Tilda rel nofollow что это
Ссылки rel=”nofollow”: что это и как использовать?
Nofollow ссылки – это ссылки, для которых указан атрибут Nofollow, запрещающий поисковым роботам переходить по ним и индексировать их. Через них не передается ссылочный вес от донора к акцептору.
Для чего используют
Многие вебмастера не понимают, зачем вообще размещать свои ссылки с nofollow на других ресурсах. Дело в том, что боты поисковых систем рассматривают данный атрибут как рекомендацию, а не запрет, которому необходимо обязательно следовать. И Яндекс, и Google могут учитывать nofollow ссылки при ранжировании, а это значит, роботы могут по ним следовать. Также, такие ссылки могут передавать поведенческий вес, например, клики по ссылке.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Зачастую тег Nofollow проставляют, когда идет размещение ссылок на другие сайты. Это позволяет избежать превращения своего веб-ресурса в спам-площадку.
Вот основные ситуации, когда следует запретить индексировать ссылки роботам поисковых машин:
Помогают ли nofollow ссылки для SEO
Хотя nofollow ссылки не всегда передают вес, для SEO они несут пользу, потому что привлекают на веб-ресурс целевой трафик, делают бренд более известным, служат как сигналы для поисковых машин, положительно сказываются на скорости индексации документов, а также могут передавать поведенческий вес и клики по ссылкам. Кроме того, они:
Если мы рассматриваем nofollow ссылки со стороны seo оптимизатора, то ему они нужны для того, чтобы разбавить свой ссылочный профиль, поэтому здесь важны не только dofollow, но и nofollow.
Трудно представить себе естественный сайт, на который ссылаются только дофоллов ссылками. Поэтому, чтобы ваш ресурс имел не подозрительную ссылочную массу, у вас обязательно должна присутствовать небольшая доля nofollow ссылок.
Можно ли ставить rel=nofollow на внутренние ссылки
Изначально Google внедрил nofollow для борьбы со спамом в комментариях, оставляемых пользователями. Благодаря атрибуту владелец сайта мог указывать роботу не передавать вес по ссылкам в записях и не переходить по ним, потому что многие посетители поднимали свои позиции за счет комментариев по типу “У меня тоже есть строительный сайт, зайдите по ссылке, там много интересного” и так далее.
Поэтому нет смысла ставить тег на внутренние ссылки. Для этих целей лучше использовать SEOHide и подгружать его в robots.txt.
Rel=”sponsored” и rel=”ugc”
В 2019 году Google внедрил два дополняющих nofollow атрибута:
Раньше все эти ссылки Google рекомендовал закрывать в rel=”nofollow”, но теперь для такого типа ссылок есть свои специальные атрибуты.
Но, все три атрибута nofollow, sponsored, ugc для поискового гиганта Google – это не более, чем рекомендации, указывающие, какие ссылки и как нужно учитывать в поиске, а также включать их в индекс или нет. Данные подсказки, как и сигналы ранжирования, помогают поисковику корректнее анализировать и использовать линки.
Яндекс же понимает только rel=”nofollow” и не использует sponsored, ugc. Поэтому, для Рунета логичнее использовать только rel=”nofollow” для любого типа ссылок, который вы хотите запретить.
Работающие стратегии ссылочного продвижения: от простого к сложному
Ссылочное продвижение уже не имеет того значения, что раньше, но актуальности не теряет. Народная мудрость на эту тему гласит – старый конь борозды не испортит. Ссылки на трастовых ресурсах все еще могут помочь вашему сайту войти в топ поисковых систем. Главное – найти подходящие площадки для размещения и не переусердствовать.
Где взять nofollow ссылки
Ссылка с трафиком считается наиболее эффективной, если по ней переходит релевантная аудитория. Поэтому Nofollow ссылки с трафиком более ценны, чем без него, тем более с полезных источников, откуда можно привлечь заинтересованных посетителей или даже покупателей, если у вас коммерческий проект.
Социальные сети
Twitter.com, Facebook.com, Tumblr.com, Flickr.com и прочие соц.сети позволяют опубликовать материал и разместить в нем ссылку, тем самым получить поток трафика.
Каталоги
Например, одним из самых популярных информационных каталогов является Википедия. К тому же, он модерируется вручную, и ссылки с нее могут цениться поисковыми системами даже если они стоят в rel=”nofollow”.
Видео-хостинги
В Youtube миллионы пользователей. Это самый популярный видео-хостинг в мире, и было бы нелогично, если бы поисковики не учитывали ссылки, размещаемые на ресурсе. Тем более, это проект Google.
Также доступен Vimeo, откуда тоже можно получить большой поток трафика с отличными поведенческими показателями, если договориться о размещении ссылки с одним из известных блогеров.
Форумы
Большинство ведущих форумов закрывают ссылки тегами nofollow и noindex, но для разнообразия ссылочной массы и улучшения BrowseRank эти площадки отлично подходят.
Вопрос/ответ
Такие платформы, как:
Ежемесячно данные площадки посещают миллиарды пользователей в поисках быстрого ответа на интересующий их вопрос, и по ним есть переходы.
Ставя такие ссылки, вы показываете поисковым системам на естественность вашего ссылочного профиля.
Как проверить наличие rel=nofollow?
В процессе поиска сайтов-доноров, помогающих увеличить ссылочную массу, вебмастеру нужно уметь быстро и правильно определять, какая ссылка пойдет с них на ваш ресурс: с блокирующим тегом или без него. Есть несколько простых способов посмотреть, открытые ссылки для индексации на сайте или нет.
Через браузер
Возьмем для примера популярный Google Chrome.
Через дополнение к браузеру Google Chrome
Благодаря расширению, при посещении любого сайта, где есть закрытые nofollow тегом ссылки, вы с легкостью увидите их, так как они будут зачеркнуты.
Заключение
Скрытые от индексации ссылки могут влиять на SEO даже положительнее, чем индексируемые. Все зависит от их расположения, полезности этой ссылки и количества переходов по этой ссылке. Наращивание массы dofollow ссылок в основном направлено на поднятие показателей сайта, а nofollow, зачастую, для привлечения трафика.
Поисковые машины, ранжируя сайты, принимают во внимание большое количество различных факторов. И ссылки они учитывают абсолютно все, вне зависимости от прописанных для них атрибутов. Теги nofollow они воспринимают как просьбу вебмастера не индексировать ссылку и не переходить по ней, однако, решающее слово всегда за поисковиками.
На сегодняшний день атрибуты nofollow, sponsored и ugc работают как подсказки в ранжировании, а с 1 марта 2020 года тег rel=”nofollow” будет участвовать в качестве подсказки в процессе сканирования и индексирования.
Поэтому, использовать ссылки с этим атрибутом надо обязательно, так вы показываете поисковым системам на естественность вашего ресурса, и можете улучшить его в ранжировании.
Nofollow ссылки: что это, и чем они полезны
Поделиться этим постом
Многие начинающие SEO-специалисты игнорируют и считают бесполезными nofollow-ссылки, так как последние не передают ссылочный вес, а значит не могут положительно повлиять на ссылочное продвижение сайта. Но это не так.
И в этом посте мы разберёмся, в чём заключается важность nofollow-ссылок, и как с ними работать.
1. Что такое nofollow-ссылка, и как её создать
Nofollow ссылки получили своё название из-за атрибута rel=»nofollow», который даёт указание поисковым роботам не переходить по ссылке. Таким образом ссылочный вес странице, на которую ведёт ссылка, не передаётся.
Атрибут nofollow был введён Google в 2005 году, чтобы побороть заспамливание сайтов внешними ссылками, и широко используется по сей день.
2. Зачем использовать nofollow ссылки
Проставление nofollow ссылок необходимо в ряде случаев:
Также обратные ссылки с тегом nofollow влияют на продвижение сайта и качество ссылочный массы, и вот почему:
Таким образом напрашивается вывод, что nofollow ссылки полезны для сайта, и отказываться от их получения с внешних ресурсов не стоит.
3. Как проверить наличие атрибута nofollow у ссылки
Самый простой способ узнать, какой атрибут у ссылки — посмотреть исходный код страницы в браузере.
Автоматический способ проверки атрибутов у ссылок можно выполнить с помощью плагинов и расширений. Например, SEOquake. Для проверки вам необходимо перейти на нужную страницу и открыть разделы «Внешние ссылки» и «Внутренние ссылки».
В новом окне посмотрите количество dofollow и nofollow ссылок на странице.
Также искать ссылки с атрибутами nofollow вам поможет RDS Bar. Он эти ссылки просто зачёркивает.
А вот для массовой проверки подойдёт Netpeak Spider. Чтобы проверить внутренние ссылки на сайте, проделайте следующее:
Ознакомьтесь с тарифами, оформляйте доступ к понравившемуся, и вперёд получать крутые инсайты!
Найти внешние ссылки можно также с помощью модуля «Анализ обратных ссылок» в Serpstat:
В отчёте видно соотношение follow и nofollow ссылок, а также их анкорные тексты. Кликаем на «nofollow», и сервис покажет нам отчёт с ссылками, содержащими атрибут nofollow:
4. Как получить nofollow-ссылки на свой сайт
Источниками обратных ссылок с атрибутом nofollow послужат следующие типы ресурсов:
Подводим итоги
Миф о том, что nofollow ссылки бесполезны, давно развенчан, но всё же немало людей верят в него до сих пор. В этом посте мы указали самые веские причины не игнорировать nofollow ссылки:
А вы используете nofollow ссылки на своём сайте? В каких случаях? Делитесь в комментариях 👇
Nofollow vs Follow ссылки — всё, что нужно знать
Атрибут rel=”nofollow” — один из самых простых в HTML, но его работу важно понимать, если вы занимаетесь SEO. В этом руководстве от Ahrefs мы разберём его влияние на ссылочную массу, поймём, важен ли он для поисковой оптимизации, и научимся защищаться от санкций Google.
Что такое nofollow-ссылки?
Это гиперссылки с атрибутом rel=”nofollow”. Они не имеют прямого влияния на ранжирование целевого URL, потому что nofollow сообщает Google, что не нужно передавать PageRank и учитывать анкорный текст. В действительности, поисковые роботы даже не сканируют nofollow-ссылки.
Nofollow против Follow
Для пользователя обе ссылки будут выглядеть одинаково. Красный текст в этом предложении — nofollow-ссылка. А в этом предложении такой же красный текст — follow.
Но в HTML-коде они отличаются.
Followed:
Nofollowed:
На практике, для отдельных ссылок, которые не должны передавать вес, просто используется rel=”nofollow”.
Не знаете, зачем вообще это нужно? Давайте быстренько пробежимся по истории.
История rel=”nofollow”
Изначально Google представил атрибут как метод борьбы со спамом в комментариях:
Если вы блогер (или читатель блога), вам до боли знакомы люди, которые пытаются поднять позиции своего сайта за счёт тематически связанных комментариев в сторонних блогах типа «Посетите мой сайт, посвященный фармацевтическим препаратам со скидкой». Это спам в комментариях, нам он тоже не нравится, и мы тестируем новый атрибут, который его блокирует. Отныне, когда Google видит rel=”nofollow” на гиперссылках, они не получают никакой оценки в системе ранжирования сайтов.
Это лишило спам ссылками прямой SEO-выгоды. Вскоре атрибут стали учитывать Яндекс, Yahoo, Bing и некоторые другие поисковики.
Сейчас популярные CMS вроде WordPress добавляют nofollow к ссылкам в комментариях по умолчанию. Поэтому, если вы даже никогда о нём не слышали, скорее всего, вы уже защищены. Тем не менее, можете проверить сами:
Найдите комментарий со ссылкой.
Кликните по ссылке правой кнопкой мыши.
Далее «изучить элемент» или «просмотреть код» в зависимости от браузера.
Проверьте наличие атрибута в HTML-коде.
Неудобно копаться в коде? Можно найти расширение для браузера, которое подсвечивает ссылки с nofollow. Например, для Chrome. А мы планируем реализовать множество полезных букмарклетов, и подсветку тоже предусмотрим. Следите за новостями, а пока отправляемся дальше.
2009 — Google борется с проектированием PageRank структуры
PageRank передаётся по внутренним ссылкам (с одной страницы сайта на другую). В целом, чем выше значение PR, тем это лучше для ранжирования документа.
Вот классическая формула расчёта PageRank:
A — рассматриваемая страница.
d — коэффициент затухания, то есть, сколько веса может передать страница. Обычно берётся значение d=0,85.
Ti — ссылающаяся страница.
C — число внешних ссылок на ссылающейся странице.
Но вес передаётся только по follow-ссылкам. Так было всегда, но способы распределения веса с годами менялись.
До 2009 года это работало так: если на странице есть три ссылки и одна из них с rel=”nofollow”, то PR распределялся между двумя без запрещающего атрибута.
Вебмастеры стали использовать эту техническую возможность для проектирования нужного им потока PageRank на своих сайтах. Ссылки на незначительные страницы снабжались атрибутом nofollow, а важные получали максимальный вес.
Google анонсировал изменения правил игры в 2009 году. Теперь «ссылочный сок» растекается равномерно по всем ссылкам. Разница проиллюстрирована ниже:
Замечание: PageRank — сложный зверь. Прошло 10 лет с внедрения этих изменений. Хотя публичных подтверждений о дальнейших работах Google не делал. Вполне возможно, что новые правки просто остались за кадром.
Хотя намеренное распределение веса теперь занятие довольно бессмысленное, nofollow помогает определить приоритеты сканирования страниц. Например, поисковый робот не может зарегистрироваться на сайте, заполнить форму или перейти в личный кабинет. Поэтому, такие ссылки можно смело помечать атрибутом rel=”nofollow”.
2013 — Google борется с покупкой ссылок
Google классифицирует покупку и продажу ссылок как нарушение их руководства для вебмастеров.
Поэтому все платные ссылки должны быть с атрибутом nofollow. Так было и раньше, но в 2013 году Google активно проявил озабоченность этим вопросом. А вывод следующий: поисковик стремится вознаграждать честно и естественно заработанные ссылки, а не купленные. Это говорит об их ценности для пользователей и желании делиться контентом.
Проблема в том, что некоторые купленные ссылки ничем не отличаются от естественных. Например, можно заплатить за обзор, обменяться материалами или кто-то сам напишет о вас. Это сложная задачка для Google, поэтому они требуют помечать купленные ссылки атрибутом nofollow.
Можно взглянуть на это так — есть два способа получить Оскар:
Постоянно оттачивай своё мастерство и много работай.
Купи его на Amazon за 8.97$.
Nofollow на платных ссылках для Google как ценник 8.97$, приклеенный на фальшивом Оскаре. Такой вот сигнал, обесценивающий ссылку как фактор, влияющий на ранжирование.
Помогают ли nofollow-ссылки в SEO?
Напомним, Google не передаёт PR и не учитывает анкорный текст таких ссылок. Всё, казалось бы, ясно, но есть пометка «In general, we don’t follow them», то есть «в целом, мы не переходим по ним». И это «в целом» вносит некоторую неопределённость. Возможно, в некоторых случаях поисковый робот всё-таки по ним переходит.
Есть специалисты, которые уверяют, что часть PageRank передаётся и по nofollow-ссылкам. Другие говорят, что только по некоторым из них. Третьи, возможно, самые разумные, считают, что мы слишком много внимания уделяем старым формулировкам.
Ранее Ahrefs изучили 44,589 результатов поисковой выдачи, чтобы выяснить, существует ли какая-то корреляция между ранжированием и наличием/отсутствием атрибута rel=”nofollow”. Вот, что у них получилось:
Здесь нас интересует два значения: «number of backlinks» (общее количество внешних ссылок) и «number of “dofollow” backlinks» (количество ссылок без атрибута nofollow).
Корреляция для вторых немного слабее, чем в случае общего количества бэклинков. Тим из Ahrefs считает, что это может указывать на то, что Google придаёт больше ценности nofollow-ссылкам с «сильных» страниц, чем dofollow-ссылкам со слабых. Кто знает?
Но даже если предположить, что нет никакого прямого влияния на SEO, то косвенное точно имеет место:
Социальные сети (Facebook, VK, Twitter и так далее).
Каталоги и справочники.
Короче говоря, если бы ссылочный профиль состоял только из dofollow-ссылок, это было бы подозрительно для поисковых систем. Очень примерная норма — это от 60% до 90%.
2. По ссылкам приходит трафик. Именно поэтому не стоит пренебрегать размещением информации о своём сайте в тематических каталогах, делиться полезным контентом на форумах и даже попробовать получить ссылку с Википедии. Мы уже рассказывали о таком линкбилдинге.
3. Nofollow защищают от санкций. Иногда покупка ссылок имеет смысл. Если у сайта-донора тонны трафика, то это довольно простой способ обратить внимание на свой сайт.
SEO-лагерь снова разделился:
Те, кто считает, что Google может идентифицировать купленные ссылки алгоритмически.
Те, кто считает, что точно не может.
Дебаты не утихают, но важно другое — у Google есть инструмент, который позволяет пожаловаться на какой-либо сайт за продажу или покупку ссылок.
И, вполне возможно, вам следует опасаться не санкций Google, а недобросовестных конкурентов.
Как анализировать ссылочный профиль?
Для аудита у нас есть инструмент, который собирает ссылочную массу из Вебмастера и строит облако анкоров и графики:
Распределение анкоров по длинам в словах.
Распределение анкоров по длинам в символах.
ТОП-25 популярных анкоров.
ТОП-25 акцепторов, то есть страниц, на которые ведут ссылки.
ТОП-25 самых популярных слов в анкорах.
ТОП-25 самых частотных биграмм (словосочетаний из двух слов).
В условиях действующего алгоритма Яндекса «Минусинск», эти параметры позволяют наглядно оценить естественность ссылочного профиля и принять решение о дальнейшей работе над ссылками.
Также нужно помнить про Непот-фильтр, который исключает ссылки из учёта при ранжировании акцепторов. Для проверки наличия санкций также есть полезный бесплатный инструмент и подробное руководство по диагностике и устранению санкций.
Пользуйтесь, анализируйте и получайте только качественные ссылки. Побольше вам dofollow, но так, чтобы выглядело естественно 🙂
Nofollow
Nofollow – это атрибут для мета-тега rel, которым помечаются гиперссылки на определенные страницы веб-сайта или сторонние ресурсы (rel=»nofollow»). Он запрещает поисковым роботам переходить по помеченным ссылкам и индексировать их.
Еще одно значение Nofollow – это не атрибут, а отдельный мета-тег, который размещается в HTML-коде веб-страниц и оказывает аналогичный эффект, не позволяя ботам посещать и индексировать отдельные веб-страницы или целые сайты. Он обозначается так:
Nofollow-ссылки имеют большое значение для SEO-оптимизации сайтов, так как индексируемые ссылки на рекламные, нерелевантные или просто сомнительные ресурсы могут ухудшить показатели ранжирования сайта. Кроме того, на позиции сайта в поисковиках отрицательно влияет нарушение баланса между ссылками, поэтому некоторые ссылки на сторонние ресурсы лучше пометить атрибутом Nofollow. Еще одно полезное предназначение Nofollow – это борьба со «спамными» ссылками, благодаря этому атрибуту любые ссылки в комментариях можно сделать неиндексируемыми по умолчанию.
Атрибут Nofollow для ссылок и веб-страниц прописывается в HTML-коде вручную или же добавляется при помощи специальных плагинов для популярных конструкторов сайтов (WordPress и т.д.).
Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive
Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге
Продвижение сайта на TILDA
В этой статье я хотел бы рассказать, как грамотно настроить сайт на TILDA c точки зрения SEO.
Бытует мнение что сайты на бесплатных движках, а особенно на движках, предназначенных главным образом для лендингов (одностраничных сайтов), не способны продвинуться в Топ 10 поисковиков. Отчасти это верно, в Топе по высокочастотным запросам не часто встретишь сайты на бесплатных движках. Исключение, пожалуй, составляет WORDPRESS, который, несмотря на доступность, довольно успешно продвигается, особенно в нишах блогов и информационных сайтов. Но TILDA определенно выигрывает у WORDPRESS простотой и дизайном. Если сайты, сделанные на WORDPRESS, зачастую неказистые и выглядят как из каменного века, то сайты на TILDA в общей массе выглядят довольно современно. Итак, перейдем к сути.
Первое, на что стоит обратить внимание при оптимизации сайта на TILDA, это раздел «SEO-РЕКОМЕНДАЦИИ». Чтобы попасть в этот раздел, Переходим в настройки сайта:
Далее, в левой колонке ищем раздел «SEO»:
Далее, находим раздел «Оптимизация для поисковых систем (SEO)», «SEO рекомендации» и кликаем «Посмотреть». Замечу, что эта кнопка работает только для платных тарифов:
Попадаем вот на такую страницу Рекомендаций:
Нам тут наиболее важен правый столбик, в котором указано, что на сайте нужно исправить. Итак, разбираем по пунктам:
Настройка тега H1 в TILDA
1.Заходим в админ-панели в редактирование нужной нам страницы
2.В блоке, где есть заголовок, наводим мышку в верхний левый угол, там появляется такой блок:
Блок настроек раздела с H1
3.Кликаем «Настройки» и мотаем клавишей стрелочки вниз. Попадаем на такое поле:
Настройка H1 в TILDA
Выбираем тут «H1», сохраняем. Таким образом заголовок нашей страницы теперь находится в тегах H1.
Редактирование мета-тегов TITLE, DESCRIPTION в TILDA
Заходим в админ-панель страницы, справа сверху видим кнопку «Настройки»:
Кнопка «Настройки» в Tilda
Кликаем на нее, попадаем на модуль Настроек. Тут нам нужно выбрать раздел «FACEBOOK AND SEO»:
Настройки SEO страницы TILDA
Кликнув на раздел FACEBOOK AND SEO, находим раздел «Отображение в поисковой выдаче». Кликаем в этом модуле на «Задать специальные мета-данные», попадаем на такой модуль:
Модуль сео-настроек для страницы TILDA
Основные SEO-настройки сайта, сделанного на Тильда
Основные настройки SEO для TILDA находятся в настройках сайта. Как попасть в этот раздел я показал на самом первом скриншоте в этой статье.
Теперь давайте разберём, какие именно настройки включает модуль «SEO» для сайта:
Вы можете настроить HTTPS для своего сайта. По моим наблюдениям, HTTPS очень любит Google, думаю в скором времени в Топе будут только сайты с HTTPS. Однако SSL — сертификат удовольствие не дешёвое, минимум примерно 2000 рублей в год (и такой вариант еще надо поискать). Поэтому решайте сами, нужен сам SSL-сертификат в данный момент времени. Если вы не принимаете платежи на сайте, то его наличие не обязательно.
Про этот раздел я написал в самом начале, не буду останавливаться.
GOOGLE SEARCH CONSOLE
Тут вы можете привязать сайт к GOOGLE SEARCH CONSOLE, рекомендую это сделать, так вы будете вкурсе как GOOGLE относится к вашему сайту и по каким ключевым словам сайт ранжируется в GOOGLE.
Привязка сайта в Я.Вебмастеру. Это нужно обязательно сделать, если вы хотите чтобы сайт продвигался в ру-нете.
РЕДИРЕКТЫ СТРАНИЦ (CODE 301)
Очень удобный функционал, которого не хватает другим движкам. Респект Тильде за него. Этот сервис позволяет прописывать 301-переадресацию в случае, если адрес страницы изменился:
Настройка 301 редиректов в Тильде
РЕДИРЕКТЫ ДЛЯ WWW, HTTPS
РЕДАКТИРОВАНИЕ ИКОНОК (FAVICONS)
Раздел позволяет загружать файл FAVICON, который используется поисковиками в снипете выдачи и браузерами.
Если вы не хотите показывать сайт поисковикам, допустим, если он еще не готов, то можете закрыть его в это разделе.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО АДРЕСА САЙТА В МЕТА-ФАЙЛАХ
Позволяет без влезания в код указать в адресе сайта WWW и HTTPS, если это нужно.
Ну вот пожалуй и всё, что нужно знать о seo-настройках TILDA. Остались вопросы? Задавайте!