Teso lfm что это
Игровой сленг The Elder Scrolls Online
В игре существуют стандартные ситуации, которые часто повторяются. Встречаются они постоянно и во всех сферах деятельности.
Для упрощения общения игроки используют сокращения слов и целых фраз на английском, так называемый игровой сленг. До последних лет в русскоязычном сообществе игра была доступна только на этом языке, так что вам стоит изучить английские аббревиатуры фраз-запросов, приветствий и предложений, т.к. их используют игроки всех играющих на европейском сервере стран.
Иногда вы встретите целые строки аббревиатур. В этой статье мы рассмотрим весь этот «даэдрический» алфавит с использованием игрового сленга, и научимся пользоваться им.
Содержание
Типичные ситуации
Игровой сленг при торговле и обмене
Разберём примеры фраз из чата «на даэдрическом» и переведём их на русский.
Хочу обменять [Ремесленный мотив 70: древнеаргонианские шлемы] на поножи или сапоги
Всё, что указано в треугольных скобках не перевод, а подразумевается по смыслу
Игровой сленг при поиске группы
Разберём примеры поиска групп или партнеров из чата.
1 строка: ДД ищет группу в нормал Солнечный Шпиль или нормал Клаудрест
2 строка: Ищу 1 танка, 1 хила, 2 ДД в ветеранский Солнечный Шпиль; ЛИНК АЧИВУ
(достижение за опыт полного прохождения ветеранского данжа), от 600 ЧП (очков героизма)
3 строка: ДД ищет группу в нормал Цитадель Хель Ра
4 строка: Собираю в нормал Цитадель Хель Ра (они нашли друг друга 😉 )
5 строка: ДД ищет группу в нормал Цитадель Хель Ра или ветеранский Цитадель Хель ра
Цель совместного похода
На скриншоте игрок из гильдии ищет 1 ДД для прохождения всех достижений подземелья Путь Жертвоприношений и получения личности Зверя.
Сокращения названий Испытаний (Триалов)
Самые частые сборы происходят в триалы, испытания, рассчитанные на 12 человек.
В последних обновлениях сеты из этих триалов были переработаны и снова стали актуальными для фарма, опытные игроки ходят туда за сетами и помогают новичкам в обучении.
Полный список сокращений названий Подземелий (Данжей)
Сокращения в PvP-зоне Сиродил
Совет от автора: часто опытные PvP-примейды добирают игроков из мира, или «свои», знакомые PvP-игроки ищут примейды со «своими» лидерами, тогда они пишут в чат не LFG, а какой-то условный код. Например «lfgred» или «lfqueen». Это коды пишутся для того, чтобы в заранее созданный рейд вас принял бот. Рейд-лидеры таких PvP-статиков имеют боты для набора в рейды «своих» игроков, и если вы случайно выкрикнули в общий чат код и вас закинуло в готовый примейд, то соблюдайте простые правила: 1) будьте полезными, 2) купите осадные орудия, будьте полезными еще раз, 3) будьте вежливыми, 4) возможно вы попали в рейд к немцам или игрокам другой национальности, используйте английский и «даэдрический» английский
А теперь как нам понять какая именно крепость под атакой, куда нас призывают нападать или просят помощи в защите?
Сокращения названий замков и крепостей в Сиродиле:
Игровой словарь в The Elder Scrolls Online, общие обозначения
Общие термины
Боевые
Вежливость в игре
Игровой словарь
Игровой словарь
Краткое руководство по использованию игрового сленга для торговли, поиска групп или игроков, PvP.
Общие понятия
Aggro — агрить, заагрить — исходя из контекста может означать: нанести урон, подойти близко или применить скилл с особенностью «taunt». Обычно относится к обязанностям танка: агрить мобов и босса, чтобы удержать их от атак других игроков группы.
Add, адд — additional monster — моб, появляющийся во время боя с боссом обычно при прохождении определённого количества времени или достижении боссом определённого количества процентов здоровья.
AoE — Area of effect, воздействие по площади — заклинание или способность, воздействующее на площадь. Обычно выражение применяется к способностям боссов, которые наносят урон по площади, отмеченной красным цветом. «Выйти из АоЕ» — покинуть область поражения. «Бить АоЕ» — применять скиллы с уроном по площади, противоположные ему «точечные удары», скиллы по одной цели.
ASAP, asap — as soon as possible — так быстро, как только возможно. Например, «healers asap» — убейте в первую очередь хилеров.
Buff — бафф — положительный эффект, например, увеличение урона, повышение регенерации, брони и так далее. «Повесить бафф», «кинуть бафф» или просто «забафать» — применить на себя или союзников скилл, который имел бы положительный эффект.
Bound — привязка — предмет со свойством Bound может быть одет или применён только тем аккаунтом, к которому он привязан. Привязанными предметами нельзя торговать. Часть предметов, преимущественно квестовые предметы и трофеи, имеют свойство Bound по умолчанию, некоторые становятся привязанными при экипировке или переносе в инвентарь.
BoE — Bind on Equip — привязка при экипировке. Предмет станет привязанным к аккаунту, персонаж которого его оденет.
BoP — Bind on Pickup — привязка при поднятии. Предмет станет привязанным к аккаунту, когда персонаж положит его в свой инвентарь. Так как в TESO не реализована функция дележа лута, BoP фактически означает Bound.
CP — champion point — чемпионские очко. «Кап ЧП», «CP cap» — лимит чемпионских очков.
Debuff — дебафф — отрицательный эффект. «Снять дебафф», «Сбросить дебафф» — снять отрицательный эффект.
DoT — Damage over time, урон в течении времени — заклинание или способность, наносящее противнику урон в течении определённого промежутка времени. Противоположное ему Direct damage, мгновенно наносимый урон. «Повесить дот (дотку)» — применить на противника скилл, наносящий ему урон в течении времени.
Dodge — уклониться, задоджить — 1) Сделать перекат (roll dodge), 2) Выйти из зоны поражения, 3) Существует также скиллы и сеты, позволяющие уклониться от атаки противника.
DPS — damage per second — количество наносимого урона в секунду. Также может означать игроков, ориентированных на нанесение урона, также их могут называть «dd», «дд», «дамагеры».
Focus — фокус — сосредоточение всего урона и воздействий на выбранной цели.
HPS — heal per second — количество вылеченного здоровья в секунду.
HoT — heal over time — умение, исцеляющее в течении промежутка времени.
Interrupt — прервать — сбить каст или применение прерываемой способности противника нажатием клавиши прерывания (по умолчанию левая и правая кнопки мыши одновременно, можно перебиндить для простоты использования на дополнительные клавиши мышки, например) или скиллом со способностью прерывания. В данжах под «сбивай» понимается прерывание способности босса или моба, когда вокруг него появляются красные линии.
Nerf — нерф, ослабление — например, если уменьшили урон от умения в новом патче, значит это умение понерфили.
Oneshot — один выстрел — убийство один ударом, скилл или способность, мгновенно убивающие цель.
Pull — пуллить, запулить — стянуть мобов к себе. Собрать мобов из нескольких групп в одну, чтобы легче и быстрее убивать аое скиллами или же отвести мобов друг от друга или от босса, при этом не агря остальных, чтобы убивать отдельными группами.
RNG — Random number generator — генератор случайных чисел, рандом.
Когда отошёл
afk — away from keyboard — не за компьютером, отошёл. «AFK 5 min» — отошёл на пять минут.
bio — обычно в сочетании с «afk», игрок отошёл по зову природы.
brb — be right back — отошёл, скоро буду. «afk brb» — надо отойти, но сейчас вернусь.
w8 — wait — подождите.
r — ready — готовность. «r?» — готовы?
g — go — идти. «g?» — идём? Если игрок сначала написал «w8 afk 2 min», а потом «g», означает, что он вернулся и может продолжать.
Социальное
Travel To, TP, tp — телепортироваться к игроку — возможность переместиться к ближайшему wayshrine’у к игроку из группы или гильдии в локацию. В открытых зонах ближайший к игроку wayshrine может на самом деле оказаться дальше, чем другой, так как расстояние считается по факту, то есть игроков может разделять непроходимое препятствие. В закрытых локациях wayshrine расположен у входа. Нельзя использовать Travel To в Сиродииле, к игрокам других фракций и к игрокам, находящимся в одиночных квестовых зонах. Обычно пишут при прохождении подземелий, когда игроки только собираются, «travel to» пишет игрок, который уже находится внутри и остальные игроки группы могут телепортироваться к нему.
OMW, omw — on my way — в пути. «world boss up help» — «omw». «Появился босс, помогите убить» — «Уже иду».
IMO, IMHO — In my (humble) opinion — по моему (скромному) мнению.
Invite, inv — пригласить в группу или гильдию. Обычно пишут при поисках групп или наборе в гильдию, например, «pomogite ubit’ bossa plz» — «inv» будет означать «помогу, кинь приглашение в группу».
Whisper — whisper me, w me — написать игроку в приват, то есть через /w или /whisper. Обычно пишут при предложении торговли или приглашении в гильдию. «Prodayu ot osla ushi, w me».
Versus
PvE — Player versus Enviroment — игрок против окружающей среды (боссов, мобов).
PvP — Player versus Player — игрок против игрока.
GvG — Guild versus Guild — гильдия против гильдии.
AvA — Alliance versus Alliance — альянс против альянса.
RvR — Raid versus Raid — рейд против рейда.
Торговля
Сокращения:
WTB — want to buy — хочу купить.
WTS — want to sell — хочу продать.
WTT — want to trade — хочу обменять.
Количество:
k — тысяча.
kk — миллион.
stack — стак — количество вещей, умещающееся в одной ячейке инвентаря, обычно 200 или 100, может также быть 150 и 60 в зависимости от вещи.
e, ea — each — за каждый, за 1 единицу.
g — gold — золото.
Примеры:
WTB iron ore 2k stack — хочу купить iron ore 2000 золотых за 200 штук.
WTB soul 2kk — хочу купить soul за 2 миллиона.
WTS bugloss 300ge — хочу продать bugloss по 300 золотых за каждый.
Поиск группы или игроков
Ведётся ли поиск группы или в готовую группу нужен ещё игрок?
LFG — looking for group — ищу группу.
LFM — looking for member/more — ищу игроков в уже созданную или готовящуюся к созданию группу.
LF — looking for — то же самое, что и LFM.
PuG — Pick up Group — группа, собранная из случайных игроков с чата.
Какая роль игрока?
tank — танк — игрок, впитывающий урон и агрящий врагов.
heal, healer — хилер, целитель — игрок, лечащий союзников и кидающий бафы.
dd, dps — damage dealer — ддшник — игрок, наносящий урон.
Какой класс игрока?
dk — dragonknight
sorc — sorcerer
nb — nightblade
temp — templar
Какого уровня?
Ветеранские уровни пишутся с приставкой «vr» или «vet», например, 16vr. До ветеранского уровня просто число. Если уровень не пишут, то обычно это 16-ый ветеранский.
С припиской «exp», «xp», «experiance» помечают, что нужны игроки с опытом.
Примеры:
LFG daily gold tank 16vr — танк 16 ветеранского уровня ищет группу для прохождения ежедневного задания Неустрашимых на золотой ключ.
LFG Craglorn quests — игрок ищет группу для прохождения квестов в Краглорне.
LFM AA 16vr healer — в группу нужен хилер 16 ветеранского уровня для прохождения триала Aetherian Archive.
LF2M dd daily — в группу нужны два дд-шника для прохождения ежедневных заданий.
LF healer CoA achiev pls — в группу нужен целитель для прохождения ветеранского City of Ash, прикрепите достижение о прохождении, пожалуйста.
Основные сокращения
Подземелья:
CoA — City of Ash.
CoH — Crypt of Heart.
WGT — White-Gold-Tower.
ICP — Imperial City Prison (иногда просто IP — Imperial Prison)
Арены:
DSA — Dragonstar Arena.
MSA — Maelstrom Arena.
Триалы:
AA — Aetherian Archive.
HR — Hel Ra Citadel.
SO — Sanctum Ophidia.
MoL — Maw of Lorkhaj.
DLC:
IC — Imperial City.
IS — Imperial Sewers.
TG — Thieves Guild.
DB — Dark Brotherhood.
С приставкой HM — Hard Mode — прохождение в режиме повышенной сложности.
С приставкой v, vet или veteran — прохождение в ветеранском режиме (обычно не пишется, так как считается ветеранским по умолчанию).
Вампиры и оборотни
ww — werewolf — оборотень
vamp — vampire — вампир
WTS ww bite — хочу продать укус оборотня (превратить другого игрока в оборотня за плату).
WTB vamp bite — хочу купить укус вампира (получить укус вампира от другого игрока за плату).
PvP Cyrodiil
Место:
lumber, lm — лесопилка.
mine — шахта.
farm — ферма.
inc — incoming — наступают, приближаются.
Фракция:
Альдмерский Доминион: AD, Aldmeri Dominion, yellow, bananas.
Даггерфольский Ковенант: DC, Daggerfall Covenant, blue, smurffs.
Эбенгардский Пакт: EP, Ebonheart Pact, red, tomatoes.
Поиск группы в PvP обычно не составляет труда, достаточно написать «LFG». Для некоторых устоявшихся групп есть определённые «позывные», например elite, эти группы как правило с постоянным костяком, временем активности и сервером.
Сокращения и термины
Во время игры в The Elder Scrolls Online пользователи используют много различных сокращений и терминов для обозначения различных видов деятельности, предметов и мест. Ниже приведен список этих терминов и сокращений.
Общие понятия
AFK. Афк. Отошел от клавиатуры. Используется, когда игрок уходит от своего компьютера в течение более 5 минут.
BRB. Сейчас вернусь. Используется, если игрок отходит от своего компьютера, менее чем на 5 минут.
GTG. Должен идти. Используется, когда игроку необходимо уйти от компьютера на долгое время.
Bound. Привязка. Предмет может быть одет или применен только тем аккаунтом, к которому он привязан. Привязанными предметами нельзя торговать.
Build. Относится к расе персонажа, атрибутам, выбранным навыкам, снаряжению и способностям.
Grind. Способ достижения какой-либо цели, методом постоянного и монотонного повторения одного и того же действия.
RP. Ролевая игра. Это довольно популярный вид деятельности в игре, вопреки распространенному мнению.
Vet. Ветеран. Может применяться к долгоиграющим игрокам, игрокам с опытом в определенной деятельности, игрокам в ветеранских рангах, подземельям высокого уровня сложности.
CP. Чемпионские очки.
Reds, Tomatoes. Эбонхартский Пакт.
Blues, Smurfs. Даггерфольский Ковенант.
Yellows, Bananas. Альдмерский Доминион.
Lag. Лаг, лагает. Задержка или FPS проблемы.
FPS. Число кадров в секунду. Как гладко ESO работает на вашем компьютере в зависимости от ваших настроек графики и вашего компьютера.
NPC. Неигровой персонаж. Любой дружественный персонаж, не являющийся игроком.
/w, tell, whisp, PM. Шептать. Форма частной беседы, чтобы никто другой, кроме вас и другого человека, не смог увидеть переписку.
w8. Подождите.
L2P. Надо научиться играть. Используется, когда человек плохо играет в своем классе или неправильно развивается.
CS. Кронный магазин.
EU. Европейский мегасервер.
NA. Североамериканский мегасервер.
WW bite. Укус оборотня. Получить от игрока укус или превратить другого игрока в оборотня.
Vamp bite. Укус вампира. Получить укус вампира или превратить другого игрока в вампира.
Торговля
WTS. Хочу продать. Используется, если игрок хочет продать что-то.
WTB. Хочу купить. Используется, когда игрок хочет купить определенный предмет.
WTT. Хочу обменяться. Используется, если игрок хочет обменяться предметами.
G. Золото. Одна из трех основных валют в игре.
C. Крона. Особая валюта, используемая в кронном магазине для покупки всевозможных косметических средств.
K. Тысяча. Когда речь идет о сумме золота, которая достигает тысячи.
KK. Миллион. Когда речь идет о сумме золота, которая достигает миллиона.
GS. Магазин Гильдии.
Stack. Количество вещей, умещающееся в одной ячейке инвентаря.
Each. За каждый, за одну единицу.
Junk. Барахло, хлам. Добыча для продажи торговцу.
Локации и подземелья
Farm. Это процесс добычи предметов, золота или опыта при убийстве монстров.
LFG. Ищу группу. Используется, если вы хотите найти группу для выполнения определенной задачи.
LFM. Ищу игрока. Используется, когда вам в группу нужны игроки.
Raid. Рейд. Группа до 12 игроков для прохождения триала.
Cyro. Сиродил.
IC, Imp City. Имперский город.
Crag. Краглорн.
AA. Aetherian Archive. Этерианский архив.
HRC. Hel Ra Citadel. Цитадель Хель Ра.
SO. Sanctum Ophidia. Святилище Офидии.
DSA. Dragonstar Arena. Арена Драгонстара.
Dung. Групповое подземелье.
Delve. Вылазка.
FG. Fungal Grotto. Грибной грот.
DSC. Darkshade Caverns. Пещеры Глубокой Тени.
WS. Wayrest Sewers. Канализация Вэйреста.
SC, Spindle. Spindleclutch. Логово Мертвой хватки.
TBC, BC. The Banished Cells. Темницы Изгнанников.
Arx, AC. Arx Corinium. Аркс Кориниум.
EH. Elden Hollow. Элденская расщелина.
CoA. City of Ash. Город Пепла.
CoH. Crypt of Hearts. Крипта Сердец.
DFK. Direfrost Keep. Крепость Лютых Морозов.
Volen, VF. Volenfell. Воленфелл.
TI, Tempest. Tempest Island. Остров Бурь.
BHH, Blackheart. Blackheart Haven. Гавань Черного Сердца.
SW, Selene’s. Selene’s Web. Паутина Селены.
Crucible, BC. Blessed Crucible. Священное Горнило.
VoM, Vaults. Vaults of Madness. Своды Безумия.
Механика боя
Aggro. Агрить, спровоцировать. Нанести урон, подойти близко или применить скилл с особенностью «taunt». Обычно относится к обязанностям танка: агрить мобов и босса, чтобы удержать их от атак других игроков группы.
Add. Дополнительный монстр. Моб, появляющийся во время боя с боссом обычно при прохождении определенного количества времени или достижении боссом определенного количества процентов здоровья.
CC. Контроль толпы. Это умения, помогающие контролировать несколько целей, ограничивать их в действиях.
DoT. Заклинание или способность, наносящее противнику урон в течении определенного промежутка времени.
Dodge. Сделать перекат и уклониться от атаки противника.
DPS. Количество наносимого урона в секунду.
Focus. Взять цель в фокус, сосредоточение всего урона и воздействий на выбранной цели.
HPS. Количество вылеченного здоровья в секунду.
HoT. Умение, исцеляющее в течении промежутка времени.
Interrupt. Прерывание цели. Сбить каст скиллом со способностью прерывания. В данжах под «сбивай» понимается прерывание способности босса или моба, когда вокруг него появляются красные линии.
Invite. Приглашение, когда человека нужно пригласить в группу или гильдию.
Nerf. Ослабление. Например, если уменьшили урон от умения в новом патче, значит это умение понерфили.
Oneshot. Убийство одним ударом, скиллом или способностью.
Pull. Собрать мобов из нескольких групп в одну, чтобы легче и быстрее убивать аое скиллами или же отвести мобов друг от друга или от босса, при этом не агря остальных, чтобы убивать отдельными группами.
Pack. Куча монстров.
Res, Rez. Воскрешение игрока.
Tick. Частота, с которой способности DoT или HoT наносят урон или лечение.
