тест на способность к обучению с ответами
Не только IQ: 10 тестов на проверку интеллекта
Ниже мы перечислили различные варианты интеллектуальных тестов, которые вы можете пройти бесплатно. Название содержит ссылку на тест, далее идет его описание и информация о создателе.
Сайт, на котором расположен данный тест, позволяет пройти 862 опроса по разным тематикам: личность и характер, темперамент, бизнес и работа. Тесты доступны бесплатно и с любого устройства. Автором данного теста на интеллект является Рэймонд Ричард Кеттел, британский и американский психолог, который внес значительный вклад в развитие дифференциальной психологии. Опросник изначально состоял из 187 вопросов. На сайте представлена краткая версия, которая состоит из 8 крайне необычных зданий. После прохождения данного теста можно перейти к его развернутой версии по ссылке
Одним из наиболее интересных опросов является тест на социальный интеллект Джоя Пола Гилфорда, создателя многофакторной модели структуры интеллекта, так называемой «кубической модели». Данный тест даст возможность определить коммуникативные навыки и способность прогнозировать поведение людей, а также адаптивность. В самом тесте есть два типа вопросов — вербальные и невербальные. Большая часть теста состоит из выбора картинок, которые отражают ту или иную социальную ситуацию. Всего в тесте 55 вопросов и некоторые из них могут вызвать значительные затруднения, поэтому рекомендуем заложить на него достаточное количество времени.
Сайт по ссылке посвящен исключительно тесту интеллекта Векслера и интерпретации его результатов. Знаменитый психолог и психиатр Дэвид Векслер считал, что помимо стандартного понимания интеллекта существует множество факторов, определяющих разумность человека. Его тест считается одним из самых известных и используемых и в свое время стал настоящим прорывом после стандартных IQ-тестов. Каждые десять лет он обновляется для актуальности и избежания повышения результатов, которое известно как эффект Флинна. Как и в случае с тестом на социальный интеллект, он разделен на две части — вербальную и невербальную.
Тест прогрессивных матриц Равена
Тест прогрессивных матриц Равена (Рейвена) измеряет интеллект и логичность мышления, показывает способность к научению, обработке информации. Английский психолог Джон Карлайл Равен хотел создать тест, доступный для большинства и с быстрым сбором результатов. Изначально он разрабатывал два теста на интеллект — «прогрессивные матрицы» и «словарный тест Mill Hill». В 1938 году он опубликовал тест с матрицами, который потом дорабатывал. В этом тесте не надо читать вопросы или решать математические задачи. Вы просто изучаете рисунки (матрицы), в которых недостает определенного фрагмента. Правильный фрагмент вам и предстоит выбрать. Задания располагаются по степени сложности, от самого простого, как на картинке, до неочевидных вариантов. Тест имеет высокую степень надежности и достоверности результатов.
Тест предназначен для оценки интеллекта людей от 13 до 61 лет. Создан немецким психологом Р. Амтхауэром в 1953 году. Амтхауэр изучал структуру интеллекта, тему, которой ранее не уделяли много внимания. Интеллект в этом тесте рассматривается как набор психических способностей. Поэтому он состоит из нескольких частей и посвящен разным аспектам: исследованию индуктивного мышления — умению делать выводы от частного к общему, исследованию способности к абстрагированию, анализу комбинаторных способностей — умению искать и преобразовывать одни элементы в другие, создавая комбинации, оценке способности к счету, оценке пространственного воображения и умению концентрироваться. Результаты теста могут использоваться для профориентации.
Тест на определение общих умственных способностей. Разработан В. Н. Бузиным в конце 80-х годов и представляет переработанный вариант «Кадрового теста Вандерлика» (Wonderlic Personnel Test). Тест анализирует способность анализа и обобщения контента, адаптивность мышления, возможность переключения, скорость восприятия информации и способность к концентрации. В тесте установлен лимит времени. КОТ может быть использован для отбора и распределения кадров, понимания их обучаемости.
Тест механической понятливости Беннета (ТМПБ) оценивает уровень технических знаний человека, физических принципов. Его применяют в школах, университетах, при приеме на работу в качестве ассессмента. Первоначально тест состоял из 68 вопросов, на которые нужно было ответить за 30 минут. Сейчас для тестирования применяются адаптированные версии с меньшим количеством вопросов. Прямую связь между механической «понятливостью» и качеством работы сотрудников в 1993 году выявил Поль Мучински. Сейчас при помощи данного теста определяют пространственное мышление и понимание того, как устроен окружающий мир, и самое главное — способность человека к обучению.
Вы наверняка знакомы с этими тестами, если стажировались или пытались устроиться в одну из крупных компаний. SHL-тестами в разное время пользовались такие крупные и известные организации, как Сбербанк, Toyota, IKEA. Чаще всего его проводят транснациональные компании, чтобы выявить математические и логические способности кандидата. Существует несколько типов SHL-тестов: вербальные, логические и числовые. Пример числового теста представлен на картинке.
IQ тест Айзенка
Немецко-британский учёный-психолог Ганс Айзенк имел противоречивые взгляды на разум человека. Например, он считал, что существуют различия между представителями различных рас с точки зрения психики и интеллекта. Однако его IQ-тесты завоевали всеобщее признание и стали широко использоваться для комплексной оценки умственного развития в школах, университетах и других организациях. IQ-тест Ганса Айзенка имеет множество вариаций. Обычно за ограниченное количество времени вам нужно решить 40 задач, их сложность возрастает к концу теста.
Тест на типы интеллекта Говарда Гарднера
Тест на обучаемость
Схватываешь все на лету или с трудом запоминаешь информацию? Ищешь все новые пути развития или считаешь, что уже достиг всего, на что способен? Пройди тест и узнай немного больше о себе.
Я хорошо запоминаю информацию.
Я трачу много времени на изучение нового.
Я не против попросить помощь тогда, когда она мне требуется.
Я не вижу необходимости развиваться, потому что уже знаю все то, что нужно.
Мне не нравится признавать, что я не разбираюсь в какой-то теме.
Я не люблю обсуждать свои слабости с другими людьми.
У меня нет недостатков.
Даже если я чего-то не понимаю, я стараюсь не задавать вопросов, чтобы не выглядеть глупо.
Меня беспокоят мои результаты.
Я хочу ставить себе все более трудные цели.
Продвижение по карьерной лестнице больше зависит от удачи, чем от способностей и усилий человека.
Я плохо переношу критику.
Я могу вспомнить несколько случаев, когда мне указывали на мои ошибки, и это помогло мне стать лучше.
Схватываешь на лету
Ты всегда стремишься к новому и никогда не останавливаешься в достижении цели. У тебя хорошие способности к учебе, но даже если у тебя что-то не будет получаться, ты не остановишься, пока не добьешься своего. Тебе не трудно попросить помощи и выслушать критику, если тебе это будет полезно. Так держать! Не растеряй свой настрой и не перенапрягайся 🙂
Трудности с обучением
Тебе не очень нравится учеба и ты делаешь все возможное, чтобы ее в твоей жизни было как можно меньше. Ты считаешь, что уже знаешь достаточно и не стремишься к новым знаниям, даже если они помогут тебе в продвижении по работе/учебе. Ты болезненно вопринимаешь критику и с трудом просишь помощи у людей. Может, иногда не так плохо научиться чему-то новому и попросить совета у тех, кто разбирается в теме лучше тебя?
Пройти тест. Тест уровня общих способностей
С помощью данного краткого теста уровня общих способностей прогнозируется способность человека к обучению и его деловые качества. Также этот тест позволяет составить рекомендации для дальнейшего развития аспектов интеллекта из-за которых были слишком медленно или неверно выполнены тестовые задания.
Этот тест был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Этот тест также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации человека в мире в целом.
Задержка в выполнении конкретных заданий может свидетельствовать о необходимости делать дополнительные упражнения, которые развивают логику, мышление, концентрацию и внимание.
Тест уровня общих способностей
Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
Какие две точки нужно соединить так, чтобы разделить геометрическую фигуру на две части, которые при сложении образовывали квадрат?
Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
Рекомендуем также обязательно ознакомиться с расчетами:
Если у вас есть свой сайт или блог и вы бы хотели принести пользу посетителям вашего сайта, разнообразить информацию на сайте и привлечь дополнительное внимание к вашему сайту, есть хорошее решение.
А может вас заинтересуют такие информеры?
Психологический тест для оценки уровня интеллекта
Психологический тест для оценки уровня интеллекта у школьников старших классов
Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования:
1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности.
2. Для выполнения всех заданий теста вам отводится строго определенное время — 15 минут. Поэтому, начиная выполнять задания теста, включите секундомер или засеките время с точностью до секунды, а еще лучше, попросите кого-нибудь проследить за временем.
3. Тест для измерения интеллектуальных способностей можно использовать только один раз. Поэтому, если вы из любопытства познакомитесь с содержанием тестовых заданий или правильными ответами, то получить с их помощью точную оценку своих возможностей вы уже не сумеете. По этой же причине, когда вы начнете выполнять тестовые задания, не забегайте вперед к правильным ответам. Правильность своих ответов вы можете оценить, только выполнив весь тест.
4. Приступайте к самотестированию только хорошо отдохнувшими и бодрыми. Перед началом работы с тестами выберите удобное место, где бы вас ничто не отвлекало в течение всего времени тестирования. Попросите близких не мешать вам, отключите телефон, выключите телевизор и радио. Не следует обсуждать с кем-нибудь задания в ходе работы и допускать, чтобы кто-то вам помогал.
5. Работайте как можно быстрее. Если на какое-нибудь задание теста вы не сразу находите ответ, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему. Помните, что в отведенное время ни один человек не сможет правильно решить все задания этого теста.
6. Ваш ответ в каждом случае будет состоять из единственного числа или пары чисел. Вы можете выбирать из нескольких предложенных вариантов или самому придумывать правильный ответ.
Образцы тестовых заданий
Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, познакомьтесь, пожалуйста, с тренировочными образцами.
1. Быстрый является противоположным по смыслу слову:
(Правильный ответ — 5)
2. Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?
(Правильный ответ — 110)
3. Слова минер и минор по смыслу являются:
3 — ни сходными, ни противоположными. (Правильный ответ — 3)
4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл?
1. Первый блин комом.
2. Лиха беда начало.
3. Не красна изба углами, красна пирогами.
4. Не все коту масленица.
5. Старый друг лучше новых двух. (Правильный ответ — 1,2)
На выполнение 50 тестовых заданий вам отводится 15 минут. Если вы готовы приступить к выполнению тестовых заданий, засекайте время и переворачивайте страницу.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Одиннадцатый месяц года — это:
2. Суровый является противоположным по значению слову:
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?
4. Верно ли то, что сокращение «н. э.» означает «нашей эры» («новой эры»)?
5. Какое из следующих слов отлично от других?
5 — нет отличающихся слов.
6. Слово безукоризненный является противоположным по своему значению слову:
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать как обоняние к нос?
8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
Fielder, Е.Н. Filder, E.N.
Connor, М.С. Conner, M.G.
Woesner, O.W. Woerner, O.W.
Soderquist, P.E. Soderquist, B.E.
9. Ясный является противоположным по смыслу слову:
10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500, заработав на этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он перепродал?
11. Слова стук и сток имеют:
1 — сходное значение;
3 — ни сходное, ни противоположное.
12. Три лимона стоят 45 копеек. Сколько (в копейках) стоят 1,5 дюжины?
13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
14.Близкий является противоположным по значению слову:
15.Какое число является наименьшим? 1)6;
16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номер последнего слова:
есть соль любовь жизни
17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?
18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
19. Слова восходить и возродить имеют:
1 — сходное значение;
3 — ни сходное, ни противоположное.
20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно, — 2:
мхом обороты камень набирает заросший.
21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл:
1) Держать нос по ветру.
2) Пустой мешок не стоит.
3) Трое докторов не лучше одного.
4) Не все то золото, что блестит.
5) У семи нянек дитя без глаза.
22.Какое число должно стоять вместо знака «?»?
23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.
1) Все передовые люди — члены партии.
2) Все передовые люди занимают крупные посты.
3) Некоторые члены партии занимают крупные посты.
25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет двигаться с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 с?
26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.
1) Боре столько же лет, сколько Маше.
2) Маша моложе Жени.
3) Боря моложе Жени.
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 рубля. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 копеек?
28. Слова расстилать и растянуть имеют:
1 — сходное значение;
3 — ни сходное, ни противоположное.
29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат. Запишите номер линии, соответствующей правильному ответу.
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.
1) Саша поздоровался с Машей.
2) Маша поздоровалась с Дашей.
3) Саша не поздоровался с Дашей.
31. Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 рублей был уценен во время сезонной распродажи на З3 1/3% Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны; 2 — противоположны; 3 — ни сходны, ни противоположны:
1) Трое докторов не лучше одного.
2) Чем больше докторов, тем больше болезней.
35. Слова увеличивать и расширять имеют:
1 — сходное значение;
3 — ни сходное, ни противоположное.
36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож; 2 — противоположен; 3 — ни схож, ни противоположен.
1) Швартоваться лучше двумя якорями.
2) Не клади все яйца в одну корзину.
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 рублей. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в копейках) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
38. Слова претензия и претенциозный имеют:
1 — сходное значение;
3 — ни сходное, ни противоположное.
39.Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько килограммов можно было бы купить за 50 копеек?
40.Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом вы бы его заменили?
¼, 1/3, 1/8, ¼, 1/8, 1/8, ¼, 1/8, 1/6.
41. Слова отражаемый и воображаемый имеют:
1 — сходное значение;
3 — ни сходное, ни противоположное.
42. Сколько соток составляет участок 70 х 20 м?
43.Следующие две фразы по значению:
3 — ни сходны, ни противоположны:
1) Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
2) Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.
44.Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случая. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число вы поставили бы на его место?
46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. — 3500 руб., П. — 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47.Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
1) Куй железо, пока горячо.
2) Один в поле не воин.
3) Лес рубят, щепки летят.
4) Не все то золото, что блестит.
5) Не по виду гляди, а по делам суди.
48. Значения следующих фраз:
3 — ни сходны, ни противоположны:
1) Лес рубят, щепки летят.
2) Большое дело не бывает без потерь.
49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?
50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?
Правильные ответы к тесту оценки уровня интеллекта
После того, как вы выполнили этот тест, можете подсчитать свои результаты. В таблице, следующей после теста, даны правильные ответы на все задания. За каждое совпадение вашего ответа с правильным начисляйте себе один балл. А теперь подсчитайте сумму ваших правильных ответов. Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.
Если полученная вами тестовая оценка составляет 24 балла и более, то уровень ваших интеллектуальных способностей позволяет вам хоть сейчас приступить к освоению широкого круга профессий. Кроме того, уровень вашего интеллектуального развития достаточен для того, чтобы вы могли рассчитывать на довольно высокую успешность выполнения деятельности в любой профессии творческого класса.
А если ваша оценка превосходит 30 баллов, то вы можете гордиться своими результатами. Мало кто из людей достигает такого высокого уровня развития интеллектуальных способностей.
Низкими считаются оценки по тесту менее 16 баллов.
Во-первых, низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкций. Поэтому невысокий результат тестирования по данному тесту ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, которые находятся в распоряжении психологов, может дать точную и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям.
Во-вторых, если вы получили недостаточно высокую оценку по данному тесту интеллекта, можно предположить, что вы будете испытывать определенные затруднения в процессе профессионального обучения и дальнейшей практической деятельности в сфере профессий творческого плана. Эти затруднения могут быть вызваны одной или несколькими причинами:
1) Недостаточно высоким уровнем развития способности к сосредоточению внимания на решаемых задачах.
2) Недостаточными навыками анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, количественных вычислений, пространственного воображения.
3) Недостаточным объемом имеющихся знаний, ограниченным словарным запасом, невысокой грамотностью.
4) Недостаточно высоким темпом мыслительной деятельности и способностью к длительным умственным нагрузкам.
Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Эти качества весьма важны для того, чтобы уметь учиться, усваивать новую информацию, анализировать сложные ситуации и принимать разумные решения. Если вы обладаете этими качествами не в должной мере, то вам может быть трудно заниматься сложными видами интеллектуальной 1 деятельности, такими как учеба, решение проблем, принятие нестандартных и ответственных решений, организация собственной работы и работы других людей, управление, планирование, контроль, исследование, конструирование и проектирование.
