тихвинская ипатьевская икона божией матери

Икона Пресвятой Богородицы «Тихвинская» (1383).

Северная Царица

9 июля ( 26 июня) чествуется знаменитая Тихвинская икона Богоматери,

ставшая национальной святыней России

Пречистый образ Твой, имже присетила еси нас, Богоотроковице Дево, чтуще, празднуем сего ныне пришествие, от него благодатию Сына Твоего и Твоею приемлюще скорбей, и бед, и напастей избавление, Мати Бога Вышняго.

Судьба Тихвинской иконы Богоматери тесно переплетается с историей не только Северо-Запада России, но и всей нашей страны.

Она почитается как покровительница правящих династий и как защитница, «крепкая помощница» в ратных делах. Недаром же ее часто называют «палладиумом России».

Со времен посещения берегов Тихвины Василия III Тихвин называли «царским богомольем». Высочайшие особы посещали Тихвин вплоть до начала ХХ века. «Воинская слава» Тихвинской иконы началась в XVII веке. Многие поколения русских солдат отправлялись на защиту Родины с ее образами.

По своему типу она относится к Одигитрии-Путеводительнице, которая по преданию была написана евангелистом Лукой.

Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества Православия тем же путем вернулся туда.

В 1383 году, за 70 лет до того как османы захватили Константинополь, икона чудесным образом исчезла из храма, но возникла перед изумленными рыбаками над Ладожским озером.

Чудо явление на водах

В то утро 1383 года, вода на Ладоге стояла тихая-тихая. Натруженные обветренные руки рыбаков привычно тянули невод. Но вот, еще минута, и сети были выпущены, а руки сложились для совершения крестного знамения: «Пресвятая Богородица, спаси нас! Господи, Иисусе Христе, помилуй нас грешных!» Медленно, мерно в воздухе над самой водой, окруженная всполохом света, плыла величественная икона Божией Матери с Младенцем на руках. Как будто Ангел нес ее, оставаясь невидимым для людей. Словно евангельские рыбаки – будущие апостолы, эти новгородские труженики моря, удостоились быть свидетелями явления силы Божией.

В благоговейном молчании провожали они взглядом святыню, заметив, куда прошла икона.

Ее нашли в 30 верстах от Ладоги. Весть о дивном событии разлетелась мгновенно. Потоки богомольцев шли отовсюду для поклонения святыне. На месте явления иконы построили храм. Однако икона оставалась там не долго. Несколько раз она исчезала и переходила с места на место, как бы освящая землю русского севера своим присутствием, собирая верующих, воздающих хвалу Богу.

Икона появлялась по воздуху в семи местах как свидетельство ее чудотворной силы (что было важно во времена, когда процесс христианизации Руси еще продолжался и Русский Север не был охвачен им в достаточной мере). Наконец, она остановилась на последнем месте, неподалеку от Тихвина.

В предыдущие шесть раз икона не давалась в руки никому, перелетая с места на место, будто указывая путь следования за ней. Но тут, на берегу Тихвинки, все собравшиеся стали молиться перед ней, и она сошла им на руки.

Тут же при священниках с молитвой положили деревянный венец – основу будущего строения, приготовили тес для дальнейшей стройки и, оставив его на ночь под стражей, ушли.

Наутро, к великому ужасу и печали, пришедшие строители и заснувшие ночью сторожа не увидели ни иконы, ни венца. Горевали недолго – и икона, и венец, и тес оказались на другом берегу реки. Богоматерь Сама указала окончательное место для пребывания Ее Тихвинского образа.

Здесь в ее честь была устроена новая церковь, а уже при Иване Грозном – основан мужской монастырь

С востока

Спустя пять лет после явления иконы, Божиим промыслом, было открыто и ее происхождение. В столице православного мира того времени – Царьграде (Константинополе) новгородские купцы поведали о чудесном обретении нового образа Богоматери византийскому патриарху. Тогда-то и открылось, что появившаяся в русских землях икона с древности известна на православном востоке.

В V веке ее перенесла в Царьгард из Иерусалима греческая императрица Евдокия. Ее хранили как величайшую святыню. В Царьграде в ее честь был построен храм, получивший название Влахернского.

Весть о явлении иконы на севере Руси заставила византийского патриарха скорбеть о своем народе.

В те годы это воспринималось как перенесение ее из страны, утратившей благочестие, в новый удел Богородицы — в Святую Русь, оставляя при этом первый и второй Рим — Константинополь, и переместившись в третий Рим — Московское царство.

Событие это оказалось не случайным: через 70 лет Константинополь будет захвачен иноверцами. Господь, милостивый, медлящий наказывать, на этот раз предаст город мечу неприятеля за охлаждение к вере.

Икону стали воспринимать как подтверждение особого статуса России перед лицом Бога и, соответственно, как яркий символ Русского централизованного государства. С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии, как «Путеводительницы».

Укрепляющая стены и подающая телесную крепость

До XVII века Тихвинская икона получила известность как исцеляющая от многих болезней. Однако было замечено, что чаще всего от нее получают помощь люди, страдающие расслаблением, т.е. парализованные, не способные самостоятельно передвигаться.

Широкое почитание Тихвинской иконы в Московском княжестве начинается с Василия III.

Приезд Василия на Тихвину был связан с обстоятельствами его частной жизни. В 1525 г. произошел его развод с Соломонией Сабуровой и ее пострижение. В январе 1526 года Василий Иванович женится на Елене Глинской. Новые надежды на рождение наследника, связанные с новой супругой, усердно подкреплялись паломничеством к знаменитым святыням, вкладами в монастыри и соборы, молениями о чадородии. Его усердием вместо деревянного храма, построенном на месте явления иконы, был возведен каменный в честь Успения Богородицы.

Иван Грозный поднимает почитание иконе Тихвинской Богоматери на новую ступень. Он в течение всей жизни с особым благоговением относится к этой иконе, считая ее своей покровительницей.

Например, в 1552 г. в походе на Казань во время ночлега русского войска на реке Пьяне. Царю во сне явилась икона Тихвинской Богоматери и укрепила его «на враги одоление». Позже Иван Васильевич основал на этом месте монастырь и подарил ему созданный в Тихвине список с чудотворной.

Он приезжает на поклонение Тихвинской иконе за 15 дней до венчания на царство (и перед венчанием с Анастасией) – получить благословение на титул «царя» («цезаря») от святыни, почитаемой за римскую и константинопольскую. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме Успения Богородицы был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.

Тихвинская икона Божией Матери была тесно связана с родом новых русских царей. В Костромском Ипатьевском монастыре, мать боярина Михаила Федоровича Романова, старица Марфа, благословила его на царство списком с Тихвинской иконы.

В смутное для России время Тихвинская прославилась тем, что ее покровительство обращало в прах все усилия внешних врагов.

В 1613 году шведам удалось на короткое время занять Новгород и его окрестности вместе с Тихвинским монастырем. Но вскоре они были вытеснены оттуда. Шведский генерал Делагарди в ярости приказал сравнять обитель с землей.

В виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника.

Шведы же видели, как к обители подходят несметные войска – подмога, и в панике отступали. Кто может устоять против народа, среди которого ходит Сам Бог! Наконец, интервенты были вынуждены запросить мира.

С тех пор, зная историю иконы, люди чаще всего молятся перед ней об укреплении, будь то телесный недуг или нападки со стороны.

В Швеции данная икона носит название «Стогольмская»

По заключении Столбовского мира восстановились торговые связи между двумя странами. Однажды в 1670 году домой из Стокгольма возвращались морем русские купцы. С собой у них был список Тихвинской иконы Божией Матери. Это был небольшой, приобретённый в Стокгольме образ размером с ладонь, украшенный жемчугом и драгоценными камнями. Начался сильный шторм и купцы в страхе молились перед иконой. Молитвы перед святым образом спасли их от крушения и они благополучно прибыли в Тихвин, где икону встретили колокольным звоном. Чудесное спасение купцов и тот факт, что икона проделала тоже путь, что и Тихвинская икона Божией Матери триста лет тому назад, стали знаком чудотворной силы иконы. Икону стали называть Стокгольмской и 13 ноября (26 ноября по новому стилю) она была выставлена для поклонения в Спасо-Преображенском соборе Тихвина. Последние сведения о подлиннике относятся к 1928 году, в описи предметов, конфискованных советской властью. Затем следы её затерялись.

По материалам сайта «Православие в Швеции»

Тихвинская икона и ее списки были знамениты чудесными спасениями

и ратными делами.

Фельдмаршал Б. П. Шереметев был спасен от пули образком Тихвинской иконы во время Полтавского боя. Он основал в своем имении Борисовский Тихвинский женский монастырь, а его потомки поколение за поколением дарили иконе в Тихвине богатые подарки.

В начале XIX столетия фрегат «Тихвинская Богородица» плавал в эскадре контр-адмирала Сарычева между Кронштадтом и Любеком. Иеромонахи Тихвинского Богородицкого монастыря окормляли Российский военный флот. В частности, получил известность подвиг иеромонаха Кирилла, который 28 и 29 июля 1855 года во время бомбардирования неприятельским флотом крепости Свеабы, на корабле «Иезеркиль» служил молебны на палубе корабля даже во время самой сильной перестрелки, воодушевляя своим примером матросов.

По московскому преданию чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из церкви Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском храма была на самолете обнесена вокруг Москвы и вслед за этим начался разгром фашистов под Первопрестольной. Вскоре был освобожден и г. Тихвин.

В 1910 году по инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей Г.О. Чириковым. Церковь, принимая во внимание существовавший столетиями со времен царя Михаила Федоровича, страх перед прикосновением к письму иконы, (поскольку, «Утаивая пречистое подобие», сама Богородица останавливала любого, кто прикасался к ее образу), провозгласила это новым чудом Богоматери.

В 1924 году Тихвинская обитель была закрыта. Чудотворная икона до 1941 года находилась в Тихвинском краеведческом музее, а после проделала длительный путь: во время оккупации немецко-фашистскими войсками она была передана в Псков, в Духовную миссию. Два года она находилась там, ее особо выдавали для воскресной службы в Троицком кафедральном соборе. Потом икону перевезли в Ригу, и еще спустя время она оказалась в американской оккупационной зоне в Германии, откуда попала в Чикаго. Здесь Тихвинская икона Богоматери хранилась в Свято-Троицком соборе, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), который и вывез сюда икону в 1949 году, а затем его приемный сын протоиерей Сергий, всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.

Призыв стоять в вере

В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён.

С XIX века в Церкви сохранились пророчества о том, что Тихвинская икона вернется в Россию после долгого отсутствия, для того, чтобы быть на Руси уже неотступно до последних времен. А времена наступят трудные: поединок добра и зла, веры и бесчестия достигнет во всем мире наивысшей точки. И в этой духовной битве Россия будет стоять, как скала, сохраняемая благодатью Божией, если только народ искренне покается и обратится к вере. Не богатая материально, но сильная духом Россия будет напоминать всему миру о непреходящих евангельских ценностях: преданности Богу, любви, благочестии, правде и милости. И тогда один «воин» станет, как «тысяча».

А над русскими землями снова будет сиять символический Святой Крест, образуемый великими иконами Богоматери: в центральных землях – Владимирская, на востоке – Казанская, на юге – Иверская, на западе – Почаевская, а на северных рубежах – Тихвинская.

Тихвинская икона Богородицы имеет особое значение в истории нашего Государства и в наши дни. Восстановлена и традиция получения благословения Тихвинской иконой Богоматери первого человека в государстве.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил в день инаугурации Владимира Владимировича Путина именно Тихвинским образом Пресвятой Богородицы, который и сегодня не престает быть палладиумом Российского государства.

В день чествования Тихвинской иконы Божией Матери Церковь наша т просит Богородицу о том, чтобы Россия «расслабленная» крепко встала на ноги с молитвой веры.

Чудеса Тихвинской иконы Божией Матери

Источник

Святыни обители

Часть Ризы Господней

4 ноября 2005 года, когда страна впервые праздновала День народного единства, в Ипатьевскую обитель была возвращена древняя монастырская святыня – часть Ризы Господней, долгие годы хранившаяся вне стен Ипатия. Сия святыня хранилась в обители в течение нескольких веков до закрытия монастыря в 1922 году.

В 1625 г. царь Михаил Федорович получил в дар от персидского шаха Аббаса I часть хитона Спасителя в золотом ковчеге, украшенном драгоценными камнями. Благочестивый царь повелел устроить для святыни особое место в Успенском соборе Московского Кремля. В 1626 году по повелению царя и по благословению Патриарха Филарета, в Ипатьевский монастырь была прислана бесценная реликвия – часть Ризы Господней, в память о призвании Михаила Федоровича в сей обители на царство. В течение трехсот лет часть Ризы Господней хранилась над Царскими вратами Троицкого собора Ипатьевского монастыря в специальном драгоценном ковчеге, лучевидно обрамленном позолоченной резьбой.

В ковчеге помещались части ризы и пояса Пресвятой Богородицы, Креста и гроба Господня, а также мощи святых угодников, лики которых были изображены на его чеканном серебряном окладе.

В 1990 году часть Ризы Господней была передана Архиепископу Костромскому и Галичскому Александру (Могилеву). 15 долгих лет он бережно хранил ее, дав Богу обет передать ее в монастырь лишь тогда, когда Всероссийская святыня – Ипатьевский монастырь, будет полностью возвращен Русской Православной Церкви. В новом драгоценном ковчеге святыня была передана Архиепископом Александром наместнику Ипатьевского монастыря Архимандриту Иоанну.

Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери

Древней святыней Ипатьевского монастыря, до настоящего времени пребывающей в нем, является икона «Богоматерь Тихвинская», удивительный по красоте и духовной глубине памятник. Икона издревле почиталась в монастыре как чудотворная. В краеведческой литературе середины XIX века икона связывается с вкладами XVII века в Ипатьевский монастырь царя Михаила Федоровича Романова.

Опись монастырская 1701 года указывает, что икона стояла в местном ряду Троицкого собора слева от Царских врат. На осень и зиму образ Божией Матери «Тихвинской» переносили в теплый храм Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1867 году по заказу архиепископа Костромского и Галичского Платона в Санкт – Петербургской ювелирной мастерской купца Верховцева был изготовлен для иконы драгоценный серебряный оклад, украшенный бриллиантами и жемчугом, который хранится в настоящее время в Оружейной палате Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». В 1736 году вокруг этого образа поместили 18 небольших пядничных икон древнего письма. Святыня эта участвовала в костромских генеральных крестных ходах.

В 2004 году, в преддверии праздника Пасхи Господней чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась на свое историческое место в иконостасе Троицкого собора. Ее установили в новый дубовый киот в Местном ряду второй слева от Царских врат. Через 6 лет, в 2010 году, Тихвинская икона Божией Матери была украшена новой драгоценной ризой, изготовленной в известном костромском центре ювелирного производства – селе Красное – на –
Волге. 24 июня 2010 года состоялась церемония по случаю передачи новой драгоценной ризы для Ипатьевской Тихвинской иконы Божией Матери и Божественный молебен, который возглавил архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов).

Икона священномученика Ипатия Гангрского с частицей мощей его

В 1993 году Архиепископ Костромской и Галичской Александр (Могилев) подарил Ипатьевскому монастырю вторую по важности святыню – икону священномученика Ипатия, епископа Гангрского, в которую вмонтирован ковчег с частицей мощей святителя – покровителя монастыря.

Обломок Ипатьевского дома

Частица мощей святого блаженного Симона Юрьевецкого

Вклад в Ипатьевский монастырь Архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилева)

Частица гроба святителя Николая Чудотворца

Вклад в Ипатьевский монастырь вице-спикера Государственной думы Любови Слиски

Крест и икона с изображением Николая и его семьи

Вклад Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго в 2002 году, во время визита в Ипатьевский монастырь

Икона святого Серафима Соровского

Вклад в Ипатьевский монастырь Президента Российской Федерации В.В. Путина в 2005 году во время визита в Кострому. Президент отметил, что «Ипатьевский монастырь занимает особое место в истории Отечества и Православия. С его возрождением будет связано и возрождение России».

Колокол «Царь Михаил»

Вклад принца кентского Майкла в 2006 году в Ипатьевский монастырь. Это самый большой 500 пудовый колокол в обители. Принц кентский Майкл является пра- пра- правнуком русского императора Николая I. Отлит колокол в г. Тутаеве Ярославской области. 2 мая 2006 года состоялось торжественное освящение колокола в присутствии принца Майкла. Колокол назван «Царь Михаил», отлит в память 400-летнего избрания на престол государства Российского царя Михаила Федоровича Романова. Надпись на колоколе гласит: «В ЛЕТО 2006 ОТ Р.Х. ПРИ СВЯТИТЕЛЬСТВЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II И ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АРХИЕПИСКОПА КОСТРОМСКОГО И ГАЛИЧСКОГО АЛЕКСАНДРА, ТЩАНИЕМ ЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ПРИНЦА КЕНТСКОГО МАЙКЛА, ОТЛИТ СЕЙ КОЛОКОЛ ПАМЯТЬ 400 ЛЕТИЯ ПРИЗВАНИЯ НА ПРЕСТОЛ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕОДОРОВИЧА РОМАНОВА В ЛЕТО 1613 ОТ Р.Х. В ВЕЛИКОЙ ОБИТЕЛИ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ И СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИПАТИЯ ГРАДА КОСТРОМЫ.

Лит радением семьи Сваровски, Михаила Кравченко, Олега Сафонова, Владислава Стрельцова, Гарри и Руфь Фицгиббонс, Гелинда де Пичиотто, семьи Марковых. Весу в нем 500 пудов».

Икона блаженной Матроны Московской с частицей её гроба

Вклад костромской семьи в Ипатьевский монастырь.

Выставки и экспозиции

Братья и сестры, паломники и гости нашей обители!

Монастырский комплекс разделён на 2 «города»:

Порядок приёма организованных групп регламентируется паломническим отделом:
+7 (4942) 31-25-89

Внимание!

Экскурсионная деятельность, не согласованная с паломническим отделом
музея, строго запрещена!

Источник

Драгоценные оклады чудотворной Тихвинской-Ипатьевской иконы Божией Матери Костромского Ипатьевского монастыря

В многочисленном ряду духовно-исторических святынь Костромского Ипатьевского монастыря чудотворный образ Тихвинской-Ипатьевской иконы Божией Матери занимает одно из главных мест со времени принесения его в монастырь повелением царя Михаила Федоровича Романова. История появления и пребывания данного образа в Ипатьевском монастыре достаточно подробно рассмотрена в статье автора настоящего сообщения, которая была опубликована в 2003 году. 1

«Реестр прибыльных вещей поступивших в 1837 году в ризницу Костромскаго кафедральнаго первокласнаго Ипатиевскаго монастыря.

Переписка с Преосвященнейшим Платоном, епископом Костромским и Галичским о ризе на Тихвинскую икону Божией Матери

«Его Преосвященству, Преосвященнейшему Платону, епископу Костромскому и Галичскому и разных орденов Кавалеру

Правление Костромского Ипатиевского монастыря

Докладывая о сем Вашему Преосвященству Правление Ипатьевского монастыря благопокорнейше испрашивает Вашего Архипастырскаго разрешения.

Наместник игумен Кирилл

Эконом иеромонах Августин

Духовник иеромонах Филипп

14 декабря 1866 года». 9

«Его Преосвященству, Преосвященнейшему Платону, епископу Костромскому и Галичскому и разных орденов Кавалеру

Правление Костромского Ипатиевского монастыря

Докладывая о сем Вашему Преосвященству Правление нижайше испрашивает Архипастырскаго разрешения оныя вещи исключить из описи и препроводить к фабриканту Верховцеву вместе с украшениями при подробной описи вещей.

Наместник игумен Кирилл

Эконом иеромонах Августин

Духовник иеромонах Филипп

22 декабря 1866 года». 11

«Опись вещей, препровожденных в С. Петербург к фабриканту Г ну Верховцеву на устройство серебряной ризы на Тихвинскую икону Божией Матери.

1. Золотой эсквалаж; в нем крупных бриллиантов 53, а мелких 47.

2. Бирюзовая цепочка, длиною ¾ аршин, в ней крупных бриллиантов 28, и мелких 90 штук.

3. Две нитки бурмицких зерен, счетом 124 штуки.

4. Золотой браслет с эмалью.

6. Два кольца и булавка с камнем.

7. Шесть клейм с царских врат весу 8 фун. 20 золотн.

8. Четыре венца позолоченных 1 ф. 9 золотн.

9. Лому разнаго частию с позолотою 1 ф. 68 золотн.

10. Поднос большой беспробнаго серебра – 4 фун. 13 золотн.

11. Поднос круглой беспробнаго серебра – 1 фун. 34 золотн.

Вещи на устройство ризы отосланы Верховцеву 2 го января 1867 года». 12

«Января 19 дня 1867 г.

Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший о. Кирилл.

Почтеннейшее Ваше письмо от 1 го января текущаго года с посылкою бриллиантов золота и серебра я получил. Серебра в количестве 17 фун. 42 зол. И золота 6 золотн. (состоящаго из двух колец, браслета и крестика), всего серебра с золотом 17 фун. 48 зол. Было сплавлено, и после плавки получен один слиток золота и серебра весом 16 фун. 64 золот. который был представлен мною в Горный Департамент, где по испытанию онаго оказалось: на серебро общая проба 75 я на золото 2/6 всего же на сумму триста сорок девять руб. сер. 36 коп. Уплаченныя деньги согласно Вашему желанию пойдут в счет уплаты за ризу Богоматери прилагаю при сем оценку Вашим вещам. Работа ризы будет произведена мною в самом лучшем виде. О получении сего письма прошу почтить меня уведомлением.

За тем честь имею быть Вашего Высокопреосвященства покорнейшим слугою

14 января 1867 г.». 13

Нижняя часть Диодемы:

Бриллиантов крупных – 24 штуки

Средней величины брилл. 24

Роз или искр брилл. 24

Цена всей вещи 1085 рублей.

Цепочка из бриллиантов и бирюзы

Бриллианты крупные 28

Мелких роз или искр 90

Цена цепочки 615 руб.

Две нитки бурмист. зерен – 725 руб

Итого всей сум. 2425 руб.

Ювелир Александр Бечвом

… января 1867 года». 14

Вещам полученных мною на устройство серебряной ризы Тихвинской Богоматери, из Костромского Ипатиевского монастыря.

1. Золотой эсквалаж с бриллиантами

2. Бирюзовая цепочка

3. Две нитки бурмицких зерен

4. Золотой браслет с эмалью

6. Два кольца и булавка с камнем

7. Шесть клейм от царских врат весу 8 ф. 20 зол.

8. Четыре венца позолоченных весу 1 ф. 9 зол.

9. Лому разнаго частию оппозолоченнаго 1 ф. 68 зол.

10. Поднос большой – 4 ф. 13 зол.

11. Поднос круглый – 1 ф. 34 зол.

12. Венец (неозначенный в списке) – 90 зол.

Всего весу 17 ф. 42 зол.

Почетный гражданин Верховцев». 15

«Его Преосвященству, Преосвященнейшему Платону, епископу Костромскому и Галичскому и разных орденов Кавалеру

Правление Костромского Ипатиевского монастыря

Потомственный почетный гражданин Федор Верховцев, по заказу, сделанному с ним, с разрешения Вашего Преосвященства, Правлением Ипатиевкого монастыря, устроил новую ризу на Тихвинскую икону Божией Матери, которая из С. Петербурга ныне доставлена им в Ипатиевский монастырь. Риза весит 12 фунтов 21 золотник.

Из счета представленнаго Верховцевым видно, 1. что работа с позолотою чрез огонь всей ризы и двух венцов и с произведением по золоту чеканки из материалов мастера стоит 550 рублей. 2., За отправку ризы через контору «Надежда» уплачено 14 р. 38 коп. 3., В уплату за работу принято Верховцевым разнаго серебра ломанаго, доставленнаго ему Правлением на устройство ризы, по приведении серебра в слиток 16 фун. 64 золотника на сумму 394 руб. 36 коп. Итого следует доплатить Верховцеву деньгами 215 руб. 2 копейки.

Так как риза устроена отчетливо, с отличным искусством и высокой работы, и все драгоценности размещены в приличных местах, то Правление полагает уплатить Верховцеву деньги 215 р. 2 коп. из суммы пожертвованной на устройство ризы, каковой в наличности имеется 450 руб., на что нижайше испрашиваем Вашего Архипастырскаго разрешения.

Наместник Архимандрит Кирилл

Эконом иеромонах Августин

Духовник иеромонах Филипп

Июня 26 дня 1867 года». 16

Его Высокопреподобию Наместнику Ипатиевского Монастыря О. Игумену Кириллу

от Потомственнаго Почетнаго Гражданина Федора Андреевича Верховцева

Сделана риза на икону Тихвинской Божией Матери из серебра 84 й пробы весу

И оное стоит серебро с позолотою чрез огонь всей ризы и двух венцов и с произведением по золоту чеканки

За отправку означенной ризы в контору «Надежда» заплачено

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *