The business of fashion что это
Что такое список BoF 500 и почему все хотят в него попасть
Рассказываем о библии работников фэшн-индустрии.
Каждый год издание The Business of Fashion публикует рейтинг самых влиятельных деятелей модной индустрии, которые внесли вклад в ее развитие. В мире моды список BoF 500 — заветная мечта каждого. Там мечтают оказаться звезды, дизайнеры, фотографы и все, кто имеет отношение к фэшн-индустрии. Быть в BoF 500 — значит, формировать мировую индустрию моды. Рассказываем, откуда взялся этот список, почему он настолько важен, а главное — за какие заслуги туда можно попасть.
Что такое The Business of Fashion?
Для начала разберемся, откуда взялось издание The Business of Fashion. Деятель модной индустрии Имран Амед создал этот сайт, чтобы связать всех людей, причастных к многомиллиардному бизнесу. Когда-то это был простой блог, но сейчас за словом «мода» здесь стоят не просто одежда и стильные образы, а настоящий капитал. «Когда я встретил людей из индустрии, одним из моих первых наблюдений было следующим: у них как будто была пропасть между творческой стороной и стороной бизнеса. Они говорили на разных языках. BoF переводит язык бизнеса на язык моды», — объясняет Имран.
Коллеги Амеда утверждают, что он действительно целостно смотрит на фэшн-бизнес и благодаря этому отношению к нему прислушиваются. Например, когда Gucci понадобился новый дизайнер, люди из модной индустрии обратились за помощью именно к BoF. И это тоже неудивительно, ведь работа в издании кипит постоянно, и Амед каждую неделю устраивает собрания в своей команде. «Мода — это индустрия действий, а не слов», — считает основатель BoF. Его убеждения работают: сейчас на ресурс Имрана подписаны все крупнейшие деятели мира моды, которые хотят оставаться в курсе происходящего в их среде.
Мода — это индустрия действий, а не слов.
Что такое BoF 500?
Мы познакомились с создателем издания, и теперь самое время понять, что за великий список он создал. BoF 500 впервые увидел свет в 2013 году. Вся команда The Business of Fashion держала свой проект в тайне. Тогда Имран хотел собрать в одном месте всех, кто причастен к масштабным изменениям в мире моды. Он называл это своеобразной «картой мира моды». Для того чтобы список был максимально честным, Амед вместе с командой опрашивали людей во всем мире. Им было важно знать, кого люди назовут самыми влиятельными персонами фэшн-индустрии. Критерии отбора были соответствующими: Имрану была важна репутация, а также то, как развивалась карьера участников списка.
Создатель BoF 500 утверждает, что всех кандидатов действительно отбирают вручную. В этом году произошло важное обновление, которое меняет правила игры. Если раньше выпадение из списка приравнивалось к смерти в мире моды, то сейчас сказать так будет неправильным. Теперь попадание в BoF500 означает, что вы остаетесь там навсегда. Позиции будут меняться, но ваше имя не исчезнет из списка самых влиятельных людей. Амед хочет сделать так, чтобы его детище стало самым значимым за всю историю фэшн-индустрии.
Как устроен модный Telegram? Рассказывают BoF — вместе с авторами популярных каналов
The Business of Fashion опубликовали аналитический материал о том, как устроен модный Telegram. В тексте под заголовком «Запрещенное приложение увеличивает продажи в модной индустрии от Москвы до Тегерана» журналисты исследовали, как в приложении, несколько лет запрещенном на территории РФ, выстроилась своя модель медиаканалов.
Авторитет Telegram как медиаканала признают и эксперты индустрии. «Однажды созданный в качестве мессенджера Телеграм действительно стал новой медиа-платформой, — рассказала независимый эксперт фэшн-рынка в России Екатерина Петухова. — Самые популярные каналы ведут инсайдеры индустрии — бывшие журналисты, стилисты, редакторы». Со-основательница консалтингового агентства Dear Progress Саша Крымова считает, что Telegram стал ключевым источником новостей в России, потому что «никто не доверяет российским медиа».
Заинтересовались BoF и условиями заработка в Telegram, предположив, что к авторам телеграм-каналов не должны приходить большие рекламодатели, учитывая, что, например, аудитория самого крупного канала «Антиглянец» составляет 130 тысяч читателей, что не так много по сравнению с аудиторией fashion-инфлюенсеров в Instagram, которая достигает миллионов пользователей. Но создатель телеграм-канала Golden Chihuahua Саша Амато оспорил эту теорию и рассказал, что рекламные условия в Telegram, порой, чуть ли не лучше, чем на конкурирующих площадках — и среди его постоянных рекламодателей есть, например, гиганты вроде Reebok и adidas. По его мнению, преимущество платформы в том, что на ней намного меньше фейковых подписчиков, чем где-либо еще — за счет того, что Телеграм часто обвиняется в использовании террористами, в приложении существуют специальные боты, которые постоянно зачищают фейковые аккаунты. Поддержала Амато и основательница Good morning, Karl! Катя Федорова — по ее мнению, крупные бренды часто возвращаются в Telegram, так как большая часть аудитории каналов о моде — люди из индустрии, готовые покупать и делиться информацией об их продукте.
Но самым главным челленджем, по мнению авторов, стало то, что в Телеграме отсутствует система поддержки и развития бизнеса. «Здесь нет таргетинга или каких-либо программных настроек, — рассказала издатель российского BURO. Лидия Ларсен. — Агентствам и клиентским директорам приходится общаться лично с администраторами каналов для того, чтобы опубликовать там рекламный пост. В этом смысле процесс ничем не отличается от работы с блоггерами».
«Телеграм предоставляет лишь возможность проинформировать клиента, что может привести к каким-то внешним продажам, — считает соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — Существуют каналы, которые предоставляют услуги и продукты, но нет системы прямых продаж, такой как в Instagram или VK».
Мы спросили участников материала — автора телеграм-канала Good morning, Karl! Катю Федорову, автора Golden Chihuahua Сашу Амато и соавтора телеграм-канала «Антиглянец» Наталью Архангельскую — о том, насколько этот текст BoF реально отражает положение дел в российском fashion-телеграме. Вот что они ответили:
Катя Федорова, Good morning, Karl!
«Я рада, что самое влиятельное в мировой фэшн-индустрии издание наконец написало про Телеграм. Я уже давно замечала интерес к платформе у зарубежных пресс-офисов, но они немного ее побаивались, так как часто не понимают, как она работает. Статья Сэма Гаскина как раз неплохо обьясняет, что такое Телеграм и почему он стал таким влиятельным у нас.
Надеюсь что этот текст изменит отношение к Телеграму у мировой модной общественности. У нас же всегда так. Надо чтобы кто-то один крупный и важный захотел с тобой сотрудничать, а остальны, глядя на это, последуют. Не скрою — мне было бы очень интересно поработать с международными офисами и сделать для них по-настоящему крутой контент, тем более что я планирую наконец-то серьезно сконцентрироваться на канале и классных спецпроектах. Может, и на англоязычную версию сил хватит.
Но все равно для меня главным навсегда останутся мои подписчики и то, что интересно им. Мне кажется, в долгосрочной перспективе — это залог успеха».
Саша Амато, Golden Chihuahua
«Насколько материал удался или не удался, мне судить сложно, потому что есть огромный культурный барьер между Россией и Европой. А между российской и европейской модной индустрией он в последнее время стал еще больше. Я рассказал автору этой статьи о том, что модная пресса в России переживает непростое время, особенно печатная. Очень многие ценные кадры перешли в Телеграм, потому что, во-первых, это работа на себя. Во-вторых (и я не очень уверен, что это было отражено в статье The Business of Fashion), [в Телеграме] сохранился дух модной прессы, который был в России лет 15 назад. Я говорил Сэму, что в телеграме тебя никто особенно не контролирует. Западному человеку это очень сложно понять. Телеграм — самый либеральный главред, который может быть у автора или редактора.
Мне очень интересно, как корпоративная российская мода относится к телеграму. Это очень тонкий момент, потому что все директора крупных модельных агентств, все корпоративные лидеры читают телеграм-каналы о моде. Но признаваться, что ты на все это подписан, — это для них моветон.
Все циклично, рекламодатели очень чувствительные люди, как и компании. Они двигаются за аудиторией, поэтому, когда аудитория двинется из Телеграма куда-то еще, мы последуем за ними. Нужно просто держать руку на пульсе и не привязываться к платформе».
Наталья Архангельская, соавтор телеграм-канала «Антиглянец»
«Мы вообще не знали о материале. У нас не брали комментарий, и текст стал сюрпризом сегодняшнего утра. Мне понравился текст — он динамичный, интересный. Понятно, что западная аудитория, возможно, впервые узнает о существовании такой платформы. Материал не очень дотошный и полный, но как ознакомительный текст — вполне.
Мне не понравились комментарии Анны Лебсак-Клейманс и Александра Шумского, потому что это два очень растиражированных модных спикера. Анна вообще заявила, что Телеграм не генерирует прямых продаж, в отличие от инстаграма и Вконтакте. Это не так — и странно видеть такие экспертные комментарии, ведь эти люди вообще не имеют отношения к Телеграму.
Я работаю не только в „Антиглянце“ и знаю, что генерирует продажи. Чего мне не хватило в тексте, так это отзывов клиентов. Было бы классно узнать какие-то классные кейсы о том, что и как продает. Потому что Телеграм — это отличный инструмент продаж.
Я не думаю, что BoF — невероятный авторитет для брендов и рекламодателей на российском фэшн-рынке. Но, возможно, в долгосрочной перспективе что-то изменится, и, например, ювелирные бренды, которые сейчас пусть и заходят с рекламой в телеграм-каналах, но очень нативно, в будущем не будут активнее демонстрировать подобные партнерства».
«Поиск перспективы в тревожное время». Главное из доклада The Business of Fashion и McKinsey о состоянии моды в 2021 году
The Business of Fashion совместно с консалтинговой компанией McKinsey & Company выпустили отчет, предсказывающий, что ждет индустрию моды в 2021 году. Мы перевели несколько важных моментов, а с полным текстом доклада можно ознакомиться здесь.
2020-й — год, когда в индустрии изменилось все. Она пережила худший период: сорвались цепочки поставок, компании потеряли деньги, потребители изменили свое поведение. В конце неспокойного года мы ищем положительные аспекты в произошедшем, чтобы подготовиться к следующему году. Согласно анализу McKinsey Global Fashion Index, фэшн-компании в 2020 году отметят примерно 90% спад экономической прибыли — в 2019 году их прибыль выросла на 4%.
У наших прогнозов два сценария. Первый, более оптимистичный, подразумевает раннее восстановление: в 2021 году продажи снизятся от 0 до 5%, если сравнивать с 2019 годом. Если вирус удастся сдержать, то к третьему кварталу 2022-го индустрия вернется к уровню 2019 года. Во втором сценарии мы предсказываем позднее восстановление: в следующем году продажи снизятся на 10–15% по сравнению с 2019-м. Если вирус продолжит буйствовать, несмотря на сдерживающие меры, индустрия вернется к показателям 2019 года только в конце 2023 года. В каждом случае ожидаются непростые условия для продаж, по крайней мере, в отдельных регионах, а при высоком уровне банкротств неминуемы закрытия магазинов и сокращения рабочих мест. В то же время пандемия ускорит тенденции, которые развивались еще до кризиса: сдвиг продаж в онлайн, стремление потребителей к честности и социальной справедливости.
Нельзя дать простую стандартизированную инструкцию на 2021 год. Компании должны адаптировать стратегии под собственные приоритеты и возможности. Другими словами, разработать свою стратегию «нет худа без добра». Ключевыми принципами в неопределенное время станут гибкость и ловкость. Также компании должны лучше взаимодействовать с локальными потребителями: сектор туристической розничной торговли в 2020-м серьезно пострадал, и ожидается, что в следующем году ситуация изменится не сильно.
Цепи поставок останутся под давлением пандемии, и руководителям стоит быть готовыми к новым потрясениям. Бренды должны обеспечить высокое качество и надежную производительность, а также перейти на модель, ориентированную на существующие потребности. Меньше — лучше. Большое количество коллекций и выпускаемых продуктов необязательно приносят лучшие финансовые результаты. Covid-19 обозначил необходимость изменить установки не прибыльность. Бренды должны ориентироваться на спрос и уменьшить сложность ассортимента. Как показывает наш опрос, 60% руководителей в фэшн-индустрии планируют усилить аналитику мнений потребителей. 43% планируют сократить время разработки продуктов, чтобы избежать излишнего запаса. О сокращении артикулов говорят 61% руководителей. Некоторые бренды уже начали этот процесс, среди них — Victoria Beckham, Nike и Coach. Еще один способ оптимизировать ассортимент — это разорвать оковы модного календаря. Нынешнее предполагаемое количество коллекций рассматривается как препятствие для модели бизнеса, ориентированной на спрос. 30% руководителей планируют уйти от сезонного расписания. Среди них Off-White, Tory Burch и Mugler. Некоторые марки уйдут от межсезонных коллекций.
Строим карьеру: 5 советов от основателя Business of Fashion
Имран Амед делится знаниями об индустрии моды
Фото: Gareth Cattermole / Staff / gettyimages.com
Имра н Амед поделился на страницах Business of Fashion со студентами американского Колледжа искусств и дизайна Саванны пятью советами:
1. О важности бизнес-идеи: «Думайте целостно. Узнайте, как работает бизнес, поймите всю цепочку создания модного продукта, а не только глянцевую сторону. Тогда вы поймете вашу роль в модном бизнесе. Одной эстетики мало».
2. О подписчиках в социальных сетях: «Большое количество подписчиков оправдано, когда вы знаете, что с ними делать. Самое важное — это вовлечение в бренд и мысль, которую вы хотите им сообщить».
3. О технологиях в моде: «Искусственный интеллект, носимые гаджеты и другие технологические инновации помогают, когда их используют разумно. Часто по ошибке ими оперируют как модными понятиями без анализа их реальной пользы. Не все технологии оправданы в бизнесе. Хороши те, что усиливают влияние контента и визуальных образов на аудиторию».
4. О новом типе потребителей: «Люксу пора разобраться, как действовать в отношении нового типа людей, которых интересуют ценности другого порядка: не потребление, а духовные и физические достижения. Новый тип потребителей беспокоит личный рост и улучшение окружающей жизни. Люди перестали фокусироваться на вещах. Мы вошли в эпоху нового консьюмеризма, который находится за пределами пирамиды Маслоу — т.е. удовлетворения базовых потребностей».
5. О новых требованиях к бизнесу: «Социальные, экологические и этические требования к бизнесу — самые важные сегодня. Прямые отношения с покупателями подразумевают честность со стороны компаний. Например, от масс-маркета ждут улучшения условий для рабочих и экоосознанность. Потребители — ваш новый ревизор. Помните об этом».
Имра н Амед — э кс-консультант McKinsey, в правильный момент уволившийся и запустивший блог о модной индустрии. Блог перерос в Business of Fashion — чуть ли не самое важное из изданий, которые сейчас пишут о моде.
Business of Fashion — это как The New York Times и The Wall Street Journal, только для фешен-индустрии: тут вам и серьезная экономическая аналитика, и сводки новостей о падении продаж у LVMH и Prada Group, и вдумчивые интервью с Демной Гвасалией.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
«Пора переосмыслить индустрию моды»: главное из отчета о состоянии моды The Business of Fashion и McKinsey
The Business of Fashion совместно с консалтинговой компанией McKinsey & Company выпустили отчет о состоянии моды в ситуации, связанной с пандемией. Прогнозы не оптимистичные, но есть над чем подумать: например, пересмотреть свои диджитал-каналы, продолжать развивать инновации и объединяться.
Диаграмма показывает, как в ближайшие две недели в Европе и Америке могут уменьшиться траты на одежду
В каком формате будут чаще совершать покупки в апреле 2020 года
Как компании, производящие одежду и люксовые товары, чувствовали себя до кризиса — и как чувствуют себя сейчас
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.