The folder could not be found лайтрум что делать
Как восстановить каталог Lightroom, нельзя открыть каталог в Лайтрум
Доброго времени суток, дорогие читатели. Не многие пользователи знают, но Adobe Lightroom использует для хранения данных каталог. В этой статье мы подробнее расскажем, что это такое, а также расскажем, как его восстановить, в случае каких-либо неполадок.
Что такое каталог в Adobe Lightroom
Начнем с того, что познакомим вас с самим определением каталога. Говоря простыми словами и не вдаваясь в подробности, каталог – это собственная база данных программы, в которой будут храниться уже готовые превью. Данный файл имеет разрешение «.Ircat». Вместе с этим файлом будет храниться еще одна папка с аналогичным разрешением. Именно в ней и будут храниться все сгенерированные превью.
Если неполадки возникли с папкой, в котором хранятся превью – не страшно. Имея доступ к каталогу, вы всегда сможете их восстановить. А вот если забагал каталог – то это уже серьезная проблема. Не зря Adobe Lightroom постоянно подсказывает вам о том, что вам нужно делать бэкап каталога (тог самого, в формате Ircat).
Что касается непосредственно каталога, то забагать он может по разным причинам. Чаще всего причиной тому служит повреждение файлов на флешке, либо же ошибки в работе пользователя. Реже каталог может перестать открываться из-за сбоев в работе самой программы, либо же из-за сбоя в Windows. Именно поэтому опытные профессионалы рекомендуют постоянно делать резервные копии данных.
Однако, если копии у вас нет, а сбой произошел, то и в этом случае есть выход.
Как восстановить каталог
Как мы уже сказали выше, каталог в Lightroom – это своеобразная база данных, имеющая формат SQL. Соответственно, его можно будет открыть с помощью программы, способной обрабатывать этот формат. Сделать это можно по следующей ссылке: https://www.sqlite.org/download.html.
Обратите внимание, что все файлы, предоставленные в списке, имеются в 2 вариациях: для 64 или для 32 разрядного Windows. Вам нужно будет скачать 4 файла, после чего положить их в новую, созданную вами, папку: sqldiff.exe, sqlite3.def, sqlite3.dll, sqlite3.exe, sqlite3_analyzer.exe.
В эту же папку положите файл с расширением «.ircat», который является поврежденным и который у вас не получается открыть в Lightroom.
Примечательно, что вместо «LR.lrcat» вы должны поставить название файла, который нужно восстановить, а «LRnew.lrcat» – это название уже нового каталога.
Обратите внимание, что данный текстовый документ у вас в формате «txt». Вам же нужно изменить его на «.bat». Этот файл вы должны будете поместить в Lightroom, после чего каталог сможет его открыть.
На этом наша статья подходит к концу, всем удачи и до новых встреч.
Не делай ничего без Lightroom
Есть такое правило: если начал что-то, то выстрой себе план и придерживайся его до конца, не изменяй ни тем, кто рядом с тобой, ни своим инструментам. Условно говоря, если вы однажды придумали организовать фотографии с помощью проводника, так и делайте, если Bridge — это тоже не криминал, но будьте последовательны, и если выбрали Lightroom, то не стоит ничего делать у него за спиной. Не переименовывайте и не двигайте папки, не удаляйте файлы, пока он закрыт — нет, программа не обидится, просто будет долго искать, точнее, заставит искать вас. Выдаст неприятную надпись — The folder could not be found.
Все операции с файлами изображений, которыми, как программа думает, она управляет, должны делаться из Lightroom: удаление, копирование, переименование. Программа для каждого файла создает таблицы и запоминает кучу информации, почем, недеструктивности ради, хранит это все отдельно, недалеко от файла каталога, в той же самой папке. Программа напоминает немецкого или еврейского педанта с плохой памятью, который постоянно все и везде записывает, а может, просто хобби у него такое. Если придут дети и все переложат с одного места на другое, то наш зануда ничего потом не найдет, а свои картотеки ему придется переписывать.
Так вот возьмете вы и удалите файлы вне Lightroom — через стандартный проводник, к примеру… либо переименуете папку или измените структуру папок на диске — и в итоге программа их потеряет. Нет, сделанные для картинок превьюшки она продолжит вам показывать, но крупные показывать не будет, говоря, что исходник отсутствует и показывая вопросительные знаки (в пятой версии восклицательные) на каждой из потерянных картинок в уменьшенном виде — будто бы вопрошая: «Куда исходники дел, сорванец?!» (программа и более грубые слова знает, но они не для этого случая). И, естественно, она заставит вас показать, куда делись картинки — она даже вам скажет, где они лежали раньше. Другими словами — сами переложили, сами и будете искать. Конечно, программа умная, и потерянные рядом фотографии попытается впоследствии рядом же и найти, но сильно стараться не будет, переложив вину на пользователя.
Вывод: все операции с файлами изображений из каталога(копирование, перемещение, переименовывание, изменение структуры или наименований папок) делаются только в Lightroom.
Есть и еще один важный момент — всегда проверяйте, что и как делаете с файлами. Например, при импорте нужно очень аккуратно обращаться с ними: привыкните на автомате проверять, откуда берете файлы (это самое простое — на карты памяти программа натравливается автоматически), что с ними делаете и к каким применяете (в центре окна импорта All files совсем не то же самое, что и New files, особенно, при указании галки Don’t import suspected duplicates), и уж тем более, правое крыло, где указывается, что делать с картинками (какие пресеты применять и применять ли вообще) и куда копировать. Последнее особенно важно, в частности, когда у вас исходники хранятся на внешнем диске, и туда же программа привычно импортирует карточки. Однако, если вы на время отключите диск и случайно запустите Lightroom, эта папка у нее изменится на дефолтную (подпапка в «Моих документах», то есть). Впрочем, оттуда их тоже можно потом забрать, только все равно через интерфейс самого Lightroom.
В общем, будьте внимательны, тогда никогда и ничего не потеряете… если, конечно, делаете бэкапы.
lightroom каталог не найден
Я думаю через эту ошибку проходило большинство пользователей Lightroom. Однажды вы запускаете лайтрум, хотите начать обрабатывать свои старые снимки и вдруг видете надпись вроде — «The file named mybestphoto.jpg is offline or missing«. Означает эта надпись простую вещь, каталог лайтрума потерял связь с оригиналом снимка. А происходит данная ошибка тогда, когда вы вне пределов lightroom переместили на жестком диске файл или весь каталог, который был ранее импортирован в программу. Так что же делать в этом случае? Решение довольно простое.
Потерянные файлы
Понять что связь с файлом потеряна, довольно просто. Это или указанная выше надпись при попытке просмотра снимка из Lightroom или появившаяся в правом верхнем углу у миниатюры иконка с вопросительным знаком. Чтобы восстановить связь
Все, связь с файлом восстановлена.
Два маленьких, но важных нюанса.
Потерянные папки
Аналогично файлам, у потерянной папки появится иконка с вопросительным знаком. В этом случае все еще проще.
Есть еще один способ, который может потребоваться, если вы допустим просто хотите «залинковать» каталог Lightroom на другую папку, например содержащую копии снимков. Кликните правой кнопкой на фолдере в Лайтрум и выберите пункт — Update folder Location.
Войти
Восстановление поврежденного каталога Lightroom
В один прекрасный день вы можете столкнуться с тем, что ваш нагло стыренный честно купленный Lightroom не менее честно заявляет, что не может открыть каталог по той или иной причине (нет доступа, каталог поврежден, не является правильным каталогом и т.п.), иногда даже не желает восстанавливать резервную копию и ваще, ведет себя как последняя скотина. (Желающим развеятся от мерзкого поведения Lightroom — советую посмотреть вот эту галерею)
Столкнулся с этим и я, а то, что в моем каталоге была работа пары последних месяцев и пара десятков коммерческих съемок — добавило пикантности процессу.
После долгих поисков было выяснено, что наиболее распространенным мнением является байка о невозможности восстановления в этом случае (кроме тех случаев, когда это удается сделать через опцию «repair catalog» в самом Lightroom, но этот случай даже и рассматривать не стоит). И единственный совет, который дают — надо было бэкапится почаще. Но общее мнение — часто всего лишь чушь, вызванная полным отсутствием желания разбираться в чем-либо у среднего потребителя. Потому продолжив поиски, было-таки обнаружено, что каталоги Lightroom — в SQL формате!! Дальше все проще — был обнаружен один русскоязычный источник, ссылавшийся на англоязычный, а тот, в свою очередь, ссылавшийся еще на один, где и был описан процесс восстановления
Также напоминаю, что оказываю услуги по восстановлению каталога Lightroom, для этого вам надо закачать поврежденный файл каталога на любой из файлообменников и скинуть ссылку мне на почту info@hadjiphoto.com
Теперь выполним две команды для восстановления каталога, первая:
Эта команда извлечет все данные из файла базы данных в текстовый файл со всеми SQL командами, необходимыми для повторного создания базы данных.
В самом начале, я упомянул что файл-каталог это база данных и это база данных имеет формат SQL, следовательно с ней можно работать обычными средствами работы с базами данных SQL. Другими словами, если файл-каталог не может открыть Lightroom возможно есть возможность прочитать информацию средствами SQL и как выяснилось такая возможность действительно есть. Не буду утомлять техническими подробностями и напишу пошаговую инструкцию с которой справится любая домохозяйка.
1. Зайти на страницу скачки sqllite.
2. На странице загрузке представлены средства для разных операционных систем. Рассмотрим на примере MS Windows.
В разделе «Precompiled Binaries for Windows» необходимо скачать файлы sqlite-dll-win64-x64-3170000.zip для 64 разрядной Windows или sqlite-dll-win32-x86-3170000.zip для 32 разрядной Windows а так понадобиться sqlite-tools-win32-x86-3170000.zip Цифры 3170000 в названии файлов архивов это версия и на момент прочтения она может быть другой.
3. Содержимое архивов положить в одну папку с любым названием. В итоге папка будет содержать следующие файлы: sqldiff.exe, sqlite3.def, sqlite3.dll, sqlite3.exe, sqlite3_analyzer.exe
4. Внутрь этого каталога копируем поврежденный файл-каталог *.lrcat который не удаётся открыть в программе Lightroom
5. Внутри папки создать новый текстовый документ следующего содержания:
,где LR.lrcat это названия файла-каталога которые необходимо востановить и LRnew.lrcat это название уже исправленного каталога
Изменить расширение текстовый файла с *.txt на *.bat и запустить полученный скрипт. Если все пройдет успешно то будет создан файл LRnew.lrcat который уже сможет открыть программа Lightroom
Этот способ проверялся на каталогах созданных в Lightroom 4 и новее. На момент написания статьи был Lightroom СС 2015.9
Надеюсь это поможет вам в критической ситуации востановить вашу работу в Lightroom. И надо помнить что это способ не дает гарантированного результата, поэтому почаще делайте резервные копии и желательно иметь несколько бэкапов за разное время!
Лайтрум: уроки обработки в Lightroom
Adobe Lightroom Classic CC: обучение как пользоваться пресетами, видеоуроки для начинающих,ссылки на курсы по Lightroom и т.д.
Потерянные файлы и папки в Lightroom.
Я думаю через эту ошибку проходило большинство пользователей Lightroom. Однажды вы запускаете лайтрум, хотите начать обрабатывать свои старые снимки и вдруг видете надпись вроде — «The file named mybestphoto.jpg is offline or missing«. Означает эта надпись простую вещь, каталог лайтрума потерял связь с оригиналом снимка. А происходит данная ошибка тогда, когда вы вне пределов lightroom переместили на жестком диске файл или весь каталог, который был ранее импортирован в программу. Так что же делать в этом случае? Решение довольно простое.
Потерянные файлы
Понять что связь с файлом потеряна, довольно просто. Это или указанная выше надпись при попытке просмотра снимка из Lightroom или появившаяся в правом верхнем углу у миниатюры иконка с вопросительным знаком. Чтобы восстановить связь
Все, связь с файлом восстановлена.
Два маленьких, но важных нюанса.
Потерянные папки
Аналогично файлам, у потерянной папки появится иконка с вопросительным знаком. В этом случае все еще проще.
Есть еще один способ, который может потребоваться, если вы допустим просто хотите «залинковать» каталог Lightroom на другую папку, например содержащую копии снимков. Кликните правой кнопкой на фолдере в Лайтрум и выберите пункт — Update folder Location.
Basic troubleshooting steps to fix issues in Lightroom Classic
This document contains basic troubleshooting steps that solve most problems you can encounter while using Lightroom Classic. Try all the steps below before posting on the forums for Lightroom Classic specific issues.
If you encounter a crash, be sure to submit all crash reports. If you submit a crash report for a known issue and include your email address, we can email you a solution to correct the problem.
Known issues in Lightroom Classic
Check to see if the issue you’re encountering is a known issue in the latest release of Lightroom Classic.
Get the latest camera support
The most commonly asked support question is «How do I get raw file support for the latest cameras?»
Install the latest Lightroom Classic updates
You can fix many problems by simply making sure that your Adobe software is up-to-date.
Install operating system updates
You can fix many problems by simply making sure your operating system is up-to-date.
Adobe recommends that you perform your own testing on a non-production partition to ensure that brand-new operating systems work well with your current hardware and drivers.
Creative Cloud doesn’t show available updates, or applications are in trial mode
Not seeing the available updates? Are your applications showing as trials?
I can’t activate Lightroom Classic, or applications are in trial mode
Not able to activate Lightroom Classic, the Develop module is disabled, or applications are appearing as trials? See:
Install graphics card (GPU) driver updates
For more information on Lightroom Classic’s utilization of your computer’s graphics card GPU (Graphics Processing Unit), see Graphics processor (GPU) FAQ | Lightroom Classic.
Windows:
You can avoid GPU driver crashes, screen/document redraw, blue or X’d-out images, or color display issues by using the latest video drivers. Updated drivers are available from the card manufacturer’s website (NVIDIA, AMD, or Intel).
Simply running Windows Update doesn’t ensure that you have the most recent video driver. Go directly to your card manufacturer’s website to check for driver updates.
macOS:
Your video drivers are included with your operating system updates. Make sure that you have installed all the latest OS updates by choosing Apple menu > About This Mac > Software Update.
Optimize Lightroom Classic’s performance
To optimize Lightroom Classic on your computer, see Optimize performance.
Calibrate your monitor
Corrupt monitor profiles affect both the performance and the color reproduction of Lightroom Classic.
Calibrate your monitor either by using your operating system’s calibration feature or a hardware colorimeter to create a good color profile for your monitor.
For more information on how to calibrate your monitor, see How (& Why) to Calibrate Your Monitor.
For answers to common questions asked about color in Lightroom Classic, see FAQ | Color in Lightroom.
Restore preferences
You can solve many abnormal and intermittent behavior issues by resetting the Lightroom Classic preferences to their factory-fresh state.
To reset Lightroom Classic preferences:
A dialog box asks if you want to Reset Preferences.
Troubleshoot Missing Photos
When in the Develop module, Lightroom Classic indicates that the photo could not be found, or is offline, or missing, or your images display a missing icon ( ) in image cells in the Grid view and the Filmstrip.
Troubleshoot Catalogs
If you open Lightroom Classic and your catalog is empty or doesn’t have all the images you’re expecting, it’s likely you’ve accidentally created a new catalog or opened the wrong or an old catalog. See
If you encounter the error ‘The Lightroom catalog cannot be opened because another application already has it opened’ when you launch Lightroom Classic.
Additional Catalog Resources:
Troubleshoot Sync
To find quick answers to frequently asked questions about sync in Lightroom Classic, see Lightroom Classic sync FAQ.
Troubleshoot plug-ins
If you have installed many third-party plug-ins and are experiencing odd behavior in Lightroom Classic, troubleshoot the plug-ins next.
Troubleshoot user account permissions
If none of the troubleshooting steps above solve your problem, your problem may be related to user permissions.
Click Repair to Continue
If you get the Lightroom encountered user permission issues dialog box on launch, click Repair to Continue in the error dialog box.
Manually change folder permissions
Manually change the permissions on the following folders and on all the items in these folders to Read & Write, so that Adobe applications are able to write to these folders when opened or during use:
1. Open the user Library folder. To do so, press Option and choose Go > Library in the Finder.
The user Library folder is hidden by default in macOS X 10.7 and later. To locate and access the user Library folder, refer to Can’t see user library files on Mac OS X 10.7 and later.
2. Change the permission on these folders and all items within these folders to Read & Write. To perform the permission changes, refer to the topics Assign permissions to users and groups and Apply permissions to all items in a folder or a disk in the Apple article Set permissions for items on your Mac.
Make sure that you apply Read & Write permission to all enclosed items within these folders. It requires your administrator name and password.
3. Launch Lightroom.
Use a script to restore permissions
If the previous solution does not resolve the folder permission issue, try this easy-to-run, shell-script-based solution explained below. This shell-script automatically restores the ownership and read/write permission, and it removes Access Control List (ACL) from the set of Adobe user folders and its subfolders.
To run the shell script, do the following:
Set up a new admin user account
Create an admin user account to identify permissions problems. For instructions on creating an admin user account, see the following:
macOS:
Be sure to change the New Account pop-up window from [Standard] to [Administrator] when creating the user.
If you still experience trouble on macOS, try repairing the permissions on the disk. For details, see Repair disk permissions with Disk Utility.
If you encounter a user permission error when you launch Lightroom Classic, see Lightroom encountered user permission issues on launch for solutions.
Windows:
After you create the admin user account, log in to the new user and run Lightroom Classic to see if the problem goes away.
Using the Repair Permissions command repairs permissions for the operating system, but not for applications, such as Lightroom Classic.
Start in safe mode to troubleshoot system add-ons and utilities
Sometimes, third-party extensions and other utilities can interfere with Lightroom Classic’s operation.
If you start your computer in safe mode, third-party extensions and utilities are turned off, which can help solve your problem.
macOS:
Windows:
Additional troubleshooting
Try all the steps above before posting on the forums for Lightroom Classic-specific issues.
If you have a how-to question or question about changes in behavior between Lightroom Classic versions, see the following:
If you need additional general troubleshooting help, see the following:
If you need help with app installation/downloads or your Creative Cloud membership, see the following: