тема 1 спортивная тренировка 10 предложений
Тема 1 спортивная тренировка 10 предложений
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Спортивные соревнования (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. событие, изображённое на фотографии;
2. место, изображённое на фотографии;
4. эмоции, которые вызывает фотография.
2) Поход в кино (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о походе в кинотеатр.
Не забудьте рассказать:
1. Когда и в каком кинотеатре Вы смотрели фильм?
2. Кто был инициатором и участниками похода?
3. Какой фильм Вы смотрели?
4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям сходить в кино?
3) Как отстоять свою точку зрения (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое точка зрения?
2. Как она формируется?
3. Почему нужно уметь отстаивать свою точку зрения?
4. Что делать, если Ваша точка зрения не принимается окружающими?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие спортивные соревнования Вам доводилось посещать?
2. Какова атмосфера на спортивных соревнованиях?
3. Чем интересно участие в соревнованиях в качестве болельщика?
2) Расскажите о походе в кинотеатр.
1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы в кино?
2. Чем отличается просмотр фильма в кинотеатре от домашнего просмотра?
3. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, собирающимся в кинотеатр?
4. Какие фильмы Вы бы посоветовали посмотреть?
3) Как отстоять свою точку зрения?
1. Можно ли считать человека, имеющего свою точку зрения, уверенным в себе?
2. Часто ли Ваша точка зрения не совпадает с мнением окружающих?
3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда человек смог отстоять свою точку зрения?
Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т. к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.
Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.
При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо
и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.
При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.
При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.
При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.
Презентация на тему «Спортивная тренировка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Спортивная тренировка Специализированный процесс физического воспитания, направленный на достижение возможно высокого СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Т р е н и р о в а н н о с т ь биологическая (морфологическая и функциональная) приспособляемость организма человека, происходящая под воздействием тренировочных нагрузок и выражающаяся в увеличении уровня его спортивной подготовки.
Спортивная подготовка многосторонний процесс применения разнообразных средств, методов и условий подготовки спортсмена к достижению более высоких спортивных результатов, который характеризуется степенью совершенства необходимых умений и навыков и достигнутым уровнем физической, функциональной, психофизической и психической готовности в избранном виде спорта.
Общая физическая подготовка(ОФП) Предполагает овладение жизненно необходимыми умениями и навыками, а также развития основных физических качеств. Специальная физическая подготовка(СФП) Характеризуется высокой степенью овладения двигательными навыками, а также наивысшей степенью развития специфических качеств, которые требуются в избранном виде спорта.
Разделы спортивной подготовки: 1) Физическая подготовка 2) Техническая 3) Морально-волевая и психологическая 4) Тактическая 5) Теоретическая Двигательное умение – врожденное или приобретённое двигательное действие, выполнение которого происходит при ведущей роли внимания и мышления. Двигательный навык – врожденное или приобретенное двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.
Основные этапы обучения двигательному действию Этап ознакомления Этап формирования двигательного умения Этап формирования двигательного навыка Овладение основным механизмом техники движения Овладение : деталями техники движения в постоянных условиях; правильных выполнений деталей Совершенствование: эффективности выполнения двигательного действия; техники в нестандартных условиях
. Воспитание силы Средства: упр. с отягощениями. Методы % повторы серии отдых 1.макс. Усилий 90 от 1 до 3 от 5 до 6 4-6 мин. (максимальная сила) (до вост.) 2.повт. Усилий 30-70 от 4 до 12 от 3 до 6 2-4 мин. (мышечн. масса) (недовост.) 3.динамич. усилий до 30 15-25 (быстро) от 3 до 6 2-4 мин. (скор.- сил. Кач.) (недовост.) 4.изометрич. 4-6 сек. от 3 до 5 _ 30-60 сек. (статический) 5.Электростимуляции _ _ _
Планирование: На год На 4 года Структура трен. зан.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1038141
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Эффективные упражнения на выносливость: описания, видео, советы
Виды упражнений на выносливость
Выделяют два вида выносливости: общую (сердечно-сосудистую) и силовую (мышечную). В обоих случаях подразумевается умеренная интенсивность, а не работа на износ. Но и она со временем повышается при регулярных тренировках. Мышечная выносливость — способность мышцы прикладывать силу последовательно и многократно в течение определенного периода времени. Она играет большую роль почти во всех спортивных занятиях и влияет на общее самочувствие.
