Tf упаковка мясо что это
Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике
Ритейлеры хорошо знают, что упаковка продукта — это не просто коробка. От ее качества и внешнего вида напрямую зависят продажи товара. И торговые сети, и производители сходу могут вспомнить ряд случаев, когда новое упаковочное решение для привычного товара резко повышало оборачиваемость продукта в сети. Сегодня совместно с компанией Stora Enso, специализирующейся на упаковочных решениях, мы расскажем о том, как новые упаковочные решения влияют на продажи мясной продукции, а также о том, как хорошо разработанная упаковка помогает сэкономить.
Какую упаковку ждут сети?
По опросам маркетологов мясных производителей, проведенных специалистами российского подразделения Stora Enso, рынок мясной продукции сегментируется — появляется все больше продуктов, нацеленных на конкретный сегмент аудитории. Расскажем о некоторых трендах.
Мясные продукты для детей
Появляются мясные продукты, ориентированные на детей. Так, «Птицефабрика Акашевская», расположенная в Республике Марий Эл, помимо стандартной продуктовой линейки, выпускает еще линейку халяльного мяса и куриного мяса для детского питания. Новое позиционирование отражено, как в самом продукте, так и его упаковке.
Например, птица для детского питания полностью обескровлена и обезжирена, чтобы сделать продукт диетическим и безопасным для детей. А принт на упаковке однозначно позиционирует продукт как детский, чтобы привлечь внимание родителей.
Нишевые продукты вызывают интерес сетей и конечных потребителей, потому что они имеют четкое позиционирование, их проще отстраивать и продавать. Соответственно, целевая аудитория диктует требования к упаковке — размеры порций и игровая подача, если речь идет о детях — производитель все это должен учесть, чтобы выпустить на рынок успешный продукт.
Быстрая упаковка для быстрых дискаунтеров
По данным компании Nielsen, дискаунтеры имеют наибольшую долю в продажах мясной продукции среди торговых сетей: около 60 % в натуральном и свыше 55 % в денежном выражении.
Более 20 % в натуральном и в денежном выражении продаж мяса приходится на гипермаркеты и около 15 % на супермаркеты.
Все больше дискаунтеров предпочитают выставлять товары в шоу-боксах, поскольку благодаря такой упаковке покупателю удобно ориентироваться в брендах, а сам дискаунтер минимизирует издержки на выкладку — достаточно взять коробку, оторвать по перфорированной линии крышку и поставить готовый шоу- бокс с товаром на полку. Этот тренд уже популярен в Европе и набирает популярность в России.
Шоубоксы
Некоторые европейские и американские сети выставляют обязательное требование к производителям поставлять продукцию в шоу-боксах.
Так, Stora Enso много раз приходилось решать задачи западных производителей и превращать привычную коробку в шоу-бокс. При этом самим производителям важно, чтобы производственный процесс остался прежним, а стоимость новой упаковки выросла не критично. Это сложная задача, поскольку если на картонную коробку наносить отрывные элементы, ее прочность падает.
Компенсировать снижение прочности, наращивая вес гофрокартона — не выгодно, это приведет к резкому удорожанию шоу-бокса. Поэтому так важно учесть все нюансы и просчитать, где нанести отверстия, какого размера они должны быть, какими ножами их лучше сделать, какой шаг перфорации заложить. Только так можно создать решение, которое будет обладать максимальной конструктивной прочностью.
Еще больше о современных трендах в упаковочных решениях и о том, как с помощью реализации новых упаковочных решений убедить торговую сеть продавать ваш товар, а также о современных маркетинговых решениях для производителей мяса, читайте в аналитическом обзоре.
Как производителю мяса сократить расходы на производство и логистику с помощью упаковки
Любые инновации и разработка новых решений требует затрат от производителя, но есть и обратная сторона — хорошо продуманная упаковка в дальнейшем поможет сократить расходы и на производство товара, и на его логистику.
Ключевое требование к упаковке — она должна быть качественной, сохранять товарный вид и надежно защищать товар в любых условиях, будь то хранение на складе, перевозка через всю страну, погрузка и разгрузка продукции. В противном случае розничная сеть вернет товар обратно. При этом упаковка должна быть спроектирована без излишних запасов по прочности, которые приводят к удорожанию стоимости.
Проверка на прочность
Может показаться, что чем дешевле вторичная упаковка, тем лучше, но это не так. Экономия на упаковке оборачивается потерями на возврате и логистике. Например, производитель хочет поставить в фуре коробки друг на друга, а вынужден возить их в один ряд, потому что нижние коробки не выдерживают вес верхних.
Другая проблема — некачественная упаковка плохо выдерживает охлаждение и влажность. Иногда в гофроупаковке используется большое количество макулатурного сырья, которое обладает повышенной гигроскопичностью. Когда охлажденная продукция попадает в теплое помещение, на ней конденсируется влага из окружающего воздуха, и гофрокартон начинает ее поглощать. В этот момент прочность упаковки резко падает. Но современные технологии позволяют решить эти сложности.
Использовать каждый сантиметр упаковки
Производителю выгодно, чтобы каждый кубический сантиметр коробки был использован. При проектировании упаковки важно добиться, чтобы продукция хорошо укладывалась на поддон и полностью его заполняла. Это требование кажется очевидным, но тут есть важный нюанс.
Поскольку транспортные короба не должны выходить за пределы поддона, на который они уложены, производители часто перестраховываются и уменьшают гофроупаковку, чтобы оставить свободное пространство.
Проблема в том, что даже небольшое уменьшение размеров упаковки приводит к серьезным потерям. Заполняя свободные 5 см по периметру стандартного поддона, мы повышаем эффективность загрузки поддона, фуры или склада на 25 %. Грамотно сконструированная упаковка, позволяет использовать все полезное пространство палеты.
В Stora Enso, считают, что конструировать такое решение можно только при индивидуальном подходе. «В одном случае, чтобы максимально эффективно заполнить поддон, мы изменили размеры короба. Отказались от варианта, который вмещал 20 первичных упаковок, но оставлял свободное пространство на палете и предложили более компактное решение, которое вмещало 16 упаковок, зато обеспечивало лучшую загрузку».
Другой способ повысить эффективность транспорта и склада — оптимизировать размер упаковки с учетом вида продукции, для которой она предназначена. Почти в каждом четырехклапанном или оберточном коробе есть миллиметры, а иногда и сантиметры, свободного пространства, которые влияют на крой короба, а также на полноту загрузки поддона.
О других способах сокращения производства и логистики вы можете прочитать в аналитическом обзоре.
В чем разница между упаковками для мяса
Появление пищевых пленок повлияло на требования к упаковке и хранению продуктов. Полимерный материал не только защищает от пыли, грязи, влажности, но и:
Срок годности увеличивают с помощью вакуума или модифицированной (газовой) атмосферы.
Виды пакетов
Полимерная пленка, в отличие от лотков, удобнее для транспортировки и открывания. Её форму выбирают в зависимости от типа продукции, возможностей заводской запаковки. На поверхности всех пакетов можно разместить логотип, информацию о производителе, изображение и т.д.
Пакеты дой-пак
Пакеты дой-пак — вакуумная упаковка, плоский пакет с устойчивым дном. Состоит из двух-четырехслойной ламинированной пленки. Материал устойчив к разрывам, позволяет варьировать форму, размер, прорезать ручку. Zip-застежка обеспечивает герметичность: сохранение вкусовых свойств, защиту от влаги. Подходит для хранения мясных полуфабрикатов.
Викет-пакеты
Викет-пакет — полиэтиленовый мешок с клипсой или застежкой для закрытия. Для загрузки на оборудование, вентиляции проделаны одно и более отверстия (их количество зависит от требований заказчика), клапан. Упаковка возможна вручную или автоматически.
Материал не пропускает бактерии, посторонние запахи, прочно прилегает к продукции, сохраняет её вкус. Круглая форма дна предназначена для транспортировки курицы, куриных полуфабрикатов.
Флоу-пак
Flow-pack — трехшовный пакет с одним продольным и двумя поперечными швами. Продукция запечатывается в вакуум или модифицированную газовую среду поштучно или партией. Жесткий пленочный материал можно использовать на высокоскоростном оборудовании. Предназначен для упаковки мясных полуфабрикатов.
Материал
Чтобы улучшить пленочные характеристики, на материал наносят слои сополимеров. Они не влияют на цветовые и физические качества основы. Оптимальным для хранения мяса считается двухслойная оболочка.
Толщина пленки — 30-80 мкм. На все полимеры можно нанести цветную печать. При записи основной элемент от второстепенного отделяет косая черта.
PET/PE
Лавсан-полиэтиленовая пленка служит барьером от паров воды, многих газов, но хорошо пропускает кислород. Материал усаживается под воздействием температуры, плотно облегает продукт.
BOPP/PE
Упаковка из полипропилена устойчива к парам, газам, посторонним запахам. Подходит для продуктов с малой жирностью.
ОРР/РО
Ориентированный полипропилен с полиэтиленом отличаются особенной прочностью. Материал устойчив к термической сварке на автоматизированных фасовочных машинах.
РЕТ/РО
Полиэтилентерефталат не пропускает запахов, сохраняет аромат мяса.
Виды упаковки мяса
Упаковка свежего мяса.
При выборе вида и способа, материала и технологии упаковки мяса и мясопродуктов в основном надо учитывать несколько факторов. Необходимость сохранения свежести продукта без потери потребительских свойств и товарного вида в течение гарантируемого максимального времени хранения и потребления с учетом соблюдения определенной температуры, влажности и освещенности в периоды транспортировки, складского хранения, нахождения в розничной торговой сети, после покупки товара и хранения в домашних условиях до непосредственного употребления, а также и в период хранения продукта после вскрытия упаковки. Удобство обработки груза, товара и наименьшие затраты при его транспортировке, хранении и продаже, что напрямую влияет на конечную стоимость продукта для розничного потребителя.
Максимальная эффективность представления и продвижения продукта на полке, в лотке розничной торговой точки, выделение товара относительно конкурентов. Эта задача решается с помощью методов создания хорошо продающей товар потребительской упаковки (подбора красок, структуры и формы упаковочных материалов, создания неповторимого дизайна и полиграфии, подбора). Защита брэнда и продукта от подделок и от покушения на несанкционированное использование товарных знаков и уникальных признаков самого товара и его упаковки. Достигается за счет применения сложных и дорогостоящих методов защиты упаковки (голография, усложнение формы упаковки), применения дополни- тельных декоративных приемов (металлизация, конгрев фольгой, тиснение, большое количество уникальных цветов в дизайне, дорогостоящая глубокая печать с очень высоким качеством разрешения оттиска и т. д.). Удобство, быстрота и функциональность приготовления и упо- требления. Правильно разработанная упаковка позволяет сделать продукт привычным, удобным, необходимым потребителю, создать широкую аудиторию приверженцев данного бренда. Оптимизация временных и финансовых затрат на производство конечного продукта, снижение срока окупаемости средств, вложенных в качестве инвестиций в производство продукта, технологию и материалы его упаковки. Упаковка позволяет добиться максимальной маржинальности при продажах конечного продукта. Обеспечение максимального объема продаж на максимальной территории дистрибуции и сбыта за счет автоматизации производства и увеличения срока хранения продукта.
1. Без упаковки.
Самый простой и дешевый способ реализации свежего мяса – это продажа разделанной на отруба туши непосредственно на рынке или в магазине, без предварительной упаковки. Плюсы такого подхода – дешевизна процесса подготовки продукта к продаже и сравнительно высокая цена реализации высококачественного свежего продукта. Минусов очень много: ручной труд, низкая производительность, крайне короткий срок реализации продукта вследствие ускоренного микробиального обсеменения мяса, его инвазии яйцами и личинками насекомых. Без упаковки мясо быстро теряет потребительские свойства, ухудшается внешний вид продукта из-за подсыхания (заветривания) поверхности и изменения цвета вследствие распада и окисления гемоглобина и т. д. В этом случае время от производства мяса до его реализации с прилавка ограничивается несколькими часами. Такой способ реализации годится разве что для мелких подсобных хозяйств и небольших фермерских частных предприятий, продающих продукцию на ближайших местных рынках или в магазинах. Отчасти эту проблему решает шоковая заморозка мяса (иногда с предварительным шприцеванием специальными растворами, увеличивающими срок хранения продукта до нескольких дней и даже месяцев).
2. Упаковка в лотки, обтянутые стретч-пленкой.
Уже разработан и нашел широкое распространение способ упаковки мяса и птицы на полиуретановых лотках-подложках с обтяжкой пищевой стретч-пленкой (из ПВХ или полиолефина). На эту пленку можно наносить как цветную наклейку-стикер с данными производителя, так и термочек с массой продукта, датой упаковки, сроком хранения и реализации, со штрих-кодом для удобства учета и продажи товара. Хранение и реализация продуктов в такой упаковке осуществляется в охлажденном виде (при температуре +2+5 ºС). Упаковать продукт можно либо на птицефабрике или мясокомбинате, либо непосредственно в магазинах.
Преимущества: продукт хорошо виден и удобен в продаже.
Минусы: срок реализации и хранения продукта возрастает всего до 2–3 сут, что позволяет реализовывать его не далее своего района или города.
Способ упаковки из-за суммарной стоимости лотков, стретча, самоклеящейся этикетки и ручного труда довольно дорог. Ручной способ упаковки (на горячем столе) к тому же значительно ограничивает объем выпуска, повышает себестоимость и снижает маржинальность продаж. Потери продукта при истечении срока хранения также довольно высоки (до 10 % и более). Упаковка в пластиковые лотки с дополнительной обработкой.
Самый современный и экономически выгодный способ упаковки свежих мясопродуктов – это фасовка в пластиковые формы, лотки, контейнеры с предварительным облучением мяса УФ- или жестким гамма-излучением, использованием в качестве подложки асептической салфетки, впитывающей выделяемую влагу, упаковкой в газовую модифицированную среду (ГМА или ГМС) с последующей герметичной запайкой контейнера верхней прозрачной или металлизированной укрывной пленкой. Лотки могут быть прозрачными, белыми, черными, цветными, металлизированными под серебро или золото. Лотки можно закупать как в готовом сформированном виде, так и формовать их непосредственно из плоской жесткой полимерной пленки на упаковочной линии (второе значительно выгоднее по стоимости). В этом случае как нижние пленки и лотки, так и верхняя пленка должны быть изготовлены из высокобарьерных материалов, исключающих проникновение в упаковку атмосферного воздуха и миграцию ГМС во внешнюю среду. Структура пленок может иметь от 2 до 12 и более слоев полимера. Все линии вакуумной упаковки, независимо от фирмы-производителя оборудования работают, используя только вакуумные барьерные пленки. Структура пленок выбирается в зависимости от соотношения требуемой себестоимости и нужных барьерных свойств, толщины, прозрачности, жесткости-мягкости, глубины тепловой вытяжки при формовании, и даже от цветности пленки.
3. Упаковка мяса в газовой модифицированной среде
Газовая модифицированная среда (ГМС), как правило, состоит из смеси азота (N2), углекислого газа (CO2) и инертных газов. Смесь вводится в упаковку перед запечатыванием и вытесняет атмосферный воздух, содержащий кислород (именно концентрация кислорода в упаковке влияет на скорость окисления гемоглобина и скорость размножения вредоносных микроорганизмов). Состав ГМС подбирается в зависимости от упаковываемого продукта. Например, свежее куриное мясо упаковывается в ГМС с составом 50 % N2 + 50 % CO2, (срок хранения при Т = 0+2 ºС до 15 сут). Свежая свинина фасуется в ГМС с составом 70 % N2 + 30 % CO2, (срок хранения при Т = 0+2 ºС до 18 сут). Информацию по рекомендуемому составу газовых смесей для других видов мяса, птицы, рыбы можно найти в Интернете или получить у производителя и поставщика упаковочной линии.
4. Упаковка мясных продуктов высокой степени готовности.
Вакуумная упаковка. Современная вакуумная упаковка готовых к употреблению мясных продуктов (цельномышечных и колбасных изделий), нарезанных ломтиками и уложенных плоскими слоями, производится аналогично упаковке сырого мяса и с применением тех же типов верхних и нижних вакуумных пленок. Из нижней пленки формируется лоток, в него закладывается продуктовая нарезка, затем на лоток накладывается верхняя пленка, из упаковки полностью удаляется воздух, и происходит запайка.
Основные санитарные требования: максимальная стерильность перед запечатыванием продукта и самой упаковки и исключение попадания воздуха в упаковку на протяжении всего срока хранения товара. При правильном подборе упаковки и качественном запечатывании срок хранения таких продуктов может достигать 6 мес и более, что позволяет расширить сбыт географически по всей территории России и в другие страны. Преимущество упаковки нарезок, а не цельных мясопродуктов и батонов колбас еще и в том, что повышаются функциональность упаковки и удобство употребления продукта. Потребитель готов за это платить, что позволяет получать дополнительную прибыль за счет подобной упаковки (цена 1 кг продукта в виде нарезки в вакуумной упаковке в среднем в 2–3 раза выше, чем цельного). Производительность упаковочных линий очень высокая и может достигать 50–100 уп/ мин, что значительно снижает удельные затраты на упаковку продукта. Поэтому затраты в упаковочную линию и упаковочные материалы достаточно быстро окупаются, и при большом объеме сбыта продукции производство имеет высокую маржинальность. Упаковка в термоусадочные вакуумные пакеты кусковых мясных продуктов очень популярна.
Схема упаковки следующая: кусок продукта вкладывается в пакет, вакуумируется, запаивается и после этого помещается на несколько секунд в термотанк с горячей водой (90–95 ºС) или в паровой туннель. При этом происходит дополнительная рельефная обтяжка продукта пленкой и втягивание углов пакета.
5. Фасовка готовых мясных продуктов и готовых блюд в плоские пакеты soshet и в стоячие пакеты doypack из специальных материалов.
В случае применения полимерных пленок с определенной структурой можно обеспечить полную стерилизацию готовых упакованных блюд в автоклаве горизонтального типа при температурах 110–125 °C в течение 40 мин. Такие пакеты называют реторт-пакеты. Такие упаковки можно разогревать в микроволновой печи или в кипящей воде прямо в запакованном виде, без потери аромата и вкуса блюд, после чего сразу употреблять. Это очень удобно при современном темпе жизни. Технологический процесс фасования в реторт-пакеты не отличается от стандартного для гибкой упаковки и заключается в дозировании продукта в сформированный пакет и герметичном его запечатывании. Возможности нанесения полиграфии на такие пакеты практически неограничены. Как на Западе, так и у нас, в России, происходит интенсивное вытеснение традиционных технологий консервирования продуктов и блюд в стеклянной и жестяной таре за счет перехода к использованию реторт-пакетов. Экономическая выгода применения реторт-пакетов по сравнению со стеклянной банкой и жестяной тарой достигает 400 %.
В настоящее время существуют различные типы упаковочного оборудования, отличающиеся друг от друга в основном степенью автоматизации и числом дозаторов, зависящим от количества фасуемых компонентов. Производительность полуавтоматических машин составляет 10–12, автоматических – 25–28 пакетов/мин. На рынке оборудования появились и дорогостоящие высокоскоростные автоматические линии, которые еще и формируют пакеты из полотна. Их производительность при многоручьевом исполнении может достигать 250 пакетов/мин.
Итак, выбор упаковочного оборудования и материалов, способов построения технологии и процесса упаковки достаточно широк. Дело за малым – учесть все обстоятельства и найти единственное верное решение – самое оптимальное.
Тенденции в упаковке продуктов из мяса
Мясное производство – один из самых сложных рынков со ступенчатой структурой и множеством саб-секторов. Конечным продуктом может быть мясо, птица, морепродукты; замороженные или охлажденные; для варки, жарки, тушения или приготовления первых блюд; готовые мясопродукты, сырые и полуфабрикаты и даже мясные снеки.
У каждого из этих продуктов свои типы упаковки, обусловленные основной задачей – сохранением вкусовых качеств продукта и увеличением его срока хранения, а также визуальной привлекательности и свежести содержимого.
Например, морепродукты упаковывают для порций разового потребления, чтобы при разморозке потребитель не получил «осетрину второй свежести».
При упаковке птицы часто используется углекислый газ, замедляющий процесс старения и, как следствие, роста микроорганизмов. Для упаковки цельной птицы и ее частей используется термоусадочная и вакуумная упаковка.
Баранину предпочтительно размещать в упаковке из гофрированного картона с возможностью штабелирования. В этой отрасли предпочитают прозрачную упаковку, так как она повышает доверие клиентов, а также обеспечивает ощущение свежести.
Так как пластик и пенополистирол находятся под запретом в большинстве стран мира, использование картонной и экологически чистой упаковки будет стремительно расти.
На этом мы останавливаемся, и от технологических особенностей упаковки мясных продуктов переходим к дизайну.
Прозрачность и минимализм
С помощью прозрачной упаковки и несложной иконографики упаковка мяса испанской мясной лавки Corella максимально наглядно демонстрирует, чье мясо и какую его часть потребитель собирается купить.
Агентство Fauna разработало чистый и последовательный дизайн, избавившись от беспорядка в процессе совершения покупки. Красные и золотые прямоугольники помогают покупателю сразу отличать крупы от ребер.
Тенденции в отношении упаковки продуктов постоянно колеблются от чрезмерных до минималистичных. Эта стратегия упаковки мяса на нитках придерживается последнего, отказываясь от тенденции к текстурам и визуальным эффектам.
Любителям мяса достаточно самого внешнего вида свежеприготовленных колбасок, чтобы вызвать слюноотделение, чем и воспользовалось агентство Garage Comunicazione. Простая веревка для обертывания мясных продуктов и маленькая этикетка предлагает покупателям сосредоточиться на вкусовых качествах свинины и говядины. Лаконичный дизайн коммуницирует традиционные способы приготовления и продажи мяса от компании Salumificio Falcone.
Крафт
Этот современный дизайн упаковки для мясных продуктов нацелен на миллениалов. Креативное агентство Selters Design разаботало серию упаковок для переработанного мяса для норвежского бренда Jan & Gisles. Дизайн современный и отстаивает эстетику ремесленника, а также предлагает продукт гораздо более молодому поколению, что разнится с ЦА мясных ассорти.
Упаковка сделана из коричневой крафт-бумаги и содержит наброски двух беседующих мужчин. Упаковка также имеет несколько ярких оттенков, но в естественных тонах, которые кажутся более реалистичными, чем яркая, неестественная упаковка для мяса в пластиковой таре, обычно встречающаяся в бакалейных магазинах.
Иллюстрации и арт
Не секрет, что компаниям-производителям более экономично заказывать контейнеры массового производства, на которые они затем наносят свой бренд, но упаковка Chicken Kitchen представляет собой нестандартный подход.
Их маленькая коробка напоминает те, в которых обычно продают пончики на вынос. Однако и тут они усовершенствовали функционал: верх ручки не прямой, а закругленный и является визуальным продолжением иллюстраций на коробке. Студия Wildfire воплотила в упаковке Chicken Kitchen смелые мультфильмы с изображением петуха-маскота. Точно так же изображения на наклейках выходят за пределы обычно круглой формы, а рукава контейнеров имеют увеличенные ручки.
Фирменный стиль Koller состоит из упаковок салями, колбасы и сырого мяса, что отсылает к швейцарскому наследию компании. Графика вывесок компании вдохновлена регионом Альпенауфцуг Апенцелль Alpenaufzug Apenzell в Швейцарии и в целом выглядит по-деревенски.
Эти упаковки для мяса с традиционными иллюстрациями передают наследие бренда с помощью ряда современных элементов дизайна. Графика хотя и традиционная, современна в своем минимализме и представлена в монохромной палитре.
Вяленые мясные продукты маркируются этикетками в деревенском стиле, а сырые мясные продукты бренда упаковываются в картонные коробки, которые являются экологичными и соответствуют логотипу, графике и индивидуально разработанным вывескам.
Креативное агентство Bardo разработало упаковку для мясного бренда Zamora, которая больше похожа на арт-проект, чем на упаковку для мяса.
Bardo выбрал черно-белую эстетику цветовой схемы, которая хорошо сочетается с оформлением иллюстраций. Рисунки отражают фермерскую жизнь, с небольшим домом, нарисованным в центральной части, и надписью Zamora в различных областях. В рамках проекта по упаковке был разработан дизайн фирменной сумки.
Ностальгия
Этот обновленный традиционный фирменный знак F. MÉNARD придает торговле свининой шикарный и хипстерский вид и вдыхает в семейный бизнес новую жизнь.
Семейное предприятие F. MÉNARD, которому 50 лет, занимается производством свинины. F. MÉNARD, стремясь к современному облику, но не желая терять основ и традиций, обратился к креативному агентству lg2boutique, чтобы оживить свой бренд.
Отличное решение заключалось в сочетании подлинных старых фотографий с современными снимками, доказывая, что инновации действительно являются высшим приоритетом компании, чтобы гарантировать высокое качество мяса.
Комбо
На каждой этикетке на бутылке и наклейке на свертке красным кружком обозначен аромат конкретного сорта вина или мяса. Продукты из мяса дичи варьируются от лося, оленя, кабана, страуса и кролика. В состав вин входят вишня, мед, клубника и яблоко. Мясные продукты из дичи выглядят как изысканный шоколад благодаря картонной обертке и гладкой красной нити, обвязанной вокруг упаковки.
Reebok Bacon Box был разработан для кроссфитеров, которые придерживается палеолитической диеты, и содержит неизлечимое и полностью свободное от нитратов, консервантов, глутамата натрия и подсластителей мяса, что делает его очень чистым источником белка. В дополнение к раздаче коробок для игр Reebok CrossFit в 2014 году, Reebok также представит на играх грузовик с едой из меню, ориентированным на бекон.
Люкс
Высококлассная упаковка для мяса EXTREM была разработана Lavernia & Cienfuegos для того, чтобы представить премиальную иберийскую ветчину из желудей как декадентский подарок.
Контейнер для мяса спроектирован так, под стать таким деликатесам как икра или фуагра. Чтобы создать это ощущение роскоши, агентство создало роскошное черное блюдо, в которое поместили ломтики ветчины. В целом блюдо выглядит как сервировочный поднос, который можно подавать прямо к столу.
В довершение всего упаковка EXTREM включает небольшую золотую ручку в виде свиньи, которая служит единственным индикатором того, что вы найдете внутри гладкой матовой черной посуды.
Обманка
Хотя упаковка с изображениями силуэтов животных обычно используется для облегчения идентификации потребителями различных видов мясных продуктов, The Alternative Meat Co. использует эти изображения для своей линейки 100% заменителей растительного белка. Об их продукции говорят: выращено, а не выведено.
Компания Alternative Meat Co. производит куски мяса без свинины, филе без курицы, а также отбивные без говядины. Бренд обращается к тем потребителям, которые сомневаются в своих вегетарианских наклонностях, и готовы оценить альтернативный вариант. Будучи новаторами в своей категории, The Alternative Meat Co. бросают вызов мясоедам, сочетая смелые цвета, стилизованные фотографии, типографику и язык бренда.
Цвет сыграл решающую роль в дизайн-стратегии, поскольку клиент поставил перед собой цель в равной степени ориентироваться как на мясоедов, так и на вегетарианцев.
Дизайн призван опровергнуть утверждение о том, что выращенное мясо «слишком странно» и «имеет лабораторный вкус», и заставить потребителя почувствовать, что это такое же вкусное мясо, к которому он привык, и даже с дополнительным преимуществом – «мясо без чувства вины».
Надпись на упаковке «Эта корова все еще мычит!» означает то, что, когда мы едим говядину, сделанную из коровы, корова продолжает жить.
Упаковки выглядят привлекательно и аппетитно, даже несмотря на то, что эта продукт был произведен в лаборатории. Дизайн очень прост, и упаковки, несомненно, выделяются среди других на полке.