теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста

Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях

теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть картинку теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Картинка про теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста Наташа ТАТЬЯНИНА
Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях

§1. Творческая деятельность детей….…. …5

§1. Проблемы детского творчества…. 8

Список использованной литературы…. 12

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Современное общество нуждается в таких качествах человека, как духовность, стремление делать добро, профессиональная компетентность, предприимчивость, упорство в достижении цели, гражданская ответственность за все, что происходит вокруг. Уровень сформированности творческой личности в современном обществе должен быть высок настолько, чтобы позволить человеку самоопределиться в жизни, быть хозяином своей судьбы. На выполнение этой задачи направлены усилия педагогов, методистов, ученых и практиков в области содержания единого учебно-воспитательного процесса, его организационных норм, учебно-методического и научного обеспечения.

Истоки творчества восходят к тому периоду детства, когда идет импровизация, когда творчество появляется во многих непроизвольных видах деятельности (игры с песком, со снегом, детское словотворчество). Важную роль в развитии детского творчества играет сюжетно-ролевая игра.

К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное творчество, музыка, танцы, песенное, литературное, декоративно-прикладное, архитектурное, техническое творчество и др.).

§1. Творческая деятельность детей

Творческая личность – это личность, которая обладает творческим потенциалом в виде врожденных задатков и способностей, индивидуально-психологическим своеобразием, свободой выбора и творческой направленностью. Огромную роль в воспитании творческой личности играет творческий потенциал педагога и условия организации его работы. Также очень значимым для воспитания творческой личности является воспитание у учащихся мышления.

Творческая активность подростков способствует саморазвитию через творческий, потенциал и формирование устойчивых мотивов творческой деятельности.

Выделяют четыре стадии процессов творчества:

2. Созревание (инкубация,

4. Проверка (верификация).

На стадии подготовки происходит сознательное изучение условий решаемой задачи, выдвигаются и проверяются различные версии [1]. относительно стратегии и решения.

Один из наиболее важных принципов, на котором должно основываться руководство художественной деятельностью со стороны взрослого [3]. связь обучения с жизнью. Это значит, что изобразительная деятельность должна опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она находит в их творчестве

В дошкольнойпедагогике выделяют условия развития детского творчества:

1. Раннее начало, раннее приобщение к творческой деятельности.

2. Поддержание эмоционального состояния в процессе творческой деятельности.

3. Отсутствие внешнего принуждения или жесткой регламентации деятельности.

4. Творческая личность самого педагога. Только личность творческая, нестандартно мыслящая может воспитать творческую личность.

Роль творчества во всестороннем развитии личности столь велика, что даёт основание рассматривать её как универсальный способ, обеспечивающий успешное развитие различных видов деятельности. В какой степени у ребенка будут сформированы творческие способности, во многом зависит от педагогов и родителей, их внимания к реализации обозначенных условий с целью развития детского творчества.

§2. Проблемы детского творчества

Говоря о проблемах воспитания творческой личности, важно отметить, что не все эти условия зачастую реализуются на практике, а значит, далеко не все дети получают возможность развивать свой творческий потенциал.

Необходимо создавать условия для овладения детьми комплексом знаний, умений и навыков, которые они могли бы использовать в самостоятельной творческой деятельности. В основу комплекса должны быть положены изобразительные умения и способность наблюдать, сопереживать увиденному [6].

Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве, искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию, естественно, удовлетворяет то творчество, которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренно педагогической стимуляции. Но систематическая педагогическая работа не может строиться в расчете лишь на самостоятельно возникающее творчество, которое у многих детей и не наблюдается, хотя эти же дети при организованном вовлечении их в художественную деятельность обнаруживают иногда незаурядные творческие способности

Особая роль в формировании творческой личности ребёнка отводится семье. Дети и родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задачи воспитателя и учителя: привлечь и умело использовать при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья, так и для ума делами. Какую сторону развития ребёнка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья. Именно семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребёнка. Она играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, влияет на отношение детей к учёбе и во многом определяет её успешность. Образовательный уровень семьи, интересы её членов сказывается на интеллектуальном развитии человека, на том какие пласты культуры он усваивает. Семья, имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами. Формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, определяющие стиль его жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Семья играет большую роль в развитии человека в связи с тем, что её одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на социальных притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях. Однако не все семьи в нашей стране можно назвать благополучными, и эффективно развивающими творческую направленность своих детей. Это является еще одной из современных проблем развития творческой личности.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается.Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания [7]. уточняет и углубляет их представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится и осознанно их использовать.

Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительные эмоций. Каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Воспитатель должен создать развивающую среду в группе и на участке, детского сада, организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу т. е. социальную среду.

Полноценное развитие, воспитание и образование детеймогут осуществляться только при определенных условиях:

Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные и высокопрофессиональные педагоги;

Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Среду важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.

Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальном развитии, но и в здоровье ребенка.

Список используемой литературы

2. Андреев В. И «Педагогика творческого саморазвития»:учебное пособие-Казань: КГУ, 1996г. 238с.

3. Бакушинский А. В «Художественное творчество и воспитание» М. 1999г. 93c.

4. Богоявленская Д. Б «Психология творческих способностей» М. Академия, 2002г. 136с.

7. Мюллир Р «Каракули дошкольника и рисования»: М. 1986г. 181с. 31с.

8. ФлеринаЕ. А «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста»: М. 2000г. 181с. 31с

Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях Крестьянникова Г. И. педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» [b]Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях[/b].

Презентация «Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях» Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении Физическое воспитание является одним из приоритетных.

Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федеральные государственные требования Внесение необходимых изменений в образовательную.

Консультация для родителей «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет.

Методика заучивания стихотворений в логопедических группах в дошкольных учреждениях Заучивание стихотворений в логопедических группах дается как с целью выполнения общедидактических задач по этому виду работы детей над развитием.

Нужно ли обучать одаренных детей в специализированных образовательных учреждениях? Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,.

Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях Воспитание детей в здоровой психологической среде является важной задачей детского образовательного учреждения. Чтобы сохранить и укрепить.

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Тема: Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС Составила: социальный.

Теория и методика трудового воспитания детей. Методико-технологическое обеспечение образовательного процесса в ДОО Теория и методика трудового воспитания детей. 1. Основы методики трудового.

Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях Утренняя гимнастика – своеобразное занятие, которое проводят с детьми ежедневно перед завтраком. Этот момент осуществляет ряд оздоровительных,.

Источник

Предмет Теоретические основы дошкольного образования

теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть картинку теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Картинка про теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста Елена Шобанова
Предмет Теоретические основы дошкольного образования

1. Социальная значимость профессии педагога.

Характеристика педагогической деятельности.

2. Особенности планирования и анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ.

1. Социальная значимость профессии педагога.

Характеристика педагогической деятельности.

Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя д/с становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Воспитатель ДОУ – одна из массовых совр. пед. профессий. В 1840 г. Ф. Фребель, нем. педагог, дал своему первому дошкольному заведению в г. Бланкенбург название «д/с».

Характеристика педагогической деятельности

Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.

В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми – педагогами.

Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.

Цель педагогической деятельности – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.

Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.

В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним – доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность.

Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядность, ТСО.

Способами передачи опыта общественного поведения и взаимодействия в педагогической деятельности являются объяснение, демонстрация, наблюдение, игра, совместный труд.

2. Особенности планирования и анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания.

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Попробуем разобраться, какие планы сегодня существуют, как бороться с недостатками в осуществлении планирования и какой все-таки план нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Прежде всего определимся, что планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок — с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей — с другой.

План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

Совершенствование планирования образовательного процесса необходимо в современном детском саду.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Успешно спланировать работу воспитателю помогут также методические пособия, рекомендации, полученные на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе,постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется. При грамотной организации планирования план станет не формальной бумагой, а документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса. Поэтому, прежде всего, необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен самому педагогу, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

знание педагогами уровня усвоения программы дошкольниками;

четкое представление об уровне, на котором должны находиться дети к концу планируемого периода;

выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Анализ работ К. Ю. Белой, Л. В. Поздняк и А. Н. Троян показал, что проблема содержания планирования образовательного процесса не являлась до настоящего времени объектом специального исследования.

Актуальность выявления особенностей планирования в специализированных группах очевидна: в настоящее время единых требований к оформлению планирования образовательной работы в таких группах в литературе нет, в то время как количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи, неуклонно увеличивается.

1. Белая К. Ю.Руководство ДОУ: Контрольно- диагностическая функция. М. : 2004.

2. Белая К. Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. //Управление ДОУ. 2002

3. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010

4. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кибитина И. И. Старший воспитатель детского сада. – М. : Просвещение, 1990.

5. Воробьева Т. К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М. : «Ансел-М», 1997.

6. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М. : Айрис –Дидактика, 2007.

7. Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. –М. : Скрипторий, 2008.

8. Денякина Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности ДОУ. М. : Новая школа, 2008.

10. Фалюшина Л. И. Управление дошкольным образовательным учреждением.Современный аспект: Пособие для руководителей ДОУ. М. : педагогическое общество России, 2004.

Мастер-класс. Теоретические основы Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Теоретические основы ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста Теоретические основы ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста Ознакомление с фольклором основывается на закономерностях развития.

Теоретические основы профессионально-значимых качеств в трудах отечественных и зарубежных психологов Профессия педагога относится к профессиям типа » Человек—Человек». По мнению Е. А. Климова, такой тип профессий характеризуется следующими.

Теоретические основы развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Введение На современном этапе развития нашего общества обострилась потребность в инициативных и коммуникабельных людях, которые могут активно.

Теоретические основы развития интереса к занятиям у детей раннего возраста Раннее детство признано основополагающим этапом в развитии личности ребенка (Б. Г Ананьев, Л. С Выготский, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский.

Теоретические основы развития интереса к занятиям у детей раннего возраста Раннее детство признано основополагающим этапом в развитии личности ребенка (Б. Г Ананьев, Л. С Выготский, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский.

Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. Все наши действия, наши взаимоотношения отражены в поведении. Оно же, в свою очередь,.

Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах Средства и методы воспитания культуры поведения у старших дошкольников в общественных местах. Для воспитания у детей культуры поведения.

Источник

Теоретические основы развития детей раннего возраста. Педагогические условия развития детей раннего возраста

теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть картинку теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Картинка про теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста Тазаян Арменуи Анна
Теоретические основы развития детей раннего возраста. Педагогические условия развития детей раннего возраста

Педагогические условия развития детей раннего возраста

В отечественной педагогике выделено несколько уровней педагогических условий развития детей раннего возраста. Рассмотрим их подробно.

содержания и организации деятельности детей (ребенка,

межличностных отношений, общения в группе, быта детского объединения,

отношений педагогов с детьми (педагога с ребенком,

вхождения ребенка в объединение,

взаимодействия детского объединения (образовательного учреждения) с окружающей средой.

Деятельность ребенка (детей) в качестве педагогического условия может представлять собой как организационную, так и содержательную характеристику. Например, по А. В.Мудрику: познание, общение, предметно-практическая, духовно-практическая, спорт, игра (представленность видов деятельности или их взаимосвязь).

Свойства взаимодействия с окружающей средой могут быть рассмотрены как степень открытости или автономности образовательного учреждения (детского объединения) для внешних воздействий. Примером автономности учреждения и объединения могут быть летний детский лагерь, психологический тренинг и т. д.

Обозначим место второго и четвертого уровней педагогических условий. Второй уровень представляет собой своего рода проекцию обстоятельств воспитательного процесса на субъективный мир воспитанника. Другими словами в качестве педагогических условий может рассматриваться субъективное восприятие ребенком деятельности, отношений, взаимодействий и других обстоятельств воспитательного процесса. Так как без указания объекта отношения, эти самые отношения раскрыть достаточно сложно, мы и пропустили третий уровень вперед второго.

Состояние включенности характеризуется интериоризацией цели деятельности; непосредственным участием в ней; выполнением определенных действий, приносящих личности удовлетворение собственных интересов и потребностей; удовлетворенностью межличностными отношениями, возникающими в процессе деятельности (В. В. Рогачев).

педагогическая деятельность по осуществлению отбора и селекции воспитанников;

педагогическая деятельность по управлению деятельностью воспитанников (отбор содержания, форм, организация и т. д.);

педагогическая деятельность, предусматривающая управление межличностными отношениями, предметно-эстетической средой, бытом детско-взрослого воспитательного сообщества;

педагогическая деятельность создающая целостный образ педагога;

педагогическая деятельность, способствующая повышению субъективной значимости для воспитанника деятельности, отношений, общения.

кадрового обеспечения (свойства субъекта педагогической деятельности,

материального обеспечения деятельности детей (оборудование и проч,

пространственно-временных параметров воспитательного процесса,

сознательно измененных свойств среды, окружающей образовательное учреждение,

нормативно-правового обеспечения воспитательного процесса,

программно-методического обеспечения воспитания,

Содержание педагогического процесса предусматривает новую роль педагога,как режиссера совместной деятельности и предполагает реализацию следующих функций:

прогнозирования, проектирования и конструирования педагогического процесса;

осуществления преемственных связей между наукой и практикой;

создания вокруг себя атмосферы радости, оптимизма, веры;

объективной диагностики его результата;

выстраивания перспективы развития каждого ребенка на основе диагностики его достижений.

При организации педагогического процесса должна обеспечиваться обратная связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка.

Особенности организации педагогического процесса раннего детства.

Педагог:

Создает разумный двигательный режим (игры, танцевальные движения, физические упражнения).

Поддерживает у детей стремление к самостоятельности. Расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей.

Помогает ребенку освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношений.

Поощряет познавательную деятельность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению свойств и качеств предметов. Вместе с детьми воспитатель переживает чувство удивления, радость познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.

Наблюдает, как развивается общение со сверстниками у каждого ребенка и соответственно обогащается детский опыт.

Поддерживает стремление ребенка к положительным поступкам, способствуя тем самым становлению положительной самооценки.

Делает игру содержанием детской жизни, раскрывает малышам многообразие мира игры, посредством совместной игры, создания игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями.

Обеспечивает правильное восприятие ребенком простейших трудовых процессов.

Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком индивидуально или в маленькой подгруппе детей.

Организует игровое построение образа жизни детей через соответствующую предметно-игровую среду, игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

Организация педагогического процесса построена на принципе «сквозного» развития ребенка, т. е. комплексного развития его способностей во всех областях и во всех видах деятельности, в процессе движения и активного исследования предметного и окружающего мира.

Педагогический процесс выстраивается на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (воспитателем, психологом, родителем и т. д.). День жизни малыша строится, как взаимосвязь разных видов деятельности

Педагогический процесс обеспечивает интеграцию эмоциональной, волевой и познавательной сторон развития ребенка. Ребенок в педагогическом процессе воспринимается как личность, имеющая право на сохранение своей автономности, самобытности, уникальности.

Таким образом, педагогические условия в развитии детей заключается в поддержке внутренней чувствительности (сенситивности) ребенка от 0 до 3 лет, развитии умения ориентироваться в своем окружении и владеть своей моторной системой; характер взаимодействия взрослого с ребенком, в совместной деятельности, предметно-развивающая среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы, помогающая формировать первичный социальный опыт на основе личного опыта и непосредственного взаимодействия с предметами, вещами и явлениями окружающего мира.

В процессе развития детей раннего возраста необходимо:

использование инновационных подходов к организации педагогического процесса;

регламентацию требований к отбору содержания, его уровню и качеству;

ориентацию медико-педагогической работы на сохранение здоровья ребенка;

обеспечение условий для реализации социальной ситуации развития.

Педагогические условия развития детей данного возраста предусматривают взаимосвязь сенситивных периодов развития детей от рождения до семи лет и их влияние на цели воспитания, обучения.

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть картинку теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Картинка про теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Смотреть картинку теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Картинка про теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Фото теоретические основы развития воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *