трансляция успешных педагогических практик

Механизмы трансляции лучших образовательных практик

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

Механизмы трансляции лучших образовательных практик

Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.

Для описания лучших образцов педагогической деятельности в последнее десятилетие используются такие понятия, как «инновационный опыт», «лучшая практика», «инновационная образовательная практика» как совокупность нетрадиционных подходов, методов и приемов.

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результатов обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация» мы полагаем, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения [2].

Исследования ученых свидетельствуют, что в основе различных форм трансляции лучших педагогических практик лежат три основных механизма данного процесса — семиотический, имитационный, интерактивный.

Семиотический механизм предполагает трансляцию посредством знаковых систем, хранящих и передающих информацию. Семиотические формы трансляции практики предполагают формализацию её сущности разнообразными вербальными средствами:

— представление опыта в базе данных (школьной, муниципальной, региональной, федеральной);

— размещение описания опыта в сети Интернет;

— представление опыта на педагогических конференциях, чтениях, круглых столах и т. п.;

— издание методической литературы;

Имитационный механизм основан на стремлении к тождественности и предполагает обязательное участие группы субъектов. Это может быть пара «учитель-ученик», где «ученик» пытается стать копией учителя; или пара «предмет-человек».

Имитационные формы трансляции практик основаны на взаимодействии их авторов и заинтересованных педагогов и заключаются в визуальном представлении образцов деятельности.

— открытые уроки и мероприятия,

— школы передового опыта,

— дни открытых дверей,

Интерактивный механизм заключается в совместном участии субъектов взаимодействия. При этом акцент переносится с отработанных способов действий на процессы переопределения ситуации, адаптации практики к новым условиям. Интерактивные формы трансляции инновационных образовательных практик становятся все более популярными и предполагают активное взаимодействие авторов практик и заинтересованных педагогов, в ходе которого формируются новые знания:

— школы-лаборатории и т. п.

Каждый из трех механизмов трансляции обладает определенными преимуществами и рисками:

— семиотический механизм позволяет с помощью знаковых систем формализовать практику, «оторвать» её от автора, не требует значительных ресурсных затрат, в то же время потенциальный пользователь может изучать описание практики в любое время и возвращаться к нему при необходимости;

— имитационный механизм обеспечивает передачу скрытых знаний, которые невозможно формализовать; трансляцию образцов деятельности одновременно нескольким пользователям; при этом у пользователей возникает стремление к повторению практики, подражанию, «эффект заражения»;

— интерактивный механизм способствует передаче новых ценностей в процессе взаимодействия автора практики и ее пользователя; кроме того, происходит модификация практики, адаптация её к новым условиям [1; с.10].

Риски действия разных механизмов трансляции (вероятные опасности, способные отрицательно повлиять на результаты) связаны с двумя составляющими – ценностной и ресурсной. Если семиотический механизм позволяет максимально снизить ресурсные затраты на проведение мероприятий, транспортные расходы; то интерактивный механизм снижает риск непринятия новых ценностей в ходе трансляции инновационных образовательных практик.

Таким образом, предъявление инновационной образовательной практики через различные механизмы трансляции позволяет решить разные задачи:

— обеспечить доступность описания инновационной образовательной практики потенциальным пользователям (семиотический);

— формировать и развивать у педагогов и руководителей ОУ мотивацию на изучение лучших практик (имитационный);

— транслировать задачи модернизации образования на муниципальном, региональном уровнях и инновационные образовательные практики как способы их решения (интерактивный).

Трансляция лучших педагогических практик в современных условиях предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Современные информационные технологии позволяют реально обобщать и транслировать лучшие педагогические практики через разработку мультимедийных пособий на основе видеозаписи уроков лучших учителей.

Возможно представление опыта в форме web-страницы или web-сайта, при этом педагог не ограничен в объеме размещаемого материала, имеет возможность подробно проиллюстрировать процесс практического использования и результаты опыта, демонстрируя лучшие работы обучающихся, фотографии, наглядные пособия и т. п.

Структура диска может быть разнообразной и включать по желанию автора самый разноплановый методический, дидактический материал.

Основными материалами служат:

— видеозаписи комментариев к урокам их авторов;

— подборки дидактических материалов к урокам;

— комментарии к урокам методистов;

— материалы биографического характера об учителе;

— материалы о школе, в которой работает учитель;

— дополнительные методические материалы (публикации, презентации).

В результате получается продукт, предназначенный не только для ознакомления широкой педагогической общественности с инновационным педагогическим опытом, но и для непосредственного использования авторских разработок в практике других педагогов.

Отметим, формы трансляции лучших педагогических практик весьма разнообразны. Выбор их в большей степени зависит от самих носителей опыта, от их профессиональной активности, исследовательской культуры, инновационного потенциала.

1. Никулина инновационных образовательных практик: как добиться муниципальных эффектов. – М.: АПКиППРО, 2011.- 40с.

2. К вопросу о диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта.//Методист. 2009. №5.

3. О формах трансляции инновационного опыта //Методист. 2011. №1.

4. Праздникова и формы трансляции лучших педагогических практик //Методист. 2012. №1. С.25-28.

5. Рулевская информационно-коммуникационных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта // Методист. 2007. №3.

Источник

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

Экономика задание присылаем 28.04.20

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

Под трансляцией лучших педагогических практик понимается процесс предъявления содержания практики заинтересованному педагогическому сообществу с последующим воспроизведением в новых условиях.

Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Она предполагает представление содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными. То есть если в процессе работы отмечаются высокие результаты в реализации образовательной Программы, имеются значительные достижения в воспитании и обучении, и выявлено, что эти успехи являются результатом определённой системы использования интересных, эффективных приёмов, положительные результаты неслучайны и стабильны, в этом случае речь может идти об определенной сформированной системе работы педагога, которую он может представить в виде обобщения опыта своей деятельности.

Материал удобен при выполнении самостоятельной работы обучающихся

Источник

Тамбовский ИПК

Механизмы трансляции лучших образовательных практик
Автор: Праздникова Г.З., к.п.н., методист отдела экспериментальной работы и инновационной деятельности
16.04.2012 11:18

Консультант: Г.З. Праздникова, к.п.н., методист отдела экспериментальной работы и инновационной деятельности

Ключевые слова: инновации в образовании, лучшая педагогическая практика, механизмы трансляции, семиотический механизм, имитационный механизм, интерактивный механизм.

Проблема:

Модернизация образования на современном этапе ставит перед руководителями образовательных учреждений и педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.

Консультационный текст:

Для описания лучших образцов педагогической деятельности в последнее десятилетие используются такие понятия, как «инновационный опыт», «лучшая практика», «инновационная образовательная практика» как совокупность нетрадиционных подходов, методов и приемов.

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результатов обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация» мы полагаем, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения [2].

Семиотический механизм предполагает трансляцию посредством знаковых систем, хранящих и передающих информацию. Семиотические формы трансляции практики предполагают формализацию её сущности разнообразными вербальными средствами:

— представление опыта в базе данных (школьной, муниципальной, региональной, федеральной);

— размещение описания опыта в сети Интернет;

— представление опыта на педагогических конференциях, чтениях, круглых столах и т.п.;

— издание методической литературы;

— публикации в средствах массовой информации.

Имитационный механизм основан на стремлении к тождественности и предполагает обязательное участие группы субъектов. Это может быть пара «учитель-ученик», где «ученик» пытается стать копией учителя; или пара «предмет-человек».

Имитационные формы трансляции практик основаны на взаимодействии их авторов и заинтересованных педагогов и заключаются в визуальном представлении образцов деятельности.

— открытые уроки и мероприятия,

— школы передового опыта,

— дни открытых дверей,

Интерактивный механизм заключается в совместном участии субъектов взаимодействия. При этом акцент переносится с отработанных способов действий на процессы переопределения ситуации, адаптации практики к новым условиям. Интерактивные формы трансляции инновационных образовательных практик становятся все более популярными и предполагают активное взаимодействие авторов практик и заинтересованных педагогов, в ходе которого формируются новые знания:

— школы-лаборатории и т.п.

Каждый из трех механизмов трансляции обладает определенными преимуществами и рисками:

— семиотический механизм позволяет с помощью знаковых систем формализовать практику, «оторвать» её от автора, не требует значительных ресурсных затрат, в то же время потенциальный пользователь может изучать описание практики в любое время и возвращаться к нему при необходимости;

— имитационный механизм обеспечивает передачу скрытых знаний, которые невозможно формализовать; трансляцию образцов деятельности одновременно нескольким пользователям; при этом у пользователей возникает стремление к повторению практики, подражанию, «эффект заражения»;

— интерактивный механизм способствует передаче новых ценностей в процессе взаимодействия автора практики и ее пользователя; кроме того, происходит модификация практики, адаптация её к новым условиям [1; с.10].

Риски действия разных механизмов трансляции (вероятные опасности, способные отрицательно повлиять на результаты) связаны с двумя составляющими – ценностной и ресурсной. Если семиотический механизм позволяет максимально снизить ресурсные затраты на проведение мероприятий, транспортные расходы; то интерактивный механизм снижает риск непринятия новых ценностей в ходе трансляции инновационных образовательных практик.

Таким образом, предъявление инновационной образовательной практики через различные механизмы трансляции позволяет решить разные задачи:

— обеспечить доступность описания инновационной образовательной практики потенциальным пользователям (семиотический);

— формировать и развивать у педагогов и руководителей ОУ мотивацию на изучение лучших практик (имитационный);

— транслировать задачи модернизации образования на муниципальном, региональном уровнях и инновационные образовательные практики как способы их решения (интерактивный).

Трансляция лучших педагогических практик в современных условиях предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Современные информационные технологии позволяют реально обобщать и транслировать лучшие педагогические практики через разработку мультимедийных пособий на основе видеозаписи уроков лучших учителей.

Представление лучших педагогических практик в электронном виде дает возможность в полной мере представить все составляющие опыта, не исключая, а дополняя традиционные формы возможностями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Оформление опыта в электронном виде позволяет включать в пакет такие материалы, которые невозможно поместить в методическое издание на бумажном носителе, например, средства мультимедиа: презентации, аудио- и видеофрагменты и т.п. Это позволяет значительно повысить эффективность восприятия материала за счет максимальной наглядности и удобного его структурирования.

Возможно представление опыта в форме web-страницы или web-сайта, при этом педагог не ограничен в объеме размещаемого материала, имеет возможность подробно проиллюстрировать процесс практического использования и результаты опыта, демонстрируя лучшие работы обучающихся, фотографии, наглядные пособия и т.п.

Оформление опыта на CD- дисках позволяет системно представить эффективный опыт учебно-воспитательной, управленческой деятельности.

Структура диска может быть разнообразной и включать по желанию автора самый разноплановый методический, дидактический материал.

Основными материалами служат:

В результате получается продукт, предназначенный не только для ознакомления широкой педагогической общественности с инновационным педагогическим опытом, но и для непосредственного использования авторских разработок в практике других педагогов.

Отметим, формы трансляции лучших педагогических практик весьма разнообразны. Выбор их в большей степени зависит от самих носителей опыта, от их профессиональной активности, исследовательской культуры, инновационного потенциала.

Литература

Источник

Доклад на августовскую конференцию на тему:«Поиск и трансляция образовательных инициатив и практик как способ поддержки современного педагога в условиях качественной реализации ГОС ДО».

трансляция успешных педагогических практик. Смотреть фото трансляция успешных педагогических практик. Смотреть картинку трансляция успешных педагогических практик. Картинка про трансляция успешных педагогических практик. Фото трансляция успешных педагогических практик

« Поиск и трансляция образовательных инициатив и практик как способ поддержки современного педагога в условиях качественной реализации ГОС ДО».

Стремительно меняется мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первый уровень образовательной системы государства. Принят Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность педагога к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции педагога обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, повышение качества его образования. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.

Для решения данной проблемы актуально использование интересных современных форм работы в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр; создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей.

Главный принцип образования взрослых, сформулированный ЮНЕСКО – ADULT LEARNING MUST BE FUN! (Образование взрослых должно приносить удовольствие!)

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Педагоги обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию программы. Об этом говорится и в ст. 45 Закона Донецкой Народной Республике «Об образовании» и в Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Педагогу необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников; грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, осуществлять отбор содержания, реализовывать его в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании» и ГОС ДО. И сейчас важно определить пути развития воспитательной системы в ДОУ в условиях реализации ГОС ДО.

Государственная образовательная политика направлена на обеспечение современного качества образования.

Образовательная практика современных ДОУ включает в себя освоение, внедрение и разработку инноваций.

Управленческое содействие подразумевает помощь и поддержку педагогам в достижении результата в инновационной деятельности.

ПРОБЛЕМА: При высоком потенциале педагогического коллектива ДОУ низкая степень проявления образовательных инициатив. Поэтому очень важно научить педагога строить учебно-воспитательный процесс в соответствии с современными требованиями к образованию, использовать инновационные формы и методы работы.

В целом под инновационным процессом подразумевается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения позитивного эффекта.

Инновационные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и ребёнку, и педагогу как от процесса, так и от результата обучения!

ИННОВАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результатов обучения и воспитания дошкольников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА практика в области образования, инициированная различными участниками, направленная на достижение положительного социокультурного эффекта в изменении качества образования, педагогической деятельности и социальной жизни.

Для описания лучших образцов педагогической деятельности используются такие понятия, как «инновационный опыт», «лучшая практика», «инновационная образовательная практика» как совокупность нетрадиционных подходов, методов и приемов.

Выстраивание системы методической работы проходит в трёх плоскостях.

2. По отношению к педагогическому коллективу детского сада, методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. Она направлена на выработку педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В настоящее время важно приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе.

3. По отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. В каждом детском саду дифференцированно строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы.

Целостная система работы по использованию инновационных практик в работе с педагогами должна развиваться в соответствии с рядом принципиальных требований, а именно:

 системность, т.е. планомерность всей методической работы;

 коллективный характер при разумном сочетании общедошкольных, групповых и индивидуальных, формальных и неформальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования педагогов;

 создание благоприятных условий для эффективной методической работы, творческого поиска педагогов.

Не вызывает сомнения, что система работы по использованию образовательных практик в дошкольном учреждении способствует:

— профессиональному совершенствованию педагогов,

— повышению качества образовательной работы,

— развитию учреждения в целом.

Предъявление инновационной образовательной практики через различные механизмы трансляции позволяет решить задачи:

— обеспечить доступность описания инновационной образовательной практики потенциальным пользователям;

— формировать и развивать у педагогов и руководителей ДОУ мотивацию на изучение лучших практик;

— транслировать задачи модернизации образования на городском, региональном уровнях и инновационные образовательные практики как способы их решения.

Распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Семиотический механизм предполагает трансляцию посредством знаковых систем, хранящих и передающих информацию.

Семиотические формы трансляции практики предполагают формализацию её сущности разнообразными вербальными средствами:

— представление опыта в базе данных (дошкольной, городской, республиканской);

— размещение описания опыта в сети Интернет;

— представление опыта на педагогических конференциях, круглых столах и т.п.;

— издание методической литературы;

— публикации в средствах массовой информации.

Имитационный механизм основан на стремлении к тождественности и предполагает обязательное участие группы субъектов. Имитационные формы трансляции практик основаны на взаимодействии их авторов и заинтересованных педагогов и заключаются в визуальном представлении образцов деятельности.

— открытые занятия и мероприятия,

— школы передового опыта,

— дни открытых дверей,

Интерактивный механизм заключается в совместном участии субъектов взаимодействия. При этом акцент переносится с отработанных способов действий на процессы переопределения ситуации, адаптации практики к новым условиям.

Интерактивные формы трансляции инновационных образовательных практик становятся все более популярными и предполагают активное взаимодействие авторов практик и заинтересованных педагогов, в ходе которого формируются новые знания:

— экспериментальные площадки и т.п.

Трансляция лучших педагогических практик в современных условиях предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Современные информационные технологии позволяют реально обобщать и транслировать лучшие педагогические практики через разработку мультимедийных пособий на основе видеозаписи непосредственно-образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и т.д.

Представление лучших педагогических практик в электронном виде дает возможность в полной мере представить все составляющие опыта, не исключая, а дополняя традиционные формы возможностями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Оформление опыта в электронном виде позволяет включать в пакет такие материалы, которые невозможно поместить в методическое издание на бумажном носителе, например, средства мультимедиа: презентации, аудио- и видеофрагменты и т.п. Это позволяет значительно повысить эффективность восприятия материала за счет максимальной наглядности и удобного его структурирования.

Возможно представление опыта в форме web-страницы или web-сайта, при этом педагог не ограничен в объеме размещаемого материала, имеет возможность подробно проиллюстрировать процесс практического использования и результаты опыта, демонстрируя лучшие работы обучающихся, фотографии, наглядные пособия и т.п.

Оформление опыта на CD- дисках позволяет системно представить эффективный опыт учебно-воспитательной, управленческой деятельности.

Структура диска может быть разнообразной и включать по желанию автора самый разноплановый методический, дидактический материал.

Основными материалами служат:

подборки дидактических материалов к занятиям;

материалы о ДОУ, в которой работает педагог;

дополнительные методические материалы (публикации, презентации).

В результате получается продукт, предназначенный не только для ознакомления широкой педагогической общественности с инновационным педагогическим опытом, но и для непосредственного использования авторских разработок в практике других педагогов.

Формы трансляции лучших педагогических практик весьма разнообразны. Выбор их в большей степени зависит от самих носителей опыта, от их профессиональной активности, исследовательской культуры, инновационного потенциала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *