Tod что это такое в автомобиле
Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие
Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.
Full-time и part-time AWD
Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:
Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.
Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, т.к. значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.
Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:
Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.
Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.
Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.
4 motion
Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:
В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.
Система полного привода TOD
AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.
В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.
Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.
Система полного привода Quattro
AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.
На чем остановить свой выбор?
Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.
Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.
При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.
» alt=»»>
Система распределения крутящего момента по осям (TOD) Great Wall Hover H5 / Haval H5 с 2010 года
2. Система распределения крутящего момента по осям (TOD)
Принцип работы системы TOD
Система состоит из датчиков (частоты вращения переднего и заднего карданных валов) и выключателей, электронного блока управления и исполнительных механизмов (электромагнитной муфты, электродвигателя).
Датчики частоты вращения определяют частоту вращения карданных валов и передают сигнал электронному блоку управления.
Электронный блок управления по сигналам от датчиков определяет состояние элементов систем управления автомобилем и условия движения. В соответствии с внутренним алгоритмом блок принимает решение о соотношении крутящих моментов на передних и задних колесах и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
Электромагнитная муфта, установленная в раздаточной коробке, отвечает за усилие сжатия фрикционных дисков в многодисковой муфте. По сигналу блока управления муфта либо усиливает сжатие дисков (чем обеспечивается увеличение крутящего момента, подводимого к передним колесам), либо снижает усилие сжатия дисков, что приводит к уменьшению момента на передних колесах.
Соотношение крутящих моментов между передними и задними колесами величина не постоянная, а изменяющаяся в зависимости от условий движения. Соотношение может изменяться от 0:100 до 50:50.
Соотношение моментов 0:100 система устанавливает только при движении по хорошим дорогам. В остальных случаях система в зависимости от условий подводит часть момента к передним колесам и в тяжелых условиях движения соотношение моментов достигает 50:50.
Обслуживание раздаточной коробки с системой распределения крутящего момента по осям (TOD)
Примечание:
— В раздаточной коробке с системой распределения крутящего момента по осям (TOD) используется только масло Mobil LT.
— Сервисных интервалов для замены масла в раздаточной коробке не существует.
— Замена или долив масла в раздаточную коробку производится только на фирменных сервисных станциях.
Диагностика раздаточной коробки с системой распределения крутящего момента по осям (TOD)
Примечание:
В случае выхода из строя блока ТММ индикатор «AWD» комбинации приборов начинает мигать с периодичностью 3 секунды.
Примечание:
Блок ТММ расположен под сиденьем переднего пассажира.
1. Подключить диагностический прибор.
Примечание:
Использовать переходник шины CAN, обновить систему Х431 до версии 31.0 и выбрать программу К5N2.
2. Считать коды неисправности и определить причину неисправности при помощи таблицы, приведенной ниже:
Код неисправности | Расшифровка кода неисправности |
U0101 | Ошибка сигнала АКП |
U0402 | Ошибка сигнала АКП |
U0140 | Ошибка сигнала стояночного тормоза |
U0431 | Ошибка сигнала стояночного тормоза |
U0140 | Ошибка сигнала передачи заднего хода |
U0431 | Ошибка сигнала передачи заднего хода |
U0100 | Ошибка сигнала датчика положения педали сцепления |
U0401 | Ошибка сигнала датчика положения педали сцепления |
U0100 | Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора |
U0401 | Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора |
U0100 | Ошибка сигнала датчика частоты оборотов коленчатого вала двигателя |
U0401 | Ошибка сигнала датчика частоты оборотов коленчатого вала двигателя |
U0100 | Ошибка сигнала датчика крутящего момента двигателя |
U0401 | Ошибка сигнала датчика крутящего момента двигателя |
U0100 | Ошибка сигнала датчика температуры воздуха окружающей среды |
U0401 | Ошибка сигнала датчика температуры воздуха окружающей среды |
U0126 | Ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса |
U0428 | Ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса |
U0100 | Неисправность двигателя |
U0401 | Неисправность двигателя |
U0121 | Ошибка сигнала датчика скорости переднего левого колеса |
U0415 | Ошибка сигнала датчика скорости переднего левого колеса |
U0121 | Ошибка сигнала датчика скорости переднего правого колеса |
U0415 | Ошибка сигнала датчика скорости переднего правого колеса |
U0121 | Ошибка сигнала датчика скорости заднего левого колеса |
U0415 | Ошибка сигнала датчика скорости заднего левого колеса |
U0121 | Ошибка сигнала датчика скорости заднего правого колеса |
U0415 | Ошибка сигнала датчика скорости заднего правого колеса |
U0121 | Неисправность тормозной системы |
U0415 | Неисправность тормозной системы |
U0001 | Неисправность шины CAN |
Р3003 | Выход напряжения за пределы нормы |
Р1773 | Защита от перегрева |
Р1771 | Защита от перегрева |
Р1728 | Неисправность обмотки электромагнитной муфты |
Р1729 | Неисправность обмотки электромагнитной муфты |
Р1730 | Неисправность обмотки электромагнитной муфты |
Р1734 | Ошибка сигнала обратной связи муфты переднего моста |
U0100 | Отсутствие сигнала от ЭБУ двигателем |
U0101 | Отсутствие сигнала от АКП |
U0121 | Отсутствие сигнала от ЭБУ ABS/ESP |
U0126 | Отсутствие сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса |
U0140 | Отсутствие сигнала от ЭБУ кузова |
U0401 | Сигнал ЭБУ двигателем содержит неправильную информацию |
U0402 | Сигнал от АКП содержит неправильную информацию |
U0415 | Сигнал ЭБУ ABS/ESP содержит неправильную информацию |
U0428 | Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса содержит неправильную информацию |
U0431 | Сигнал ЭБУ кузова содержит неправильную информацию |
Р1728 | Разрыв цепи обмотки электромагнитной муфты |
Р1729 | Короткое замыкание цепи обмотки электромагнитной муфты |
Р1730 | Короткое замыкание на «массу» цепи обмотки электромагнитной муфты |
Р1734 | Неисправность муфты переднего моста |
Р1771 | Перегрузка раздаточной коробки |
Р1773 | Перегрузка раздаточной коробки |
Р3003 | Глобальная неисправность электрических систем транспортного средства |
U0001 | Разрыв цепи/короткое замыкание цепи шины CAN |
3. Устранить неисправность или заменить поврежденные компоненты.
4. Убедиться, что система полного привода (AWD) функционирует должным образом.
5. Стереть коды неисправности при помощи диагностического прибора.
Устройство привода TOD и Part-Time Мифы и Реальность
#1 Q100
Внимание! Если Вы купили машину в АИС то AWD на задней двери на ваших (и моей) машинах означает не более чем «полноприводной автомобиль оснащенный системой TOD»
НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ НЕ ИМЕЕТ БЛОКИРОВОК МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ.
2. TOD AWD (автоматически подключаемая система полного привода)
Особенности: 2 режима 4H-4L.
— при обычных условиях привод распределяется в пропорции 3:97
— система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:54
— привод распределяется плавно через тн. многодисковое сцепление, напоминающее такое в АКПП, поэтому на скорости толчки/рывки не ощущаются. Рывок возможен при плавном старте с места или на подъеме со скользкими участками.
ЛИКБЕЗ по поводу устройства системы ТОД в Рекстоне.
Берем мануал и читаем:
Если кому интересно ЗНАТЬ как реально устроен модуль TOD привожу схему в режиме 4Low (включена понижайка с передаточным числом 2,48)
И для остальных (у кого Part-Time) думаю тоже будет интересно. Модуль Парт-Тайм в режиме 4Low (аналогично включена понижайка и момент распределяется на обе оси в пропорции 50:50)
Добавлено (10.08.2009, 19:32)
s2661625.gif (31.6К)
Количество загрузок:: 11
s7191775.gif (32.56К)
Количество загрузок:: 8
s7245984.gif (35.94К)
Количество загрузок:: 3
Система Tod (несколько вопросов).
— С какого года она в штатной комплектации (и в штатной ли, или как опция идёт)?- Ставилась ли ранее как опция?- Насколько эта система необходима, желательна, что она даёт реально?Спасибо.
В нормальном фултайме свободный симетричный межосевой диф. А ТОД заносит на раз-два, если с газом неосторожно обращаться.
Сейчас бы я брал подключаемый ПП. Ибо когда ПП реально нужен и на жестком нормально. Зато меньше датчиков, и момент честно поделен 50/50, это прозраченее и понятнее дерганья ТОДа.
Он не может не дергать, он подключается по пробуксовке, что по суте своей есть ахтунг.
У меня проблемы с авто лежат в другой плоскости. А ТОД начинает передок тянуть в грязи или тяжолом снегу тогда, когда задняя ось уже наполовину закопалась, что не есть гуд. Хонда ведет себя на порядок адекватнее. А бы не возмущался, если бы имелась возможность принудительной блокировки ТОДа на повышенной передаче, что часто очень удобно.Далеко не все современные машины оснащены системами электронного распределения момента. Такие системы были, есть и, скорее всего, будут проблемны из-за принципа своей работы.
У меня проблемы с авто лежат в другой плоскости. А ТОД начинает передок тянуть в грязи или тяжолом снегу тогда, когда задняя ось уже наполовину закопалась, что не есть гуд. Хонда ведет себя на порядок адекватнее. А бы не возмущался, если бы имелась возможность принудительной блокировки ТОДа на повышенной передаче, что часто очень удобно.Далеко не все современные машины оснащены системами электронного распределения момента. Такие системы были, есть и, скорее всего, будут проблемны из-за принципа своей работы.
Видео. Кино, показывающее работу ТОД в снегу. Мааааленький сугроб, однако, видно запаздывание подключения передней оси. Если под передними колесами будет снежный бугор, зад успеет закопаться еще сильнее.
Видео. Кино, показывающее работу ТОД в снегу. Мааааленький сугроб, однако, видно запаздывание подключения передней оси. Если под передними колесами будет снежный бугор, зад успеет закопаться еще сильнее.
Это вовсе не в пол. А давил чуть сильнее, что бы показать то, о чем здесь вещаю. Т.к. снимал со штатива, бегать за машиной и дожидаться, когда будет подобный эфект без подгазовки, возможности не было.Конечно разные. так вот я бы фичу «тод» на фичу «жесткий передок на повышенной» махнул бы. От неё пользы больше. Зря, ИМХО, нет возможности ТОД жестко блокировать. Не знаю, почему не было этого предусмотрено.
Зря, ИМХО, нет возможности ТОД жестко блокировать. Не знаю, почему не было этого предусмотрено.
Тема: Вопросы по работе ESP и полного привода ( ТОД )
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Вопросы по работе ESP и полного привода ( ТОД )
— У Вас Родиус с ESP? Как Вы считаете, ESP система КРАЙНЕ необходимая для него и лучше взять машину с ней, чем взять моложе на пару лет, ПРИ СОПОСТАВИМОМ бюджете (подождать и ещё добавить денег, за ESP не вариант, так как я и так существенно вышел за свой бюджет), Ваше мнение в этом вопросе интересно так как, мне показалось, что Вы уже «зацепили» зиму на Родиусе? Как я понимаю на Родиусах есть проблема с ОРИГИНАЛЬНЫМИ передними амортизаторами, есть ли хорошие (более долговечные) НЕ оригинальные амортизаторы? Спасибо за советы, конечно как придёт машина поменяю все жидкости и фильтры.
— Не ребята есп вещь очень полезная, особенно на наших родиках, машинка то динамичная. Я по первой когда гнал родик домой с Москвы, по дурости отключил есп и заехал на обочину уходя от встречки, после этого не рисковал, хотя и провоцировал эту систему на занос, не давала!
— родик резвая авто, чуть нажал на газ и задние колеса шлифуют, поверьте я не летчик к этому надо привыкать. Была у меня мазда мпв 3л обьем тоже 4вд, но она как то плавно набирала оброты и без есп ее не кидало
— Эттта. минуточку. кто шлифует. кого шлифует. а ТОД?
Лично у меня если ЧУТЬ нажал на газ то машинка плавно разгоняется, а В ПОЛ нажал то разгоняется быстро но без шлифовок.
— Не может быть что бы без шлифовки на скользком покрытии при более или менее ускорении родик бы поехал хоть и TOD, так как в обычном режиме крутящийся момент распределяет в соотношении 3:97 между передом и задом, а при пробуксовке почти до макс 44:56 соответственно, так что система иногда запаздывает. Если не верите поищите в поиске система пп TOD
— Да, я понимаю и знаю, система запаздывает, но буквально полсекунды, а дальше уже без пробуксовки идет. Не исключаю, что на поезженной или несоответствующей резине возможна пробуксовка обоих осей.
Система TOD на Родисах 2,7 Xdi 4WD
— Схема работы электромагнитной муфты более-менее описана в сервис-мануале на Родиус. Конечно, 15% в обычном режиме на передок в принципе не подаётся, иначе муфте быстро настанет кирдык. Подаётся туда самый минимум, чтобы кое-как крутились колеса и смягчались удары при срабатывании муфты. Так что привод хоть и постоянный полный, но реально мы ездим почти всегда на заднем. А ощущение полного привода получается за счет плавного подрубания передка на скорости.
— В мануале написано, что муфта может блокироваться от 6 до 88%, то есть передавать от 3% до 44% на передок, а степень блокировки зависит от разности скоростей переднего и заднего вала. Когда разность превышает пороговое значение, контроллер увеличивает блокировку и уменьшает разность скоростей валов до пороговой величины. Ну и наоборот тоже. Соответственно всё зависит от прошивки контроллера, состояния дорожного покрытия и самой резины, в частности, давления в шинах. Если поставить на разные оси резину чуть разного размера(на 1 см), то получите уже на 60км/ч полную блокировку муфты даже на сухом ровном асфальте.
— хабов у тебя нет, привод постоянный задний, на передок с раздатки путем блокирования электромагнитной муфты момент начинает поступать и на передний редуктор(свободный диф.) а с него через привода на колёса, связь передних приводов с передними колёсами жесткая,
при включении пониженного ряда передач перед подключается жестко как в парт-тайме (всё время ездить нельзя чревато выходом из строя трансмиссии) при обычном режиме движения датчики вращения колёс отслеживают скорости и при пробуксовке передаётся сигнал на муфту которая начинает более большой момент передавать на передние колёса, с помощью датчиков вращения колёс так же работает система стабилизации и трекшен контроля, подтормаживая буксующее колесо, в этот момент ощущается неприятный ударчик который многие воспринимают за блокировку дифференциала или подключения передка.
P.S. В твоём случае действительно похоже на ШРУС.
— Спасибо за ответы!
Про TOD почитал, вопрос по работе остался такой:
1. Включение эл. магнитной муфты происходит в любом случае при разнице скоростей переда и зада или включение происходит только при превышении скорости зада относительно переда? (при повороте скорость переда выше зада, а при буксовании наоборот).
2. На прямой передаче подключение переда всегда импульсное? т.е. включила/отключила, тогда какая частота работы муфты? По ощущениям (имею ввиду не ШИМ).
И еще, у меня при включении задней скорости индикатор всегда моргает, это нормально? Или недовключается? машина назад едет.
— Прошло время, получше прислушался.
Мне кажется это вибрация происходит от коробки или раздатки, диски в муфтах наверное проскальзывают неравномерно с рывочками.
Еще мысль, а бывает, что кардан задний в промежуточной опоре вибрирует?
— Уважаемые владельцы замечательных машин!
Можете мне объяснит как работает наша ТОД раздатка, очень интересно.
Меня интересует как взаимодействуют между собой детали № 18,19,20,21,23,26 если смотреть мануал, сборочную схему.
Проворот детали 21 относительно 19 нажимает на фрикционы и привод включается, это я понял. я не пойму до конца что к чему там примагничивается и двигается при этом.
И если есть у кого мануал на русском с ТОД раздаткой, поделитесь ссылкой пожалуйста.
Я скачал три мануала: по Родиусу и Рекстону на англ. по Кайрону на русском, но, блин, там нет ТОД привода.
— Рекстон 1.
Переводчик гугл.
TOD системы означает полный привод 4WD системы и зарегистрированной торговой маркой компании Borg Warner. TOD является аббревиатурой крутящего момента On Demand.TOD (Torque On Demand), которая находится выше, чем существующие Full Time 4WD, проверяет дорожного покрытия и транспортных средств условиях с помощью различных датчиков и, соответственно, в зависимости от ситуации и условий, распределяет Наиболее оптимальное тяговое усилие на передние колеса и задние колеса путем активизации электро-магнитной муфтой находится внутри TOD раздаточной коробки. TOD получает сигналы от скорости скорость датчиков, установленных В передней оси и задней оси, TPS сигналов от Двигатель и управляющих сигналов от блока управления ABS через CAN. Основываясь на этих данных, TOD блок управления контролирует электро-магнитной муфтой для распространения 3:97
44:56движущей силы на передние колеса и задние колеса. Система использует обычные «FR вождения» (теоретически,100% движущая сила передается на задние колеса) на нормальная асфальтированная дорога. Когда система обнаруживает скольжения в задние колеса, надлежащее процент движущая сила передается на передние колеса. TOD блок управления получает сигналы от скорости вращения колеса датчики скорости на карданный вал раздаточной коробки и Мощность двигателя информацию от блока управления двигателем. TOD Блок управления изменяет давление силой электромагнитного сцепления на основе анализируемых данных.Распределение Driving Force По данным дорожной поверхности1. В нормальном дорожном покрытии В автомобиле с существующими часть времени передачи случай, когда водитель поворачивает рулевое колесо в парке в 4WDрежиме автомобиль может остановить ощущение тупик тормозные явления. Однако, в автомобиле с TOD система, это явление не происходит, и Движущей силой является правильной и автоматически распространяется.2. На асфальтированной дороге с высокой скоростью Вождение на высокой скорости на дорогах, такие как шоссе в основном используется в качестве задних колес руль. В этом момент, некоторые моменты также распространяется на переднюю колеса так, чтобы автомобиль мог поддерживать безопасные земли захватить мощностью от бокового ветра и дождя. Распределение Соотношение: 15% для передних колес и 85% для задних колес.3. При повороте на дорогу с низким уровнем трения Во время поворотов на дороге, такие как грунтовые, снежные, ледяной и грязной, мощность захвата земли увеличивается
— 1. вывешенные колеса крутятся. Так и должно быть, потому что есть разница скоростей передней и задней оси. Зад поехал, перед стоит, подхватил перед. все 4 колеса крутятся.
2. то же, что по п. 1
3. Ваши сомнения верны, кроме поворотов. В повороте происходит цикличное вкл. откл., не путать с ШИМ.
4. Мануал не врет, но лукавит. Поэтому даже опытные сервисмены не понимают до конца принцип работы ТОД (естественно не все).
5. Здесь Вы полностью ошибаетесь и по парт-тайм и по лучшей системе ТОД. ТОД унифицирована, а унификация никогда не повышает эффективность работы всей системы. одни качества становятся лучше, другие много хуже.
— В споре рождается истина.
По Вашей теории тогда в РК должны быть слышны щелчки включения и выключения, а их нет, значит и нет разницы в скоростях. Ответ неверный.
— подвесьте машину и отключите питание от РК, и сразу все поймете, когда увидите как вращаются все колеса.
И потом по классическому ТОДу, нужен приличный угол поворота кардана, чтобы электроника отследила его. И на других машинах подключение передка видно визуально, после пробуксовки задних колес, чего нет на нашем ТОДе.
— Ответ простой, это по причине «трения» между фрикционами и стальными дисками в муфте включения переднего привода. Даже без сжатия диски довольно плотно в муфте расположены, а еще учесть, что они в масле и как бы прилипшие друг к другу. Примерно также, когда два сухих кусочка стекла не липнут, а с водой прилипают. И еще, имеется остаточное намагничивание диска 5 и кольца 6 (смотрите приведенную внизу ссылку), что также, в сумме с первым эффектом и приводит к «следованию», с большой инерционностью переднего привода за задним при отключенном ЕМС.
Именно по этому и вывешенные передние колеса и начинают крутится вместе с задними с снятым поводом с ЕМС.
Если у Вас есть возможность сделать такой опыт: газаните резко на подъемнике с откл ЕМС и увидите, что передние колеса очень плавно будут догонять задние, а скинув газ, передние колеса какое-то время будут крутится быстрее задних. Видимо про 3% инженеры говорят имея в виду именно этот эффект.
Кстати я об этом уже писал и ранее, назвав этот эффект трением масляной пленки.
А по поводу может или нет электроника отследить разность скоростей, так может, вон сколько пазов прорезано на диске для датчиков.
Хочу сказать, что я не говорю, что ТОД плохой, наоборот, считаю удачным приводом. Просто он подходит только для асфальта, и так себе для легкого бездорожья.
И смуту я навел в этой теме, потому что хотел разобраться как он работает, считаю, что разобрался и другим пытаюсь помочь понять как он работает. Все считают (читают мануал) что все начинается и кончается ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) работы ЕМС, а это не так.
Если будет конструктивная критика моих выводов, рад по обсуждать.
— Хочу сказать, что я не говорю, что ТОД плохой, наоборот, считаю удачным приводом. Просто он подходит только для асфальта, и так себе для легкого бездорожья.
— Опять ответ неверный!
Вы сами то вывешивали машину на подъемнике?
Я уже задавал помоему этот вопрос.
Так вот когда подвесите, то отключите питание от ЕМС. И увидите, что передние колеса не крутятся, а при включенном питании крутятся. И при нажатии на газ, крутятся с одинаковой скоростью что и задние, и никто никого не «догоняет». А вот при отключенном питании, крутятся только задние.
Я не зря говорил Вам, что ТОД всегда включен. Трение дисков и создает включенный ТОД, это и есть 3 или 7 процентов. В этом и есть принципиальное отличие нашего ТОДа.
— Я к сожаленью тоже в этом вопросе теоретик. Но думаю, что магнитной составляющей тут нет. Точно этого не знаю. А побуксовать в горку смысла нет, так как на оборотах привод нормально блокируется. Вопросы возникают на больших нагрузках и малых оборотах колес.
Вопросы при нагрузках на малых скоростях как раз связаны с нехваткой эл.магнитного усилия. Сейчас за окном самые серьезные погоды для издевательства над нашим ТОДом. Парковка часто проходит по следующему сценарию: перед в сыром соленом сугробе, зад на укатанной поверхности. При начале движения, когда передняя ось увязла в подсоленой снежной каше, электроника не нагружает муфту в достаточной степени, чтобы перед начал крутиться одновременно с задом (управляющий сигнал формируется по данным от колесных датчиков и педали газа). Недостаточно поджатая муфта не может передать момент, который необходим для поворота «залипших» передних колес. Пробуксовка происходит между дисками самой муфты и она зажимается механически за счет перекатывания шариков по профилированным канавкам. Теперь многодисковая фрикционная муфта может передать максимально возможный для ее конструкции крутящий момент. В процессе эксплуатации диски муфты даже от таких коротких пробуксовок изнашиваются. Это приводит к увеличению суммарного зазора между дисками муфты и ведет к тому что эл.магнитная составляющая становиться все более недостаточной. Поэтому, с возрастом авто, подключение передка становится заметнее, ощутимее и т.п…….
— ну на счет времени вы не правы у меня практически новый автомобиль и подключение передка я ощущаю в полной мере
— На малых скоростях, на 1 скорости самые большие нагрузки на муфту. Скорее всего все чисто механически зажимается.
— Для себя лично считаю функцию ESP не нужной и мешающей мне нормально вести автомобиль. Больше всего мне не понравилось, что когда автомобиль накренился и при попытке добавить газу и вывести автомобиль из заноса или просто сделать ускорение, что бы никто сзади не въехал педаль газа не реагирует. Поэтому при движении по снегу или скользком покрытии если не забываю, то отключаю сразу. А если забыл, то она напоминает мне тупостью.
— На малых скоростях и скользких поверхностях ESP действительно «мешает» опытному водителю ехать в управляемом заносе и корректировать траекторию не только рулем, но и педалью газа. Но на приличной скорости по снежной каше, да по колейности наших дорог, да при перестроении на обгонах, эта штука здорово помогает… А если хочется зимой выскочить со второстепенной на главную и притопить, чтоб в зад не догнали, тогда отключай заранее (на то и опыт).
— Нагрузки на саму муфту связаны только с сопротивлением качению передней оси. Пока перед не начинает вязнуть и просто катится никаких нагрузок муфта не испытывает. А уж когда перед жестко «залип», первая передача и тем более понижайка пытаются передать через бедную муфточку такой момент, что и диски подпалить можно (при превышении крутящего момента на который рассчитана конструкция муфты).
— А что за муфта стоит на авто? Если от Борга никакие диски не подпалятся.
— Разве муфты Borg Warner имеют безграничный передаваемый момент? В теме «Система подключаемого полного привода TOD. Отличия от других систем ПП.» есть цифра похожая на предельный момент который может передать Рекстоновская муфта ТОД- 76 кг*м. Если цифра верна и ее можно превысить то диски заблокированной муфты от пробуксовки можно подпалить. Возможно на новом авто муфта «держит» момент, но по мере износа дисков характеристики слабеют.