В ваших силах развивать свои интеллектуальные качества. Ведь уровень развития интеллектуальных способностей — это не рост человека и не группа крови, которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности — это не только условие обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта предназначены не для измерения задатков умственного развития, а только того уровня развития умений и навыков познавательной деятельности, который сформирован у вас на сегодняшний день.
Виды и особенности тестов на определение интеллекта
Интеллект – это совокупность когнитивных способностей к обучению, запоминанию, применению полученных знаний на практике. В контексте отбора кадров, от уровня интеллекта зависят показатели кандидата на рабочем месте. Поэтому тест интеллекта всегда считался излюбленным средством HR при отборе персонала.
Зачем измеряют уровень интеллекта
Тесты IQ – оценивают уровень развития умственных способностей у кандидата и его эрудированность. Они включают задания на логику, арифметику, память, обобщение.
Результат выражается в виде коэффициента, который используется для дальнейшего сравнения с другими соискателями на эту должность. Тестирование уровня интеллекта используется на собеседованиях в школы, лицеи, ВУЗы, при приеме на работу.
Какие качества предсказывает тестирование IQ
Тест на эрудицию и интеллект определяет уровень умственного развития человека, его склонность к творческой и научной работе.
«В тестирование на определение коэффициента интеллекта входят задачи на логику, пространственное мышление, скорость реакции. Также оцениваются навыки работы с текстовой и числовой информацией, умение делать ассоциации, обобщать факты»
При помощи тестирования IQ определяют:
Средними считаются показатели 90-110 баллов. Люди с такими показателями не испытывают проблем с обучением, обладают потенциалом, продвигаются по карьерной лестнице.
Считается, что чем выше балл, тем больше вероятность достичь успехов в жизни и в работе, но на деле это не так. Коэффициент позволяет сравнить двух людей в конкретный момент времени, причем к валидности результатов у ученых с каждым годом возникает все больше претензий.
Разберем и приведем примеры, наиболее популярных тестов на интеллект:
Тест механической понятливости
Тест на механическую понятливость (Беннета) выявляет склонности кандидатов к техническим наукам. Он исследует скорость мышления, логику, понимание принципов функционирования мира и взаимодействия механических объектов.
Он используется при трудоустройстве на должности, где требуется технический склад ума. Его проходят инженеры, логисты, архитекторы, менеджеры на производствах. Отдельные вопросы встречаются на ассессменте, при проверке общего уровня развития.
ТМП Беннета состоит из 70 вопросов с тремя вариантами ответа в каждом. Условие представлено в виде картинки. На выполнение дается 25 минут.
Темы вопросов ТМП Беннета: направление движения, плотность веществ, вращение шестеренок, сравнение веса, свойства объектов. Для решения нужны базовые знания школьной программы физики и логическое мышление.
Логические тесты
Логические задачи при приеме на работу состоят из популярных задач на определение уровня интеллекта – выявления логической последовательности фигур. Еще их называют задачами на невербальный интеллект.
«Логические тесты способностей определяют склонности соискателя к абстрактному мышлению, анализу информации, принятию решений»
Они также позволяют определить следующие параметры интеллекта:
Задания представляет собой последовательность геометрических фигур, которую требуется продолжить, или наоборот, найти лишнюю фигуру. В заданиях некоторых разработчиков вместо фигур встречаются цифры, картинки, матрицы и т.д. Сложность задач адаптирована под конкретную вакансию.
Время на ответ здесь ограничено: не более 50 секунд на вопрос. Так проверяются не только способности к абстрактному мышлению, но и скорость решения, переключаемость, концентрация.
Результат с интерпретацией можно скачать сразу после прохождения испытания, в личном кабинете, на портале работодателя.
Кроме логических, используются также вербальные и числовые задачи.
Вербальные тесты
Определяют способности к анализу вербальной информации, владение языком, скорость чтения. С их помощью оценивается умение понимать прочитанное, анализировать текст, делать выводы.
С вербальными задачами сталкиваются менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, операторы колл-центров, управляющие филиалов банков, магазинов.
Числовые тесты
С их помощью определяют способности к анализу числовой информации. Их цель определить то, насколько свободно кандидат чувствует себя с цифрами и графиками, как быстро умеет находить решения обозначенных проблем.
Логические, числовые и вербальные тесты используются для оценки потенциала соискателей, а также в качестве первичного отбора людей на вакансию. Кроме того, они позволяют предсказать исход очного собеседования, экономя время соискателям и рекрутерам.
Тест КОТ
Краткий отборочный тест, построен по тому же принципу, что и тестирование на IQ. Состоит из вербальных, числовых и логических задач способностей. Прогнозирует потенциал человека, поэтому используется при отборе кандидатов на некоторые должности, в том числе при отборе соискателей в структуры МВД.
С помощью КОТ оценивают:
Испытание состоит из 50 вопросов, на которые дается 15 минут.
CFIT тест
Главная цель авторов CFIT (культурно свободный тест интеллекта) состояла в том, чтобы придумать тестирование, свободное от личных особенностей человека: уровня образования, культурных ценностей, пола, социального статуса. Он состоит из двух частей, по 4 субтеста в каждой части.
CFIT похож на логическое тестирование и оценивает навыки анализа информации, умение быстро принимать решения, работать в состоянии стресса.
Часть | Субтест | Формат вопросов |
---|---|---|
1 | 1 | Продолжить ряд фигур |
2 | Вычеркнуть лишнюю фигуру | |
3 | Ассоциации между двумя последовательностями | |
4 | Определить положение точки | |
2 | 1-4 | Те же задачи что и в первой части, но с увеличенной сложностью |
Другие виды тестов на эрудицию и интеллект
При приеме на работу чаще всего используются тесты:
Хотя в них входят некоторые элементы тестирования IQ, они гораздо точнее оценивают уровень знаний кандидата и предсказывают его поведение на должности.
Преимущества комплексного тестирования
Время, когда при приеме на работу использовались классические интеллектуальные тесты постепенно проходит. Его замещает комплексная оценка кандидатов, включающая оценку всех аспектов интеллекта, когнитивных способностей и психологических наклонностей. Такие испытания должны не просто быть адаптивными, они должны быть интересными для соискателей, а их результаты должны однозначно интерпретироваться.
Помимо валидности, такой подход позволяет сравнивать кандидатов между собой, выбирая наиболее перспективных и способных людей. А поскольку результаты интерпретируются онлайн, без участия человека, это сохраняет бюджет работодателей и повышает надежность испытаний.
Комплексная оценка начинается еще до собеседования, поэтому от результатов зависит, проходит кандидат на следующий этап, или нет. Для соискателей это значит, что придется готовиться к каждому этапу: искать информацию и тренироваться.
Натренировать способности за короткий промежуток времени практически невозможно, но научиться решать подобные задачи под силу каждому. Для этого придется узнать у HR, задания какого разработчика используются на собеседовании и готовиться по соответствующим тренировочным тестам.
Недостатки тестов интеллекта IQ при приеме на работу
Хотя определение уровня интеллекта – излюбленное средство оценки персонала, на самом деле они оценивают абстрактную величину в конкретный момент времени. Они не предсказывают поведение сотрудника на рабочем месте, не оценивают лидерские качества, мотивацию, усидчивость.
Большинство HR предпочитают отказываться от такой оценки по двум причинам:
Для оценки соискателей рекрутеры используют многоэтапную оценку, начинания с тестов способностей и заканчивая асессментом с практическими упражнениями по анализу кейсов.
Заключение
Несколько лет назад тестирование интеллекта IQ использовалось эйчарами в качестве вспомогательной оценки кандидатов, от результатов этой оценки мало что зависело. Сегодня же тесты способностей используются для отсева недостаточно квалифицированных соискателей. Да и психологические предрасположенности нередко становятся причиной отказа на собеседовании. Поэтому чем больше времени человек посвящает подготовке к тестированию, общению с работающими сотрудниками, HR, тренировкам, тем выше становятся его шансы получить должность.