Как Elder Scrolls Online стала практически сингловой игрой серии и почему сейчас самое время поиграть в нее
Elder Scrolls Online — пожалуй, самая необычная RPG на рынке. С момента выхода в 2014 году игра серьезно изменилась, обросла контентом и превратилась в гигантскую полноценную часть серии на MMO-рельсах. Серьезно: если вы соскучились по «Свиткам», то возможно, стоит обратить внимание именно на ESO, а не в десятый раз перепроходить Skyrim. Почему? В этом материале мы кратко расскажем о контенте, добавленном в игру за шесть лет, определим основные ее отличия от конкурентов и расскажем, как играть, чтобы получить полноценную связную историю (по ряду причин это не так просто, как кажется). А остальное оставим на ваш суд.
Широко известна прописная «истина» о том, что жанр MMORPG в наше время мертвее некуда, а мастистые разработчики сейчас штампуют на бездушных конвейерах лишь игры-сервисы и нечто лишь отдаленно напоминающее жанр. Так ли это? И да, и нет. С одной стороны — да, несомненно, онлайн-игр старой школы выходит все меньше с каждым годом. Не дожившие свое старики медленно, но верно скатываются в то, что игроки лет двадцать назад окинули бы презрительным взглядом. С другой же — к сожалению, пресытился сам пользователь. Его крайне трудно удивить, а если копировать старое, но проверенное временем — он скажет, что уже в такое наигрался.
Кое-кто почти безуспешно старается совладать с обезумевшими запросами геймеров и пытается свести воедино две диаметрально противоположные вещи — сущность того самого времени, когда трава была зеленее, с меньшим количеством полигонов, и сущность «ого, а такого я еще не видел». Как правило, получается откровенно плохо. Иногда — терпимо, но однодневно.
А иногда получается Elder Scrolls Online — на данный момент одна из самых популярных ММО, если верить среднесуточному онлайну и единогласным рейтингам, построенных на отзывах как профильных изданий, так и рядовых игроков.
Личный домик Доваки… то есть, Бездушного, как здесь обзывают главного героя
От истоков до нашего времени
Впервые об игре мир услышал в 2012-м году, когда ее презентовал журнал Game Informer. Спустя два года состоялся долгожданный релиз, но на тот момент он был чрезвычайно далеким от того итога, что мы имеем сегодня. Игра вышла сырой, контент в ней заканчивался довольно быстро по меркам стандартов сюжетных MMORPG.
Мы привыкли, что тайтлы из серии The Elder Scrolls — это огромный мир, в котором основная сюжетная линия — лишь фон для сайдквестовых приключений нереварина/чемпиона/довакина (нужное подчеркнуть). И многих сильно расстроил тот факт, что такие привычные вещи, как сюжеты гильдии воров, бойцов, магов и прочие в базовую игру включены не были. Самая главная PVP-локация, как и смысл воевать против других игроков, появились лишь в 2015-м году. Чуть позже Zenimax Online Studios выпустила первое дополнение, добавляющее большую локацию с новым сюжетом. Эксперимент был признан игроками удачным, а разработчики успешно прощупали почву.
Уже в 2016 году появились желанные фанатами ветки Гильдии воров и Темного братства с новыми локациями, своими сюжетами, дополнительными навыками. Также появилась система «уравнивания» всего и вся (забегая вперед — самое спорное решение разработчиков), благодаря которой игроки первого и максимального уровня могли сражаться с одним и тем же монстром в одной и той же локации практически на равных. Аналогичную систему мы увидели в World of Warcraft, там ее окрестили системой скалирования.
Карта Сиродила – центральной части Тамриэля. Здесь не прекращаются военные действия трех Альянсов, и каждый игрок может повлиять на исход войны. Если очень повезет, дадут возможность стать самым настоящим императором
В 2017-м году в ESO завезли «Симс». Игрокам подарили возможность покупать и обустраивать собственные жилища в разных уголках необъятной вселенной Древних Свитков. Можно было приобрести несуразный аргонианский домик из грязи или уютную нордскую хижину неподалеку от Рифтена, скрафтить или купить целую гору разнообразной мебели и отредактировать внутреннее, а иногда и внешнее убранство своей территории так, как того душа пожелает.
В том же году по ностальгии фанатов был нанесен внезапный удар: вышла первая «Глава» — то есть новая большая история, с новой большой локацией и новым классом. Аддон задел игроков за самое нежное и теплое: безусловную любовь к третьей части «Свитков», Морровинду. Первая глава показала, как выглядел Ввандерфелл до разрушительного «Красного года» — местного апокалипсиса, превратившего главный остров темных эльфов в пепельные пустоши. Чуть позже глава была закончена еще одним дополнением, добавившим локацию «Заводной город» и одну из самых интереснейших историй ESO.
Пока еще зеленый Ввандерфелл и пока еще не упавший на Вивек Баар-Дау
Вторая «Глава» вышла уже в 2017 году и добавила новую локацию (родину альтмеров Саммерсет), новую профессию (ювелирное дело) и новую ветку навыков, а в конце года вышел «Меркмайр», позволивший пройти приключение на родине аргониан. В 2019-м игроки отправились в третью «Главу» на родину каджитов — Северный и Южный Эльсвейр, где бесчинствуют те самые драконы, которые будут докучать Довакину спустя тысячу лет в Скайриме.
А вот сам Скайрим как центральная локация новой «Главы» появился относительно недавно — в 2020 году. До этого в рамках основного сюжета игроки могли отправиться в Рифт и окрестности Виндхельма, теперь же для исследования открылся западный регион — Солитьюд, а затем и Предел. Противостоять пришлось в основном вампирам, а развлекать себя при помощи нового хобби — археологии. Большинство фанатов сходятся во мнении, что эта «Глава», вышедшая в 2020-м, оказалась самой посредственной.
Морфал и Маркарт прямиком из пятой одиночной части серии
Сейчас, в 2021-м, игроки отправились сражаться с тварями из обливиона и самим Мерунесом Дагоном (привет, TES4) в новый регион — Черный Лес, где можно обзавестись боевыми многофункциональными NPC-спутниками, которые будут следовать за персонажем почти в любой край вселенной. Год еще не окончился, и что преподнесет нам финал сезона говорить пока что рано, но наверняка это будет еще одна локация, которая подведет историю Черного Леса к логическому финалу.
И, кстати, лишь в 2021-м году ESO обзавелась официальной русской локализацией текста, которого в игре — двемерский вагон и маленькая нордская тележка. До сей поры существовал лишь фанатский перевод, и огромное спасибо этим бойцам невидимого фронта, потому как работа у них была титанического объема. Они, кстати, работали несколько лет совершенно бесплатно, даже пожертвования в знак благодарности не принимали. Поэтому сейчас — самое подходящее для русскоязычных игроков время познакомиться миром ESO.
Система развития героя. Как видим, все либо знакомо, либо интуитивно понятно
Почему Elder Scrolls Online — уникальная MMORPG?
Чем же особенны онлайновые «Свитки» и чем они отличаются от других игр жанра? Полной свободой действий. В один момент разработчики решили, что пользователя не нужно вести за ручку по локациям, он вполне может разобраться и сам. И тогда появилось «уравнивание», несколько похожее на то, что мы видели в одиночной игре серии TES 4. Это значит, что можно придти в любую часть Тамриэля и не выхватить лещей от мобов на сколько-то уровней выше персонажа. Мир всегда подстроится под вас, так что в любой момент можно пойти куда угодно с уверенностью, что вам это будет по силам.
Кроме того, ESO — это все еще The Elder Scrolls со всеми вытекающими. Чаще всего игровой цикл в MMORPG сводится к повторению одних и тех же действий из раза в раз в погоне за мизерным приростом к вожделенным циферкам. А ESO смогла воспроизвести игровой цикл из синглплеерных частей серии. Это все еще игра про исследование мира, хождение за поисками приключений на все четыре стороны, обыск каждого камушка и каждого кустика на предмет чего-нибудь интересного.
Для полноты понимания стоит добавить весьма качественную, пусть уже и устаревшую картинку, продуманный дизайн каждого элемента мира и восхитительный оркестровый саундтрек за авторством Бреда Деррика и немножко Джереми Соула.
Картинка в ESO яркая и сочная, в отличие от серой и депрессивной пятой части
От прочих MMORPG ESO отличается в самом своем корне — она совершенно иначе подходит и к билдингу персонажа. В среднестатистической игре жанра пользователь обычно начинает с выбора расы и класса для своего персонажа. Классические архетипы («воин», «маг», «разбойник» и так далее) изредка соседствуют с более необычными, такими как «рыцарь смерти», «охотник на демонов» или «шаман». Но будем откровенны: по большей части это все те же базовые архетипы с какими-то редкими уникальными способностями, тематическими обликами и анимациями действий.
ESO же дает игрокам возможность опробовать себя в любой архетипической групповой роли (танк, дэмедж-дилер или саппорт) за любой класс. Классов представлено несколько: рыцарь-дракон, храмовник, чародей, хранитель, клинок ночи и некромант, причем за хранителя и некроманта дадут поиграть, только если куплено соответствующее дополнение: «Саммерсет» для хранителя и «Эльсвейр» для некроманта. У каждого класса есть по три ветки классовых способностей, которые можно прокачивать в любых сочетаниях, но ветки способностей разных гильдий и типов вооружения доступны для использования любому персонажу.
Поэтому не удивляйтесь, если чародей будет облачен в тяжелый доспех и орудовать огромным боевым молотом вместо посоха, а рыцарь-дракон (классический воин) внезапно начнет кастовать файерболы и молнии. И ничто не мешает после разочарования в определенном сетапе потратить немного монет, чтобы сбросить очки навыков и характеристик, заменив их любыми другими. Хотя можно этого и не делать. Очков навыков хватит абсолютно на все, что захочется опробовать. Абсолютно!
Экран создания персонажа. Выбор Альянса, класса, расы и внешности. Открыть доступ к расе имперцев, к сожалению, можно только за донатную валюту
Крафт и жилье — еще одна примечательная особенность. В отличие все от той же WoW, в ESO игрок волен обучиться вообще всем профессиям, хоть и потратит на это довольно много времени и ресурсов. Кузнечное, портняжное, столярное и ювелирное дело, алхимия, зачарование и снабжение — вот чем может развлечь себя пользователь в попытках создать для себя и друзей качественное снаряжение или же заработать на его продаже. А если душа лежит к созиданию — можно мастерить шкафы и кровати, светильники и ковры. Все для того, чтобы дома выглядели уютно и радовали глаз гостей.
Как разобраться в ESO с наскока и начать получать удовольствие
Как уже было сказано ранее, классы в ESO универсальны. Вы можете выбрать любой класс и подстроить его под свои хотелки, однако же стоит хотя бы примерно знать вектор развития, потому что некоторые классы все-таки имеют перед другими преимущества в разных ролях. К примеру, лучшие танки выходят из рыцарей-драконов, хотя ничто не мешает им одеваться в ткань и орудовать посохами. Лучшие маги, несомненно, это — чародеи. Лучшие лекари и бойцы поддержки — тамплиеры.
Поэтому все-таки сперва стоит представить, что вы хотите в итоге из своего персонажа сотворить. Но не бойтесь сделать неверный выбор: ESO прощает любые ошибки. Более того, не бойтесь даже ошибиться с выбором фракции. Аналогично WoW, фракции друг с другом враждуют (только здесь их три, а не две), но игроки из разных альянсов все-таки могут друг с другом взаимодействовать абсолютно во всех аспектах игры, кроме массового PvP в Сиродиле. А в конце основного сюжета вашему герою дадут сюжетно обоснованную возможность пройти еще две кампании за другие альянсы, так что не переживайте на этот счет — ничего интересного не пропустите.
Семь Тысяч ступеней, по которым поднимался Довакин. В ESO на гору забраться не дают. Интересный факт: в Skyrim ступеней на самом деле чуть меньше тысячи. Вечно эти норды преувеличивают!
В первую очередь The Elder Scrolls — это сюжет, история. Но разработчики по какой-то причине решили не бросать игрока в самое начало этой истории. Свежесозданный персонаж всегда попадет в последнюю актуальную главу, даже если ее сюжет происходит спустя какое-то время после событий основной линейки. Поэтому для полного погружения в историю лучше сделать следующее: покинуть новым персонажем локацию последней главы и попасть в основной сюжет, который начинается с квеста «Душелишенный в Хладной гавани». Разные фракции начинают это задание в разных городах, так что не стесняйтесь пользоваться существующими wiki по игре.
В общем и целом, чтобы не сбивать себе хронологию истории, следует проходить сюжеты в следующем порядке:
Сюжетные линии Гильдии воров и Темного Братства более-менее вне общей хронологии, и ничто не мешает пройти их даже до начала основного сюжета. Но, если уж сильно захотеть, порядок прохождения можно и нарушить, представив, что сначала вы проходите какой-то сюжет, а затем — его приквел.
Экран создания персонажа. Выбор Альянса, класса, расы и внешности. Открыть доступ к расе имперцев, к сожалению, можно только за донатную валюту
Определив свой путь, стоит обзавестись аддоном SkyShards. Он позволит быстро находить необходимые для получений очков навыков «Небесные осколки», которые можно потратить на развитие любых веток способностей.
Каждая способность по мере прокачки рано или поздно упрется в «потолок», и вам необходимо будет выбрать один из двух путей дальнейшего ее развития. Также не бойтесь экспериментировать — выбор не окончательный, и в любой момент его можно изменить. Быстрее всего прокачиваются именно те ветки навыков, способности которых вынесены на панели быстрого доступа, даже если вы их толком и не используете. А потому желательно вынести на эту панель хотя бы по одному скиллу из разных веток развития, которые вам интересны, но которые пока вы не используете. Однажды вам это пригодится.
Странствующий торговец – один из вариантов случайных встреч на дорогах. Ограбить или поторговать? Кстати, для угрозы в диалогах необходимо сперва стать членом гильдии бойцов. Для убеждения – вступить в гильдию магов.
Не пропускайте сайд-квесты: случается и так, что они увлекают сильнее основного сюжета. Плюс ко всему, некоторые сторонние задания дают уникальные косметические награды, звания, очки навыков и косметические предметы. И, конечно же, опыт с деньгами, куда же без них.
Кстати о деньгах. Конечно, можно обойтись и без них, но за «спасибо» ни один торговец снаряжение не починит, и алтарь странствий на другую часть континента не отправит. В принципе, на самые базовые расходы деньги копятся с продажи трофеев и наград за выполнение заданий, но если захочется заиметь действительно солидный капитал, который лишним никогда не бывает, стоит задуматься как минимум о сборе ресурсов, которых в игре хоть отбавляй. На каждом шагу встречается то древесина, то руда, то цветочек, то грибочек. На этом моменте стоит установить аддон Tamriel Trade Centre — он подскажет среднюю цену на определенный предмет, за которую стоит его продать другим игрокам. И тут мы переходим к другой важной составляющей: экономике.
Пожалуй, самое главное ремесло в ESO – снабжение. Правильно подобранные еда и питье в игре – одна из важнейших составляющих успешного билда
Дело в том, что все рынки в игре управляются игроками. Гильдии имеют возможность «арендовать» определенного торговца, коих в Тамриэле не пересчитать, и он от имени участников этой гильдии будет продавать их товары другим приключенцам. Как правило, небольшой налог с продаж отходит в банк гильдии, и на собранные средства можно арендовать торговца на еще одну неделю. Стоит вступить в одну из таких гильдий и продавать там собранные ресурсы. И глазом моргнуть не успеете, как заработаете целое состояние. А если не только собирать, но еще и создавать из созданных ресурсов что-то нужное другим, то деньги будут литься в карманы нескончаемым потоком.
И это важно, потому что в игре предусмотрена система «крон» — это донатная валюта, за которую можно приобрести много чего: дополнения (например, доступ к Гильдии воров и Темному братству), ездовых и декоративных питомцев, косметические предметы, дома и мебель к ним, расширения инвентаря и тому подобное. Но на все это необязательно тратить реальные деньги. Достаточно крикнуть в чате: «Куплю кроны!» — и всегда найдется тот, кто вам эту донатную валюту продаст. Поразительно, что если вас обманул нечестный игрок, то вы можете обратиться в поддержку, и вам возместят все потери. Где такое видано? Стоит иметь в виду, что за «кроны» можно купить абсолютно все дополнения — большие и маленькие — кроме самой последней главы, которая актуальна на данный момент.
Рыбалка – еще один способ сколотить себе состояние. Пойманную рыбу можно приготовить, а иногда в процессе — получить особо ценную волшебную икру, которую на рынке можно сбыть по огромной цене. Продав три икринки, можно купить себе небольшой домик
Прокачиваясь и проходя сюжет, не думайте, что максимальный пятидесятый уровень — это предел. После получения верхнего уровня, появится новая система — чемпионская, благодаря которой ваш персонаж продолжит развиваться постоянно. Даже если пройдены уже все главы и дополнения, зачищены все подземелья и пройдены все испытания — предела достигнуть невозможно. Не бойтесь экспериментировать с этой чемпионской системой: за небольшой вклад внутриигровой валюты всегда можно откатить изменения и сделать все иначе.
Отдельным пунктом стоит выделить подписку. Раньше ESO имела такую же бизнес-модель, как WoW: купи основную игру, купи дополнение, оплати подписку — и играй. С некоторых пор в «Свитках» отменилась обязательная ежемесячная плата, да и стоимость тайтла значительно снизилась. Теперь можно приобрести базовую игру (а это целая уйма контента!) за сущие копейки, и решить уже потом, стоит ли покупать следующие главы. Но также появилась и подписка: игрок платит ежемесячную плату за получение некоторых преимуществ. Два самых важных плюса подписки — это бездонная (действительно бездонная) ремесленная сумка, которая вместит любое количество крафтовых ресурсов, и доступ ко всем дополнениям игры без их непосредственной покупки, кроме последней актуальной главы. Из менее значимого — ежемесячное начисление вам некоторого количество донатной валюты, удвоенная вместимость банка, специальные предложения в кронном магазине и приятные подарки.
Не стоит брать подписку сразу. Сперва стоит как следует обжиться в игре, приноровиться к персонажу и геймплею, определить свои цели. Возможно, есть смысл дождаться промо-акцию и опробовать подписку бесплатно в течение десяти дней. А вот что точно стоит делать с самого начала игры — это вливаться в русскоязычную гильдию. Из всех MMORPG, в которые мне удалось сыграть, самое взрослое и адекватное комьюнити — именно в онлайновых «Свитках». Кстати, здесь можно вступить в целых пять гильдий одновременно, и вступление происходит не персонажем, а всем аккаунтом сразу.
М’Айк успешно мигрирует из одной части серии в другую. И приглашает вас с собой
Заключение
Elder Scrolls Online прошла долгий путь. Начав как необтесанная заготовка, она преобразилась настолько, что теперь ее не узнать. Поклонники вселенной «Древних Свитков», и в особенности те, кто потратил не одну сотню часов на исследование синглплеерного Скайрима, точно смогут погрузиться в онлайн-версию одной из самых проработанных и интересных фантастических вселенных из мира игр. В отличие от номерных частей серии, здесь представлен практически весь Тамриэль, хоть и в несколько урезанном виде. В последний раз игроку в рамках одной части игры позволялось исследовать все уголки Тамриэля лишь в TES: Arena — первой части серии, которая вышла еще в далеком и бородатом 1994-м году.
Сейчас ESO — это очень достойная альтернатива новым частям. Но и те, кто до этого никогда не был поклонником серии, тоже могут попробовать. События игры происходят за тысячу лет до истории номерных серий, и нет необходимости каждые пять минут сворачивать окно, чтобы прогуглить очередной незнакомый игровой термин или название. Это приквел, который позволит погрузиться в азы истории Тамриэля и начать изучать его с нуля. А там, глядишь, и желание поиграть в номерные части появится. Выйдет отличная подготовка к The Elder Scrolls 6, на которую, несомненно, окажет огромное влияние все то, чего добилась ESO за эти годы.