теория литературы и практика читательской деятельности

Теория литературы и практика читательской деятельности (стр. 1 )

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельностиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия

Кафедра дошкольного и начального образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Теория литературы и практика читательской деятельности

050100.62 – Начальное образование

Дисциплина «Теория литературы и практика читательской деятельности» входит в блок дисциплин предметной подготовки учителя начальных классов, и её изучение является одной из основ формирования компетентного специалиста.

Дисциплина «Теория литературы и практика читательской деятельности» способствует осмыслению студентами основ теоретической и исторической поэтики, а также стиховедения и других литературоведческих наук, обеспечивает усвоение студентами основных категорий теоретических литературоведческих дисциплин, особенностей структуры и функционирования литературного произведения, его типологических особенностей, реализующихся прежде всего в жанрово-родовой принадлежности, закономерностей литературного процесса как однонаправленного процесса смены типов художественности, а также осмыслению теории литературы как одной из научных основ читательской деятельности.

Освоение курса «Теория литературы и практика читательской деятельности» осуществляется как через аудиторную (лекционные и практические занятия), так и самостоятельную работу студентов.

Дисциплина «Теория литературы и практика читательской деятельности» изучается студентами в 7 и 8 семестрах, имеет форму отчётности – экзамен.

Программа дисциплины предполагает изучение теории литературы и смежных литературоведческих дисциплин в связи с историей отечественной и зарубежной литературы, историей культуры и общественной мысли, философией, этикой, эстетикой, психологией, а также в связи с другими гуманитарными науками.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 050708.65 – Педагогика и методика начального образования..

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

· сформировать у студентов представление о системе литературоведческих дисциплин, об основных категориях теоретической и исторической поэтики;

· ознакомить студентов с развитием литературоведческой мысли, с основными литературоведческими школами и направлениями в критике;

· воспитать понимание роли, места и значения литературы как вида искусства в системе национальной и мировой культуры.

· ознакомить с объектом и предметом исследования, а также методами исследования различных литературоведческих дисциплин;

· изучить содержание основных категорий теоретической и исторической поэтики;

· дать представление о типе художественного произведения, его структуре, специфике функционирования произведения словесного искусства;

· осмыслить основные тенденции развития литературного процесса, а также исследующей его литературоведческой науки;

· обучить приёмам научной интерпретации фактов русской литературы в соответствии с системой понятий и категорий современного литературоведения, на основе современных аналитических методик;

· сформировать навык осознанно-аналитического прочтения художественного текста.

Всё вышеперечисленное в комплексе нацелено на формирование компетентного учителя, то есть ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности учителя начальных классов:

Изучение дисциплины«Теория литературы и практика читательской деятельности» «История отечественной литературы» способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности учителя начальных классов:

· осуществление процесса обучения предмету в соответствии с образовательной программой;

· планирование и проведение учебных занятий по предмету с учётом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

· использование современных научно обоснованных приёмов, методов, средств обучения предмету, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

· применение современных средств оценивания результатов обучения;

· воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

· работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

· оказание помощи в социализации учащихся;

· установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительской деятельности:

· формирование общей культуры учащихся;

· выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

· самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

· рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

· обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

· организация контроля за результатами обучения и воспитания;

· организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

· ведение школьной и классной документации;

· участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «История русской литературы» студент должен

· специфику художественного текста как явления искусства;

· специфику предмета исследования литературоведческих дисциплин;

· содержание, генезис и эволюцию основных категорий теоретической поэтики;

· важнейшие идейно-эстетические концепции, легшие в основу наиболее значительных литературоведческих школ и направлений в критике;

· содержание основных категорий стиховедения как раздела теории литературы;

· содержание основных категорий текстологии как самостоятельной литературоведческой дисциплины;

· анализировать литературоведческие категории как теоретическую проблему;

· анализировать художественный текст в плане проявленности в нем общих, типологических (жанрово-родовых), свойств;

· анализировать литературный процесс как литературоведческую проблему;

· характеризовать художественные тексты, принадлежащие к различным художественным эпохам, к различным типам художественности;

· ориентироваться в современной научно-исследовательской литературе по вопросам литературоведения, сопоставлять позиции исследователей;

· собирать, структурировать и излагать (письменно и устно) материал по проблемам литературоведения;

· применять существующие в современном литературоведении методологии анализа художественного текста и литературоведческих категорий;

· навыками литературоведческого анализа текста;

· языком современного литературоведения.

3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Источник

Теория литературы и практика читательской деятельности (стр. 1 )

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельностиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельности

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная программа курса

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Теория литературы и практика читательской деятельности

Учебная программа курса

050708 Педагогика и методика начального образования

Учебная программа по дисциплине «Теория литературы и практика читательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования».

Утверждена на заседании кафедры башкирской и русской филологии и методики преподавания

Стерлитамакская государственная педагогическая академия, 2007

Одной из важнейших проблем современной школы является формирование мировоззрения, нравственных убеждений, духовной культуры ученика. В связи с этим значительно возрастает роль предметов эстетического цикла и, прежде всего литературы.

Взятый школой курс на гуманизацию и деидеологизацию учебного процесса демонстрирует ощутимые положительные результаты (возьмем, к примеру, качественные изменения книг для чтения в начальной школе). Вместе с тем он обнажил слабые стороны в преподавании литературы в вузе. Сегодня школьная программа не ограничивает свободу учителя в выборе художественных произведений для работы на уроках чтения. Однако на практике выясняется, что не все учителя начальных классов пытаются расширять круг чтения школьников, а также заменять откровенно слабые произведения высокохудожественными. Одна из причин этого состоит в том, что, привлекая новые, ранее не изучаемые рассказы или стихотворения, учителю необходимо самостоятельно сделать литературоведческий анализ, что не всегда ему удаётся.

Преподаватель педвуза оказывается перед необходимостью дать студентам теоретические основы, разработать систему, обеспечивающую уровень знаний и в дальнейшем самостоятельность литературоведческого анализа. Такую систему мы пытаемся выработать в рамках заявленной программы на факультете начальных классов.

Данная программа предназначена для студентов педвузов, обучающихся по специальности «050708 – Педагогика и методика начального образования» и составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в котором указанный курс входит в блок дисциплин предметной подготовки. Целью работы является углубление теоретических знаний студентов и выработка навыка самостоятельного умения анализировать произведения литературы.

Из вышеизложенного вытекают конкретные цели и задачи овладения материалом курса:

– получить целостное представление о теории литературы как основательной филологической дисциплине с учётом всех существующих сегодня научных направлений;

– выработать навыки аналитического подхода к художественному тексту, имеющему своим адресатом младшего школьника;

– продемонстрировать на практике владение нормативным литературоведческим дискурсом.

Предлагаемая программа состоит из 4-х разделов:

1. Введение. Своеобразие искусства и литературы.

2. Литературное произведение как художественное целое.

3. Литературный процесс.

4. Теория читательской деятельности.

В результате изучения материала студенты должны обнаружить:

– освоение основных теретико-литературных понятий и категорий;

– умение самостоятельно, исходя из имеющихся теоретико-литературных знаний, анализировать разные виды детских книг, входящих в круг чтения детей младшего школьного возраста, для выявления оптимальных возможностей их включения в образовательный процесс;

– навык просмотра детских книг и периодических изданий для детей.

Программа курса предполагает различные формы учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Практические занятия не дублируют лекционные темы.

Источник

Теория литературы и практика читательской деятельности (стр. 1 )

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельностиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Проректор по учебной работе

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование

профиля подготовки – Начальное образование

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________//

Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы 12.04.11, протокол № 9.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Зав. кафедрой ______________________________/

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики 12.05.11, протокол № 10.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

Председатель УМК ________________________//

Зав. методическим отделом УМУ_____________//

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование

профиля подготовки – Начальное образование

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

Рогачева литературы и практика читательской деятельности. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки – Начальное образование очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. 27 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Теория литературы и практика читательской деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. umk3.utmn. ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

зав. кафедрой русской литературы

© Тюменский государственный университет, 2011.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Теория литературы и практика читательской деятельности» имеет определяющее значение в системе освоения студентом теоретико-литературных знаний и практической подготовке учителя к преподаванию курса литературного чтения в начальной школе. Содержание дисциплины нацелено на формирование представлений о месте искусства слова в истории и социокультурной жизни, о системно-целостном единстве художественного произведения, исторических фазах литературного процесса, о путях и методах понимания и анализа литературных явлений.

1.1. Цели и задачи дисциплины.

цель курса: подготовка студентов к организации читательской деятельности младших школьников; освоение ключевых понятий, терминов, категорий и принципов поэтики литературного произведения, осмысление эстетической сущности искусства слова, овладение первичными навыками системно-целостного анализа художественного текста, понимание сущности читательской деятельности.

1. обеспечить усвоение основ теоретической поэтики, общих свойств художественной литературы как вида искусства, ее роли и места в социокультурной жизни;

2. познакомить студентов с основными фазами историко-литературного процесса;

3. раскрыть основные структурные принципы формирования художественной целостности литературного произведения;

4. обучить разным методикам анализа литературного произведения;

5. дать представление о целях и формах читательской деятельности, истории читателя и его роли в понимании и интерпретации художественного текст;

6. продемонстрировать приемы организации читательской деятельности младшего школьника на уроке и вне учебных занятий;

7. помочь в выборе произведений при составлении программ для чтения и литературного образования учеников младших классов.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. «Теория литературы и практика читательской деятельности» (Б3.Вариативная часть) входит в группу дисциплин по выбору профессионального цикла. Изучение данной дисциплины строится на знаниях студента, полученных в ходе освоения им историко-литературных курсов «Детская литература», «История русской литературы».

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

основные теоретико-литературные понятия;

основные принципы литературоведческого анализа художественного произведения;

основные принципы работы над художественным произведением в начальной школе;

принципы организации читательской деятельности младших школьников;

анализировать художественные произведения разных жанров;

организовывать деятельность учащихся при обсуждении художественного произведения в классе;

формировать круг детского чтения, учитывая возрастную специфику юного читателя;

навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации;

методами обучения детей младшего школьного возраста основам читательской деятельности.

2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр – 5. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Лекций – 17 ч. Практических занятий – 17 ч. Самостоятельная работа – 38 ч. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Источник

Терминологический словарь по дисциплине «Теория литературы и практика читательской деятельности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание 1. Составить терминологический словарь по дисциплине «Теория литературы и практика читательской деятельности»

Терминологический словарь по дисциплине «Теория литературы и практика читательской деятельности»

Аллегория – это образное иносказание, выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов.

Ана́фора (или единоначатие) – повторение звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, т.е. в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Антитеза – (противоположение) называется сочетание резко противоположных понятий и представлений:

Они сошлись: волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой. (Пушкин)

Библиография – отрасль научного описания и систематизации информации об изданных произведениях.

Библиотековедение – наука о фондах, хранилищах не только художественной, но и научной литературы, сводные каталоги.

Градация – фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая.

Инверсия – (перестановка) означает необычный порядок расположения слов в предложении:

Не ветер, вея с высоты,

Листов коснулся ночью лунной. (А.К.Толстой).

Ирония (насмешка) – это употребление слов в переносном значении, прямо противоположном их обычному смыслу. Ирония основывается на контрасте её внутреннего значения и внешней формы: «… Ты уснешь, окружен попечением дорогой и любимой семьи», – Некрасов о «владельце роскошных палат», раскрывая в следующей строчке истинный смысл отношения к нему близких: «ждущей смерти твоей с нетерпением».

Искусство вид духовного освоения действительности общественным человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя.

Литературоведение – это наука о художественной литературе, её происхождении, сущности и развитии.

Литота – троп, противоположный гиперболе и состоящий в чрезмерном преуменьшении признака или качества.

Макрообраз – это образ персонажа в романе, пьесе, кинокартине, музыкальная тема в симфонии, образ действия – сюжетный ход;
образ произведения искусства в целом;

Мегаобраз – все творчество художника как единый образ мира и человека в мире (мир Шекспира, мир Пушкина, мир Достоевского; мир Моцарта, мир Бетховена, мир Чайковского; мир Рафаэля, мир Нестерова, мир Врубеля и т. д.).

Метафора – один из основных видов тропа. В основе метафоры лежит скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства: «горит восток зарею новой», «звезда пленительного счастья».

Метонимия – замена прямого названия предмета или явления переносным. Она основана на сближении не сходных, в отличие от метафоры, предметов, но находящихся в причинной (временной, пространственной, вещественной) или другой объективной связи.

Микрообраз – мельчайшая единица художественной ткани произведения искусства (тропы в поэзии – метафоры, метонимии, сравнения и т. п.; мелодические попевки в музыке).

Олицетворение – такая метафора, в которой предметы, явления природы и понятия наделяются признаками живого существа:

«Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана», «Горные вершины спят во тьме ночной»,

«Руки милой – пара лебедей – в золоте волос моих ныряют».

Палеография – изучение древних носителей текста, только рукописи.

Перифраз – косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания (напр., «ночное светило» – луна).

Поэтические фигуры – отступления от нейтрального способа изложения с целью эмоционального и эстетического воздействия.

Сравнение – это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов (как, точно, словно, подобно, будто и т.д.)

Текстология – изучает текст как таковой: рукописи, издания, редакции, время написания, автор, место, перевод и комментарии.

Художественный образ – это специфический для искусства способ отражения, воспроизведения жизни, ее обобщение с позиции эстетического идеала художника в живой, конкретно-чувственной форме.

Эвфемизм – описательное выражение «низких» или «запретных» понятий («нечистый» вместо «чёрт», «обойтись посредством носового платка» вместо «высморкаться»).

30.Эпитет – более сложный вид тропа художественное определение, подчеркивающее наиболее существенный признак предмета или явления (золотая голова, седое море, пламенная речь).

Источник

Теория литературы и практика читательской деятельности (стр. 2 )

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельностиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть фото теория литературы и практика читательской деятельности. Смотреть картинку теория литературы и практика читательской деятельности. Картинка про теория литературы и практика читательской деятельности. Фото теория литературы и практика читательской деятельности

5.1. Содержание разделов (модулей) дисциплины

раздела (модуля) дисциплины

Литература как вид искусства

Литературоведение и читательская деятельность

Понятие читательской деятельности. Место читательской деятельности в системе наук о литературе. Литературоведение как наука о литературе. Предмет и задачи. Основные литературоведческие дисциплины. Анализ и интерпретация литературного произведения. Пути и задачи литературного анализа. Типы читательской деятельности. Значение правильной читательской деятельности для формирования ребёнка-читателя. Читательская самостоятельность.

Закономерности литературного процесса

Понятие художественного метода в литературе. Литературные направления и течения. Художественный стиль. Традиция и новаторство в литературном творчестве. «Чужое» слово в художественном тексте, его функция.

Литературные роды и жанры

Обусловленность принципов литературоведческого анализа родовой принадлежностью произведения. Изучение вопросов о родах, видах, жанрах, типах литературы в истории науки и на современном этапе. Эпос в народном творчестве и литературе. Эпические жанры: сказка, повесть, рассказ, басня, анекдот и др. Переживание как основа лирики, способы его воплощения. Особенности текста лирического произведения. Прямой и переносный смысл слова. Тропы. Классификация тропов. Метафора, её функция в произведении. Поэтический синтаксис. Фигуры: инверсия, градация, анафора и др. Поэтическая графика. Поэтическая фонетика. Повтор как основа звукописи: ассонанс и аллитерация. Понятие ритма и метра. Системы стихосложения. Двусложные и трёхсложные размеры: хорей, ямб, анапест, дактиль, амфибрахий. Рифма. Строфа. Жанры лирики: песня, стихотворение, романс, сонет и др. Действие как основное содержание драмы. Особенности текста драматического произведения. Способы выражения авторской позиции. Драматургический конфликт. Жанры драмы: трагедия, комедия, драма и др. Приёмы анализа произведений различной родовой принадлежности.

Литературное произведение как единое целое

Литературное произведение как система. Содержание и форма. Мир произведения и текст произведения. Сюжет. Место сюжета в структуре произведения. Сюжет и фабула. Элементы сюжета и способы их организации в целое. Внесюжетные элементы. Функции сюжета. Роль заглавия в произведении. Мотив. Персонаж. Психологизм. Портрет в литературе. Вещь в литературе. Художественная деталь, её функции в литературном произведении. Пейзаж в литературе. Художественное время и пространство. Композиция художественного произведения. Система точек зрения в художественном произведении. Способы рассказывания. Повествователь, рассказчик, образ автора. Читатель в художественном произведении. Диалог читателя и автора.

Принципы анализа художественного произведения

Приёмы анализа литературного произведения в исторической перспективе. Отечественные и зарубежные литературоведческие школы. Сравнительно-историческое литературоведение, формализм, структурализм и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *