торговый представитель обучение для начинающих
Обучение торговых представителей: как повысить эффективность работы и снизить риски неудач
Обучение торговых представителей — важная статья расходов для любой компании. И она постоянно сопряжена рискам в виде высокой «текучки» персонала. Поэтому правильно налаженная и продуманная до мелочей система обучения может позволить сократить потери для компании и сделать так, чтобы ваши сотрудники не захотели менять место работы.
Для этого существуют самые различные технологии обучения торговых представителей, наиболее эффективные из которых мы и рассмотрим с вами ниже.
Что включать в процесс обучения торгового представителя?
Любая сфера бизнеса регулярно претерпевает изменений и вводит свои новшества в системы продаж, повышая тем самым уровень конкуренции. Поэтому одна из основных задач, которые должен выполнять руководитель, это следить за основными тенденциями и изменениями в своей отрасли.
От того, насколько оперативно вы сможете отследить новинки вашей сферы и передать информацию торговому представителю, будет зависеть уровень и качество продаж.
Обучение торгового представителя должно начинаться с предоставления ему достаточного количества информации, актуальной не «вчера», а непосредственно на данном этапе развития вашего бизнеса. Так эффективность его работы может повыситься до нескольких раз.
Не забывайте и о том, что торговый представитель должен соответствовать выдвигаемым к нему требованиям. Поэтому:
Получив такого сотрудника, вы можете начинать выстраивать план, как будет проходить обучение торговых представителей.
Форматы и способы обучения торговых представителей
В каждой компании торговый представитель обучение может проходить самыми различными способами в зависимости от специфики продаваемого товара. Но все же существует ряд «фишек», которые являются действенными в любой сфере бизнеса:
Вместе с тем ни один план обучения торгового представителя не должен включать в себя только один из перечисленных выше форматов обучения. Необходимо постоянно комбинировать их между собой.
Оптимальным вариантом считается схема 70/20/10. Где 70% обучения посвящается наставничеству (обучению во время рабочего процесса), 20% — наработка нового опыта путем постановок специальных задач от наставника, 10% — непосредственно проведение тренингов и обучения.
Довольно часто обучение торгового представителя включает в себя посещение дополнительных курсов, тренингов и профильных семинаров за счет компании. При этом визит торгового представителя на подобные мероприятия должен быть добровольным и проходить в рабочее время (можно и в нерабочее, но это лучше отдельно оговаривать персонально с каждым сотрудником).
Обучение торговых представителей в крупном, среднем и малом бизнесе
Обучение торгового представителя может отличаться не только от того, как руководитель компании видит данный процесс. Довольно часто на правила и план обучения может повлиять размер самого бизнеса.
Например, для большой корпорации часто выбирается такой формат обучения, как цикловые совещания и проведение национальных конференций. Они представляют собой проведение регулярных семинаров-совещаний и встреч всех сотрудников. На таких встречах руководство компании проводит информирование своих подчиненных о новых товарах, развитии бизнеса или компании.
Для большого бизнеса обучение торгового представителя может включать в себя стратегию временного обмена сотрудников из разных областных или региональных филиалов. Так происходит эффективный обмен опытом и знаниями, а также быстрое и продуктивное приобретение новых навыков работы.
Для среднего и малого бизнеса подобная модель не всегда может быть применена ввиду отсутствия большой развитой сети филиалов. Поэтому лучше придерживаться стратегии проведения семинаров-совещаний, завершая их легким и приятным фуршетом или кофе-брейком.
Также читайте статьи по темам:
Обучение для торговых представителей
Работа торговых представителей проста лишь на первый взгляд. Чтобы легко и быстро заключать договоры с владельцами торговых точек и оставлять конкурентов позади, нужны знания и навыки. Ими щедро делится компания «Нужные люди».
Тренинги для торговых представителей – это сочетание активной практики с отработкой самых эффективных и результативных методов. Обучение проводят тренеры, чей опыт не ограничивается работой с персоналом крупных компаний Москвы и других российских городов. Над созданием успешной команды торговых представителей будут трудиться практики, которые имеют личный опыт продаж.
Мы выявим «слабые места» ваших сотрудников, нацелим их на достижение результатов, повысим коммуникативную компетентность и научим продавать товар любой сложности: от продуктов питания до готовых объектов недвижимости. Обучение подходит для торговых представителей вне зависимости от уровня их подготовки и актуально для организаций, задействованных в разных сегментах рынка.
Продавать становится все сложнее. Высокая конкуренция в сочетании с избирательностью клиентов приводят к уменьшению прибыли и снижению мотивации сотрудников к работе. Простые, известные каждому специалисту методы не работают. Нужны новые, результативные техники, гарантированно повышающие продажи. Мы готовы их предоставить. Тренинг продаж для торговых представителей – ваша возможность занять лидирующую позицию на рынке.
Особенности наших тренингов
Наш опыт показывает, что обучение приносит видимые результаты, если реализуются следующие принципы – индивидуальный подход и практико-ориентированность. Мы строго придерживаемся этих условий, что делает наши тренинги для торговых представителей эффективным инструментом в достижении поставленных задач.
Прежде чем приступить к реализации программы, специалисты корректируют ее под потребности компании, заказавшей обучение. Диагностика работы сотрудников дает понять, на каких моментах стоит сконцентрировать внимание, чтобы изменить текущее положение дел.
Освоение новых навыков участниками происходит через кейсы или специально смоделированные ситуации, взятые из деятельности торговых представителей. Также мы проводим групповые дискуссии спорных моментов, коучинг, практикумы, разборы видео.
Как обучать торговых представителей: опыт «Балтики» и еще 4 крупных компаний России
Практики бизнеса делятся рецептами эффективного обучения сотрудников
Согласно опросам, торговые представители каждой пятой российской компании относятся к обучению нейтрально или даже отрицательно. Считают, что это никак не отразится на зарплате и отнимет много времени. Мы собрали пять кейсов, где практики бизнеса делятся рецептами эффективного обучения сотрудников, которым некогда сидеть за партой.
Чтобы быть успешнее конкурентов, нужно быть умнее. Потому в бизнесе обучение персонала — не роскошь, а средство для развития. Компетентные сотрудники быстро решают поставленные задачи и ведут компанию к новым победам. Эти лайфхаки помогут зарядить вашу команду на высокий результат.
«Балтика»: Благодаря наставничеству мы делаем из новичка профи за 2 месяца
Сфера деятельности: производство и продажа пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
О компании: «Балтика» — одна из крупнейших пивоваренных компаний страны. Входит в международный холдинг Carlsberg Group — продукция «Балтики» представлена в 75 странах мира. Компании принадлежит восемь заводов в России и широкий портфель брендов.
Дарья Носкова, менеджер компании «Балтика» по разработке мотивационных программ и eLearning делится своим опытом: Наш продукт есть в 80 % торговых точек страны. В нашей компании работает несколько тысяч торговых представителей. Многие приходят без опыта. Новичков нужно научить с нуля практически всему, прежде чем выпускать к клиентам.
На старте сотрудников ждет двухдневный очный тренинг у себя в регионе. В программе два обязательных курса:
После вводного обучения начинаются полевые занятия. Всю неделю руководитель подразделения ходит с новичком по торговым точкам: оценивает его работу, разбирает ошибки.
На этом вводное обучение заканчивается — торговый представитель отправляется в свободное плавание. Но у него всегда есть доступ к базе знаний компании. Это онлайн-портал, в котором хранится информация о всех продуктах, стандартах работы, выкладке товара и правилах визита в магазин. Такой портал мы развернули на базе системы iSpring Online.
Средний возраст наших специалистов — 25-27 лет. Потому мы часто используем видеоуроки в обучении. Смотреть обучающие ролики с планшета удобнее, чем читать объемные инструкции в Word.
Каждый месяц мы назначаем торговым представителям по одному видеоуроку: рассказываем о стандартах продаж или работе в корпоративной программе.
Во многих компаниях о пользе обучения судят по результатам аттестации: если торгпред набрал за тест 90 баллов из 100, значит, хорошо подготовился. У нас иной подход:
Очные тренинги на старте и наставничество помогают нам за 2 месяца сделать из новичка грамотного профессионала. Кроме того, растет репутация бренда.
Aquario: При помощи смешанного обучения мы тренируем новичков вдвое быстрее
Сфера деятельности: продажи насосного оборудования.
О компании: международный производитель и поставщик бытового насосного оборудования.
Алексей Халаим, руководитель отдела обучения Aquario: Функции торговых представителей в регионах России у нас выполняют бренд-менеджеры: продвигают оборудование в магазинах, консультируют продавцов. Это опытные технические специалисты, которые досконально знают конструкцию каждого насоса.
При подготовке молодых специалистов мы проводим на старте двухдневные очные тренинги: выезжаем в регион или собираем группу в Москве.
Первый день посвящен технике продаж и работе с возражениями. Во второй подробно знакомим с продукцией компании: основные характеристики моделей, в чем преимущество каждой из них. После обучение переходит в онлайн. Бренд-менеджер получает доступ к СДО — системе дистанционного обучения iSpring Online.
Это виртуальный учебный класс, где можно одновременно развивать сотрудников из разных филиалов. При этом не нужно расширять штат тренеров, закладывать в бюджет командировочные, искать помещение для мастер-класса. Достаточно зайти в учебный портал системы, добавить учебные материалы, пригласить пользователей и начать обучение.
В СДО мы назначаем сотрудникам электронные курсы и проверяем успеваемость при помощи тестов.
СДО — это база знаний нашей компании. Контент хранится в одном месте, как и история обучения каждого сотрудника: легко посмотреть, какие курсы он прошел, когда и сколько времени потратил на изучение материала.
Торговые представители могут учиться в любом месте: дома, в обеденный перерыв или перед встречей с клиентом. Нужен лишь мобильный телефон или планшет с доступом в интернет.
Для новичком мы разработали 10 программ обучения. В каждой — детальный обзор отдельного вида насосов: предназначение, функции, отличие от товаров конкурентов.
Помимо электронных курсов в cостав программы обучения входят pdf-материалы, видеообзоры насосов, тесты.
Практические занятия в аудитории заменяют диалоговые тренажеры, которые мы создаем в iSpring Suite. Это интерактивная игра. В режиме реального времени сотруднику нужно правильно презентовать продукт или успокоить недовольного покупателя.
Такие упражнения в диалоговых тренажерах помогают отработать навыки общения без риска потерять клиента или сорвать сделку.
Десять программ обучения бренд-менеджеры Aquario должны пройти за три месяца. В финале — итоговый тест. Проходной балл — 100 %. Двоечников отправляют на пересдачу, отличники получаю премию.
Компания вдвое сократила затраты на очное обучение: теперь тренеры вдвое реже выезжают в регионы, не нужно платить за билеты на самолет и гостиницу. Такой формат устраивает и сотрудников: им не надо перекраивать свой рабочий график под очередной очный тренинг, переносить деловые встречи. Чтобы получить всю необходимую информацию, достаточно открыть курс на телефоне.
Leader Team: За счет e-Learning мы синхронно обучаем 1 000 сотрудников в «полях»
Сфера деятельности: аутсорсинг персонала.
О компании: Leader Team — эксперт в области аутсорсинга персонала для розничных сетей: кассиров, продавцов, работников торгового зала, грузчиков, упаковщиков, сотрудников производства. В компании 25 тысяч человек по всей России.
Оксана Антипова, руководитель учебного центра Leader Team: Наши торговые представители работают с производителями крупнейших мировых брендов. Среди них «Лукойл», «Мегафон», «Микоян», «Перекресток», «Вимм-Биль-Данн».
Портфель клиентов растет, и с каждым годом нам требуется все больше людей, однако найти на рынке готовых профи сложно. Потому мы ищем профпригодных и выращиваем из них специалистов. Для этого в 2013 году мы внедрили дистанционное обучение.
Как только новичок попадает к нам в компанию, мы создаем для него учетную запись на корпоративном портале и назначаем подборку электронных курсов: правила работы в компании и торговых точках, стандарты мерчандайзинга, продукты компании и их характеристики. Всего четыре объемных материала, которые нужно изучить за три дня и сдать после каждого электронный тест. Успеваемость отражается на премии — больше заработают лишь те сотрудники, которые не жалеют время на свое развитие.
Главное преимущество дистанционного обучения (eLearning) в том, что мы можем одновременно тренировать 1 000 сотрудников из разных регионов. При этом мне, к примеру, не нужно ехать во Владивосток, чтобы проверить экзаменовать торгового представителя. Я просто назначаю электронный тест, сотрудник отвечает на вопросы. Сдал он или нет я вижу по отчетам на корпоративном портале обучения.
Здесь хранится статистика по каждому сотруднику: сколько материалов изучил, сколько времени тратит на занятия в сутки, какие ошибки допустил в тестах.
Благодаря eLearning мы готовим специалистов по единому стандарту — у торговых представителей из Челябинска и Краснодара одинаковая «закалка». Они действуют в одном стиле: презентуют продукт, работают с возражениями, закрывают продажу. Не нужно объезжать все регионы, чтобы лично рассказать каждому о новой услуге в компании: собрал электронный курс, загрузил интернет и скинул на него ссылку по почте. Так мы экономим время и деньги.
МПЗ «Богородский»: C eLearning мы полностью отказались от офлайн-обучения по продуктам
Сфера деятельности: пищевое производство.
О компании: производитель мясной гастрономии в Московской области.
Аскар Ахметов, менеджер по обучению и развитию персонала МПЗ «Богородский»: В нашей компании 30 торговых представителей. До 2017 года мы обучали их исключительно очно — людям приходилось подстраиваться под расписание лекций и переносить деловые встречи. Такой подход сложно было назвать удобным.
Теперь в подготовке торговых представителей мы используем смешанное обучение — очные тренинги и дистанционные курсы в пропорции 35/65.
К примеру, новичков на входе ждет два аудиторных занятия — по одному в неделю. Тренера учат их выявлять потребности, правильно презентовать продукт, работать с возражениями и манипуляциями.
В дистанционке — упор на теорию. Это электронные курсы по товарам компании: рассказываем о видах колбас, их особенностях, способах приготовления. Если очные тренинги мы проводим раз в пять месяцев, то электронное обучение работает 24 на 7. Сотрудник в любую минуту может зайти на учебный портал и открыть курс с планшета или телефона. Нужная информация всегда под рукой. А еще год назад лекции по продуктам тоже проводили очно. К примеру, завод выпустил новый сорт колбасы. Маркетологи тут же собрали торговых представителей, рассказали о характеристиках товара, провели дегустацию, раздали буклеты. Как правило, уже через недели две торгпреды забывали половину из услышанного. И обучение приходилось проводить заново.
Теперь мы втрое реже отрываем людей от работы, при этом они досконально знают продукты компании и умеют интересно рассказать о них клиентам. Смешанный формат положительно сказался и на мотивации — у сотрудников пропала отговорка «мне некогда», они стали учиться охотнее.
ГК «СиЭс Медика»: Мы составляем индивидуальные планы развития для каждого сотрудника
Сфера деятельности: дистрибуция мед техники.
О компании: группа компаний «СиЭс Медика» — эксклюзивный дистрибьютор японского производителя медицинской техники OMRON Healthcare. 26 лет «СиЭс Медика» поставляет оборудование в 43 000 аптек России.
Варвара Михайлова, менеджер по оценке и обучению ГК «СиЭс Медика»: У нас более 300 торговых представителей по России. Для каждого мы разрабатываем индивидуальную программу обучения.
Для этого еще на старте используем метод оценки «360 градусов» — работу торгового представителя анализируют руководители и коллеги. Смотрят на пять критериев: клиентоориентированность, профессионализм, коммуникации, лояльность, ответственность.
Оценка 360 градусов помогает понять, какой «скилл» нужно улучшить сотруднику, чтобы стать профи.
После диагностики знаний для каждого торгпреда мы составляем персональный программу развития: список обязательных к прочтению книг, электронные курсы, очные тренинги. При этом у московских сотрудников упор на очное обучение, у региональных — на дистанционное. Почему так?
В России у нас 54 дилера. Тренировать каждого очно дорого и долго. Потому мы обучаем регионы дистанционно: аудиторные занятия заменяем электронными курсами, для практики используем диалоговые тренажеры и тесты.
К примеру, мы выпустили обучающую игру, которая помогает провизорам и фармацевтам отточить навыки общения: научиться грамотно отвечать на вопросы, проработать возражения и привести клиента к нужному действию. Раньше этому учил бизнес-тренер, теперь — диалоговый тренажер.
Продуктам компании мы тоже учим дистанционно: создаем электронные курсы, загружаем на учебный портал и отправляем сотрудникам ссылку на курс по почте или СМС.
Торговым представителям не нужно приезжать в офис, слушать тренера и вести конспекты — в свободно время они могут зайти под своим логином на учебный портал и прочитать электронный курс по нужному продукту, к примеру, по новой зубной щетке.
Такой подход мы используем с мая 2017 года. Вовлеченность сотрудников в обучение выросла на 20 %. Улучшилось и качество сервиса: торговые представители стали укреплять свои слабые места и работать на результат.
Практика показывает, что очные тренинги отходят на второй план. Для развития сотрудников компании все чаще используют смешанное обучение или полностью переходят в онлайн.
Преимуществ у eLearning несколько:
В добавок увеличивается скорость обучения при появлении новой линейки продуктов или открытии нового подразделения. Ведь доступ к онлайн-курсам сотрудники могут получить в любое время, а управлять системой можно централизованно.
Торговый представитель обучение для начинающих
Это интересная и востребованная специальность, в которой Вы сможете стать высокооплачиваемым специалистом.
Данный дистанционный курс поможет Вам легко освоить все необходимые для данной специальности знания в кратчайшие сроки.
Получайте новые знания эффективнее благодаря современной системе дистанционного образования в Новом Бизнес Университете. В процессе дистанционного обучения с Вами всегда на связи будет Ваш личный куратор по данной программе, который поможет разобраться во всех аспектах специальности.
По окончании данного дистанционного курса в Новом Бизнес Университете, Вы получите пакет документов (официальный диплом, международное приложение на английском языке и квалификационный сертификат) и при необходимости сможете воспользоваться содействием в трудоустройстве среди большого количества наших коммерческих и государственных партнёров в России и за рубежом.
Качество Вашего обучения в Новом Бизнес Университете гарантируется государственной лицензией на образовательную деятельность от Департамента Образования г. Москвы №038379, а также российскими и международными сертификатами ГОСТ Р №EAC.04ИБН1.СУ.6222 и ISO 9001:2015 №МСК.ОС1.Б03369.
Полученный Вами документ об обучении в Новом Бизнес Университете обязательно будет автоматически внесён в реестр ФИС ФРДО, что гарантирует Вам его официальность.
Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом по профессии торговый представитель в самое ближайшее время, начните дистанционное обучение прямо сейчас, жмите на кнопку «Начать обучение бесплатно»!
Торговый Представитель | Online Обучение
Торговый Представитель | Online Обучение запись закреплена
ОПЛАТА ТРУДА
Размер заработной платы торгового представителя складывается из оклада и процентов от продаж и зависит от нескольких факторов:
Торговый Представитель | Online Обучение запись закреплена
Торговый представитель – это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Его работа заключается в продвижении продукции компании на вверенной ему территории, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты.
Показать полностью.
Различают несколько способов ведения продаж. В первую очередь это «переводные» заказы, когда компания не занимается непосредственно отгрузкой товара, а только собирает заявки и передает их дистрибьютору. Второй способ заключается в следующем: компания собирает заказы, но доставка происходит не сразу, при этом торговый представитель заполняет бланк заказа, и клиент может по нему сам получить товар со склада. Третий вариант (Van Selling – торговля с колес) используется, если товар небольшого размера, но денежноемкий, и то количество, которое представитель может продать за день, помещается в его машине. Особенность состоит в том, что сотрудник компании выполняет в данном случае еще и функцию экспедитора, то есть отгружает товар и заполняет счета.
Разновидностью профессии торгового представителя является позиция менеджера в секторе HoReCa, он занимается продвижением товаров в отели, рестораны и казино.
Вакансия Санкт-Петербург:
Торговый представитель (корма премиум класса для собак и кошек торговой марки Hill’s/Хиллс).
ЗП: оклад + KPI = 65 000
Дополнительно: топливная карта + телефон + планшет.
KPI: План, АКБ, дебиторка, обязательный ассортимент.
Клиенты: зоомагазины, ветклиники, ветаптеки.
Контакты: 8 921 888 06 67
Почта для резюме: Ovsyankina.la@copco.ru
Торговый Представитель | Online Обучение запись закреплена
Работа с дебиторской задолженностью или как получить бонус к зарплате?
Для большинства торговых представителей вопрос дебиторской задолженности, является вторым по степени важности после вопроса выполнения плана.
И как правило, торговый агент сперва, чтобы выполнить план по- максимуму загружает торговую точку, а затем ходит попрошайничает лаве.
Показать полностью.
Зрелище крайне печальное и унылое.
Я крайне против такого подхода к продажам!
В-третьих : вы сами создаете себе проблемы с дебиторкой. И со стороны возникает вопрос либо вы «лузер-дилетант» либо Мазохист! Ни первый ни второй вариант рейтинга вам не добавляет.
Поэтому, если вы, профи в своем деле и готовы нести ответственность за свои действия, будьте добры выстраивайте работу с клиентом как со своим другом и всячески старайтесь ему помочь.
Мыслите категориями пользы, а не категориями денег!
Из выше сказанного следует, что если вы работаете с отсрочкой платежа, тогда делайте заказ с оборачиваемостью товара чуть больше на 1-2 дня срока договоренности возврата денег.
Клиент должен понимать, что с вами работать экономически выгодно!
Одним из важных моментов в этой процедуре является уточнение: тот ли продавец будет на смене во время забора денег, с кем вы договорились.
Еще один важный момент: Если вы, работаете с магазином по факту.
Всегда, взяв заказ озвучивайте сумму, которую магазин должен отдать с доставкой.
Также каждое утро проверяйте у кассира все ли зданные деньги проведены.
Основные моменты работы торговых представителей с дебиторкой мы разобрали! И в завершении поделюсь с вами одной из фишек, которой я пользовался на маршруте.
Как правило, все шли мне на встречу.
Кто не мог, за тех я клал свои деньги если был уверен, что 100% заберу их во время следующего посещения.
Перечисленные принципы работы помогали мне закрывать месяц с дебиторской задолженностью в 3% и получать дополнительную премию к зарплате в размере 10%.
В следующей статье мы поговорим о том как бороться с просрочкой у безнальщиков.
На этом у меня все, разрешите откланяться.
Хороших выходных и больших продаж!
Вакансия Санкт-Петербург:
Торговый представитель (корма премиум класса для собак и кошек торговой марки Hill’s/Хиллс).
ЗП: оклад + KPI = 65 000
Дополнительно: топливная карта + телефон + планшет.
KPI: План, АКБ, дебиторка, обязательный ассортимент.
Клиенты: зоомагазины, ветклиники, ветаптеки.
Контакты: 8 921 888 06 67
Почта для резюме: Ovsyankina.la@copco.ru
Торговый Представитель | Online Обучение запись закреплена
Бизнес цитатник
5 сильнейших бизнес-книг, которые стоит начать читать уже сегодня!;
Торговый Представитель | Online Обучение запись закреплена
Бизнес цитатник
ЛУЧШИЕ КНИГИ ПО ПЕРЕГОВОРАМ
Каждый из нас понимает, насколько важно уметь общаться с людьми. Навык ведения переговоров очень полезен, как и в повседневной жизни, так и на работе. Именно поэтому, в данной статье мы расскажем о лучших книгах, которые помогут улучшить столь важный навык, как ведение переговоров.
. Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Показать полностью.
Зайдя в любой книжный магазин, в раздел психология/саморазвитие, вы, наверняка, увидите книгу Дейла Карнеги, которая была написана аж в 1936 году. До сих труд Карнеги остается в списках бестселлеров книг по психологии. Многие советуют изучать переговоры именно с этой книги.
. Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всём».
Книга написана в 1982 и до сего момента не потеряла популярности. Вначале книги вам предложат пройти тест, по результатам которого, вы сможете определить, к какому типу переговорщиков вы относитесь: осел, лиса, овца или сова. Книга построена на философии ведения переговоров «выиграл/выиграл».
. Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей».
Не только в этой, но и во многих других работах Кови, прослеживается методика ведения переговоров. Но, как бы выразился сам автор, это не методика, а парадигма. Парадигма переговоров Кови также основывается на принципе «выиграл/выиграл» и на других известных принципах: честность, цельность, искренность и т.д. Стивен Кови утверждает, что нет необходимости в использовании различных методик, хитростей в переговорах. Нужно стремиться к взаимной выгоде и всегда оставаться честным и открытым.
. Джим Кэмп «Сначала скажите нет».
В отличие от предыдущих двух авторов, Кэмп отвергает позицию «выиграл/выиграл» в переговорах и небезосновательно. По словам автора, закон «выиграл/выиграл» может работать только в идеальном мире, для суровой реальности он не подходит. Бедных идеалистов, которые верят в «выйграл/выйграл», попросту одурачивают более опытные переговорщики и манипуляторы. Только ради того, чтобы не попасть в эту ловушку, стоит прочитать «Сначала скажите нет».
Вакансия Санкт-Петербург:
Торговый представитель (корма премиум класса для собак и кошек торговой марки Hill’s/Хиллс).
ЗП: оклад + KPI = 65 000
Дополнительно: топливная карта + телефон + планшет.
KPI: План, АКБ, дебиторка, обязательный ассортимент.
Клиенты: зоомагазины, ветклиники, ветаптеки.
Контакты: 8 921 888 06 67
Почта для резюме: Ovsyankina.la@copco.ru
Торговый Представитель | Online Обучение запись закреплена
Бизнес цитатник
Аудиотренинг «Тайм-менеджмент для лентяев» от Андрея Белякова
Практичное пособие для управления своим временем. Рекомендовано от студентов до бизнесменов.
Торговый Представитель | Online Обучение запись закреплена
Бизнес цитатник
СОВЕТЫ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ | простые шаги к большим целям
1. Спите меньше. Это — один из самых важных вкладов, которые вы можете сделать в то, чтобы ваша жизнь стала более продуктивной и достойной. Большинству людей требуется не более 6 часов сна для поддержания отличного состояния здоровья. Попробуйте вставать всего на час раньше в течение 21 дня, и это превратится у вас в прочную и мощную привычку.
Показать полностью. Помните, что важно не количество, а качество сна. А теперь представьте себе, что у вас появилось дополнительно 30 часов в месяц на гораздо более важные для вас дела.
2. Каждое утро выделяйте для себя по одному часу на то, чтобы подумать над вопросами личного развития. Мысленно и визуально представьте себе предстоящий день, прослушайте музыкальные записи, которые вас мотивируют, или прочитайте что-нибудь из классической литературы. Используйте этот период спокойствия для подъема и оживления своего духа на предстоящий продуктивный день.
3. Не позволяйте тем вещам, которые для вас важнее всего, оставаться в тени тех дел, которые не столь важны. Каждый день находите время, чтобы проверить себя: «Было ли это наилучшее использование моего времени и моей энергии?». Управление временем есть управление жизнью, поэтому управляйте своим временем как можно лучше.
4. Можете использовать кусок резинки как тренировочное средство для своего ума, заставляющее его фокусироваться только на положительных мыслях и элементах вашей жизни. Наденьте резинку на запястье руки. Всякий раз, когда отрицательная или слабая мысль пытается проникнуть в ваш мозг, щелкните себя по запястью резинкой. За счет усилий при тренировке ваш мозг будет ассоциировать боль с отрицательным мышлением и у вас вскоре выработается сильный положительный настрой ума.
5. Всегда отвечайте по телефону с энтузиазмом в голосе и сразу же показывайте свое уважение к звонящему. Хорошие манеры очень важны. Для того чтобы по телефонной линии передалась ваша уверенность в себе, встаньте. Это придаст вашему голосу ещё больше силы и убедительности.
6. На протяжении дня на любого из нас порой находит вдохновение и приходят блестящие идеи. Следует постоянно иметь под рукой стопку карточек небольшого размера (можно даже размером с визитную карточку, такие карточки продаются в любом канцелярском магазине) и ручку, чтобы сразу же зафиксировать суть прозрения. Придя домой, перепишите идеи в удобное место, например блокнот, чтобы перечитывать их время от времени. Как заметил Оливер Венделл Холмс: «Мозг человека, растянутый новой идеей, уже не сжимается до своего прежнего размера».
7. Каждый воскресный вечер посвящайте самому себе и сделайте это своей постоянной привычкой. Планируйте тщательно свою предстоящую неделю, представляйте визуально все свои встречи и то, чего вы хотите на них добиться, читайте новые материалы и воодушевляющие книги, слушайте тихую успокаивающую музыку и просто расслабляйтесь.
8. Всегда помните важное правило, что качество вашей жизни есть качество вашего общения. Важно не только то, как вы общаетесь с другими. Ещё важнее то, как вы общаетесь с собой. На чем вы сосредоточитесь, то и получите. Если вы ищете положительного результата, он таким и будет. Это — фундаментальный закон природы.
9. Сосредоточьтесь на цели, а не на результатах. Другими словами, делайте работу по той причине, что вам это нравится, или потому, что это кому-нибудь поможет или даст полезный опыт. Не делайте ничего только за деньги или ради признания. Они придут сами собой. Именно так устроен мир.
10. Каждое утро смейтесь по пять минут перед зеркалом. Стив Мартин именно так и поступает. Смех запускает множество полезных химических реакций в нашем организме, которые приводят нас в прекрасное и радостное состояние. Смех также приводит тело в состояние равновесия.