темы по обучению грамоте для дошкольников

Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги

Обучение грамоте было и остаётся одной из главных задач дошкольного образования. И на портале МААМ этому вопросу посвящён обширный тематический раздел. Здесь можно удобно, не затратив много времени, найти среди многообразия представленных материалов подходящие именно Вам. Конспекты занятий и НОД по развитию речи, обучению основам чтения и письма, уже опробованы на практике и «готовы к применению». Замечательные дидактические игры и пособия, которые несложно изготовить своими руками, станут хорошим подспорьем для постижения грамоты детьми. Сценарии интегрированных и игровых занятий, сказки собственного сочинения сделают освоение букваря весёлым и увлекательным путешествием в страну знаний.

Растим грамотных людей вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная страна звуков» по обучению грамоте и вариативный компонент «Встреча со сказкой» Интегрированное занятие по вариативному компоненту «Встреча со сказкой» и обучению грамоте в группе предшкольной подготовки (5-6 лет) проводит педагог дополнительного образования Бойко С.В. КГКП «Ясли-сад №10» акимата города Рудного Тема: «Волшебная страна звуков» Задачи.

Конспект НОД по грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (старшая группа) Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа Составила: Тращенкова Ю.С Тема: Слог. Деление слов на слоги. Цель: Дать понятие о слоговом составе слова. Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в.

Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по обучению грамоте «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по обучению грамоте» Актуальность проблемы: Для развития фонетико-фонематической системы необходимо развивать языковую способность, так как она теснейшим образом связана с особенностями развития высших психических.

Методика проведения НОД по грамоте Методика проведения НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста Структура занятия по подготовке к обучению грамоте Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки.

Статья «Формирование экологической грамотности у младших школьников. » Формирование экологической грамотности у младших школьников посредством вовлечения детей в проектную деятельность Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 8» города Смоленска Ермакова Л.В. На современном этапе развития общества одной из глобальных проблем является проблема экологии.

НОД по декоративной аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря» темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольниковЦель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Задачи: учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной в двое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг – солнце, прямая линия.

Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук» Цель: познакомить детей с понятиями высокие и низкие звуки. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями «высокие и низкие, громкие и тихие звуки» Развивающие: Развивать: • интерес к исследованиям и экспериментам; • умение строить причинно – следственной связи; • умение.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольниковмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие для детей с ФФНР «Звук и буква «Н» Составил: учитель-логопед Синдицкая И.М. 2021 Цель: звук и буква «Н» Задачи: 1. Познакомить со звуком.

Источник

Обучение грамоте в детском саду: особенности и приёмы

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Любящие родители хотят воспитать своего малыша так, чтобы в будущем он стал хорошо образованным человеком, имеющим карьерную перспективу. Первый шаг на этом пути — получение качественного дошкольного образования. Принятая сейчас школьная программа построена так, что ребёнок должен прийти в школу, уже зная основы грамоты. И очень важно, чтобы воспитатель не только научил дошкольника буквам и чтению, но и смог привить ему «чувство языка», понимание законов его построения и умение ими пользоваться.

Почему нужно обучать грамоте до школы

С точки зрения психологов, ребёнок в возрасте 4–5 лет обладает особым «чутьём» к языку, которое в дальнейшем ослабевает. Важно уже с младшей группы выстраивать занятия с дошкольниками так, чтобы формировать их интуицию к правильно построенным конструкциям языка, вырабатывать чёткое произношение слов, повышать словарный запас. Кроме этого, обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации. Все эти аргументы говорят о необходимости такого обучения.

Как строится процесс обучения грамоте

Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи:

Современные методики обучения грамоте основываются на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенном К. Д. Ушинским более ста лет назад. Согласно этой методике знакомство детей со звуками происходит при выделении их непосредственно из живой речи. Сначала усваиваются гласные звуки а, о, и, е, у, ы. Задания усложняются постепенно. Звук определяется в односложных, двусложных, а затем в многосложных словах. Потом изучаются гласные я, ю, ё. И только после этого переходят к изучению согласных. К. Д. Ушинский писал, что научить детей определять согласные в составе слова — это самая важная и сложная задача, она является «ключом к чтению».

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Дети 4–5 лет наиболее восприимчивы к звучащей речи, интерес к чтению обычно появляется только к 6–7 годам

Для маленьких детей игровая составляющая занятий является важным аспектом. Ребёнка надо мотивировать для выполнения упражнений, увлечь интересной задачей. Приёмов и способов разработано много, нужно только подобрать соответствующие теме занятия и возрасту детей. Занятия по обучению грамоте могут включать в себя основные приёмы воспитательской деятельности: рассматривание картинок, рисование, чтение стихов, разгадывание загадок, подвижные игры, но, кроме этого, имеются специфические упражнения, которые будут рассмотрены дальше. Проводить занятия по грамоте рекомендуется не реже одного раза в неделю.

Если в группе происходит значительная дифференциация по уровню усвоения материала, то желательно использовать индивидуальные задания или проводить занятия по подгруппам.

Особенности занятий при ограничении здоровья у детей

Нарушение речи, которое наблюдается при некоторых видах заболеваний у детей, приводит к торможению процесса усвоения навыков чтения и грамотного письма. Такие дети медленней выполняют задания, часто путают похожие по начертанию буквы, близкие по звучанию слова. Дошкольники с подобными отклонениями нуждаются в помощи логопеда, психолога, а также повышенном внимании со стороны воспитателя и родителей.

Проведение занятий в группе строится так, чтобы какие-то упражнения ребёнок выполнял индивидуально. Но в то же время он не должен чувствовать себя полностью отделённым от общих занятий. Например, можно заранее индивидуально отработать задание или предложить ребёнку с ограничениями здоровья более лёгкую загадку, дав возможность проявить себя среди ровесников.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Дети с нарушениями речи получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде

Родители должны помогать воспитателю и логопеду, выполняя какие-то дополнительные упражнения с ребёнком или закрепляя то, что изучили в саду. Дома можно использовать и интерактивные игры, интерес к которым у детей достаточно высок.

Видео: обучение грамоте детей с нарушениями речи

Начало занятия: способы мотивации детей

Начало создаёт атмосферу всего занятия. Нужно сделать так, чтобы дети настроились на познание нового, им это было интересно, они хотели участвовать в занятии. Можно использовать следующие приёмы:

Воспитатель может начать занятие так: «Ребята, сегодня мы разберёмся, что такое слово. Вы внимательно слушаете строчки из стихотворения и мне помогаете». Пример стихотворения:

Есть сладкое слово — конфета, (А ещё какие вкусные слова вы знаете?)

Есть быстрое слово — ракета, (А здесь кто поможет?)

Есть кислое слово — лимон, (Что кислое вы ели?)

Есть слово с окошком — вагон, (Что подходит?)

Есть книжное слово — страница, (А к книжкам какие слова относятся?)

Есть слово лесное — синица, (Таких слов вы наверняка знаете много!)

Есть слово пушистое — снег, (Здесь тоже легко догадаться)

Есть слово весёлое — смех. (А тут кто придумал?)

В конце похвалите детей: «Какие мы молодцы. Сколько слов вспомнили».

Если удачным вариантом вам кажется использование загадок, то подберите их так, чтобы ответы начинались с одной буквы.

Таблица: примеры загадок для начала занятия

Хвост красивый, просто диво.
Удивительная грива.
«И-го-го», скакун — огонь
Вас прокатит. Это (конь).
Речку заковал мороз,
Поработал он всерьёз!
Я помчался вдоль реки,
Режут лёд мои (коньки).
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Вкусный, маленький клубок
В сказке звался (колобок).
Красивый фантик надевает,
Во рту так просто вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её (конфета).
Кто нам рано поутру
Громко промычит «Му-му»?
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая (корова).

Закончить можно игровым элементом: «Ребята, вы настоящие умники, все загадки разгадали! Все слова назвали правильно! А вот такой вопрос: чем все эти слова похожи? А теперь игра. Я называю слово. Если оно начинается так, как и наши отгадки, вы хлопаете в ладоши. А если нет, то не хлопаете».

Для того чтобы заинтересовать детей, можно также раздать каждой паре детей набор карточек и попросить ребят назвать словами то, что они видят на картинках. Воспитатель спрашивает: «С какого звука начинаются все слова? А как можно поделить их на две группы? Правильно. Одни слова короткие, а другие длинные. Откладываем картинки с короткими словами влево, а с длинными вправо». Затем воспитатель проверяет выполненное упражнение.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Чтобы увлечь детей в начале занятия, можно использовать картинки

Можно использовать заготовку — сюрприз, театрализацию рассказа, начать с просмотра презентации или обсуждения иллюстрации. Дети с удовольствием участвуют в придумывании новых сказок.

Обучение грамоте в детском саду

Подготовка воспитателя к проведению занятий по грамоте требует особой скрупулёзности. Неправильная подача материала может вылиться в сложности обучения в дальнейшем. Тщательное планирование занятий поможет педагогу избежать ошибок. Разработка плана — конспекта урока, конечно, уже является достаточным этапом планирования. Однако сейчас в образовательных учреждениях предлагается использовать технологические карты занятий. В этом документе не только подробно разрабатываются все этапы занятия, но рассматриваются количественные и качественные характеристики группы. Это даёт возможность проанализировать любой этап занятия, выявить возможные недоработки. Технологическая карта занятия — это довольно объёмный документ, пример разработки можно посмотреть на сайте.

Формы и методы обучения

Выделяются три основные группы методов обучения детей, каждая из которых базируется на определённой форме мышления ребёнка.

Проводя занятия, воспитатель должен использовать приёмы так, чтобы чередовались различные виды деятельности детей, переключался способ получения информации: зрительный, тактильный, слуховой. Рассмотрим примеры практических приёмов:

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Использование колец Луллия при обучении способствует созданию заинтересованной, непринуждённой атмосферы, обеспечивает восприятие нового материала

При изучении букв для лучшего усвоения материала их вид обыгрывается в различных творческих заданиях. Нарисовать букву, украсить её разными узорами, вылепить букву, сшить ей платье, выложить букву фасолью или пуговицами, нарисовать песком, сложить из палочек, тесьмы, получить букву в подарок и т. д.

Для проверки усвоения материала с детьми старшего возраста можно проводить проверочные работы.

Упражнение, которое можно включить в такую работу: раздаточный материал с предметами и изученными гласными звуками. Дети должны соединить предмет и изображение той гласной, которая есть в слове. Для первой картинки нарисовать схему слова: сколько слогов, какой из них ударный.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Пример карточки для проверочной работы с дошкольниками старшего возраста

Выполнить звуко-буквенный анализ слов, то есть вписать в карточки названия изображённых предметов.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Раздаточный материал, который требует вписать название предметов, можно использовать для детей, умеющих писать

Читающим детям можно предложить разгадывание ребусов или игры на составление слов: «Кто больше составит новых слов из букв слова Превосходно?»; «Назовите слова, состоящие из двух, как слово Паровоз состоит из слов Пар и Воз».

Этапы обучения дошкольников грамоте

Подготовка к обучению грамоте начинается с трёхлетнего возраста. Какие же задачи решаются в каждой возрастной группе?

Вторая младшая группа

Задачами этого года являются:

Основные формы работы: беседы, чтение, заучивание стихов, игры.

На занятиях, формирующих звукоразличие, малыши знакомятся со звуками окружающего мира и учатся их узнавать, вводится понятие «звук».

Изучение начинается с рассмотрения звуков, сильно различающихся между собой (шелест бумаги — звук колокольчика). Далее переходят к близким звукам (шелест бумаги — шелест листвы, можно использовать разные колокольчики). В итоге дети должны научиться различать естественные шумы (звук шин автомобиля, скрип мела, чириканье воробья).

Используемые игры: «Скажи, что звучит» (используется запись разных шумов), «Где звенит колокольчик?», «Как рычат звери» (дети рассматривают картинки и воспроизводят звуки, издаваемые животными).

На одном из занятий можно использовать наборы предметов из одинаковых материалов: стеклянные, металлические, пластмассовые. Вначале воспитатель демонстрирует, какой звук получается при ударе по стеклу, о металл. Затем за ширмой ударяет о какой-то предмет. Дети должны определить, из чего он сделан.

Возможна театрализация знакомой сказки. Вспоминаем сказку «Колобок». «Катится, катится Колобок по дорожке. А навстречу ему…». Дети продолжают: «Заяц!». Ребёнок с игрушкой зайца в руках выходит вперёд и становится перед детьми. Так же обыгрываем встречу с остальными героями сказки. Воспитатель по очереди обращается к детям с игрушками, стоящими впереди: «Каким словом называется твоя игрушка? Все вместе скажем это слово». И так для всех персонажей. При выполнении подобных упражнений концентрируется внимание на понятии «слово».

Пример занятия по развитию фонематического слуха можно посмотреть по ссылке.

Средняя группа

Задачами этого года являются:

Основные формы работы: беседы, чтение, пересказ, заучивание стихов и пословиц, творческие рассказы, игры.

Источник

Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

НОД по декоративной аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря» темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольниковЦель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Задачи: учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной в двое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг – солнце, прямая линия.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Играем в «Поле чудес» Цель: обобщить у детей полученные знания по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: закрепить в игровой форме знания о гласных и согласных звуках и буквах, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков, закрепить навыки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в. » Конспект по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель : Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух. Материалы : барабан, цифры от 1 до.

Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Знакомство со звуком [Г]. Буква «Г» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»»ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №84 «СКАЗКА» Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет, посещающих логопедический пункт.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство со звуком [О] и буквой О» Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы Тема: Знакомство со звуком и буквой О. Цель: Знакомство детей со звуком и буквой О, отработка навыка определения позиции заданного звука (звука «О») в слове. Задачи.

Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР «Осень. Звук и буква О» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Методическая разработка дистанционного занятия с использованием ИКТ – технологий «Осень. Звук и Буква О» Автор: Учитель – логопед Эрдни – Араева Светлана Манжиевна Тема: «Осень. Звук и Буква О».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея». Цель: Обобщение изученных гласных звуков и букв: А, У, О, Ы, И, Э, создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес.

Источник

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников Юлия Алаторцева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе:

«Путешествие в страну Граматию»

Составила и провела:

Продолжительность занятия: 25 – 30 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Обучающие:

• Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

• Упражнять в дифференциации изученных звуков.

• Упражнять в звуковом анализе слова.

• Закреплять обобщающие понятия.

• Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

• Развивать фонематический слух.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать внимание и воображение детей.

• Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).

• Развивать самостоятельность, инициативу.

• Воспитывать любознательность, творческую активность.

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

• Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: Алфавит, слово, слог, гласный звук, согласный звук, буква.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Форма проведения: Игровая.

Используемые современные технологии: Здоровьесберегающие.

• Карта страны.

• Картинки с изображением предметов.

• Светофорчики для звукобуквенного анализа.

• Мантия для Грамоты.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и с тем, что нас окружает.

– Здравствуй, небо! (Руки вверх.)

– Здравствуй, земля! (Присесть, руки вперед.)

– Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперед.)

– 1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках.)

– Вместе мы в кругу опять.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Граматию. В стране Граматии царствует волшебница Грамота. У меня есть карта этой страны, но так как это волшебная страна, то чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить задание. И первое задание, как называется наше занятие?

Катя: Наше занятие называется обучение грамоте.

Воспитатель: А наш веселый колокольчик зовет нас присесть за столы, чтобы отправиться в путешествие.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами оказались в стране Граматии.

И первый город называется Алфавитинск.

Воспитатель: Что такое алфавит?

Женя: Алфавит – это набор букв.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в Алфавитинске?

Лиза: Здесь живут буквы.

Воспитатель: А что такое буквы?

Илья: Буква это символ обозначающий звук на письме.

Воспитатель: Чем буква отличается от звука?

Алеша: Буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Вот мы и вышли из первого города, и попали во второй город, который называется Звукоград. Как вы думаете, кто здесь живет?

Женя: Здесь живут звуки.

Воспитатель: Что такое «Звук»?

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Маша: Гласные и согласные.

Воспитатель: Назовите гласные звуки с которыми мы познакомились.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с гласными звуками. «Сломанный телевизор»

Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции и показывают соответствующий значок.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Воспитатель: Назовите согласные звуки, с которыми мы познакомились.

Воспитатель: Я еще с вами хочу поиграть. Придумайте слова с этими звуками.

Дети придумывают слова.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Игорь: Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель:В городе Звукограде есть три дома: Красный, Зеленый и Синий.

Как вы думаете, какие звуки живут в красном доме?

Ксюша: В красном доме живут гласные звуки.

Воспитатель: Какие звуки живут в синем доме?

Варя: В синем доме живут твердые согласные.

Воспитатель: Какие звуки живут в зеленом доме.

Арина: В зеленом доме живут мягкие согласные.

Воспитатель: А сейчас, ребята, определите первый звук вашего имени, возьмите соответствующую фишку со звуком и поселите в домик.

Дети подходят по очереди к доске расставляют буквы в домики.

Воспитатель: Теперь выйдя из города и попасть в другой город нам надо пройти «Словесный лабиринт». Из чего состоят слова?

Катя: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Как мы определяем количество слогов в слове?

Даша: Можно определить хлопками, сколько хлопков столько и слогов.

Воспитатель: А есть правило, сколько в слове гласных, столько и слогов. Посмотрите у нас в лабиринте много слов, давайте посмотрим, какие это слова длинные или короткие?Слова: книга, карандаш, азбука, ручка.

Дети разбирают слова на слоги.

Воспитатель: А звуки у нас такие вредные, что то и дело попадают в словесный лабиринт, то в начало, то в середину, то в конец слова.

Книга, карандаш, букварь, ручка.

Воспитатель: Итак, по лабиринту мы с вами попали в «Зеркальный город сказок».

Теперь немного отдохнём,

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, Волшебница Грамота узнала, что мы путешествуем по ее стране и решила проверить, хорошо ли вы усвоили грамоту, и подготовила вам задание.Отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Воспитатель: Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга».

Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове КНИГА.

Воспитатель: Кто даст характеристику этому звуку?

Ксюша: Звук [к] – согласный, твердый, глухой.

Воспитатель. Какого цвета круг мы подберем для этого звука?

Вика: Для этого звука синего цвета круг.

Появляется волшебница Грамота.

Грамота: Здравствуйте, ребята, я волшебница Грамота. Понравилось ли вам путешествовать по моей стране?

Грамота: Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

Грамота: Ребята, а у вас на столах лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если трудно – грустного.

темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть фото темы по обучению грамоте для дошкольников. Смотреть картинку темы по обучению грамоте для дошкольников. Картинка про темы по обучению грамоте для дошкольников. Фото темы по обучению грамоте для дошкольников

Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили мою грамоту, но я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее, и хочу подарить вам Букварь, а мне пора с вами прощаться. До свидания!

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :»Путешествие в страну АБВГДейка» Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *