тело женщины это храм если не пожертвовал никто внутрь и не пустит
Тело женщины это храм если не пожертвовал никто внутрь и не пустит
Женское тело — это храм, а количество прихожан определяет популярность веры.
29 комментариев
Похожие цитаты
Ничто так не провоцирует на измену, как необоснованная ревность…
Х: «Женское тело — как гитара, на которой надо уметь играть, тогда как женская душа — скрипка, которая должна петь. И если, бренчать на гитаре худо-бедно может научиться каждый, то скрипка дается не многим…»
Y: «Для скрипки смычок нужен соответствующий, ибо без смычка скрипка превращается в балалайку.»
Я шёпотом скажу: «Давай расстанемся.»
И вдруг поймаю твой холодный взгляд.
И предложенью моему не рад,
Ты тихо спросишь: «А мы не раскаемся?»
И серых глаз твоих растает лёд,
Когда меня обнимешь крепко-крепко.
«Я не готов тебя оставить, детка…» —
Горячий голос твой произнесёт, —
«Кому-нибудь отдать… Я не смогу
Не видеть полный искушенья взгляд,
И твой не пить нектар, в котором яд…
От жажды умирать на берегу,
… показать весь текст …
Запись на стене
Моё тело – не мой храм
Эта фраза – везде. Её произносят наши мамы и бабушки, супруги и партнёр_ки, доктор_ки и учительницы. Она красуется в рекламных текстах спортивных клубов и секций, на брошюрах о «фитнес-питании», в статусах ВКонтакте.
«Твоё тело – это твой храм».
Я – ипохондрик. Моё тело на протяжении долгого времени было моей тюрьмой: я не понимала, как оно работает, ругала его, когда оно вело себя не так, как я ожидала, или ставило меня в неловкие ситуации своими реакциями на различные внешние факторы. Я не принимала тот факт, что не могу жёстко контролировать некоторые функции и действия моего тела: возбуждение, болевые ощущения и спазмы, обмен веществ, вкусовые пристрастия, запас энергии и уровень активности. Мне хотелось оббегать всех существующих врачей, лишь бы мне нарисовали подробную схему того, как должен или не должен поступать со мной мой организм, но в то же время я страшно боялась, что тело снова подведёт меня и, являясь одним из моих главных врагов, лишит меня моей привычной жизни при помощи какой-нибудь страшной болезни. Любое мало-мальски непривычное, новое ощущение повергало меня в панику, и единственное, чего мне хотелось – это однажды проснуться не собой.
Всё это время общество твердило мне: твоё тело – это твой храм. Держи его в товарном виде. Болезнь – это неудобно. Плохое самочувствие – это стыдно. Ведь храм – это же что-то исключительно возвышенное и чистое, созданное для любования; изящная архитектурная постройка с совершенством линий и гладкой облицовкой.
Было что-то неуловимо неправильное во всём этом, и мне потребовалось много времени и сил, чтобы определить, что именно.
Моё тело – не мой храм.
Моё тело – это я сама. Я больше не чувствую себя запертой в «своём храме»: нельзя быть запертой в том, что является твоей частью, бесценной и очень важной. Нет, моя ипохондрия никуда не делась, как, впрочем, и другие проблемы, но в какой-то момент я позволила себе узнать себя. Позволила себе доверять своему телу и тому, что оно делает и чувствует. Я начала прислушиваться к новым ощущениям не с чувством омерзения и страха, а с интересом и сочувствием. Когда моему телу больно, плохо или некомфортно – я жалею его, жалею саму себя и пытаюсь дать самой себе именно то, в чём я нуждаюсь. Когда моё тело чувствует себя хорошо – я благодарю саму себя и стараюсь использовать свои ресурсы бережно и рационально. Мне всё ещё очень страшно, когда я вдруг совсем перестаю понимать, что происходит, но я сделала огромный рывок вперёд, и моё тело перестало быть моим врагом, надзирателем, чужеродной частью. Оно стало моим добрым другом, неотделимой половиной меня и оплотом надёжности.
Поэтому, когда вам говорят, что ваше тело – это ваш храм, не верьте. Ваше тело – это вы сами, такие, какие есть: с неповторимыми чертами, с биением сердца, с эмоциями и желаниями. Мы – не божества, эфемерно обитающие под сводами храмов, а настоящие люди, которые ходят по настоящей земле. Живые и прекрасные.
От подписчицы специально для Body Positive Бодипозитив
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 6:19
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 19-20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
Что же значит: «вы не свои»? И что он хочет внушить чрез это? Утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали неуместным похотям души. У нас бывает много неуместных пожеланий, но мы должны воздерживаться, и можем; а если бы мы не могли, то и увещание было бы излишне. Смотри, как он утверждает нас. Сказав: «вы не свои», не говорит далее: а подчинены необходимости, но: «куплены дорогою ценою». Почему же он так говорит? Здесь, иной быть может скажет, следовало бы показать, что у нас есть Владыка. Но это у нас общее с язычниками; а «куплены дорогою ценою» принадлежит исключительно нам. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, как были чуждыми Ему, и не просто, но ценою. «Посему прославляйте», являйте Бога в теле вашем и в духе. Внушает не только телом не совершать прелюбодеяния, но и в духе души не помышлять ничего порочного и не удалять благодати. «Которые суть Божии» (1Кор.6:20). После слова: вашем, присовокупляет: «которые суть Божии», постоянно напоминая нам, что все у нас Владычне – и тело, и душа, и дух. Некоторые говорят, что под духом он разумеет здесь духовное дарование; когда оно бывает у нас, то Бог прославляется; а бывает оно тогда, когда мы имеем чистое сердце. Божиими же назвал он их не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына. Смотри, как он относит все ко Христу, как возводит нас на небо. Вы, говорит, члены Христа, вы – храм Духа; не будьте же членами блудницы; вы бесчестите не свое тело, потому что это тело – не ваше, а Христово. Этими словами показывает человеколюбие (Христа), Который сделал наше тело Своим, и вместе пресекает нашу порочную власть (над ним). Если у вас, говорит, тело не ваше, то вы не имеете права бесчестить тело другого, особенно когда оно принадлежит Владыке, или осквернять храм Духа. Если вошедший в дом частного человека и произведший в нем бесчинство подвергается великому наказанию, то, подумай, какому мучению подвергнется делающий храм Царя вертепом разбойника!
Гомилия 18 на 1-е послание к Коринфянам.
Свт. Феофан Затворник
Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? Куплени бо есте ценою (ст. 20).
Выше говорил, что тело Господеви, и что телеса наша удове Христовы суть; теперь говорит, что телеса – храм Духа. Надо полагать, что телеса наши иначе суть удове Христовы и иначе храм Духа. Ибо Христос с телом есть; Дух же бестелесен. Потому, хотя непостижимо для нас, как,– но телу нашему возможно иметь соотношение к телу Господню; с Духом же Божиим телу можно иметь соотношение не прямо, а чрез дух человека. Тело – жилище духа человеческого. Дух Божий нисходит в дух человека и обитает в нем, а чрез него и в теле.– Егоже имате от Бога. Христиане все духоносцы. В миропомазании приемлют они печать дара Духа Святаго, и с тех пор помазание имут от Святаго Духа. Это делает их и христианами; в этом обручение и наследия царства небесного. Итак что же? Сказавши: телеса ваша удове Христовы суть, он навел: вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Но что же из того навести, что телеса наши храм Святаго Духа суть? Апостол об этом умалчивает, давая то разуметь самим читавшим и читающим его послание. В других местах он говорил: не оскорбляйте Духа Святаго, не угашайте Духа. Подобно сему разумеется и здесь. Храм Духа Святаго – телеса ваша: не оскверняйте же их нечистыми похотьми и срамными делами, духа же вашего нечистыми помыслами и пожеланиями, чтобы не отогнать Духа Божия чистейшего. Ибо, как дым пчел, так эти нечистоты отгоняют Духа (Феофилакт).
И несте свои: куплени бо есте ценою. Это еще особое побуждение к беганию любодеяния. Вы не свои, куплены. Следовательно, не можете распоряжаться собою, как ни захотите. Как рабы господам, так вы должны во всем быть покорны купившему вас Владыке и из воли Его не выступать. Но Ему не угодно, чтоб вы любодейничали и телом своим помыкали, как вздумается. Оно Его, как и душа ваша. Святой Златоуст говорит: «Несте свои. Это не только служит к обличению, но и побуждает к добродетели. Как, говорит, можешь ты делать, что хочешь? Ты не властен над собою. Выражаясь: несте свои, он не отнимает свободы, но отклоняет от порока и показывает попечение о нас Господа. Он хочет утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали порочным похотям души. У нас много бывает порочных пожеланий, но мы должны воздерживаться, потому что мы не свои, а куплены ценою. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, когда были чуждыми Ему, и не просто, но ценою». Очевидно, ценою крови Единородного Сына Божия. «За вас излита Владычняя кровь; под Ним и состоите, и должны жить по Его законам» (Феодорит). «Так дорого искуплены вы из области сатаны; не бросайтесь же опять в нее чрез любодеяние» (Экумений).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
Толкование на послания божественного Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Евагрий Понтийский
Вы суть храм живущего в вас Святого Духа. А всякий храм есть храм Бога. Если же мы есть храм Святого Духа, то Святой Дух есть Бог. Правда, говорится о «храме Соломоновом», но он называется так по имени построившего его. А если и в этом смысле мы называемся «храмами Святого Духа», то и тогда Святой Дух есть Бог. Ведь устроивший все есть Бог (Евр. 3,4). И так как мы есть «храм Святого Духа», поскольку Он обитает и Ему воздается поклонение в нас, то мы исповедуем Его Богом. Ибо Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Мф. 4,10; Втор. 6,13).
Послание о вере.
Тертуллиан
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
О душе.
Севериан Габальский
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
Согрешая блудом против тела, вы грешите против храма Божия, и этот грех изгоняет Дух Святой.
Фрагменты.
Анонимный комментарий
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
Книга ступеней.
Амвросиаст
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
На Послания к Коринфянам.
Лопухин А.П.
Ст. 19-20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
Тело — это храм души: завещание предков
Что такое наследие, которое мы называем человеческим телом? Некоторые относятся к нему лишь как «телесной коробке», в которой заточен томящийся в ней дух — к этому нас приучило христианство. Другие, следуя индустриальной моде, холят и лелеят своё тело, заботясь о его хорошем состоянии и внешней красоте. Но многие ли из нас задумывались, почему именно такое тело досталось нам от нашего рода, и чем же оно является на самом деле?
Тело и христианство
В первом послании к коринфянам в Новом Завете сказано: «Храм Божий свят, а храм этот — вы». Бог создал человеку тело. Вот только христианская Церковь почему-то предпочитает держаться от этой темы подальше, занимаясь только духом. Мы усвоили, что каждый человек похож на образ Божий, но на самом деле на этот образ мало кто похож — вокруг сплошь и рядом мы видим скрюченных, с поданной вперёд шеей и сколиозом, вывернутым тазом и стопами людей. Получается, в реальности образ Божий предстает как сплошная «без-образность», некрасивость в телесном смысле. А ведь, когда мы видим действительно красивого человека, мы невольно восклицаем: «Красив, как Бог!», подразумевая нечто большее, чем внешнюю красоту.
Почему же это происходит? По мнению основательницы системы сакральной архитектуры тела православной Натали Дроэн, христианская Церковь боится тела и отстраняет эту важнейшую тему, поскольку не знает, как открыть, пояснить реальность Эроса. Но ведь что порождает все болезни и проблемы между женским и мужским? Только одно — когда Эрос без Любви остаётся животным стерильным инстинктом. Но костное пренебрежение церкви к телу именно к этому результату и привело — Натали убеждена, что огромное количество грехов в нашем обществе происходит именно из-за незнания и неуважения к дарованному свыше телу-храму. Отец Вениамин из Петербурга полностью поддерживает ее точку зрения, говоря, что люди боятся свободы и сами, но намного проще держать их в оковах, в рабстве, говоря, что всего нельзя, тогда они более управляемы, закомплексованы, как в советский период. Человек сегодня утратил мистическое понимание тела и мира, и это величайший парадокс нашего времени — у нас существует религиозность без мистицизма. Но Отцу Вениамину кажется, что, хотя гармоничного развития человека в православии нет, телесность оно никогда не примет…
Тело и индустриальная мода
В противовес религии индустриальное общество предлагает широкий спектр возможностей для развития человеческого тела и его красоты — фитнесс, аэробика, современные танцы, пилатес. Но вот удручает одно — механистически повторяя одни и те же движения, человек накачивает фитнесом мышцы, но тут нет никакого разговора с телом-храмом. Ведь в медленном темпе и молчании есть некая сокровенность — тело не будет говорить, если с ним не общаться, не разговаривать. Многие современные танцы под оглушающие децибелы мешают человеку слышать внутренний голос своего тела, а ведь он — ключевой в развитии тела-храма. Не зря в индуистской традиции считается, что в каждом человеке из глубины глубин звучит изначальный звук «Аум», родивший материю.
В фитнесе человек с напряжением побеждает своё тело, но не знакомится с ним с доброжелательностью и лаской. Механика без духовного наполнения лишает тело чувственности. Внешняя красота важна, но важнее внутренне осознавание пространства своего тела. Только внешняя красота — это красота куклы с иллюзией победы над жизнью, красота лишь напоказ. Без слушания себя, ориентации на собственную психологию и физиологию внутренний храм рушится, и остаётся лишь внешняя «коробка», в которой человек начинает вянуть. Когда человек освобождается от механического подхода к телу, он начинает служить не технике, а знанию о себе, иначе он останется прилежным, но больным роботом. Современный индустриальный подход к телу так же отделяет от него душу, как церковнослужители отделяют душу и дух от тела — тогда как на самом деле человек в этом триединстве един.
Тело — это храм одухотворённой плоти
Храм — это тело с духом и душой без отделения одного от другого. Человек полон тайны, представая совершенным атомным устройством с безграничным потенциалом. Но, научившись пользоваться сложнейшими техническими механизмами и запустив в космос ракеты, мы не знаем элементарных вещей о собственном устройстве и возможностях! Инструкции при рождении к нам, увы, не прилагается — этого знания и традицию нам никто не передал, и искать его приходится на собственном опыте путём проб и ошибок и… открывания глубинной мудрости и знания, скрытого в нас же. Именно внутри нас заключён неизвестный нам зашифрованный язык, которым мы должны пользоваться для исцеления души и тела. Иногда его непросто расшифровывать, как древние иероглифы на стенах храмов, но мы уже сами по сути являемся древней книгой со всеми нужными нам знаниями.
Каждый, кто рождается, уже несёт в себе потенциал божьего образа. Но он не даётся просто по факту рождения — ведь заложенный в человеке изначальный образ божий был искажён в нем жизнью многих предыдущих поколений его рода. Болезнь и искажение возникают, когда мы отделяем себя от единства, и важно восстановить «ток» взаимосвязи, циркуляции с этой целостностью, космическим миром внутри себя. Дорога к храму означает вживиться в свой телесный храм и вос-сотворить себя с потенциалом высших в каждом из нас измерений. Но стремиться к высшему познанию нужно не через внешнюю информацию, а через внутреннюю коммуникацию — с самим собой, ростом своей осознанности. При этом, чтобы убрать искажения и открыть в себе глубинное «Я», придётся очищать свой внутренний храм от «накипи» и «сажи». А для этого человеку, как археологу, нужно буквально «спуститься» на настоящие «раскопки» себя.
Тело как завещание рода
Предшествующие поколения человека формируют генетическое строение его тела, в которое, как в носитель, записывается вся информация о пороках и добродетелях его рода. Например, таз человека — это он сам, бедренные кости — правая и левая — соответственно, его отец и мать, по две кости голени — бабушка и дедушка по отцовской и материнской линии, увеличивающееся количество костей стоп, «уходящих затем в землю» — прадедушки и прабабушки, и т.д. (не зря же о степени родства от родителей к детям говорят «колено рода» — отсюда и слово «поколение»). Верхняя часть тела — зеркальное отражение нижней по принципу «что внизу — то наверху». Левая и правая половины тела — соответственно, женская линия рода и мужская. И именно предшествующими поколениями человеку передаются все болезни и искажения его тела и жизни. Для оздоровления своего рода человеку важно отмолить своих предков, а, значит, себя и последующие поколения. Ведь, если мы не выполняем свою программу духовного развития, то данный для ее реализации потенциал энергии блокируется в теле, вызывая болезнь.
Очень интересны в этом отношении работа по христианской системе сакральной архитектуры тела Натали Дроэн и работающих с телом и более тонкими его проявлениями остеопатов. Ведь, расправляя тело, мы в буквальном смысле слова расправляем душу. Человек часто пытается врачевать внешние следствия, не умея слушать тело, и не понимая внутренних настоящих причин. Чтобы понять их, нужно буквально возвратиться к своим корням, погрузившись в них через своё тело. Ведь первая церковь, куда надо идти — это наше тело-храм духа, который надо воссоздавать внутри себя.
Почему женщинам нельзя заходить в алтарь в церкви?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Вопрос читателя:
Почему женщинам нельзя заходить в алтарь в церкви?
Ответ:
Вопрос о том, почему женщинам нельзя заходить в алтарь в церкви, возникает довольно часто. Напомним, что алтарь — это главная часть храма, где совершается Таинство Евхаристии. От остального пространства алтарь обычно отделен иконостасом. Чтобы покой этого места не нарушался, в алтарь могут входить лишь священнослужители (диаконы, священники, епископы) и церковнослужители (алтарники и чтецы). В исключительных случаях с благословения епископа помогать в алтаре могут пожилые женщины и миряне. Эти правила были установлены много веков назад.
В Алфавитной синтаагме — словаре церковного права, составленного в 1335 году византийским канонистом Матфеем Властарем, есть глава 22 «О том, что женщинам не должно входить в святой алтарь». Автор пишет: «44-е правило собора Лаодикийского считает неуместным, чтобы для женщин был доступен святой алтарь, хотя прежде было допущено и им. Ибо если мирянам-мужчинам сие запрещено (69-м правилом VI Вселенского Собора), то тем более должно (быть запрещено) женщинам. А не допущены (женщины в святой алтарь), как говорят некоторые, по причинам непроизвольного месячного течения». Остановимся на этом моменте подробнее. В Ветхозаветной Церкви в храме приносились кровавые жертвоприношения (кровь жертвенных животных была прообразом будущей Жертвы Христовой). Теперь в алтаре совершается Бескровная Жертва — хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовой. Соответственно, пролитие какой-либо крови в алтаре нарушает новозаветное понимание этого места.
А вот как звучит 69-е Правило Шестого Вселенского собора, которое упоминает Матфей Властарь:«Никому из всех принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священного алтаря. Но по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу». Правило говорит, что миряне не могут входить в алтарь. Исключение — когда царь, помазанник Божий, приносит ритуальный подарок в церковь (эта древняя традиция не сохранилась в современном мире).
Итак, алтарь — место особенно святое, там должны царить исключительный порядок и благоговение. Иногда епископы благословляют присутствие в алтаре мирян, которые помогают священникам во время богослужения. По необходимости, например, в женских монастырях, это могут быть и пожилые женщины. Также почтенные прихожанки нередко прислуживали в алтаре в советское время, когда в храмах не хватало алтарников и диаконов.
В вопросе о том, почему женщинам нельзя заходить в алтарь в церкви, нужно избегать суеверий. Если женщина случайно зашла в алтарь, это не значит, что алтарь осквернен. Также не стоит думать, что женщина будет «наказана» Богом за такой поступок. Однако, если подобное нарушение правил имело место, священники рекомендуют рассказать о нем на исповеди.