Выносливость зависит не только от силы, но и от способности организма к газообмену, на который влияют объем легких и здоровье кровеносной системы. Если вы занимаетесь спортом, то знаете, что тело адаптируется к постепенному повышению нагрузок. Упражнения и комплексы, которые поначалу давались с трудом, через некоторое время выполнять гораздо проще, поэтому со временем их можно усложнять.
Для улучшения выносливости применяют различные виды нагрузок:
Для достижения комплексных результатов различные виды нагрузок стоит комбинировать и чередовать. Тренировки на выносливость, помимо того, что помогают ставить личные рекорды, позволяют ускорить метаболизм и снизить риск болезней сердца. Они составляют основу программ реабилитации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями и оказывают положительное влияние на вегетативный баланс [1], [2].
Тренировки на выносливость полезны для укрепления здоровья, но могут навредить при неконтролируемой интенсивности и высокой нагрузке, не соответствующей возможностям организма. Поэтому перед началом выполнения упражнений нужно проконсультироваться с врачом и тренером, которые подберут оптимальный комплекс индивидуально.
6 лучших упражнений на общую выносливость
Общую выносливость можно улучшить за счет бега, плавания, катания на велосипеде, бокса, аэробики и даже танцев. Перечисленные ниже упражнения подходят для домашних тренировок — в комплексе либо по отдельности.
Бег и прыжки на месте
Блок из двух упражнений, которые нужно выполнять поочередно, каждое по 30 секунд. Сначала вы бежите на месте, поднимая колени как можно выше. Затем поднимаете ноги назад и вверх, будто пытаетесь коснуться ягодиц.
«Джеки»
Встаньте, ноги вместе, руки по бокам вдоль тела. Подпрыгните, поставьте ноги на ширину плеч и поднимите руки над головой. Вернитесь в исходное положение и продолжайте движение. На начальном этапе тренировок можно выполнять упражнение не в прыжке, а отшагивая в стороны.
Прыжки вбок
Из положения стоя прыгайте из стороны в сторону обеими ногами одновременно. Можно усложнить задачу, положив рядом предмет, через который нужно перепрыгивать, например мяч или стопку книг. Для начального этапа достаточно прыгать с одной ноги на другую, подтягивая ее.
Шаги в полуприседе
Согните ноги в коленях, сохраняя спину прямой. Шагните правой ногой как можно дальше и перенесите вес тела вместе с левой ногой вперед. Затем повторите на левую ногу. Можно менять стороны в прыжке. Движение должно быть плавным, но не медленным. Чтобы усложнить упражнение, достаточно присесть ниже на доступный вам уровень.
Прыжки из приседа
Ноги на ширине плеч. Выполните приседание, а затем сведите ноги в прыжке, оказавшись в положении стоя. Следующим прыжком вернитесь в присед с разведенными ногами.
«Берпи»
Из положения стоя подпрыгните и поднимите руки. Когда ступни коснутся пола, опустите руки на пол под плечи. Сделайте прыжок или шагните ногами поочередно назад, чтобы оказаться в положении планки. Прыжком или подшагом вернитесь на предыдущий этап, подтянув ноги к рукам. Из этого положения сделайте прыжок вверх и повторите весь комплекс с начала.
5 лучших упражнений на силовую выносливость
Улучшение мышечной выносливости — это повторение одного и того же силового упражнения до тех пор, пока хватает сил его делать. Ниже приведены примеры подходящих упражнений, для которых не требуется оборудования, — их можно выполнять дома.
Планка
Лежа на животе поднимитесь на предплечья, напрягая мышцы плеч, кора и поясницы. Поднимите бедра над полом, опираясь на носки. В этом статичном положении нужно задержаться как можно дольше. Можно начать с интервалов в 30–45 секунд, после чего сделать перерыв на 10 секунд и вернуться к выполнению упражнения. Если руки начинают дрожать, это признак того, что вы постепенно выходите за пределы своих возможностей.
Приседания с вытянутыми руками
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч носками вперед, руки вытянуты перед собой. Согните ноги в коленях и, сохраняя поясницу прямой, отведите таз назад и вниз. Важно, чтобы колени не выдвигались вперед за носки. Ноги должны образовывать угол 90 градусов, когда вы находитесь в приседе. Вернитесь в вертикальное положение, напрягая ягодицы. Выполните пять подходов по 25 повторов.
Выпады
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Сделайте широкий шаг вперед, опустите корпус так, чтобы колено задней ноги коснулось пола. Вернитесь в вертикальное положение и повторите на вторую ногу. Во время выполнения упражнения втягивайте живот и держите спину ровно.
Отжимания
Лягте на живот, оттолкнитесь от земли и примите положение планки. Тело опирается на прямые руки и пальцы ног. Опуститесь вниз, сгибая руки в локтях до доступного вам уровня (в идеале — касаясь грудью пола). Отжимания можно начинать с колен. От изменения угла сгибания рук зависит, какие мышцы будут задействованы больше — бицепсы или трицепсы.
Скрутки
Классическая скрутка — типичное упражнение для мышц пресса. Лягте на спину, согнув ноги в коленях; ступни прижаты к полу. Положите руки под шею, разводя локти в стороны. Приподнимайте верхнюю часть тела, стараясь делать это за счет мышц живота, а не спины. Важно, чтобы движение было плавным. Подбородок должен стремиться вперед и вверх, а не к бедрам.
Комментарии эксперта
Егор Глазатов, супервайзер тренажерных программ, мастер-тренер тренажерного зала World Class, Земляной вал
С точки зрения биоэнергетики существует четыре пульсовые зоны. Максимальная частота пульса индивидуальна и рассчитывается по формуле: 220 — (возраст) = количество ударов в минуту.
Эти значения могут отличаться у разных людей.
Когда человек работает во второй зоне (в среднем 110–120 уд./мин.), митохондрии насыщаются кислородом. Именно тренировки на среднем пульсе развивают общую выносливость. К таким относятся бег и домашние упражнения. Длительные занятия на среднем пульсе — самый верный способ развить выносливость, по такому принципу тренируются триатлонисты.
Многие совершают ошибку, тренируясь в третьей пульсовой зоне (130–140 уд./мин.). Происходит выработка кортизола, кровь не насыщается кислородом, спортсмен работает на своих физических кондициях. Это не позволяет улучшить спортивные достижения. В четвертой пульсовой зоне (от 140 уд./мин.) он тренируется практически в предынфарктном состоянии, тут речь не о развитии выносливости, а о пределах.
Не принципиально, какой вид физической нагрузки вы выберете для развития общей выносливости, главное — находиться в процессе тренировки во второй пульсовой зоне. Это должна быть длительная плавная работа, она развивает объем легких. Постепенно мышцы «забиваются» и тело адаптируется к нагрузкам.
Силовая выносливость затрагивает подключение мышц-стабилизаторов и крупных мышечных групп. Нецелесообразно каждый раз заниматься каким-то новым видом спорта, но прогрессия нужна: разные плоскости, амплитуда, вес. Тело меняется, чтобы в следующий раз преодолеть нагрузку с наименьшими усилиями. Можно даже расписать микроциклы тренировок, чтобы каждая следующая была немного сложнее предыдущей.
Что касается силовой выносливости, ее развивают за счет сокращения мышц. Это когда человек подтянулся 15 раз на турнике, во второй подход — 7, а в третий уже только 3. То есть сила в мышцах есть, но она не адаптирована к долгой работе. Силовая выносливость развивается практикой: чем регулярнее нагрузка, тем сильнее мышцы. Если спортсмен долго не тренировался, а потом резко начал, особенно на высоком пульсе, мышцы окисляются, кортизол увеличивает болевой порог. Человек может не чувствовать ущерба, наносимого организму, в том числе ударных нагрузок на суставы. А потом появляются травмы. Когда мышцы в тонусе, они берут на себя часть нагрузки, которая при отсутствии тренировок переходит на суставы, позвоночник (отсюда грыжи, боли в спине).
В некотором роде тренировки — это борьба с собственным мозгом, который пытается сэкономить энергию, защитить тело от боли. Силовая выносливость — качество, которое развивается при регулярности занятий. Организму нет смысла поддерживать выносливость на постоянном уровне, если она не используется по назначению. Навыки появляются, но мышцы при отсутствии тренировок не имеют той скорости, которая дает эффективность движений.
Откат, то есть потеря формы, происходит, если не тренироваться. Можно делать перерывы в несколько дней (до недели), ведь организм восстанавливается в процессе отдыха. Даже процесс жиросжигания и регенерации тканей происходит не когда вы бежите, а в фазе глубокого сна. Если человек занимается регулярно, мышцам будет требоваться постоянная нагрузка.
Доклад по физической культуре » Основные стороны спортивной тренировки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Доклад по теме: «Основные стороны спортивной тренировки»
На ряд данных вопросов можно найти ответ в учебно-методическом пособии « Основные стороны спортивной тренировки» Рыбалова Ю.В., Рыбаловой С.И., Рудина М.В.
Под подготовкой спортсмена авторы книги педагогический процесс, обеспечивающий приобретение и повышение готовности к спортивным достижениям.
По характеру и направленности воздействия применяемых средств физической подготовки принято делить на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).
Общая физическая подготовка обусловливает общий подъем функциональных возможностей организма спортсмена, всестороннее воспитание физических качеств, способствующих совершенствованию в избранном виде спорта.
Общая, так же как и специальная, физическая подготовка нужна на любом этапе спортивного совершенствования, хотя они меняются на различных этапах по своим частным задачам, содержанию и формам. При этом общая физическая подготовка не является одинаковой для различных видов спорта. Наряду с некоторыми общими признаками она имеет особенность в каждом конкретном случае спортивной специализации.
Основными средствами общей физической подготовки являются упражнения «своего» вида спорта, а также общеразвивающие упражнения из других видов спорта. Наиболее распространенными упражнениями, применяемыми в качестве средств общей физической подготовки буквально во всех видах спорта, являются кроссовый бег, упражнения с отягощениями, общеразвивающие гимнастические упражнения и спортивные игры. Вместе с тем, в целях общей физической подготовки используются естественные факторы закаливания и оздоровления, режим и другие гигиенические условия. При этом основную роль играют специально подобранные физические упражнения.
Специальная физическая подготовка представляет процесс воспитания физических способностей, специфических для избранного вида спорта. Специальная физическая подготовка спортсмена направлена на овладение наиболее современными навыками в избранном виде спорта и воспитание физических способностей, специфических для данного вида спорта. Иначе говоря, осуществление специальной физической подготовки непосредственно сказывается на достижениях спортсмена в избранном виде спорта.
Основными средствами специальной физической подготовки спортсмена являются:
а) соревновательные упражнения «своего» вида спорта (в виде специальных упражнений). Чтобы, к примеру, приобрести способности пловца, крайне важно, прежде всего, плавать; чтобы развивать способности бегуна, нужно бегать и т.д. По этой причине в процессе специальной физической подготовки спорт смена специальные средства не бывают полностью заменены другими упражнениями;
Физическая подготовка необходима спортсмену любого уровня подготовленности и любого вида спорта. С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. При этом следует иметь в виду важность общего и специального в спортивной тренировке. В случае если в начальный период спортивной тренировки включение широкого круга упражнений преимущественно общего влияния является желательным и необходимым, то в период спортивного расцвета нужно избегать дополнительных физических упражнений. Квалифицированные спортсмены используют упражнения, взятые из других дополнительных видов спорта͵ главным образом, только в переходном и частично в подготовительном периоде тренировке. Техническая подготовка спортсмена является процессом формирования техники движений и действий, служащих средством ведения спортивной борьбы или средством тренировки.
В технической подготовке выделяют общетехническую и специальную подготовку.
Задачами общей технической подготовки являются:
а) систематически расширять общее физическое образование спортсмена, его знания в области общих основ техники физических упражнений и пополнить фонд двигательных умений и навыков в жизни и спортивной практике;
б) овладение техникой общеобразовательных упражнений и упражнений из других видов спорта͵ применяемых в тренировке, главным образом, как средство общей физической подготовки.
В различных видах спорта понятие совершенной техники имеет разное содержание. Там, где в базе лежит искусство движений (гимнастика, фигурное катание и др.), совершенная техника выражается в красоте и точности. В тех видах спорта͵ которые связаны с выносливостью, совершенство техники, прежде вс его, состоит в экономичности движений (бег, лыжные гонки и др.).
Между общей и специальной технической подготовкой спортсмена существует тесная связь. В случае если специальная подготовка вооружает спортсмена знаниями, умениями и навыками в области техники и избранного вида спорта͵ то общая подготовка дает знания, составляющие общетеоретическую основу спортивной деятельности, обогащает самыми разнообразными умениями и навыками. Тем самым общая подготовка, в силу взаимосвязи знаний, умений и навыков (так называемого переноса навыков), создает предпосылки для наибольшего технического совершенствования в избранном виде спорта.
Общая техническая подготовка включает: а) изучение общетеоретических основ спортивной техники, тактики и практических способов их применения в разнообразных условиях; б) воспитание широкого тактического мышления (на базе приобретенных умений, знаний, навыков).
Специальная тактическая подготовка включает приобретение теоретических знаний и практическое овладение тактикой применительно к требованиям избранного вида спорта.
В процессе тактической подготовки крайне важно предусмотреть:
1) изучение общих основ тактики спортивной борьбы применительно к избранному виду спорта;
2) изучение тактического опыта сильнейших спортсменов или лучших команд;
3) обучение практическому использованию элементов, способов, приемов, вариантов тактики в тренировочных занятиях, прикидках и соревнованиях (практическое учение);
4) изучение сил спортсмена, его тактической, технической, физической и морально-волевой подготовки;
5) выработка тактического плана представляющего соревнование;
6) разбор и анализ проведенного соревнования, эффективности применяемой тактики, выводы на будущее.
Морально-волевая подготовка есть процесс нравственного воспитания и в частности волевого, применительно к условиям спортивной деятельности.
Для успеха в спорте необходимы не только отличная физическая, техническая, тактическая подготовка, но и исключительно высокие морально-волевые качества. Известный американский спортсмен, олимпийский чемпион Р. Ричарде в книге «Сердце чемпиона» писал: «В спорте эти слова употребляются чаще, чем где-нибудь еще. Воля к победе. Когда я вспоминаю великих чемпионов, я начинаю понимать что именно это и отличает их от других атлетов. Воля к победе, а не просто желание победить. Я знаю многих людей, которые имеют то, что я назвал бы желанием победить. Я видел много парней в раздевалках стадионов, мечтающих, лежа на скамейках, говорящих о том, чего бы они добились, в случае если бы только заплатили за это настоящую цену. А заплатить ее они не в состоянии. Для этого нужно серьезно трудиться и отказывать себе во многом. Их воли на это не хватит, и мечта так и останется мечтой. Им не хватает главного, чтобы воля превратила мечту в реальность».
Задача тренера состоит в том, чтобы побудить и развить эти устремления, превратить их в глубоко осознанную цель спортсмена. Важнейшей специальной задачей в процессе волевой подготовки является обеспечение возможности экстренного управления психическим состоянием спортсмена, что дает возможность Успешно бороться с «предстартовой лихорадкой», преодолевать отрицательные эмоции в ходе соревнований и т.д. Данная задача достигается, в основном, путем аутогенной (самовнушение) и идеомоторной тренировки, основанных на методах самовоспитания. Именно спорт с его непрерывно усложняющимися задачами, с непрерывным элементом острейшего состязания и крайне важностью проявить усилия на грани человеческих возможностей призван и может выработать те черты характера, которые делают человека наиболее полезным членом общества.
Теоретическая подготовка означает овладение специальными знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности (теория и методика физического воспитания, история спорта͵ физиология спорта͵ гигиена, врачебный контроль, организация и судейство соревнований и др.).
Знание общих закономерностей спортивной тренировки, особенно психических процессов, четкое представление о строении и функциях организма человека позволяют спортсмену быстрее и глубже понимать существо тренировочного процесса, проявлять активность и помогать тренеру в решении общих задач. Все это обеспечит более полное использование имеющихся возможностей и успешный поиск скрытых резервов.
Особую категорию составляют глубокие знания тех требований и правил, с которыми спортсмен сталкивается ежедневно. Это, в первую очередь, относится к режиму дня и питания, правилам личной гигиены и самоконтролю.
В теоретическую подготовку входит постоянное и тщательное изучение правил соревнований, особенно в тех видах спорта͵ где они весьма сложны (баскетбол, волейбол, фехтование, гимнастика). Теоретическая подготовка спортсмена проводится главным образом в формах, характерных для умственного образования и самообразования (лекции, семинары, самостоятельная работа с книгой и т.д.). Эффективной формой теоретической подготовки является также активное, творческое участие спортсмена в планировании и организации тренировочного процесса.
Разрабатывая план тренировки, переходя к использованию новых средств и методов, тренер должен стремиться к тому, чтобы спортсмен осмысливал и анализировал свои действия, а не был бы лишь механически исполнителем его воли.
Формы теоретической подготовки и степень сложности изучаемого материала, должны соответствовать подготовленности спортсменов.