тематическое планирование в средней группе пасха
Перспективное планирование в средней группе по теме «Пасха»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Перспективное планирование в средней группе.
С 26.04. по 30.04.2021
1. Воспитание любви к русской народной культуре.
2. З накомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования.
3.Активизировать и развивать словарный запас и грамматический строй речи у детей, развивать художественный вкус.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ « Пасхальное яичко »
Работа с родителями. Домашнее чтение «Сказка про пасхального кролика»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Цель : продолжать развивать мелкую моторику руки
Цель: продолжать развивать артик.аппарат
Работа по ФЭМП с Алиной Д.,Машей Ш.
Цель:счёт до 10 в прямом и обратном порядке.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха»
1.Познание (О.с о.м.) Беседа «Что такое Пасха?» Цель: дать представление о празднике, знакомить детей с историей праздника Пасхи способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.
2. Физ-ра по плану физ.рук-ля
Наблюдение: деревья в конце апреле. Познакомить с явлением сокодвижения.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Воробушки и автомобиль»
Цель: закреплять умение бегать врассыпную и собираться в стайку по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, машинки, игрушки) – развитие навыков совместной игровой деятельности
Гимнастика после сна.
Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Чтение худ.лит-ры. «Пасхальная сказка про волка»
Цель: познакомить со сказкой, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки.
Самостоятельная деятельность детей Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.
работа по ФЭМП «Пасхальное яичко» с Василисой К.,Викой Ф. Цель: развивать умение выкладывать узор по образцу
Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Цель : продолжать развивать мелкую моторику руки
Цель: продолжать развивать артик.аппарат
Работа по развитию движений с Кристиной Б, Сашей П. Настей Ч.Цель: Прыжки с приземлением на полусогнутых ногах
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Предложить родителям для домашнего чтения детям «Сказку про пасхального кролика»
1.Коммуникация (Р.р.) Составление рассказов о Пасхе. «Как в нашей семье празднуют Пасху» Цель: продолжать учить детей составлять небольшие тексты на основе своего жизненного опыты 2. Музыка по плану муз.рук-ля
Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, машинки, игрушки) – развитие навыков совместной игровой деятельности
Гимнастика после сна.
Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Чтение худ.лит-ры. Сказка «Пасхальное яичко»
Цель: продолжать знакомить детей со сказками на пасхальную тему
Самостоятельная деятельность детей
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.
Д.и. «Четвёртый лишний»
Продолжать учить классифицировать и объединять предметы, закреплять обобщающие понятия.
С Кириллом П,Ариной Н,Андреем Т.
КГН : Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после тихого часа.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Цель : продолжать развивать мелкую моторику руки
Цель: продолжать развивать артик.аппарат. автоматизация звука
<Ш>в слогах и словах с Евой Р.,Дашей Р.
КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место»
Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1.Аппликация «Пасхальный цыплёнок» Цель: научить некоторым приемам работы с бумагой – объемной аппликации, следовать правильной последовательности работы;развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику, глазомер;
2. Физ-ра по плану физ.рук-ля
Наблюдение: одежда и обувь детей. Учить использовать обобщающие понятия (одежда, зимняя одежда, демисезонная одежда и т. д.)
работа по развитию движений с Егором, Кириллом Андреем Развивать умение действовать по сигналу воспитателя
Цель:знакомить с русскими народными играми
Трудовые поручения – организовать уборку на веранде. Учить детей правильно держать веник.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, машинки, игрушки) – развитие навыков совместной игровой деятельности
Гимнастика после сна.
Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Чтение худ.лит-ры.
Сказка «Мальчик и синичка»
Цель: познакомить со сказкой, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.
С Ромой Т., Данилой П.
КГН : Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после тихого часа.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Цель : продолжать развивать мелкую моторику руки
Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью
Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинку(пасхальные яички)» Цель: учить детей собирать из частей целое
Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу.
При спуске держаться за перила, не толкать друг друга. Развивать умение строиться парами.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1.Познание (ФЭМП) Повторение пройденного материала за апрель
2. Музыка по плану муз.рук-ля
Работа по развитию движений с Машей Ш. Настей Ч.Цель:Развивать умение действовать по сигналу воспитателя
Цель: учить подлезать под препятствия.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, машинки, игрушки) – развитие навыков совместной игровой деятельности
Гимнастика после сна.
Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Чтение худ.лит-ры. А. Плещеев «Христос воскрес!»
Цель: познакомить детей со стихотворением,помочь понять смысл стих-ния
Самостоятельная деятельность детей
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.
Настольный театр по сказке «Курочка ряба»
Цель: инсценировка сказки, рассказывание по ролям.
С Данилой П.Дашей Р.
КГН : Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после тихого часа.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Цель : продолжать развивать мелкую моторику руки
Д/и «Четвертый лишний» Классификация предметов, называть обобщающее слово
Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1.Рисование Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо»
Цель:продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования
2. Физ-ра по плану физ.рук-ля
Наблюдение за облаками. Прочитать слова песни С. Козлова «Облака, белогривые лошадки …»
Трудовое поручение: помочь воспитателю принести игрушки для игр на улице. Воспитывать желание помогать старшим
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, машинки, игрушки) – развитие навыков совместной игровой деятельности
Гимнастика после сна.
Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.
Наст-печ. игра «Подбери яйцо по размеру и цвету»
Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу.
При спуске держаться за перила, не толкать друг друга. Развивать умение строиться парами.
Книга «Пасхальные сказки»,иллюстрации на тему «Пасха»
Раскраски на пасхальную тему.
Подвижные игры на выбор детей
Цель: продолжать развивать двигательную активность.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ МАЛОКОМПЛЕКТНОГО СЕЛЬСКОГО ДОУ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для педагогов «Огород на окне в дошкольном учреждении».
Программа здоровье сбережения в группе раннего возраста
Презентация по окружающему миру «Малая народность НЕНЦЫ» и по художественной литературе ненецкая сказка «Кукушка»
Использование нейробики в работе с детьми дошкольного возроста
Использование инновационных игровых технологий – блоков Дьенеша, как метод развития логико – математических представлений у дошкольников
Познавательное занятие для старших дошкольников «Разговор о дружбе и любви»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5300866 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тематическая неделя «Светлая Пасха»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тематическая неделя «Светлая Пасха»
старший воспитатель : Жукова Наталья Григорьевна,
воспитатель: Рачилина Яна Владимировна
Участники : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель : Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщение дошкольников к основам православной культуры, расширить представление о празднике «Светлая Пасха».
Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
Развивать интерес к культуре предков.
Познакомить с обычаями и обрядами, связанных с православным праздником.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Расширение знания детей о христианском празднике «Пасха» (дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника,
Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
Дети знают народные игры, проводимые в пасхальные дни,
формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
Расширение связей ДОУ с социумом;
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию
(средний дошкольный возраст)
Беседа «Что такое пасха?»
«Почему мы красим яйца?»
Рассказать детям что это за праздник. Познакомить с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо»
знакомить детей с историей праздника Пасхи способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.
Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца».
Развивать у детей художественно-творческие способности.
Аппликация «Пасхальный кулич»
Развивать у детей художественно-творческие способности.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха»»
2. Выставка совместных с детьми работ по аппликации «Украшение пасхальных яиц и
Итоговое мероприятие: Праздник «Пасха Светлая»
Познакомить родителей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
Воспитатели, дети, родители
Беседа на тему «Что такое пасха?»
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю
своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес
себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а
затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный
конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и
празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.
Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние
дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница
(упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое
Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.
Начиная с Чистого Четверга, мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать
дом, а потом красим яйца и печем куличи.
светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.
В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры,
Люди думали о будущем урожае и посевных работах, и чтобы пробудить землю от зимнего
сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.
Беседа «Почему мы красим яйца?»
всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос
воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные
яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Мы ведь знаем,
что из яйца выходит живое существо.
— Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?
— А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?
— Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.
Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в
красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи,
записывали даже свои мысли.
Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли.
Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и
крепко заматывали ниткой, затем варили.
Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца,
сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а
скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надѐжно защищало домашних
животных от сглаза и всяких несчастий.
Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и
милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным,
добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
Игра «Найди яйцо »: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им
закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место.
Затем детям предлагается найти Писанку.
Игра «Катание яиц »: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает
небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К
какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
Игра «За двумя зайцами »: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А
третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два, и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.
Конкурс «Крутись яйцо!»
Каждому ребенку раздается по яйцу. По команде «Крутись, яйцо!» дети одновременно начинают вращать пасхальный символ. Победителем конкурса оказывается тот участник, чье яйцо будет крутиться дольше всех. Его награждают сладким презентом.
На полу расставлены различные маленькие подарки-сувениры. Участвуют все желающие. Ведущий дает участнику пасхальное яйцо. Нужно прокатить его по полу, сбив любой подарок – это и есть приз.
С наклонного места, катят яйца одно за другим. Чьё яйцо покатится дальше, тот и выиграл.
Игра «Боулинг с пасхальными яйцами»
Игроки выкладывают свои пасхальные яйца на линии (5-7 штук). Играют по очереди. Нужно запустить свое яйцо и выбить какое-нибудь яйцо из линии. Если игрок выбивает яйцо, то берет его себе, если нет, то ставит свое яйцо в линию. Просчитать траекторию яйца не просто, ведь оно катится не так, как шар, так что придется постараться!
Это одна из самых веселых детских игр на Пасху. Сырое яйцо нужно заранее проткнуть иголкой и освободить от содержимого. Разделив участников игры на две команды, каждую сажают за стол друг напротив друга. Подготовленное яичко следует положить на середину стола. Одновременно участники игры начинают дуть на яйцо, стараясь сдуть его на противоположный конец стола. Побеждает так команда, которой удаться сдуть яичко со стола.
Консультация для родителей
Так приветствуют друг друга люди в этот день, день Воскресения Христова, день Пасхи. Сотни верующих, в чистых и светлых одеждах, еще до полуночи, стекаются к Храмам. С замиранием сердца они ждут начала великого праздника. И вот, Пасхальный огонь, уже освящает собравшихся людей, вовсю звенят колокола, радостно возвещая всем о начале Пасхи – великого дня!
Праздник Пасхи, у христиан, праздник победы Иисуса Христа над смертью, умершего за грехи наши, но воскресшего. Избавление от всего греховного. Это самый главный церковный праздник. Он же самый пышный, светлый и нарядный.
Торжество Пасхи немыслимо без Пасхального огня. Огонь этот, символизирует Свет Божий, который освящает людей, даруя им просвещение. В главных храмах страны ждут Благодатного огня из Храма Гроба Господня, который сходит в канун перед Пасхой. Это настоящее чудо! Огонь рождается ниоткуда, загорается, даруя людям счастья и укрепляя их веру. Из Храма Гроба Господня его переправляют и к нам. От него зажигают лампады и свечи, так он и путешествует по стране. Многие сохраняют огонь в лампаде и после службы, поддерживают его в течение года.
Конспект НОД «Пасха» в средней группе
Цель : развивать духовно-нравственный потенциал детей;
Узнать о традиции празднования Пасхи.
Задачи : 1.Воспитание нравственных качеств
2. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа
3.Знакомство с весенними обрядами.
Оборудование и материалы: аудиозапись русских народных песен; окрашенные яйца, яйца-писанки, иллюстрации изображения Марии Магдалены.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Певунью, маленькую птичку
Нарисовал я на яичке.
Щебечет птичка нам с небес:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»
Нарисовал я Божий храм:
Скользят лучи по куполам,
На солнце золотится крест:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»
-Ребята, о каком празднике идет речь? (ответы детей)
-Пасха самый главный христианский праздник. В Пасхальную ночь верующие в Христа идут в церковь на праздничную службу. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Заканчивается служба колокольным звоном.
-Пасха – день воскрешения Иисуса Христа, день, когда люди освобождаются от всего дурного. В этот праздник надежды на светлое будущее, победы Добра над Злом, люди радуются и поздравляют друг друга словами «Христос воскрес!» отвечают в ответ: «Воистину воскрес!»
Празднуют Пасху все, даже не христиане, так как этот праздник приходится на начало весны и пробуждения природы.
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
На Пасху ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть, как сияет солнышко и лежит ли еще снег на земле. Определяли и предсказывали, каким будет урожай в этом году. «На святой дождь – добрая рожь», «на Пасху небо ясное и солнце играет – к доброму урожаю!» «Если к пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным.
-Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)
-К празднику готовились блюда» творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. (показываю пасхальные яйца)
На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь».
Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами. Но яйца всегда отличались друг от друга по окраске, по способу окрашивания.
Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)
-Молодцы! Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами – узорками или писанками.
Раньше на Пасху яйца красили только в красный цвет, поэтому ее еще называют «Красная Пасха». Существует предание, что к царю пришла одна из проповедниц учения Христа Мария Магдалена с вестью о том, что Христос воскрес, в дар царю, как было положено, она принесла подарки. Так как она была женщиной бедной и не имея за душой богатств, она подарила царю белые яйца. Царь сказал: как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как невозможно поверить в то, что белые яйца станут вдруг красными». Пока он говорил эти слова, яйца стали менять цвет: они порозовели, потемнели и наконец стали ярко красными. Так были подарены первые пасхальные яйца. (показ изображения Марии Магдалены)
-Еще говорят, что если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может выполнить желание. А еще с яйцами можно играть.
Хотите знать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответы ребят)
Проведение игры «за двумя зайцами»:
Берутся три крашенных яйца; два из них кладут рядом, а третье предлагается запустить детям так, чтобы оно попало по этим двум, и они раскатились в разные стороны. (звучит аудиозапись любой русской народной песни).
Игра «Чье яйцо дальше покрутится!» (звучит русская народная песня)
-Издавна существовал обряд «отпущения птиц на волю» Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
(Хором с воспитателями):
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
-Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы к нам поскорее пришла весна, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели, и в гости Пасха к нам пришла!
Развлечение в средней группе «Пасха»
Зал украшен весенней композицией и пасхальной атрибутикой, на боковой стороне выставка пасхальной открыток. Под музыку дети выстраиваются в шахматном порядке.
Ведущая.» Из страны далекой Ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят:
Люди пробудитесь! К нам весна идет А с весной и Пасха радость вам несет С Пасхой вас всех поздравляю!
Дети: Воистину Воскрес!
1Р- Мы будем здесь весну встречать
2р. А также Пасху отмечать
Зр. Весна, весна, красная,
4р. Приди, весна с радостью С великой милость 5р. С солнцем горячим, с дождем обильным бр. Принеси урожай в наш любимый край.
Песня «Пришла весна» / дети садятся, ребенок читает стихотворение.
Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов к нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев В зеленеющем уборе млеют темные леса Небо блещет, точно море,
И в саду у нас сегодня я заметил, как тайком,
Похристосовался ландыш С белокрылым мотыльком. / К.Фофанов /
Ведущая: На Пасху звучал непрерывный Колокольный звон, поддерживая Радостное настроение людей. Давайте, дети, и мы позвоним в колокольчики.
(2-3 ребенка звонят в колокольчики)
Ведущая: На Руси существовало поверье,
Что на Пасху солнце «играет»
И многие старались подкараулить это мгновение, а дети обращались к солнцу с песенкой:
Ведущая: На Пасху старики расчесывали волосы С пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове,
А молодежь взбиралась на крышу,
Чтобы встретить солнце.
Есть хорошая примета: кто Пасху Встретит и проводит в радостном Настроении, тому весь год будет Счастье в жизни и удача в делах.
К празднику Пасхи пекли куличи,
Красили яйца, делали «пасхи» и несли в церковь, где батюшка освещал их, а потом несли домой, где поздравляли друг друга с Воскресением Христовым, Христова л ись и обменивались крашенными яйцами. Праздник Пасхи длится
целую Неделю, праздник заполнен различными Играми, развлечениями, хождениями В гости, водят хороводы, катаются на качелях.
На святой неделюшке повесили качелюшки сначала покататься,
Потом и повенчаться.
Давайте и мы повеселимся.
Реб. Как у наших у ворот собирается народ чтобы спеть, да сплясать,
Исполняется «Весенняя песенка».
Осетинский девичий танец.
Индивидуальная песня «Хороши весной в саду цветочки».
Вед А какая же Пасха без любимой
Игра «Катание яиц». (дети по очереди катают яйцо и забирают предметы которых
Дев. а ты ешь, мой комарик, наедайся
Своей мушенькой, женой, выхваляйся.
Песня «Комара женить мы будем».
Вед. Дети пели и плясали, а сейчас мы поиграем, в игру неизвестную,
Но очень интересную.
Аттракцион: «Перенеси яйцо в ложке» (ложка во рту, ловят яйцо в воде и
переносят в условное место).
Аттракцион «Чье яйцо крепче?».
Реб Веселье не кончается
Нам праздник продолжается выступать мы очень любим танцевать сейчас мы будем.
Вед: Перед Пасхой в вербное воскресенье было Принято на Руси устраивать вербные Базары или ярмарки. Часто их называли детскими, потому что здесь кроме вербы, можно было купить Всевозможные сладости, игрушки, свистульки,
Пищалки и другие детские забавы.
Реб.: Солнце встает яркое
Спешит на ярмарку народ и вот с ярмарки наконец идет удалый молодец.
Инсценирование песни «Где был Иванушка» р. Н. п.
Вед. Не устали, детвора?
Ждет вас новая игра Пасхальная игра.
«Катание яиц» (типа кегли».
Вед. Праздник продолжается Сказка начинается.
Сказка «Золотое яичко».
Дед. Здравствуйте, дети, от меня вам. Всем привет. Знаете, кто я – я дед.
Баба. Здравствуйте дети, а я баба и есть у нас У нас курочка Ряба.
Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, мы живем недалеко,
Дед. Курочку мы любим
Баба. Мы ее голубим
Дед. Есть даем мы ей пшеницу
Баба. Пить даем мы ей водицу
Оба. Кушай, курочка, расти,
(Курочка садится на гнездо).
Яйцо в кустах (убегает)
(Дед ложится на лавку, засыпает, баба идет к гнезду).
Баба. Эй, старик, проснись скорей
Дед. Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Дед. Ну снесла, какое дело
Ты что, баба, обалдела?
Дед. Золотое? В самом деле?
Мы с тобой разбогатели Ты в сундук запри его.
(раздается стук в дверь)
Баба. Нету дома никого,
Ишь соседей как назло,
Дед. Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов.
(ложится опять спать).
Мышка. (выбегает и вертится)
Ти-ти-ти, я тороплюсь,
А спешу я за водицей,
Очень хочется напиться.
(машет хвостиком, яйцо падает с сундука)
Дед. (встает) Ай-ай-ай, ах ты мышка что ты сделала, глупышка?
Ты все хвостиком шалила,
Да яичко нам разбила.
Баба. Как теперь мы будем жить?
Оба. Будем плакать мы тогда, а-а-а.
Курочка. Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам новое яичко,
Не золотое, а простое (садится в гнездо) Куд-ку-дах, куд-ку-дах Яйцо в кустах.
Дед. Посмотри скорее, баба
Вот так курочка, так Ряба.
Баба. Ну, чего мы затужили?
От чудес, одна беда будем жить, как прежде жили.
Дед. И работать, как всегда Открывай, старуха дверь что нам прятаться теперь.
Баба. С этим свеженьким яйцом мы теперь не пропадем!
Нет нужды его стеречь,
Пироги мы будем печь.
Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Жить нам будет всем легко, но ради праздника такого,
Принесла я вам яйцо,
Но не простое ведь оно, а сюрпризное, волшебное,
Накрываем мы платком,
(Курочка достает из большого яйца сюрпризы и раздает их детям)
Ведущая. Но на этом наш праздник не кончается,
Ведь наша ярмарка открывается.
На ярмарку, на ярмарку спешите все сюда Игрушки здесь и сладости давно вас ждут, друзья.