теория и практика сд рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ирбитский филиал
государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Теория и практика сестринского дела
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений.
Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела составлена преподавателями высшей квалификационной категории – Буньковой Е.Е., Гусаровой М.М.
1. Обращение к студентам
2. Философия сестринского дела
3. Профессиональная этика
4. Общение и обучение в сестринском деле
5. Задачи для контроля знаний
6. Рекомендуемые темы реферативных сообщений
7. Список рекомендуемой литературы
Рабочая тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, использовать теоретический материал при решении профессионально-ориентированных ситуационных задач и тестовых заданий. Особое значение отводится изучению вопросов этики, деонтологии, прав пациента. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практи ческие умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с текстом учебника, вспомнить об этике, элементах общения и обучения. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебни ку, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходи мый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
Тема: Философия сестринского дела.
Цель работы: помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить как науку, быть защитником интересов пациента.
Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение сестринского дела ………………………………………………….……….
В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
Дайте определение «Пациент»
Дайте определение «Окружающая среда»
Дайте определение «Здоровье»
Дайте определение «Болезнь»
Задание № 2. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной ли тературой).
Задание № 3. Определите четыре уровня деятельности медицинской сестры.
Задание № 4. Философия сестринского дела основывается на четырех основных по нятиях, перечислите их.
Задание № 5. К этическим элементам сестринского дела относятся:
Рабочая тетрадь по МДК.01 «Теория и практика сестринского дела»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТАРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАШОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПО ПМ.03 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА»
МДК 04.01. «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»
ДЛЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
на заседании ЦМК общепрофессиональных
и специальных дисциплин
Протокол № от «___» _________ 2018г.
Н.Е Вьюнова __________
с методическим кабинетом филиала
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела составлена преподавателем высшей квалификационной категории – Афандиевой В.В.
Рабочая тетрадь для самоподготовки к занятиям ПМ 04 «Выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра». Решение проблем пациента путем сестринского ухода» МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела» предназначена для систематизации и знаний и умений студента, полученных на теоретических занятиях, и является дополнением к домашнему заданию студента.
Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 34.02.01.Сестринское дело.
Данная тетрадь содержит комплект заданий по определению понятий, таблицы, алгоритмы, проверочные тесты. Эти задания предназначена как для самостоятельной работы студентов на практическом занятии, таки для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по междисциплинарному курсу 04.01 профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредствам сестринского ухода)».
Медицинская сестра проводит много времени с пациентом, наблюдает за его состоянием, отмечает его улучшение или ухудшение. Медицинская сестра – это, как правило, первый медицинский работник, который встречает пациента в приемном отделении стационара и констатирует его функциональное состояние. Во многих случаях требуется произвести подсчет пульса и измерение артериального давления по нескольку раз в день. Именно поэтому медицинская сестра должна уметь произвести оценку функционального состояния пациента, знать его нормальные показатели и отклонения.
Данная тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, подготовит к правильному выполнению практических манипуляций и работе с пациентами. Работая над имеющимися в тетради заданиями, студенты смогут самостоятельно проверить свои знания и практические умения, им легче будет готовиться к экзаменам и заниматься клиническими дисциплинами.
Предложенная тетрадь отвечает минимальным требованиям ФГОС СПО и может быть использована в процессе изучения темы с применением дистанционных технологий.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
аудиторная нагрузка – 36 ч
самостоятельная работа студента – 18 часов.
Рабочая тетрадь по дисциплине Теория и практика сестринского дела на тему:» Общение в сестринском деле»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасский медицинский колледж»
по дисциплине Теория и практика сестринского дела
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
Преподаватель ОПД Политаева О.В.
Студент (ка) _______________________________
Методическая разработка по темам «Общение в сестринском деле», «Типы и каналы общения» рассчитана на 8 часов и составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Сестринское дело» по ПМ 04 «Теория и практика сестринского дела».
Образовательные цели и задачи достигаются при использовании емкого и полноценного содержания теоретического материала и доступного его изложения студентам. С помощью контрольно- оценочного материала (фронтальные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи) проходит закрепление нового материала, что способствует развитию мотивационной деятельности у студентов и позволяет овладеть общими и профессиональными компетенциями.
Методические рекомендации на каждом этапе занятия позволяют максимально эффективно контролировать уровень усвоения полученных знаний. При подведении итогов занятия используются критерии оценки знаний и умений студентов, что позволяет объективно и индивидуально оценить работу каждого студента на занятии.
Упражнение №1. «Общение без слов».
Инструкция: упражнение выполняется молча. Участники встают в два концентрических круга лицом к друг другу. Внешний и внутренний круги двигаются в противоположные стороны. Оказавшиеся напротив друг друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: положите руки на плечи друг другу, посмотрите в течение минуты в глаза партнёру, улыбнитесь, опустите руки и начинаёте двигаться дальше. Следующие задания: поборитесь руками, помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь и т.д.
После упражнения участники обмениваются чувствами. Длительное обсуждение не требуется, достаточно обмена впечатлениями
Упражнение № 2. «Разговор и пространство общения».
Инструкция: участники группы делятся на пары. В паре один человек говорит, а другой слушает. Говорящий рассказывает партнёру о каком-то своём затруднении или проблеме. Слушающий реагирует на рассказ естественно, так, как ему хочется. Оба члена пары сидят напротив друг друга на стульях. Затем по команде ведущего, не прерывая разговора, участники упражнения меняют своё пространственное положение: слушающий становится на стул и слушает стоя, говорящий присаживается на корточки и продолжает рассказ в таком положении.
После выполнения упражнения участники группы в кругу обсуждают результаты:
— что изменилось в Вас после того, как Вы встали на стул по отношению к собеседнику? По отношению к его проблеме? По отношению к себе?
— какие чувства и желания Вы испытали в тот момент, когда ваш партнёр встал на стул во время вашего рассказа о проблеме? Хотелось ли Вам продолжать разговор? Почему?
Упражнение № 3 «Испорченный телефон».
Текст: «Звонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в РОНО, т.к. он договаривается о получении нового импортного оборудования для мастерских, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться к 17 часам, к началу педсовета, но, если он не успеет, то надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставить туда дополнительно 2 часа по астрономии».
Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет очень хорошо показать искажения информации в процессе коммуникации и органично перейти к разговору об эффективном общении. Кроме того, на примере данного упражнения можно показать эффект избирательности восприятия: в первую очередь искажаются и теряются блоки информации, эмоционально безразличные для участников, эмоционально окрашенные же искажаются в желательном для участников направлении.
ШЕСТЬ ПРАВИЛ ЭФФЕКТИВНОГО ЗНАКОМСТВА С ПАЦИЕНТОМ
1. СОЗДАТЬ ПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ ПРИ РАЗГОВОРЕ.
Во-первых, оцените освещение. Слишком много или слишком мало света будет утомлять и напрягать Ваши глаза и глаза пациента. Будет ли мешать шум Вам или больному сконцентрировать внимание на вопросах? Если Вы не можете его устранить, предложите перейти в другое помещение для продолжения разговора. Ваш пациент может вести себя скованно, если почувствует, что разговор кому-нибудь мешает. Если возможно, попробуйте спланировать знакомство так, чтобы соседа по палате в этот момент не было. Попросите посетителей выйти временно в холл, но дайте возможность присутствовать друзьям или членам семьи, если больной этого пожелает.
Готов ли пациент к разговору? Если он устал, боится чего-либо, у него что-то болит, он будет слишком удручен и будет неразговорчив. Перенесите знакомство. При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом. Отведите на разговор не меньше 15 минут. Не спешите; для хороших результатов беседа может продлиться и час. Предположим, что у Вас нет времени для непрерывного разговора. Разделите его на несколько частей и объясните больному, почему Вы это делаете.
2. ПОЛУЧИТЕ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ О ВАШЕМ ПАЦИЕНТЕ ДО РАЗГОВОРА С НИМ.
Найдите как можно больше информации из доступных источников и предыдущих мест лечения (если они были). Таким образом, Вы сэкономите свое время и не утомите больного. Тем не менее, постарайтесь быстро сделать выводы из полученных сведений, так как больной мог не дать полной информации до этого. Убедитесь, что у Вас есть правильный адрес больного, телефон, возраст, место работы и так далее.
ПОПРОБУЙТЕ ДОБИТЬСЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ВАШИМ ПАЦИЕНТОМ.
4. ЗАДАЙТЕ ТОН РАЗГОВОРА.
5. ФОРМУЛИРОВКА ТОЧНЫХ ВОПРОСОВ.
Попробуйте задавать вопросы, требующие больших ответов, чем «ДА» или «Нет». «Незаконченные» вопросы концентрируют внимание пациента и заставляют его давать более полные ответы. Если больной просит обратить внимание на одну из его жалоб, попросите подробней рассказать о ней. Детальные описания важны при употреблении больным незнакомой Вам терминологии. Прислушивайтесь к ответам Вашего пациента. Они могут повлечь за собой другие вопросы. Например: «Как Ваше зрение?» Если он ответит: «Иногда в глазах меркнет свет», продолжайте задавать вопросы. Спросите: «Как часто это случается и как долго длится?»
Не пытайтесь записать всю информацию, которую Вы получили от больного. Вместо этого кратко запишите даты, время, ключевые слова или фразы и используйте их позже, чтобы дополнить записи.
Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела
Автор презентации: Гусарова Маргарита Миннизиявна
государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Теория и практика сестринского дела
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений.
Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела составлена преподавателями высшей квалификационной категории – Буньковой Е.Е., Гусаровой М.М.
1. Обращение к студентам
2. Философия сестринского дела
3. Профессиональная этика
4. Общение и обучение в сестринском деле
5. Задачи для контроля знаний
6. Рекомендуемые темы реферативных сообщений
7. Список рекомендуемой литературы
Рабочая тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, использовать теоретический материал при решении профессионально-ориентированных ситуационных задач и тестовых заданий. Особое значение отводится изучению вопросов этики, деонтологии, прав пациента. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с текстом учебника, вспомнить об этике, элементах общения и обучения. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
Тема: Философия сестринского дела.
Цель работы: помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить как науку, быть защитником интересов пациента.
Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение сестринского дела ………………………………………………….……….
В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
Дайте определение «Пациент»
Дайте определение «Окружающая среда»
Дайте определение «Здоровье»
Дайте определение «Болезнь»
Задание № 2. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
Задание № 3. Определите четыре уровня деятельности медицинской сестры.
Задание № 4. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их.
Задание № 5. К этическим элементам сестринского дела относятся:
Тема: Профессиональная этика.
Цель работы: помочь студентам овладеть принципами профессиональной этики, усвоить этику и деонтологию как науку, быть защитником интересов пациента.
Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение «Деонтология».
Дайте определение «Субординация»
Задание № 2. Как Вы понимаете понятие «Медицинский этикет». Назовите основные нормы «Медицинского этикета»
Задание № 4. Дайте характеристику типам медицинских сестёр по И. Харди
Задание № 5. Что такое этический Кодекс медицинских сестер? Кем и когда был утвержден Кодекс медицинских сестер России.
Задание № 6. Перечислите основные статьи этического Кодекса медицинской сестры России
Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский медицинский техникум»
для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела»
34.02.01 « Сестринское дело»
на заседании ПЦК № 3
Зам. Директора по НМР
Председатель: _______ О. В.Кособрюхова
Автор-составитель: Данилова Т.В. преподаватель ПМ. 04, ПМ. 07.
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 34.02.01 « Сестринское дело».
Рабочая тетрадь может быть полезна студентам I курса отделения «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения и преподавателям КГБПОУ АМТ.
Рабочая тетрадь позволяет студенту работать в индивидуальном темпе, не требуя при этом сложных технических средств, помогая усвоить весь необходимый теоретический объем знаний. Работа с материалом тетради повышает активность обучения студентов, помогает правильно планировать время, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.
В процессе выполнения заданий развиваются умения анализа, синтеза, выделения существенных признаков, обобщения.
Рабочая тетрадь сочетает задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на лекционный материал, содержание учебника и дополнительную литературу.
Это поможет систематизировать полученную информацию; расширить кругозор по изучаемой тематике, которая поможет студентам при сдаче экзаменов и зачетов.
Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:
— ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
— ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики;
— ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому;
— ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Студенты должны овладеть общими компетенциями:
— ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
— ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем.
— ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
— ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Междисциплинарные связи: культура речи в профессиональной деятельности, психология, философия, латинский язык.
Прежде, чем приступить к выполнению задания ознакомьтесь с инструкцией:
При выполнении заданий студент заносит ответы прямо в рабочую тетрадь;
Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок;
В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск;
В заданиях на соответствие впишите буквенное обозначение рядом с цифрой;
В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер.
Студен не справившийся с заданиями или получивший оценку «Неудовлетворительно» может исправить её, приготовив и защитив реферат по темам, предложенным в приложении №1.
«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности;
«Удовлетворительно» — выполнены задания несвоевременно, при выполнении заданий допущены ошибки;
«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.
Оценка качества самостоятельной работы
в рабочей тетради для внеаудиторной самостоятельной работы
«Теория и практика сестринского дела»
История и философия сестринского дела
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье, физиологических отправлениях
Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены
Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе
Сестринский процесс при боли
Тема №1. История и философия сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в ______________ году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ________ году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в _______ году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ______________ году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- __________________________________________________________________
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
Какое общество он организовал? _____________________________________
2. Какая эмблема у этого общества? ______________________________
Задание № 4. Заполните пропуски.
Это общество в ________ году было переименовано в ___________, основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.
Задание № 5. Дайте определение сестринского дела
Задание № 6. Какие главные цели сестринского дела?
Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?
Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:
Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
1. Забота; 2. Уважение к пациенту; 3. Милосердие; 4. Профессионализм; 5. Уважение права пациента на самостоятельность; 6. Независимость; 7. Ответственность; 8. Уход; 9. Не причинение пациенту вреда; 10. Умение; 11. Здоровая семья; 12. Стремление творить добро; 13. Знание; 14. Преданность; 15. Здоровье; 16. Сотрудничество с коллегами; 17. Уважение обязательства других; 18. Достоинство
Задание № 9. Дайте определение понятиям.
Задание № 10. Какие существуют уровни общения.
Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:
Задание № 12. Какие различают два вида общения:
Задание № 13.Решите ситуационные задачи.
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?
Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Задание 14. Решите кроссворд
4. Обмен вербальной и невербальной информацией;
7. Вид общения, включающий в себя интонацию, темп голоса, паузы;
9. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных фактах;
12. Так называли женщину преклонных лет или монахиню в петровские времена;
14. Затрудненное дыхание, сопровождающееся нехваткой воздуха, которое можно услышать;
1. Общение с помощью слов;
2. Общение одного человека с большой аудиторией;
3. Общение между двумя и более людьми;
5. Вид общения, включающий в себя все, что связано с прикосновениями собеседников;
6. Общение с помощью мимики, жестов, поз;
8. Общение без слов, но с помощью ……..;
10. Общение с самим собой во время работы;
11. Умышленное невнимание к партнеру;
13. Обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.
Задание № 15. Дайте определение понятию.
Задание № 16. Какие выделяют сферы обучения.
Задание № 17. Какие методы обучения вы знаете.
Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения.
Задание № 19. Этапы учебного процесса.
Задание № 20. Решите кроссворд
5. Функция обучения. Целенаправленное развитие личности.
1. Сфера обучения. Человек обладает умениями.
2. Один из способов обучения.
3. Сфера обучения. Получив информацию человек, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнениями, оценкой.
4. Функция обучения. Способность применить знания и умения на практике.
6. Функция обучения. Стремление к получению и приобретению умений и навыков.
Тема №2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
Задание № 1. Дайте определение понятию:
Задание № 2. Какая цель сестринского процесса:
Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:
Задание № 4. Заполните таблицу: « Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели к ним относятся
Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.
Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.
Задание № 7. Дайте определение понятию.
Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы.
Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента.
Задание № 10. Какие бывают цели. Заполните таблицу Задание № 11. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.
Тема №3. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.
Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье. Физиологических отправлениях
Задание № 1. Дайте определение понятию.
Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).
Задание № 3. Запишите 14 основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу.
Задание № 4. Дайте определение понятию.
Перечислите основные положения модели сестринского дела.
Задание № 6. Впишите термины.
2. Одышка – это____________________________________________________
3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля – это ___________
5.Учащенное дыхание – ____________________________________________
6.Замедленное дыхание _____________________________________________
7.Учащение пульса– ________________________________________________
8.Уменьшение числа сердечных сокращений ___________________________
9.Повышенное АД __________________________________________________
10.Пониженное АД _________________________________________________
Задание № 7. Заполните таблицу. Виды одышки.
Задание № 8. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.
Задание № 9. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье
Задание № 10. Определите понятия:
1. Расстройство мочеиспускания- ____________________________________
6. Ночное мочеиспускание- ______________________________________
8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________
9. Отверстие в толстой кишке ______________________________
Тема №4. Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены
Задание № 1. Заполните таблицу.
Задание № 2. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней
Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №____________ «________
Задание № 3. Перечислите факторы, приводящие к появлению пролежней:
Задание № 4. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 части:
Задание № 5. Заполните пропуски. Факторы, влияющие на качество сна.
1. Биологический ритм
4. Настроение, переживание, заботы
5. Комфортность постели, одежда для сна
Задание № 6. Заполните таблицу.
Задание № 7. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить.
1. В какое время обычно спит человек;
2. Какие факторы влияют на качество сна
3. Хорошо ли он спит
4. Принимает ли пациент снотворные средства
5. Существуют ли у него трудности со сном
Задание № 8. Заполните таблицу.
Тема №5. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе
Задание № 1. Ответьте на вопросы.
1. В норме у здорового человека температура тела от ____ 0 С до ____ 0 С.
2. В стационаре обычно температуру тела измеряют _____ раза в день.
3. Прием пищи ______________________ температуру тела.
4. Большие дозы кофеина, курение ________________ температуру тела.
5. Алкоголь __________________ температуру тела.
Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.
Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+»
В каком периоде лихорадки у пациента бывает:
В каком периоде лихорадки необходимо Задание № 4. Ответьте на вопросы: «Да» или «Нет»
1. Пожилые люди склонны к падениям________________________
2.Помогать поддерживать безопасную окружающую среду особенно необходимо в период старения___________________
Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.
Тема №6. Сестринский процесс при боли
Задание № 1. Заполните таблицу «Виды боли»
Задание № 2. Впишите точную формулировку термина.
___________________ – вещества, высвобождающиеся в результате повреждения тканей и вызывающие боль.
___________________ – ослабление или подавление болевой чувствительности в результате фармакологического или иного воздействия, как правило, не приводящего к подавлению других видов чувствительности.
_______________________ – боль в одном или нескольких суставах.
– своеобразное психологическое состояние человека, возникающее в результате воздействия сверхсильных или разрушительных раздражителей.
___________________________– чувствительность кожного покрова к болевому стимулу, более высокая, чем ожидается в норме.
Работа студента в представленной рабочей тетради является вполне современным способом учебного процесса. Несомненные преимущества: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности студентов, проверка полученных знаний, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются, повышение познавательной самостоятельности у студентов. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения. Таким образом, рабочая тетрадь является одним из немало важных атрибутов обучения.
Расширяет кругозор по изучаемой тематике, что поможет в дальнейшем при промежуточной аттестации: при сдаче зачетов, комплексного и квалификационных экзаменов.
Список используемой литературы
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — Москва, 2013.
2.Абульханова-Славская К.А., Бушлинский АЛ. Философско-психологическая концепция СЛ. Рубинштейна. — М., 12014.
4.Бороздина Г.В. Психология делового общения. — Москва, 2013.
5.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 2014 – 184 с.
6.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 2014. – 208 с.
7.Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2013. – 304 с.
Агкацева С. А.Сестринские манипуляции. – М.: Медицина, 2013.
Давлицарова К. Е., Миронова С. Н. – Манипуляционная техника М.: Форум – Инфра – М. 2013.
Двойников С. И.Основы сестринского дела. – М.: Академия, 2013.
Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. – Основы сестринского дела Ростов – на – Дону, Феникс 2013.
Никитин Ю. П.Руководство для средних медицинских работников. – М.: Гэотар-Медиа, 2013.
Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. «Сестринский процесс», учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.
Хамидова Т. Р.Справочник медицинской сестры клинической практики. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Примерные темы рефератов
«История сестринского дела, как часть истории человечества»
«История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного полумесяца»
«История создания ВОЗ»
«Общины сестер милосердия»
«Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры»
«Мимика человеческого лица»
«Жесты человека и их значение»
«Как сделать обучение эффективным?»
«Этапы учебного процесса»
«Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом»
«Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней»
«Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»
«Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре»
Тема №1: История и философия сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в 1803 году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в 1818 году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в 1844 году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер 26 июня 1860 году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- Флоренс Найтингейл.
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
Благодаря его усилиям был основан Международный комитет Красного Креста и в 1864 году принята первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых в сухопутной войне.
Какое общество он организовал? Общество помощи раненым
2. Какая эмблема у этого общества? красный крест на белом фоне.
Задание №4. Заполните пропуски.
Задание № 5. Дайте определение сестринского дела
Сестринское дело – это часть системы здравоохранения, включающая деятельность по укреплению здоровья населения, профилактику заболеваний, предоставление психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным людям всех групп.
Сестринское дело- это искусство и наука, направленная на пациента и его окружение.
Задание № 2. Какие главные цель сестринского дела?
1. Объяснение населению важности и приоритетности сестринского дела.
2. Привлечение развитий эффективности с/д потенциальным путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг максимально удовлетворяющие потребности населения.
3.Обеспечение проведения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных кадров.
4.Выроботка у медицинских сестер определенного стиля мышления.
Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?
Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:
Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
Задание № 9. Дайте определение понятиям.
Задание № 10. Какие существуют уровни общения
Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:
Задание № 12. Какие различают два вида общения:
Задание № 13.Решите ситуационные задачи.
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?
Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Задание №14. Решите кроссворд.
Задание №15. Дайте определение понятию.
Задание №16. Какие выделяют сферы обучения
Задание №17. Какие методы обучения вы знаете
1. словесный (устное изложение, рассказ, беседа)
2. наглядный (медицинский атлас, видеофильм, различные виды шприцов, ингаляторы и др.)
Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения:
1. отзывчивость и сердечность
2. способность понять проблемы пациента
3. высокий профессионализм, грамотная речь
4. умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям
5. умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность
6. умение выбрать оптимальный метод воздействия на пациента
7. мотивировать обучение, используя жизненные ценности
Задание № 19. Этапы учебного процесса
1.Оценка исходного уровня данных и умений пациента
2.Определение проблем пациента
4.Реализация плана обучения
5.Оценка результатов обучения
Задание №20. Решите кроссворд
Тема №2. «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
Задание №1. Дайте определение понятию.
Сестринский процесс — это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.
Задание № 2. Какая цель сестринского процесса
Обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.
Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:
1) Сестринское обследование пациента, определение состояния здоровья пациента
2) Постановка диагноза (сестринский диагноз или сестринское диагностирование).
3) Планирование сестринского ухода.
4) Реализация сестринского плана.
5) Оценки качества и эффективности действий медицинской сестры.
Задание № 4. Заполните таблицу: « Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели к ним относятся