темница апостола петра в иерусалиме

Мужской монастырь святого Никодима (Иерусалим)

Мiръ Палестина Мужской монастырь святого Никодима (Иерусалим)

темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть фото темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть картинку темница апостола петра в иерусалиме. Картинка про темница апостола петра в иерусалиме. Фото темница апостола петра в иерусалиме

Мужской монастырь святого Никодима находится на месте дома законоучителя, помогавшего в Погребении Господа. Этот монастырь, по разным версиям, построен на месте дворца Ирода Антипы, темницы Петра (Деян. 12:7-12), а по арабски называется «Дейр эль-Адас» («Чечевичный» монастырь), поскольку в нём показывается огромный медный котёл, в котором варили чечевицу для строителей Храма Воскресения (Гроба Господня). Греческий монастырь, относящийся к Иерусалимскому Патриархату.

Содержание

История [ править ]

Во Святом граде неподалёку от Лифостротона — того места, где Спаситель был осуждён на распятие, — в узком невзрачном переулке среди жилых строений находится небольшой греческий монастырь в честь св. Никодима. В местных путеводителях о нём ничего не сказано, и, возможно, по этой причине паломников там практически не бывает.

темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть фото темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть картинку темница апостола петра в иерусалиме. Картинка про темница апостола петра в иерусалиме. Фото темница апостола петра в иерусалиме

Каких-либо характерных внешних особенностей монастырь не имеет: нет ни привычных куполов, ни отдельно стоящих храмов. Обитель располагается в здании, большую часть которого составляют жилые помещения. Исторически так сложилось, что в старом городе некоторые церкви находятся внутри жилых домов. Опекает монастырь иеродиакон Макарий. Ему временно помогает монахиня из Румынии по имени Синклитикия.

По преданию на этом месте происходила встреча праведного Никодима со Спасителем. Никодим был одним из начальников иудейских, фарисеем, членом Синедриона и тайным учеником Иисуса Христа.

Здесь глубокой ночью — из-за страха перед иудеями — при полной луне Спаситель беседовал с Никодимом о Царствии Божием и впервые изъяснил глубинный смысл таинства Крещения и духовного рождения: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, У). Никодим возражал: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другойраз войти в утробу матери и родиться?» (Ин. 3, 4). Тогда Спаситель поясняет: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Беседу Христа с Никодимом изображает большая икона недалеко от входа в монастырь.

Святыни [ править ]

темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть фото темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть картинку темница апостола петра в иерусалиме. Картинка про темница апостола петра в иерусалиме. Фото темница апостола петра в иерусалиме

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть фото темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть картинку темница апостола петра в иерусалиме. Картинка про темница апостола петра в иерусалиме. Фото темница апостола петра в иерусалиме

Адрес: 15, Al-Adas court, Jerusalem

Проезд: Двигаясь вглубь Старого города от Львиных ворот, на перекрестке улиц Via Dolorosa и Nun’s asc. повернуть направо в крытый переулок, затем опять направо в первый узкий переулок.

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Во Святом граде неподалёку от Лифостротона — того места, где Спаситель был осуждён на распятие, — в узком невзрачном переулке среди жилых строений находится небольшой греческий монастырь в честь св. Никодима. В местных путеводителях о нём ничего не сказано, и, возможно, по этой причине паломников там практически не бывает

Когда паломническая программа по главным достопримечательностям и святыням Иерусалима была уже исчерпана, один из участников нашей группы неожиданно предложил заехать в греческий монастырь, где находится чудотворная плащаница Господа нашего Иисуса Христа, сделанная русскими монахами. Как потом выяснилось, этот паломник познакомился с диаконом Александровского подворья, относящегося к юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, который и посоветовал посетить монастырь св. Никодима и вызвался быть сопровождающим. Наше желание побывать в обители стало единодушным после того, как служитель упомянутого подворья диакон Вячеслав сообщил, что у чудотворной плащаницы можно на мгновение стать участником тех событий, которые происходили две тысячи лет тому назад. Если к плащанице приложить ухо, можно услышать звуки, напоминающие удары кувалды, когда забивают гвозди во что-то не очень плотное. Со слов о. Вячеслава, эта святыня чудодейственным образом сохраняет память о распятии Иисуса Христа.

Пройдя узкими улочками старого города в восточном направлении от храма Гроба Господня через безчисленные торговые ряды, мы вышли на улицу Via Dolorosa (улица «Скорби» или «Крестного пути»), дошли до Претории, свернули в переулок налево и буквально через 70—100 метров остановились у металлической двери с изображением православного креста. Надписи на греческом и английском языках сообщали, что это монастырь св. Никодима: здесь находится темница, где был заточён Иродом Агриппой апостол Петр, которого чудесным образом вывел Ангел Господень.

Каких-либо характерных внешних особенностей монастырь не имеет: нет ни привычных куполов, ни отдельно стоящих храмов. Обитель располагается в здании, большую часть которого составляют жилые помещения. Кстати сказать, исторически так сложилось, что в старом городе некоторые церкви находятся внутри жилых домов. Опекает монастырь иеродиакон Мака-рий. Ему временно помогает монахиня из Румынии по имени Синклитикия.

Отец Вячеслав нажал на дверной звонок, и вскоре нам навстречу вышел единственный попечитель обители. Мы хотели взять у него благословение, но оказалось, что он не имеет священнического сана. (В греческих монастырях на Святой земле не редкость, когда монастырь опекает всего один монах). Миновав узкий двор, мы оказались в небольшом храмовом помещении. По преданию на этом месте происходила встреча праведного Никодима со Спасителем. Никодим был одним из начальников иудейских, фарисеем, членом Синедриона и тайным учеником Иисуса Христа.

Здесь глубокой ночью — из-за страха перед иудеями — при полной луне Спаситель беседовал с Никодимом о Царствии Божием и впервые изъяснил глубинный смысл таинства Крещения и духовного рождения: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, У). Никодим возражал: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другойраз войти в утробу матери и родиться?» (Ин. 3, 4). Тогда Спаситель поясняет: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Беседу Христа с Никодимом изображает большая икона недалеко от входа в монастырь.

темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть фото темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть картинку темница апостола петра в иерусалиме. Картинка про темница апостола петра в иерусалиме. Фото темница апостола петра в иерусалиме

В обители хранится котёл, в котором готовили пищу первые строители храма Гроба Господня во время царствования равноапостольных императрицы Елены и императора Константина Великого, обретших Крест Христов (IV век). Здесь имеется и мощевик с останками монахов, убиенных в монастыре преподобного Саввы Освященного во время персидского нашествия в 614 году. Ознакомившись с основными святынями монастыря, мы с благоговейным волнением подошли к плащанице, которая хранится в простом деревянном ковчеге. На ней большими буквами вышита надпись: «Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое Тело Твое. » Диакон Вячеслав показал нам, как нужно правильно прикладываться к плащанице и что нужно делать, чтобы услышать звуки двухтысячелетней давности.

Один за другим мы подходили к плащанице, делали, как полагается, поклоны и, приложив ухо к стеклу, долго вслушивались. Диакон нас всех спрашивал: «Слышали вы что-либо?». Некоторые говорили, что ничего особенного они не услышали. Другие отвечали утвердительно. Подходили к плащанице по два-три раза. Лично я, приложившись второй раз, услышал отдалённые глухие звуки, действительно напоминающие приглушённые удары молота или кувалды. В течение примерно трёх минут я слышал такие звуки дважды.

Необходимо пояснить, что в старом городе много самых разнообразных шумов: возгласы продавцов с рынка, грохот проезжающего транспорта, развозящего товар, из громкоговорителей — призывы муэдзинов на молитву. И хотя стены здания, где находится монастырь, довольно массивные, шумы с улицы проникали всё равно. Поэтому вслушиваться было очень сложно.

Каких-либо документальных свидетельств или описаний плащаницы не сохранилось. Известно только, что она была сделана русскими монахами из Китаевой пустыни три или четыре столетия тому назад, украшена драгоценными камнями и привезена на Святую землю как один из многочисленных даров нашего Отечества. Прежде чем приступить к её изготовлению, иноки много дней строго постились и усердно молились; изготовлялась плащаница также с молитвами и постом.

Следует сказать, что многие православные храмы и монастыри на Святой земле, в том числе и греческие, строились на пожертвования русских царей и попечением щедрых благотворителей — наших соотечественников. Почти во всех святых обителях Палестины можно увидеть русские иконы, фрески с церковнославянскими надписями, кресты.

Перед тем как покинуть монастырь, мы спустились в крипту — нижний храм, где находится темница апостола Петра. В Деяниях апостольских сказано, что по повелению Ирода апостол Петр был схвачен, посажен в темницу и закован двумя цепями. Вся Церковь усердно молилась о нём, и ночью Ангел Господень, явившись Петру, освободил его: цепи спали, и тюремные ворота сами собой отворились. Ангел вывел Петра на улицу, после чего стал невидим.

В темнице помещена большая икона апостола и цепи, однако, как нам пояснили, они не подлинные. Настоящие, которыми был скован первоверховный апостол, крестоносцы увезли в Рим.

Напротив темницы среди прочих икон запомнился необычный образ Спасителя, покрытый кровавыми точками и пятнами. Оказалось, что это копия кровоточащей иконы, находящейся в одном из храмов в Афинах.

На прощание диакон Вячеслав посоветовал нам направлять по возможности паломников и в этот монастырь, поскольку обитель очень бедная. Это послужит и делу духовного просвещения, поскольку о великих делах Божиих необходимо возвещать во всеуслышание, и в то же время будет определённой материальной поддержкой обители.

Очевидно, необходимо провести и всестороннее исследование плащаницы с применением современных научных методов, чтобы определить, например, её точный возраст, историю создания и почему она была отправлена именно в монастырь св. Никодима. В настоящее время достаточно хорошо известно о различных исследованиях Туринской плащаницы и других великих святынь.

Дай Бог, конечно, чтобы всё это совершалось в добром русле на пользу Церкви и всем верующим людям и во славу Божию.

Владимир Борисович ПАНКОВ

Источник

Монастырь святого Никодима в Иерусалиме

темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть фото темница апостола петра в иерусалиме. Смотреть картинку темница апостола петра в иерусалиме. Картинка про темница апостола петра в иерусалиме. Фото темница апостола петра в иерусалиме

Когда паломническая программа по главным достопримечательностям и святыням Иерусалима была уже исчерпана, один из участников нашей группы неожиданно предложил заехать в греческий монастырь, где находится чудотворная плащаница Господа нашего Иисуса Христа, сделанная русскими монахами. Как потом выяснилось, этот паломник познакомился с диаконом Александровского подворья, относящегося к юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, который и посоветовал посетить монастырь св. Никодима и вызвался быть сопровождающим. Наше желание побывать в обители стало единодушным после того, как служитель упомянутого подворья диакон Вячеслав сообщил, что у чудотворной плащаницы можно на мгновение стать участником тех событий, которые происходили две тысячи лет тому назад. Если к плащанице приложить ухо, можно услышать звуки, напоминающие удары кувалды, когда забивают гвозди во что-то не очень плотное. Со слов о. Вячеслава, эта святыня чудодейственным образом сохраняет память о распятии Иисуса Христа.

Пройдя узкими улочками старого города в восточном направлении от храма Гроба Господня через безчисленные торговые ряды, мы вышли на улицу Via Dolorosa (улица «Скорби» или «Крестного пути»), дошли до Претории, свернули в переулок налево и буквально через 70-100 метров остановились у металлической двери с изображением православного креста. Надписи на греческом и английском языках сообщали, что это монастырь св. Никодима: здесь находится темница, где был заточён Иродом Агриппой апостол Петр, которого чудесным образом вывел Ангел Господень.

Каких-либо характерных внешних особенностей монастырь не имеет: нет ни привычных куполов, ни отдельно стоящих храмов. Обитель располагается в здании, большую часть которого составляют жилые помещения. Кстати сказать, исторически так сложилось, что в старом городе некоторые церкви находятся внутри жилых домов. Опекает монастырь иеродиакон Мака-рий. Ему временно помогает монахиня из Румынии по имени Синклитикия.

Отец Вячеслав нажал на дверной звонок, и вскоре нам навстречу вышел единственный попечитель обители. Мы хотели взять у него благословение, но оказалось, что он не имеет священнического сана. (В греческих монастырях на Святой земле не редкость, когда монастырь опекает всего один монах). Миновав узкий двор, мы оказались в небольшом храмовом помещении. По преданию на этом месте происходила встреча праведного Никодима со Спасителем. Никодим был одним из начальников иудейских, фарисеем, членом Синедриона и тайным учеником Иисуса Христа.

В обители хранится котёл, в котором готовили пищу первые строители храма Гроба Господня во время царствования равноапостольных императрицы Елены и императора Константина Великого, обретших Крест Христов (IV век). Здесь имеется и мощевик с останками монахов, убиенных в монастыре преподобного Саввы Освященного во время персидского нашествия в 614 году. Ознакомившись с основными святынями монастыря, мы с благоговейным волнением подошли к плащанице, которая хранится в простом деревянном ковчеге. На ней большими буквами вышита надпись: «Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое Тело Твое. » Диакон Вячеслав показал нам, как нужно правильно прикладываться к плащанице и что нужно делать, чтобы услышать звуки двухтысячелетней давности.

Один за другим мы подходили к плащанице, делали, как полагается, поклоны и, приложив ухо к стеклу, долго вслушивались. Диакон нас всех спрашивал: «Слышали вы что-либо?». Некоторые говорили, что ничего особенного они не услышали. Другие отвечали утвердительно. Подходили к плащанице по два-три раза. Лично я, приложившись второй раз, услышал отдалённые глухие звуки, действительно напоминающие приглушённые удары молота или кувалды. В течение примерно трёх минут я слышал такие звуки дважды.

Каких-либо документальных свидетельств или описаний плащаницы не сохранилось. Известно только, что она была сделана русскими монахами из Китаевой пустыни три или четыре столетия тому назад, украшена драгоценными камнями и привезена на Святую землю как один из многочисленных даров нашего Отечества. Прежде чем приступить к её изготовлению, иноки много дней строго постились и усердно молились; изготовлялась плащаница также с молитвами и постом.

В темнице помещена большая икона апостола и цепи, однако, как нам пояснили, они не подлинные. Настоящие, которыми был скован первоверховный апостол, крестоносцы увезли в Рим.

Напротив темницы среди прочих икон запомнился необычный образ Спасителя, покрытый кровавыми точками и пятнами. Оказалось, что это копия кровоточащей иконы, находящейся в одном из храмов в Афинах.

На прощание диакон Вячеслав посоветовал нам направлять по возможности паломников и в этот монастырь, поскольку обитель очень бедная. Это послужит и делу духовного просвещения, поскольку о великих делах Божиих необходимо возвещать во всеуслышание, и в то же время будет определённой материальной поддержкой обители.

Очевидно, необходимо провести и всестороннее исследование плащаницы с применением современных научных методов, чтобы определить, например, её точный возраст, историю создания и почему она была отправлена именно в монастырь св. Никодима. В настоящее время достаточно хорошо известно о различных исследованиях Туринской плащаницы и других великих святынь.

Дай Бог, конечно, чтобы всё это совершалось в добром русле на пользу Церкви и всем верующим людям и во славу Божию.

Источник

Темница апостола петра в иерусалиме

Есть Иерусалим, который знают все, а есть Иерусалим, который почти никто не знает и не посещает. В этот день мы открыли тот Иерусалим, который не найдешь ни в одном путеводителе.

Наш путевод Григорий пообещал сделать сюрприз, «показать нам Иерусалим, который никто не видит». Интрига была заявлена серьезная. В течение всего дня мы переиодически спрашивали, что же имел ввиду Григорий.

Когда мы вошли в стены старого города, уже стемнело. Мы шли за Григорием, наполненные таинственным ожиданием открытия.

«Он всегда закрыт. Но я имел ввиду другое место». В тот самый момент, когда мы хотели уже проследовать дальше, эта самая дверь перед нами открылась. Кто-то вышел из нее. За нею горел свет, был виден небольшой дворик. Григорий тут же отреагировал: «Если дверь открыта, значит нужно зайти. Это монастырь святых Феодоров. Сюда тоже обычно не водят паломников».

Мы зашли. Некоторых паломников пришлось звать вернуться назад. Ничем не примечательная стена внутри оказалась маленьким монастырем. Нас встретила приветливая монахиня, кажется, она была сербка. В древнем храме горели лампады. Было такое чувство, что только что закончилась служба. По крайней мере, мы сразу почувствовали глубокую намоленность храма. Главной святыней здесь является икона двух свв.мучеников Феодоров.

К экскурсии по этому монастырю наш экскурсовод, естественно, не был готов. Пришлось мне что-то рассказывать. Я прежде всего сообщил, что на каждой проскомидии обязательно вынимаются частицы за святых мучеников. Это свв. Стефана, Димитрий, Георгия, а также святые мчч.Феодор Тирон и Феодор Стратилат. Это означает, что в Церкви после Димитрия и Георгия литургически самыми почитаемыми являются два Феодора. Напомнил их жития, Федоровскую сууботму на первой седмице Великого поста. Вспомнил также, что имя Тирона носил Федор Достоевский, которого я тут же помянул о упокоении.

О самом монастыре в то момент мы решительно ничего не смогли узнать. Нас встретила монахиня сербка, которая радушно нам улыбалась, предлагая свечи в лавке, но плохо изъяснялась по-русски.

Только вернувшись в Россию, я нашел в интернете на сайте Иерусалимской патриархии буквально несколько строк об этой обители. Она была основана в 7 веке святителем Иоанном (не прославлен), учеником святителя Софрония Иерусалимского.

Мы пробыли в монастыре недолго. Когда мы вновь вышли на узкую улочку Иерусалима и за нами закрылась дверь, осталось ощущение какого-то чудесного видения.

Григорий повел нас дальше в восточном направлении по опустевшим улочкам, которые то расширялись, то сужались. Одно из таких расширений оказалось площадью, но ни одна машина на ней никогда бы не развернулась. Вскоре Григорий привел нас к обещанному сюрпризу, который «нужно посетить именно жителям града святого Петра». Признаюсь, что второй раз я бы сам не смог найти это место. Мы остановились у металлической двери со знаком братства Гроба Господня. Никаких внешних отличительных черт монастырь не имел. Если не прочесть надпись на греческом языке, сообщавшую, что это монастырь св.Никодима, не возможно догадаться, что за стенами находиться обитель. Как оказалось, на территории обители находятся жилыен помещения. Здесь находятся два святых места: 1) народная темница апостол Петр, и 2) дом Шимона, в котором произошла беседа Господа с Никодимом.

В этом монастыре нас никто не встретил. Григорий по-хозяйски открыл ключами дверь, ведущую в темницу. Он сказал, что единственный хранитель обители доверяет ему ключи и н может приводить сюда кого угодно и когда угодно.

По тесной каменной лестнице мы спустились в темницу апостола Петра. В Деяниях Апостолов она названа «народной», видимо, потому что в ней заключались под стражу самые разные преступники. В крипту мы увидели подземный храм. Здесь никого, кроме нас, не было. Это усилило впечатление какого-то одиночества. Несколько ступенек ниже находиться темничная камера апостола Петра, которая в буквальном смысле напоминает каменный мешок. В Деяниях Апостолов рассказывается, как по повелению Ирода апостол Петр был схвачен, заключен эту темницу, будучи закован двумя цепями. Вся Церковь усердно молилась об апостоле, и ночью Ангел Господень явился Петру и освободил его: цепи сами спали с апостола, а тюремные ворота сами отворились перед ним. Ангел вывел Петра на улицу, после чего стал невидим.

Как известно, Никодим был одним из иудейских начальников, членом Синедриона, и поэтому свое ученичество у Иисуса Христа он сохранял в тайне и из-за страха перед иудеями приходил к Спасителю глубокой ночью. Спаситель беседовал с Никодимом при полной луне.

Григорий предложил прочитать эту беседу по большому Евангелию на церковно-славянском языке. Оно было подарено монастырю русскими паломниками еще до революции. Евангелие оказалось столь тяжелым, что я для подстраховки попросил придерживать его на аналое двум нашим паломникам.

Перед чтением сказал, что и здесь у нас полное соответствие евангельской обстановке: также темно на улице, а на небе полная луна. Электрического света в храме не было и мы читалеи при свете свечи. В такой обстановке невольно казалось что где-то тут в темноте сидит Никодим и слушает слово Христа. Знакомый текст Евангелия я как будто не читал, а только слушал. Беседа посвящена главнейшему вопросу, как войти в Царствие Божие. Спаситель изъяснил духовный смысл таинства Крещения как духовного рождения: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, У). Никодим не понимал: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другойраз войти в утробу матери и родиться?» (Ин. 3, 4). Тогда Спаситель разъяснил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

После чтения мы приложились к Евангелию и большой иконе на левой стене храма, которая изображала эту таинственную беседу.

Здесь же находятся части мощей восьми монахов савваитов, убитых персами в 7 веке.

Особой святыней является плащаница из России, изготовленная монахами Китаевой пустыни. Она почитается чудотворной: при прикладывании к ней некоторые паломники слышат биение сердца Спасителя. Мы все приложились к ней. В ночной тиши я, к сожалению, ничего не услышал. Признаюсь, у меня в ушал и в сердце звучало гулкое чтение беседы с Никодимом.

Источник

По Израилю. Часть 8: Христианские святыни в Старом городе Иерусалима

Крестный путь

Крестный путь — один из самых популярных у христианских паломников и туристов маршрут по Старому городу. Местные власти сделали его увлекательным, так как пометили, так называемые, стояния — особые места последнего крестного пути Христа на Голгофу, специальными металлическими табличками, которые закреплены на стенах домов. Так что, повторяя за Христом его крестный путь, вы не ошибетесь и не потеряетесь, если будете следовать по этим табличкам.

Первые девять стояний отмечены на улице Виа Долороса. Последние пять — находятся на территории Храма Гроба Господня.

Первое стояние и первая станция, упоминаемое в Евангелии, — когда Пилат приговаривает Иисуса к смерти. Вторая станция — бичевание Иисуса. Две последующие станции не упоминаются в Библии: когда Иисус падает первый раз, и когда он встречает свою мать. Пятая станция — принятие креста Симоном Кириняином. Шестая и седьмая и девятая станции, не упоминаемые в Евангелии, когда Святая Вероника вытирает лицо Иисуса и когда он падает во второй и третий раз. Восьмая станция — обращение Иисуса к женщинам Иерусалима. Десятая, одиннадцатая и двенадцатая станции — распятие. Тринадцатая и четырнадцатая — миропомазание и положение в гроб.

Нынешняя версия Крестного пути появилась в середине и конце XIX-го века фантазиями католиков — итальянского архитектора и польского скульптора. Православная церковь этот путь не признает. Однако многие православные христиане повторяют этот путь, а паломники — с иконами и молитвами. Я был этому свидетелем, когда прошел от первой до последней станции. Обстановка на протяжении всего пути, прямо скажем, не очень соответствует священности места и действия. Паломники продираются через узкие торговые улицы, заполненные покупателями и праздными туристами. Большинству из них безразлична эта процедура. Надо иметь соответствующий настрой, чтобы, не обращая внимание на неподобающую обстановку, сосредоточиться на страстях господних и попытаться их заново пережить в своем воображении…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *