телефон лежачий полицейский плохое обучение
Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»
Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».
Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.
На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.
При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».
Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.
В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.
Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.
Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.
На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
Основные ошибки водителей при проезде через «лежачий полицейский»
Искусственные бугры на асфальте добавили головной боли рядовым автолюбителям, которые в меру своей неосведомленности форсируют препятствие то ходом, то буквально ползком, совершая массу ошибок, повышающих аварийность. Как не стоит проезжать «лежачий полицейский», выяснил портал «АвтоВзгляд».
Не берем в счет, что эффективность «лежачих полицейских» однобока. Тот, кто их придумал, по всей видимости, летает на вертолете. Иначе бы он знал наверняка, что из-за препятствий на дороге собираются огромные пробки там, где их никогда не было. А следовательно, и ухудшается бдительность водителей. В частности, «рулевые» расслабляются, лишая себя необходимости быть в состоянии повышенного внимания. А часто, игнорируя ПДД, драйверы тянутся за своими гаджетами.
В свою очередь, невнимательные и не осведомленные водители, не только не замечают знаков, предшествующих искусственным барьерам, но и совершают ряд ошибок, влекущих за собой целый ворох последствий.
Первая ошибка водителей, переезжающих «лежачего полицейского», заключается в несоблюдении скоростного режима и отсутствии знаний, как работает подвеска автомобиля при торможении. Кто-то предпочитает проезжать асфальтовые бугры ходом, кто-то переползает, практически остановившись, а кто-то норовит одним колесом съехать на обочину.
А между тем, подсказка, как правильно проезжать «полицейского» кроется в знаке, ограничивающем скорость проезда искусственного препятствия, на котором в красном кругу красуется цифра 20 км/ч. При этом притормозить стоит заранее, чтобы на ровном газу, не используя педаль тормоза, преодолеть асфальтовый бугор на указанной скорости. Если же затормозить непосредственно перед препятствием или прямо на нем, то без того сжатая подвеска испытает еще большую нагрузку из-за смещения центра масс в сторону передней оси. При полностью сжатых амортизаторах можно услышать характерный малоприятный звук.
Если проезжать «полицеские» ходом, то это чревато деформированными рычагами подвески и быстрым износом сайлентблоков. К тому же, неопытный водитель может не справиться с управлением и вылететь с трассы со всеми вытекающими из этого последствиями.
Куда и с чем обращаться для установки лежачего полицейского.
Куда обратиться и с какими бумажками для установки лежачего полицейского в населенном пункте.
Установку готов произвести полностью за свой счёт.
Могу взять любую бумажку от местной администрации, ходатайство, рекомендацию какую нибудь и ТП, только скажите что лучше написать.
Так же, от гаи могу взять любую бумажку с ходатайством и ТП бумажкой, так же надо знать что им написать.
Ситуация такая, дорога регионального значения проходит через населенный пункт, дома находятся практически на дороге, расстояние с обоих сторон метров 15-20 до дома, а до придомовой территории и еще меньше. Камер нет, скоростной режим постоянно нарушается, гаи здесь бывает крайне редко. Было много дТП включая и со смертельным исходом. На придомовой территории детские площадки, был случай когда машина слетела и накрыла детей, слава богу все выжили, еще случаи бывали когда пьяные водители слетали на эти детские площадки, но там никого не было, врезались в заборы и ТП.
Школы рядом нет, есть дальше (там уже установлен лежачий).
Пешеходного перехода так же рядом нет. просто дорога и дома практически на дороге.
Вариант обратиться в местную администрацию не подходит, так как там очень пассивные управленцы.
Помогите написать куда надо и что надо, денег заплачу сколько нужно.
Ответы на вопрос:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения»
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
1. В ведении Российской Федерации находятся:
формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;
(см. текст в предыдущей редакции)
организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)
Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).
(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
Для решения данного вопроса необходимо обратиться для Согласования Проекта «лежащего полицейского»:
— в Администрацию муниципального образования:
— в ГИБДД субъекта РФ и т.д. (ст.51 ГрК РФ; Правила дорожного движения РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
Дмитрий, не смотря на пассивность органов местного самоуправления для организации искусственного препятствия на дороге общего пользования обращаться первично необходимо именно к ним.
В порядке ст.8 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Однако, чтобы понудить местную власть принять решение, попробуйте действовать через депутатский корпус с привлечением общественных организаций (возможно у вас организован ТОС)
Дмитрий, добрый вечер.
Самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользОВания (м в общих дворах многоквартирных домОВ) нельзя. Вы можете обратиться в соответствующие органы с данным предложением и указанием причины этой необходимости. Возможность через два (причем) однОВременно варианта:
— официальное письменное обращение через интернет-приёмную ГИБДД;-такое же обращение в администрацию Вашего района в населенном пункте.
Причем желательно собрать подписи жильцОВ-соседей в населенном пункте (коллективное обращение) и убедительно и подробно изложить необходимость устанОВки лежачего полицейского. Ответ направляется инициатору (-ам) в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организОВывает закупку и монтажно-строительные работы.
Правила устанОВки искусственной нерОВности на 2020 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные нерОВности. Общие технические требОВания. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Код ОКС: 93.080.30).
Есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые услОВия их устанОВки. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типОВ: трапециевидный и волнообразный.
Лежачие полицейские запрещено устанавливать:если число полос на дороге 4 и более (кроме участкОВ, проходящих по территории городОВ и населённых пунктОВ с числом жителей более 1000 челОВек); на останОВках; на мостах.
Монтаж лежачего полицейского требует регулярного контроля его технического состояния, надежности и прочности крепления. Данная обязанность возлагается на городские дорожные службы.
Если вам нужно устанОВить «Лежачего полицейского» на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на паркОВке, то никаких разрешений не требуется.
Если для безопасности дорожного движения и удобства пешеходОВ необходимо устанОВить его на дороге общего пользОВания, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органОВ власти.
«Заявление (примерное) на устанОВку лежачего полицейского:
Мы, жильцы и собственники квартир №**** по адресу ул. **, обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть возможность оборудОВания проезда во дворе дома №** по ул. *** искусственными нерОВностями, ограничивающими скорость, в соответствии с требОВаниями ГОСТ Р 52605-2006 “Технические средства организации дорожного движения. Искусственные нерОВности. Общие технические требОВания. Правила применения“ и обозначить нерОВности дорожными знаками 5.20 “Участок дороги с искусственной нерОВностью” согласно ГОСТ.
В связи с риском аварийных ситуаций, вызванным превышением водителями разрешенной скорости движения в жилых зонах и угрозой наезда на пешеходОВ убедительно просим принять меры по устанОВке «лежачих полицейских» (или одного) перед переходами от дома номер ** к детской площадке, от подъезда номер **к детской площадке и с торцевой стороны дома за подъездом номер **.
Расходы на приобретение технических нерОВностей “лежачий полицейский” собственники квартир дома готОВы взять на себя.
Ниже приведен предложенный план размещения лежачих полицейских во дворе дома.
О результатах рассмотрения настоящего заявления просим сообщить в порядке и сроки, устанОВленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по адресу. (электр/почта***).
Собственники квартир дома (-ОВ) по ул. **.»