тест собор парижской богоматери
Собор Парижской Богоматери
«Собор Парижской Богоматери» — роман Виктора Гюго, опубликованный в марте 1831 года. Первый исторический роман на французском языке.
Тест на знание этого романа.
Асиона ❀
Еще тесты:
Любит ли он тебя?Полная характеристика любви.
Какая ты лирическая героиня?
Грустный стих о любви…
Кто я и как я здесь оказалась?(1) _Часодеи_
Комментариев: 14
Не хорошо, в школе за тест поставили бы оценку «3».
Ник года не читала ни смотрела. Но вышло). +3
Очень плохо
Возможно, этот роман был прочитан тобой очень давно либо не прочитан вообще.
Я рекомендую прочитать.
Плохо
Возможно, этот роман был прочитан тобой давно либо не прочитан вообще.
Я рекомендую прочитать (освежить в памяти) произведение.
Всё верно. Я не читала, но хочу прочитать). Очень необычная тема теста, я таких ещё не видела.
@lil0chka, я уже посмотрела в книге. Там есть что-то вроде введения, прямо на первой странице, и там это слово и вправду переводится как «рок».
А есть ещё упоминание по ходу сюжета, когда младший брат подсматривает за старшим, и там сноска гласит «рок, судьба» — почему я запомнила именно второй перевод — не знаю… В любом случае, это не к Вам вопрос)
@alvina
Действительно, Эсмеральду похитил именно Квазимодо после её танца на площади.
А про слово… тест я составляла с книгой, было это довольно давно, сейчас этой книги рядом со мной нет. Точно помню, что именно рок и было то написанное слово. Возможно, что «рок» переводится как «судьба». Но в оригинале «рок».
Две ошибки) Совершенно не помнила, что похитил Эсмеральду Квазимодо; и решила что fatum (но оно было на греческом, само слово не помню) — всё-таки судьба, а не рок… В любом случае, +3
@nikitishna спасибо за комментарий!
это один из моих любимых романов 💕
Ого, автор, вы просто интеллектуал. Человека, прочитавшего что-то наподобие этого романа, я иначе назвать не могу. Серьёзно, никогда не видела подобного… Это всё равно что обнаружить тест по «Что делать?» Чернышевского, браво! +3 ❤️❤️❤️
Тест с ответами на тему: “Собор Парижской Богоматери” В. Гюго
1. В каком году был впервые опубликован роман «Собор Парижской Богоматери»:
а) 1831 +
б) 1833
в) 1839
2. В каком городе развиваются события романа:
а) В Тулузе
б) В Париже +
в) В Марселе
4. Кто был избран королем шутов:
а) Квазимодо +
б) Пьер Гренуар
в) Клопен Труйльфу
5. С каким животным выступала Эсмеральда:
а) С кошкой
б) С обезьянкой
в) С козочкой +
6. Как Эсмеральда спасла Гренуара от повешения:
а) Выкупила его
б) Согласилась стать его женой +
в) Перерезала веревку
7. Что Клод Фролло считал главной целью своей жизни:
а) Карьеру
б) Любовь
в) Науку +
8. Почему Гудула ненавидела цыган:
а) Цыгане украли ее дочь +
б) Цыгане были иной веры
в) Цыгане сожгли ее дом
9. Кто ранил Феба кинжалом:
а) Эсмеральда
б) Пьер Гренуар
в) Клод Фролло +
10. Как Эсмеральде удалось спастись от повешения в первый раз:
а) Девушку оправдали
б) Девушку скрыл в соборе Квазимодо +
в) Девушка спряталась в заброшенном колодце
11. Кто была мать Эсмеральды:
а) Затворница Гудула +
б) Прачка при Соборе Богоматери
в) Старая цыганка-колдунья
12. Что Эсмеральда хранила в ладанке, которую носила на шее:
а) Иконку
б) Башмачок +
в) Колечко
13. Как погиб Клод Фролло:
а) Квазимодо сбросил его с собора +
б) Был смертельно ранен Фебом
в) Выпил ядовитую настойку
14. Когда мы впервые встречаемся с Эсмеральдой:
а) Когда она играет в пьесе Гренгуара
б) Когда она приходит помолиться в собор
в) Когда она танцует на Гревской площади +
15. Кто оказался одним из похитителей Эсмеральды после того, как она станцевала на площади:
а) Квазимодо +
б) Гренгуар
в) Клопен
16. Что такое «Двор чудес»:
а) Балаганчик, в котоом старая фокусница выдает обычных животных за мифических созданий
б) Царство нищих и воров +
в) Бродячий цирк
17. Сколько лет было Квазимодо:
а) 19
б) 18
в) 20 +
18. Почему Квазимодо приговаривают к плетям и позорному столбу:
а) Потому что он уродлив, и люди ищут предлог, чтобы расправиться с ним
б) Потому что глухой Квазимодо попадает к глухому судье, и у них не получается диалога +
в) Потому что он ведет себя вызывающе в зале суда
20. Как Квазимодо удается спасти Эсмеральду:
а) Он сам убивает ее, спасая от позорной смерти на висилице
б) Он отбивает ее у стражи и несет в собор, который может дать им убежище +
в) Он отбивает ее у стражи и уносит во «Двор чудес»
21. Как Пакетта узнает свою дочь:
а) По башмачку, который она когда-то для нее вышила +
б) По ладанке, которую она одела ей на шею после рождения
в) Эсмеральда очень похожа на нее в молодости
22. Что Горбун так и не выпустил из рук после смерти:
а) Детский башмачок Эсмеральды
б) Тело Эсмеральды +
в) Крест Клода Фроло
23. Какой из праздников выпал на 6 января:
а) День клоунов
б) Рождество
в) День шутов +
24. Какой из праздников выпал на 6 января:
а) Сретение
б) Крещение +
в) Рождество
25. Кем был Пьер Гренгуар:
а) Врачом
б) Писарем
в) Поэтом, философом +
26. Почему Квазимодо оглох:
а) На него много кричали
б) От звона колоколов +
в) Родился глухим
27. Как звали козочку Эсмеральды:
а) Джали +
б) Джоли
в) Джули
28. На каком языке пела Эсмеральда:
а) Французский
б) Итальянский
в) Испанский +
29. Что означает «Эсмеральда»:
а) Изумруд +
б) Алмаз
в) Рубин
30. Какие черты присущи Клоду Фролло:
а) Глупость
б) Вспыльчивость, надменность +
в) Скупость, трусость
Тест с ответами: Виктор Гюго “Собор Парижской Богоматери”
1. Какое слово было написано на одной из башен Собора Парижской Богоматери:
а) Рок +
б) Нужда
в) Потеря
2. Когда мы впервые встречаемся с Эсмеральдой:
а) Когда она приходит помолиться в собор
б) Когда она танцует на Гревской площади +
в) Когда она играет в пьесе Гренгуара
3. Кто оказался одним из похитителей Эсмеральды после того, как она станцевала на площади:
а) Гренгуар
б) Клопен
в) Квазимодо +
4. Что такое “Двор чудес”:
а) Царство нищих и воров +
б) Бродячий цирк
в) Балаганчик, в котором старая фокусница выдает обычных животных за мифических созданий
5. Сколько лет было Квазимодо:
а) 25
б) 45
в) 20 +
6. Почему Квазимодо приговаривают к плетям и позорному столбу:
а) Потому что он уродлив, и люди ищут предлог, чтобы расправиться с ним
б) Потому что глухой Квазимодо попадает к глухому судье, и у них не получается диалога +
в) Потому что он ведет себя вызывающе в зале суда
8. Как Квазимодо удается спасти Эсмеральду:
а) Он отбивает ее у стражи и несет в собор, который может дать им убежище +
б) Он отбивает ее у стражи и уносит во “Двор чудес”
в) Он сам убивает ее, спасая от позорной смерти на виселице
9. Как Пакетта узнает свою дочь:
а) По ладанке, которую она одела ей на шею после рождения
б) Эсмеральда очень похожа на нее в молодости
в) По башмачку, который она когда – то для нее вышила +
10. Что Горбун так и не выпустил из рук после смерти
а) Детский башмачок Эсмеральды
б) Тело Эсмеральды +
в) Крест Клода Фроло
11. Какие два праздника выпали на 6 января:
а) Крещение +
б) Рождество
в) День шутов +
12. Кем был Пьер Гренгуар:
а) Писарем
б) Поэтом, философом +
в) Звонарем
13. Почему Квазимодо оглох:
а) От звона колоколов +
б) Родился глухим
в) На него много кричали
14. Как звали козочку Эсмеральды:
а) Марли
б) Джоли
в) Джали +
15. На каком языке пела Эсмеральда:
а) Испанский +
б) Итальянский
в) Французский
16. Кто является одним из главных наблюдателей действий, происходящих в романе:
а) Эсмеральда
б) Пьер Гренгуар +
в) Клод Фролло
17. От чего спасла Эсмеральда Гренгуара:
а) От тюрьмы
б) От кражи
в) От повешения +
18. Что означает “Эсмеральда”:
а) Алмаз
б) Изумруд+
в) Рубин
19. Какие черты присущи Клоду Фролло:
а) Глупость
б) Скупость, трусость
в) Вспыльчивость, надменность +
20. Какую науку Клод Фролло считал приоритетной:
а) Астрологию
б) Алхимию +
в) Медицину
21. Год первой публикации произведения:
а) 1831 +
б) 1841
в) 1860
22. Назовите жанр произведения:
а) повесть
б) роман +
в) рассказ
23. Кем был Клод Фролло:
а) звонарь
б) монах
в) священник, архидиакон и настоятель Собора +
24. Кто в романе был капитаном королевских стрелков:
а) Пьер Гренгуар
б) Феб де Шатопер +
в) Клод Фролло
25. Флёр – де – Лис де Гондлорье была:
а) жена Феба
б) сестра Феба
в) невеста Феба +
26. Как звали предводителя Двора Чудес:
а) Жеан Фролло Мельник
б) Клопен Труйльфу +
в) Пьера Тортерю
27. Как звали брата Клода Фролло:
а) Жеан Фролло Мельник +
б) Тристан Отшельник
в) Анриэ Кузен
28. Судья, который вёл процесс по делу Эсмеральды:
а) Тристан Отшельник
б) Анриэ Кузен
в) Жак Шармолю +
29. Присяжного палача Парижа звали:
а) Пьера Тортерю +
б) Анриэ Кузен
в) Жак Шармолю
30. Главный палач Парижа, который повесил Эсмеральду:
а) Андре Кузен
б) Анриэ Кузен +
в) Раймон Кузен
Тест по зарубежной литературе по роману В.Гюго «Собор Парижской Богоматери» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Внимательно прочитайте отрывок из романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери»
(Книга 4, Глава 2) и выполните задания.
Он застал отца и мать уже мертвыми. В одной комнате с едва остывшими трупами родителей лежал и плакал в колыбели покинутый разбежавшимися слугами грудной младенец, брат Клода. Это было все, что осталось от семьи. Молодой человек взял ребенка на руки и задумчиво вышел. До этой страшной минуты он жил только в мире науки, а теперь внезапно оказался брошенным в водоворот настоящей, «живой» жизни.
Эта катастрофа произвела коренной переворот в жизни Клода. Внезапно осиротев и сделавшись на двадцатом году жизни главою семейства, он вдруг был низведен из мира школьных мечтаний в мир грубой действительности. Но, охваченный жалостью к своему маленькому беспомощному брату, он с жаром отдался заботам о нем и страстно к нему привязался. Это чувство было необычно и сладостно для юноши, питавшего раньше любовь только к книгам.
Озаглавьте текст. Аргументируйте ответ.
Поясните смысл словосочетаний.
Найдите в тексте пары контекстуальных антонимов и назовите, с каким художественным приемом связано их употребление.
Определите роль данного художественного средства во фрагменте.
Выпишите из текста художественные средства: 2 метафоры, 1 сравнение, 2 эпитета.
Прокомментируйте их употребление в данном тексте в 2-3 предложениях.
Прокомментируйте в 4-5 предложениях выделенные в тексте высказывания.
Кем был Клод Фролло? В чем выражается двойственность этого персонажа в романе?
Действие романа происходит в эпоху перемен — кризиса Средневековья, преддверия Возрождения. Слом эпох проходит через судьбы, через сердца героев в «Соборе».
Первое [предсказание] произнесёт Клод Фролло: «Вот это убьёт то» то есть — «книгопечатанье убьёт зодчество». Клод Фролло мыслит, как средневековый монах: он хочет, чтобы мысль, закованная в камень, была ведома только избранным, хранителям «тайны, предания, закона». Но страх его — не только перед печатным станком, это страх перед наступающим освобождением человечества: «То был вопль пророка, который уже слышит, как шумит и бурлит освобождающееся человечество, который провидит то время, когда разум пошатнёт веру, свободная мысль свергнет с пьедестала религию…» Наступает время свободного творчества народа: «Прощайте, тайна, предание, закон! Да здравствует фантазия и каприз!» (Свердлов М.)
Прокомментируйте высказывание критика, поясните, какие герои символизируют «освобождающееся человечество» и в чём это проявляется?
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА
1. Сформулируйте в 2-3 предложениях темы данного фрагмента. Аргументируйте свой ответ.
2 балла – ответ аргументирован, есть опора на текст
1 балл – ответ аргументирован частично, нарушения логической последовательности в предложении
0 баллов – текст озаглавлен неверно, аргументация отсутствует.
2. Поясните смысл словосочетаний.
По 1 баллу за каждый правильный ответ
3. Найдите в тексте пары контекстуальных антонимов и назовите, с каким художественным приемом связано их употребление.
Определите роль данного художественного средства во фрагменте.
Всего 6 баллов.
По 1 баллу за каждую правильно выделенную пару антонимов..
0 баллов – художественный приём определён неверно
2 балла, если дан верный комментарий художественной функции данных средств;
0 баллов- художественная роль определена неверно.
4. Выпишите из текста художественные средства: 2 метафоры, 1 сравнение, 2 эпитета. Прокомментируйте в 2-3 предложениях их употребление в данном тексте.
По 1 баллу за каждое верно определённое художественное средство.
2 балла, если дан верный комментарий художественной функции данных средств;
0 баллов – задание выполнено неверно.
5. Прокомментируйте в 5-6 предложениях выделенные в тексте высказывания.
2 балла — самостоятельность неполная, личностная позиция выражена недостаточно четко ;
0 баллов – самостоятельность отсутствует, личностная позиция не выражена .
4 балла – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи ;
2 балла – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи;
0 баллов – за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи.
6. Кем был Клод Фролло? В чем выражается двойственность этого персонажа в романе?
0 баллов – самостоятельность отсутствует, личностная позиция не выражена.
2 балла – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи;
1 балл – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи;
0 баллов – за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи.
7. Действие романа происходит в эпоху перемен — кризиса Средневековья, преддверия Возрождения. Слом эпох проходит через судьбы, через сердца героев в «Соборе».
Первое [предсказание] произнесёт Клод Фролло: «Вот это убьёт то» то есть — «книгопечатанье убьёт зодчество». Клод Фролло мыслит, как средневековый монах: он хочет, чтобы мысль, закованная в камень, была ведома только избранным, хранителям «тайны, предания, закона». Но страх его — не только перед печатным станком, это страх перед наступающим освобождением человечества: «То был вопль пророка, который уже слышит, как шумит и бурлит освобождающееся человечество, который провидит то время, когда разум пошатнёт веру, свободная мысль свергнет с пьедестала религию…» Наступает время свободного творчества народа: «Прощайте, тайна, предание, закон! Да здравствует фантазия и каприз!» (Свердлов М.)
Прокомментируйте высказывание критика, поясните, какие герои символизируют «освобождающееся человечество» и в чём это проявляется?
а) За соответствие содержания ответа предложенной теме:
4 балла – за полное соответствие содержания ответа предложенной теме;
б) За аргументированность, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств
письменной речи (правильности, логичности, смысловой точности, выразительности):
3 балла – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение основных
коммуникативных качеств письменной речи;
2 балла – за незначительные нарушения аргументации и отклонения от основных коммуникативных качеств речи;
1 балл – за частичную аргументированность и значительные отклонения от основных коммуникативных качеств речи;
коммуникативных качеств речи.
в) За композиционную стройность и стилевое единство ответа:
3 балла – за стройную, логически выстроенную композицию и полное стилевое единство ответа;
Грамотность и оформление экзаменационной работы (10 б)
Методическая разработка по мюзиклу «Собор Парижской Богоматери» 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытые уроки по мюзиклу «Собор Парижской Богоматери» по мотивам романа Виктора Гюго.
Ришар Коччиант – французский композитор.
Люк Пламондон – автор либретто.
Тест по мюзиклу «Собор Парижской Богоматери».
Тема: Собор соборов.
Цель: Знакомство с историческим шедевром Франции через мюзикл «Собор Парижской Богоматери».
Эпиграф: Лишь в легенде заключается настоящая История. Елена Блаватская.
Познакомить учащихся с историей собора.
Дать первоначальные сведения о создании мюзикла.
Направить на философско-эстетическое осмысление учащихся на понимание предназначения музыки в истории и в жизни общества.
Определение стиля темы собора.
Исполнение песни «Времена соборов».
Музыкальный материал и оборудование:
Телевизор + DVD проигрыватель + DVD диск с мюзиклом.
Распечатка текста песни «Времена соборов».
Великие мюзиклы мира.
Москва ОЛМА – ПРЕСС 2002г.
Добротолюбие. Горюнова Л.В.
Москва 1994г. Издательство «Жизнь.Творчество.Детство»
Педагогика искусства. Л.П.Маслова.
1. Организационный момент.
Приветствие на французском языке, посадка.
Организация начала, сообщение темы с записью в тетрадь.
2. Сведения о мюзикле. Создатели мюзикла (запись в тетрадь)
Ришар Коччиант – французский композитор.
Люк Пламондон – поэт, либреттист.
Мартино Мюллер – хореограф.
Фред Саталь – модельер, звезда парижской моды.
Шарль Талар – продюсер и маркетинг.
Премьера – 18 сентября 1998г. в парижском Дворце Конгрессов.
Самый быстро раскручиваемый проект в течение одного года был занесён в Книгу Рекордов Гинесса.
Мюзикл Люка Пламондона и Ришара Коччианта «Собор Парижской Богоматери» стал настоящей сенсацией во всех франкоговорящих странах и совершил революционный прорыв французских мюзиклов на мировую эстраду. Билеты были раскуплены на полгода вперёд. Только во франкоязычных странах его посмотрели более 3 миллионов зрителей. Было продано свыше 7 миллионов дисков, и миллион видеокассет спектакля. В мае 2000 года в театре Доминион в Лондоне состоялась премьера английской версии мюзикла.
Если раньше во Франции предпочитали британские рок – оперы в бродвейском исполнении, то после блестящей премьеры «Собора Парижской Богоматери» во Дворце Конгрессов и триумфальных гастролей в Бельгии, Канаде, Швейцарии французы обрели вкус к отечественным постановкам. В истории французских мюзиклов открылась новая страница, а на французскую публику обрушился настоящий звездопад премьер: «Да Винчи», «Али – Баба», «Ромео и Джульетта», «Десять заповедей».
Собор Парижской Богоматери – «собор соборов», свидетель и участник событий французской истории последних восьми веков. Строительство собора началось в 1163 году по повелению епископа Мориса де Сюлли. Первый камень в основание собора был заложен папой Александром 3, а 26 лет спустя был освящён центральный алтарь. Возведение собора было завершено в 1330 году.
Паперть перед собором в средние века имела особое значение. Перед северным порталом находилась так называемая «лестница парижского епископа», к подножию которой приводили особо важных преступников для публичного покаяния.
На эту паперть в 14 веке привели Великого магистра Ордена Храмовников Жака де Моле, чтобы прочитать папский указ о его казни, а рыцарь храма проклял королевскую династию.
На соборной паперти проводились и представления мистерий. На деревянных подмостках разыгрывались сцены из Святого Писания, служившие для народа и развлечением, и своеобразным пособием по изучению Евангелия.
История Собора Парижской Богоматери неразрывно переплетена с историей Франции. Здесь в 1572 году венчались королева Марго и будущий Генрих 4 , это было странное венчание: она внутри собора, а он гугенот, за его стенами. Здесь в Духов день 1717 года проходил с процессией русский царь Пётр 1.
Во времена французской революции Собор Парижской Богоматери был осквернён и разграблен, Драгоценную утварь отправили на переплавку, витражи разбили камнями, с фасада были сброшены 28 статуй королей иудейских, невежественная толпа разбивала молотками изображения ангелов, святых, пророков. Статуя Богоматери над вратами, ведущими в прогулочный дворик, уцелела лишь чудом. Пострадали и колокола, которые с незапамятных времён оповещали парижан о радостных и печальных событиях. Сбросили и уничтожили колокол «Марию». Алтарь же в те бурные дни был посвящён богине разума, а собор после решения Конгресса стал называться Храмом Свободы. Через некоторое время собор превратили в винный склад.
Отблеск былой славы вернула собору лишь коронация Наполеона. Императорские орлы, гербы, знамёна, шёлк и бархат драпировок, ковры прикрывали обветшавшие стены.
Коронование Жозефины Наполеоном запечатлено для истории на огромном полотне Давида.
А уже через несколько лет с такой же пышностью праздновали бракосочетание Наполеона с Марией Луизой.
В Соборе Парижской Богоматери крестили сына Наполеона. А позже служили благодарственные молебны по случаю побед над русскими войсками под Аустерлицем, Смоленском.
Но все эти торжественные события никак не отразились на состоянии собора. Разграбленный, ветшающий – таким он был к выходу в свет романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Роман, любовно и бережно воссоздавший облик ушедшего Парижа, напомнил о славной истории Франции, призвал к спасению удивительного творения мастеров прошлого. Виктору Гюго собор обязан своим вторым рождением. Был создан комитет по реставрации собора, обращение комитета подписали видные деятели культуры. Начался сбор пожертвований. В 1841 году по специальному правительственному постановлению была начата капитальная реставрация собора под руководством архитектора, художника, знатока средневекового искусства Виоле – ле – Дюка.
Виоле – ле – Дюк не только укрепил здание, но и воссоздал собор максимально приближённо к его первоначальному облику.
И в 20 веке Собор Парижской Богоматери объединял французов в горе и в радости: 40 тысяч человек присутствовали на богослужении и молились за спасение Франции в сентябре 1914 года, а в ноябре 1918 года благодарили Бога за дарованную победу; в мае 1944 года собор не смог вместить всех молящих о судьбе Франции, в августе 1944 года был отслужен благодарственный молебен за победу Франции над фашистскими захватчиками.
Собор Парижской Богоматери остаётся сердцем Франции и в наши дни.
На тротуаре перед западной дверью Собора Парижской Богоматери есть место, известное как «0 км». Отсюда ведётся отсчёт всех дорожных расстояний во Франции.
Средние века подарили миру Собор Парижской Богоматери – шедевр готического искусства. Виктор Гюго создал гимн Собору, бессмертному и хрупкому творению человеческих рук. Авторы мюзикла, в котором тесно переплелось прошлое и настоящее, подарили Собору Парижской Богоматери ещё одну жизнь.
Соборов время прекратилось
И варвары стоят у стен.
Надежды солнце закатилось,
Настало время перемен.
Идёт всё к гибели и Страшному Суду,
Предсказанным в двухтысячном году!
Видеопросмотр.
Определите стиль темы.
Что хотел подчеркнуть композитор.
Сквозь занавес проступают очертания собора, постепенно всё приходит в движение – поэт воскрешает прошлое. Повинуясь мановению его руки, поднимается занавес, и на глазах у зрителей воздвигается собор: на каменные постаменты опускаются химеры, стены плавно передвигаются, в полутьме скользят людские силуэты.
Брюно Пеллетье (Гренгуар), замечательный актёр и певец, обладатель уникального голоса, исполнивший главные роли в культовых рок – операх «Старманья» и «Легенда о Джимми», создал идеальный образ поэта и трубадура.
4. Разучивание песни «Времена соборов» на русском языке.
Исполнение песни учителем.
Исполнение куплета песни на фортепиано без аккомпанемента.
Простукивание ритмического рисунка куплета.
Исполнение мелодии внутренним голосом.
Исполнение учащимися под аккомпанемент 1 куплета.
5. Д/З: Найти дополнительную информацию о соборе.
Нарисовать собор или найти фотографии, картины собора.
Цель: Выявление личностно – значимой позиции учащегося через социальный опыт и через произведение искусства.
Раскрытие сюжета мюзикла.
Определение социального статуса каждого героя мюзикла.
Выявление разных позиций учащихся на заданную тему.
Характеризовать прослушанное и увиденное произведение, его образно – эмоциональное содержание.
Определение стиля темы отверженных.
Исполнение песни «Времена соборов».
Музыкальный материал и оборудование:
Телевизор + DVD проигрыватель + DVD диск с мюзиклом.
Распечатка текста песни «Времена соборов».
Великие мюзиклы мира.
Москва ОЛМА – ПРЕСС 2002г.
Добротолюбие. Горюнова Л.В.
Москва 1994г. Издательство «Жизнь.Творчество.Детство»
Педагогика искусства. Л.П.Маслова.
1. Организационный момент.
Приветствие на французском языке, посадка.
Организация начала, сообщение темы с записью в тетрадь.
Краткий опрос по предыдущей теме.
Кто же такие отверженные? (бродяги, воры, цыгане, уроды и инвалиды, бунтовщики, сироты и вдовы, убийцы, революционеры, инакомыслящие, больные и т.д.)
Существуют ли такие люди в наше время? Кто они?
Как относится к ним человеческое общество?
Как лично вы относитесь к ним? Почему?
Как они себя чувствуют в этом мире? (брошенные, чужие, непонятые, изгнанные, варвары, отверженные и т.д.)
Видеопросмотр сцены «Бродяги».
Как они себя ведут? Почему так?
Во что одеты? Как говорят?
Характер, настроение отверженных?
Повторите их жесты. Что они значат?
Зачем они пришли к собору? (заявить о себе, просят убежище)
В чём они нуждаются? (в защите, понимании, справедливости, обрести самих себя)
Кто должен их защищать?
Принимает ли их собор под свои своды? Почему отвергает? (они опасны, их надо изолировать от общества)
В каком стиле звучит этот номер? (рок)
Почему композитор не дал им красивой мелодии?
Толпы варваров, бродяг и чужестранцев стоят под стенами собора. Они пришли из трущоб Двора Чудес, приюта мошенников, убийц и отщепенцев, или это дети нашего времени – люди с другим цветом кожи, те, кто чувствует себя чужим в этом мире, «где всё меняется, народы и расы мешаются»? «Бродяги» становится гимном всех отверженных, а Клопен – их вожаком, предводителем. Их существование – угроза сытому и довольному миру, их обращение в зал звучит как вызов, а не как смиренная просьба о приюте.
Видеопросмотр сцены «Нападение на собор».
Между кем происходит противостояние?
Почему бродяги напали? Что требуют?
Кто защищает собор?
Кто отдавал приказ защищать собор?
К чему привела забастовка бродяг?
Является ли он виновником в гибели Клопена?
Какую заповедь нарушил священник?
Кто подхватил идею свободы, справедливости и веры?
В этой сцене мы наблюдали за расправой над бродягами в лице священников и солдат. Солдаты короля, которых вызывает священник, появляются одетыми в чёрную форму, напоминающую форму спецназа (примета современности). По указу священника нарушается одна из важнейших библейских заповедей «Не убей». Погибает вожак всех бродяг – Клопен.
4. Разучивание песни «Времена соборов» на русском языке.
Повторение 1 куплета песни.
Разучивание 2 куплета: текст, ритм, мелодия.
Исполнение всей песни под минусовку.
5. Д/З: Найти фотографии или картины современных бродяг.
Нарисовать модель костюма бродяг для мюзикла.
Стихотворение ученицы после пройденного урока.
Идёт по дороге бродяга,
Котомка у него за спиной.
Ковыляет рядом пёс,
По кличке Бедолага.
Да спешит вперёд подруга сума,
Туда идёт, куда ветер дует_
Не задумываясь, что впереди.
Что судьба ему в пути надует?
Коль живёт он посреди сумы и беды.
Но нет на лице печали,
Лишь усталость и морщины у глаз.
Для общества же он в опале
И везде для себя находит отказ.
Нет, он не вор и не пьяница –
Как у всех, те же ноги и руки.
И казалось бы, какая меж нами разница?
Разве что удача, не взяла его на руки.
Как и все он страдает,
Как и мы, он о ней мечтает-
На дорогах нашей Земли.
Без Любви, бродяга каждый из нас-
Только разные у всех дороги.
Но для каждого приходит свой час,
Когда он вспоминает о своей душе и о Боге.
А пока, как наш герой-
Мы в поисках Любви,
Бродяжничаем по свету.
И ищем в суете душевный покой,
Не прислушавшись к мудрым советам.
А что же наш бродяга?
Он по-прежнему идёт своею дорогой.
Рядом пёс Бедолага,
В котомке есть еда
И для него немного.
Нет у него только одного-
Лишь пёс понимает его
И дарит ему, свою любовь и уважение.
Цель: Раскрытие вечной темы в искусстве: личность и общество.
Эпиграф: Человек …. Творец и раб… Максимилиан Волошин.
Способствовать развитию интереса учащихся к жанру – мюзикл.
Беседа о выборе сюжета мюзикла.
Характеристика главного героя.
Характеризовать прослушанное и увиденное произведение, его образно – эмоциональное содержание.
Показать, как точно найденные музыкальные интонации помогли композитору рассказать о трагедии главного героя.
Разучивание песни «Несчастливая любовь».
Музыкальный материал и оборудование:
Телевизор + DVD проигрыватель + DVD диск с мюзиклом.
Распечатка текста песни «Времена соборов».
Великие мюзиклы мира.
Москва ОЛМА – ПРЕСС 2002г.
Добротолюбие. Горюнова Л.В.
Москва 1994г. Издательство «Жизнь.Творчество.Детство»
Педагогика искусства. Л.П.Маслова.
1. Организационный момент.
Приветствие на французском языке, посадка.
Организация начала, сообщение темы с записью в тетрадь.
Краткий опрос по предыдущей теме.
2. Квазимодо – сюжет для мюзикла найден!
Идея создания мюзикла по мотивам романа Гюго принадлежит Люку Пламондону, патриарху французской рок – оперы. В 1993 году Люк Пламондон был занят поисками французского сюжета для нового мюзикла. Перелистывая энциклопедию литературных героев, Пламондон остановился на букве «К». Квазимодо! Выбор был сделан. Роман Гюго знают и любят во всём мире, а история любви уродливого звонаря собора к прекрасной цыганке – один из прекраснейших романтических сюжетов мировой классики.
Роман «Собор Парижской Богоматери», написанный Виктором Гюго в 1831 году, оказался удивительно созвучным нашему времени. Тридцатилетнего писателя вдохновляла мечта воскресить из небытия ушедший мир, доказав тем самым, что искусство романтиков обладает божественным даром творения. Забытый, канувший в Лету средневековый Париж предстаёт в романе живым существом – это сплетение тайн, пороков, желаний, боли, ненависти и любви.
Виктор Гюго часто посещал собор в 1828 году во время прогулок по старому Парижу со своими друзьями – скульптором Давидом д’Анже, художником Эженом Делакруа. Тщательно изучив всю историю собора, Виктор Гюго посвятил этому величественному творению человеческого гения поэтические страницы, подарил архитектурному памятнику новую жизнь.
Перечитав роман, Пламондон написал тексты почти для тридцати песен. Следующим шагом к осуществлению проекта была встреча с композитором Ришаром Коччиантом. Когда Люк Пламондон пришёл к Ришару Коччианту с идеей нового мюзикла по роману Гюго, то выяснилось, что у композитора было множество прекрасных, ранее не использованных мелодий, которые со временем превратились в «Прекрасную», «Времена соборов», «Танцуй, моя Эсмеральда».
Работа над мюзиклом продолжалась 3 года. К проекту проявил интерес режиссёр – авангардист Жиль Майо, а также владелец компании « Transborder » Виктор Бош и известный продюсер Шарль Талар. Уже на следующий день после предварительного прослушивания музыкального материала продюсеры арендовали для будущей постановки парижский Дворец Конгрессов вместимостью 3700 мест и выделили 4 миллиона долларов на подготовку проекта.
Создатели мюзикла приступили к самому ответственному этапу – поиску исполнителей. Было прослушано 400 певцов и отобраны как уже известные певцы, так и ещё незнакомые широкой аудитории молодые исполнители.
В январе 1998 года, за 8 месяцев до премьеры мюзикла, а Ваннах состоялась презентация альбома хитов «Собора Парижской Богоматери». Сингл «Прекрасная» был продан в количестве 3 миллионов копий. А сам мюзикл стал спектаклем года во Франции.
3. Квазимодо – «Король дураков».
Квазимодо – центральный персонаж романа и мюзикла. С его появлением на сцене действие начинает стремительно развиваться. Мы видим карнавальную стихию праздника дураков – шаманский ритм, экстатические движения танцоров в развивающихся париках нагнетают напряжение. В проёме собора появляется Квазимодо, которого Гренгуар провозглашает «королём дураков».
Видеопросмотр сцены «Король дураков».
Как выглядит Квазимодо? (горбатый, уродливый, хромой)
Как относится к нему общество? (боятся, смеются, сторонятся)
Какому слою общества принадлежит Квазимодо? (отверженный)
Как принимает своё признание Квазимодо? (с детским любопытством, наивностью, он счастлив)
Как музыка выражает «королевский вид» Квазимодо? (насмешливая, ироничная, шутовская, колкая, отрывистая, чёрный юмор)
Кто одевает ему корону? (Эсмеральда)
Кто он в этой сцене? Человек, творец или раб?
От правильного выбора актёра на эту роль зависел, в конечном счёте, успех всего мюзикла. Созданный В.Гюго в романе образ поразительной силы и мощи, сравнимый по силе воздействия лишь с образом собора, обрёл в мюзикле адекватное воплощение.
Партию Квазимодо Коччиант разработал для себя, но Пламондон отговорил его от выхода на сцену, и эта роль положила начало стремительной карьере уроженца Квебека, молодого певца Гару.
Казалось бы, русоволосый гигант с ясными голубыми глазами не совсем подходящая кандидатура на роль уродливого звонаря. Но с первого же выхода Гару – Квазимодо на сцену он покоряет искренностью и глубиной чувств. Мощный темперамент, обаяние, сильный хриплый голос помогли молодому певцу создать яркий, неповторимый образ.
Квазимодо, поражённый красотой Эсмеральды, наивно спрашивает: может ли красавица полюбить его?
Можно ли полюбить такого урода?
А вы бы полюбили такого?
Квазимодо – отверженный, но живёт в Соборе и служит звонарём.По приказу Фролло, Квазимодо, слепо преданный своему покровителю, пытается похитить цыганку. Его ждёт наказание у позорного столба – Квазимодо колесуют.
Видеопросмотр сцены «Пить».
Что испытывает Квазимодо? (жажда, позор)
Кого колесуют, наказывают у позорного столба?
Как относится общество к наказанным? (издеваются, насмехаются, кидают в них овощи, плюют, оскорбляют)
Как просит пить Квазимодо, какие интонации звучат? (воет, стонет, умоляет, плачет, кричит)
Кто проявил к нему милосердие?
Что значила эта вода для Квазимодо? (живая, священная)
Часто ли мы проявляем милосердие, протягиваем руку помощи?
А вам протягивали руку помощи в сложных жизненных обстоятельствах?
В каком качестве выступает здесь Квазимодо? Человек, творец или раб? (раб своих физических потребностей, раб своего хозяина – священника, раб своих комплексов, но и творец нового чувства загоревшегося в сердце)
В какой роли выступает Эсмеральда? (проявила человеческое отношение, творец любви)
Эсмеральда подаёт измученному жаждой Квазимодо воду, с этой минуты их судьбы связаны неразрывно. Для Квазимодо вода, поданная ему Эсмеральдой, как в сказке оказалась «живой водой». Она воскресила к жизни его душу, наполнила её любовью.
5. Д/З: Нарисуйте модель грима для Квазимодо (трафарет).