тест способность к обучению в школе г вицлака для дошкольников

Тест способность к обучению в школе г вицлака для дошкольников

СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, Г. Вицлак

Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» был разработан в 1969–1970 гг. Г. Витцлаком, психологом из бывшей ГДР. Это был один из первых комплексных тестов, диагностирующих психологическую готовность к школьному обучению.

В 1982–1983 гг. А. Г. Лидерсом совместно с Г. Н. Досмаевой была осуществлена рестандартизация и апробация русского варианта этого теста. Далее описание теста и методические рекомендации приводятся по данным А. Г. Лидерса [Маркова, Лидерс, Яковлева, 1992]. Методика дает дифференцированный, объективный и стандартизированный взгляд на уровень умственного развития детей в возрасте от 5,6 до 7,0 года.

Подробно результаты апробации и рестандартизации теста Витцлака опубликованы в [Досмаева, Лидерс, 1985]. Тест Г. Витцлака представляет собой последовательное выполнение 14 заданий. Успешность выполнения отдельных заданий оценивается в баллах.

Тест позволяет выявить актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях обучаемости, мышления и речи.

I. Уровень развития способности к обучению (обучаемости) определяется с помощью следующих заданий: • рассказ по картинкам после предъявления образца этого действия; • заучивание стихотворения с использованием дозированной помощи; • память (повторение-доучивание стихотворения); • знание названий предметов как общая осведомленность.

II. Уровень развития мышления определяется суммарными данными по следующим заданиям: • процесс счета; • знание последовательности чисел; • классификация; • множества; • аналогии; • дифференциация цвета и формы; • способность к дифференциации в основных сенсорных модальностях, тонкая моторика руки.

III. Уровень развития речи выявляется путем анализа составленного ребенком рассказа по картинке по следующим параметрам: • способ говорения; • строение предложений; • артикуляция.

Источник

Тест способность к обучению в школе Г.Вицлак

Тест способность к обучению в школе Г.Вицлак

Просмотр содержимого документа
«Тест способность к обучению в школе Г.Вицлак»

Цель; Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

Материалы; Руководство к тесту, бланк регистрации результатов (таблица 3), стимульный материал в виде картинок.

Тест состоит из 15 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1–3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.

Инструкция; «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)». Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

I задание «История в картинках» (рис. 4–6)

Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

7 баллов – Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.

5 баллов – Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.

3 балла – Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.

2 балла – Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.

0 баллов – Ребенок не смог составить рассказ,

II задание «Знание цвета»

Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет (см. Приложение 2, рис. 1).

За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

III задание «Заучивание четверостиший»

Инструкция (состоит из трех основных частей): Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре. ). Вот послушай:

«Как дорожит любым деньком Малюточка пчела! – Гудит и вьется над цветком, Прилежна и мила».

1) «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:

«Как дорожит любым деньком Малюточка пчела!»

Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.

2) Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

«Гудит и вьется над цветком Прилежна и мила».

3) Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

8 баллов – Правильное полное воспроизведение всех трех частей.

5 баллов – Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.

3 балла – Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.

2 балла – Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.

0 баллов – Набор бессмысленных слов или полный отказ.

IV задание «Знание названий предметов».

Перед ребенком раскладывают 9 картинок (см. Приложение 2, рис. 2–4): яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

V задание «Процесс счета».

Используются картинки из IV задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

5 баллов – Счет без моторных компонентов.

4 балла – Беззвучное проговаривание (движение губ).

3 балла – Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.

2 балла – Указывание пальцем на предметы присчете без прикосновения к ним.

1 балл – Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.

0 баллов – Отказ отвечать.

VI задание «Порядок счета».

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3. ». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо. В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

VII задание «Классификация предметов».

Используются картинки из IV задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин (рис. 7).

Инструкция: «Вот три корзины. Эта – (показывают) корзина для фруктов, эта – (показывают) для овощей, эта – (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда – все фрукты, сюда – все овощи, сюда – все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

VIII задание «Восприятие количества».

Состоит из двух частей.

1) Материалы из задания VII лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

2) Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть – чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате – 0 баллов.

IX задание «Размещение фигур».

Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты (Приложение 2, рис. 5).

У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо«квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать. За каждое правильное название начисляется один балл.

Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг – кругом?»

У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг – круглый.

За каждое правильное объяснение – один балл.

3) Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

Инструкция (Поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас – треугольник, здесь – квадрат, а здесь – круг. Собери и положи, пожалуйста, с (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) – все треугольники, сюда (показывают на круг) – все круги».

За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

X задание «Сравнение картинок».

Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.

Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»

2 балла – Правильное решение без помощи.

1 балл – Правильное решение с помощью.

0 баллов – Решения нет.

Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма баллов за 4 пары картинок – 8.

XI задание «Дифференциация цвета и формы».

Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур (Приложение 2, рис. 6)

Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подыщи для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (Показать на первую фигуру)?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.

Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

XII задание «Воспроизведение четверостиший».

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из задания III. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и III задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в III задании.

XIII задание «Нахождение аналогий».

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

XIV задание «Срисовывание».

Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы – квадрат и треугольник (рис. 16), а для старшей – треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт (рис. 17).

Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)».

Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.

6 баллов – Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца.

3 балла – Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм.

2 балла – Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать.

0 баллов – Рисунок совсем не похож на образец, каракули.

XV задание «Описание картинки».

Ребенку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».

а) Разговорная речь.

2 балла – Беглая речь без запинок

1 балл – Достаточно беглая речь, но есть паузы.

0 баллов – Речь запинающаяся, прерывная.

б) Построение предложений.

8 баллов – Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.

6 баллов – Сложные предложения, стереотипно используется один союз.

4 балла – Преимущественно простые предложения.

1 балл – Преимущественно неполные предложения.,

0 баллов – Построение предложений нарушено.

2 балла – Четкое произношение звуков.

1 балл – Нечеткое произношение звуков.

г) Фантазия, воображение.

Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов (Лидере) переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

Источник

Тест «Способность к обучению в школе»

тест способность к обучению в школе г вицлака для дошкольников. Смотреть фото тест способность к обучению в школе г вицлака для дошкольников. Смотреть картинку тест способность к обучению в школе г вицлака для дошкольников. Картинка про тест способность к обучению в школе г вицлака для дошкольников. Фото тест способность к обучению в школе г вицлака для дошкольников

ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Г. Вицлака (1972 г.)

Цель; Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

Материалы; Руководство к тесту, бланк регистрации результатов (таблица 3), стимульный материал в виде картинок.

Тест состоит из 15 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1–3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.

Инструкция; «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)». Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

I задание «История в картинках» (рис. 4–6)

Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

Оценки

7 баллов – Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.

5 баллов – Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.

3 балла – Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.

2 балла – Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.

0 баллов – Ребенок не смог составить рассказ,

II задание «Знание цвета»

Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет (см. Приложение 2, рис. 1).

Оценка

За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

III задание «Заучивание четверостиший»

Инструкция (состоит из трех основных частей): Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре. ). Вот послушай:

«Как дорожит любым деньком

Малюточка пчела! –

Гудит и вьется над цветком,

Прилежна и мила».

1) «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:

«Как дорожит любым деньком

Малюточка пчела!»

Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.

2) Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

«Гудит и вьется над цветком

Прилежна и мила».

3) Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

Оценки:

8 баллов – Правильное полное воспроизведение всех трех частей.

5 баллов – Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.

3 балла – Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.

2 балла – Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.

0 баллов – Набор бессмысленных слов или полный отказ.

IV задание «Знание названий предметов».

Перед ребенком раскладывают 9 картинок (см. Приложение 2, рис. 2–4): яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

Оценки:

Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

V задание «Процесс счета».

Используются картинки из IV задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

Оценки:

5 баллов – Счет без моторных компонентов.

4 балла – Беззвучное проговаривание (движение губ).

3 балла – Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.

2 балла – Указывание пальцем на предметы присчете без прикосновения к ним.

1 балл – Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.

0 баллов – Отказ отвечать.

VI задание «Порядок счета».

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3. ». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо. В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

VII задание «Классификация предметов».

Используются картинки из IV задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин (рис. 7).

Инструкция: «Вот три корзины. Эта – (показывают) корзина для фруктов, эта – (показывают) для овощей, эта – (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда – все фрукты, сюда – все овощи, сюда – все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

Оценки:

За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

VIII задание «Восприятие количества».

Состоит из двух частей.

1) Материалы из задания VII лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

2) Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

Оценки:

Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть – чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате – 0 баллов.

IX задание «Размещение фигур».

Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты (Приложение 2, рис. 5).

У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо«квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать. За каждое правильное название начисляется один балл.

Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг – кругом?»

Правильные ответы:

У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг – круглый.

За каждое правильное объяснение – один балл.

3) Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

Инструкция (Поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас – треугольник, здесь – квадрат, а здесь – круг. Собери и положи, пожалуйста, с (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) – все треугольники, сюда (показывают на круг) – все круги».

За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

X задание «Сравнение картинок».

Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.

Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»

Оценки:

2 балла – Правильное решение без помощи.

1 балл – Правильное решение с помощью.

0 баллов – Решения нет.

Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма баллов за 4 пары картинок – 8.

XI задание «Дифференциация цвета и формы».

Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур (Приложение 2, рис. 6)

Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подыщи для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (Показать на первую фигуру)?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.

Оценки:

Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

XII задание «Воспроизведение четверостиший».

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из задания III. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и III задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в III задании.

XIII задание «Нахождение аналогий».

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *