом и мягком вариантах и, наконец, «ь» как знак мягкости предшествующего согласного;
III этап: йотированные гласные «е, ё, я, ю», согласные слитные «ц, ч, щ» и согласные «г» и «ф» (их усвоение осложняется особенностями диалектного произношения), а также разделительные «ъ, ь».
Требования к урокам по методике обучения грамоте могут быть разделены на общедидактические и специальные.
— воспитывающий характер урока, ясность воспитательной цели данного урока; какие нравственные качества будут развиваться на данном уроке;
— ясность учебной цели урока: что нового дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т. п.;
— преемственность и перспективность урока, его связь с предыдущими и последующими уроками, его место в цепи уроков по данной теме, по данному разделу программы;
— разнообразие выбираемых на урок методических средств и приемов работы, вариативность работы над материалом, зависимость выбора методических средств от характера материала и задач обучения, доступность методики — ее занимательный и игровой характер;
— организация всех учащихся на работу в соответствии с их возможностями, на достаточно высоком уровне их знаний, умений и их мыслительного развития; дифференцированный и индивидуализированный подход к учащимся в процессе урока; наличие обратной связи (от учащихся — к учителю) на всех этапах урока;
— обучение учащихся приемам умственного труда («учить учащихся учиться»), тем умениям, которые являются необходимым условием успешного обучения в школе;
— научность, доступность материала и т. п.
— забота учителя о речевой среде: на уроке звучит правильная с литературной точки зрения, выразительная, образная, точная, логичная речь;
— работа по развитию речи учащихся: обогащение, уточнение и активизация словаря, составление и анализ предложений, работа над словосочетанием, устное рассказывание, пересказ, чтение наизусть и т. п.;
— разнообразные приемы звукового и буквенного анализа и синтеза;
— на каждом уроке чтения используется образцовый языковой материал — наряду с текстами «Букваря», составленными, как правило, искусственно (из тех слов, которые первоклассники в состоянии прочесть), для устной работы берутся тексты К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, Е. Чарушина и других детских писателей; так осуществляется связь классного чтения с внеклассным, чтения со слушанием;
— уроки чтения и письма преемственно связаны и представляют собой неразрывное единство: урок чтения подготавливает школьников к уроку письма, а урок письма служит продолжением предшествующего урока чтения (в расписании уроков соблюдается такая последовательность).
В период обучения грамоте уроки различаются по следующим признакам: а) по основному предмету обучения — уроки чтения и уроки письма; б) по времени, по периодам и этапам обучения — уроки в добукварный период, на первом, втором и третьем этапах букварного периода, в послебукварный период; в) по наличию или отсутствию новой темы на данном уроке — уроки изучения новой буквы и нового звука, письма новой буквы и уроки, на которых новая буква не вводится.
Таким образом, на каждом временном этапе (кроме добукварного и послебукварного периода) проводятся уроки основных типов: уроки, на которых есть новая тема — новые звук и буква; и уроки, на которых нет новой темы — новых звука и буквы.
В конце первого и второго этапов букварного периода и в конце всего букварного периода проводятся, кроме того, уроки обобщающего повторения, а в конце послебукварного периода — праздник «Прощание с букварем».
Специальных уроков проверочного типа и уроков развития связной речи (сочинения и изложения) в период обучения грамоте не проводится. Выявление знаний, их проверка осуществляется в процессе всей работы на уроке, развитие речи также органически вплетается в уроки чтения и письма; что же касается руководства внеклассным чтением учащихся, то для этой цели выделяется один раз в неделю фрагмент урока продолжительностью в 20 минут.
Продолжительность уроков в добукварный период — 35 минут, в остальное время — 45 минут.
Под системой уроков подразумевается такая их последовательность, в которой предусмотрено планомерное, подтвержденное теоретически и практически распределение учебного времени по темам курса, преемственные и перспективные связи уроков, разнообразие как типов самих уроков, так и основных методических средств, используемых на них учителем и учащимися. Систему создает понимание роли, места, задачи каждого урока, их цели. Система уроков на весь период обучения грамоте предусматривает также выделение циклов уроков чтения и письма по основным этапам учебного процесса. Так, разрабатываются на основе так называемого тематического планирования циклы уроков на следующие разделы курса обучения грамоте: на добукварный период — примерно 6 дней; на первый этап букварного периода — до 14 дней; на второй этап букварного периода —до 30 дней; на третий этап букварного периода —до 20 дней; на послебукварный период — до 12 дней.
На каждом из этих этапов обучения решаются собственные задачи и, следовательно, уроки имеют свои особенности. Кроме того, циклы уроков также обладают своей внутренней логикой построения. Так, в цикле соблюдаются следующие общие требования: в нем более или менее равномерно чередуются уроки, на которых вводится новый звук и новая буква, и уроки, на которых новых букв и звуков нет; в структуре цикла уроков предусматриваются темы, связанные не с усвоением новых звуков и букв, а с темами другого порядка; по слоговой структуре слов — «Слова со стечением двух согласных в начале открытого слога — ста», по развитию речи и мышления — «Составление предложений по картинкам и запись их на основе звукобуквенного анализа» и т. п.
Структура урока чтения в основной период обучения грамоте:
1. Организационный момент
2. Повторение пройденного – проверка д/з, работа с лентой букв.
3. Работа с сюжетной картинкой – составление рассказа, либо беседа.
4. Звуковая работа – 2 блока:
a) Слогозвуковой анализ слова (слов);
b) Упражнения в слышании-распознавании изучаемых звуков (звука).
5. Знакомство с новой буквой.
7. Чтение слов с пометами.
8. Чтение текста – прогнозирование того, что будем читать (по картинке, заглавию…)
9. Подведение итогов урока.
Физкультминутки: 3 – в начале обучения грамоте; 2 – в конце. Не желательно проводить между этапами: чтение слогов и слов; чтение слов и текста.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Урок чтения в период обучения грамоте. Требования к урокам, их типы, структура, система.
Урок чтения в период обучения грамоте. Требования к урокам, их типы, структура, система.
Урок чтения в период обучения грамоте. Требования к урокам, их типы, структура, система.