Theards что это перевод
Theards что это перевод
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.
Поделиться переводом
Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться
Добавить в избранное
Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться
существительное ↓
глагол ↓
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
Fasten the thread off with a knot.
Закрепи нитку, завязав её узлом.
Will you run a thread through an eyelet?
Продень нитку в иголку, будь так добр.
The thread is too thick to go into the needle.
Эта нитка слишком толста, чтобы пролезть в игольное ушко.
The girl was threading beads on a string.
Девушка нанизывала бусы на нитку.
There’s a piece of thread on your skirt; let me pull it off.
На твоей юбке нитка, дай я ее сниму.
The surgeon closed the two edges of the incision with surgical thread.
Хирург соединил края разреза хирургической нитью.
Will you thread the needle for me?
Продень мне, пожалуйста, нитку в иголку.
She knotted the end of the thread.
Она завязала на конце нити узелок.
The waiters threaded between the crowded tables.
Официанты пробирались между близко стоящими столиками.
She had her eyebrows threaded.
У неё были тонкие брови «в ниточку». / Она выщипала себе брови нитью.
Waiters threaded through the crowd.
Официанты протискивались сквозь толпу.
He lost the thread of his argument.
Он потерял нить своих рассуждений.
She untwisted the ball of thread.
Она распустила этот клубок ниток.
His garment was seamed with silk thread.
Его одежда была сшита шёлковыми нитками.
The melody which threads the first duet.
Мелодия, являющаяся лейтмотивом первого дуэта.
She unwound some thread from the spool.
I’m looking for a needle and thread.
Я ищу иголку и нитку.
Chaplin feared that the art of pantomime was under thread.
Чаплин боялся, что искусство пантомимы может вымереть.
A thin glistening thread of moisture ran along the rough concrete sill.
Тонкая поблескивающая струйка жидкости стекала по неровному бетонному подоконнику.
She’s handy with a needle and thread.
Она ловко обращается с иголкой и ниткой.
She threaded her shoelace through the holes.
Она продела шнурок через отверстия /люверсы, блочки/ в ботинках.
A thread was hanging from the hem of her coat.
С подола её пальто свисала нитка.
The prince’s coat was of black silk laced with gold thread.
Плащ принца был из чёрного шёлка с золотым шитьём.
She coiled the loose thread around her finger.
Она обмотала свободную нитку вокруг пальца.
He is still in hospital, his life hanging by a thread.
Он всё ещё находится в больнице, и его жизнь висит на волоске.
I’d like to refer to something that was posted in an earlier thread.
Я хотел бы сослаться на одну вещь, которая была опубликована в более ранней ветке (форума).
The thread wouldn’t go through the eye.
Нитка никак не продевалась в игольное ушко.
Tom threaded the rope through the safety harness.
Том продел верёвку сквозь страховочный пояс.
Sue threaded the glass beads onto a piece of heavy string.
Стеклянные бусины Сью нанизала на суровую нитку.
The Colorado River was just a thread of silver, 4000 feet below.
Внизу, на расстоянии четырёх тысяч футов, река Колорадо казалась всего лишь узенькой серебряной нитью.
Примеры, ожидающие перевода
She spun the silk into thread.
They had to thread their way through the crowd.
Thread the string through the hoop and tie it in a knot.
Thread
Многопото́чность — свойство платформы (например, операционной системы, JVM и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени. При выполнении некоторых задач такое разделение может достичь более эффективного использования ресурсов вычислительной машины.
Такие потоки называют также потоками команд (в противоположность потокам данных) или (реже) потоками выполнения (от англ. thread of execution ); иногда называют «нитями» (буквальный перевод англ. thread ) или неформально «тредами».
Сутью многопоточности является квазимногозадачность на уровне одного исполняемого процесса, то есть все потоки выполняются в адресном пространстве процесса. Кроме этого, все потоки процесса имеют не только общее адресное пространство, но и общие дескрипторы файлов. Выполняющийся процесс имеет как минимум один (главный) поток.
Многопоточность (как доктрину программирования) не следует путать ни с многозадачностью, ни с многопроцессорностью, несмотря на то, что операционные системы, реализующие многозадачность, как правило реализуют и многопоточность.
К достоинствам многопоточности в программировании можно отнести следующее:
Содержание
Типы реализации потоков
Достоинства и недостатки этого типа следующие:
Взаимодействие потоков
В многопоточной среде часто возникают проблемы, связанные с использованием параллельно исполняемыми потоками одних и тех же данных или устройств. Для решения подобных проблем используются такие методы взаимодействия потоков, как взаимоисключения (мьютексы), семафоры, критические секции и события
Критика терминологии
Перевод английского термина thread как «поток» в контексте, связанном с программированием, противоречит его же переводу «нить» в общеязыковом контексте, а также создает коллизии с термином stream («поток»).
По некоторым сведениям, этот неудачный перевод зародился во второй половине 1990х годов в кругах, близких к российскому офису компании
Обзор моделей работы с потоками
Обзор моделей работы с потоками
Начало (С и native threads)
Первая модель, которую мы рассмотрим — это стандартные потоки ОС (threads). Их поддерживает каждая современная ОС, несмотря на разницу в API. В принципе, поток — это процесс выполнения инструкций, который работает на выделенном процессоре, выполнение которого контролирует планировщик (scheduler) ОС, и который может быть заблокирован. Потоки создаются внутри процесса и пользуются общими ресурсами. Это означает, что, например, память и декскрипторы файлов, являются общими для всех потоков процесса. Подобный подход и принято называть native threads.
Linux позволяет использовать данные потоки с помощью библиотеки pthread. BSDs тоже поддерживают pthreads. Потоки Windows работают немного иначе, но базовый принцип тот же.
Java and Green Threads
Когда появилась Java, она принесла с собой другой тип многопоточности, который называется green threads. Green threads — это, по сути, имитация потоков. Виртуальная машина Java берёт на себя заботу о переключении между разными green threads, а сама машина работает как один поток ОС. Это даёт несколько преимуществ. Потоки ОС относительно дороги в большинстве POSIX-систем. Кроме того, переключение между native threads гораздо медленнее, чем между green threads.
Это всё означает, что в некоторых ситуациях green threads гораздо выгоднее, чем native threads. Система может поддерживать гораздо большее количество green threads, чем потоков OС. Например, гораздо практичнее запускать новый green thread для нового HTTP-соединения к веб-серверу, вместо создания нового native thread.
Однако есть и недостатки. Самый большой заключается в том, что вы не можете исполнять два потока одновременно. Поскольку существует только один native thread, только он и вызывается планировщиком ОС. Даже если у вас несколько процессоров и несколько green threads, только один процессор может вызывать green thread. И всё потому, что с точки зрения планировщика заданий ОС всё это выглядит одним потоком.
Начиная с версии 1.2 Java поддерживает native threads, и с тех пор они используются по умолчанию.
Python
Python — это один из моих любимейших скриптовых языков и он был одним из первых предложивших работу с потоками. Python включает в себя модуль, позволяющий манипулировать native threads, поэтому он может пользоваться всеми благами настоящей многопоточности. Но есть и одна проблема.
Python использует глобальную блокировку интерпретатора (Global Interpreter Lock, GIL). Эта блокировка необходима для того, чтобы потоки не могли испортить глобальное состояние интерпретатора. Поэтому две инструкции Python не могут выполняться одновременно. GIL снимается примерно каждые 100 инструкций и в этот момент другой поток может перехватить блокировку и продолжить своё выполнение.
Сперва это может показаться серьёзным недостатком, однако на практике проблема не столь велика. Любой заблокированный поток как правило освобождает GIL. Расширения С также освобождают её когда не взаимодействуют с Python/C API, поэтому интенсивные вычисления можно перенести в C и избежать блокировки выполняющихся потоков Python. Единственная ситуация, когда GIL действительно представляет проблему — это ситуация когда поток Python пытается выполняться на многоядерной машине.
Stackless Python — это версия Python, которая добавляет “tasklets” (фактически green threads). По их мотивам был создан модуль greenlet, который совместим со де-факто стандартом: cPython.
Модель потоков Ruby постоянно меняется. Изначально Ruby поддерживал лишь собственную версию green threads. Это хорошо работает во многих сценариях, но не даёт пользоваться возможностями многопроцессорности.
JRuby перевёл потоки Ruby в стандартные потоки Java, которые, как мы выяснили выше, являются native threads. И это создало проблемы. Потокам Ruby нет необходимости взаимно синхронизоваться. Каждому потоку гарантируется, что никакой другой поток не получит доступа к используемому общему ресурсу. Подобное поведение было сломано в JRuby, так как native threads переключаются принудительно (preemptive) и поэтому любой поток может обратиться к общему ресурсу в произвольное время.
Из-за подобной несостыковки и желания получить native threads разработчиками C Ruby было решено, что Ruby будет переходить на них в версии 2.0. В состав Ruby 1.9 был включён новый интерпретатор, который добавил поддержку fibers, которое, насколько я знаю, являются более эффективной версией green threads.
Короче, модель потоков Ruby — это плохо документированная каша.
Perl предлагает интересную модель, которую Mozilla позаимстовала для SpiderMonkey, если я не ошибаюсь. Вместо использования глобальной блокировки интерпретатора как в Python, Perl сделал глобальное состояние локальным и фактически запускает новый интерпретатор для каждого нового потока. Это позволяет использовать настоящие native threads. Не обошлось и без пары загвоздок.
Во-первых, вы должны явно указывать переменные доступными для других потоков. Вот что происходит, когда всё становится локальным для потока. Приходится синхронизировать значения для межпоточного взаимодействия.
Во-вторых, создание нового потока стало очень дорогой операцией. Интерпретатор — большая штука и многократное копирование его съедает много ресурсов.
Erlang, JavaScript, C# and so on
Существует множество других моделей, которым время от времени находят применение. Например Erlang, использует архитектуру «ничего-общего» (shared nothing), которая стимулирует использование лёгких пользовательских процессов вместо потоков. Подобная архитектура просто великолепна для параллельного программирования, так как она устраняет всю головную боль насчёт синхронизации, а процессы настолько легки, что вы можете создать любое их количество.
JavaScript обычно не воспринимается как язык, который поддерживает работу с потоками, но она необходима и там. Модель работы с потоками в JavaScript очень похожа на ту, что используется в Perl.
C# использует native threads.
От себя: досаду на некоторую поверхностность статьи (которую я и сам осознаю) адресуйте автору. Я всего-навсего перевёл в меру своих скромных возможностей. 😉 Буду рад уточнениям и дополнениям в комментариях.
От себя 2: по мотивам комментариев таки подправил пару фраз. Прости, автор! 🙂
Процессы и потоки in-depth. Обзор различных потоковых моделей
Здравствуйте дорогие читатели. В данной статье мы рассмотрим различные потоковые модели, которые реализованы в современных ОС (preemptive, cooperative threads). Также кратко рассмотрим как потоки и средства синхронизации реализованы в Win32 API и Posix Threads. Хотя на Хабре больше популярны скриптовые языки, однако основы — должны знать все 😉
Потоки, процессы, контексты.
Системный вызов (syscall). Данное понятие, вы будете встречать достаточно часто в данной статье, однако несмотря на всю мощь звучания, его определение достаточно простое 🙂 Системный вызов — это процесс вызова функции ядра, из приложение пользователя. Режим ядра — код, который выполняется в нулевом кольце защиты процессора (ring0) с максимальными привилегиями. Режим пользователя — код, исполняемый в третьем кольце защиты процессора (ring3), обладает пониженными привилегиями. Если код в ring3 будет использовать одну из запрещенных инструкций (к примеру rdmsr/wrmsr, in/out, попытку чтения регистра cr3, cr4 и т.д.), сработает аппаратное исключение и пользовательский процесс, чей код исполнял процессор в большинстве случаях будет прерван. Системный вызов осуществляет переход из режима ядра в режим пользователя с помощью вызова инструкции syscall/sysenter, int2eh в Win2k, int80h в Linux и т.д.
И так, что же такое поток? Поток (thread) — это, сущность операционной системы, процесс выполнения на процессоре набора инструкций, точнее говоря программного кода. Общее назначение потоков — параллельное выполнение на процессоре двух или более различных задач. Как можно догадаться, потоки были первым шагом на пути к многозадачным ОС. Планировщик ОС, руководствуясь приоритетом потока, распределяет кванты времени между разными потоками и ставит потоки на выполнение.
На ряду с потоком, существует также такая сущность, как процесс. Процесс (process) — не что более иное, как некая абстракция, которая инкапсулирует в себе все ресурсы процесса (открытые файлы, файлы отображенные в память. ) и их дескрипторы, потоки и т.д. Каждый процесс имеет как минимум один поток. Также каждый процесс имеет свое собственное виртуальное адресное пространство и контекст выполнения, а потоки одного процесса разделяют адресное пространство процесса.
Классификация потоков
Классификация потоков по отображению в режим ядра
Модель N:M отображает некоторое число потоков пользовательских процессов N на M потоков режима ядра. Проще говоря имеем некую гибридную систему, когда часть потоков ставится на выполнение в планировщике ОС, а большая их часть в планировщике потоков процесса или библиотеки потоков. Как пример можно привести GNU Portable Threads. Данная модель достаточно трудно реализуема, но обладает большей производительностью, так как можно избежать значительного количества системных вызовов.
Модель N:1. Как вы наверное догадались — множество потоков пользовательского процесса отображаются на один поток ядра ОС. Например волокна.
Классификация потоков по многозадачной модели
Однако, кооперативная многозадачность со временем показала свою несостоятельность. Росли объемы данных хранимых на винчестерах, росла также скорость передачи данных в сетях. Стало понятно, что некоторые потоки должны иметь больший приоритет, как-то потоки обслуживания прерываний устройств, обработки синхронных IO операций и т.д. В это время каждый поток и процесс в системе обзавелся таким свойством, как приоритет. Подробнее о приоритетах потоков и процессов в Win32 API вы можете прочесть в книге Джефри Рихтера, мы на этом останавливатся не будем 😉 Таким образом поток с большим приоритетом, может вытеснить поток с меньшим. Такой прицип лег в основу вытесняющей многозадачности (preemptive multitasking). Сейчас все современные ОС используют данный подход, за исключением реализации волокон в пользовательском режиме.
Классификация потоков по уровню реализации
Win32 API Threads
Если вы все еще не устали, предлагаю небольшой обзор API для работы с потоками и средствами синхронизации в win32 API. Если вы уже знакомы с материалом, можете смело пропускать этот раздел 😉
Потоки в Win32 создаются с помощью функции CreateThread, куда передается указатель на функцию (назовем ее функцией потока), которая будет выполнятся в созданом потоке. Поток считается завершенным, когда выполнится функция потока. Если же вы хотите гарантировать, что поток завершен, то можно воспользоватся функцией TerminateThread, однако не злоупотребляйте ею! Данная функция «убивает» поток, и отнюдь не всегда делает это корректно. Функция ExitThread будет вызвана неявно, когда завершится функция потока, или же вы можете вызвать данную функцию самостоятельно. Главная ее задача — освободить стек потока и его хендл, т.е. структуры ядра, которые обслуживают данный поток.
Поток в Win32 может пребывать в состоянии сна (suspend). Можно «усыпить поток» с помощью вызова функции SuspendThread, и «разбудить» его с помощью вызова ResumeThread, также поток можно перевести в состояние сна при создании, установив значение параметра СreateSuspended функции CreateThread. Не стоит удивлятся, если вы не увидите подобной функциональности в кроссплатформенных библиотеках, типа boost::threads и QT. Все очень просто, pthreads просто не поддерживают подобную функциональность.
Средства синхронихации в Win32 есть двух типов: реализованные на уровне пользователя, и на уровне ядра. Первые — это критические секции (critical section), к второму набору относят мьютексы (mutex), события (event) и семафоры (semaphore).
Критические секции — легковесный механизм синхронизации, который работает на уровне пользовательского процесса и не использует тяжелых системных вызовов. Он основан на механизме взаимных блокировок или спин локов (spin lock). Поток, который желает обезопасить определенные данные от race conditions вызывает функцию EnterCliticalSection/TryEnterCriticalSection. Если критическая секция свободна — поток занимает ее, если же нет — поток блокируется (т.е. не выполняется и не отъедает процессорное время) до тех пор, пока секция не будет освобождена другим потоком с помощью вызова функции LeaveCriticalSection. Данные функции — атомарные, т.е. вы можете не переживать за целостность ваших данных 😉
Posix Threads или pthreads
Сложно представить, какая из *nix подобных операционных систем, не реализует этот стандарт. Стоит отметить, что pthreads также используется в различных операционных системах реального времени (RTOS), потому требование к этой библиотеке (вернее стандарту) — жестче. К примеру, поток pthread не может пребывать в состоянии сна. Также в pthread нет событий, но есть гораздо более мощный механизм — условных переменных (conditional variables), который с лихвой покрывает все необходимые нужды.
Поговорим об отличиях. К примеру, поток в pthreads может быть отменен (cancel), т.е. просто снят с выполнения посредством системного вызова pthread_cancel в момент ожидания освобождения какого-нибудь мьютекса или условной переменной, в момент выполнения вызова pthread_join (вызывающий поток блокируется до тех пор, пока не закончит свое выполнение поток, приминительно к которому была вызвана функция) и т.д. Для работы с мьютексами и семафорами существует отдельные вызовы, как-то pthread_mutex_lock/pthread_mutex_unlock и т.д.
Conditional variables (cv) обычно используется в паре с мьютексами в более сложных случаях. Если мьютекс просто блокирует поток, до тех пор, пока другой поток не освободит его, то cv создают условия, когда поток может заблокировать сам себя до тех пор, пока не произойдет какое-либо условия разблокировки. Например, механизм cv помогает эмулировать события в среде pthreads. Итак, системный вызов pthread_cond_wait ждет, пока поток не будет уведомлен о том, что случилось определенное событие. pthread_cond_signal уведомляет один поток из очереди, что cv сработала. pthread_cond_broadcast уведомляет все потоки, которые вызывали pthread_cond_wait, что сработала cv.
Прощальное слово
На сегодня пожалуй все, иначе информации станет слишком много. Для интересующихся, есть несколько полезных ссылок и книг внизу 😉 Также высказывайте свое мнение, интересны ли вам статьи по данной теме.
UPD: дополнил статью небольшой информацией о режиме ядра и режиме пользователя.
UPD2: исправил досадные промахи и ошибки. Спасибо комментаторам 😉