тонкий ум это какой
Тонкое тело ума
Например, каждая машина движется по-своему, со своим характером. Одна машина движется плавно, другая резко. Это тоже проявление разных характеров. Скорость движения одна и та же, но характер движения у всех машин разный. Также у человека есть характер. У каждого из нас есть абсолютно индивидуальный характер. Мы говорим: «хороший характер», «плохой характер».
Учёные говорят, что характер это просто комбинация нервных импульсов, но на самом деле не всё так просто. Если бы всё зависело от комбинации нервных импульсов, как же мы тогда могли бы увидеть, хороший это человек или плохой, просто глядя на него. Причём тут комбинация нервных импульсов? Глядя на человека, мы контактируем с ним? Да, контактируем. А каким образом? Мы контактируем своим тонким телом с его тонким телом, потому что тонкое тело, в отличие от грубого тела, не замыкается внутри нас, оно выходит наружу. И у тонкого тела ума, которое состоит из характера, есть чувства, с помощью которых он как бы прощупывает окружающий мир, чувства дают нам возможность реагировать с окружающим миром, и Веды говорят, что именно в тонком теле ума мы и живём.
Например, чувство зрения направлено только во внутрь, как говорят современные учёные. Они считают, что мы видим свет, потому что он отражается у нас на сетчатке. Это всё так, но, Веды утверждают, что этим функция чувства зрения не ограничивается. Оказывается из глаз наружу выходит определенная энергия (а не только входит в них). Это можно проверить. Если мы смотрим кому-то в затылок, человек может среагировать, он почувствует тепло. Более простой пример, когда Вы едёте в машине и смотрите на человека, он оглядывается и смотрит прямо Вам в глаза (этот пример с позиции условного рефлекса просто невозможно объяснить).
Подобные феномены легко объясняется Ведами, где говориться, что глаза содержат в себе тонкую огненную силу. Тонкое тело ума через глаза как бы трогает другого человека. И при негативном контакте, он даже может с недовольством отвернуться. Чувство слуха тоже может воздействовать на окружающие объекты, но уже с помощью энергии первоэлемента эфира.
Итак, чувство воспринимающее звук (чувство слуха), тоже распространяется из ума человека наружу, и некоторые люди могут настроиться, как локатор, на какую-то точку и избирательно воспринимать исходящий из неё звук. Есть люди, которые могут слышать разговор других людей на большом расстоянии, даже на расстоянии многих километров. Такую способность можно получить тоже с помощью практики восьмиступенчатой йоги.
Например, достижение возможности слышать звуки на большом расстоянии описано в раджа-йоге. Так действует наше тонкое тело, для него нет препятствий. Тонкие тела ума двух людей могут взаимодействовать на больших расстояниях. Подобные функции ума подсознательно работают у каждого из нас. Например, достаточно вспомнить какого-то человека, и мы немедленно напрямую контактируем с ним.
Существуют методы лечения и диагностики на расстоянии. Я сам пользуюсь такой методикой. Диагностика болезней по голосу или по фотографии была бы невозможна, если бы не было тонкого взаимодействия между людьми. Но она для меня является обычной ежедневной практикой и в этом нет ничего удивительного. С помощью фотографии посланной по Интернету можно определить, чем человек болеет, черты его характера. Это всё несложно сделать, если понять, что на фотографиях отражается тонкое тело человека. Человек связан со всем, с чем он контактировал через своё тонкое тело. Таким образом, тонкое тело ума существует, и в зависимости от совместимости тонкого тела ума двух человек, у них будут строиться определённые отношения.
Как уже упоминалось, тонкое тело ума состоит из характера. Таким образом, характер любого человека принадлежит не нервной системе, а уму.
[Психология] Ум: 4 характера и проблема контроля
4 характера ума
Атомарный характер ума
Понаблюдайте за тем, как работает и перемещается ваше внимание. Самое важное, что мы можем обнаружить в структуре ума, – его атомарный, то есть точечный характер. Ум состоит из различных точек мыслей, чувств, ощущений, очень быстро сменяющих друг друга. Вы сами можете в этом убедиться. Сядьте спокойно и понаблюдайте за тем, как работают ваши органы чувств, как если бы вы наблюдали за деревом. Проследите за движениями свого ума, за тем, как он пытается сконструировать образ объекта на основе данных, которые поставляют ему движущиеся точки внимания.
Ум не имеет определенной формы или размера. Он принимает форму и размеры того объекта, который исследует. И все же он всегда состоит из некоторой последовательности точек внимания. Ум – не атом, существующий в некоем пространстве, но точечное осознавание, которое предшествует всем остальным компонентам материи и их взаимодействиям.
Хотя ум имеет атомарный характер, он может пронизывать собой все тело, точно так же, как капля сандалового масла может окружать все тело ароматом. Таким образом, ум способен не только фокусироваться на разных частях тела, но и управлять его деятельностью как единого целого. Аналогично, он может пронизывать все поле нашего восприятия. Это длится всего лишь мгновение, но из таких мгновений, следующих одно за другим, и складывается наше ощущение поля индивидуального сознания.
Атомарный характер ума становится причиной ограничений. Мы можем сфокусировать свое внимание только на каком-либо одном объекте в определенный момент времени. Наше осознавание – движущаяся точка. Это позволяет нам направлять внимание на те или иные объекты. Но в то же время это порождает тенденцию к сужению пластичности нашего ума, заставляя его привязываться преимущественно к тем точкам видения, которые прежде уже попадали в сферу внимания. Мы не видим целое, но пытаемся сконструировать его, собрав воедино различные отдельные точки восприятия. Этот процесс ограничивает нашу способность видеть вещи во всей их полноте, и сколько бы восприятия мы ни имели, некоторые аспекты всегда ускользают от нашего ума.
Ум подобен художнику-пуантилисту. Он конструирует реальность из отдельных точек. И все же реальность неизбежно ускользает от него, потому что невозможно прийти к целому на основе одних лишь фрагментов. Поэтому знание, доступное уму, изначально обречено быть ограниченным. Ум предоставляет нам серию моментальных снимков, позволяющих сконструировать некий образ реальности. Но эти моментальные снимки искажают реальность, потому что показывают ее лишь с ограниченного числа сторон.
То, что ум любого человека – только точка осознавания, приводит к тому, что каждый ум обладает своей неповторимой тенденцией создавать реальность из отдельных восприятий. Каждый из нас является заложником этого, но лишь немногие замечают происходящую отсюда ограниченность.
Подвижный характер ума
Панорама наших мыслей, эмоций и ощущений непрерывно изменяется, что свидетельствует о подвижном характере ума. Ум необыкновенно текуч, и заставить его остановиться невозможно. Так происходит потому, что точка осознавания перемещается не только в пространстве, но и во времени. Ум не просто пребывает в движении, он состоит из движения. Без движения ум не может функционировать.
Наш поток сознания – не что иное, как быстро сменяющие друг друга точечные вспышки психической активности. Фактически, ум является отправной точкой, на основе которой конструируются представления о времени и пространстве. Он подобен кончику пера художника, который чертит линии, чтобы создать картину.
Ум состоит из последовательности психических актов, которые никогда не повторяют друг друга. Если присмотреться внимательно, мы увидим, что движение ума не является непрерывным. Оно не похоже на поток текущей воды или масла. Скорее оно подобно совокупности отдельных вспыхивающих искр, сменяющих друг друга очень быстро – настолько быстро, что мы можем собрать их воедино в целостный образ. Поэтому привести ум в состояние полного покоя невозможно. Но за пределами ума покой существует.
Тонкий и восприимчивый характер ума
Вы когда-нибудь пытались контролировать свой ум? Если да, то вы быстро заметили, что ум тонок и непредсказуем, как ветер. Он обладает силой, энергией и движением, но не имеет какой-либо определенной формы. Ум, как и ветер, трудно воспринять непосредственно. Легче наблюдать его при посредстве тех объектов, через которые он движется и на которые оказывает воздействие. Подобно ветру, ум неустанно гонит облака мыслей и чувств. С другой стороны, ум подобен пространству. Он включает в себя и проникает собой все, что в ней содержится, также как экран включает в себя все картинки, проецируемые на него. Ум – наиболее тонкая форма материи.
Ум чрезвычайно восприимчив. Он сам по себе является органом восприятия, так как лежит в основе деятельности всех органов чувств. Все, что мы воспринимаем, оказывает влияние на ум или придает ему определенный оттенок. Все, что мы видим или чувствуем, оставляет в нем какой-то отпечаток или осадок. Поэтому к уму, особенно детскому, нужно относиться очень осторожно. Ему очень легко причинить вред, и если это происходит, ум окружает себя защитными барьерами, которые притупляют его чувствительность. Ум легко поддается внешним влияниям, тревоге, возбуждению, депрессии или отвлекающим факторам.
Ум принимает форму тех объектов, которые он воспринимает. Поэтому трудно его наблюдать. Даже когда мы отвлекаемся от внешних восприятий, ум остается полон мыслей и чувств. Только когда мы очистим ум от мыслей, мы сумеем увидеть его самого и убедиться в том, насколько он эфемерен.
Двойственный характер ума
Ум, как и любая материя, двойствен по своей природе. Он состоит из противоположно направленных сил, которые в разной степени взаимодействуют между собой. Он склонен к дуалистичным реакциям («нравится-не нравится», «любовь-ненависть» т.д.). Любая наша мысль немедленно создает свою противоположность. Утверждая одно, мы неизбежно предполагаем возможность противоположного. Если мы попросим человека не думать об обезьяне, он, естественно, тут же начнет о ней думать. Если мы говорим человеку не делать чего-либо, мы фактически предполагаем, что он может это сделать. Если мы утверждаем, что мы счастливы, это тут же вызывает в нас мысли о печали. Всякая мысль всегда усиливает свою противоположность.
Ум постоянно движется между противоположностями и склонен к противоречивости. Он легко может попасть в ловушку крайностей или сделаться жертвой собственной двойственности. По этой причине не стоит подталкивать ум в каком-либо определенном направлении, в частности, культивировать чувство вины или греха. Нужно стараться успокоить его и уберечь от всяких крайностей.
Итак, ум обладает подвижным, точечным, тонким и двойственным характером. Его сложно «поймать» и почти невозможно контролировать. Он навязывает нам свое собственное движение, что делает нас уязвимыми. Поистине, ничто не противодействует контролю над собой так упорно, как ум. Человеческая жизнь – это по сути борьба за контроль над умом. Если мы сумели этого добиться – наша работа выполнена. Это значит, что нам удалось выполнить самое трудное дело во всей Вселенной. Неспособность контролировать ум – причина всех страданий. Без нее не существовало бы болезней.
Автор: Дэвид Фроули
Источник: книга «Аюрведа и ум: аюрведическая психотерапия»
ezoputi.ru
Грубый и тонкий ум
Грубый и тонкий ум
Ответ звучал так: в тибетском буддизме есть два вида учения — Сутра и Тантра. Сутра восходит непосредственно к учению Будды, и она считается основополагающей для всех буддийских школ. Напротив, Тантра является более загадочным и эзотерическим набором учений, которые формировались чередой поколений йогов и мистиков в Тибете, а еще раньше в Индии. Тантрический подход считается большинством тибетцев наивысшим. Вот мнение Его Святейшества:
— Я говорил с точки зрения Прасангики Мадхьямики, которая остаётся на уровне Сутры. Такая точка зрения не оперирует понятиями тонкого ума и ясного света; поэтому мы должны объяснять непрерывность «Я», не прибегая к концепции тонкого тела и тонкого ума. С точки зрения Прасангики Мадхьямики, непрерывность личности определяется аналогично вашему примеру с кораблем. Одна личность может иметь конкретную индивидуальность, например, «я есть монах», «я есть йог» и так далее, в то же время всеобщая «личность» тоже соответствует всем этим индивидуальным особенностям. Обоснованность преемственности личности объясняется обычным образом: в общепринятых выражениях вы можете обоснованно заявить, что у меня был предшествующий опыт в определенное время, который привел к моему нынешнему поведению. Таким образом, вы можете утверждать, что эта личность, «Я», которая переживает сейчас эти последствия, является «той же самой» личностью, которая имела предшествующий опыт.
Точка зрения Тантры, или Ваджраяны, совершенно совпадает с точкой зрения Прасангики, но указывает на нечто большее, а именно на континуум очень тонкого ума и континуум очень тонкой жизненной энергии, которая имеет ту же природу, что и тонкий ум.
Это фундаментальное понятие тонкого ума или ясного света в последующие дни появлялось очень часто. Здесь мы впервые встретились с этим многообразным понятием.
— Этот двуединый континуум непрерывен с самого начала времен и до бесконечного будущего; и это является тонкой основой определения «Я». Таким образом, «Я» может быть определено как на основе грубых составляющих — физического тела и обыденного ума, так и на основе упомянутых выше очень тонких явлений. Есть определенные случаи, когда проявляются очень тонкая жизненная энергия и ум, а грубые составляющие — нет, и в этом случае «Я» определяется на базе этих тонких явлений. Таким образом, вы всегда имеете основу для определения «Я» — грубую или тонкую. По этой причине вы имеете преемственность даже после того, как человек достиг просветления и освобождения от цикла жизни, по крайней мере, на уровне понимания Сутры. В одном из текстов Майтрейя дает аналогию рек, текущих с разных направлений, сливающихся в единый океан, в котором нет отдельных индивидуальностей. Однако Ваджраяна не придерживается этой точки зрения, и я бы поспорил с
Тонкий ум это какой
Кроме праны также существует тонкое тело ума. Ум на санскрите называется манас, а тонкое тело ума — Маномайя-коша. Майя-коша означает оболочка, а манас — ум. Если все счастье человека сосредоточено на его умственной деятельности, то говорят, что его сознание находится на уровне маномайя то есть на уровне ума.
Ум тоньше праны. Тоньше ума тонкое тело разума. Тоньше разума тело ананды или сила счастья, которая имеет уже не материальную, а духовную природу. Ананда или блаженство — это сила, которую излучает душа. Настоящее счастье имеет духовную природу, и его можно найти в деятельности души. Однако в теле без души счастья нет. Некоторые думают, что истинная суть человека — тело, и поэтому весь смысл жизни заключается в заботе о нём. Но согласно Ведам, я нахожусь в теле, подобно тому, как в машине находится водитель. Я — душа. Поэтому нужно больше заботиться о душе, тогда и тело, наполняясь счастьем, будет здоровым. О природе души мы можем прочитать в «Бхагавад Гите « (2.20.):
“Душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является не рожденным, вечным, всегда существующим изначальным и не погибает вместе со смертью тела».
Эта тема будет обсуждаться ниже. А сейчас поговорим о тонком теле ума.
Ум, являясь частью тонкого тела, материален, и его строение можно определить, но опять-таки не по приборам. Материя ума настолько тонка, что законы его функционирования совсем не похожи на законы физики. Тело ума имеет другие свойства и возможности и действует иначе, чем грубое тело.
У души, то есть у нас, есть духовный разум, духовный ум и духовные чувства. Это неотъемлемые атрибуты души. Однако в материальном теле при обычных материальных обстоятельствах они функционируют побуждая к деятельности материальный разум, материальный ум и материальные чувства; которые в данном случае являются составными частями тонкого тела. Следуя определённой практике, человек может очиститься от тонкого материального тела и действовать с помощью духовного тела. Процесс такого преобразования называется очищением сознания и возможен только для занимающегося духовной практикой человека. Это и есть настоящее выздоровление. Только когда сознание становится чистым, человек испытывает сильное счастье, и страдания его уже не касаются. В этой книге вместе с методами лечения грубого тела мы будем рассматривать лечение тонкого тела и самое главное — методы духовной практики, рекомендуемые Ведами для нашей эпохи.
Возможности тонкого тела ума
Известны ли нам волны или энергетические поля, способные пройти через всю вселенную, через галактики, и совершенно не измениться? Скорее всего нет. Однако такие волны вырабатывает наша собственная голова. Тонкие материальные элементы, связанные с мыслью, невозможно измерить никакими существующими приборами. Все частицы, которые сейчас изучаются, не идут ни в какое сравнение с этими структурами. И даже исследования подтверждают этот факт. Уже проделано много экспериментов с восприятием и описанием на расстоянии какого-либо объекта. Мысль человека движется со скоростью, намного превышающей скорость света, мгновенно перемещаясь в любую часть Земли и вселенной. И для этого, оказывается, не обязательно быть экстрасенсом.
Предположим, Вы вспомнили — как отдыхали в прошлом году на Чёрном море. В ум пришли воспоминания, каким было море, какие там росли деревья и т. д. Когда Вы так сконцентрируетесь, то почувствуете атмосферу присутствующую в том месте, ощутите под ногами песок пляжа. Ум, имея тонкую материальную природу, действительно способен воспринять всё это и реально находится в этом месте. Он все это чувствует. А Ваше тело находится где-нибудь в квартире на 3-м этаже. Всё происходит в долю секунды, т. е. ум быстро и беспрепятственно достигает любого места. Память — это сила, которая работает как антенна, находя объект. Для тонкого тела ума это возможно. Причём ум способен воспринимать события из прошлого. Таковыми являются скорость и могущество ума. Посчитайте, сколько времени солнечный свет летит от Солнца до Земли, а ум способен за долю секунды оказаться там. Однако, что касается нашего восприятия прошлого, то, скорее всего, оно будет несколько видоизменено различными эмоциями, которые спонтанно наслаиваются в силу различных обстоятельств. Поэтому не каждый человек способен исследовать Солнце или другие планеты с помощью ума. Чтобы пользоваться умом как прибором для изучения этого мира, его сначала нужно очистить., Ум состоит из характера. Только лишь человек, имеющий качества характера святого, чисто и без труда воспринимает окружающий мир без искажений, таким, какой он есть на самом деле. Таким образом, необходима достаточная степень концентрации и чистоты ума. Сделать ум чистым позволяет следование нравственным законам или, другими словами, воспитание в себе хорош их качеств характера. Для увеличения концентрации ума требуется изучать специальные системы тренировки ума. Некоторые люди занимаются для этой цели аштанга-йогой или, другими словами, мистической йогой. В наше время, как утверждают сами Веды, овладеть этой техникой в совершенстве по многим причинам невозможно, но всё же каких-то успехов в очищении ума при серьёзном следовании можно добиться. Лишь редкие люди на Земле способны серьёзно заниматься йогой концентрации ума. Для такой практики они уходят в Гималаи и живут в строгом отречении от мира. Так за годы подобного отречения человек способен как-то воздействовать на свой ум. Обычно концентрации ума нам не хватает для того, чтобы вспомнить, чем мы занимались даже час назад. Сейчас у большинства людей ум слишком слаб для подобных экспериментов. Однако существует процесс, рекомендуемый для нашей эпохи, который возрождает способности ума. Это бхакти-иога. Именно эта методика даёт возможность полностью очистить ум и сделать его совершенным прибором для познания истины. Просто повторяя Святые Имена Бога, человек быстро достигает совершенства в контроле своего ума. Позже мы подробно познакомимся с этой методикой.
Согласно Ведам тонкое тело ума способно гулять по всей вселенной, не задерживаясь и не имея препятствий. Более того, тонкое тело ума, если его правильно использовать, может без затруднений оценить состояние любой точки вселенной.
Все эти способности развиваются естественным образом при увеличении степени чистоты ума. Однако это сложно понять без специальной практики очищения сознания. Вся трудность восприятия заключается в том, что ум большинства людей загрязнён. Грязь ума зовётся грехами. Грехи — это плоды неправильных поступков. Веды подробно описывают, какие поступки очищают ум, а какие загрязняют.
Тонкое тело ума связывает нас с окружающим миром
«…Маномайя контролирует все вида праны, которые дают жизнь чувствам всех живых существ»
Согласно этому утверждению у животных, и даже у растений существует ум. Одна из его функций — это контроль всей жизненной энергии, которая поступает в организм. Кроме того, с помощью ума посредством чувств осуществляется связь с окружающим миром. Мы смотрим на мир глазами нашего ума или, как говорят, глазами нашего настроения. и, согласно ведическому знанию, мы живём в своём уме. Если наше тонкое тело ума через чувства не — контактирует с каким-то объектом, то мы его (объект) не воспринимаем. Однако подсознательно ум реагирует на всё то, что нас окружает. Возьмём в качестве примера спектр излучений солнечного света. Существует спектр инфракрасных лучей. Эти лучи невидимы для человека, но нам от них становится жарко или наоборот холодно, если их нет. Таким образом, постоянно солнечный свет оказывает какое-то воздействие на организм. Также невидим ультрафиолетовый свет, однако мы включаем кварцевую лампу и загораем. Аналогично, видя какой-то спектр мироздания, мы не понимаем, что оно гораздо более многообразно, чем кажется. О существовании того, что мы не воспринимаем чувствами. можно только предполагать. Точно также, большинство из нас не видят присутствия тонкого тела ума. Однако это не мешает нам пользоваться его функциями и знать, что оно есть. Думая о ком-то, человек немедленно контактирует с этой личностью тонким телом своего ума. Это ярко заметно, когда между двумя людьми очень близкие взаимоотношения. Например, мать часто вспоминает своего ребёнка, и если ему грозит какая-то опасность, она немедленно приходит в волнение, даже если ребёнок находится на большом расстоянии от неё.
Когда мы вспоминаем кого-то, немедленно происходит контакт тонкого тела ума с объектом восприятия. Например, вспоминая живого человека, мы сразу с ним контактируем, но он этого не чувствует, а мы не всегда это понимаем- Таким образом, необязательно стучать в дверь и просить: «Вася, я хочу с тобой поговорить». Можно просто вспомнить его. Мысль сама, независимо от нашей воли, находит нужный объект. Если же мы вспоминаем человека, который умер или, если сказать языком Вед, — оставил тело, то сделать это труднее; поскольку он может быть очень далеко от нас. В силу удалённости объекта воспоминания становятся более блеклыми. Именно память и является силой, производящей этот контакт. С увеличением чистоты ума память тоже усиливается. Если Вы обладаете достаточной чистотой ума и способны хорошо сконцентрироваться на удалённом объекте, то можно увидеть с помощью своей мыс ли даже то, что находится в другой части вселенной. Это воз можно только при достижении определённой чистоты сознания. В самом процессе контакта с другим объектом сложностей нет. Мысль свободно пролетает сквозь любые планеты и любое пространство- Сложность состоит лишь в том, чтобы очистить свой ум и научиться хорошо концентрировать внимание.
Тонкие тела ума родственников постоянно связаны. У родственников, в силу их привязанности друг к другу, на уровне тонкого тела ума постоянно существует стойкий контакт. Когда родственник умирает, из-за недостатка знаний о том, как действует ум, человек сильно страдает от разлуки. Он думает, что навсегда потерял связь с близким человеком. К нам приходит горе, так как большинство из нас не знает о потрясающих возможностях природы ума. Поплакав, мы начинаем забывать близ кого человека; и этот контакт постепенно угасает. Лицо умершего родственника постепенно забывается. Пусть те, у кого есть давно умерший родственник, попробуют вспомнить его лицо.
Оно почти стёрлось из памяти. Это происходит в результате отчаяния и неправильного настроя. Так ум, противодействуя психической перегрузке, стирает из внешней памяти информацию о близком человеке. Кроме того, память — это сила, требующая постоянного подкрепления со стороны объекта. Также для правильной работы ума нужна вера в существование объекта нашего восприятия. Мы думаем, что личности уже нет, и поэтому контакт с ней невозможен. Глядя же на фотографию живого человека, зная, что он существует, мы вступаем с ним во взаимодействие. Можно немного поэкспериментировать с тонким те лом ума. Если Вы возьмёте две фотографии живого и умершего человека, то увидите разницу между ними. Восприятие живого человека будет более ярким и эмоционально выраженным, тогда как фотография умершего будет выглядеть тускло и неэмоционально, Интересно отметить, что давность фотографии умершего человека здесь не имеет первостепенного значения.
Некоторые люди, называющие себя сверхспособными, часто просто недостаточно серьёзны в понимании этого вопроса. Сверхспособности заложены в природе ума любого живого существа. Каждый человек может научиться пользоваться в совершенстве своим умом. Владеть мыслью — наше врождённое свойство. Кто этого не делает? Кто не вспоминает? Таких людей наверно нет Поэтому все могут развить любые из возможностей ума. Самое главное — это очистить свой ум от грехов и греховных желаний. Для этого нужно иметь наставника, который способен дать истинное знание. Успеха достигает тот, кто способен культивировать в себе смирение и терпение, выполняя все его наставления.
Люди, в отличие от животных, имеют развитое тонкое тело ума. Знание его природы может избавить нас от многих неприятностей. Откуда берутся неприятности? Нам просто не хватает знания о своей глубокой природе. Не обладая истинным знанием, руководствуясь ошибочными представлениями о счастье, мы принимаем неверные решения и совершаем неправильные поступки. Иногда мы совершаем действие не задумываясь. Что будет — то будет. Веды говорят, что подобное поведение — это животный уровень сознания. Проблема состоит в том, что мы не понимаем свою тонкую природу не осознаём ни могущество мысли, ни то, что она может с нами сделать. Я не говорю уже о том, что мы практически ничего не знаем о своей духовной природе.
Почему же в нашей жизни возникает столько неприятностей, в чём причина? Когда мы общаемся, контакт между нами может быть хорошим или плохим. Что делает наше общение негативным? Чаще всего мы просто потакаем своему испорчен ному настроению и плохо думаем о собеседнике. Неужели простая мысль способна изменить отношения между людьми? Совершенно верно. Кому приятно, когда о нём плохо думают, и кому неприятно, когда о нём думают хорошо. Поэтому резонно пытаться думать о людях хорошо, и тогда мы не будем ссориться и, соответственно, меньше будем болеть. Но почему же мы этого не делаем? Какая сила мешает? Эта сила называется эгоизм. Кто-то вдруг скажет мне, что я плохой. Я сделаю скромный вид или притворюсь, что не заметил, но внутри, тем не менее, будет неприятно. Согласитесь, что любой человек, кого обвиняют в том, что он негодяй, почувствует себя далеко не лучшим образом, Когда нам говорят: «Ты плохой», в нашем тонком строении включается механизм, вызывающий протест и ощущение того, что произошла неприятность. Даже провинившись и заслужив плохое отношение к себе, всё равно хочется поспорить. Когда что-то делается не по-нашему, само по себе происходит изменение эмоционального состояния. Такой же механизм существует у растений, животных, микробов и всех других живых существ. Наша негативная реакция на плохое отношение к себе называется эгоизмом. Следует знать, что любой плохой поступок, совершенны и нами в настоящем или прошлом, влечёт за собой негативную реакцию окружающего нас мира. Наше неправильное, насильственное отношение к окружающему миру рождает ответную реакцию. Не понимая этих закономерностей, мы становимся не удовлетворёнными от неприятностей, которые обрушиваются на нашу голову. Очень часто кажется, что этот мир полон несправедливости. Видя несправедливость по отношению к себе, всегда хочется сопротивляться. Так эгоизм выдаёт себя. Эгоизм, или чувство корысти, является единственной причиной неправильного поведения. Таким образом, становясь марионеткой в руках собственного эгоизма, мы зарабатываем себе страдания. Только бескорыстное отношение к окружающему миру делает нас счастливыми. Правильное поведение возможно в этом мире, но лишь для тех, кто изучает, какая деятельность приносит счастье, а какая несчастье. Всё это подробно и доступно описано в Ведах. Знание тонкой природы человека научно объясняет и многие другие подобного характера вопросы нашей повседневной жизни.
ВОПРОС: Правильно ли я понял, что мысленного контакта не замечают оба: тот, кто думает, и тот, о ком думают?
ОТВЕТ: Правильно. Потому что контакт всегда подсознательный- Только тот, у кого чистый ум, способен понять, как и кто о нём думает. Возьмём в пример Сергия Радонежского, Был случай, который описан в «Жития святых’. Один человек проезжал недалеко от места, где жил Сергий Радонежский. Вспомнив о нём, этот человек решил выразить своё почтение святому. В это время Сергий Радонежский обедал. Когда путник поклонился Сергию, тот встал из-за стола, повернулся в ту сторону и тоже сделал поклон. Затем как ни в чём не бывало опять сел за стол и продолжил кушать. Никто не понял, что произошло, потому что этот человек проезжал в нескольких километрах от храма, и никто его не видел. Всё прояснилось через некоторое время. Этот пример подтверждает, что человек с чистым умом ясно видит, что происходит на большом расстоянии. Но так как мы не все обладаем такой чистотой ума, то при смене настроения мы можем только предполагать о причине перемен, происходящих в уме. Допустим, что человек очень чувствителен ко всему негативному- Он улавливает даже те плохие мысли, которые к нему не относятся. Такие люди называются мнительными, они всегда обвиняют кого-то в своих проблемах. Допустим, я мнительный человек. Если у кого-то из присутствующих в зале плохой настроение, мне будет казаться, чти он обо мне плохо думает. Таким образом, контакт есть, он существует, но мы не все сможем общаться друг с другом с помощью мысли.
Если ум очень сильный, то своими мыслями можно воздействовать и на сознательную сферу человека. На этом основан эффект внушения.
Почему же мы не можем общаться друг с другом телепатически, с помощью мысли? Когда мы представляем себе чей-то образ, очень часто, не имея достаточно силы сосредоточиться именно на этом человеке, мы хватаем тонким телом ума что-то другое, и образ расплывается. Мы сразу воспринимаем несколько разных объектов, и ум объединяет всё это в единый образ, Все это обычно происходит не в сознательной функции ума (мышлении), а в его глубинных сферах. Если мы полюбим другого человека, ум будет контактировать с ним, хотим мы этого иди нет. Это так же подсознательная функция ума. У влюблённых силой половой энергии мысленный контакт поддерживается постоянно. Он вызывает изменения в психическом состоянии обоих. И эти изменения воспеваются сейчас во всех эстрадных песнях: «Сердце мое, позабудь обо всем!». То есть контакт между людьми на уровне тонкого тела ума происходит, и в этом нет сомнения.
Между такими понятиями, как чувствовать и думать существует разница. Чувствовать — это значит реально взаимодействовать с объектом нашего восприятия. Например, мы слушаем хорошую музыку и чувствуем от этого глубокое удовлетворение. Мышление же — это в основном внутренняя деятельность ума. Одни люди, преимущественно женщины, склонны к эмоциональности. В этом состоянии ум человека сильно подвержен влиянию чувств. Другие, преимущественно мужчины, склонны иметь меньшую чувствительность, но больше времени уделять мышлению. Также есть и те, у кого оба процесса, и восприятие и анализ находятся в гармонии. И процесс восприятия, и мышление необходимо научиться контролировать, иначе можно сильно пострадать. Допустим, говорят, что кто-то плохо себя ведёт. Стоит об этом сказать, и дальше эта новость быстро распространяется во все стороны света. В результате через некоторое время рождаются сплетни, и они обрастают различным вымыслом- Почему же так бывает, что мы начинаем прочищать друг другу косточки? Потому что иногда не ум ведёт человека, а чувства, и в результате мы начинаем тратить время, которое никогда не вернёшь, на пустяки. Чувства, настроенные негативно, начинают беспокоить, досаждать, теребить ум. Эти неприятности возникают из-за феномена негативной связи с объектом нашего восприятия, который побуждает нас к подобным действиям: не важно, что говорить, лишь бы все слушали, и лишь бы выплеснуть свои эмоции. И уже как следствие, у людей со схожей ментальностью возникает какая-то общая идея, к которой все привязаны, и она очень легко подхватывается- Зарплату, например, не дают. Мы сразу об этом только и говорим. Чувства у всех привязаны к зарплате, и чтобы начать длительно обсуждать эту тему много ума не надо. Это просто влияние эмоций. Вы можете возразить и сказать, что зря человек не скажет. Однако почему же когда хорошее настроение, нам обычно не хочется говорить о чём-то плохом, но когда настроение плохое, то вспоминается столько негативной информации. Не дали зарплату, и мы обсуждаем это целый день, как будто от этого её быстрее дадут. Обычно это происходит потому, что какой-то привлекательный объект не доступен для нашего восприятия, но мы к нему становимся привязаны. Ум, имея тонкую природу, привязывается к любой манящей его идее. Он может привязаться к зарплате, даже к той, которую ещё не дали.
Таким образом, тонкое тело ума связывается с объектом своего восприятия с помощью чувств. Чувства — это щупальца ума. с помощью которых ум воспринимает окружающий мир. Однако, процесс восприятия мира сильно зависит от настроя ума. Настрой может быть как позитивным, так и негативным. Также, имеет значение, насколько мы эгоистичны. Если человек настроен эгоистически, чувства «хотят овладеть желаемым предметом. Это приносит много беспокойств, так как очень трудно преодолеть какие-то неожиданно возникшие желания. Так, чувства иногда становятся сильнее воли, и мы начинаем идти у них на поводу. Возникает парадокс: чувства управляют умом, а не наоборот, как должно было быть. Если же стараться контролировать свои чувства и ум, то жизнь станет намного счастливее. Хорошо учиться не на своём отрицательном опыте, а с помощью знания, как управлять своим умом. Один человек способен всему выучиться с помощью изучения, другой только на своём горьком опыте. Этим глупый человек, отличается от разумного. Разумные люди стараются направить свой ум в сторону позитивного восприятия мира. Другие же склонны постоянно выискивать во всём одни проблемы. И достаточно кому-то чуть-чуть задеть такую неуравновешенную личность, сразу же происходит колыхание ума в сторону негативной информации. Это и есть болезненный настрой, и именно он является основной причиной развитая многих болезней. Ум управляет работой всех органов, а если умом управляет негативная информация, то соответствующее воздействие происходит и, на организм в целом. Разумный человек не скорбит по пустякам, так как он умеет контролировать чувства и не даёт им привязываться к нежелательным объектам.