трансерфинг миф или реальность
Трансерфинг, действительно, меняет всё!
Здравствуйте. На самом деле, уже несколько месяцев хотел написать на почту Вадиму Зеланду, но почему-то всё откладывалось. С книгами о Трансерфинге реальности познакомился около полутора лет назад, летом, когда, как и большинство, наверное, здесь, был (как казалось) на самом дне. Мне друг порекомендовал прочитать книгу, к его советам я прислушиваюсь, так как он уже на тот момент был успешным человеком, со своим бизнесом, любимым делом и т. п. Я тогда помню где-то в интернете нашёл аудиокнигу по Трансерфингу (кстати, это мой первый опыт аудиокниг был), потому что обычную мне бы не дали читать.
Саморазвитием, я продолжал заниматься и, в принципе, думал, что достиг неплохих результатов. Как потом оказалось, это было далеко не так, но уверенность в том, что я крутой специалист, очень помогла мне. Об этом далее.
Начал пользоваться «Проектором», взахлёб прочитал все купленные книги, но почему-то опять система никак не вырабатывалась. А потом, наверное, это было всё. Я сам себе сказал «ну что такого сложного, в повторении слайдов и мыслеформ?». Понял, что сразу внедрить всё из книг по Трансерфингу не получится, но и дальше так жить не мог.
Надо сказать, что после прочтения книг (точно не помню, на тот момент прочёл их около 6-8 штук), у меня в голове сложилась чёткая схема, картина, карта, не знаю, как ещё назвать это. Как будто из всех книг в голове у меня осталась только выжимка, концентрат. И я его, начиная с минимума, начал записывать в заметки на телефоне и ставил напоминания, примерно, на каждые два часа. То есть я их повторял, так и запоминая. Также параллельно, я делал записи в приложении «Проектор». Постепенно набирая обороты в Трансерфинге, добавлял ещё записи, старые убирал из напоминаний. Так я занимался около 2 месяцев (ежедневно).
Но я не отчаялся, точно знал, что это именно то, что мне нужно! Я понял окончательно, что если со мной такое происходит, значит Трансерфинг действительно работает! Все, вроде как, на первый взгляд негативные ситуации, я переиграл в позитивные. Когда телефон сломался, я точно понял, что не жертва «техногена» и легко могу обходится без соцсетей с обычной трубкой.
Теперь Трансерфингом либо не заниматься, либо заниматься, но без приложений и телефона. Я выбрал второй вариант и научился заниматься Трансерфингом без гаджетов, причём старался использовать любое свободное время, чтобы мысли были не в хаотичном порядке, хоть иногда.
Дом, продал (будете смеяться) я. Хотя я не хотел, но определенно знаю, что это лучший результат, чем мог бы быть. Машину я ещё не починил, но уже есть на это деньги.
Через несколько дней я понял, что то, что я знал в директе до того, как устроился в компанию, а это около 3-х лет, совсем ничего, по сравнению с тем, что узнал на работе за неделю. По великой случайности, я открыл письмо, которое мне пришло в соцсетях, откровенно говорю, что не собирался его читать, но что-то меня заставило. Это была партнёрская рассылка. Потом я узнал, что в этом письме, рассказывали про очень крутого директолога.
Сейчас, у него обучаюсь и считаю (и не только я) его лучшим в своём деле. Я начал инвестировать деньги в своё образование. Я попал на работу в компанию в очень конкурентную нишу, что помогает мне развиваться ещё быстрее, набираться опыта. Я получаю хорошую зарплату, которая позволяет мне не «париться» о расходах. Хорошая перспектива стать руководителем отдела маркетинга, так как сейчас я уверенно знаю, что уже очень неплохо разбираюсь в директе.
Подведя итог, скажу, что кардинально изменилась моя жизнь, спустя 6 месяцев, после старта в Трансерфинге, именно последнего старта, когда я внедрил его на ежедневной основе. Именно тогда, когда я понял: да, сейчас что-то произойдёт. Сейчас я чувствую себя замечательно, уверенно, отношения с родными прекрасные. Стали ближе люди те, кого я хочу видеть в своём окружении и не стало тех, кого мне не нужно (как я считаю). Я занимаюсь созданием своего тематического блога, в котором буду делиться своими наработками и познаниями в маркетинге. Взял себе помощника (помогаю ему в обучении на директолога), который будет помогать мне в работе с другими заказами, помимо работы по найму.
И сейчас, оглянувшись на год назад, я уверенно скажу, что сделал бы тоже самое, так как Трансерфинг, действительно, меняет всё.
Пространство смыслов Алексея Каныгина Размышления о насущном
23.11.2011
Критика теории трансерфинга реальности Вадима Зеланда.
Узнав, чего я хочу,
Фея сломала волшебную палочку,
Хоттабыч решил побриться,
а Золотая Рыбка попросилась в суп.
Я решил дополнить твою теорию третьим способом борьбы с «маятниками» – бегством. Если не получается проигнорировать или «погасить», надо съебываться, как евреи свалили из Египта, или как крысы бегут с тонущего корабля. Просто реально — представьте себя бедным евреем в захваченной немцами белорусской деревне. Игнорировать проблему — расстреляют, пытаться погасить фашистов и полезть на рожон — расстреляют еще быстрее. Остается только одно — бегство.
Но… В таком случае мы приходим к классическому делению реакции человека на все внешние раздражители. По психологии мы (люди) подвергаясь воздействию каких-либо внешних раздражителей, либо терпим и ничего не делаем, либо пытаемся убрать раздражитель, либо убегаем от внешнего воздействия. Все оказалось старо как мир. Ты подменил понятия и убрал часть общей теории. И у меня к тебе возник новый вопрос. Скажи, а ты за каждым внешним раздражителем видишь «маятники», которые питаются твоей энергией? Это шизофрения. Но ты, опять же, не обижайся, без нас шизиков другим скучно.
Просто ты опять не отделяешь зерна от плевел. Большая часть внешних раздражителей – простая бытовуха, но на фоне этого шума есть «попадалово», которое надо как-то отличать от того, чем занимается простая психология. Вот о способах отличия ты бы нам и рассказал. Когда будешь новые редакции «трансерфинга» готовить – учти мои замечания.
После «маятников» я пересмотрел все твои понятия с точки зрения психологии и пришел к выводу, что ты перекапываешь поле психологии лопатой своего трансерфирнга. «Снизить важность» у тебя соответствует психологической самооценке. «Равновесные силы» тоже не всегда имеют сторонний умысел. Вот смотри, я приведу тебе один пример – один приятель получает вдвое больше второго, но денег им обоим не хватает, и это происходит не из-за того, что избыток денег первого отбирают некие «равновесные силы», а потому, что его аппетиты вдвое больше аппетитов второго. Он может себе позволить купить более дорогую машину, квартиру, одежду и т.д. и денег ему будет не хватать даже больше, чем более скромному товарищу. И никакие «равновесные силы» здесь не причем – это чистая психология.
Просто я верю в то, что демоны существуют, но у тебя они сидят буквально за каждой дверцей. И самое большой огорчение у меня было как раз в том, что ты неплохо рассуждаешь о тонких материях, но ты совершенно не говоришь — с какого места они начинаются. У тебя сплошная бесовщина.
Вернемся к «маятникам». Ты говоришь что маятники – исключительно деструктивные и даешь задание придумать конструктивные. Я придумал. Процесс обучения и воспитания – для обучаемого всегда внешний раздражитель! Утром вставать, умываться, тащиться в школу, терпеливо выслушивать учителя, вникать в сказанное и отвечать уроки – все это ой какие «маятники». Их хочется игнорировать, кричать «не хочу, не буду», прогуливать. Но на выходе мы видим культурного и образованного человека. Без них мы жили бы в пещерах и питались мамонтами. Так что я все-таки считаю, что опроверг твой тезис об исключительной деструктивности «маятников». Учителя – они ведь тоже «маятники» – внешние раздражители. Ты сам «маятник» для всех нас, даже не знаю чего я больше хочу – проигнорировать тебя или «погасить»)). Но и здесь ты схитрил. Оказывается, антиподом десктруктивного маятника является «волна удачи». Просто прет мне и я счастлив.
Ты знаешь, что меня больше всего смущает в твоей теории? По тебе, надо добиться соединения желаний разума и души, и тогда в судьбе начнут открываться двери для исполнения желаний. Причем душа первична, глупый ум должен слушать в первую очередь свою душу. Но и душа подвергается влиянию страстей. В одной из предыдущих статей я писал про пост, про духовные практики усиления воли. У тебя практически ничего не говорится про волю! Про силу, про способности, но где ВОЛЯ, которая есть Дух? Одна из трех составляющих материализации намерения? Еще в одной из статей я писал, что люди способны творить, только соединяя святую троицу – отца сына и святого духа – в форме информации, материи и ВОЛИ. Здесь кстати получаются очень интересные выводы.
Алкоголику или наркоману его душа просто орать будет — выпей или вмажься! Игроману не будет никаких дел до остального, пока он все деньги не спустит в казино. Ты уверен что душа всегда права и ее всегда надо слушать?
Вот ты ничего про материю не пишешь, но говоришь — просите и все получите! Это что значит – человек без глаз будет просить зрение и получит его? Одноногий отрастит себе ногу заново? Достаточно пожелать, и раз — у тебя крылья вырастут или жабры появятся? Главное не пропустить открывающиеся двери и не наступать на маятники? Где вообще граница между тем, что можно получить и что получить нельзя в принципе? Есть такое старое обращение к Всевышнему – Боже дай мне сил изменить то, что я могу изменить, дай мне смирение принять то, что я изменить не в силах, и дай мне мудрость, что бы я мог отличить одно от другого. Но ты фанат, как я уже говорил — гребешь под одну гребенку без разбора.
Несколько раз ты повторяешь – НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО. Надо только правильно прокручивать слайдики. А если у кого-то не получается, то это не ты мошенник, а они что-то не так делают. У всех, буквально у всех, кто пробует «трансерфинг» вначале появляется надежда, как же все просто, а потом начинается какая то буксовка – вроде бы и цели назначили и слайдики крутят в своем сознании, а оно ни хрена ни к чему не приводит.
Ну господа, (тут я как бы поворачиваюсь к вам) вы себе яйца дверью прищемите и крутите в голове слайды – как было бы хорошо, если бы они снова свободно болтались… или я не знаю, поскользнитесь в лужу упадите и пуская пузырьки, мечтайте как хорошо быть сухим и чистым. Есть такой анекдот про ежика, который занимался аутотренингом – «я не обосрусь!», «я не обосрусь!»… п-п-п-п-п-у-уп.. «это не я!», «это не я!»… Чмошные напрашиваются выводы, и безответственная получается болтовня.
А почему, а потому что не рассматривается ВОЛЯ! Взамен нее дается пространственное рассуждение об энергетике. Боюсь опять подмена понятий. Надо еще обдумать этот вопрос (я пока не готов) – как они между собой соотносятся, потому что все что ты говоришь об энергии очень близко можно соотнести с волей, но вещи это все-таки разные. Опять же спасибо тебе – даешь пищу для размышлений. Но и ты тоже подумай – все твои критики уличают тебя в чем-то и сразу сливают, мол, о чем еще после этого можно разговаривать. Я тут на тебя тоже дерьма порядком вылил, но я считаю, что другие с водой выплескивают и ребенка, а я считаю, что ты все-таки создатель теории и тебе надо привести ее в порядок, убрав лишнюю лабуду и добавив сути.
Вадим я хочу, что бы ты развивал свою теорию. Пока я вижу слишком много «бесовщины» и мало четкости. Не останавливайся, не канонизируй себя, принимай критику как благодарность. Философия любой науки говорит о том, что вначале появляется Учение (наука), оно вылезает, набирает факты, формулирует законы. Потом Учение упирается в какие-то противоречия, пойми — они всегда появляются в любой науке, механика Ньютона отказалась работать на скоростях света, в философии никак не решат, что было первично – материя или сознание и т.д. Многие Учения на этом стопорятся и загнивают. Выход и новый виток развития получает лишь та наука, которая находит выходы из противоречий.
ps. З днем варенья меня.. 39 лет полет нормальный.. ))
10 комментариев »
Не надо быть семь пядей во лбу, чтоб понять, что ежик обосрался по нужде.Простите за прямоту и спасибо за мысли.
Комментарий от Татьяна — 27.01.2015 @ 6:37 пп
Яблоки пали на землю или Конец Трансерфинга
Статья посвящена феномену Трансерфинга – одной из психолого-эзотерических технологий, в последние несколько лет завоевавшей огромную популярность в России. К сожалению, блестящее начало завершилось поворотом на тупиковый путь. В статье Денис Пилипишин пытается разобраться, что же произошло в Трансерфинге.
Вашему вниманию представлена слегка обновленная версия статьи.
Яблоки пали на землю или Конец Трансерфинга
— Ты, говорят, женился?
— Пить нельзя, курить нельзя, гулять нельзя.
— Жалеть тоже нельзя.
«Яблоки пали на землю» или Конец Трансерфинга
Чтобы данная заметка была интересна не только тем, кто уже знаком с концепцией Трансерфинга, сделаю несколько вводных замечаний. При этом все дальнейшие тезисы следует понимать как экспертное мнение автора, а в отдельных случаях – и как оценочное суждение.
Термин «Трансерфинг реальности» пришел к нам вместе с одноименной серией книг Вадима Зеланда (Шелест утренних звезд, Яблоки падают в небо и другие), которые быстро стали бестселлерами. Он обозначает способ эзотерического управления своей жизнью, или, пользуясь словами Зеланда, «слоем своего мира», к которому относится все, что происходит в вашем личном пространстве. С концептуальной точки зрения Трансерфинг лежит в более широком русле течения, на Западе обозначаемом как New Age. Видными современными представителями последнего являются Нил Доналд Уолш, Экхарт Толле, Ричард Бах и многие другие. New Age – направление демократическое, не консолидируется каким-либо одним институтом, поэтому в его рамках существуют независимые и отличающиеся друг от друга направления, тем не менее, оконтуренные границами общего русла. Хотя New Age в его нынешнем виде оформился в ХХ столетии, корни его духовных основ действительно простираются в глубь веков, произрастая из вполне древнего знания.
В своих книгах Зеланд совершенно справедливо не претендует на лавры первооткрывателя, однако, нужно отметить, весьма четко формулирует концептуальную базу и вводит ряд операционных терминов (равновесные силы, фрейлинг и т.п.). Одной из наиболее сильных метафор Трансерфинга является модель вариантов (подобное моделирование и пролиферация терминов обычно присущи физикам-теоретикам).
Согласно этой модели, существует Пространство Вариантов, где находятся все возможные варианты вашей судьбы. Все, что может с вами случиться, уже записано в этом Пространстве, подобно тому, как на диске уже записаны все сценарии компьютерной игры, в которую вы играете. Вы можете выбрать любой вариант, и сделать это легко. В вашей жизни материализуется именно то, что вы выбираете. Такого рода описание помогает разуму перейти к новому видению мира. Однако чтобы осуществить выбор на практике, необходима не только фиксация намерения, но и некоторые технологии и приемы. Например, вы должны сбросить важность, т.к. если цель для вас слишком важна, то избыточные потенциалы будут препятствовать ее достижению, почувствовать себя комфортно в целевой картине мира и т.п. В принципе, вещи не новые, но внятное и четкое описание придает им свежее звучание.
Таким образом, Трансерфинг середины 2000-х годов (будем называть его «ранним Трансерфингом») представлял собой технологию, которая обещала вас научить, как быстро и легко менять свою реальность в соответствии со своими запросами, не переделывая радикально самого себя (причем последнее подчеркивалось особо). Основной акцент делался на духовную работу. Нужно отметить, книги Зеланда обладали серьезной вдохновляющей силой, я не раз видел, как они буквально окрыляли людей.
Обещанная легкость и свобода действительно привлекательны. Но причиной появления этой заметки явилось продолжение Трансерфинга в книге Зеланда «Взлом техногенной системы». Точнее, тревожные сигналы появились еще в «Апокрифическом трансерфинге», но на том этапе я еще полагал, что у каждого есть свой «прибамбас» и некоторые скидки вполне допустимы. Однако «Взлом ТС» показал, что дело обстояло куда серьезнее, и к текущему моменту метастазы ложных установок настолько поразили всю систему Трансерфинга, что она подлежит списанию (хотя и жаль).
О чем конкретно идет речь? Трансерфинг из учения о реализации свободной воли свободных людей превратился учение о здоровом (а именно – живом) питании, технология которого по своей сложности и по объему требований не уступает весьма жестким эзотерическим практикам. Такая трансформация имеет чрезвычайно серьезные последствия, поэтому я, пусть без излишнего трагизма и пафоса, назову ее изменой – изменой по отношению к концепции и по отношению к данным ранее обещаниям. Рассмотрим эти два пункта последовательно.
Материализм и идеализм – философские понятия, что, однако, никак не снижает тяжести практических последствий, ведь философия, представляя собой рациональное мировоззрение, пронизывает жизнь разумного человека. Есть такой термин – «основной вопрос философии», под которым понимают вопрос о взаимоотношении сознания и бытия. Возможные ответы устанавливают взаимосвязи и иерархию между ними – что является главным, а что – производным. Если сильно упрощать, будет достаточно двух вариантов ответа: 1) бытие – первично, сознание – вторично и 2) сознание первично, бытие – вторично. Соответственно, если под бытием понимать материю, то в первом случае мы получим материализм, а во втором – идеализм.
Это фундамент, исходные посылы, без которых не может обойтись ни одна мировоззренческая система. Но применительно к нацеленным на практическую деятельность эзотерическим системам эти посылы приобретают критическую важность. Успех реализации технологий, позволяющих управлять своей судьбой и удачей, непосредственно зависит от того, как вы подходите к решению «основного вопроса философии».
Давайте посмотрим. Допустим, человек признает первенство за материей. Делая это, он одновременно признает свою подчиненность материальному миру, который несоизмеримо больше и сильнее его. В этом случае человек больше не причина – он следствие, производная различных материальных сил. Свободы быть уже не может, и человек становится лишь звеном, шестеренкой в большом и чуждом ему механизме, он уже не творит, а приспосабливается. При таком подходе сознание лишается своей таинственной силы, превращаясь всего лишь в инструмент описания реальности. Как говорится, «человек это то, что он ест».
Ситуация меняется, если избрать иной вариант ответа на основной вопрос философии, когда первоначалом является сознание – т.е. идеализм. В этом случае сознание превращается в созидающее начало. Признавая первенство за сознанием, человек как носитель этого самого сознания оставляет первенство за собой. Теперь он творец мира, а мир – продукт его творчества. Разница налицо. Теперь Человек – это не то, что он ест, а то, что он думает, что любит и к чему стремится. В такую концепцию вполне укладываются подходы раннего Трансерфинга с его Пространством вариантов, Намерением, самостоятельным выбором сценария своей судьбы и т.п.
И этот подход действительно вдохновляет. Ведь именно духовное измерение и делает человека человеком. В противном случае мы ничего не сможем противопоставить утверждению, что «в целом состав внутренних и внешних органов, повадки и образ жизни не позволяют судить о том, что Бог создал человека по образу и подобию своему, а гориллу нет» [Куприй В. Зло, которое правит миром. – М.: Авваллон, 2002; стр. 153].
К раннему Трансерфингу близок пафос следующей цитаты: «Ты всегда находишься в процессе созидания. Каждый момент. Каждую минуту. Каждый день. …ты большая творящая машина, и ты порождаешь каждое новое проявление буквально с такой же скорость, с какой ты мыслишь. События, случайности, совпадения, условия, обстоятельства – все это создается сознанием. Индивидуальное сознание – достаточно сильная вещь» [Уолш, Нил Доналд. Беседы с Богом. Книга 1. – М.: ООО ИД «София», 2004.; стр. 69].
Но в позднем Трансерфинге ситуация меняется. Точнее, вам говорят, что это изменился мир. Вдруг выясняется, что Трансерфинг более не работает, если вы не практикуете особую систему живого питания, практиковать которую, как следует из примеров в текстах самого автора, не только сложно, но и опасно (подробнее об этом ниже).
Однако если без правильного питания Трансерфинг не работает, то значит, материальная составляющая в нем первична, а духовная – вторична. В основе всего уже оказывается не сознание, а материя. Вот и случился концептуальный переворот. Который тянет за собой лавину последствий – ведь фундаментальные основы определяют и остальные черты системы. Высоты духа подменяются материальным непотребством. Легкость уходит. Легкости нет в мире грубой материи. Приходит трудная и тяжелая работа. Отсюда возникает ощущение второй измены.
То же и в Трансерфинге. Обещали легкое достижение целей, но не говорили при этом, что придется полностью перестроить всю свою систему питания, причем совершенно противоестественным образом. Перестроить систему питания сложно. Привычка к определенной пище с ранних лет укрепляется исключительно глубоко. И отказ от привычной пищи в какой-то степени сравним с отказом от части себя. И с немалыми жертвами. Некий трансерфер пишет: «Сначала отказался от сигарет и алкоголя, потом от мяса, потом от рыбы, потом от яиц, потом от хлеба, затем стал веганом, а потом и на живое питание перешел. Параллельно увеличивал количество сырых продуктов в рационе, одновременно отказывался от консервов, сахара и всего вредного» [Зеланд В. Взлом техногенной системы. – СПб.: ИГ «Весь», 2012; стр. 266]. Свободный, однако человек! Но это не самое страшное – взглянем на откровения других последователей Зеланда.
«Перестал чувствовать вкус мяса. Оно стало для меня абсолютно безвкусным. Те мясные блюда, которые я раньше любил, теперь перестал воспринимать. Они стали безвкусны» [Там же; 270].
Далее: «Уже полгода на живом питании, временами срываюсь на сырую рыбу, баранину. От баранины сразу тупею. Появилась легкость, неестественная худоба и агрессия. Пропала тяга к сексу. Появилась бледность, связываю с дефицитом В12, в растениях его очень мало» [Там же; 168]. Наверное, этому трансерферу стоит есть побольше растений. Тут ведь как с пивом – в пиве мало витаминов, вот почему его приходится пить так много! Те же бараны пасутся целый день, как и другие травоядные, и живут весьма кучеряво! Это у хищников процесс питания дискретно-разовый.
А если серьезно, о том, что при переходе на живое питание пропадает половое влечение пишут многие респонденты.
Оставляя за рамками рассмотрения надуманные коннотации со Священным Писанием, задам вопрос: если приходится идти на такие жертвы, чем тогда хуже суровые кастанедовские практики? Предполагаю, именно на них намекал Зеланд в раннем Трансерфинге, когда говорил, что вот были великие мастера, но они не поняли сути – они думали, что за свободу нужно сражаться, а всего-то нужно пойти и взять ее. Ничего себе пойти взять. Ничего себе просто.
Кстати, ведь помимо проблем со здоровьем, возникают и другие проблемы. Многие неофиты задают вопросы, где брать живое питание зимой и т.п. Т.е. это опять потраченные деньги, время, силы… И существенные. Например, если я дома один и надо что-то на ужин, этот вопрос решается и просто, и быстро – около соседнего дома есть небольшой магазин, где можно купить макарон, колбаски, сосисок, или выбрать какой-нибудь замороженный гуляш от «Мираторга». Или пельмени. Потратив 500 рублей, получаешь еды на несколько раз. Но живого питания там нет. И летом тоже нет. Там вообще бухло по большей части продают. Таким образом, очевидно, что при переходе на живое питание у человека формируется привязанность и несвобода, как у диабетика, которому нужны только определенные продукты, а не все подряд.
Важно: проблемы со здоровьем бывают не только текущие, проявляющиеся сейчас, но и долгосрочные, проявляющиеся после длительного периода практики живого питания. Сравните с курением – если у курильщика возникают заболевание вследствие этой вредной привычки, то возникают они никак не сразу, а обычно после нескольких десятилетий употребления сигарет.
В отношении живого питания долгосрочные последствия не изучены – а подводных камней тут может быть много, тем более, что Зеланд – не врач. Я тоже не врач, но в свое время защищал диссертацию по теории социотехнических систем и могу засвидетельствовать: вмешательство в сложную систему всегда чревато непредсказуемыми последствиями, поскольку мы не только не знаем всех параметров и не можем просчитать все последствия и, но и сама система все время меняется, а ее составляющие имеют сложное взаимовлияние.
Сам Зеланд утверждает, что последствия ему якобы известны. С его точки зрения, никаких проблем не будет, и его собственное, здоровое и бодрое состояние – убедительное тому доказательство. Дай Бог ему здоровья и дальше, но разве этот факт что-то доказывает?
Приведу такой пример. Я лично знаю одного человека, назовем его Виктор, который всю жизнь курил и ежедневно выпивал. Кроме того, увлекался женщинами, был многократно женат, имеет пять детей от пяти жен. При этом он сделал достойную карьеру, был заметным руководителем, даже удостаивался приема у Виктора Черномырдина, когда тот занимал пост премьер-министра России (кто не знает – карьера в российской административной системе невозможна без очень большой стрессовой нагрузки). Естественно, человек этот не бедный. Купил всем детям квартиры в Москве, себе построил коттедж, где сейчас и живет. Недавно ему исполнилось 80 лет. Он продолжает курить и ежедневно выпивать, хотя теперь уже и понемногу, подолгу висит в интернете. Виктор в курсе всех новостей, событий и интерпретаций, полностью сохранил свежую голову и рассудок, любит писать комментарии к интересным статьям. Кстати, прекрасно готовит, особенно мясо и рыбу. Примечание: в процессе обновления этой статьи вынужден внести уточнение – Виктор умер в 83 года, к счастью, без мучений и продолжительных болезней – утром вышел на кухню, упал на руки на стол и все.
Но вернемся к нашей теме. Приведенные примеры последователей в части живого питания показывают, что для работы Трансерфинга (как выяснилось) нужны кардинальная перестройка образа жизни и вовлечение в тяжелые и опасные практики. Это радикально противоречит раннему Трансерфингу, где было обещано, что мы свободно и легко будем выбирать свою судьбу, события, обстоятельства. Невозможно в здравом рассудке допускать одновременное существование этих подходов: идти на такие изменения и жертвы, и при этом верить, что с легкостью выбираешь нужный вариант своей судьбы. Отсюда возникает ощущение обмана.
Кроме сказанного выше, можно найти и еще ряд моментов, заслуживающих критического осмысления. Не буду останавливаться на них подробно. Например, Зеланд в последней книге выражает озабоченность диктатом техногенной системы. Когда-то я с не меньшим жаром критиковал ее, но потом понял, что суть не в системе, а в развитии собственного осознания. В целом подход Зеланда к анализу техногенных систем оцениваю как поверхностный. Впрочем, поверхностна книга в целом, хотя возможно, здесь нет вины автора. Я тоже пишу книги и в своей практике сталкивался с требованиями издателей упростить текст, поскольку чем он примитивнее, тем больше читателей его могут понять, а следовательно, тем больше книг можно продать. «Скудость мысли порождает миллионы единомышленников».
Итак, что можно сказать в заключении? Цикл Трансерфинга оказался коротким. Появилась яркая, качественная система, имевшая хорошие возможности, которая вдруг начала схлопываться, перерождаясь в нечто чуждое своим исходным постулатам и в конечном счете довольно мерзкое. В концептуальном плане тезисы позднего Трансерфинга ломают хребет Трансерфингу раннему.
Да что далеко ходить – порой даже грубая физиология подчиняется духовному настрою. Например, в 2012 г., в сильный дождь, уворачиваясь от очередного барана, которых столь много на московских дорогах, я упал на мотоцикле (на третьем транспортном кольце). Слава Богу, я не попал ни к кому под колеса и в целом получил небольшие травмы, в том числе сильно болело колено. Всю неделю было больно наступать на ногу. Мотоцикл пострадал сильнее, но за неделю его восстановили в мотосервисе. И когда в следующий выходной я снова оказался в седле, боль прошла, хотя я ожидал обратного – ведь это нагрузки, вибрации. В чем дело? В настрое. Мотоцикл для меня – источник сильных положительных эмоций, возможность вырваться из утомительного круга сугубо интеллектуальной работы, отдохнуть от семейных обязанностей, почувствовать реальную свободу, побыть собой. Тот, кто проводит время на диване за просмотром сериалов, меня не поймет, но тот, кто занимался активными видами спорта – горными лыжами, например, и т.п., догадывается, о каких аспектах бытия я говорю. Вот она, сила настроя! Я уже не удивился, когда позже, в октябре, выехал на мотопрогулку с больным горлом и через три часа вернулся со здоровым! Хотя на дворе холодно. А такие вещи, по крайней мере мне, даются намного сложнее, чем более тонкие штуки – притянуть в свою жизнь нужное событие и т.п.
Так что дух человеческий сильнее материи, ибо несет в себе частицу Божественного Духа, унаследованного от нашего Создателя. Такова природа, и мы, по счастью, не в силах ее изменить.
За сим подведем итог, полагая, что в рамках избранного формата статьи, сказано уже достаточно. Зеланд придумал отличную штуку – в конце каждого раздела размещать резюме, за что ему спасибо. Воспользуемся же хорошей идеей.
1. Ранний Трансерфинг – удачное изложение эзотерических принципов, лежащих в русле течения New Age, качественно адаптированное к практическому использованию.
2. Привлекательность техники Трансерфинга не в последнюю очередь объяснялась обещанной легкостью и свободой в достижении результатов, отсутствием требований по коренной перестройке себя и отправлению изнурительных практик.
3. В последних книгах Трансерфинга было объявлено, что для того, чтобы эта технология работала, необходим переход на «живое» питание, в противном случае ее сила будет ослабевать и скоро иссякнет.
4. Данный поворот имеет серьезные последствия. В первую очередь, это признание главенства материального начала, переход от идеалистической системы к материалистической.
5. Материалистическая система при любых раскладах ставит человека в зависимость от окружающего мира и лишает духовной силы, так как он является всего лишь частью материальной среды, а духовная сфера рассматривается как производная от материальной, подчиненная ей.
6. В материалистических системах нет легких путей, в них все дается «потом и кровью».
7. Что вполне просматривается и в новом Трансерфинге, где переход на «живое» питание оказывается делом крайне тяжелым и опасным.
8. Многие, кто вложился в изучение раннего Трансерфинга теперь чувствуют себя обманутыми, т.к. вместо духоподъемной, вдохновляющей системы им предлагают вполне материальную, и к тому же тяжелую, затратную в освоении методику.
9. Я считаю путь, на который свернул Трансерфинг, ложным и выбираю не следовать ему.
10. Творческая сила приходит к человеку не потому, что он правильно питается. Творческой силой человек наделен потому, что создан по Образу и Подобию Творца, и так же, как Господь сотворил большой мир, и имеет на нем власть, человек творит свой малый мир (свою жизнь), и имеет над ним власть. Открытие личной силы творения происходит путем духовного восхождения, и почти не зависит не только от питания, но даже и от курения и киряния.
11. Если кто-то хочет вложить кучу моральных и физических сил, а также средств в переход на «живое» питание, сопровождаемое колоссальной перестройкой себя, и при этом думает, что он силой своей мысли своей легко творит свой мир, то такой человек, вероятно, растерял иммунитет критического осмысления и является жертвой манипуляций очередного эзотерического «гуру».
12. Трансерфинг в своей ранней части продолжает работать. Гарантией его работоспособности является тот факт, что он представляет собой мощное учение, в широком смысле не связанное с именем его автора, автор лишь особым образом оконтурил имеющееся знание, которое существует и у многих других учителей – смотри, например, работы Н.Д. Уолша, создателей фильма «Секрет» и т.п.
13. Также могу порекомендовать и свою книжку – Д.В. Пилипишин, Программируем счастье. – М.: Амрита-Русь, 2010. Бумажный тираж давно распродан, но скачать бесплатно можно, например, здесь – – полностью и в разных форматах.
P.S. И последнее. Позволю себе сообщить, что недавно я опубликовал свою новую книгу. По сравнению с прежним собой, считаю, сделал большой шаг – такого я ещё не писал.
Книга написана в художественном жанре, основная ее идея – преодоление личностного кризиса и обретение опоры внутри себя. Хотя порой эта опора оказывается связана с чем-то Высшим…
Сюжет такой:
«Московский интеллектуал Геннадий сталкивается с внутренним кризисом – страдает от ощущения жизненного тупика, отсутствия смысла, несбыточности надежд. В отчаянии он идет в храм и обращается ко Господу с мольбой о помощи. И вдруг получает ответ, но вовсе не от Иисуса, а от Лунной Богини. Она обещает сообщить Геннадию божественные истины, помочь обрести душевный покой, радость и вдохновение, открыть в себе чудотворную силу и заново создать свою жизнь так, чтобы в ней всегда были благодать и изобилие. Но для этого нужно принять Её и ступить на новый путь. Сомневаясь, Геннадий все же соглашается попробовать – и начинаются его приключения…»
Говоря языком психологии, книга о преодолении первого кризиса среднего возраста.
Ссылки на книжку (скачать можно бесплатно):
https://www.litres.ru/denis-vladimirovich-pilipishin
и https://mybook.ru/author/denis-pilipishin-2
Буду весьма благодарен за хорошие оценки на Литрес и MyBook.
И последний момент: издатели велели поставить «18+» ибо в книге якобы есть эротические сцены. Не то, чтобы их совсем не было, но они вполне невинные. К сожалению, не существует знака, который говорил бы «Для лиц с синдромом ПГМ не предназначено». Поэтому я в свободной форме рекомендую им отказаться от прочтения.