тесты теория и методика обучения информатике
Тесты по методике преподавания информатики
тесты предназначены для проверки знаний студентов
Просмотр содержимого документа
«Тесты по методике преподавания информатики»
Государственный образовательный стандарт (ГОС)- это:
Комплекс учебников нового поколения;
Сборник законов об образовании
Нормативный документ с комплексом норм и требований по содержанию образования;
Совокупность авторских учебных программ.
Первый учебник информатики вышел под редакцией
Определите, какая из программ является графическим редактором:
Выберите все расширения текстовых файлов:
Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
Традициями содержания курса информатики
Отсутствием темы в курсе математики
Межпредметными связями темы
Представлением чисел в памяти компьютера
Кабинет информатики должен иметь освещение :
Искусственное и естественное
В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
Определите сколько бит в 2 байтах:
В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек D2:E4.Сколько ячеек входит в эту группу?
При закреплении чаще всего используются методы
Наглядные и словесные
Практические и наглядные
Словесные и практические
Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером
Для учащихся 1 кл. – 3 минут, для учащихся 2-5 кл. – 10 минут, для учащихся 6-7 кл. – 15 минут, учащихся 8-9 кл. – 20 минут, учащихся 10-11 кл. – 50 минут
Для учащихся 1 кл. – 20 минут, для учащихся 2-5 кл. – 25 минут, для учащихся 6-7 кл. – 35 минут, учащихся 8-9 кл. – 45 минут, учащихся 10-11 кл. – 85 минут
Для учащихся 1 кл. – 10 минут, для учащихся 2-5 кл. – 15 минут, для учащихся 6-7 кл. – 20 минут, учащихся 8-9 кл. – 25 минут, учащихся 10-11 кл. – 30 минут
Для учащихся 1 кл. – 5 минут, для учащихся 2-5 кл. – 25 минут, для учащихся 6-7 кл. – 40 минут, учащихся 8-9 кл. – 45 минут, учащихся 10-11 кл. – 50 минут
Как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники» введен в средние школы СССР
Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:
Состав периферийных устройств,
Отсутствие сетевой карты.
В преподавании информатики выделяются следующие уровни:
Пропедевтический, вводный, базовый и профильный
Пропедевтический, основной и профильный
Вводный, базовый и профильный
Пропедевтический, базовый и профильный
Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
Форма обучения информатике
Специальная материальная база обучения информатике
Место для организации внеклассной и внешкольной деятельности
Кто из названных специалистов не яв-ся автором УМК по информатике:
Как записывается десятичное число «пятнадцать» в двоичной системе счисления?
Гибкий диск, или дискета – это….
устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
устройство для резервного копирования больших объемов информации.
миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.
накопитель на лазерных дисках.
Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
Рассортируйте устройства на внутренние и внешние:
Слово «информатика» в переводе с французского означает
Тесты по методике преподавания информатики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общая методика преподавания информатики в школе
2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.
4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?
7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод
a. Учебных исследований и проектов
b. Репродуктивный метод
c. Объяснительно-иллюстративный метод
8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
b. Всех перечисленных пунктов
c. Уменьшения времени объяснения
9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют
11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения
a. Только практических
c. Только наглядных
d. Только словесных
12. При закреплении чаще всего используются методы
a. Словесные и практические
b. Наглядные и словесные
c. Практические и наглядные
d. Только наглядные
b. Средство обучения
c. Материальная база обучения
14. К нестандартным видам уроков относятся
b. Урок изучения нового материала
d. Комбинированный урок
15. Внеклассная работа по информатике – это
a. Занятия по желанию и интересам учащихся
b. Организация деятельности неуспевающих учащихся
c. Обязательная форма обучения
d. Работа по учебному расписанию
16. Кружок информатики – это
a. Групповая форма работы учащихся по интересам
b. Индивидуальная работа учащихся
c. Факультативные занятия
d. Занятия под руководством учителя
17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
a. В учебное и внеучебное время
b. При выполнении домашнего задания
d. Только под руководством учителя
18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов
a. Информация и автоматика
b. Информация и математика
c. Информация и кибернетика
d. Информация и телематика
19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики
a. Алгоритмическая культура
b. Компьютерная грамотность
c. Информационная культура
Частная методика преподавания информатики в школе
1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:
2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
a. Представлением чисел в памяти компьютера
b. Межпредметными связями темы
c. Традициями содержания курса информатики
d. Отсутствием темы в курсе математики
3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:
b. Только цикл «с параметром»
c. Только цикл «с предусловием»
d. Только цикл «с постусловием»
4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:
a. На нахождение обратного значения
c. На выбор подходящего типа цикла
d. На организацию правильного условия
5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам
6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с
a. Текстового редактора
b. Электронных таблиц
c. Графического редактора
7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
a. Виртуальной реальности
d. Графических редакторов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Общая методика преподавания информатики в школе
2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.
4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?
7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод
a. Учебных исследований и проектов
b. Репродуктивный метод
c. Объяснительно-иллюстративный метод
8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
b. Всех перечисленных пунктов
c. Уменьшения времени объяснения
9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют
11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения
a. Только практических
c. Только наглядных
d. Только словесных
12. При закреплении чаще всего используются методы
a. Словесные и практические
b. Наглядные и словесные
c. Практические и наглядные
d. Только наглядные
b. Средство обучения
c. Материальная база обучения
14. К нестандартным видам уроков относятся
b. Урок изучения нового материала
d. Комбинированный урок
15. Внеклассная работа по информатике – это
a. Занятия по желанию и интересам учащихся
b. Организация деятельности неуспевающих учащихся
c. Обязательная форма обучения
d. Работа по учебному расписанию
16. Кружок информатики – это
a. Групповая форма работы учащихся по интересам
b. Индивидуальная работа учащихся
c. Факультативные занятия
d. Занятия под руководством учителя
17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
a. В учебное и внеучебное время
b. При выполнении домашнего задания
d. Только под руководством учителя
18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов
a. Информация и автоматика
b. Информация и математика
c. Информация и кибернетика
d. Информация и телематика
19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики
a. Алгоритмическая культура
b. Компьютерная грамотность
c. Информационная культура
Частная методика преподавания информатики в школе
1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:
2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
a. Представлением чисел в памяти компьютера
b. Межпредметными связями темы
c. Традициями содержания курса информатики
d. Отсутствием темы в курсе математики
3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:
b. Только цикл «с параметром»
c. Только цикл «с предусловием»
d. Только цикл «с постусловием»
4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:
a. На нахождение обратного значения
c. На выбор подходящего типа цикла
d. На организацию правильного условия
5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам
6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с
a. Текстового редактора
b. Электронных таблиц
c. Графического редактора
7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
a. Виртуальной реальности
d. Графических редакторов
Номер материала: 495868
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовые задания по МДК 01.12 Информатика с методикой преподавания
Выберите все правильные ответы.
Любому графическому учебному исполнителю свойственны:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) определенная система управления
3) определенная среда деятельности
4) система команд управления
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение?
Урок не остается основной формой учебно-воспитательного процесса
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение:
Ноутбуки мобильного класса хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки, рабочим столом учителя и единым для всех ноутбуков зарядным устройством.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение?
Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение?
Педагог не вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него и соответствуют индивидуальным особенностям обучаемых.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Формы черепашек в ПервоЛого нельзя редактировать и создавать заново?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение:
Существует несколько версий возникновения понятия информатика?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
К базовому ПО не относятся:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Инструментарий ПО
3) Сервисные программы
4) Программы технического обслеживания
PS : в ответе необходимо указать один из вариантов: много или мало.
Примерное содержание курса информатики в начальном включает в себя такие основы понятия информатики как:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Понятие о компьюетрных вирусах
2) Первоначальные представления о компьютере
3) Понятие об алгоритме
4) Компьютерные сети
5) Понятие о программировании
6) Информация и ее свойства
Установите соответствие между основным этапом организации внеурочной деятельности школьников по информатике и его кратким описанием:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) осуществляется анализ психолого-педагогических знаний, умений, причин затруднений при решении задач
2) проводятся обучающие курсы, организуются кружки и факультативы, направленные на расширение и углубление знаний и умений школьников в выбранном направлении деятельности по информатике
3) осуществляется выполнение заданий с помощью информационных технологий
__ деятельностно-оценочный этап
__ образовательный этап
__ диагностический этап
Верно ли утверждение:
Информатика может изучаться на ступени начального общего образования в качестве самостоятельного учебного предмета только за счет часов, предусмотренных учебными планами отдельных образовательных систем начальной школы, или компонента образовательного учреждения
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение?
Компьютерное обучение является неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, а эффективность обучения ребенка во многом зависит от грамотности и особенности личности учителя информатики.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Установите соответствие между этапом предыстории информатики и его кратким описанием:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Членораздельная речь, язык стали специфическим социальным средством хранения и передачи информации
2) Организация почтовых служб позволила использовать письменность и как средство передачи информации
3) Можно смело назвать первой информационной технологией
__ Изобретение радио, телефона, телеграфа
__ Изобретение книгопечатания
__ Освоение человеком
развитой устной речи
__ Возникновение письменности
Верно ли утверждение:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
К функциям оценки не относят:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) ориентация ученика об уровне его знаний и степени соответствия нормативу
2) информирование об успехах и неудачах в учебе
3) выражение общего суждения учителя об ученике
4) выражение личного суждения учителя об ученике
5) стимулирование активной учебной деятельности
Черепашки в программе ПервоЛого могут «надевать» различные формы и передвигаться в созданной с помощью «рисовалки» среде?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность: получить представление о сущности информационных процессов; познакомиться со способами измерения информации, единичными количества информации (бит, байт).
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Алгоритмическая линия
2) Линия информационных процессов
3) Линии информационных технологий
4) Линия моделирования
5) Линия исполнителя (компьютера)
В работе учитель выступает в роли консультанта, и если ученику нужна помощь, он ее не всегда должен получить от учителя?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
На каждом занятии желательно предоставлять возможность учащимся поработать на компьютере?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение?
Наличие компьютерной тревожности значительно повышает эффективность обучения информатике.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Выделяют следующие методы контроля:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
В результате изучения учебного материала данной содержательной линии учащиеся должны уметь набрать и откорректировать простой текст, построить изображение с помощью текстового редактора; сохранять файл на дискете и при необходимости его считывать.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Алгоритмическая линия
2) Линия информационных процессов
3) Линия моделирования
4) Линия исполнителя (компьютера)
5) Линии информационных технологий
Выберите один из 2 вариантов ответа:
К задачам обучения информатике в начальной школе относят:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях
2) познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач
3) дать окончательное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях
4) дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства
Где и когда возник термин «информатика»?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) В 70-х годах в России.
2) В 60-х годах во Франции
3) В 30-х годах в Германии
4) В 40-х годах в Америке
Основным объектом среды ПервоЛого является.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Выберите наиболее точный вариант ответа.
Главная цель курса информатики в начальной школе:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) развивая алгоритмическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
2) развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
3) развивая логическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
Верно ли утверждение?
В настоящее время существует определенная методика преподавания информатики в начальной школе.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Какая команда возвращает черепашку в исходное положение?
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
История информатики восходит ко времени
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) появления термина «информатика»
2) появления электронных вычислительных машин
3) появления первых механизмов
4) появления вычислительной техники
С помощью какого инструмента в ПервоЛого можно удалить лишнюю Черепашку?
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Главная цель интеграции заключается в:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) создании у школьника одностороннего представления об окружающем мире
2) создании у школьника неоднозначного представления об окружающем мире
3) создании у школьника разделённого представления об окружающем мире
4) создании у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формировании мировоззрения
Верно ли утвержедние:
Операционная система не обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Установите соответствие между этапом урока информатики и его временным промежутком:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
__ Работа с компьютером
__ Игровая разминка
__ Работа с печатными материалами (книги, тетрадь)
__ Подведение итогов
__ Организационный момент
Эффективность и результативность внеурочной деятельности школьников по информатике зависит от соблюдения следующих условий:
наличие целевых установок и перспектив деятельности;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение:
Имея в школе мобильный класс и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, нельзя проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) комплекс средств, включающих в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслированных программ и компоновки их в единое целое
2) комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера
3) совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом
К типам уроков по ФГОС не относятся:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Уроки отработки умений и рефлексии
2) Уроки развивающего контроля
3) Уроки изучения нового материала
4) Уроки «открытия» нового знания
5) Уроки общеметодологической направленности
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) учебная дисциплина
3) раздел вычислительной математики
4) область междисциплинарных исследований
(ответ укажите в творительном падеже, вопрос: чем?)
Перечислите все линии государственного стандарта по информатике:
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) Линия представления информации
2) Линия информационных технологий
3) Линии информационных процессов
4) Линия формализации
5) Линия информационных систем
6) Алгоритмическая линия
7) Линия моделирования
8) Линии исполнителя (компьютера)
Установите соответствие между этапом изучения информатики в школе и его временным промежутком:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
__ Пропедевтический курс
__ Курс информатики, дифференцированный по объему и содержанию в зависимости от направленности допрофессиональной подготовки школьников
Выберите все правильные варианты ответа.
Основные требования к учебному проекту:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) Исследовательская работа студентов не обязательное условие каждого проекта.
2) Работа над проектом всегда направлена на решение конкретной, исследовательской, информационной, практической проблемы.
3) Исследовательская работа студентов как обязательное условие каждого проекта.
4) Результатом работы над проектом является продукт.
7) Работа над проектом не всегда направлена на решение конкретной, исследовательской, информационной, практической проблемы.
Установите соответствие между методом обучения и его кратким описанием:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Состоит в передаче учебной информации в «готовом» виде и восприятии (рецепции) её учениками
2) Отличается наличием объяснения знаний, запоминания их учениками и последующим их воспроизведением
3) Направлен на освоение обучающимися всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей
4) является очень эффективным методом для развития мышления школьников
5) Способ
осуществления учебной деятельности, при котором учащиеся приобретают знания, умения и навыки в ходе выбора, планирования и выполнения специальных практических заданий, называемых проектами.
__ Информационно-рецептивный метод обучения
__ Исследовательский метод
__ Проблемное обучение
__ Репродуктивный метод
Верно ли утверждение:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Выберите все правильные варианты ответов.
К интерактивным устройствам относят:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
2) интерактивные доски
3) интерактивные планшеты
6) системы опроса и тестирования
Верно ли утверждение?
Учитель информатики обязан хорошо знать свой предмет, психологические особенности младших школьников, быть отличным специалистом в области информационно-коммуникационных технологий.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Верно ли утверждение?
При окончании курса информатики начальной школы практически все учащиеся владеют всеми навыками и знаниями, оговоренными в программе информатики начальной общеобразовательной школы.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Информационная среда школы включает в себя следующие блоки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) Механический блок
2) Блок дополнительного образования
3) Блок управления школой
4) Технический блок
5) Методический блок
7) Материальный блок
Верно ли утверждение:
Информатика в начальной школе представлена с 2003/04 учебного года как отдельный предмет в связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования и начальной школы