типовая программа обучения и воспитания в детском саду издана
Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции развития дошкольного образования (история создания первой программы)
Анализируясовременное состояние организации педагогического процесса и нормативно-программное обеспечение дошкольных учреждений, целесообразно сделать небольшой экскурсв историю.
В 1919 годуНаркомпрос РСФСР издает «Инструкцию по ведениюочага и детского сада» — первый документ, в котором конкретизированы применительно к дошкольному воспитанию основные принципы «Положения о единой трудовой школе»,заложены основы организации жизни и работыдошкольных учреждений как одного из важнейших фактороввоспитания детей, раскрепощения женщины ивовлечения ее во все сферы социалистическогостроительства. На III (1924) и на IV (1928) съездах по дошкольномувоспитанию вопрос о программе для детского садаи принципах ее построения был выделен специальным разделом. В 1928 году был создан проект программы,который обсуждался исследователями вобласти педагогики и психологии, атакже всеми педагогами-практиками. В 1929 году выходит методическое письмо Наркомпроса «О связидошкольных учреждений со школой и опланировании работы». После этого постановления начинается работа над созданием «Программы для дошкольных учреждений». В 1932 году такаяпрограмма выходит, она была как руководство при планированииучебно-воспитательного процесса. Материалпрограммы распределялся по видам деятельности и по организующиммоментам. Объем умений и навыков по каждомуразделу деятельности был невелик. В 1934 году была издана «Программа ивнутренний распорядок детского сада».Она отличалась от предыдущей программы по формерасположения материала и была гораздо проще и удобнее по структуре. В1945 году было разработано руководство для воспитателей. В 1948 году руководство былопереиздано с небольшими изменениями.
Первым документом, обязательным для выполнения, было новое «Руководстводля воспитателя детского сада», изданное в 1953 году и переизданное в 1954году.
Успехи в развитии дошкольной педагогики,детской психологии и различных методикпривели к созданию более довершенногодокумента для практики дошкольного воспитания. В 1962году была утверждена ирекомендована киспользованию Министерством просвещения РСФСР«Программа воспитания в детском саду» как основнойгосударственный документ для дошкольныхработников. С 1962 по 1989годпрограмма переиздавалась 9 раз. Над программой работали ведущиенаучно-исследовательские институтыдошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики.
В 1978 были, внесены очередные изменения, и программа получиланазвание Типовой. (Программа была разработана институтом дошкольного воспитания, академией пед. наук СССР, Управлением по дошкольному воспитанию,Министерством просвещения РСФСР ицентральным дошкольным методическим кабинетом). В последующие годы программанесколько разпереиздавалась снекоторымиуточнениями, но принцип ее построения оставалсяпрежним.
Созданиеновой «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» (1984 г. под ред. Р.А.Курбатовойи Н.Н. Поддьякова) было обусловлено социальным развитиемобщества,
достижениями педагогической науки,требованиям «Основных направленийреформы общеобразовательной и профессиональной
школы. Программа разрабатывалась НИИдошкольного воспитания АПН СССР,Министерством просвещения СССР и управлениемпо дошкольному воспитанию. В подготовке этой программы принимали участие Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина,Р.И. Жуковская, В.А. Запорожец, Т.С.Комарова, Т.М. Маркова, В.Г.
Нечаева, Л.А. Пиньевская, Н.П.Сакулина, Ф.А. Сохин и другиеисследователи в области дошкольного воспитания.
Наоснове «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». (1984 г.) Сталиразрабатываться программы в союзных республиках.В РСФСР в 1985 году выходит «Программавоспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Она предусматривала физическое, умственное,нравственное, трудовое иэстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовке их кобучению в школе. В 1987 году программабыла доработана и вышло ее второе издание.
Обзор основных программ дошкольного образования
Жарова Елена
Обзор основных программ дошкольного образования
Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную любовь к обучению. Я чувствую, что детский сад-это социальный колыбель, и это тоже делает его уникальным! Наиболее важным вещам, которые они будут обучаться, это социальные навыки, которые подготовят их к достижению будущих целей. Как педагог, я думаю, что детский сад отличается тем, что мы видим в самом широком спектре способности детей. Для меня очень важно помочь детям раскрыть их собственный внутренний мир.
В этом нам помогают такие программы как:
Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаро вой
Цель программы : охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.
В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.
Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.
Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.
Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.
Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.
Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.
Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.
Программа «Детств о»
Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе
выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).
Программа «Развитие»
Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.
Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.
Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.
Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
Программа составлена для каждого возраста.
Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.
Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.
Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.
Все программы рекомендованы Министерством образования РФ.
Дорогие коллеги давайте будем относиться с вниманием и любовью к нашей работе.
Воспитатель МДОУ №1 «Ромашка» г. Дмитров
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.
«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.
Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.
Использование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,.
Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы.
Обзор поделок и аппликационных работ по теме «Мишка, мишенька, медведь». Спит медведь в своей берлоге, Не будите по тревоге. Лишь когда придёт весна, Мишке будет не до сна! Конечно,не до сна-шум,гам вокруг. Снег.
Подвижная игра как средство развития основных движений детей дошкольного возраста В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Это обусловлено многими.
Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.
Общеобразовательные программы ДОУ
Перова Светлана
Общеобразовательные программы ДОУ
Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т. С. Комаровой.
Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов.
Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.
В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.
Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.
Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.
Программа «Радуга»Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.
1. Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.
2. Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
3. Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства.
В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований.
На этой основе предлагаются 3 типа мотивации:
• игровая мотивация, • мотивация общения • мотивация личной заинтересованности.
Программа «Детство»Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
Цель:обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программевыделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).
Программа «Истоки»Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.
Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому. В связи с этим подходом в программевыделены психологические возрасты:
Раннее детство (2 стадии) • младенческий возраст (от рождения до 1 года) • ранний возраст (от 1 года до 3 лет).
Дошкольное детство : • младший дошкольный возраст (от 3-5 лет) • старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)
Программа «Развитие»Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.
Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.
Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.
Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
Программа «Кроха»Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.
Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет.
Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей.
Программа адресована в первую очередь семье и воспитателям ДОУ.
Программа содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также методические рекомендации.
Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В содержание программывключено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».
При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
Программа «Юный эколог»Автор: С. Н. Николаева.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.
В программепредставлено пять разделов:
• первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
• третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных;
• в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать;
• пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
В программу «Юный эколог» входит подпрограмма — она предназначена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание».
Программа «Паутинка»Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.
Цель: формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у детей планетарное мышление на основе формирования социально-экологического идеала; экологическое воспитание.
Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно она может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание является приоритетным.
К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.
Программа «Наш дом — природа»Автор: Н. А. Рыжова.
Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека.
Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».
Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.
Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.
Предлагаемая система художественно-творческих заданий основана на целевых установках программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б. М. Неменского.
Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова.
Цель: формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей.
Автор умело выстроила линию интеграции всех видов изобразительного искусства.
К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция видов изодеятельности.
Программа «Семицветик»Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Выделены блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предлагаются тематическое планирование работы на год и примерные конспекты занятий.
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л. В. Куцакова.
Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
Программа «Умка» —ТРИЗ Авторы: Л. М. Курбатова и др.
Цель: развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера).
Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования.
Состоит из трех относительно самостоятельных частей:
• программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ;
• вариант программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;
Программа «Гармония»Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т. Г. Рубан.
Цель: общее музыкальное развитие детей,формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Особенность программы заключается в том, что она основана на результатах многолетних научных исследований развития музыкальных способностей.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова.
Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
В пакет материалов входят:
1. Программа.
2. Хрестоматия музыкального репертуара.
3. Методические рекомендации по всем видам музыкального воспитания, а также к праздничным утренникам и досугам.
4. Аудиокассета c записью инструментальной музыки для слушания в исполнении симфонического и струнного оркестров.
Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова.
Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.
Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
Программа «Я, ты, мы»Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.
В программувходят следующие разделы:
• «Уверенность в себе»;
• «Чувства, желания, взгляды»;
Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова.
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий.В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.
Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов; развитие познавательной активности, творческих способностей. Программасостоит из четырех разделов:
• первобытные люди; • чудеса древнего мира; • путешествие со сказкой; • прежде и теперь.
Содержание занятий по каждому из перечисленных разделов изложено в отдельно изданном пособии, которое содержит иллюстрации, игры и несложные задания.
Программа «Наследие»Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.
Цель: введение ребенка в русскую культуру, приобщение к таким духовным ценностям, которые являются связующим звеном между людьми.
Программа состоит из блоков,имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи:
• круг событий; • семейный круг; • круг чтения.
Авторами разработаны содержательные материалы к этим блокам, сценарии праздников, народные игры, список литературы. Авторы используют традиционный для русской культуры земледельческий календарь, в котором отражен ритм годовой жизни природы и человека во взаимодействии с ней.
Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ.Авторы: Волошина Л. Н, Курилова Т. В.
Авторская программа «Играйте на здоровье», она базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ
№ 69 г. Белгорода. Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.
Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.
Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская.
Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.
Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами:
1. Обеспечение психологического благополучия («Комфорт»).
2. Охрана и укрепление здоровья детей («Труппы здоровья»).
3. Духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»).
4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»).Программы познавательного развития дошкольников
Программа «Дошкольник и. экономика» Автор А. Д. Шатова.
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного i возраста и направлена на то,чтобы ребенок мог: •научиться понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); •
уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
то, что стоимость продукта зависит от его качества; видеть красоту человеческого творения;
• способствовать формированию таких качеств, как бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, щедрость, благородство и т. д.
Анализ программы «Истоки» ПРОГРАММА «ИСТОКИ» Коллективом научных сотрудников центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработана программа «Истоки». В 1997.
Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ»» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.
Педсовет «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ» Липова Лариса Леонидовна г. Омск, БДОУ г. Омска «Детский сад № 241» ст. воспитатель Педсовет по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях.
Сценарий развлекательной программы «Мамочкам любимым» для разновозрастной группы ДОУ Звучит фонограмма песни «Мама первое слово», дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: В конце ноября вся наша страна отмечает.
Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ» Семинар – практикум воспитателей ДОУ Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.
Система оценки результатов освоения программы в ДОУ Программа по диагностической работе на 2017-2018 учебный год. Система оценки результатов освоения программы. В соответствии с ФГОС ДО, целевые.