терапевт функциональной медицины обучение
Профессиональная переподготовка по специальности Функциональная диагностика
Профессиональная переподготовка по специальности Функциональная диагностика
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и лицензией на право осуществления образовательной деятельности ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) регистрационный № 2587 от 11 мая 2016 г. на кафедре обучаются специалисты по программе профессиональной переподготовки по специальности «Функциональная диагностика».
— врачи, получившие высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» и прошедшие подготовку в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Авиационная и космическая медицина», «Акушерство и гинекология», «Анестезиолог»Анестезиология-реаниматология», «Водолазная медицина», «Дерматовенерология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская хирургия», «Детская урология-андрология», «Детская эндокринология», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Гериатрия», «Инфекционные болезни», «Кардиология», «Колопроктология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Нефрология», «Неврология», «Неонатология», «Нейрохирургия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Ортодонтия», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Пульмонология», «Ревматология», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Стоматология общей практики», «Стоматология хирургическая», «Стоматология терапевтическая», «Стоматология детская», «Стоматология ортопедическая», «Терапия», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Эндокринология»
Продолжительность обучения – 576 часов.
Программа профессиональной переподготовки по специальности «Функциональная диагностика» проводится на бюджетной и внебюджетной основе.
Специалисты, успешно прошедшие обучение, имеют право подавать документы для сдачи независимого квалификационного экзамена (аккредитации).
По окончании обучения при успешной итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Кафедра использует инновационные формы образования, в частности, дистанционные образовательные технологии в форме видеоконференций и вебинаров.
Функциональная диагностика
Вид образования | Специальность | Кафедра | Кол-во часов | Стоимость | Форма обучения | Выпускной документ |
---|---|---|---|---|---|---|
Профессиональная переподготовка | Функциональная диагностика | Внутренних болезней, кардиологии и клинической фармакологии | 542 ак.ч. | 95000 руб. | Очная / Очно-заочная | Диплом о профессиональной переподготовке |
Программа разработана в соответствии с лицензией РУДН, рег. № 2216 от 28 ноября 2011 г., на основе профессиональной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Лечебное дело» и основной профессиональной программы послевузовского образования для ординатуры по специальности «Функциональная диагностика». Целью программы является профессиональная переподготовка слушателей, повышение их квалификации, получение дополнительных знаний, умений и практических навыков для осуществления самостоятельной деятельности врача функциональной диагностики.
Программа состоит из модульных разделов. Обучение по системе модульных разделов предполагает возможность изменения последовательности усвоения модулей. Теоретический курс базируется на изучении и знании фрагментов дисциплин, представляемых на лекциях и семинарских занятиях, знакомстве с современными методическими рекомендациями по диагностике изучаемых состояний. Практический курс обучения включает лекции, интерактивные семинары, клинические разборы пациентов с различными сердечно-сосудистыми заболеваниями. Самостоятельная работа предусматривает участие в конференциях, клинических разборах, написание рефератов, проведение анализа архивного материала, решение ситуационных задач, контрольные тестирования, работу в Интернете.
Итоговый контроль проводится в конце цикла, после успешного окончания цикла выдаются документы установленного образца.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по терапии
О курсе обучения « Терапия »
Название учебной программы: Терапия
Требования: Высшее медицинское образование, подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности: «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
Наша лицензия на официальном сайте РосОбрНадзора
Федеральная служба по надзору в сфере образования и культуры
Мы являемся официальным провайдером РосМинЗдрава на портале НМФО
Портал НМФО МИНЗДРАВА РОССИИ
Мы на Гос. Закупках и Портале поставщиков
Калькулятор баллов НМО для аккредитации
Узнайте на какую профессию вы сможете переучиться!
В калькуляторе специальностей Вы можете узнать какое дополнительное образование вы можете получить с Вашей текущей специальностью! А также Вы можете узнать требования к получению определённой специальности!
Обучение и переподготовка медицинских работников:
Обратите внимание, что согласно Приказу Минздрава России от 22.12.2017 №1043н, медицинские специалисты, желающие пройти курсы профессиональной переподготовки по терапии в 2020 году, получают сертификаты, минуя процедуру аккредитации. Успейте пройти переподготовку до конца 2020 года. Аккредитация будет введена для слушателей курсов переподготовки с 1 января 2021 года.
Преимущества обучения в академии профессиональных стандартов:
Диплом и сертификат
Мы гарантированно выдаём диплом установленного образца и медицинский сертификат государственного образца
Без отрыва от работы
Вам не потребуется брать отпуск, чтобы пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации
Дистанционное обучение
Процесс обучения построен на дистанционно-образовательных технологиях.
Лучшее соотношение цена/качество
Мы предлагаем доступные цены на рынке дистанционных образовательных услуг в сфере профессиональных стандартов
Индивидуальный график обучения
Проходите дистанционное обучение в удобное для вас время в соответствии с профессиональными стандартами
Учебные материалы
Получите доступ к качественным учебным материалам, где бы вы не находились в данный момент обучения
Закажите бесплатно обратный звонок
В результате обучения вы станете обладателем
Диплом о профессиональной переподготовке
После прохождения обучения по программам свыше 250 академических часов, вы получаете диплом с несколькими степенями защиты. Данный документ дает право ведения проф. деятельности в новой области
Удостоверение повышения квалификации
Удостоверение выдается медицинским работникам, имеющим профильное образование и прошедшим дистанционное обучение по программам повышения квалификации длительностью от 72 академических часов
Сертификат медицинского специалиста
Сертификат медицинского работника подтверждает ваш уровень знаний и умений, необходимых для осуществления деятельности в профессиональной медицинской или фармацевтической сфере.
Скачайте чек-лист по вашей специальности!
Вы можете скачать чек лист с должностями, которые вы можете занимать, с указанием специальностей на которые можете обучиться с вашим образованием.
Этапы для получения профессионального образования
6 шагов
Теперь и вы можете в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке, повышение квалификации и медицинский сертификат не выходя из дома, следуя простым 6 шагам.
Специфика направления терапия:
Особенности работы врача в сфере терапии:
Лицензия и разрешения на ведение деятельности
Лицензия на образовательную деятельность
АНО ДПО «АПС» зарегистрирована в федеральной информационной системе «ФИС ФРДО»
Где можно выучиться на нутрициолога?
Мне частенько приходят вопросы от читателей и клиентов о том, где я училась нутрициологии, и где можно получить такое же образование. И я решила ответить всем разом, написав этот пост.
Я очень рада, что вы, мои дорогие читатели, так вдохновляетесь темой лечебного питания и нутрициологией, что хотите, как минимум, узнать об этом побольше, и, как максимум, сделать это своим призванием. Теперь давайте разберемся: что есть на современном рынке образования, и как выбрать именно те курсы, которые подойдут тебе лучше всего?
ВАЖНО: Вся эта статья НЕ про классическое образование диетолога, которое можно получить на просторах СНГ во многих учебных заведениях. Это статья для тех, кто ищет, где получить образование, как у меня (именно об этом меня спрашивают чаще всего).
Также эта статья будет полезна тем, кто хочет понять, как выбрать специалиста в сети.
Для начала я расскажу о тех учебных заведениях, в которых училась и учусь сама, а затем поведаю о других, которые есть на рынке образования.
Прежде, чем я продолжу свой рассказ, хочу заметить, что я все же НЕ нутрициолог. И НЕ диетолог. Я — и то, и другое, и еще много чего.
Правильно моя профессия называется «терапевт / врач функциональной медицины». В моем дипломе по-датски зафиксировано название профессии «ernæringsterapeut» — что дословно означает «врачеватель, который лечит едой». Датская же школа существует под патронажем американского Института Функциональной медицины ( «Institute of Functional Medicine» )
С октября 2019 года я начала получение второго образования,
которое дословно переводится на русский язык, как «комплементарный гормональный терапевт» в датском Институте Гормональной Терапии. Все преподавание в нем также строится на основе направления функциональной медицины.
Теперь давайте разберемся, почему я попеременно называла себя то диетологом, то нутрициологом, когда по сути являюсь врачом функциональной медицины?
Дело в том, что когда я закончила свое образование и тем более, когда я завела блог аж 6 лет назад (вот время то летит!), в русскоязычном пространстве и в помине не было понятия функциональной медицины! И я, недолго думая, решила назвать себя диетологом: чтобы всем было понятно: я — человек, который разбирается в питании.
Позже, я занялась поисками более точного перевода названия моей профессии и нашла слово «нутрициолог» (заботливый компьютер до сих подчеркивает его красным как слово, несуществующее в русском языке). «О! Уже лучше!» — подумала я, и с этого момента «смешались кони, люди, ядра»…
Так кто же я? Кто такой «терапевт функциональной медицины»? И чем он отличается от диетолога и нутрициолога?
Диетолог — это человек, способный рассчитать КБЖУ (калории — белки — жиры — углеводы), а также имеющий ряд общих схем питания — как лечить то или иное заболевание с помощью еды. Вернее, я бы сказала, что классическая диетология — она не столько про то, чем лечить, сколько про то, «что НЕЛЬЗЯ», чтобы не обострять уже имеющиеся проблемы. Ну и про похудеть тоже. Куда ж без этого!
Но! Опять же, в классической диетологии никто не будет заморачиваться вашими гормонами, усвоением витаминов, образом жизни, уровнем стресса и качеством сна, генетическими особенностями и набором тех лекарств, которые вы принимаете. В ней всё «просто»: это при таких-то болезнях можно, а это — нельзя (всем!), считаем калории и «живем счастливо». Это, кончено же, очень обобщённое и упрощенное описание. Но основной смысл, надеюсь, я донесла.
Нутрициолог. Это уже человек, который помимо того, в чем разбирается классический диетолог (во всяком случае он ДОЛЖЕН это уметь), также понимает важность роли микроэлементов и умеет с ними обращаться, как с лекарственными средствами. То есть он помимо еды также понимает, какие витамины и минералы, а также другие БАДы смогут помочь в решении конкретной проблемы клиента. По-английски он называется «Nutritionist», что совсем не то же самое, что терапевт функциональной медицины. Почему?
Потому что терапевт функциональной медицины, это человек, который, помимо всего того, чему должны обучить и диетолога, и нутрициолога, также получает знания и в других важных областях в области здоровья.
А именно он учится:
То есть я поступила в корне неправильно, назвав себя диетологом, а затем — нутрициологом. Я — терапевт функциональной медицины, и это НАМОГО больше.
И сейчас я чем-то расплачиваюсь за свою трусость не идти в люди со своей настоящей профессией. Да, мне было страшно, что если я скажу, как правильно называется моя специальность, то люди не поймут и убегут 🙂 Но теперь я решила нести понятие функциональной медицины в массы. В том числе и поэтому я пишу эту статью.
А у вас есть медицинское образование?
Нет, и я не собираюсь его получать. Оно мне:
б) не требуется для работы (Даже официально! А работаю я полностью официально, и в Дании есть такая профессия, как «терапевт функциональной медицины»)
Все терапевты функциональной медицины, чтобы получить диплом, помимо основного образования длиной примерно в 800 часов (!), обязаны пройти 300-часовой (!) курс по анатомии, физиологии и патологиям. Это именно та часть из базового классического медицинского образования, которая нам нужна для работы. В нее входят знание всего человеческого тела (а не только органов пищеварения!), а также мы изучаем все болезни: названия, симптомы и основные классические принципы их лечения.
Остальная часть медицинского образования, если кто не в курсе, это в основном о том, как правильно применять лекарства, которые есть на рынке (кончено, у каждой специальности свои особенности). Так как врачи функциональной медицины не используют эти лекарства в своей практике, то я даже представить не могу — ЗАЧЕМ мне нужно классическое медицинское образование.
Некоторые совмещают одно с другим:
бывшие классические врачи (и нередко это не только диетологи, но и гинекологи, и эндокринологи, и все остальные) получают дополнительное образование врача функциональной медицины. Например, многие мои коллеги в США также вправе назначать своим клиентам обычные лекарства, если, например, перемен в питании и сочетания фитотерапии и витаминотерапии недостаточно.
Но я таким правом не обладаю, поэтому стараюсь просто сотрудничать с лечащими врачами моих клиентов. Нет, я не общаюсь с врачами сама, но я направляю людей на анализы, прошу задать врачу определенные вопросы и обсудить назначение препаратов — если это требуется. Это могут быть, например, анализы на гормоны, анализы кала, анализы крови и так далее (да, терапевт функциональной медицины, если его обучали должным образом (!), прекрасно умеет читать и назначать анализы). Кроме этого, я могу попросить клиента обсудить с врачом назначение медикаментов или изменение дозировки лекарства в бОльшую или меньшую сторону.
В общем, как вы, наверное, уже догадались, знания врача функциональной медицины очень глубоки и разносторонни.
Зачем я опять пошла учиться?
Область здоровья человека развивается семимильными шагами. Я закончила свое образование 4 года назад, в 2016 году. За это время появилось очень много нового в этой области, а также я захотела углубиться в вопросы фитотерапии, лабораторных анализов плюс сместить фокус с общего здоровья на специализацию в области эндокринологии и гормонов. Когда мы заканчивали образование, мы писали и защищали дипломные работы. Да! В настоящем серьезном образовании тебе не выдадут диплом без этого шага.
Моя дипломная работа была по теме «Из стресса без стресса»
В ней я рассмотрела проблему, как помочь человеку, у которого нет ни сил, ни времени, все же поменять свои привычки в питании и выйти из стресса с помощью функциональной медицины. Защита прошла успешно, и преподаватели похвалили мою работу за то, что я разработала новую пошаговую систему вывода людей из стресса. (По иронии судьбы мне пришлось самой воспользоваться ей через год после защиты, когда я свалилась со стрессом… Об этом я написала несколько статей в этом блоге.)
Перед выпуском преподаватели сказали нам, что со временем каждый из нас выберет свою специализацию. Ведь невозможно быть экспертом во всем. И тогда, действительно, глаза у всех нас разбегались. Хотелось хвататься за все темы подряд: и стресс, и сон, и гормоны, и щитовидка, и вес, и фертильность…
Со временем я поняла, что многие те вопросы, с которыми ко мне обращаются клиенты, могут быть решены через решение гормональных проблем. Именно гормоны лежали в основе многих болей клиентов: и про похудеть, и про фертильность, и про головные боли, и про менопаузу, и… И я поняла, что хочу идти в эту тему глубже.
Также я увидела, что фитотерапия прекрасно дополняет питание и витамины, и решила изучить вопрос применения трав в области здоровья глубже. Как это часто бывает, как только я приняла решение искать, где получить все эти знания, мне пришла рассылка… Института гормональных терапевтов в Дании! И, к моему удивлению, все мои запросы сошлись в одном учебном заведении: это образование длится 2 года и включает и фитотерапию, и эндокринологию, и углубление в тему лабораторных анализов, и знания по остальным гормонам и нейротрансмиттерам, и даже основы эпигенетики!
Я думала год, потому что образование требует и кругленькой суммы денег (100.000 крон, что равно 1 миллиону рублей) и времени. 2 года и множество часов за учебниками на чужом для тебя языке.
Но я решилась и ни секунды не пожалела
Кстати, о ценах…
Хорошее не может стоить дешево! А в вопросе образования — тем более!
Вы меня также спрашиваете, сколько стоило мое первое образование. Отвечаю: мое образование в CET Center включало:
Теперь давайте о том, где же вам можно выучиться на терапевта функциональной медицины или просто на нутрициолога.
Перед тем, как писать эту статью, я около недели изучала те предложения, которые сейчас есть на рынке. Началось с того, что ко мне на консультацию записалась Наташа из Москвы, которая начала нашу встречу словами «А я тоже нутрициолог», и рассмеялась. В ходе беседы выяснилось, что она заплатила за онлайн курсы нутрициологии около 50.000 рублей и, по ее же словам, ничего из них не вынесла. И это несмотря на работу медсестры! То есть у Наташи была даже база для всех этих знаний, в отличии от большинства тех, кто приходит на такие курсы.
«Я ничего не поняла. То есть информации вроде было много, но что мне теперь с ней делать, я не знаю. Поэтому вот и пришла к Вам. Я пошла на эти курсы в надежде разобраться со своими проблемами, но в итоге запуталась еще больше».
И она в моей практике не единственная! Ежемесячно около 10% всех индивидуальных консультаций я провожу с нутрициологами, которые стали таковыми после курсов, которые длились от 1 до 6 месяцев. При этом, большинство из них утверждает, что курсы дали много информации, но…они не дали возможности начать с этим РАБОТАТЬ. Ни с собой, ни, тем более с другими людьми.
Я заинтересовалась темой и пошла смотреть, что ж за курсы нутрициологов предлагают на русскоязычном рынке?
Долго искать не пришлось. Сначала клиентка скинула информацию о тех курсах, которые она прошла, я перешла по ссылке, а потом заботливый интернет просто завалил меня рекламой курсов (Большой Брат за нами следит, товарищи, так что не думайте, что вы одни)
Я изучала информацию и мне становилось ясно, почему эти люди даже с «дипломом» нутрициолога приходили за советами ко мне. То, что я нашла, было грустно. Грустно, потому что оказалось, что нутрициологом с дипломом (!) можно стать даже за… 99 рублей. И нет, я не загрустила потому, что мне стало жалко своих миллионов, которые я отдала за обучение 🙂 Я, напротив, поняла, что правильно сделала в 2011 году, выбрав дорогое и долгое образование, а не 2-3 месячные курсы.
Вторая категория: диетолог и/или нутрициолог за 10.000 +
Также на русскоязычном рынке существует огромное количество курсов, которые обещают тебе за 2-6 месяцев и за 10.000 — 150.000 рублей сделать из тебя специалиста по питанию. Кстати, я не заметила такой взаимосвязи, что чем больше цена, тем больше ты получаешь часов и знаний. Цена, скорее, зависит от рекламного бюджета тех, кто предлагает курс. Например, я видела курс, в котором за 30.000 рублей тебе предлагали в 2 раза больше тем и часов обучения, чем на курсе за 56.000 рублей. Иногда то, сколько часов ты получишь вообще нигде не фигурирует в описании обучения! Я отважилась и даже написала в Вотсап свой вопрос одним таким организаторам (курс включал много модулей, и каждый из них имел красивое название с нужными темами. Например «Здоровье щитовидной железы. Гипотиреоз. АИТ» (аутоиммунный тиреоидит — заболевание щитовидной железы — примечание автора)
В моей программе по восстановлению гормонального баланса 9 модулей с видео-уроками по 2 часа каждый. И я не считаю, что я за это время возможно сделать из моих слушателей специалистов по нутрициологии. Это абсурд! Это как психологи с курсами выходного дня: еще одна грустная тема… Моя знакомая 2 года безрезультатно общалась с «психологом», который, как потом оказалось, из психологического образования имел всего 2 курса выходного дня (с дипломами об их окончании), диплом экономиста, диплом курсов ведический философии и умение красноречиво писать посты в соцсетях для продвижения личного бренда 🙁 Надо ли говорить, что попав наконец к НАСТОЯЩЕМУ психологу, моя подруга решила свои «проблемы с мамой» за пару сеансов, а через год — и вовсе стала счастливым и уверенным в себе человеком. Но вернемся к курсам нутрициологии.
На том же курсе за 50+ тысяч рублей тему «Инсулинорезистентность и синдром уставших надпочечников» запихнули в один модуль, который тоже длится 2 часа. 2! Мы тему инсулинорезистентности на кусе изучали аж на целом экстернате в течение 5 дней! А тема надпочечников — такая глубокая, потому как затрагивает работу всей гормональной системы. Так что я не представляю, как все это можно засунуть в один двухчасовой модуль вместе с инсулином.
Вот моя переписка с администрацией курсов за 50.000 — 125.000 рублей:
Я описываю вам курс за кругленькую сумму от по-настоящему талантливого и, в отличии от выпускников своей же школы, по-настоящему дипломированного специалиста, обучавшегося как раз в Англиях и Америках. Но проблема в том, что профессионализм самого специалиста не гарантия того, что его КУРС будет профессиональный, и что после него можно будет начинать лечить ДРУГИХ.
Именно для этого я так долго в начале расписывала то, как проходили и проходят занятия в серьезных школах. И да, это грустно, но пока на русском языке стоящего образования в этой сфере нет.
Даже самые лучшие из них имеют следующий набор недочетов:
Теперь про дипломы…
Многие из нас выросли на постсоветском пространстве и не понаслышке знают, что там можно купить любые корочки, любые дипломы и даже отучиться в государственном университете — вполне легальном, в отличии от курсов из интернета за 99 рублей или даже за 50.000, появившись там за 5 лет несколько раз. У меня есть такие знакомые: и те, которые покупали себе водительские права, и те, которые так покупали себе дипломы государственных университетов…
Я не говорю, что ВСЕ курсы в России плохие и что ВСЁ образование ни к черту. Нет. Но я склоняюсь к мысли, что если вы решите выучиться на настоящего нутрициолога или, тем более, на терапевта функциональной медицины, то лучше это делать не в русскоязычном учебном заведении. Во всяком случае, пока.
Исключение: если вы не планируете делать это вашей профессией, а просто хотите ДЛЯ СЕБЯ и своей семьи лучше понимать, что полезно, что вредно и как что работает в нашем теле. Но и тут курс за 99 рублей не поможет. Увы! Придется раскошелиться минимум тысяч на 30 рублей.
С другой стороны, если вы просто хотите понять, как вам лучше питаться самой и чем кормить близких, тогда быстрее, дешевле и намного эффективнее будет взять 1-3 консультации у любого НАСТОЯЩЕГО специалиста. Это даст много перимуществ:
Нас все больше и больше, и найти специалиста, близкого тебе, не составит труда. И, кстати, те мои русскоговорящие конкуренты и коллеги, которые являются настоящими профи в своем деле — все они тоже учились кто в Америке, кто в Англии. Но никто — на просторах СНГ. Даже онлайн.
Если же вам просто хочется узнать побольше, то также есть другие, более простые решения: например, общие программы по питанию с теорией. Например, у меня есть программа восстановления гормонального баланса «Прекрасная женщина», которая помимо меню на 8 недель, включает 9 вебинаров по этой теме по 2 часа каждый.
Выводы?
Надеюсь, они напросились сами. Если вы всерьез хотите заняться практикой диетолога или нутрициолога, то придется или немного подождать, или выучить английский. Пока КАЧЕСТВЕННОЕ образование в области нутрициологии и функциональной медицины не доступно на русском языке.
А еще мораль сей басни такова: прежде, чем обращаться к какому бы то ни было специалисту — будь то нутрициолог, психолог или терапевт функциональной медицины, спрашивайте, где он учился, сколько и как давно практикует. Не делайте из себя подопытных кроликов. Здоровье и психика у вас одни.
В завершение хочу добавить: меня часто спрашивают, почему я сама не сделаю онлайн-школу нутрициологов. Но я не считаю себя в праве делать такую школу, потому что я не хочу плодить еще больше «специалистов», которые и со своим-то питанием никак не разберутся, не говоря уже о рисках для здоровья их будущих клиентов. И не потому, что я не смогу преподавать те же темы, что в существующих курсах. А потому что искренне верю, что чтобы выпустить специалиста по питанию, дать ему диплом и разрешение работать с другими, нужно МНОГО часов лекций, не один ГОД обучения, полноценная практика и обязательная защита дипломных работ. Стоимость такого обучения получится… ну, вы примерно видели в моих примерах — не 50 тысяч и даже не 200, а как минимум 500-700 тысяч. И разве будут желающие? Не знаю. Скажите мне лучше вы.
Источник: блог автора (диетолог-нутрициолог, терапевт функциональной медицины, Дания)