Tiguan allspace что это
Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace
Новая модель? Не просто Tiguan, а Tiguan Allspace — с растянутым на 215 мм кузовом и семиместным салоном! Но ведь совсем недавно я уже ездил на такой же машине, только марки Skoda. А вернулся в Москву — и снова прокатился. Получается, что Volkswagen Allspace — клон чешского кроссовера Skoda Kodiaq. Или не клон?
Я понимаю фольксвагеновских маркетологов с их аллергией на вопросы про Kodiaq. И эти неуклюжие ответы, что, мол, Tiguan Allspace лучше оснащен «в базе», а если посмотрите на размеры, то и сами поймете, что это разные машины! И впрямь: Kodiaq аж на четыре миллиметра короче, а его колея меньше на целый миллиметр! Ладно, будем считать совпадением, что машины построены на одной платформе MQB и не отличаются ни эргономикой, ни схемой трансформации салонов. Лица-то разные! И колесные арки: если у Кодиака они угловатые, то у Тигуана — классические полукруглые. Но все же главное отличие — выбор модификаций и оснащение. Skoda Kodiaq позиционируется как более простая и доступная модель, а потому ее «начальный» двигатель — 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а у Тигуана Allspace — тот же мотор, однако мощностью уже 150 л.с. И на верхней границе соблюдена субординация: если Kodiaq в Европе довольствуется двигателями мощностью менее 200 л.с., то Allspace может быть и с 220-сильным бензиновым 2.0 TSI, и 240-сильным турбодизелем 2.0 TDI.
И все же именно Kodiaq в рамках концерна снимает сливки спроса на вместительный (и необязательно семиместный) кроссовер, произведенный по немецким стандартам. И это правильно. Kodiaq — знаковая модель для Шкоды: первый крупный кроссовер, который к тому же выпускается на «домашнем» заводе в Квасинах. А для марки Volkswagen модель Allspace всего лишь трамплин перед выходом нового Туарега, который мы увидим в следующем году. И собирают этот «трамплин» за тысячи километров от Германии — в Мексике и Китае. То есть ближе к целевым рынкам, где обычные короткобазные Тигуаны второго поколения не продаются. И если производство в Китае работает исключительно на внутренний рынок, то завод в мексиканском Пуэбло будет обеспечивать не только Америку, но и Западную Европу и — внимание! — Россию.
Жесткость кузова не вызывает сомнений: при диагональном вывешивании пятая дверь открывается без дополнительных усилий
Никаких огрехов мексиканской сборки я не обнаружил. Автомобили безупречно окрашены, кузовные зазоры в норме. Более того, загнав Allspace одним колесом на пригорок и высоко вывесив другое, я включил электропривод задней двери и убедился в завидной жесткости кузова.
Как и в базовом Тигуане, сиденья второго ряда сдвигаются в диапазоне 18 см, спинки регулируются по углу наклона
А если сравнивать Allspace не с Кодиаком, а с обычным Тигуаном, на чем так настаивают маркетологи? Тогда преимущества удлиненной версии неоспоримы: увеличенная на 106 мм колесная база позволила отодвинуть на 54 мм назад второй ряд сидений. И в стандартном-то Тигуане сзади просторно, а в удлиненном и вовсе раздолье! Правда, это справедливо лишь для пятиместной версии — в семиместном исполнении пассажиры второго ряда никаких привилегий не имеют. Да и задача была другой: впихнуть третий ряд сидений в пусть и удлиненный, но все же относительно компактный кроссовер. Да так, чтобы и сидеть на них можно было, и складывались они в ровный пол. Второе удалось, а вот сидеть на третьем ряду можно лишь с задранными к подбородку коленями и при условии, что пассажиры среднего ряда потеснятся, сдвинув свои кресла вперед.
На третьем ряду сидений можно худо-бедно устроиться, лишь сдвинув вперед кресло второго ряда
Преимущества багажника удлиненного Тигуана над обычным — 85 литров в семиместном исполнении и 145 — в пятиместном, а максимальные 760 литров «под шторку» получаются при сдвинутых до упора вперед креслах второго ряда.
Кресла легко складываются в ровный пол, а для перевозки длинномеров можно сложить еще и спинку правого переднего сиденья
Однако Kodiaq и здесь урвал свое: пусть всего на пять литров, но паспортный объем багажника все же больше. И выдвижные защитные молдинги на боковых дверях есть. А у родственного Тигуана — нет.
В движении никаких откровений. Как и при первой встрече с Тигуаном второго поколения, меня восхитила образцовая эргономика, сдобренная виртуальными приборами и продвинутой мультимедиасистемой. Причем теперь центральная консоль выглядит даже премиальнее — за счет большого сенсорного дисплея и отсутствия физических ручек и кнопок по бокам (эта медиасистема называется Discover Pro и предлагается как для длинного, так и для обычного Тигуана). Хотя удобство такого решения спорное: крутилки для управления «музыкой» или навигацией все же предпочтительнее.
Прокатившись на двух версиях, дизельной 150-сильной и бензиновой 180-сильной, я ставлю между ними знак равенства. Да, дизелек тяговитее, но при динамичной езде он требует более частых переключений передач, да и паспортная динамика с ним пожиже: 9,9 секунды до «сотни» против 8,2 секунды у бензиновой версии. И это в среднем на полсекунды хуже, чем у короткобазного Тигуана, который на 100 кг легче. Речь идет о полноприводных версиях с роботизированными коробками DSG, а других в России и не будет: это в Евросоюзе можно купить переднеприводный Allspace с обычной «механикой», в Америке — с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», а у нас — исключительно полный привод и семиступенчатая коробка DSG.
Основной вопрос, на который мне хотелось получить ответ на извилистых французских дорожках, — насколько Allspace отличается от обычного Тигуана по рулежке и комфорту? В большинстве режимов ничем не отличается: Allspace радует легким, но информативным рулем и расстраивает жесткой подвеской, что усугубляется 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Хотя, пожалуй, Allspace едет чуть мягче, чем короткобазный Tiguan. Сказывается и увеличенная колесная база, и в данном случае совсем не лишний вес. При том что калибровки подвески, как утверждают инженеры, точь-в-точь как на базовом Тигуане. И опции такие же: за доплату — электронноуправляемые амортизаторы системы DCC и прогрессивное рулевое управление. Однако даже с «укороченным» рулем (2,3 оборота от упора до упора против стандартных 2,7) чувствуется неповоротливость длиннобазной версии на узких французских серпантинах: диаметр разворота увеличился с 11,4 до 12,2 м.
Впрочем, это вряд ли остановит потенциальных покупателей. А вот цена. В Германии дизельный Allspace 2.0 TDI с DSG (начальная версия для российского рынка) стоит 34850 евро — дороже, чем обычный Tiguan и Skoda Kodiaq в схожих исполнениях на 2125 и 3160 евро соответственно. И никаких предпосылок к тому, что в России эта разница будет меньше, нет. Даже наоборот, ведь Tiguan собирают в Калуге, Kodiaq через несколько месяцев начнут выпускать в Нижнем Новгороде, что предполагает расширение поля «ценового маневра». А для Allspace локальная сборка пока не планируется. Поставки автомобилей из Мексики в Россию начнутся лишь в конце следующего, 2018 года — помимо дизельных 150-сильных машин, у нас будут и бензиновые 2.0 TSI мощностью 180 или 220 л.с. в традиционных исполнениях Trendline, Comfortline и Highline. Набор опций такой же, как и для базового Тигуана, — включая исполнение Off-Road с увеличенным на семь градусов углом въезда.
Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace
Новая модель? Не просто Tiguan, а Tiguan Allspace — с растянутым на 215 мм кузовом и семиместным салоном! Но ведь совсем недавно я уже ездил на такой же машине, только марки Skoda. А вернулся в Москву — и снова прокатился. Получается, что Volkswagen Allspace — клон чешского кроссовера Skoda Kodiaq. Или не клон?
Я понимаю фольксвагеновских маркетологов с их аллергией на вопросы про Kodiaq. И эти неуклюжие ответы, что, мол, Tiguan Allspace лучше оснащен «в базе», а если посмотрите на размеры, то и сами поймете, что это разные машины! И впрямь: Kodiaq аж на четыре миллиметра короче, а его колея меньше на целый миллиметр! Ладно, будем считать совпадением, что машины построены на одной платформе MQB и не отличаются ни эргономикой, ни схемой трансформации салонов. Лица-то разные! И колесные арки: если у Кодиака они угловатые, то у Тигуана — классические полукруглые. Но все же главное отличие — выбор модификаций и оснащение. Skoda Kodiaq позиционируется как более простая и доступная модель, а потому ее «начальный» двигатель — 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а у Тигуана Allspace — тот же мотор, однако мощностью уже 150 л.с. И на верхней границе соблюдена субординация: если Kodiaq в Европе довольствуется двигателями мощностью менее 200 л.с., то Allspace может быть и с 220-сильным бензиновым 2.0 TSI, и 240-сильным турбодизелем 2.0 TDI.
И все же именно Kodiaq в рамках концерна снимает сливки спроса на вместительный (и необязательно семиместный) кроссовер, произведенный по немецким стандартам. И это правильно. Kodiaq — знаковая модель для Шкоды: первый крупный кроссовер, который к тому же выпускается на «домашнем» заводе в Квасинах. А для марки Volkswagen модель Allspace всего лишь трамплин перед выходом нового Туарега, который мы увидим в следующем году. И собирают этот «трамплин» за тысячи километров от Германии — в Мексике и Китае. То есть ближе к целевым рынкам, где обычные короткобазные Тигуаны второго поколения не продаются. И если производство в Китае работает исключительно на внутренний рынок, то завод в мексиканском Пуэбло будет обеспечивать не только Америку, но и Западную Европу и — внимание! — Россию.
Жесткость кузова не вызывает сомнений: при диагональном вывешивании пятая дверь открывается без дополнительных усилий
Никаких огрехов мексиканской сборки я не обнаружил. Автомобили безупречно окрашены, кузовные зазоры в норме. Более того, загнав Allspace одним колесом на пригорок и высоко вывесив другое, я включил электропривод задней двери и убедился в завидной жесткости кузова.
Как и в базовом Тигуане, сиденья второго ряда сдвигаются в диапазоне 18 см, спинки регулируются по углу наклона
А если сравнивать Allspace не с Кодиаком, а с обычным Тигуаном, на чем так настаивают маркетологи? Тогда преимущества удлиненной версии неоспоримы: увеличенная на 106 мм колесная база позволила отодвинуть на 54 мм назад второй ряд сидений. И в стандартном-то Тигуане сзади просторно, а в удлиненном и вовсе раздолье! Правда, это справедливо лишь для пятиместной версии — в семиместном исполнении пассажиры второго ряда никаких привилегий не имеют. Да и задача была другой: впихнуть третий ряд сидений в пусть и удлиненный, но все же относительно компактный кроссовер. Да так, чтобы и сидеть на них можно было, и складывались они в ровный пол. Второе удалось, а вот сидеть на третьем ряду можно лишь с задранными к подбородку коленями и при условии, что пассажиры среднего ряда потеснятся, сдвинув свои кресла вперед.
На третьем ряду сидений можно худо-бедно устроиться, лишь сдвинув вперед кресло второго ряда
Преимущества багажника удлиненного Тигуана над обычным — 85 литров в семиместном исполнении и 145 — в пятиместном, а максимальные 760 литров «под шторку» получаются при сдвинутых до упора вперед креслах второго ряда.
Кресла легко складываются в ровный пол, а для перевозки длинномеров можно сложить еще и спинку правого переднего сиденья
Однако Kodiaq и здесь урвал свое: пусть всего на пять литров, но паспортный объем багажника все же больше. И выдвижные защитные молдинги на боковых дверях есть. А у родственного Тигуана — нет.
В движении никаких откровений. Как и при первой встрече с Тигуаном второго поколения, меня восхитила образцовая эргономика, сдобренная виртуальными приборами и продвинутой мультимедиасистемой. Причем теперь центральная консоль выглядит даже премиальнее — за счет большого сенсорного дисплея и отсутствия физических ручек и кнопок по бокам (эта медиасистема называется Discover Pro и предлагается как для длинного, так и для обычного Тигуана). Хотя удобство такого решения спорное: крутилки для управления «музыкой» или навигацией все же предпочтительнее.
Прокатившись на двух версиях, дизельной 150-сильной и бензиновой 180-сильной, я ставлю между ними знак равенства. Да, дизелек тяговитее, но при динамичной езде он требует более частых переключений передач, да и паспортная динамика с ним пожиже: 9,9 секунды до «сотни» против 8,2 секунды у бензиновой версии. И это в среднем на полсекунды хуже, чем у короткобазного Тигуана, который на 100 кг легче. Речь идет о полноприводных версиях с роботизированными коробками DSG, а других в России и не будет: это в Евросоюзе можно купить переднеприводный Allspace с обычной «механикой», в Америке — с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», а у нас — исключительно полный привод и семиступенчатая коробка DSG.
Основной вопрос, на который мне хотелось получить ответ на извилистых французских дорожках, — насколько Allspace отличается от обычного Тигуана по рулежке и комфорту? В большинстве режимов ничем не отличается: Allspace радует легким, но информативным рулем и расстраивает жесткой подвеской, что усугубляется 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Хотя, пожалуй, Allspace едет чуть мягче, чем короткобазный Tiguan. Сказывается и увеличенная колесная база, и в данном случае совсем не лишний вес. При том что калибровки подвески, как утверждают инженеры, точь-в-точь как на базовом Тигуане. И опции такие же: за доплату — электронноуправляемые амортизаторы системы DCC и прогрессивное рулевое управление. Однако даже с «укороченным» рулем (2,3 оборота от упора до упора против стандартных 2,7) чувствуется неповоротливость длиннобазной версии на узких французских серпантинах: диаметр разворота увеличился с 11,4 до 12,2 м.
Впрочем, это вряд ли остановит потенциальных покупателей. А вот цена. В Германии дизельный Allspace 2.0 TDI с DSG (начальная версия для российского рынка) стоит 34850 евро — дороже, чем обычный Tiguan и Skoda Kodiaq в схожих исполнениях на 2125 и 3160 евро соответственно. И никаких предпосылок к тому, что в России эта разница будет меньше, нет. Даже наоборот, ведь Tiguan собирают в Калуге, Kodiaq через несколько месяцев начнут выпускать в Нижнем Новгороде, что предполагает расширение поля «ценового маневра». А для Allspace локальная сборка пока не планируется. Поставки автомобилей из Мексики в Россию начнутся лишь в конце следующего, 2018 года — помимо дизельных 150-сильных машин, у нас будут и бензиновые 2.0 TSI мощностью 180 или 220 л.с. в традиционных исполнениях Trendline, Comfortline и Highline. Набор опций такой же, как и для базового Тигуана, — включая исполнение Off-Road с увеличенным на семь градусов углом въезда.
Volkswagen Tiguan Allspace обновлен вместе с американской моделью
Стандартный европейский Tiguan подвергся рестайлингу еще прошлым летом, но длиннобазная версия обновлена только сейчас. Хотя в мировом масштабе на нее приходится 55% продаж Тигуана (с 2017 года реализовано 1,5 млн таких машин)! Дело в том, что в Китае основную кассу делает именно длинный Tiguan L, а на рынке Северной Америки и вовсе представлена только удлиненная версия. Американский Tiguan и европейский Tiguan Allspace обновлены одновременно, ведь их выпускают на одном заводе в Мексике.
Рестайлинг проведен по одному сценарию с коротким кроссовером (появились те же фары, решетка радиатора и задние фонари), но есть и некоторые отличия. Например, базовый передний бампер у длинного Тигуана оригинальный, и с ним кроссовер очень похож на версию R-Line. Которая, впрочем, выглядит еще чуть агрессивнее. После рестайлинга длина евроверсии Tiguan Allspace выросла на 22 мм и теперь достигает 4723 мм.
Базовый Volkswagen Tiguan Allspace
Светодиодные фары теперь уже «в базе», а за доплату впервые предложена матричная оптика IQ.Light, имеющая по 24 диода в блоке и способная изменять форму светового пучка в зависимости от дорожной ситуации. Но в Штатах такие фары до сих пор вне закона и потому не предлагаются. Также изменен дизайн колес (диаметром от 17 до 20 дюймов).
Интерьер обновлен в том же ключе, что у стандартного Тигуана. Поскольку самых простых комплектаций у длинной версии нет, то базовая комплектация включает виртуальные приборы на восьмидюймовом экране (за доплату — десятидюймовый дисплей). Блок климат-контроля теперь сенсорный, а у версии R-Line сенсорными стали и кнопки на руле.
Как и прежде, длинный Tiguan можно заказать с третьим рядом сидений. В этом случае объем багажника за вторым рядом — 700 литров, а в двухместной конфигурации — 1755 литров. Параметры у пятиместной версии — 760 и 1920 литров соответственно (все данные — по европейскому стандарту VDA).
Среди новых опций — аудиосистема Harman/Kardon мощностью 480 Ватт и квазиавтопилот Travel Assist. Он способен работать на скорости до 210 км/ч и представляет собой адаптивный круиз-контроль, умеющий распознавать знаки, удерживать машину в полосе, самостоятельно тормозить и разгоняться после полной остановки.
Volkswagen Tiguan R-Line для США
Самых слабых моторов у длинного Тигуана нет. В Европе обновленный Tiguan Allspace предложен с бензиновыми двигателями 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 245 л.с.), а также с турбодизелем 2.0 TDI в двух версиях (150 или 200 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG. В Америке же Tiguan имеет другую технику — это безальтернативный турбомотор 2.0 TSI (187 л.с.) с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Привод — передний или полный. Ни гибридных вариантов, ни «горячей» R-версии у длинного Тигуана не будет.
Volkswagen Tiguan R-Line для США
Продажи обновленных кроссоверов в Америке и Европе начнутся в третьем квартале. Но в России такие машины можно не ждать. Интересно, что в 2019-м Volkswagen даже сертифицировал у нас мексиканский Tiguan Allspace, но у дилеров машины так и не появились: по сравнению с Тигуанами и Кодиаками российской сборки они оказались бы слишком дорогими.
Семиместный Volkswagen Tiguan Allspace обновился снаружи и внутри
В числе новшеств экстерьера кроссовера – новые бамперы, пороги, фонари и крупная решетка радиатора, соединенная с зауженными диодными фарами в стиле «Гольфа», которые можно дополнить матричной технологией IQ.Lights. Кроме этого, Allspace обзавелся новыми легкосплавными колесными дисками размерностью 18 дюймов и получил два новых оттенка кузова: белый Onyx White и красный Kings Red.
Volkswagen Tiguan Allspace
Как и салон «обычного» кроссовера, интерьер Tiguan Allspace с обновлением пережил «цифровизацию». В нем появились сенсорный блок управления климат-контролем, который пришел на смену физическим переключателям, а также новая мультимедийная система MIB3 с тачскрином диагональю от восьми дюймов. Кнопки на руле тоже сенсорные.
Volkswagen Tiguan Allspace
С рестайлингом в список оснащения ввели опциональный набор электронных помощников IQ.Drive с адаптивным круиз-контролем Travel Assist, системами мониторинга «слепых» зон, экстренного торможения и удержания в полосе. Электроника распознает пешеходов и велосипедистов, находящихся впереди, и предупредит о приближении автомобиля при движении задним ходом.
Всего доступны четыре исполнения: базовое, Life, Elegance и R-Line. В «базе» кроссовер оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, кожаным мультирулем, восьмидюймовым экраном мультимедиа, восьмидюймовой цифровой «приборкой» и задней дверью с электроприводом.
Volkswagen Tiguan Allspace
В дорогой комплектации Elegance размерность колесных дисков увеличена до 19 дюймов, добавлена подсветка интерьера с 30 цветами на выбор. Вариант R-Line отличается спортивным обвесом, особым рулем и алюминиевыми накладками на педали. К нему также можно докупить «черный» стайлинг-пакет для экстерьера.
Volkswagen будет продавать доступ к автопилоту за 600 рублей в час
Volkswagen Tiguan Allspace
Расширен и список платных опций: теперь для семиместного Tiguan доступны откидывающийся панорамный люк, обивка из перфорированной кожи, цветной проекционный дисплей, функция массажа для передних сидений и аудиосистема премиум-класса Harman Kardon.
Volkswagen Tiguan Allspace
В США Tiguan Allspace предложат с безальтернативной двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 184 лошадиные силы. А вот европейским покупателям предоставят выбор: бензиновая гамма включает в себя наддувные моторы объемом 1,5 (148 сил) и два литра (187 либо 242 силы), а дизельная – турбированную «четверку», выдающую 148 либо 197 сил. Трансмиссия – семиступенчатый автомат. В будущем в европейскую линейку может войти и гибридная версия.
Volkswagen начнет принимать заказы на «длинный» Tiguan уже в мае, а первым покупателям в Европе автомобили отправят осенью. Ожидается, что цена не сильно увеличится с рестайлингом и составит от 36 000 евро (3,2 миллиона рублей). В России Tiguan Allspace ждать не стоит: модель так и не появилась, несмотря на пройденную еще в 2019 году сертификацию.
7-местный Volkswagen Tiguan Allspace стал еще чуть крупнее
Также вместительный кроссовер получил «сенсорный» интерьер и пару новых цветов.
Немецкая компания обновила Tiguan еще в прошлом году, и он уже продается в России. Теперь же дошла очередь до удлиненного варианта кроссовера, который в Европе именуют Tiguan Allspace.
Габариты рестайлингового кросса в целом остались прежними, длина увеличилась на 22 мм за счет переработанной лицевой части. В числе самых заметных обновок – бамперы по кругу, пороги, массивная решетка радиатора с двухмерным логотипом и подсветкой по бокам, а также светодиодные матричные фары и оригинальные легкосплавные колеса размером от 17 до 20 дюймов.
Покупатели смогут выбрать один из восьми цветов кузова, включая новые Oryx White и Kings Red Metallic, и один из четырех уровней отделки: базовую, Life, Elegance и R-Line. По умолчанию присутствуют многофункциональный кожаный руль, передние сиденья с подогревом, мультимедиа с экраном не менее восьми дюймов, доступ к онлайн-сервисам, экстренное торможение и автоматическое регулирование дистанции.
За доплату можно получить точку доступа Wi-Fi, беспроводную зарядку, вентилируемые передние кресла и комплекс ассистентов помощи водителю IQ.Drive. Набор включает в себя предупреждение о столкновении и автономное экстренное торможение, мониторинг слепых зон, слежение за полосой движения, адаптивный круиз-контроль, оповещение о приближении автомобилей во время движения задним ходом и распознавание пешеходов.
В отличие от предшественника, обновленный Tiguan (кроме базового исполнения) оснащен цифровым блоком управления климат-контролем на центральной консоли, а все физические кнопки заменены сенсорными элементами.
Все американские модификации Tiguan Allspace получат безальтернативную двухлитровую «четверку» серии EA888 на 184 л.с. и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Европейские модели богаче с точки зрения выбора моторов: здесь и двухлитровые дизели TDI мощностью 150 и 200 л.с., и бензиновые TSI с отдачей 150, 190 и 245 л.с. В трансмиссии – робот DSG на семь передач или МКП6.