тетрадь по обучению грамоте для дошкольников 6 7 лет распечатать
Тетрадь по обучению грамоте для дошкольников 6 7 лет распечатать
«Болтушка» Логопед запись закреплена
Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста
#Обучение_грамоте@boltuska
#Развитие_речи@boltuska
Автор: Коноваленко В.В.
Комплект из 4-х тетрадей «Пишем и читаем» предназначен для обучения грамоте, чтению и письму детей старшего дошкольного возраста (после устранения дефектов звукопроизношения) звуковым аналитико-синтетическим методом К.Д.Ушинского.
Задача тетради №3 – усвоение 8 букв, овладение навыком слогового чтения и письма (печатания) на основе этих 8 букв, знакомство с несколькими элементарными правилами грамматики.
Предлагаемая последовательность изучения оставшихся букв: Ф, Я, Ч, Е, Ю, Ь, Щ, Ъ.
Тетрадь №4 является приложением к комплекту тетрадей «Пишем и читаем» и содержит 168 разрезных карточек с деформированными словами. Упражнения с карточками формируют навыки стимульного звуко-буквенного анализа и синтеза, способствуют развитию зрительного внимания, расширяют словарный запас.
Для экономии времени взрослых (педагогов, родителей) на обороте карточек приведены наиболее распространенные варианты преобразования деформированных слов. Эта подсказка только для взрослых.
Может использоваться логопедами, воспитателями дошкольных учреждений, гувернерами, а также родителями.
Началочка
Комплект пособий создала, опираясь на традиционную систему обучения чтению и на свой личный опыт работы с дошкольниками по обучению чтению.
Пособия созданы только для личного пользования. Всё это я применяю на занятиях с дошкольниками. Результаты хорошие.
Состав комплекта.
Букварь и Приложение в формате pdf и Word (можно вносить изменения). Остальные пособия только в формате pdf
Но, если у вас нет возможности распечатать пособия, то можно использовать их и в электронном формате, демонстрировать на экране. Лично я пользуюсь только реальными пособиями, а компьютер на занятиях не применяю, принципиально.
Подробнее о букваре:
Порядок изучения букв в букваре (такой же, как у Н.С. Жуковой):
Каждая страница форматом А4. Первые буквы — Аа, Уу, Оо занимают по одной странице. Дальше на каждую букву отвела по две страницы.
На одной странице разместила картинки для выделения первого звука в слове. Ниже, буквы очень крупным шрифтом. На второй странице материал для чтения — слоги, слова, тексты. Сначала материал для чтения идёт крупным шрифтом, позднее шрифт уменьшается.
На каждую изучаемую букву есть страничка рабочей тетради. Здесь тоже картинки для выделения первого звука. Дальше поле в клетку. Размер клеточек стандартный, как в обычной школьной тетради. На этом поле в клетку учу писать изучаемую букву — печатную. Ещё здесь пишем слоги, слова.
Далее, на рабочей страничке или раскраска, или занимательное задание по теме.
Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.
Приложение к букварю.
Слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения:
Приложение начинается с буквы «Х». Здесь слоговые таблицы, слова, тексты для отработки техники чтения. На каждую букву отведено сначала по одной странице, позднее по две страницы.
Карточки-картинки для выделения первого звука
(позднее, первого слога) подобрала по несколько штук на каждый звук.
Карточки-буквы.
Все буквы печатного русского алфавита, заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным цветом. В комплекте есть необходимые знаки препинания. Эти карточки я использую в первую очередь для письма слогов, слов и предложений. Учу писать с проговариванием, обязательно. Карандашом или ручкой много слов шестилетний ребёнок не напишет. А вот с помощью карточек-букв ребёнок на одном занятии легко записывает десяток слов и предложения.
Есть у меня ещё и карточки-слоги. Высота этих карточек такая же, как у карточек-букв. В комплекте открытые слоги с заглавной буквы и со строчной.
Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х, 4-х, 5-и букв»
Образец карточек-слов (разрезных) для записи слов из 4-х букв:
К этому упражнению я дополнительно использую, первое время, шаблоны с окошками, чтобы ребёнок не пропускал буквы. На шаблоне окошки такого же размера, как и карточки-буквы разрезные.
Состав комплекта.
Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.
www.Logopedy.ru
Присоединяйтесь к нам:
Зонды постановочные
Рабочая тетрадь для детей 5–7 лет.
Подготовка к обучению грамоте и письму.
«Ура, я умею писать»
Автор: учитель-логопед Наталья Юрьевна Песоцкая,
МБДОУ детский сад комбинированного вида №122 «Лучистый», г.Брянск
Ссылка: скачать
Анотация:
Данная тетрадь предназначена для детей: 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи, а также будет полезна для подготовки к школе детей массовых групп. Работа с ней рассчитана на три периода обучения в ДОУ. Это пособие является не только рабочей тетрадью для детей, но и неким методическим руководством для взрослых. Его упражнения требуют сотрудничества: педагог или родитель читает и объясняет задания, а дети выполняют их в со – знании, со – действии, со – переживании с ним.
Выполняя задания, дети не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, фонематический слух, основы грамотного письма. Данные задания направлены на профилактику дисграфии и дислексии. Грамматические игры и задания, используемые в пособии, помогут воспитать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования. У детей развивается произвольное внимание, память, мышление. Они учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.
Весь материал в тетради расположен от простого к сложному.
Тетрадь оставляет педагогам и детям место для творчества: уточняйте и дополняйте её задания, внося свои изменения. Успехов вам и вашим детям в этом увлекательном путешествии в страну Знаний!
Объём: 112 иллюстрированных страниц
Воспитание и развитие детей
Прописи для дошкольников
Гаврина С. Е. и др. Рисуем по клеточкам. | ||
Прописи позволяют овладеть основами графического письма в идеальном для каждого ребенка режиме и открывают возможность для успешного обучения русскому языку. Написание букв развивает мелкую моторику, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность — за счет лучшего запоминания собственноручно записанного, а не только прочитанного или составленного с помощью магнитных букв или кубиков с буквами. Детям часто нравится выглядеть взрослыми, уметь писать, выводить красивые буковки ничуть не меньше, чем рисовать или раскрашивать.