требование оснащения образовательного пространства средствами обучения соответствующими материалами

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В качестве региональных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:

— доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО, в том числе:

— обеспеченность ДОО педагогическими кадрами и учебно- вспомогательным персоналом;

— доля педагогических работников с высшим образованием (по профилю деятельности);

— доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию по результатам аттестации;

— доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года.

Оценка и отслеживание динамики обеспеченности ДОО педагогическими кадрами позволяет прогнозировать качество дошкольного образования, т.к. именно педагоги являются его ключевым ресурсом. Приближение доли работающих в ДОО педагогов к 100% относительно количества педагогов, предусмотренных штатными расписаниям ДОО, позволяет прогнозировать возможность повышения качества дошкольного образования и сохранять кадровую политику в регионе, признавая её эффективной. Сохранение (в случае значения 80 % и меньше) или уменьшение значения данного показателя требуют анализа причин, обуславливающих эти тенденции, и внесение изменений в региональную кадровую политику, предусматривающие повышение привлекательности педагогической деятельности в ДОО.

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда.

— содержательная насыщенность среды;

— безопасность развивающей предметно-пространственной среды.

Полностью подтвержденным показатель «Содержательная насыщенность среды» оценивается при условии, если образовательное пространство ДОО и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают (в соответствии со спецификой программы):

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Полностью подтвержденным показатель «Трансформируемость пространства» оценивается при условии, если существует возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полностью подтвержденным показатель «Полифункциональность материалов» оценивается при условии, если:

• существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

• в помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Полностью подтвержденным показатель «Вариативность среды» оценивается при условии, если:

• в помещениях и на участке ДОО имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей;

• обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

• Полностью подтвержденным показатель «Доступность среды» оценивается при условии, если:

• обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОО), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов (при их наличии в ДОО), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.

Полностью подтвержденным показатель «Безопасность развивающей предметно-пространственной среды» оценивается при условии, если все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования.

При оценке РППС важно руководствоваться положением пункта 3.3.5 ФГОС ДО о том, что ДОО самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.

При неполном соответствии РППС требованиям ФГОС ДО в экспертном заключении отмечают, какие именно необходимо внести изменения в оснащении РППС или развитии профессиональных компетентностей педагогов, обеспечивающих использование возможностей РППС в образовательной деятельности.

3.3. Психолого-педагогические условия.

В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:

• уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;

• поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

• защита детей от всех форм физического и психического насилия;

• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Полностью подтвержденным показатель оценивается, если педагоги по всем составляющим данного показателя верно осуществляют воспитательно-образовательный процесс. Так, составляющий компонент «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки» учитывается, если педагог при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности). Полностью подтвержденным составляющий компонент «Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов.

Полностью подтвержденным составляющий компонент «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги оказывают не директивную помощь детям, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Полностью подтвержденным составляющий компонент «Защита детей от всех форм физического и психического насилия» оценивается при условии, если дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей, в ДОО осуществляется профилактика профессионального выгорания у педагогов.

Полностью подтвержденным составляющий компонент «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья» оценивается при условии, если педагог оказывает поддержку родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья в различных формах взаимодействия.

При неполном соответствии психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО в экспертном заключении отмечают, какие именно необходимо внести изменения в деятельность ДОО, а также какие меры и мероприятия могут улучшить качество психолого-педагогических условий, например: создание условий для развития необходимых профессиональных компетентностей педагогов с помощью совершенствования методической работы в ДОО, муниципалитете или направление педагогов на обучения по программам дополнительного профессионального образования, разработки и реализации программы по профилактике профессионального выгорания педагогов и т.п.

Источник

Требование оснащения образовательного пространства средствами обучения соответствующими материалами

требование оснащения образовательного пространства средствами обучения соответствующими материалами. Смотреть фото требование оснащения образовательного пространства средствами обучения соответствующими материалами. Смотреть картинку требование оснащения образовательного пространства средствами обучения соответствующими материалами. Картинка про требование оснащения образовательного пространства средствами обучения соответствующими материалами. Фото требование оснащения образовательного пространства средствами обучения соответствующими материаламиОбзор документа

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 22 января 2021 г. N Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021 году»

Во исполнение пункта 4 правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021 году.

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. N Р-117 «Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в 2020 году».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель МинистраД.Е. Грибов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 22 января 2021 г. N Р-23

Методические рекомендации
по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021 году

1. Общие положения. Термины и определения

Применение настоящих методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок органами государственного контроля (надзора).

Приведенные в настоящих методических рекомендациях требования являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации Мероприятия вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими методическими рекомендациями.

Вместе с тем методические рекомендации призваны унифицировать деятельность отдельных общеобразовательных организаций, региональных ведомственных проектных офисов и региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по реализации Мероприятия.

Для целей настоящего документа применяемые в нем термины и определения имеют следующее значение:

2. Принципы, требования и задачи реализации Мероприятия

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в отдельных общеобразовательных организациях необходимо создать в них оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.

Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.

Целью реализации Мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

Основной задачей реализации Мероприятия является обновление оборудования/оснащение:

помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям);

помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

В 2021 году в Мероприятии принимают участие отдельные общеобразовательные организации, включенные в реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденный заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 9 октября 2019 г.

Субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия может быть направлена только в организации, включенные в указанный реестр, и только на реализацию указанных выше задач.

Каждой участвующей в Мероприятии отдельной общеобразовательной организации необходимо:

3) разработать программу развития с учетом изменения подходов к организации деятельности. По результатам реализации Мероприятия отдельные общеобразовательные организации должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ (Приложение 4).

При проведении методических мероприятий необходимым условием является использование фирменного стиля мероприятия «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

При проведении работ по зонированию оснащаемых помещений отдельной общеобразовательной организации использование фирменного стиля мероприятия «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» допускается в виде таблички на двери оснащаемого помещения.

Руководство по дизайну образовательного пространства, а также Руководство по фирменному стилю размещены на портале оператора Мероприятия ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (https://ikp-rao.ru/nacionalnyj-proekt-obrazovanie/).

3. Особенности реализации Мероприятия в зависимости от категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Отдельные общеобразовательные организации создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ определяются особенности реализации Мероприятия, которые отражаются в программе развития отдельной общеобразовательной организации.

К особенностям относятся: мероприятия по обеспечению специальных зон для обучения и развития, оснащению специализированным учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, введению новых профилей трудового обучения и др.

На основе данных, полученных в результате мониторинга материально-технического и кадрового состояния отдельной общеобразовательной организации, планируются необходимые для обновления инфраструктуры мероприятия.

Для отдельных общеобразовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наиболее актуальным при реализации мероприятия является оснащение трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология», в том числе для введения новых профилей трудового обучения.

Основной целью образования указанной категории обучающихся является получение ими не просто профессионально ориентированного образования, а рабочей профессии, необходимой для их дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства. Рекомендуется также использование инфраструктуры, созданной в рамках мероприятий, во внеурочное время как пространства для развития цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Кроме того, созданная инфраструктура может быть использована для реализации программ профессионального обучения с получением указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования («первой профессии»).

Для планирования реализации мероприятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, совместно с региональными службами занятости населения необходимо провести анализ востребованных на рынке труда региона профессий, по которым в перспективе будет возможно трудоустройство лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Также необходимо в комплексе проанализировать возможности профессионального обучения в системе профессионального образования.

Для отдельных общеобразовательных организаций для обучающихся иных нозологических групп (для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра) целесообразно в первую очередь создать условия для работы специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

Для повышения качества образования и создания современной образовательной среды образовательные организации могут приобретать оборудование для компьютерного класса, спортивного зала/зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов.

Для всех отдельных общеобразовательных организаций рекомендуется создание условий для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ; для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

Примерный перечень оборудования и средств обучения содержит оборудование для отдельных общеобразовательных организаций, в том числе по профилям профессий, востребованных для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; он носит рекомендательный характер.

Примерный перечень оборудования и средств обучения отдельной общеобразовательной организации составляется по результатам мониторинга материально-технической базы организации с учетом программы ее развития и особенностей реализации.

Субъект Российской Федерации согласовывает перечень и количество оборудования (инфраструктурный лист) для реализации Мероприятия с оператором Мероприятия ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».

При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения необходимо руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.

4. Принципы создания условий для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ

В соответствии с российским законодательством об образовании в Российской Федерации общее и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью может быть организовано в том числе с применением электронного обучения и ДОТ, сетевой формы, которые позволяют гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию, организовать образовательный процесс в удобное время и в удобном месте по индивидуальному учебному плану и расписанию.

Правовые основы реализации электронного обучения и применения ДОТ содержатся:

в порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816.

Письмом от 12 сентября 2012 г. N ИР-778/07 в адрес заместителей руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации была направлена информация о принятии исчерпывающих организационно-правовых мер, обеспечивающих, начиная с 1 января 2013 г., создание условий для функционирования и дальнейшего развития системы дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе предусмотрении в бюджетах субъектов Российской Федерации на 2013 год и последующие годы средств на указанные цели (включая расходы, связанные с заменой вышедшего из строя компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования, приобретением оборудования для новых рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, обучением педагогических работников и родителей, функционированием центров дистанционного образования детей-инвалидов, обеспечением доступа детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам, оплатой трафика, и другие расходы).

Моделями реализации ДОТ при организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью являются:

2. реализация образовательной программы осуществляется педагогическими работниками отдельной общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся с ОВЗ, а ЦДО осуществляет методическое сопровождение деятельности образовательной организации;

При этом существует 2 варианта распределения ответственности между участниками образовательных отношений по обеспечению организации образовательного процесса:

1) отдельная общеобразовательная организация полностью берет на себя все функции по организации процесса обучения с использованием ДОТ, включая создание необходимой инфраструктуры (техническое сопровождение образовательного процесса, создание и функционирование центра обработки вызовов, инженерной службы, создание учебных материалов, методическое сопровождение образовательного процесса и пр.);

2) образовательный процесс на основе использования ДОТ осуществляется на базе отдельной общеобразовательной организации, а вся необходимая инфраструктура (техническое сопровождение образовательного процесса, создание и функционирование центра обработки вызовов, инженерной службы, создание учебных материалов, методическое сопровождение образовательного процесса и пр.) выделена и осуществляется специально созданной для этой цели организацией, например, ЦДО.

Перечисленным моделям дистанционного обучения устанавливаются цели, содержание, организационная структура, формы и методы обучения, система диагностики и оценки результатов. В каждом случае выстраивается своя система деятельности, определяется концепция образовательного процесса.

Выбираемая модель обучения с использованием ДОТ позволяет организаторам учебного процесса планировать соотношение между очным и дистанционным обучением в динамике его развития, с учетом особенностей функционирования образовательной организации, анализа образовательных потребностей учащихся, кадрового потенциала и других составляющих.

Для реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ ДОТ могут использоваться по усмотрению образовательной организации частично или в полном объеме. Обязательным условием является наличие у образовательной организации имеющих необходимую подготовку педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, учебно-методической документации (на бумажном и электронном носителях) и доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной программы.

В рамках реализации Мероприятия отдельным общеобразовательным организациям предлагается создавать условия для образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе с применением электронного обучения и ДОТ, сетевой формы реализации образовательных программ.

Возможность сетевого взаимодействия между образовательными организациями и иными юридическими лицами закреплена законодательно в статье 15 Закона об образовании.

Под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных технологий.

Допускаются самые разнообразные варианты объединений субъектов сетевой формы реализации образовательных программ. Между собой могут взаимодействовать и осуществлять совместную деятельность различные государственные и муниципальные образовательные организации (в том числе отдельные общеобразовательные организации):

государственные и муниципальные образовательные организации (в том числе отдельные общеобразовательные организации) с работодателями (государственными, муниципальными, частными коммерческими организациями), в том числе промышленными предприятиями и бизнес-структурами и их объединениями;

государственные и муниципальные образовательные организации (в том числе отдельные общеобразовательные организации) с некоммерческими организациями и общественными объединениями и т.п.

Возможны также смешанные варианты из приведенных выше.

Объектами сетевого взаимодействия являются образовательные программы. При этом не установлено ограничений на виды образовательных программ, которые могут быть реализованы в сетевой форме. Также к компетенции самих образовательных организаций относится возможность решения о разделении между собой деятельности по реализации отдельных разделов, частей, курсов, модулей и т.п. образовательной программы, реализуемой ими совместно в сетевой форме.

Отдельная общеобразовательная организация на этапе разработки образовательной программы самостоятельно оценивает степень достаточности собственного ресурса, целесообразность и возможность его создания или необходимость привлечения ресурса организации-партнера и несет ответственность за реализацию образовательных программ, включая ту часть (части), которую реализует организация-партнер.

Участие в сетевом взаимодействии позволяет использовать новые формы работы и форматы взаимодействия, обмена образовательными результатами; обеспечивает расширение вариативности содержания образования и ресурсных возможностей образовательной организации, в том числе восполнения недостаточности материально-технического и кадрового обеспечения.

Выполняя функции регионального учебно-методического (ресурсного) центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, отдельная общеобразовательная организация может использовать дистанционные технологии и сетевое взаимодействие, например, при реализации коррекционно-развивающих занятий с детьми, проведении консультаций и методических мероприятий.

5. Организационно-финансовые и управленческие принципы реализации Мероприятия

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью в муниципальных и государственных отдельных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования реализуется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 99 Закона об образовании установлено, что нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом:

типа образовательной организации;

сетевой формы реализации образовательных программ;

специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;

обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;

обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;

иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

В рамках принятых на региональном и муниципальном уровнях решений отдельной общеобразовательной организации предоставляется самостоятельность в финансово-хозяйственной деятельности.

Субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на создание условий для реализации адаптированных основных общеобразовательных и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, использованием сетевой формы реализации образовательных программ через обновление материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях, а именно приобретение:

— оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в отдельных образовательных организациях по востребованным на рынке труда профессиям);

— оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда (диагностические комплексы, коррекционно-развивающие и дидактические средства);

— оборудования для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ;

— оборудования для реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ;

— оборудования для использования ДОТ и сетевой формы реализации адаптированных основных общеобразовательных и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ.

Расходование средств субсидии на обеспечение содержания и функционирования оборудования (в том числе на приобретение расходных материалов), на Интернет-связь, на ремонтные работы, содержание здания, заработную плату, повышение квалификации и др., является нецелевым расходованием средств.

Средства на указанные цели должны быть предусмотрены дополнительно в бюджете субъекта Российской Федерации.

Также в бюджете субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение по проведению мероприятий по приведению помещений отдельной общеобразовательной организации в соответствие требованиям СанПиН и другим требованиям.

В них должно быть также учтено обязательство отдельной общеобразовательной организации по обеспечению создания современной безбарьерной и здоровьесберегающей среды.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью понимаются:

1) условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, требующие адаптации содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, тьютора, услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

5) обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (часть 3 статьи 79 Закона об образовании).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, который определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов в сфере образования.

В соответствии с указанным порядком должны быть проведены мероприятия по обеспечению доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:

— размещение при входе в образовательную организацию вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика (в организации должен быть такой специалист в штате (если это востребованная услуга) или договор с организациями системы социальной защиты или обществом глухих по предоставлению таких услуг в случае необходимости);

— обеспечение наличия в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

— адаптацию официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Кроме этого, для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц.

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся и необходимости привлечения к этому учителя-логопеда, учителя-психолога, учителя-дефектолога.

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ, должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к:

— зданию образовательной организации (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательной организации, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности).

Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата или с нарушениями зрения беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов, разметки, рельефной плитки.

Должны быть устранены неровности и расширены дверные проемы для доступа к:

— помещениям для питания обучающихся;

— помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями, иностранными языками;

— спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

— кабинетам специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда);

— помещениям для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы;

Все пространство отдельной образовательной организации должно быть доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений.

При планировании расположения и дизайна различных помещений образовательной организации необходимо исходить из принципа многофункциональности.

Например, учебные кабинеты должны быть рассчитаны на последовательную и параллельную организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы педагога с учащимися.

Учебные помещения должны быть рассчитаны на организацию различных видов деятельности учащихся с учетом уровня, направленности образования, особых образовательных потребностей, и исходя из этого оснащены мебелью, позволяющей трансформировать пространство в зависимости от задач учебного или коррекционного занятия.

Также дополнительно должны быть предусмотрены средства на обеспечение содержания и функционирования оборудования, на Интернет-связь и заработную плату (в том числе технического обслуживающего персонала) при реализации мероприятия посредством приобретения оборудования для использования ДОТ и сетевой формы реализации образовательных программ.

В ходе реализации Мероприятия субъектам Российской Федерации и региональным ведомственным проектным офисам необходимо:

— утвердить распорядительным актом регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования:

перечень отдельных общеобразовательных организаций;

должностное лицо, ответственное за реализацию мероприятия (от регионального органа исполнительной власти и от регионального ведомственного проектного офиса);

медиаплан реализации мероприятия;

— согласовать программу развития каждой отдельной общеобразовательной организации;

проведение закупок из согласованного перечня оборудования и средств обучения и воспитания в соответствии с согласованными перечнями оборудования и средств обучения и воспитания (инфраструктурными листами);

приведение помещений отдельных общеобразовательных организаций в соответствие требованиям СанПиН и другим требованиям;

повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных общеобразовательных организаций по вопросам реализации проекта;

— согласовать с оператором реализации мероприятия (ФГБНУ ИКП РАО) перечни оборудования и средств обучения и воспитания (инфраструктурные листы) и дизайн-проекты оснащаемых помещений каждой отдельной общеобразовательной организации;

— осуществить контроль за реализацией отдельными общеобразовательными организациями мониторингов материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды (перед началом реализации мероприятия, и по его итогам).

Отдельным общеобразовательным организациям необходимо:

— провести мониторинги материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды (перед началом реализации мероприятия и по итогам 2021 года);

— утвердить программу развития и разместить на сайте организации;

— сформировать, согласовать с субъектом Российской Федерации перечень оборудования и средств обучения и воспитания;

— разработать и согласовать с субъектом Российской Федерации дизайн-проекты оснащаемых помещений;

— подготовить конкурсную документацию для проведения закупок и проекты договоров для осуществления закупок;

— провести мероприятия по организации и проведению закупок.

Министерством просвещения Российской Федерации будет осуществляться контроль за целевым и эффективным расходованием средств субсидии, в том числе посредством выездных мониторингов.

6. Базовый перечень показателей результативности

1. реализовать к 2024 году комплекс мер по созданию в школе условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

2. реализовать к 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий;

3. реализовать к 2024 году комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания школы обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения;

4. реализовать к 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

5. обеспечить к 2024 г. охват 100% обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» по обновлённым образовательным программам общего образования и на обновлённой материально-технической базе;

6. ежегодно обеспечивать охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы;

7. ежегодно обеспечивать охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы.

7. Типовые локальные нормативные акты образовательной организации для реализации Мероприятия

При разработке перечня локальных актов отдельной образовательной организации должны быть учтены соответствующие статьи Закона об образовании, прежде всего статьи 28, 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

В числе таких актов могут быть:

«О назначении ответственного лица за реализацию мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

«О создании рабочей группы по обеспечению реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

«О проведении мониторинга материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды образовательной организации в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (на старте проекта, ежегодном для наблюдения динамики);

«Об утверждении дорожной карты по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

«О работах по приобретению оборудования для реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

«Об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам обеспечения реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

«Об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе предмету «Технология».

Необходимо заполнить все незакрашенные ячейки.

Общие сведения
Полное наименование организации в соответствии с Реестром школ участников реализации Мероприятия
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП)
Юридический адрес организации в соответствии с Реестром школ участников реализации Мероприятия
Адрес сайта организации в сети «Интернет»
Общий объем финансирования за 2020 год (рублей)
Руководитель организации
Должность
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Адрес электронной почты
Контингент обучающихся
Категорияглухие
всего
из них с инвалидностью
Категорияслабослышащие и позднооглохшие
всего
из них с инвалидностью
Категорияперенесшие операцию кохлеарной имплантации
всего
из них с инвалидностью
Категорияслепые
всего
из них с инвалидностью
Категорияслабовидящие
всего
из них с инвалидностью
Категорияс тяжелыми нарушениями речи
всего
из них с инвалидностью
Категорияс нарушениями опорно-двигательного аппарата
всего
из них с инвалидностью
Категорияс задержкой психического развития
всего
из них с инвалидностью
Категорияс расстройствами аутистического спектра
всего
из них с инвалидностью
Категорияс умственной отсталостью
всего
из них с инвалидностью
Категориясо сложными дефектами
всего
из них с инвалидностью

В таблице перечислить все учебные классы/помещения, используемые для образовательной деятельности.

Необходимо прикрепить не менее 5 фотографий на каждый учебный класс/помещение, характеризующие его состояние ДО начала реализации Мероприятия.

Фотографии прикладываются файлами JPG в отдельной папке, названной аналогично названию класса/помещения в таблице.

* Информация для заполнения столбца «Вид образовательного процесса, реализуемого в данном учебном классе/помещении»

** Информация для заполнения столбца «Оснащение учебного класса/помещения» с учетом заполненного столбца «Вид образовательного процесса, реализуемого в данном учебном классе/помещении»

В 1 учебном классе/помещении может быть реализован один или несколько видов образовательного процесса.

Значения классификатора «Вид образовательного процесса»
учебные занятия
внеурочная деятельность
дополнительное образование: естественно-научная направленность
дополнительное образование: социально-педагогическая направленность
дополнительное образование: техническая направленность
дополнительное образование: туристско-краеведческая направленность
дополнительное образование: физкультурно-спортивная направленность
дополнительное образование: художественная направленность
коррекционно-развивающие занятия
медицинское сопровождение
профессиональная ориентация
психолого-педагогическое сопровождение
трудовое обучение

В таблице перечислить обеспеченность каждого учебного кабинета/помещения необходимыми учебными материалами.

Значения классификатора «Виды учебных материалов»
Аппаратно-программный комплекс оценки здоровья учащихся (раскрыть)
Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы (раскрыть)
Оборудование для занятий физической культурой, в том числе ЛФК (раскрыть)
Оборудование для сенсорной комнаты (раскрыть)
Мебель, в том числе специализированная (раскрыть)
Компьютерное и мультимедийное оборудование (раскрыть)
Специализированное оборудование (раскрыть)
Оборудование для мастерских и студий (раскрыть)
Оборудование для учебных кабинетов (раскрыть)
Иное (раскрыть)

В таблице перечислить все профили трудовой подготовки, реализуемые организацией

Значения классификатора «Видов профилей трудовой подготовки обучающихся»Профили трудовой подготовки, реализуемые организацией (указать +/-)
картонажно-переплетное дело
массажное дело
младший обслуживающий персонал
обувное дело
парикмахерское дело
поварское дело
рабочий по обслуживанию зданий
рабочий с/х профиля
слесарное дело
специалист агропромышленного профиля/сити-фермерства
специалист по набору текста на компьютере
специалист фото- и видеодела
столярное дело
швейное дело
штукатурно-малярное дело
иноеНаписать вид трудовой подготовки

Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам*

Блок 1Аппаратно-программный комплекс оценки здоровья учащихся
Блок 2Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы
Блок 3Оборудование для занятий физической культурой, в том числе ЛФК
Блок 4Оборудование для сенсорной комнаты
Блок 5Мебель, в том числе специализированная
Блок 6Компьютерное и мультимедийное оборудование
Блок 7Специализированное оборудование
Блок 8Оборудование для мастерских и студий
Блок 9Оборудование для учебных кабинетов

* Перечень оборудования является примерным, оборудование выбирается в соответствии с потребностью оснащаемой отдельной общеобразовательной организации

Основное содержание программы развития состоит из аналитического обоснования планируемых изменений; описания целей, задач, ожидаемых результатов развития школы; конкретный план действий по достижению поставленных целей.

При составлении программы развития следует учитывать следующие требования:

Структура программы развития состоит из следующих элементов:

1. Титульный лист с указанием полного названия организации, периода реализации программы развития, отметкой об утверждении программы развития.

Образец оформления паспорта программы развития

3. Информационная справка об организации, содержащая сведения о контингенте обучающихся (численность обучающихся, нозологические группы), организационно-педагогических условиях, о педагогах, работающих в организации, характеристику достижений организации (всего не более 2 листов).

4. Анализ состояния материально-технической базы организации, в части:

помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;

помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

5. Основания для разработки программы развития, отражающие анализ внутренних и внешних факторов развития организации с указанием сильных и слабых сторон. Качественная интерпретация полученной информации может быть представлена в виде таблицы.

Оценка актуального состояния внутреннего потенциалаОценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов
сильные стороныслабые стороныблагоприятные возможностириски

6. Основные направления развития организации.

7. Мероприятия по реализации программы развития с указанием поставленных задач, соответствующих мероприятий, сроков их проведения, ответственных лиц и ожидаемых результатов. Мероприятия могут быть сгруппированы по направлениям развития организации или этапам их реализации и представлены в виде графика.

N
п/п
МероприятиеИсполнительСрок реализацииРезультатВыполнение
Направление развития/I этап
1.
Направление развития/II этап
1.

8. Механизмы реализации программы.

9. Ожидаемые результаты реализации программы развития.

10. Показатели результативности реализации программы развития организации (в части реализации мероприятия):

1. реализовать к 2024 году комплекс мер по созданию в школе условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

2. реализовать к 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий;

3. реализовать к 2024 году комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания школы обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения;

4. реализовать к 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

5. обеспечить к 2024 г. охват 100% обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» по обновлённым образовательным программам общего образования и на обновлённой материально-технической базе;

6. ежегодно обеспечивать охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы;

7. ежегодно обеспечивать охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы.

Руководитель регионального органа
исполнительной власти
в сфере образования

______________ ФИО
«__» __________ 20__ г.

Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых будет обновлена материально-техническая база в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,
в _______________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N
п/п
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, заявленные для участия в проектеЮридический адрес образовательной организацииФактический адрес, по которому будут проводиться работы по обновлению материально-технической базы

Руководитель регионального органа
исполнительной власти
в сфере образования

_______________ ФИО
«__» __________ 20__ г.

Медиаплан обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в 2021 г.
в _______________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

N
п/п
Наименование мероприятия(-й)СМИСрок исполненияСмысловая нагрузкаФорма сопровождения
1Информация о начале реализации проекта Проведение заседания рабочей группы органа управления образованием субъекта РФ Пресс-конференцияТелевидение и радиоФевральСтарт проекта совпадает с пресс-конференцией о планах и графике мероприятий, об объемах федерального и регионального финансирования в рамках нацпроекта «Образование» на текущий год, о грядущих изменениях в системе образования регионаНовости, интервью
Печатные СМИСтатьи, новости
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсыНовости, анонсы
Социальные сети
2Презентация проекта для различных аудиторий (обучающиеся, преподаватели, родителиТелевидение и радиоФевраль-апрельПодготовленные материалыНовости, интервью
Печатные СМИСтатьи, новости
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсыНовости, анонсы
Социальные сетиНовости, фоторепортажи
3Мероприятия по повышению квалификации педагоговСетевые СМИ и Интернет-ресурсыВ течение годаВыпускается новость об участии преподавателей в обучающих мероприятиях, проводимых ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»; региональных и межрегиональных мероприятиях; региональных мероприятиях повышения квалификацииНовости, анонсы
Социальные сетиНовости, фоторепортажи
4Начало ремонта помещений, монтажа и установки оборудованияСетевые СМИ и Интернет-ресурсыАпрель-июльПубликация адресов площадок, где будет реализован проект, фотофиксация состояния помещения для последующего сравнения, публикация на сайтах поставщиков (партнеров) информации о присоединении к проектуНовости
Социальные сетиНовости, фоторепортажи
5Информация об участии в конкурсе ДоброшколаТелевидение и радиоВ период проведения конкурсаВыпускаются новости с фото дизайн-проектов, фото и видео оснащаемых помещений до и по итогам реализации проекта
Печатные СМИНовости, интервью
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсыСтатьи, новости
Социальные сетиНовости, анонсы, фоторепортажи
Социальные сетиНовости, фоторепортажи
6Проведение ремонтных работ в оснащаемых оборудованием помещениях в соответствии с согласованными дизайн-проектамиТелевидение и радиоИюнь-августМуниципалитеты и администрации районов публикуют информацию о статусе ремонтных и иных работ Выходит обзорный репортаж по итогам выезда на местаНовости, интервью
Печатные СМИСтатьи, новости
Социальные сетиНовости, фоторепортажи
7Окончание ремонта помещений; установка и настройка оборудования; приемкаТелевидение и радиоАвгустГлава региона проводит совещание перед началом очередного учебного года, там озвучивается степень готовности оснащенных оборудованием коррекционных школ, для приглашенных СМИ делают пресс-подход, и все дают подробные комментарииНовости, интервью
Печатные СМИСтатьи, новости
Социальные сетиНовости, фоторепортажи
8Торжественное открытиеТелевидение и радиоСентябрь1 сентября глава региона и его заместители посещают коррекционные школы Делаются фотографии и видео для дальнейшего использования в работеНовости
Печатные СМИНовости, интервью
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсыСтатьи, новости
Социальные сетиНовости, анонсы
9Поддержание интереса к проекту и общее информационное сопровождениеТелевидение и радиоСентябрь-декабрьУчастие общественных организаций инвалидов в оценке проекта, опрос родителей, публикация статистики и возможное проведение опроса общественного мнения о проектеНовости
Печатные СМИНовости, интервью
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсыСтатьи, новости
Социальные сетиНовости, анонсы

Руководитель регионального органа
исполнительной власти
в сфере образования

______________ ФИО
«__» __________ 20__ г.

Информация о повышении квалификации педагогов организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам,
в 2021 г. в ________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

Обзор документа

Минпросвещения подготовило методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в школах, реализующих исключительно адаптированные программы, в 2021 г.

Предусмотрено обновление оборудования и оснащение:

— помещений (мастерских) для преподавания «Технологии» (с целью внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям);

— помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;

— учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

На эти цели образовательным организациям из федерального бюджета выделяются субсидии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *