типичные конфликты в практике социального работника

Конфликты в социальной работе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие конфликтов и их классификация

Конфликт следует рассматривать как событие, которое может возникнуть в случае нехватки ресурсов, изменения ситуации и возникновении чувства неопределенности. Все эти случаи вполне типичны для служб социального обеспечения.

Конфликт – это момент во взаимоотношении двух субъектов, когда между ними возникают противоречия и происходит столкновение. Столкновение это происходит за счет того, что оба субъекта взаимодействия осознают свои интересы и потребности и желают их реализовать в данный момент.

Социальным конфликтом называется, прежде всего, форма отношений между двумя или более субъектами по поводу разрешения острых противоречий, возникших в процессе взаимодействия.

Подобные конфликты неизбежны при любой социальной структуре. Главная проблема при работе с ними состоит не в сглаживании или, тем более, подавлении, но в поиске эффективных методов разрешения, достижении решений, которые будут приемлемы для обеих сторон.

Основной причиной социальных конфликтов можно назвать сложность распределения жизненных ресурсов, их дефицит. Одна из задач социальной работы – выявление, предупреждение и разрешение конфликтов на внутриличностном и межличностном уровнях, а также на уровне «индивид—общество».

В процессе исполнения своих профессиональных функций социальный работник нередко оказывает клиенту помощь в преодолении и разрешении тех конфликтов, участниками которых он стал. В то же время у него могут возникать различные конфликты с самим клиентом. Поэтому специалисту по социальной работе важно иметь знания и навыки управления конфликтом, владеть методами его предупреждения или перевода в конструктивное русло.

Элементами структуры любого конфликта являются:

Готовые работы на аналогичную тему

При работе с конфликтными ситуациями необходимо знать, каковы их основные характеристики. Среди характеристик конфликта можно выделить пространственные и временные. К первым относятся условия и повод его возникновения, формы проявления, действия его субъектов, результат. Вторые отражают длительность конфликта, его повторяемость, продолжительность участия в нем каждого из субъектов.

Все конфликты можно разделить на группы по различным признакам:

Динамика развития конфликта

Динамика конфликта представляет собой ход его развития, изменения под воздействием внутренних механизмов и внешних факторов. Можно выделить несколько стадий конфликта.

1-я стадия включает предконфликтный этап, на котором приводятся в действие причины конфликта, нарастает напряженность между субъектами и идет накопление неразрешенных проблем и момент возникновение конфликта.

Для 2-ой стадии характерно обострение противоречий. Нарастает и становится устойчивым негативный психологический фон в отношениях.

3-я стадия – переход взаимодействий между субъектами в открытый конфликт. Данная стадий проходит в два этапа: нарастание конфликта и кульминация.

4-я стадия – это разрешение конфликтной ситуации.

5-я стадия – затухание конфликта, постконфликтная ситуация. Эта стадия наступает в тот момент, когда конфликтующие стороны исчерпывают свою энергию.

Конфликт как явление имеет ряд функций, которые можно разделить на две группы:

Модели поведения субъекта в процессе конфликта

Известны несколько моделей взаимоотношений в проблемных ситуациях.

«Уходящий от решения». Один из субъектов отказывается приступать к обсуждению конфликтной ситуации либо продолжать его. Он пытается изменить содержание обсуждения. При взаимодействии с партнером такого рода партнером нужно проявить настойчивость, овладеть инициативой и возвращаться к обсуждаемой проблеме. Также необходимо заинтересовать партнера в решении проблемы.

«Согласие на любое предложение». В том случае партнер бывает согласен на любое предложение, лишь бы только избавиться от дискомфортной ситуации, связанной с необходимостью разрешения проблемы. Он моет согласиться даже с предложением, которое будет невыгодно для него самого.

«Отрицание наличия проблемы». Избравший такую модель поведения партнер будет утверждать, что конфликтная ситуация разрешится сама собой. Он не прикладывает усилий для достижения соглашения. В данном случае необходимо, во-первых, показать, что проблема есть и требует разрешения, во-вторых, проявить инициативу в ее обсуждении и, наконец, показать пути и способы выхода из сложившегося положения.

«Я хочу». Партнер тут стремится к принятию такого решения, в котором заинтересован он сам, отвергая при этом доводы и игнорируя интересы другой стороны. Другой партнер в таком случае должен проявить спокойствие и осмотрительность. Также он должен показать, что его позиция тоже тверда и убедительна, и односторонние уступки невозможны. И, наконец, необходимо предложить свои варианты.

Источник

Типичные конфликты в практике социального работника

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В СР…………………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие конфликта……………………………………………………………………………………..4
1.2 Типологии конфликтов СР………………………………………………………………………….7
Глава 2. ТИПЫ КОНФЛИКТА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ………………….
2.1 Внутриличностный конфликт…………………………………………………
2.2 Межличностный конфликт…………………………………………………….
2.3.Конфликтное взаимодействие:индивид-общество………………………….
2.4 Исследование на тему « Типичные конфликты в деятельности социального работника»
Заключение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ТИПИЧНЫЕ КОНФЛИКТЫ7 Документ Microsoft Office Word (2).docx

Многие свойства конфликта интересов, его амбивалентность, в частности, характерны и для конфликта ценностей, которые представляют собой обобщенные представления людей относительно целей и норм своего поведения. Изучение ценностей в 43 странах мира (1990-1991)показало: модернизация ведёт к появлению синдрома индустриализации, вызывает профессиональную специализацию,бюрократизацию, централизацию, подъём образовательного уровня и такую конфигурациюверований и ценностных ориентаций, которые тесно связаны с высоким уровнем экономического развития. 8

Глава 2. ТИПЫ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Внутриличностный конфликт- англ. conflict, intrapersonal/ intraindividual; нем. Konflikt, intrapersonaler. Трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями и т. п., сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями. 9

Личность- устойчивая система социально-значимых черт, обусловленных системой общественных отношений, культурой и биологическими потребностями индивида. Внутриличностный конфликт предполагает взаимодействие двух или более сторон. В одной личности могут существовать несколько взаимоисключающих потребностей, целей, интересов.

Разрешение внутриличностного конфликта возможно различными способами на основе психоанализа. Особое значение принимает коррекция « Я-концепции индивида направленной на достижение им адекватного представления о себе, реальности в той ситуации, в которой он находиться.

Классификация внутриличностного конфликта:

Авторы книги «Психология индивида и группы» выделяют четыре ситуации, оказывающие фрустрацию :

Внутриличностный конфликт разрешается открытым способом (это означает, что индивид принял решение, прекратил колебания, приступил к выполению решения) и скрытым способом: истерия, симуляция, страдания, сублимация (перевод психической энергии в другие области деятельности), компенсация, сверхкомпенсация (возмещение утраченного путём обретения других целей), уход от действительности (мечты), номадизм (изменеие места жительства, работы, семейного положения), неврастения, рационализация (самоопределение), идеализация (абстрагирование), регрессия( подавление чувств и желаний), эйфория( показное веселье)

Источник

Конфликтология в социальной работе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Конфликты в социальной сфере

Эволюция цивилизации сопровождалась возникновением самых различных конфликтов. Конфликты, по сути, являются частью развития общественных отношений. При этом они характеризуются индивидуальными признаками, а также имеют различия по масштабу, причинам, структуре, длительности, используемым затратами и так далее.

Люди изучают конфликт в качестве особого социального явления, определяя, таким образом, его роль в социуме. При этом конфликтное поведение характеризуется приоритетными направлениями деятельности каждого человека в обозначенный отрезок времени.

Конфликты представляют собой важную составляющую социально-психологических проблем. Однако, несмотря на большое количество исследований в данной сфере, проблема конфликта по-прежнему остается нераскрытой. Противоположные во многом позиции представлены как в зарубежной психологии, так и среди российских учёных.

Между тем, многим людям, особенно работающим в определённых сферах, например, в сфере правоохранительных органов, в медицинской сфере, педагогической и т.д., требуется умение общаться с людьми, правильно оценивать конфликтную ситуацию и компетентно выходить из неё.

В конфликт может вступитьлюбой человек в силу тех или иных жизненных обстоятельств. Между тем, на сегодняшний день люди не имеют чёткого представления о том, каким образом необходимо вести себя в возникшем конфликте. Данное явление рассматривается в качестве, скорее, деструктивного, чем позитивного. Если явление является деструктивным, соответственно, оно требует скорейшего вмешательства. Между тем именно конфликтология обосновывает точку зрения о том, что конфликт является многоаспектным феноменом. В некоторых случаях субъекты вступают в конфликт сознательно, желая разрешить свои проблемы, восполнить свои потребности.

Конфликт является одной из движущих сил развития общества, а потому нельзя воспринимать его только в качестве негативного явления. Он может способствовать как стабилизации обстановки, так и ее дестабилизации. Конфликт позволяет выявить имеющиеся противоречия в обществе, устранить их.

Готовые работы на аналогичную тему

Деятельность многих работников связана с необходимостью общения с людьми, например, в силу наличия определенных должностных обязанностей. Именно для данной категории людей изучение конфликтов приобретает особую актуальность.

Особенности социальной работы в условиях конфликта

Реализация профессиональной деятельности социальных работников в границах конфликта может быть усложнена двумя основными обстоятельствами:

Психологический смысл работы в данных условиях заключается в способности человека адаптироваться к возникающим ситуациям, наладить профессиональное взаимодействие, улучшить восприятие и понимание людьми друг друга, а также способствует продуктивному сотрудничеству, в том числе в рамках реализации совместных стратегий.

Особенности психологии работников во многом определяются эмпатией, то есть пониманием эмоционального состояния другого человека, пониманием того, требуется ли ему помощь и какую конкретно помощь нужно оказать. Это не результат интеллектуальных усилий, а эмоциональное развитие личности. При этом определяются интересы сторон, в том числе скрытые, возможно начало процесса медиации, создаются необходимые варианты для урегулирования конфликтов.

Особенности социальной природы конфликта

Процесс развития любого общества, любой личности, общности или социальной группы представляет собой сложный процесс, который далеко не всегда протекает гладко. Нередко он связан с возникновением различных противоречий, которые обусловлены тем, что люди занимают разные позиции, реализуя различные интересы, а также преследуя разные цели, вследствие чего вступают в противоборство друг с другом. Индивиды, социальные группы и даже стороны ищут возможность удовлетворить свои собственные интересы. Та или иная тактика, которую избирает сторона, нередко является неприемлемой для другой стороны, вследствие чего возникают слухи, сплетни, провоцируя дальнейшее не адекватное поведение.

Когда расходятся ценности и цели людей, возникает существенная причина для развития спора. Конфликт также связан с коммуникативными или поведенческими проявлениями, которые не соответствуют ожиданиям окружающих. Некоторые противоречия могут быть также связаны с вопросами собственности, статусов в социуме, реализацией властных полномочий, с ответственностью какого-либо вида, в результате чего конфликт становится неизбежным. По этой причине нельзя застраховать какого-либо человека от конфликтов, однако можно научиться управлять ими, а также отвечать конфликты от иных явлений.

С точки зрения конфликтологии конфликт выполняет важные функции в психической жизни человека. Наиболее полно об этом заявляет гуманистическая психология, которая предполагает, что наличие конфликтов обусловлено собой природой человека, который стремится к ним регулярно. Представители данной теории считают, что полное устранение конфликтов в жизни человека приведёт к застою, без них человеческое общество перестанет развиваться. Именно поэтому конфликт несёт не только деструктивные, но и позитивные последствия, представляя собой непрерывную работу духовного начала человека над собой.

Рисунок 1. Конфликты в социальной работе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник

Типичные конфликты в практике социального работника

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В СР…………………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие конфликта……………………………………………………………………………………..4
1.2 Типологии конфликтов СР………………………………………………………………………….7
Глава 2. ТИПЫ КОНФЛИКТА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ………………….
2.1 Внутриличностный конфликт…………………………………………………
2.2 Межличностный конфликт…………………………………………………….
2.3.Конфликтное взаимодействие:индивид-общество………………………….
2.4 Исследование на тему « Типичные конфликты в деятельности социального работника»
Заключение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ТИПИЧНЫЕ КОНФЛИКТЫ7 Документ Microsoft Office Word (2).docx

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им Н.Ф Катанова

“Хакасский государственный университет имени Н.Ф Катанова

Кафедра социальной работы

«Типичные конфликты в практике социального работника»

Выполнил(а): Студентка МПСИ

Нагаева Светлана Казбековна

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В СР………………………………………………………………………… ………..4

Глава 2. ТИПЫ КОНФЛИКТА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ………………….

2.1 Внутриличностный конфликт…………………………………………………

2.3.Конфликтное взаимодействие:индивид- общество………………………….

2.4 Исследование на тему « Типичные конфликты в деятельности социального работника»

Социальная работа рассматривается как деятельность, цель которой – разрешение разнообразных конфликтов человека (клиента), попавшего в силу тех или иных жизненных обстоятельств в кризисную ситуацию.

Конфликт в свете используемых в социальной работе традиционных теоретических подходов рассматривается как явление скорее деструктивное и поэтому требующее скорейшего вмешательства. Следовательно, профессиональное взаимодействие с клиентом, как правило, строится в форме психосоциальной терапии, цель которой – разрешение конфликтов или предотвращение их развития.

Объектом исследования является типичные конфликты

Предметом исследовании является типичные конфликты в практике социального работника

Цель исследования: изучить типы конфликтов в СР

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие конкретные задачи:

Методы: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, интервьюирование.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В СР

Конфликт в свете используемых в социальной работе традиционных теоретических подходов рассматривается как явление скорее деструктивное и поэтому требующее скорейшего вмешательства. Следовательно, профессиональное взаимодействие с клиентом, как правило, строится в форме психосоциальной терапии, цель которой – разрешение конфликтов или предотвращение их развития.

Иными словами, конфликт-это процесс, в котором два ( или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить т удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции.

Итак, для социального конфликта всегда необходимы по меньшей мере две противоборствующие стороны. Их поступки обычно направлены на достижение взаимоисключающих интересов, что ведёт к столкновению сторон. Именнно поэтому всем конфликтам свойственно сильное напряжение, которое побуждает людей так или иначе менять поведение, приспосабливаться либо «ограждаться» от данной ситуации.

В отечественной научной литературе наиболее полное определение социального конфликта дал Е.М. Бабосов:

Правда, это определение, схватывая основную суть дела, не отражает всех черт конфликта, в частности его психологизма. Эта особенность прослеживается в работе Ю.Г. Запрудского «Социальный конфликт»:

«Социальный конфликт-это явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных субъектов. Прямое и косвенное столкновение социальных сил на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма исторического движения к новому социальному единству 3 »

Здесь верно, но слишком масштабно. Не оказалось места для бытовых, семейных, трудовых – словом конфликтов более «низкого уровня», а их не следует игнорировать.

Приведём ещё одно определение, принадлежащее В.И. Сафьянову:

1.2 Типологии конфликтов

Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой классификации — помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения или (еще лучше) предупреждения. 5

Если давать типологию политических конфликтов, можно выделить следующие критерии классификации:

Типология конфликтов по социально-экономическим признакам

С точки зрения социально-экономической наиболее общими являются конфликты потребностей и конфликты интересов.

Конфликты по поводу потребностей могут быть подразделены на два типа: во-первых, конфликты из-за реальной или кажущейся ограниченности ресурсов; во-вторых, из-за соотношения краткосрочных и долгосрочных потребностей.

Исследование конфликта в сфере удовлетворения потребностей людей (питание, жилье, медицинское обслуживание, соотношение заработной платы и цен, пенсионное обслуживание, семейная политика, решение экологических проблем) предполагает пересмотр нормативистского подхода, все еще доминирующего при разработке основных проблем социальной политики. Суть этого подхода состоит в определении некоторого среднедушевого показателя обеспечения жизненных потребностей (например, «научно обоснованного» метража жилой площади на человека или «научно обоснованных» нормативов потребления мяса, овощей и т.д.) и сравнения с этим показателем достигнутого на этот год показателя реального потребления опять же в среднедушевом измерении.

Этот подход, по сути, исходит из уравнительной трактовки потребностей. Он не учитывает реальных механизмов распределения и потребления. Иногда этот подход программирует отставание России от развитых и цивилизованных стран мира по принципу «навсегда». Достаточно сказать, что в настоящее время в странах Западной Европы активно обсуждается вопрос о необходимости введения всеобщего обязательного высшего образования, с самым активным участием в этом процессе государства. В это же самое время в России по-прежнему узаконена количественная норма потребности страны в гражданах с высшим образованием всего. в 1,7% населения (170 человек на 10000 человек населения). И эта норма считается социально и экономически, т.е. научно обоснованной.

Не случайно теоретическая модель удовлетворения потребностей населения и реальный процесс находились и находятся до сих пор в вопиющем противоречии друг с другом, что провоцирует протестное поведение населения в рамках этих конфликтов.

Со стороны общества на формирование интересов оказывают наибольшее воздействие институты и системы распределения жизненных благ, сложившиеся в нем. Так или иначе через системы распределения решается задача организации любой социальной общности: соотнесения результата деятельности и признания этого результата через вознаграждение. В качестве вознаграждения может использоваться весьма широкий спектр не только имущественных, но и духовных благ, предоставление которых означает повышение престижа вознаграждаемого лица или социальной группы за то, что считается или признается полезным для общества. В рамках бюрократической системы гораздо большее значение в качестве средства вознаграждения имеют, например, продвижение по службе, всевозможные льготы и привилегии для чиновников. Поскольку последние противопоставлены широким слоям населения, постольку этот факт является постоянно действующим источником конфликтов в обществе.

Источник

Типичные конфликтные ситуации в социальной работе

типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть фото типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть картинку типичные конфликты в практике социального работника. Картинка про типичные конфликты в практике социального работника. Фото типичные конфликты в практике социального работника типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть фото типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть картинку типичные конфликты в практике социального работника. Картинка про типичные конфликты в практике социального работника. Фото типичные конфликты в практике социального работника типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть фото типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть картинку типичные конфликты в практике социального работника. Картинка про типичные конфликты в практике социального работника. Фото типичные конфликты в практике социального работника типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть фото типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть картинку типичные конфликты в практике социального работника. Картинка про типичные конфликты в практике социального работника. Фото типичные конфликты в практике социального работника

типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть фото типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть картинку типичные конфликты в практике социального работника. Картинка про типичные конфликты в практике социального работника. Фото типичные конфликты в практике социального работника

типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть фото типичные конфликты в практике социального работника. Смотреть картинку типичные конфликты в практике социального работника. Картинка про типичные конфликты в практике социального работника. Фото типичные конфликты в практике социального работника

Конфликтные ситуации в социальной работе могут возни­кать по вине работников социальной сферы, менеджеров, кли­ентов сферы социальной работы.

Конфликтные ситуации в социальной работе по вине ра­ботников социальной сферы возникают чаще всего вследствие проявления бездушия, формализма со стороны персонала, гру­бого обращения с посетителями, несправедливых обвинений в адрес посетителей в желании поживиться за счет государства и по другим обстоятельствам.

Конфликтные ситуации по вине менеджеров сферы соци­альной работы возникают вследствие ненадлежащей органи­зации оказания помощи в ходе социальной работы, в частно­сти, разворовывания бюджетных средств, отпущенных на ока­зание помощи в этой сфере, искусственного создания огромных очередей, обюрокрачивания организации помощи, в результа­те чего клиенты вынуждены неоднократно ходить в различ­ные инстанции для решения одного вопроса. Конфликтные ситуации вызываются, например, издержками организации вы­дачи или подтверждения права на получение льгот и субсидий на оплату квартиры и услуг ЖКХ. Ввиду несовершенства про­граммного обеспечения компьютерной информации посетите­ли вынуждены приходить по 3 и даже по 4 раза в социальное учреждение за решением своего вопроса. Конфликтные ситуа­ции вызываются, например, издержками производства единой транспортной карты и иными социальными картами: не счи­тывает терминал кондуктор, нет пополнений в кассе ЖЭУ. И в этом случае посетители вынуждены приходить по несколь­ку раз, ждать и, главное, нести высокие и неоправданные транспортные расходы до упорядочивания ситуации. В этой связи социальный работник выступает объектом раздражения со стороны посетителя.

Вместе с тем конфликтные ситуации возникают и по вине посетителей вследствие неудовлетворительного состояния их физического и психического здоровья, неадекватного поведе­ния в рамках взаимодействия с социальным работником.

Приведем в качестве примера наиболее распространенные виды конфликтных ситуаций такого рода.

Социальная помощь на дому одиноким пожилым и боль­ным (от 80 лет и старше):

недоверие социальному работнику;

) — жалобы на медлительность работы социального работ­ника;

— жалобы на длительный срок обработки бесплатных ле­карств;

— необоснованные обвинения социального работника в кра­же вещей и денег: фактически пользуясь состоянием человека, деньгами или вещами могут завладеть сосе­ди, родственники;

— жалобы на опоздания социальных работников. Безработные:

грубят, обижаются на социального работника, когда тот пытается предложить работу вместо того, чтобы офор­мить пособие по безработице;

— обвиняют социального работника в том, что тот безду­шен, не считается с их страданием, невозможностью заниматься производительным трудом;

— конфликные ситуации, когда обращающемуся отказы­вают в пособиях по безработице или социальных вы­платах в случаях, когда по закону он не имеет на них права.

Малоимущие, пенсионеры, ветераны труда — посетители отделов пособий и социальных выплат:

— социальный работник выступает объектом раздражения и озлобления со стороны посетителей в связи с бюро­кратической волокитой в сфере социальной работы;

— конфликтные ситуации возникают в связи с огромны­ми человеческими потоками за оформлением тех или иных видов социальной помощи, когда посетители вы­нуждены занимать в учреждении очередь почти в 6 ч утра. Социальные работники физически не справляют­ся с высокой нагрузкой. Посетители проявляют есте­ственное раздражение и озлобленность.

Вопросы для самоконтроля

1. Проанализируйте определение конфликта английского социолога Э. Гидденса с позиции современных представ­лений.

2. Что общего и в чем различие в сущностных характерис­тиках конфликта и спортивного соревнования?

3. Охарактеризуйте понятие «предмет» конфликта.

4. Раскройте сущность понятия «объект» конфликта.

5. В чем принципиальные различия между предметом и объек­том конфликта?

6. Сформулируйте определение конфликтной ситуации.

7. Какова элементная структура конфликтной ситуации?

8. Что такое образ конфликтной ситуации?

9. Каковы основные виды искажений образа конфликтной си­туации?

УЛУЛУЛУЛУЛУЛУЛУЛУЛУЛ 1 6 IV! Я 4 улулулулулулулулулул

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *